размер шрифта

Поиск по сайту




Блаженство за поношение нас

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 20



Мф.5:11-12«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас». Читаются эти слова две тысячи лет во всех храмах. И я ещё нигде не читал, чтобы дали объяснение на слова «за Меня». Гонений много на земле, преследований, и они всегда были и будут. Но за Христа конкретно? Сейчас реабилитируют, канонизируют во времена советской власти пострадавших от лютого безбожия. Конкретно, кто за Слово Божие пострадал? Скажете, что канонизировали людей расстрелянных; но за Христа, за Слово Божие кого умертвили? Я пока не знаю. За сопротивление изъятию церковных ценностей – были такие и немало. В первую очередь, их не должно быть, этих ценностей. Церковь – это бедная невеста. И об этом сказано, как она была брошена, как поднял её Господь и наградил духовными дарами. Сопротивлялись, и поступил приказ из Кремля: расстрелять с бешеной энергией, как можно больше, чтоб на десятки лет вперёд мысли не было сопротивляться советской власти. За сопротивление изъятию церковных ценностей погубили многих. Ни одного баптиста за изъятие церковных ценностей не расстреляли, почему? Потому что их не было там. В последние годы тоже сажали. С некоторыми я знаком, кто, начиная с семидесятого года, были посажены. Ответ один: не за Слово Божие. Сажали за другое. Или торговали иконами, или собирали деньги на строительство храма, или боролись против старосты. Засилье старост было – это страшное время. Да это и нужно было. Но не подпадает под ту статью, под Мф.5:11 их никак нельзя подвести: «будут поносить вас гнать и всячески неправедно злословить за Меня ». А как тогда судили? Собираются судить Павла, и главный начальники Феликс и Фест рассуждают: «Мы человека держим в узах, и он был взят за то: Деян.25:19 – « но они имели некоторые споры с ним об их Богопочитании и о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив ». Ничего у обвинителя-то больше и нет. Так и записано в обвинении. И когда мы читаем допросы первых христиан, то везде разговор шёл о Христе; кто вы такие, против кого идёте? Почему жертву богам не приносите, а Какому-то Плотнику. Речь шла только конкретно о Христе. И значит, никогда не проповедуя об этом, готовят хотя и крепких верующих, но пострадать в случае гонения они могут, но не за Христа. А за что? «Я за то боролся, – и начинают перечислять. За кого-то, за какие-то порядки, но не за Христа. За прошлые годы, когда лютовала советская власть во времена ещё последнего зверя-Хрущёва, многих сажали. Под разными статьями подводили батюшек, и я знаю какие статьи. Самые негодные: по женской линии, хотя они были не виновны. И в это же время шли обильные процессы против баптистов, так называемых «отделённых». Якобы они приносили в жертву детей. В конце концов, на поверхности осталось одно: «Вы совращали людей, и из активных строителей коммунизма делали пассивных созерцателей».
Рассматривая нашу новейшую историю, мы можем сказать, что православие вообще не относится к этим стихам, но однако поёт: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня». Мы сначала постараемся узнать, что такое злословие, почему не надо злословить, а потом подведём к тому, что сказано прямо о Христе, к нам. И выходит, что благо, когда нас поносят, и поносят несправедливо. Откр.2:9«Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское». Самое главное преследование за Христа было от иудеев. Даже в таинственной книге Апокалипсисе и то они называют себя иудеями, и хотя бы показывали паспорт, что они евреи, но на самом дел, они не таковы. Никакого отношения вы к ним не имеете. Иудей, это только тот, который имеет свидетельство о Христе в самом себе. Так говорит Иоанн Богослов. Называются иудеями, да как не называться, когда их миллионы. Но они лгут, и почему? Дальше объясняется: потому что они – дети сатаны. Сатана гонит, преследует верных детей Божьих. Спросим их: почему же вы гоните таких? Истинный иудей только тот, который свидетельствует о Господе Иисусе Христе, созерцает Небесное Царство. Быт.12:3«Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные». Таково должно быть отношение к верующим, отношение к избраннику Божию Аврааму. И мы должны это помнить. А что нам сегодня делать, как относиться к Аврааму? Как чада, как к отцу. Хотя ему обетовано было, но его благословение относится и к нам. Ему было сказано, что родится от него Тот, Которому поклонятся все. Речь шла, конечно же, о Христе. Мы говорим о злословии. Есть злословие такое в России, слово матерное, плохо о матери отзывались. Ни в одной стране такого злословия нет. Исх.21:17«Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти». И отсюда вывод, что прокляты почти все. Все матерщинники, поминающие отца или мать в скверном смысле - прокляты. Разве не знают об этом в Церкви? Почему это не вынесли на первое место? Никто не расследовал происхождение этого слова, и как его допустили? Как могли допустить, что в Церковь приходят люди, которые одевались в мужскую одежду? У нас некоторые любила одевать брюки, но принесли покаяние. Ис.38:17 – « Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребёт Свой ». И сегодня в храмы приходят одетые именно так, и никто их не останавливает, а это мерзость. Втор.22:5 – « На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие ». Места святости исполнились мерзостью. Можно же выйти на амвон и сказать это сегодня! «Но меня тогда не поймут и отвернутся, и будут преследовать». За Христа, за Слово Его. Ты хочешь, чтобы тебя преследовали? - говорит Иоанн Златоуст, - иди и обличи тирана. И скажи, что Христос призывает, Христос повелевает, Христос грядёт. И ты увидишь, какая будет реакция. Ты получишь венец такой же как Иоанн Креститель.
Исх.22:28«Судей не злословь и начальника в народе твоём не поноси». Судьи поставлены, чтобы судить. Если же судья судит не по закону, он не исполняет закон. Тогда сие есть открытие правды, а не поношение. Если судья выносит приговор, и тебе он не нравится, потому что не по-твоему, и ты поносишь его, тогда ты виновен. Я расследовал все суды, которые у меня были, и думаю, как дальше процесс пошёл бы, если бы внезапно открылось что-то новое в деле? Но тут не могло открыться, всё на мне сконцентрировано. Допустим, если я бы узнал, что не так, а решение суда вынесено, вступило в законную силу в мою пользу? Приложил бы все силы, чтобы развернуть обратно и показать невиновность того человека. Только так и можно оправдаться. Не просто явка с повинной, но что ты награбил, спрятал – верни. Так и здесь - восстанови честь того, с кем ты воевал. Те, которые судились, ни один не пришёл ко мне и не сказал, что они совершенно неправы, хотя уже убедились, что не так всё было. Ни один. Что это? Это означает, что они около грани хулы на Духа Святого, когда уже нет покаяния. Лев.19:14«Не злословь глухого и пред слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему; бойся Бога твоего. Я Господь». Посмеяться над глухим, он же не слышит; да у нас какие выражения-то ещё найдутся. Не злословь, бойся, потому что это самое ты можешь завтра получить. Встанешь утром, но уже ничего не слышишь. Да и глухим и слепым-то делает, кто? – Бог. Почему? Мне это очень полезно, чтоб я лишнего не слышал. Я слышал слова слепого, который говорит: я слышу, что люди смотрят, и как я благодарю Бога, что я ничего этого не вижу, за то я отвечать не буду. А за глаза много придётся отвечать; мы сейчас читали, какие вожделения идут через зрение. Если бы Ева была слепая, грехопадения бы не совершилось. Она бы не увидела, что древо даёт знание, и оно вожделенно. 2Цар.16:5-7«Когда дош л царь Давид до Бахурима, вот вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шёл и злословил, и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону [царя]. Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник». Авесса военачальник говорит: позволь, я сниму с него голову . И сказал Давид Авессе: оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему; может быть, Господь призрит на уничижение моё, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие». Вот как можно смотреть на злословие. Злословят и притом несправедливо, и ничего нельзя сделать. Господь же это видит, как ты сие примешь. Не за веру, а лично за мои поступки злословят. Речи о вере не было, Семей говорил: ты беззаконник, уходи. Но обида была горькая нанесена Давиду. Он старался простить, но знал, что этот негодный человек всё ещё может распространять заразу злоязычия. И вот наступило время прощаться с жизнью, и Давид даёт наказ сыну своему Соломону. 3Цар.2:8 -«Вот ещё у тебя Семей, сын Геры Вениамитянина из Бахурима; он злословил меня тяжким злословием, когда я шёл в Маханаим; но он вышел навстречу мне у Иордана, и я поклялся ему Господом, говоря: «я не умерщвлю тебя мечом»».
Уже Прощёное воскресенье, жизнь на исходе, но та горечь осталась. Как трудно всё-таки прощать. Давид не мог Семея до конца простить. А нам это даруется и почему? Потому что во имя Христа. И Давид наказал Соломону, и Соломон как добрый сын выполнил наказ. «Он злословил меня тяжким злословием» . Давид, зачем тебе это нужно, когда ты умираешь уже? Но зло плодится и зло должно быть отмщено, другим будет пример, чтобы они этого не делали. Россия является примером для тех, которые ещё не познали такой тяжкой руки Господней. Как говорят, есть мальчик для битья, и когда видят, как его бьют, то другие боятся. Мы вот в таком же состоянии. У нас вышел 17-й том, где говорится всё о соборе, о высказываниях на соборе. Я прошу вас, ознакомьтесь. Эта книга для вас будет руководством в мае. Нас будут очень сильно злословить, и я предчувствую это. Потому что мы стоим на той позиции, что готовы покориться решением собора, который был в Сан-Франциско, но не больше, ни одного шага. А они переменяют это, хотят, чтобы мы влились, пришли к местному епископу с покаянием, что мы-де раскольники, и прочее. Этого никогда не будет! Ты скажешь, что хочешь так поступить, как хотят отступники от истины? Читай книгу, и в мае месяце вы ещё раз проголосуете. Желаете уже идти не в пленение, а в дом мужеложства, я так назову то место, куда нас гонят, в Содом. Я не желаю. Да и незачем нам это делать. Мы идём в пленение понести поругание, и там засвидетельствовать о Господе, распространить веру Христову, и с нами будет Господь. Время быстро проходит. Тяжким злословием нас будут поносить. А мы будем надеяться на Бога.
Пс.49:19«уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство». Вот этого надо бояться. Тебя злословит брат твой? И это должно перенести. 1Кор.4:12«и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим» . Вот какое лекарство. Такое было с Иоанном Милостивым. Когда узнали, что племянника его тяжко поносили, то некоторые думали, что теперь как патриарх он, имея власть, сильно накажет, а он поносителя одарил всеми дарами. И тогда сказали: нет большего счастья, как сделаться врагом патриарху. А тут одно только слово какое-то сказали и уже в обиду: «Он меня обозвал коровой». А ты сразу начни рассуждать: корова даёт молоко, и как оно полезно. Назвали меня свиньёй? А ты знаешь, что на свинье буквально всё государство стоит, от неё столько пользы. Назвали собакой? Но и псы едят крохи. Надо научиться возвыситься над злословием. Что бы ни сказали, а ты скажи: «я хуже того, ты обо мне всё ещё и не знаешь». Нет такой твари, ниже которой не пал бы человек. Златоуст говорит, что лев терзает других, не своих. Если змея, то жалит только; если наелся волк, он лежит. А человек превышает всех в своём злодействе. Тит.3:2«никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам» . Прямое повеление. Пс.68:10«ибо ревность по доме Твоём снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня». Если мы людям сделаем какое-то замечание, что они неправильно себя ведут в храме, там, где вы будете, а вам придётся там быть. Вы понимаете, как вас будут злословить: «Идите к своим баптистам, у них порядки наводите». Я слышал многократно подобное за то, что ты желаешь навести порядок в доме Божием. Пр.27:11«Будь мудр, сын мой, и радуй сердце моё; и я буду иметь, что отвечать злословящему меня». Родители часто терпят поношение за неправильное воспитание детей. Где твои сыновья? Один наркоман, а второй сидит в тюрьме. Поэтому грех совращающегося с прямых путей Господних не только его, но он падает и на того, кто воспитывал его. Вы не забывайте, из какой вы общины, где мы находимся. Что вы будете делать не так - меня сразу это достигнет, сразу кольнут меня и батюшку: «Вот ваша учёба, вот ваша проповедь до чего довела, вот какие ваши люди!» Я это уже слышал. Пр.27:14«Кто громко хвалит друга своего с раннего утра, того сочтут за злословящего». В похвалах сильно не рассыпайся, а помолись за него. К одному проповеднику подошла сестра и говорит: «Брат, как ты сказал сегодня хорошо проповедь, Христос только так мог сказать!» Он говорит: «Ты не первая подошла. Когда я проповедовал, то сатана ко мне уже подошёл и это самое сказал, что сегодня проповедь удачная. Ты уже вторая, вслед за ним подошла». Так что лишний раз не хвалите ни проповедующего, ни батюшку. Поблагодари Бога, помолись, а то иначе сочтут за злословящего.
Пр.30:10«Не злословь раба пред господином его, чтобы он не проклял тебя, и ты не остался виноватым ». Ты имеешь куда-то доступ к начальству, то там не жалуйся не на кого. А то приходят на исповедь, и как будто в суде какой-то донос делают. Ты о своих грехах рассказывай. Однажды я объявил: приготовьте к воскресенью тему: «Почему я такой вредный» о себе каждый. Ко мне один брат сразу подошёл: «Так я про Вас должен всё узнать, какой Вы вредный?» «Про меня не надо, ты про себя расскажи, почему ты вредный такой в семье. Почему ты детей не наставил на истинный путь? Про себя я сам расскажу». Еккл.7:21-22«поэтому не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание, чтобы не услышать тебе раба твоего, когда он злословит тебя; ибо сердце твоё знает много случаев, когда и сам ты злословил других». Припомни, когда ты тоже не так говорил. Еккл.10:20«Даже и в мыслях твоих не злословь царя, и в спальной комнате твоей не злословь богатого; потому что птица небесная может перенести слово [твоё], и крылатая - пересказать речь [твою]». Как многие за язык сидели в 37-м году и далее. Одно слово сказал не так и тут же его расстреляли. «Вот Гитлер-то прёт, так он и в Барнаул может дойти». Услышали, тут же его и расстреляли. Стоило тебе эти слова говорить? Да ты промолчал лучше и сказал бы: «Да будет воля Твоя, Господи». Вчера только кого-то поносили, а он пришёл сегодня к власти. Ис.51:7 -«Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь». Если трудно самому разобраться, то найди духовного человека, побеседуй, вместе помолитесь, и ты увидишь, как далее поступить. Особенно в семейных отношениях очень трудно переносить злословие. Приняла в дом зятя или сноху, а они тебя злословят, поносят. Прими это как воздаяние от Господа, что вовремя даёт это испытать, чтобы покаяться истинно. Сын наркоман, сидит в тюрьме. И злословят, поносят соседи. Да ты бы лучше молчала. Ты скажи: «Да, так, я достойно несу поругание. Это моё упущение». Надо через любое злословие подойти к своему сердцу. Мрк.9:39«Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня». Говорят, что исцеления бывают и у сектантов. Не скажите ничего плохого. Может, Господь сие делает, а я знаю, что они не злословят Христа, и это абсолютно точно. Кто во имя Христа что-то делает, они уже не злословящие.
Деян.13:45- «Но Иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел». Почему они противоречили? Потому что не уверовали. Почему злословили? Авторитет Павла был слишком велик. Так они же одной нации были? Да не в нации дело, дело в принятии Христа. Есть богатые, бедные, образованные. Только два рода людей есть на земле – уверовавшие и не уверовавшие. И вы научитесь так же разделять. Об этом мы читаем: Деян.18:6«Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам». За что же его злословили? За язычников. Самое главное обвинение против Апостолов было даже не за то, что они Христа признавали, а за то, что говорили, что Бог посылает Слово спасения к язычникам. Особенно это заметно, когда Павел с Антониевой лестницы Павел проповедовал, когда его влёк тысяченачальник. Деян.22:22 – « До этого слова слушали его; а за сим подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно жить ». Бог сказал мне, что так как евреи не принимают, иди к язычникам. Они подняли крик и кричали, и вопили. И здесь злословили. И Павел сказал им, что не Христова кровь на вас, а ваша, Деян.18:6 – «Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист;отныне иду к язычникам». Мы не можем этого отрицать. Гонение будет и почему? Потому что вы злословите. А если бы приняли Христа? Смывается Кровью Христа всякая кровь. И сегодня, кто против Христа идёт, - кровь его на голове его. Чтобы злословии не было, читай Библию, - мы нашли рецепт: чистое словесное молоко.
1Пет.2:12«и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения». Из Апостолов так много никто не говорил о злословии, как Пётр. Почему? Я пока ответа не нашёл, но думаю, что Петру потому хотелось других предупредить об опасности от языка, что и сам кое-где язык не воздерживал. Ему очень много пришлось претерпеть, и в посланиях он больше всего об этом говорил. Иуд.1:10 – «А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя». И вот ещё вывод. Злословие, как правило, происходит от многого незнания: «Прости, я про тебя говорила, я тебя судила, а оказалось, что всё было совсем даже не так!». А ты не суди. Ты имеешь, что сказать? Пойди и скажи в глаза и докажи, для пользы, для спасения. Не получится, возьми двух или трёх. Только такой путь. Не шепчите за углом, никогда не перемывайте косточки друг другу. Написано: 1Тим.5:10 – « известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу ». Итак, Христос нам говорит, что если мы хотим получить блаженство, то одно из этих блаженств получим только тогда, когда нас злословят. Если это блаженство у нас не сработает, на нас оно не исполнится, то все остальные могут нас не касаться. Блаженны нищие духом, плачущие, почему? Иак.2:10 – « Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всём ». Итак, входя в этот пост, попросим прощение, не просто отвлечённо «я злословила», а найти тех, которых ты злословила, кого обвиняла зря. Я бы сегодня свободно мог сказать, что те, которые ушли от нас и нас злословили, что вроде бы мы всё более и более делаемся сектой и прочее, они злословили веру нашу, и не как-то, а за имя Христово. И о них помолитесь сегодня, чтобы Бог дал им возможность искренне раскаяться, и сами впредь никогда никого бы мы не злословили. Да окажемся мы блаженными и в этом случае. Аминь.

Зачем мятётся в человеке дух ,
Желая утвердиться через разум;
Предполагает, пишет, мыслит вслух,
И тянет на философа – почти кусок заразы.
Суждения таких «гигантов» столь комичны,
О Боге, о предвиденьи толкуют с папироской;
Ответы в Библии они, увы, не ищут,
На Слово Божие не допускают сноски.
И потому блуждают тьмы во тьме,
Гипотезы пекут с вонючим вкусом,
Бердяевы, Флоренские и даже Мень,
В свои труды вплетая ересь густо.
Зачем им нужно было так мудрить,
Запутывать, темнить, что в Библии столь ясно;
Ползут над пропастью и наконец - кульбит.
Нормальному ягнёнку зачем же через прясло?
Покорность с волей Божьей неразлучна,
С младенческой доверчивостью Слову;
Возникнет спорный и опасный случай,
Где легкомыслие геройствовать готово.
Смирение – спокойнейшая пристань, –
Такой сам от себя Писанье не толкует,
Увесистой дубиной гвоздит он атеистов, –
Их самый главный в мавзолее жулик.
Зачем мятётся на Творца вселенной,
Измысливая методы обмана;
То Дарвин с Марксом, то маразматик Ленин, –
Им сыплет сатана отравленную манну.
Спокойствие в душе у ног Христа,
Когда мы во вселенской чудо-Церкви;
Там Савл в Апостола смиренно возрастал,
Вникал в пророчества не по-сектантской мерке.
«Ко Мне придите!» – Иисус взывает
С утра и в полдень, даже при закате, –
Я ухожу, но вечно буду с вами.
Кто слушает Меня, тот Мне сестра и матерь». 29.03.07. ИгЛа

Давид загадку обещал открыть ,
А тех загадок больше, чем камней.
Откуда у него такая прыть,
Он мечется среди мечей, огней.
Загадочно избрание в цари
Не по наследству – от шатров пастушьих.
Вот он над струнами бряцающий парит,
А рядом демон властелина душит.
Загадочные звуку у псалтири
Перебирают пальцы малолетки.
Его псалмы для мира во всём мире, –
И до чего же афоризмы метки.
Метафоры, пророчества и гнев
Испепеляют до сих пор злодеев;
Казалось, утонул, уже на самом дне, –
Кто об отверженном сердечно порадеет?
Но вот загадка – три тысячелетья
Его страданья близки всем народам;
Куда Давид и нам туда успеть бы,
Он как Иосиф многократно продан.
Давид, Давидушка, любимец наш Давидка!
Твоя звезда плывёт над Вифлеемом.
С волхвами ладан, смирна и золотые слитки,
И отзвуки пастушье-Ангельских напевов.
Он знал по опыту, что правда торжествует,
Пускай не сразу, а намного позже,
Проявится, взойдёт – страдания не всуе,
И дождь весенний всю неправду сгложет.
Загадочны всезрящие нездешние весы,
На них продленье жизни, как награда.
Почтение к родителям за нас будет просить,
Смертельная беда опять минует рядом.
В искусстве покаяния соперников не знал,
Ошеломлял падением, а более восстаньем.
Следы горячих слёз на жизненных узлах…
На нашей улице пусть праздник тот настанет. 28.03.07. ИгЛа

Заброшенный дом… он зарос этот дом ,
Служивший Иуде когда-то ночлегом;
Стены стоят, но зовут пустырём,
И свежих не видно следов от телеги.
Иуда… Он так же ходил среди нас,
Садился за стол, и не с краю;
Шептал за углом, в сердце злость родилась,
И дёгтем товарищей прежних марает.
Отвергся отца, разругался в сердцах,
На братьев решился усердно плевать.
Светильник погасший не будет мерцать.
Снасильничать может по пьянке и мать.
Ошибся он полностью в тех, кому верил,
С кем мыслями, хлебом делился;
От ветра скрипят незакрытые двери,
И сам он по ветру, как сорванный листик.
Были друзья, заезжали к нему,
Умел он приветить с усмешкой.
Как это случилось, никак не поймут,
И плакать начнут безутешно.
Мы вместе молились, читали псалмы,
Гуляли по лунным дорожкам;
Сумела же гордость его заломить…
Как вспомнишь, по коже до дрожи.
И это не всё... он к сектантам подался,
Чтоб как-то друзьям и родным отомстить;
Винит не себя, тычет в Господа пальцем, –
Искариоту подобен сей тип.
По-прежнему сердце и память саднит,
Не зарубцуется тяжкая рана.
Таких дьявол давит, как вшей или гнид,
Предав незабвенному, вечному сраму.
Им даже молитва Христа не поможет…
Осин и верёвок не хватит на всех.
Однажды сорвавшись, сродняются с ложью.
Там царствует грех, где маячил успех. 27.03.07. ИгЛа

Список всех проповедей

406

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: