размер шрифта

Поиск по сайту




Праведность фарисеев

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 20

Указатель: Мф.5:20

04.03.07. Мф.5:20«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное». И эти слова тоже много раз мы читали и слышали: «Фарисей плохой, и нечего на него смотреть». А вот здесь говорится, что праведность какая-то у него есть. И наша праведность должна быть выше этой фарисейской праведности. А как можно говорить выше или ниже, если ты не знаешь его праведность? Значит, нужно разобрать, что это за праведность фарисеев, на которую Господь указал, и кто они такие? Посмотрим в Слово Божие. 1Ездр.7:6«сей Ездра вышел из Вавилона. Он был книжник, сведущий в законе Моисеевом, который дал Господь Бог Израилев. И дал ему царь всё по желанию его, так как рука Господа Бога его [была] над ним». Книжник. А здесь говорится, что праведность книжников и фарисеев надо превзойти. Я начал исследовать все эти места и пришёл к вопросу: почему Ездра не канонизирован? Не канонизирован и не занесён в святки? Благодаря Ездре мы имеем Библию, он собрал все книги Ветхого Завета. Большего человека в Ветхом Завете трудно найти. Написал пророк книгу в одну-две главы, сохранилась, не сохранилась – велика ли потеря была бы?! Книга пророка Аггея – две главы; Авдия – одна. Стоят в святках, биографии их известны. Но нигде Ездры нет. У нехристиан могут назвать Ездрой, как у евреев есть сегодня. Почему у нас нет? Мне никто на этот вопрос не отвечает. Думаю, что это всё-таки связано с тем, что не распространялось Слово Божие. Если бы те, которые в святки заносили людей, поняли бы важность Писания, то они бы поняли и то, что выше Ездры вообще в Ветхом Завете никого нет. Это книжник, сведущий в Писании, и он положил основание в восстановлении Иерусалима. И под таким именем, как знающий Божий закон, о нём отзывается император тогдашней всемирной империи. Ездра – настоящий вождь еврейского народа. Я перепроверил все календари, и нигде его имени нет. Уже в конце своей жизни я только начал обращать внимание на это и нашёл, что Зоровавеля тоже нигде нет, этого строителя второго храма, в который пришёл Христос. Да Зоровавель-то в тысячу раз выше Соломона. Соломона тоже в святках нет, потому что он позволил Хамосу и разным богам построить капища. Он самый настоящий отступник был, его в святках нет. И у русских Соломоновну или Соломонович никогда не встретишь, потому что с именем Соломона не крестят. И Аарона нет, почему? Идола кто сделал? А Зоровавель, наоборот, боролся с идолопоклонством, и второй храм построил, и он так и называется: храм Зоровавелев, а первый – Соломонов. И его нет, как будто приравняли к Соломону. Вот эти странности, думаю, связаны с тем, что на первое место не ставили проповедь Евангелия. Иначе бы, когда святки составлялись, выявили бы, кто больше сделал для распространения Слова Божия. Да никто, кроме Ездры, и его в первую очередь поставим на букву «Е». Иер.8:8«Как вы говорите: «мы мудры, и закон Господень у нас»? А вот, лживая трость книжников [и его] превращает в ложь» . Значит, ложное толкование уводит так далеко. Под этот стих подходят все сектанты. Лживая трость толкования Слово Божие превращает ни во что сам закон Божий, буквально, и притом во вред себе. Сегодня ни одного сектанта христианского не найдёшь, у кого бы не было в руках Библии. Как они любят Библию! Но ты найди одного среди них, чтобы правильно толковал Писание. Ни одного не найдёшь нигде, иначе бы он был в церкви, а не в секте. 9-10 ст . -«Посрамились мудрецы, смутились и запутались в сеть: вот, они отвергли слово Господне; в чём же мудрость их? За то жён их отдам другим, поля их - иным владетелям; потому что все они, от малого до большого, предались корыстолюбию; от пророка до священника - все действуют лживо» . Но это уже про нас, потому что у сектантов священников нет. Где говорится о священниках (это католики, православные, григориано-армяне), все до одного действуют лживо. Лживая трость книжников. Потому, что Слову Божию не дали достойное место. Слово Божие, если бы было во главе, то монашество как институт, никогда бы не возникло, потому, что оно совершенно антиевангельское явление.
Господь говорит: идите и проповедуйте по всему миру, ждите обещанного Духа и будете Мне свидетелями. Тут и толковать совершенно нечего. В Израиле книжники были очень известные люди. Это центральная, главная направляющая, господствующая партия была и руководящая, как КПСС. И когда случилось, что к Ироду зашли волхвы (звезда вдруг исчезла), Ирод сразу призвал книжников узнать правду о Младенце. Как в справочное бюро можно было обращаться. Мф.2:4 -«И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?». И они абсолютно точно показали, но сами туда не пришли. Никто так не преследовал Христа и не подыскивался, как фарисеи. Но не надо забывать, что Апостол Павел был фарисей из фарисеев, династический фарисей, не в первом колене фарисей. Они дали самого высшего Апостола из всех. Я сравниваю фарисейство сегодня со старообрядчеством, и больше ни с чем. Всё знают, до самой мелочи раскапывают, как иудейские фарисеи, но когда дело доходит прямо ко Христу привести, - этого нет. Где угодно будут водить. Евангелие никаким почётом не пользуется, его не любят, потому что это фарисейское отражение, как ветхозаветное, влияет на нас очень сильно .
Мф.8:19«Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл». Какие же они были ревностные! И он сказал это искренне. Но до конца не было сердце отдано. Господь сразу ему сие показал, Мне и голову преклонить негде. Квартиры у Меня нет, дачи нет. Птицы более обеспечены жильём и звери имеют нору, а Мне негде от непогоды спрятаться. И написано, что отошёл книжник. «Книжники – это писцы», так переводится. Они сохраняли Слово Божие, и в этом была их великая заслуга. Они стали изучать Слово Божие и стали давать толкование, но всё толкование, в конечном счёте, вышло не в ту сторону. И когда пришёл Христос, они Его совершенно не узнали, и Господь их за это обличал. Главное их качество осталось: не сохранение Слова Божия, а превратить Слово Божие, извратить. Закон прямо повелевал: о родителях заботиться. Кто не чтит отца и мать, жизнь будет короткая, чтящий – долголетен будет на земле. А они сделали: кто скажет отцу или матери то, чем бы ты от меня пользовался, и я то в храм отнёс, можно о родителях и не заботиться. Мф.15:6 – « Таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим ». Лицемеры! В первой книге Ездры, в 7-й главе, рассказывается о том, что они толковали Писания, и к этим толкованиям появлялись учителя, которые снова толковали. Тогда как: Втор.4:2«не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую». А они добавили ни худо ни бедно, а 613 заповедей к Закону Божьему. Из этих заповедей 248 у них были как повеления, а 365 – запрещающие. Может быть, это и надо было, если бы они не устранили этим заповедь Божию. Появились в основном эти записи у них где-то около 200 года от р. Хр. У иудеев сегодня есть отдельная книга, называется Мишна. А вот к Мишне они стали ещё добавлять, и уже самую Мишну толковать и расширять, - называется Гемара. И вот Мишна с Гемарой составляют всем известный Талмуд. Талмуд сделался для евреев, как сегодня говорят гебраисты, второй Библией. Что в Библии сказано, это меньше всего волнует, главное – Талмуд. Если это так, то они как православные. Это каноны, каноны. А на каноны у нас теперь своя Гемара: толкователи канонов Вальсамон, Зонара, Аристид – один к одному всё так и идёт. И чтобы ни сказал священникам из Библии, они могут в ответ, канон такой-то, а вот это так-то, и что без патриарха нельзя. Иудейство в новозаветном виде на русской территории. «Талмуд» переводится словом «учение». Сильно сие к нам относится. Господь обличал их, то есть нас: Мф.15:8-9«приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим». Это были богословы и юристы в Израиле, и говорится, что у них было две школы: школа Гиллеля и Шаммая, которые растолковывали. Как бы по-нашему сказать - два университета, которые подготавливали своих юристов, законоведов. И эти две школы между собой не очень дружили. Более снисходительная - это школа Гиллеля. Из школы Гиллеля вышел Гамалиил, а от Гамалиила – Апостол Павел. И у них было многое то, что очень похоже на изречение Христа, и иудеи считали, что Христос как раз выходец из школы Гиллеля. У них было основание так думать, потому некоторые изречения Христа похожи на изречения у Гиллеля. Ясно, что так как они раньше были, до Христа, легко было предположить, что Христос от них взял. У них такие вопросы стояли: Суббота, как бы наш воскресный день, а у человека две голубятни; то от одной голубятни к другой можно лестницу перенести или нельзя? Ставни на втором этаже, и лестницу можно перенести в субботу или нельзя? Вопрос стоял решительно, а не просто так. Это мы говорим, подумаешь, не умыли рук, ели, ничего не случится. Почему они сказали Иисусу об этом? Мрк.7:3 – « Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук ». Потому что эту заповедь они приравняли к прелюбодеянию; и за неумытые руки грозила смертная казнь. Слишком серьёзно вопрос стоял. Так у старообрядцев епископ Иннокентий курево приравнял к гомосексуализму. Берёшь в рот то, что тебе не положено. Как-то сходится, внешне хотя бы. Это движение в рот и прочее. Но явно, что одно к другому никак не может быть приравнено. Ко мне пришли субботники (адвентисты седьмого дня), и я их угощаю. Они сразу спросили, когда хлеб у меня куплен. «Если в субботу вчера купили, то мы его есть не будем, потому что если нельзя трудиться нам, то и вы не должны были трудиться». Я оттуда тогда взял: в воскресный день в магазины не ходить, и по сегодняшний день ни разу не ходил. То есть общение с ними дало мне толчок один день полностью посвятить для Господа. А у нас некоторые катятся по скользящему графику, в воскресенье их на богослужении нет. Некоторые через одно воскресенье приходят, а некоторых мы больше месяца не видим. Вообрази, что все поступают так - у нас храм бы опустел в один день.
Мы сегодня должны решить вопрос, что это за люди, кто они? Если просто не ходил, то мы исключим его. А если он прикрылся работой, тогда вроде можно? А евреи поставили так: в воскресный день, допустим, едят яйца, то нужно узнать, курица снесла его не в субботу ли? У Шаммая более строгая школа была, но он разрешал есть яйцо такое. Всё-таки курица неосознанно делает это. Корова ест траву в субботу, однако мясо едим. Но Гиллель сказал: курица кудахтала, и всё, что в яйце, это точно только к одной субботе относится, а если речь о корове, то там не поймёшь, куда в субботу наеденное коровой мясо распределилось в её теле. Вот какую точность они имели. Ну и к чему они пришли? У них было три титула: равв, раввин и рабан. Христос относился к средней группе учителей (это с начальным образованием, со средним и с высшим). Вот как раз рабаны - это те, которые заседали в синоде, абсолютные знатоки. Мф.23:7«и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!». Они очень любили называться отцами, учителями, и учителя ставили намного выше отцов. И прямо записано в Гемаре, что если с тяжестью идут отец родной и учитель, то ты кому должен первому помочь? Вопрос даже ставить нельзя, греховно, ибо ты должен учителю помочь, а отец пока постоит с тяжестью. Если отец и учитель слепые, то кого первого через дорогу перевести, если враги гонятся? В первую очередь, конечно, учителя. Почему они и любили называться учителями, потому что они по статусу учителя, и им положена особая столовая как в крайкоме КПСС, куда они проходили, и с этими льготами они жили. Вот так он и толковал. Однажды к Шаммаю пришёл, говорится, язычник, и он поставил такое условие: «Я согласен быть евреем и обрезаться, по-еврейски жить, если ты учить меня будешь, стоя на одной ноге». Тот сразу его прогнал. А когда он к Гиллелю подошёл, тот сразу встал на одну ногу, и стал его учить. И говорит: «Не делай ближнему того, чего сам себе не хочешь делать», и опустил ногу. «А остальное всё к этому идёт, иди и учись!» От Гиллеля очень многое мы можем взять. У евреев в законе того не было, чтобы идти и проповедовать; но вот как раз фарисеи и проложили дорогу христианам. Наша особая благодарность должна быть к тому времени за то, что они людей приготовили, везде строили синагоги. Сейчас даже удивительно нам: как это могло быть, что приходят Апостолы в город языческий, и в синагогу зашёл в день субботний. В синагогах они проповедовали и говорили, ожидая освобождения от римского гнёта, и это сделает Машиах-Мессия. Павел говорит, что этот Машиах, и есть как раз Тот Самый, которого он проповедует. Павел даже на памятник «Неведомому богу» сказал, что это о Христе – это Он. А тут, среди евреев, ясно было всё и слово сходится, что от корня Давида Иисус, и они только это и доказывали. Говорят, плохо, что была римская империя. Нужно посмотреть с другой стороны. Плохо, когда раздроблено, что я не могу сегодня в Эстонию попасть просто так. А тогда была одна римская империя, одна дорога, не надо было ни паспортов, ни визы открывать. Апостольская Евангельская проповедь потекла по всему миру. И везде впереди их уже прошли книжники и фарисеи, они построили синагоги, и там их язычники слышали. И хотя евреи держали язычников, как бы в отдалении, но многие язычники слышали о пришествии Христа, и поэтому с такой лёгкостью они и приняли благую весть. Мф.7:12«Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки». Гиллель даже писал: «Неучёному трудно избежать греха». Для неучёного закрыто небо – вывод делаем. Это было сильным побуждением для детей, чтобы хорошо учиться. Мы чуть-чуть только переиначим, и скажем, что если детей не учили Слову Божию, то Царство Небесное тебе может быть вообще неизвестным, ты его и искать не можешь.
Учитывая, что другой школы не было, и с такой строгостью они содержали себя, в этом была большая польза. «Фарисей» по-еврейски «толкователь». Это мы самые и есть. У нас столько толкований, на каждом шагу у нас и Мишна, и Гемара. Сектанты так к этому не относятся, у них неписаное толкование, а у нас написанное. И фарисеи вывели, что если спасутся только два человека во всём мире и окажутся на небе, то один из них обязательно был бы фарисей. Но, в общем-то, с такими претензиями сегодня все верующие, каждый считает, что только в их вере спасаются, а остальные еретики: «Переходи к нам!» Так что в данном случае мы никуда не отошли от фарисеев, мы очень близки к ним. Иисус Христос подчёркивал, что внешняя их самосвятость привела их к пустосвятству. Они внешность чаши скоблили до блеска, а внутренность полна мерзости. Кто может сказать: «о, у меня-то уж этого нет»? Может, мы и есть самые первые фарисеи. Внешне мы всё как будто по форме сделали, а внутренне? Вот и надо посмотреть за тем, чтобы Слово Божие привело нас на небо. Они ещё многое говорили о том, что встречается каждый день в нашей жизни. Малые какие-то законы приводили на память, что было им известно от отцов, дедов, и школа постоянно расширяла требования какие-то. Господь спросил: какая первая заповедь? Он имел в виду не заповеди десятисловия, ибо там все главные. А вот из этих заповедей, которых 613 написано, какая самая главная? И самая главная оказалась - любить Бога. Я нахожу, что любовь к Богу заключается в том, что Господь говорит: Иоан.14:15 – « Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди ». А Слово Его в Слове Божием – в Библии. И отсюда можем сделать вывод, что мы тысячи лет эту главную заповедь не очень-то держали в уважении. Если мы услышали сегодня, что если праведность наша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то нам беда, и мы должны её превзойти в первую очередь в любви. Самое отрицательное качество этих фарисеев было – лицемерие. Чтобы у нас не было двоедушия, и мы искали бы всюду и везде истину. И когда спрашивают: ты за кого, мы могли бы сказать: за истину. Ничего дороже истины нет. Если мы находимся на работе или в пути и там не знают, что мы верующие христиане, то не лицемерие ли это? Двоедушный ни один на небо не попадёт – это однозначно.
Высоко думать о себе, и не соответствовать этому мнению - горе; пусть о тебе скажут другие уста. Почему сегодня так дробятся мнения людей в православии? Потому что самую главную истину они не знают. Это я могу доказать совершенно просто любому, что все, которые не соединились с Московской Патриархией, а заранее отошли от РПЦз, они практически мало чем отличаются друг от друга. Библия на первом месте у них точно так же не стоит, везде славянский язык. Везде определяется духовная жизнь чем? Вы не догадаетесь чем, и кто об этом говорил. Иоанн Шанхайский говорил, митрополит Виталий говорил: это … высотою монашеского строя, вот что они считают за самое главное. И самое главное - держаться за старый календарь! Да чем же мы отличаемся тогда от фарисеев? Наша праведность должна превзойти, взойти выше. И если то у них было какими-то маленькими ступеньками ко Христу, то Господь нас прямо к Себе приблизил. А на Голгофу пойти за Христом мало, да какой фарисей решится, потому что есть такое выражение: лицемер тайно не молится. На глазах прийти вот так ещё можно, а чтобы дома, когда никто не видит, да тайно подавать милостыню – для этого сначала надо услышать слова Христа, что наша праведность должна превзойти праведности книжников и фарисеев. И если Господь говорит, что если она не превзойдёт, то никто не сможет увидеть Царствия Божия. Слыша об их мелочности, должны сразу решительно сказать: это никакой роли может и не играть, но мне помогает это, меня сжимает эта форма. И в молитву свою это и вставить: Господи, не фарисей ли я? Потому что всё, что Церковь нам даёт, она даёт по высшей программе, она на меньшее никак не соглашается. Всем умом, всем сердцем, всем разумением, всей душою, всей крепостью. Не одну только видимость давать. А фарисеи любили, приходя официально заявить, какие они. Чтобы можно записаться на храме: вот такой-то участвовал в строительстве храма Христа Спасителя. Да ты дал-то, во-первых, из награбленного, а во-вторых, ты дал тысячную долю. И Господь им показал, что одна какая-то вдова, положившая две лепты, больше всех положила. А больше всех положила, значит, больше всех на небо пришло, то есть она превзошла их праведность. И когда монахи о себе высоко думали, то Господь их отправлял, видя, что он одной молитвой молится: «Есть ли кто такой же, как я, на земле?» Разве это не фарисейство? И Господь тогда останавливал их, и в этом был большой резон. И отправлял их не к учителям, не к патриархам, а к первым попавшимся. Видимо, ещё все спят, и какая-то с дежурства ночного возвращается блудная женщина, и Ефрем Сирин сразу от неё научился. Сладкозвучный пустынный соловей научился от самой последней женщины и вернулся. В другой раз посылает Господь, и опять к женщинам. Я всё удивляюсь, почему таким великим учителям, фарисеям нового века, новозаветными учителями вдруг стали женщины? И нигде ни одного имени этих женщин-учителей, которые были учителями учителей, не сохранили вообще. И даже эти мудрецы-монахи, притом знаменитые монахи, а Антоний Великий, и они даже не спросили их имя, и они его не внесли нам в историю. И биографию этих жён мы нигде не знаем. Вот оно где фарисейство. Да не коснется нас худшее из фарисеев, но самое лучшее, через что Господь привёл великого фарисея и сделал его самым великим Апостолом. Аминь.

Застолье шумное и коромыслом дым
Планета поминки ушедшему справляет.
Весь опыт зла другим передадим,
Воры расхристанные зрятся королями.
И восхваляется небезызвестный трутень,
Кисть на стене пока что не видна,
Сук нравственности беззаботно рубим,
На том суку великая страна.
Церковные сосуды у блудниц,
Вино рекой, неудержимый хохот,
Собачий лай и хрюканье, и бесноватых визг,
И нескрываемая скабрезность и похоть.
Кто первый рассмотрел тот кинокадр,
Как двигались персты и испещряли известь?
Хмель улетучился, трясётся жалкий царь,
Как чресла ослабели и колени бились.
Предупреждал царишку Бог не раз,
Пугал во сне историей от предков.
Глушили лицемеры Божий глас,
Пророков гнали до смерти нередко.
Сосуды Божии порасхватал синод,
Всё лучшее бездарно раздарили;
Обрядоверие – перед горнилом сноп,
Уже охваченный дыханием горнила.
Так сколько ж надобно сегодня Даниилов,
Расшифровать Евангельские строки;
Не утаить, что небо возвестило,
И мы, узнавши, ничего не скроем.
Синклит церковный бесится со зла,
Ночь напролёт не спит, с Иудой рыщет,
Арестовать бы вербного осла,
И всех посланников Спасителя разыщут.
Прислушайтесь, Создатель у дверей,
Стучит и просится, чтоб сотворить нам ужин;
Постящийся, восстань и отвори скорей,
Такой Монарх России очень нужен. 9.03.07. ИгЛа

Список всех проповедей

275

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: