размер шрифта

Поиск по сайту




Добро и зло

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 20

Указатель: Иак.4:17

04.03.07. Иак.4:17 – «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» . Ты можешь ничего не делать, сидеть, отдыхать, спать – и в этом может быть уже грех. Скажешь: «Я же никому зла не делаю». Вот в этом, что ничего не делаем, и есть зло. Бог дал тебе органы: глаза, ноги, ты жив, дышишь, ты всё время пользуешься Божьими дарами, а ничего не делаешь для Бога. Хорошо запомнить надо этот стих. Очень многие и очень часто повторяют: «А я что плохого сделал?» То, что ничего не делал. И самое большое зло, когда мы не видим беды, нужды, которая вокруг нас. А главная нужда та, что люди не знают Христа. Не знают совсем. Беда, когда у людей нет хлеба? – Хуже некуда, это смерть. А Слово Божие называется хлебом жизни? Лук.4:4 – « Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим ». Прем.Сол.16:26 – « дабы сыны Твои, которых Ты, Господи, возлюбил, познали, что не роды плодов питают человека, но слово Твоё сохраняет верующих в Тебя ». А когда человек в пустыне, и нет воды, – беда? Все знают – смерть. А Библия – источник воды живой. Сир.2:5 – « Источник премудрости - слово Бога Всевышнего, и шествие её - вечные заповеди ». Иоан.4:14 – « а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную ». И куда ты не поверни, увидишь, что где Слова Божия нет, и как будто ничего нет. «А что я – на это есть вышестоящие, пускай они! А они-то что сделают? Начальник без воинства, он никто, его только назначили старшим, а он такой же, как все. Даже Иоанн Златоуст говорит после проповеди: «Я ничего один не сделаю, если вы моего слова не понесёте дальше». Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех. А как узнать, где и какое добро? Далее говорит так: Иак.4:13«Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»». Всё высчитали, хорошие экономисты. Вместо того чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу , – вот первое условие. Второе, – живы будем , -то сделаем то или другое . А если ни того, ни другого нет, то ничего и не сделаешь. Иак.4:16 – «вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло». Поеду, сделаю, будет время, женюсь. Но вот ничего из этого не будет. И всякое такое тщеславие есть зло. Разумейте делать добро, не тщеславиться, а доверяться Богу: как Господу Будет угодно. Никогда не обещайтесь твёрдо: «Я обещаю!» Говори: «Если угодно будет Господу и живы будем, я все силы приложу».
Уже в книге «Бытие» встречаем различие добра и зла. Быт.4:7 –«если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним». Ты его не делаешь, а грех уже лежит рядом. Тут не надо какие-то переводы придумывать. Добро не делаешь – грех уже запечатал дорогу на благовестие, на помощь ближнему – из дому не выйдешь. Страшный, бешеный пёс, сатана лежит у дверей. Он у дверей лежит, не выпускает идти на благовестие, не пускает пойти к ближнему, посетить, навестить, отнести, сделать добро. Если ты его не поражаешь, то ты уже заблокирован, ты уже не со Христом. Со Христом непрерывное движение. Если ты уже больной, парализованный, то приводи на память всё, что было, славословь Христа за прошлое. Кто бы ни пришёл, старайся, чтобы от тебя энергию, заряд получали. Чтобы они слышали непрерывное «аллилуйя» и «слава Отцу и Сыну и Святому Духу». Когда Исаака изгнал Авимелех, он отправился в другую сторону, и собрались князья окрестных народов, и стали рассуждать, может, так: «Вы помните, как Исаак поселился у нас? Чем это ознаменовалось? У меня овечки почему-то стали по два ягнёнка приносить, а у тебя? И у меня коровы стали больше молока давать». И они погнались за ним вслед, ибо поняли, кого они отпустили от себя! До сего времени сами же преследовали Исаака, давили, а как его не стало, они быстро поняли, что лучше Исаака никого нет, а они изгнали его. Быт.26:28 – « Они сказали: мы ясно увидели, что Господь с тобою, и потому мы сказали: поставим между нами и тобою клятву и заключим с тобою союз ». Догнали его и говорят: мы делали тебе зло. Язычники, и они это поняли! Я к чему это отношу сегодня? Программа стоит – изгнать евреев из страны. Они окаянные всё захватили, с евреями жить невозможно! Давайте практически изгоним всех этих баркаганов, и что взамен осталось? Пьяница будет ножом мне живот резать? А мне еврей сделал операцию, и я живу, и сделал так, что дай Бог каждому члену профсоюза, чтоб так сделали. Они Исаака изгнали, но они ещё не знали, что за этим последует. Последует то, что оскудение наступило. Ты на сегодняшний день увидишь, что это всё живо, и нам за Исааком гнаться надо, Исааку показать образ Христа пришедшего. А Исаак-то в нас ничего не видит, как только Авимилеха, только то, что мы злобу давим против него. Итак, Быт.50:20«вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей». Вот вам загадка, о чём речь идёт? Родные братья умышляли. Гонялись за ним, отца обманули, продали в рабы. Сколько было скорбей этому юноше Иосифу прекрасному, как назовёт его история, так он и войдёт в неё. А Завулон, может, красивее был? Не знаем. Мы знаем одно, что есть история о прекрасном Иосифе. Даже ислам впитал в себя историю. В извращённом виде, неправильно, ибо у них свой Юсуф есть. Вы желали мне сделать зло, а что получилось? Добро! Сколько бы нам ни делали зла, и ни думали сделать, нам никто не сделает зло, как Златоуст говорит, если ты сам его себе не сделаешь. Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех. Добро в чём? Делаемое нам зло, принять, как от Бога. Вот ещё какая мысль к нам приходит: «Это от Бога». Болезнь? – Бог дал, чтобы вразумить меня. Гонения? – И сие от Бога. Поношение? – Господь допустил. И Давид это понял, когда убегал от сына, а Семей его поносил.
2Цар.16:11-12 – « И сказал Давид Авессе и всем слугам своим: вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему; может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие ». Так и получилось. Умышлял делать зло, а получилось? Расстреляли царя, а он канонизирован. Даже если бы и не был канонизирован, но он обыкновенный царь, даже никудышный царь-то был, допустил такую беду в стране. Но зато как он смиренно вёл себя, он никакой попытки не сделал переворота, ни одной бумажки они не могли ему приписать, что он думал возвратить себе власть. Он всё равно у Бога в числе мучеников. Царя поносили день и ночь. Втор.6:18«и делай справедливое и доброе пред очами Господа, дабы хорошо тебе было, и дабы ты вошёл и овладел доброю землёю, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим». Делай добро ни перед глазами людей только, чтобы увидели, а научись отличать добро от зла. Гал.6:10 – « Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере ». Руф.3:10«[Вооз] сказал: благословенна ты от Господа, дочь моя! это последнее твоё доброе дело сделала ты ещё лучше прежнего, что ты не пошла искать молодых людей, ни бедных, ни богатых». Тоже загадка. Очень добрая душа определила, что самое хорошее то, что Руфь замуж не пошла за безбожника. Какое хорошее бы дело сделала. Никто не знал, чем это кончится. А кончилось тем, что она, будучи язычницей, стала прабабкой Христа! Христос – не чистопородный еврей, как сегодня сказали бы. В родстве у него встречаются язычники. Не надо смотреть на происхождение, а надо смотреть, как сердце отдано Господу . 2Пар.14:2 -«И делал Аса доброе и угодное в очах Господа Бога своего». И вошёл в историю. Наша задача - определить добро и зло. Но чтобы научиться добро и зло определять, тебе всю жизнь придётся учиться. Когда случилось, что на Христа стали роптать, и Он знал, что ропот превращается в ненависть, в непрерывную злобу, что евреи готовятся Его убить, то Он задал им вопрос: Мрк.3:4-5 – « должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали ». Прямо сказать, что они за зло, то есть за сатану, они не могли, и промолчали Мрк.3:5 – « И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая ». Господь любящий. Но вот написано: с гневом воззрел на них. То есть они уже отторгли себя от добра. Спрашивают, что такое хула на Духа Святого? – Это ненависть к самому добру. Это абсолютная ненависть, невосприятие добра и есть хула. Власти Богом допущены для того, чтобы поощряли делающих доброе. Почему советская власть – это была антивласть. Она самых добрых вылавливала и уничтожала. Но допущена для того, чтобы ценили настоящую власть.
2Пар.31:20«Вот что сделал Езекия во всей Иудее, - и он делал доброе, и справедливое, и истинное пред лицом Господа Бога своего». Определение какое? Истинное , и всё это перед лицом Бога. Я это всё перед лицом Бога говорю. Иногда говорят: «Главное то, что внутри, а что внешнее, то не имеет значения». Имеет, и очень большое. Давид говорит: Пс.73:4«Рыкают враги Твои среди собраний Твоих; поставили знаки свои вместо знамений [наших]». Какие это знаки? Знак христианский – это знамение Сына Человеческого, крест Христов, и его очень боятся враги. Иудеи добились того, чтобы с Международного Красного Креста крест был снят. В прошлом году этого добились евреи. А свою шестиконечную звезду лепят повсюду. Мне на неделе только несколько звонков было, священники звонят: «Почему шестиконечная звезда в храмах? Мы здесь нашли в Покровском соборе. Не знаем, кто это сделал». Кто художник был? Нашли художника, который нарисовал свою звезду. Зачем она? Я, например, не верю, что она на меня повлияет, но цифра «шесть» говорит о чём-то, её боятся. На жезле у епископа шестиконечная звезда. Знаки свои вместо знамений [наших] , зачем? Она не влияет на нас, и я не против, пусть она у нас и на алтаре будет, но когда речь идёт об исторической личности, у которой звезды не было, как у Христа, зачем Христу шестиконечную звезду в руки давать или позади рисовать? Рисуют полумесяц. К кому относится? – К мусульманам. А крест? – Ясно, что к христианам. Слепили вместе: крест, а внизу месяц. А язычники не признают ни креста, ни полумесяца. Тогда перерисовали: полумесяц – это ладья, а крест – мачта стоит. Всех удовлетворили сразу, но нет ни креста, ни полумесяца. А я говорю: ладья-то качается, и крест и мачту рубят во время бури, чтобы лодку не опрокинуло. Они ничего не понимают. Мы должны различать добро и зло. На небе явится крест, как Златоуст говорит. Сегодня на кресте посчитали на Покровском соборе – 18 концов у него. 6х3=18. Я пошёл узнать, но не знают, кто архитектор. Добро и зло ты отличаешь или нет? Есть четырехконечный, шестиконечный, восьмиконечный крест. Зачем остальные концы вы наделали? Пс.13:3«Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного». Как Давид мог всех рассмотреть, в какой печали писал он сей псалом? Проходит время, и снова в 52-м псалме он повторяет: Пс.52:4«Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного». Не день, не два, а половина жизни прошла, и он снова подтверждает.
Христос говорит: Лук.18:19 – « что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог ». Благ – значит, добр. Иак.1:17 – « Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены ». И чтобы мы истинно доброе дело делали, а не ради какого-то строя, не ради прославления родины, а ради Христа, потому что Он есть Самосущественное Добро. Мы должны Его просить. На доброе дело надо просить благословение, а не так: «Кто вас благословил благовествовать, а вас епископ благословил?» На это не надо благословляться, Сам Бог благословил! Мы ищем только того, чтобы этим благословением священник соединился с нами. Допустим, он скажет: «Я не благословляю вас читать Евангелие». И что его благословение значит? «Я не благословляю по городу ходить и свидетельствовать». Это не благословение, когда оно вопреки Христова благословения, оно не может устоять. Пс.33:15«Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним». Программа: Пс.36:3«Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину» .Пс.36:27«Уклоняйся от зла, и делай добро, и будешь жить вовек».Еккл.3:12«Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей». Но как веселиться? Всегда радуйтесь в Господе. Соломон понимал по-своему, для нас – другое. Знать Господа – это высшая радость. Каждый день приближаемся, как заключённые к освобождению. Заключённые считают срок в обратном порядке. Если десять лет дали, то говорит: «Девять лет, одиннадцать месяцев осталось». Назначено семьдесят лет жизни. Мне остаётся ещё два года, и я уже через два года смогу сказать: «Господи! Всё, срок кончился!» Господь может продлить заключение души в теле. Я хочу к Тебе, да будет воля Твоя, если Тебе это угодно. Он назначил срок заключения, ибо душа заключена здесь, на земле.
Еккл.7:20«Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы». Ни одного. Я слышал однажды выражение человека мирского, и оно меня тронуло. Он говорит: «Не грешить совсем – это мечта Ангелов; грешить как можно меньше – мечта человеков». У нас, конечно, написано иначе, чтобы грех совершенно не творить. И это невозможно, а возможно только во Христе, когда Дух Святой подсказывает и предупреждает, не допускает до греха. Ис.1:17«научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетённого, защищайте сироту, вступайтесь за вдову». Тут целая программа социальной помощи людям сегодня. Этот лозунг можно повесить в краевой администрации! Вступайтесь, дайте им нормально жить! Из квартиры двухкомнатной выгонят, дали однокомнатную. Не может оплачивать - в общежитие. А дальше - хоть помирать. Спрашивают иногда конфликтующие: «Ты за кого?» Я за правду, а не за кого-то. Иер.13:23«Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?». И мы сразу скажем: не можем. И как же тогда быть? На колени: «Господи, сердце моё злое возьми и расплавь, и вместо каменного даруй плотяное, чтобы я был сострадателен». А сегодня дети смотрят фильмы, где кого-то убивают, и они сидят и смеются. Они смеются, глядя, как убивают! Взорвали какой-то переход в Москве. И самое страшное, что выносят мёртвых, и в это время стоит молодёжь тут же наверху, но взрыв их не достиг, они стоят и смеются. На их глазах покойник, который только что среди них был, один из них. У них совершенно нечувственное сердце. Они уже подготовлены, чтобы с ними было подобное, и их бы никто не пожалел. Иер.18:10«но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его». Это касается нас, нам назначено делать только добро. Но если будучи христианами мы ничего не будем делать, Бог назначил, и Он выковырнет нас из наших тёплых жилищ.
Мих.6:8 -«О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим». Этим всё сказано. И не потому, что у нас служба на славянском языке, и потому-де ребёнок так увлекается миром, зло делает, научается курить. Сегодня родители говорят: «Была бы по-русски служба, то мой ребёнок такой не был». Лично мы ни одного слова из Евангелия не слышали, ни одного, но мы боялись делать злое. Вообще мы не знали слово «Евангелие», и я впервые его прочитал в книге, уже в армии будучи. Закладывайте в детях доброе, чтобы они были сострадательными. Кто-то дома отдыхает, чтобы ребёнок не шумел. Приучите к этому, чтобы они по вам не прыгали. Зло, когда в твоих руках ребёнок, внук, когда родители на работе, а ты не смогла его привести ко Христу, это есть великое зло. Тебя уже на земле не будет, а злодей будет злодействовать, твои плоды воспитания он выдаст. А учитель – это самое уважаемое лицо было всегда – после священника. И ты учителем являешься. Матери-то дано больше средств воспитывать ребёнка. Уходит на работу отец, а он за юбку держится. Приставили микрофончики, ребёнок маленький задаёт до четырёхсот вопросов в день. Да ты по одному хотя бы отвечала ему, и в каждом вопросе Христа покажи, любовь Его, как страшно без Бога остаться. Дай ему страх Божий, геенну огненную покажи, куда он свалится, если будет грешить. Подрастают у нас дети, смотришь, опять ребёнка нет. Ходила крещёная. У нас в общине детей такого возраста почти и нет, почему? Сами себе задайте этот вопрос. Мф.12:12– «Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро». Если мы так заботимся о простых овцах, и какой бы дождь ни был, всё равно выгоняем скотину. Если один день не выгнали, то у нас паника в деревне. Не выгнали, почему овечки стояли? Пастырь, а овцы твои не кормленные десять-двадцать лет, ты почему не заботишься об этом? Такай вопрос я любому пастырю могу задать. Если один день не дать есть - вопль стоит. Тысячелетие спрятано Евангелие, не дают, и как будто всё в порядке вещей. Один раз не скажи «Господи, помилуй» среди сорока лопотаний этих - уже беда, уже 39 только сказали. А полностью потеряли Слово Божие – нужды нет! Ты сначала покажи, Кто Такой Господь, как помилует Он тебя через Кровь, через Жертву Свою. Люди совсем не знают Господа. Они знают только: исповедуйтесь, причащайтесь. Нужно сказать так: «Мы все сгнили, погибли, умерли. Но за нас умер Христос, Он взял наши грехи на Себя». Вот эта самая основная мысль отсутствует у людей, и притом не у одного, а практически мы ни одного не нашли, который прямо бы ответил, что такое добро. Добро – приблизиться к Господу, добро – познать Слово Божие, добро – поверить, что Иисус умер за мои грехи, – выше этого добра нет. А кто не примет Его, тот врагом Богу делается.
Мф.19:16«И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?». Хороший вопрос. И Господь не сказал, что так нельзя ставить вопрос, а дал ему программу. Мы должны каждый день себя вопрошать: что такое добро? В данном случае ты больная, глаза плохо смотрят, или глухонемая, и что ты можешь сделать? Каждый день думай о том, где сможешь людям показать путь к добру. Работает столько дней на работе, и никто ничего не знает. Какие способы? У нас такие материалы, и я думаю, что ни одна община в мире не вооружена так, как мы. Берите книги. Кто-то помог издать их, возьми книгу бесплатно. Он уже компенсировал деньгами, он дал, можешь смело у меня теперь брать. И вы видите, какие результаты. Это благовестие. Три тысячи ссылок на Библию в каждой книге, вы понимаете?! Только от великой зависти и злобы можно воевать против наших книг. 1Пет.2:15«ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей». Мы ничем не докажем, что мы верующие, как именно этим. Почему мать Терезу Калькутскую даже православные признают за её доброту, за её любовь? Почему Иоанн Шанхайский, когда вывозил людей из Китая, вошёл в историю как человек, который жизнь полагал за людей? Если бы не он, может быть, десятки тысяч людей остались бы навсегда в Китае и погибли от дикой революции. 1Пет.2:20«Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу». Видите, как по этажам добродетели Бог нас поднимает. «Я делал добро, а он, свинья, не понял, он мне такое зло сделал». В христианстве другой реестр, иной расклад. «Богу сие угодно!» – ты слышишь, что Пётр говорит!? Ему Бог открыл, а нам надо принять. Богу угодно, что, если делая добро, противодействия не испытываем, то Богу не угодно может быть это дело, и как бы обязательно кто-то должен противодействовать. И то, что против нас так воюют, - это благо нам, они не дают нам заржаветь. 3Иоан.1:11«Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога». Мало жил на земле император Тит, захвативший Иерусалим в 71-м году, и вошла в историю его фраза: «Я напрасно прожил день, я никому не сделал добра». Откуда у него это? «Я ничего не узнал нового». Ты всё время ищи, где и кому ты можешь быть сегодня полезен. Если всегда не полезен, так ты вообще и не нужен на земле будешь. Рим.2:10«Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину!». Тебе премии и звания присвоят, ты почитаемый не работе будешь. Рим.13:3- «Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее».2Кор.5:10«ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое».Гал.6:9– «Делая добро, да не унываем, ибо в своё время пожнем, если не ослабеем» . Что из того, если нас люди не примут и не поймут. Гал.6:10«Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» . Плодов нет. Вот вы ходите, свидетельствуете, и практически ничего нет, едва один-два звонка. Но один-два звонка того стоят. Люди расспрашивают. Не сегодня-завтра, может быть, они начнут свой поиск.
1Тим.3:1«Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает». У нас вопрос стоит о священстве, об епископе. И если это доброе дело, то и молиться надо, чтобы оно исполнилось. Молиться о добре – тоже доброе дело. Повторяю: 17 мая будет что-то решаться о нас. Я считаю по сегодняшний день, что мы избрали самую правильную позицию – сидеть тихо, нигде не высовываться. Лишних упрёков в наш адрес не будет. А в это время работать и работать. Благовестие, молитва, милостыня, добродетель. Тит.1:16–«Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу». Вот это беда, это уже клеймо. Флм.1:14«но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынужденно, а добровольно». Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех. И грех, если мы не будем постоянно разузнавать: а доброе это дело или недоброе? А когда узнали, тогда просить Бога: дай, Господи, сил быть полезным Тебе и ближним. Аминь.

Для чего пернатые поют ,
И каков же общий их концерт;
Не за песнями ли их маршрут на юг,
Не взирая на опасности и смерть?
Для чего летят в такую даль,
Треплют крылышки, подчас едва живые;
Что им может снежный Север дать,
Позабыли, как там волки выли?
Говорят, заложен в них инстинкт
Неподвластный даже дрессировке.
Бог таинственное всюду поместил,
Потому и кажется, всё просто.
Эти птички - нам учителя:
Ласточки, журавль знают время,
Вовремя, по числам к нам летят,
И курлычут, и щебечут, рея.
В человеке в каждом есть душа,
Иногда похожая на мощи;
Но никто не сможет помешать
Ей спешить к Творцу, когда захочет.
И никто не знает, сколько раз,
Даже без движенья губ, без звука,
Бога славили, переборовши страсть, –
К нам входил тогда Иисус без стука.
Что-то же влекло нас помолиться,
Выплакаться где наедине.
Горизонт вдруг становился чистым,
Суетность наглядней и видней.
Дух Святой при слабом дуновенье
Разгонял отчаянье, унынье.
Из глубин сердечных слышно пенье,
И без слов, нам неизвестных ныне.
Радуют нас первые скворцы,
С нами меряют отпущенные сроки.
Тайну мыслями Писанья пересыпь,
И к таинственному пропунктирим строки. 22.03.07. ИгЛа

Список всех проповедей

865