размер шрифта

Поиск по сайту




Наглые ругатели

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 22

Указатель: 2Пет.3:3-4

01.09.07. 2Пет.3:3-4“Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же”. К детям: встаньте прямо. Двадцать минут прошло, а уже завертелись, забегали. Не дёргайтесь! Как в театре ведёте себя. Прохлаждаетесь, платья дёргаете, веера дать вам надо ещё. «Явятся наглые ругатели»;, — и мы перед собою их видим. Я говорю об этом, а они нагло ведут себя в храме. Двадцать минут прошло, и ты уже падаешь. Совершенные наглецы растут. Прежде всего, знайте. Ты даже можешь другого и не знать, а вот это должен знать, - Пётр говорит. Явятся наглые люди, беспредельно наглые. В аду будет жарче. Поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где пришествие Господне. То есть бьют в самое главное. Веди себя скромно, потому что Господь будет судить мир по делам. “А разве Он пришёл?”. 1Фесс.4:15 – “Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших”. “Павел, да две тысячи лет назад ты это сказал, и когда это было”. Наглые ругатели. Миллионы людей молятся, чтобы Господь ещё замедлял, пока не пришёл. В видении было показано: стрелка подходит к двенадцати, и незримая рука снова отводит стрелку назад по милосердию Божьему. Значит, прежде всего, знайте это. Наглые ругатели. А что значит наглые? Откройте словари и посмотрите. Бесстыжий, - человек, у которого нет никаких принципов. Неуважительный. Он не признаёт, что старший перед ним. Наглые ругатели. Учитель ли, священник ли перед ним, он со всеми ведёт себя как наглец. Как он разговаривает! А кто это — мужчина или женщина? Все. В первую очередь удар приходится по женщинам. Слабый сосуд, утлый, и дьявол сначала к ней приступает – это однозначно. Поэтому все силы надо бросить на то, чтобы всякую наглость из женщины выкорчевать. Ещё из девочки. Вот сейчас мы и посмотрим по Священному Писанию, как это понимать. Если просто прочитать: явятся наглые ругатели, - только и делов-то. Так они всегда были и будут. И не сегодня только, а были они и во времена Апостолов. И до последнего дня на земле эти наглые ругатели будут. И поступать как будут? У них никаких правил нет. По своим похотям. Вот она что задумала – ей дай; что ребёнок захотел – выложи. Это Пётр, рыбак говорит. Знайте… И дальше даёт лекарство, какое против этого. Не просто так: вот она наглая, а я что сделаю? Написано: Сир.8:26 – “Есть у тебя дочери? имей попечение о теле их и не показывай им весёлого лица твоего”. “Я же её люблю, она хорошая”. Ты слышал, что мудрец советует и не наглей. Тебе Бог через него говорит. Чтобы она не опозорила тебя в доме твоём.
Втор.28:50 “народ наглый, который не уважит старца и не пощадит юноши”. Значит, наглость определяется неуважением к старшим. В странах южных в уважении старцы-аксакалы, совет аксакалов. И как они решили, так и будет. Ко мне приезжал киргиз и рассказывал, как у них кто-то женился, и они решили с каждого дома по две тысячи собрать. Учитель новый, свой же киргиз. Аксакалы всё учитывают, какая семья. Он один, не женатый. “С тебя три тысячи”. “Так вы же говорили, что две”. Сказали “три” – клади. Он одно слово сказал только, старый аксакал как дал ему оплеуху.“Сегодня же из села выедешь”. “Клади пять”. Пять положил. “Пока остаёшься”. Там разговаривать с тобой долго не будут. У таких всё время на боку кинжал висит. Миллиард мусульман. Тысячу триста лет и ни одну девушку без платка не видели. У нас только поехали, уже без платков, почему? А уже плоды родительского воспитания растут: “А я же не замужем”. Ну и что? Тем более ты должна себя беречь. Тебе есть, что беречь? Бисер девства. Ты этого не понимаешь? Повторяю: у мусульман многожёнство. Значит, легко догадаться, что из миллиарда населения женщин там больше, потому что они берут и отсюда, и из разных стран к себе увозят. Но хотя одну без платка девочку увидишь? Никогда. Их миллионы в разных странах, и они никаким другим законам не подчиняются. Сейчас во Франции решили с их девочек в школах снять платки, и ничего не могут сделать с первого класса. Они поставили условие – снимите крестики. Какое отношение к крестику, он у меня скрыт. Сейчас парламент решает, что делать дальше. Ты чего слушаешь мать, которая в Бога, может быть, давно не верит? Что ты слушаешь отца, который давно уже увяз в непокорстве Слову Божию? Если там написано: «жена, молящаяся с непокрытой головою»;, то рядом написано: «муж»;. Муж – это и мальчик. Разве ему в шапке можно в храме? Ты дальше-то через запятую читай. Читай толкование, и там написано: мужской пол, женский пол. Нигде не написано, что девушка или замужняя - всё это сектанты придумали. Это зловонный дух сектантства брызжет. Тебе дано покрывало от природы – волосы на голове, и второе покрывало, которое ты добровольно сама надеваешь. Так толкует блаженный Феофилакт. Ты же ничего не читала и мудришь по собственным похотям. Вот они, наглые ругатели. А ты свидетельствуй и одеянием своим благочестивым, что ты христианка. И никогда по-другому не ведите себя. Почему так ведёте себя? Потому что родители такие. Оправляются в город, пояс долой, всё христианское с себя снимает, в мирское оделся. Мимикрия и хамелеонство. Плоды уже сегодня растут. Ис.3:5“И в народе один будет угнетаем другим, и каждый - ближним своим; юноша будет нагло превозноситься над старцем, и простолюдин над вельможею”. И опять один из главных грехов – непочтение к старшим. Это было две тысячи пятьсот лет назад. Ни опыта, ничего у молодых ныне нет. Не все же старцы в маразм впали. Вот они рядом с нами живут - миллиард мусульман. И там современники президентов – у каждого совет аксакалов в Туркмении, в Казахстане, в Киргизии, везде и всюду одинаково. Мать, старушка – и все ходят под её рукой. Ни одна сноха не выйдет во двор, тем более, одна куда-то пошла бы. ан.8:23“Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве”. Подчёркивается. Более наглого, чем Ленин, не было. Дал обещание, обольстил людей, дали землю, а потом всех раскулачили и сгноили. Люди поверили, что фабрики рабочим. ГУЛаг устроили, ад на земле самый настоящий. Коварство безграничное. 2Тим.3:4“предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы”.
Наглый судья. У него закон, а он не по закону судит. Любого можно осудить в убийстве. Наглые командиры, наглые учителя. “Ты веришь в то, что преподаёшь?”. “Да нет, у меня же программа”. Исказили истину, и ты всё время вкрапление из Писания делай: “Вот они так говорят, а на самом деле не так”. Вар.4:15 – “Ибо Он навёл на них народ издалека, народ наглый и иноязычный, ибо не устыдились старца, и не сжалились над младенцем”. Вот поэтому революция и произошла. Поэтому сюда едут посторонние люди с других сёл, что с ними знаются, во дворы их принимают. Почему? Потому что сам наглый, наглые к нему приезжают, пьяные, у нас подобное здесь уже было. Сир.9:14“и не восставай против наглеца, чтобы он не засел засадою в устах твоих”. Обойди его, если можно. Он наглец, он каждое твоё слово будет ловить, он в рот к тебе залезет, застрянет в устах твоих. Ты видишь, что это наглец - отойди от него. Сир.20:2“Вино и женщины развратят разумных, а связывающийся с блудницами сделается еще наглее”. Более наглого человека, чем безнравственный, нет, у него никаких нет запоров. Знающийся с блудницами – не говоря уж про блудницу.
Сир.23:5“Наглая позорит отца и мужа, и у обоих будет в презрении”. Если ты это не поймёшь сегодня, жизни у тебя в замужестве никакой не будет. Все будете разведённые, и долго не будете жить. Ты отвечай кротко, со смирением: “Слушаю, что господин скажет”. Сегодня в армии речь идёт о тысячах убиенных. Я разговаривал с военкомом – расследуют. Нахожу, что главная вина на тех, кого убивают, – они виновны, они нагло отвечают старшим. А те: “Чего же, я отслужил уже столько”. Хотя он и служит-то всего два года. Неем.4:4“Услыши, Боже наш, в каком мы презрении, и обрати ругательство их на их голову, и предай их презрению в земле пленения”. Почему они ругаются? Оказывается, им это всё возвращается на волосатое темя. Обрати их ругательство на их голову. Пс.34:15“А когда я претыкался, они радовались и собирались; собирались ругатели против меня, не знаю за что, поносили и не переставали”. И это читают в Псалтири миллионы людей тысячи лет. Примени это к себе. Сколько раз мы сами были наглыми ругателями! Если про тебя что-то сказали, то не на каждое слово обращай внимание. Вспомни, как и ты когда-то против кого-то говорил, и будь более снисходительным. Может, нечаянно человек сказал, а, может, и не так сказал. Другое дело, когда совершенно наглый. Иер.51:51“Стыдно нам было, когда мы слышали ругательство: бесчестие покрывало лица наши, когда чужеземцы пришли во святилище дома Господня”. Когда ты слышишь ругательство, то как себя вести? Нужно делать замечание или нет? Нужно мгновенно оценить обстановку. И что именно сказать? Вот я сижу в камере, где все заключённые. Перед тем, как меня посадить, вывели в коридор, и замполит, а это большой начальник, важную роль исполняет, спрашивает: “Где бы Вы хотели быть?”. Я говорю: “В камере, где не курят”. “Не курят? Да такой же ни одной нет”. “Где меньше курят”. Ну, допустим, всего два человека, там один курит, так это только один. А если тридцать, значит, тридцать папирос дымит. Подумал, и посадил меня с директором Мамонтовского рыбокомбината. Некурящих почти нет. Один день молчу, а назавтра сказал: “Вы вот ругаетесь, а за всякое праздное слово человек даст отчёт в День судный”. “Что?”. “Отвечать на Суде Божием придётся”. Замолчали. Дальше: “Злословящий отца и мать смертью да умрёт”. “Это кто сказал?”. “Моисей в законе, десятисловие”. “Дай запишу, чтобы не забыть”. Проходит третий день, я стою в углу, молюсь. Запускают ещё одного, и он начинает материться. Он недолго сквенословил, не более пяти минут. Слышу, с ним разговаривают: “Ты, мужик, язык прикуси, помело своё убери, у нас ругаться нельзя”. “Почему?”. “Ты видишь, батюшка молится”. И он, без мата слова не говорящий, замолк, и я больше ни разу не слышал. Я им не надоедал, не говорил много, но один раз привёл места Писания, а дальше стал молиться: «Господи, вкорени это слово»;. Кто тебя будет почитать, кто твои слова будет слушать?
Я сказал: в храме не дёргайтесь, стойте спокойно. Хорошая-хорошая здесь погода. Златоуст говорит: «Смотри, какой воздух здесь прохладный. А на скачках солнце палит голову, но целыми днями сидите там»;. В кино бы сидела спокойно? Платьем себе ветер не создавайте, руками не дёргайте - это не положено в храме делать. Чего тут свою вонь распускать. Не надо наглеть! Я про это говорю, а они тут же стоят и как веерами платьями машут. Стой спокойно, руки скрести или опусти. Убойтесь Бога! Это храм Божий. Дома, как хотите, себя ведите, там за вас родители отвечают. А вы смотрите: ведёт себя нагло – отведи его в сторону. Какая же это жара, мы в прохладе стоим. Плач.3:61 “Ты слышишь, Господи, ругательство их, все замыслы их против меня”. Я говорю это перед Богом, Господь видит, слышит. То, что сейчас мимо пропускаете, вам другие скажут, битьём, колотушками в вас будут вдалбливать это. Я вам преподаю чистое учение Господне. Явятся наглые ругатели. Задай вопрос: не нагло ли ведёшь себя в храме? Только забежали в храм, скорей падают. Зачем ты падаешь, сразу садишься? Ты сколько бегал бы? В прошлый раз говорил: скамеечки принесли для старых, для больных, для немощных. Ни одной минуты спокойно дети не стоят. На улице же хоть сколько стоят. Забегают, друг друга отталкивают, садятся. Не садиться! Пройдёт больше 45 минут, тогда можно маленьким дать сесть. Постановите – до десяти лет. А после десяти – как взрослые, чтобы не садились никогда. В храме ведите себя с почтением. Перед ликом святых икон стоите. Представляйте, вот они все здесь с нами находятся. На нас смотрит Божья Матерь. Какую память вы о себе оставите?
1Пет.3:9 – “не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение”. В детский лагерь приезжают каждый год к нам дети и совершают проступки. Ударил, обозвался. Почему обозвался? “А он сам, а он первый”, - все одинаково отвечают. А вот где ты научился говорить: «он первый»;? Я предупредил: показания на кого-то запрещены, добавлю ещё и за это, ни на кого не показывай. Он первый? А ты отступи. Он тебя оскорбил, ты призови его и скажи: пойдём к воспитателю. Не пошёл, тогда ты подойди, и я разберусь. Все одинаково говорят, значит, у всех один учитель. С разных городов, с разных мест, но все оправдываются одинаково: “Он сам, а он первый”. Без платка весь мир ходит – безбожники. Кому ты подражаешь? Не успеют в город выехать, уже юбки сбросили, уже в штанах. “Да нет”, - а видели. Все до одного отпали. А ты скажи: я себе такие условия создам здесь - чем труднее, тем лучше. Чем больше я перенесу, тем драгоценнее пред Богом. Написано: 1Кор.9:27“но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным”. Какая же тут жара? Я слышал, как баптистам сказали: костюм сзади разрезанный, зашить разрез сзади, потому что когда попадает в заключение, одеваться проще. Только поэтому. Нас арестовать могут в любой день. Все до одного зашили. Комната маленькая, двести человек вплотную друг к другу, сидеть нельзя было, стоят. Заканчивается богослужение, и до конца ни один не выйдет, одежду приходилось выжимать от пота. Выжимать, как будто она в ванне была. Ни одна девчонка не дёрнулась, все стоят. Сектанты. Значит, можно было этому научиться? Ты создай сама себе другой климат, чтобы за тобой не смотрели.
Иуд.1:18 – “Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям”. Слово в слово повторяется. Появятся, и ничего нельзя будет сделать. Это естественно, как сорняк, как репей, крапива, как мыши, как колорадский жук – они будут появляться. Ты бери их в рамки, поучай, наставляй и получишь награду. Пс.9:24“Ибо нечестивый хвалится похотью души своей; корыстолюбец ублажает себя”. Написано: будут поступать по своим нечестивым похотям. Я решил узнать: что такое похоть, что об этой похоти говорит Священное Писание? Наглые – немножко ознакомились, ругатели – тоже. А теперь разберём, что такое похоти. Одно предложение. Я ничего не толкую, а просто провожу по Священному Писанию, чтобы понятно было. А вариантов-то теперь тысячи будут, если на три слова взять. Большой спектр на то, какие бывают люди. Нечестивый хвалится. Но чем? Ис.57:5“разжигаемые похотью к идолам под каждым ветвистым деревом, заколающие детей при ручьях, между расселинами скал?” Похоти к детям. Буквально трясутся над своими детьми, над внуками. Никогда не заступайтесь за детей и внуков. Что бы ни сказали, а ты ответь: “Он намного хуже, чем вы говорите. А я с ним дома разберусь»;. Когда выйдите отсюда, не разбегайтесь, остановитесь за пределами храмовой ограды, и я вам больше подскажу. Иез.23:20“и пристрастилась к любовникам своим, у которых плоть - плоть ослиная, и похоть, как у жеребцов”. Тебя очень быстро там высчитают. Ты одна из них. Но когда наши девушки в платках в школах преподавателями были, к ним ни один мужчина не подходил. Почему? Добились разрешения под булавку с двумя платками. А которые без платков, буквально в первый же день к ним подходит мужчина и начинает свои слова дурные говорить. Ты же вокруг себя как бы ограду выставь, и они увидят: ты не такая. Ты же ничего не понимаешь, ты со смертью играешь. Сегодня я тебе говорю, и тебе не нравится, но через десять лет посмотри, что с тобой будет. Через десять лет, это не такой большой срок, от тебя даже праха сегодняшнего не останется.
Разжигаемые похотью к идолам. Думаю, что всё-таки речь идёт о православных. Сдурели совершенно с этими иконами, с крестными ходами, с мощами. Сплошная похоть. “А она мироточит”. Ну и что? “А что, Вы не допускаете, что это от Бога?”. Допускаю, но не утверждаю. “А вот сходит благодатный огонь на пасху”. Ничего не знаю. Я вполне допускаю, что это может и дьявол делать. “Столько лет, и дьявол делает?”. А ему какая разница, он вне времени. “А вот облако приходит во время Преображения на гору Фавор”. Дьявол всё умеет делать, он в виде Христа является. Облако – это меньше. В виде Христа! Когда Исаакий Печерский поклонился, как ему казалось, Христу, то увидел, что из-под хитона торчат куриные ноги. Казался же, как Христос лицом, ничем не отличится, голос такой же, благоухание, свечение, всё создаст. Дан.13:8 “И видели её оба старейшины всякий день приходящую и прогуливающуюся, и в них родилась похоть к ней”. К ней – это плотское вожделение. Евангелист Иоанн говорит, откуда похоть. Ин.8:44“Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи”. Вот откуда это всё. Главный учитель - диавол. Все роды похотей, какие существуют, - от него. Иак.1:14“но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью”. Как сказано о Феодоре Освященном: хотел есть, смотрит, яблоко, он остановился и решил: «А вот если бы нашёл до этого времени, я бы взял. И сосед Ванька взял бы. А чем я тогда от него отличаюсь?»; Охота съесть, жара, пить нечего, съесть нечего. «А вот если бы я этого яблоко не нашёл, умер бы? Нет, не умер. Так вот же”, наступил и раздавил яблоко. Вот пусть так кто-нибудь попробует сделать. Ты сам себя испытывай, на что ты способен. Да, ИНН и я могу принять, а могу и не принять. Мне назначили зарплату в университете за семь лет и осталось только получить. Мне говорят: “Идите, получите, тут рядом, в соседней комнате. Где Ваш ИНН?”. Я не получил, и все деньги пропали за семь лет. Все до рубля. Я бы мог судиться начать, думаю, что высудил бы – этот процесс выигрышный был. Но зачем мне это нужно? Да ради Господа пострадать – одно удовольствие. 1Пет.1:14“Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем”. А теперь и реши, чем ты, верующая отличаешься от самой себя, когда ты была вчера в неверии. Тогда так поступала, а сегодня вот так. А была бы я неверующая, вот так поступила бы. Разница есть или нет? Или тебе самой разницы никакой нет? 1Пет.4:2“чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией”. Значит, похоть и воля Божия – это диаметрально противоположные понятия.
Очень нагло поступают жёны против мужей. 1Тим.2:11,12“Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии”. Наглая позорит. Она дома не приучилась, видела, как мать кричит на отца, как она капризничает, ревнует, и дочь точно такая же будет расти. Хочешь жениться, сначала узнай, какова её мать. Она очень похожа будет на неё, а сын очень похож будет на отца. Такой же.
1Иоан.2:16 “Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего”. Плоть куда-то тащит. Очи – увидела что-то красивое, часто меняет наряды. Рим.13:14 – “но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти”. Довольствуйтесь тем, что есть. Вот начинают выбирать. Бывает, хлеб подгорелый, нельзя есть. Обрежь тоненько его. Что-то заплесневело, что-то из этого можно взять, что-то задрябло, не всё выбрасывай. Не по похоти. Я ещё ни разу не увидел, чтобы кулинарные книги были нужны. Если ты есть хочешь, то нечищеная картошка очень хорошая, если её правильно приготовить, да ещё с молоком. Похоти, прихоти ищет своенравный. Гал.5:24 – “Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями”. Вот отсюда и доказательство – я Христов или нет. Под водительством Духа Божия или нет; рождённый я свыше? Похоть тебя обнаружит. В верующем она умирает, он и виду не подаст, если даже ему больно. Святые советуют: никогда не жалуйся, не стони, если это переносимо. Заболела голова? Ну и что, разве она отпала? Никуда из храма не выходите, как только зашли, – это диавол выгоняет. Сам по себе человек никогда не пойдёт. Еф.4:22“отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях”. Что смотреть, что читать, о чём разговаривать, что отвечать – всё надо брать под контроль. Да будет воля Твоя – а напротив расположилась похоть житейская. 1Тим.6:9 “А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу”. Всю жизнь хватают, хватают, и ничего нет. Никогда досыта не наедаются. А праведник малым довольствуется. Кто много хватает, у того много пропадает, у него много завистливых. У тебя, может, девять десятых мыши уже давно съели. Ничего лишнего не надо. Ты имей на сегодняшний день. Там уже давно черви завелись, как в манне.
2Тим.2:22“Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца”. Юность очень обуревается похотью, потому бойся её, как огня. И спрашивай старших о том, как бороться с похотью. Какая у тебя похоть? Тебе хочется что-то сделать, в чужое стадо залезть, попробовать чужого винограда? Один смотрит, видят их или не видят, а другой рвёт, в чужой огород залез. Не про чужих говорю, а про местных ребятишек. Я на вас капкан волчий поставлю. И тогда скажу: вот, попался волчонок.
2Тим.3:6“К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями”. Это похоть – сбросить платок, в церкви вееры создать, дёргает платьем, вентиляцию создаёт. К таким вкрадываются люди, которые губят их. Тит.2:12“научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке”. Здесь не театр, а храм Божий. В храме нужно вести себя очень прилично. Мы пришли, и похоти должны все там остаться, за дверями, и чтобы они к нам никогда не подошли. Поблагодарим рыбака Петра, который предупредил нас, чтобы прежде всего знали, не только заповеди Божии, а что явятся наглые ругатели, которые будут нарушать эти заповеди, нарушать уставы. И чтобы Господь их вразумил. И чтобы они познали волю Божию и не погибли. Аминь.

Фанатиком прослыл отчаянный раввин,
У ног Гамалиила впитывал познанья.
Таким, догадываемся, был он не один,
Он в день восьмой помечен обрезаньем.
Израиль жил законом Моисея
И Назорейской ереси он объявил войну.
Мужам и женщинам повинным смерть он сеял,
Мог несогласным тотчас рот заткнуть.
Не думаю, чтоб этакому зверю
Никто кончины тяжкой не желал.
И кто подумать мог бы и поверить,
Что в этом изверге сокрыт бесценный клад!
Где та дорога, ведшая в Дамаск,
Где обелиск для стартовой площадки?
Там полномочия свои гонитель сдаст
И станет сам гонимым беспощадно.
Он шёл, имея ордер на арест,
От христиан чтоб праха не осталось,
Смотреть не мог на их презренный крест –
К отступникам не применима жалость.
И вдруг совсем не по его программе
Неизреченным светом осияло.
Он был пленён, не помогла охрана,
Гнев на растерянность переменяя в Савле.
Никто события того не осознал,
И не поймут, с кем говорит гонитель;
От чёткой линии лишь жалкая мазня,
Увидел не других – себя, как в злобе гибнет.
“Глаза мои!”.. Лишился зренья в полдень
От света яркого воскресшего Иисуса;
Об этом до мельчайшего он помнил,
По-настоящему впервые в жизни струсил.
Что повелишь мне делать, Иисус,
Против рожна я пёр и задохнулся.
Три дня лавина мыслей, тяжкий спуск…
Мир приобрёл впервые Златоуста. 08.09.07. ИгЛа

Список всех проповедей

364

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: