размер шрифта

Поиск по сайту




Засвидетельствовать о Христе

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Указатель: Лук.16:23

12 ноября 2006 г. Лук.16:23 – «И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его». Притча про человека, который потерпел катастрофу, как оказался в аду один из олигархов тогдашних. И он теперь вспомнил и тех, у которых и пенсии не было, кто был выброшен на свалку мира и никому не нужный валялся. Тогда не было социальной помощи, медицину никто не вызывал к нему на помощь. Единственные, кто жалел его, - собаки, которые слизывали гной с кровью и этим умягчали раны его. Богач учился многому на земле. Его средства позволяли ему в платных учреждениях учиться, в элитных, может быть, за границей закончил какой-нибудь Кембриджский университет. Но там его никогда никто не учил таким словам, как свидетельствовать о Боге. Свидетельствовать о мучениях - это тоже свидетельство. Свидетельствовать о муках адских, страшных, где нет воды. А у него каждый год отдых на Багамских островах, у него всё: и яхты золотые... Но вот наступил день, когда ничего этого нет. И теперь ему заново надо переучиваться, свой лексикон словарный поменять. Он ничего из прошлых увеселений сам не вспоминает, ему напоминают о них другие: «Вспомни! Ты получил доброе твоё». Почему он сам о них не вспоминает? Слово Божие говорит, что когда наступает бедственное время, человек не вспоминает о днях радости, всё это уходит, как молва быстротечная.
Ис.47:11 – «И придёт на тебя бедствие: ты не узнаешь, откуда оно поднимется; и нападёт на тебя беда, которой ты не в силах будешь отвратить, и внезапно придёт на тебя пагуба, о которой ты и не думаешь». Иез.16:61 – «И ты вспомнишь о путях твоих, и будет стыдно тебе». Иез.23:27 – «И положу конец распутству твоему и блужению твоему». И вот теперь говорится так: Лук.16:28 – «ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения», которое он отрицал, может быть, насмехался: «а на том свете угольками рассчитаемся», как люди говорят. Вот теперь у тебя достаточно угольков для расчёта. Но память отшибло, ничего не помнит. Вдумаемся в эти слова. Сегодня это читается во всех храмах на пяти континентах. Но кто остановится именно на этом слове? Да, конечно, в аду плохо, а в раю хорошо, как быстро подметил князь Владимир. Лазарь был отнесён Ангелом на лоно Авраамово, по-сегодняшнему понимать – это в рай. Тогда двери рая ещё не открыты были. Вот монахи за это и ухватились. Сегодня проповедь будет только об этом: творите добро, жертвуйте милостыню, покупайте больше свечей и особенно за этого богача надо бы молиться. Но вот ничего подобного нет в притче. Если бы Авраам сказал так: у них там есть священники, пусть они помолятся, больше пожертвуют, сорочины, годовщины, десятины справляют, и тогда он вылезет, напьётся воды, там бочок на берегу ада стоит, как рисуют. Ничего этого нет, всё это поповские выдумки, бредни пьяных старух. Даже намёка на это нет, как Златоуст говорит. И богач не только не сказал об этом, чтобы его муки облегчить, но даже и не подумал о том, потому что он переучивался. Он понял, что выхода нет, что решение вынесено окончательное и никакой апелляции не принимается. Здесь ты должен безоговорочно принять мысли Божии. А мысли Божии такие: ты получил доброе твоё в жизни твоей, – за доброе в жизни придётся отвечать. И доброе это, если ты ради Бога делал, оно принесёт добро в вечности. А если доброе такое, что только в себя богател? Придётся отвечать, и ответ сей ужасен. Люди смеются сегодня над муками вечными: ну что там? Жареных на сковородках рисуют, в котле грешники сидят и говорят: «Сегодня на дискотеку пойдём?» Под котлом со смолой лукавый кочергой угли ворочает. Будет горькое, страшное, невозвратное состояние и сожаление. Никогда ничего нельзя переменить, ибо неподкупен Судия. Там не будут заседатели заседать, бабки решать: отпустить или не отпустить? Этого не будет. Будет только одно – горесть рыдания. «...и с воплем он возопил». И кто был там, они говорят, что в аду смрад, ужас, безысходная, невыносимая тоска обуяет человека. А он мог изменить свою жизнь. Вот теперь он заботится о том, чтобы засвидетельствовать братьям. Да откуда у тебя слова такие: «засвидетельствует»? Если бы эта грамота пришла ему раньше, когда он был во главе застолий, во главе советов директоров, конгрессов и в синоде. Вдруг приходят нищие к его братьям, которые тоже, надо думать, были не бедны, которые тоже занимались бизнесом. Были из них и депутаты государственной Думы, где дьявол и человек в обнимку стоят на трибуне, и сам сатана на мавзолее тирана и людоеда.
Посмотрим, что Слово Божие говорит о свидетельстве. Библия Божия 181 раз напоминает о свидетельстве. Я вам напоминаю цифры, чтобы поразить ваше воображение: 181 раз! Ну, конечно, он всего не мог знать, потому что в Ветхом Завете поменьше было о свидетельстве; но слово «засвидетельствовать» - твёрдо, окончательно и тогда напоминало о себе 24 раза. Как об том говорит Слово Божие? Амос.3:13 – «Слушайте и засвидетельствуйте дому Иакова, говорит Господь Бог, Бог Саваоф». Господь говорит так, что засвидетельствуйте, спросите их, знают ли они путь спасения? Засвидетельствовать необходимо. Пророков с этим Господь и посылал. Иоан.1:34 – «И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий». Надо свидетельствовать и знать о чём: о наказании, о муках вечных. То есть то, о чём говорится у нас: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века...» А в Символе веры должно было, видимо, сказано: а за неверие будет мука вечная. Ну тут, видимо, подразумевать надо. Деян.8:25 – «Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие». Туда шли - проповедовали, свидетельствовали, и обратно пошли – свидетельствовали. Вот приедет наш дорогой батюшка из Австралии и мы его вопросим: «Ты туда ехал, кому засвидетельствовал: стюардессам или кому? И когда обратно ехал, где ты был, там кому ты засвидетельствовал?» Запомните, откуда спрашивать.
3Иоан.1:3 – «Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине». «...я весьма обрадовался», что братья начали заботиться друг о друге. Он сильно об этом заботился. Чтобы засвидетельствовать о нашей верности, надо узнать, что имел Иоанн в виду. Это верность словам Господа. Прошу: от всяких суеверий отгребайтесь! Не ищите оздоровления где-то: «я прочитаю молитву сколько-то раз или акафисты – и мне полегче...» Уповай на Бога. Достаточно бывает один раз сказать, но от всего сердца. Надейся на Господа! Чтобы наша верность была Господу известна. Нам нужно усиливать сейчас моление о том, что будет дальше с нами. Наши руководители говорили: «только евхаристическое общение». Но мы уже об этом говорили и писали, что это у них только зацепка была. «Причащаться...» Ну и пусть они причащаются, к нам от них из патриархии никто не придёт, и мы туда не пойдём. Но им нужно разрушить нас. Им нужно, чтобы мы были такие, как они. А мы должны всем засвидетельствовать, что сделаем всё возможное, чтобы не попасть в то место мучения, в ту патриархию, где они мучаются и не знают, что со своими попами делать. Люди иногда говорят: «живём, как в аду». Так вот, я посмотрю, как в храмах ведут себя люди, что там происходит. Это преддверие какого-то ада: ничего не знают, все к причастию лезут. Златоуст говорит, что это смертельно опасно. 1Кор.11:30 – «От того многие из вас немощны и больны и немало умирает». Причастие для многих – врата ко всем болезням. Священники этого ничего не знают. Он облёкся в другую форму одежды, у него ладан, запах, всё другое, и он думает: «рай покорился мне». Мы ожидали, что они хотя бы осудят декларацию Сергия на объединении, и я так предполагал; но такой беспредельный цинизм Патриархии. Я всего ожидал от них, но такого и в мыслях не допускал. Патриархия даже из экуменизма не вышла. Они вообще ничем не пожертвовали. И в эту клоаку лезть нам туда – это хуже смерти, это – ад. Будем молиться о том, чтобы нам туда не попасть, и о наших братьях, которые уже совратились, чтобы мы не попали в это место мучения, в эту Патриархию. Это преддверие адово в том состоянии, в котором оно ныне есть, я это докажу в течение пяти минут. В первую очередь, почти никто не знает Евангелие. Дальше, ненависть к Слову Божию, ненависть к свидетелям Христовым – это на уровне Патриарха идёт до самого низу. Когда наши братья и сёстры ходят по городу с благовестием, то встречаются с прихожанами патриарших храмов, и эти прихожане люто ненавидят Слово Божие. Они самые настоящие и полновесные враги Божии. И нас туда тащат... Да в уме мы или нет, чтобы мы туда пошли?! «А куда пойдёте?» Пока никуда, наша сила – сидеть спокойно, как пророк говорит, и молиться. Ис.30:7 – «Ибо помощь Египта будет тщетна и напрасна; потому Я сказал им: сила их - сидеть спокойно». У Бога что-то приготовлено для нас лучшее. Пс.22:5 – «Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена». Наша сила заключается в доверии к Богу.
Но помните одно, что богач молился там с опозданием. Мы ещё находимся на земле, будем молиться. Находиться в патриархии - означает делать, как они: торговля, всё за деньги, и никакого общения нет между людьми, все чужие – ну это то же, что богач в аду находится, только там окончательно, а здесь ещё может измениться. Ни под каким видом уверовавший человек не может желать соединяться с беззаконниками, с их священниками, с епископами – они почти все, почти как один ненавидят Слово Божие, они ненавидят свидетельство Христово. Поэтому они не проповедуют и не будут говорить сегодня на эту тему, а будут говорить, как говорили некогда князю Владимиру: монах икону поднёс (художники умели рисовать) и говорит: «Эти в раю, потому что они крещение приняли, а вот эти в аду – они крещение не приняли». Владимир уже больной лежит: «Этим-то хорошо...» Тут он разобрался, сразу монах понял: всё, наш! Прими крещение – и рай тебе обеспечен. «Хорошо, принимаю...» В чистом виде мусульманство: иначе голову тебе отрежет сатана – уже не человек, не Мухаммад. Мы-то ничем не отличаемся от тех, которые не знают Христа, почему монах князю-то Владимиру не сказал, что надо по-другому подойти к спасению – надо полностью раскаяться, осудить своё прошлое. Ты думаешь, что у тебя дети Борис, Глеб (конечно, ты большие надежды на них возлагаешь), но их брат, твой сын Святополк зарежет. Они слепые были, они вперёд ничего не видели: к имени «Святополк» приставится кличка «окаянный». Почему так случилось и было не лучше, чем у царя и пророка Давида, - Слово Божие не царствовало. А чтобы не пришло это место мучения для всех, надо было тогда засвидетельствовать им живое Слово Божие, и у князя было бы другое отношение к вечности – самому плакать, может быть, от княжества отказаться, в прахе и пепле рыдать за убитого брата родного, у которого жену отнял, что жил беспутно. Да, теперь Владимир изменился, да и возраст уже не тот был, надо всё это понимать. Обращения как такового, рождения свыше у Владимира не было, как и у императора Константина. И поэтому на тысячу лет уже заряд получили: вот так он сделал, а он святой, равноапостольный... А раз равноапостольный, у нас только мечта – ему подражать. А ему Слово Божие даже не дали, он даже не слышал о том, икону увидел и понял, что в раю хорошо. А чтобы попасть в рай, оказывается, даже очень просто – нужно только полностью полностью довериться попу. Но крестили тогда в воде в полное погружение, тут уже ничего не скажешь.
3Иоан.1:6 – «Они засвидетельствовали перед церковью о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога». Значит, мы должны и свидетельствовать друг о друге, говорить, как Бог сделал преображение. Вот вы написали о себе ваши свидетельства в 15-16 томах, как вы пришли к вере, и я сейчас ссылаюсь на это. Братья засвидетельствовали о Христе, пришли и сказали: как он любит странника, как он принимает, кормит... У нас иногда бывают странники – им полное обеспечение. Рим.12:13 – «в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве». Нам приятно было это слышать. Прошло две тысячи лет, а знаем ли мы, кто он такой, Гаий? Но и язычники имели бога Юпитера-странноприимца, и храм построили в честь его. 2Макк.6:2 – «храмом Юпитера Странноприимного». Они нам в ответ что-то могут показать, но они никогда не могут показать спасенные души, которые в рай войдут. 1Тим.6:13 – «Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе». И ты иди, так свидетельствуй, какое же перед Понтием Пилатом Христос сделал свидетельство? Надо посмотреть, что Он отвечал доброе: власть даётся от Бога. Иоан.19:11 – «Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе». Павел, видимо, всё время подчёркивал, и в письме написал, что Иисус перед Пилатом дал доброе исповедание. Поведут нас на допросы, мы должны подражать нашему Господу - кротко и смиренно возвестить: спасение во Христе. Кто в Христа не верит, какой бы он великий ни был, он будет там, где находится богач, он будет жаждать капли воды – услышать Слово Божие. Мне очень близко толкование этого места Иоанном Златоустом. Он говорит, что большое чудо, когда человек исцеляется. Но наивысшее чудо на земле, когда мёртвый воскреснет. Но если бы воскрес Лазарь и пришёл, то это было бы меньшим чудом, чем верить в Слово Божие.
Дан.9:10 – «не слушали гласа Господа Бога нашего, чтобы поступать по законам Его, которые Он дал нам через рабов Своих, пророков». Лук.16:29 –«Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их». Если бы сейчас тех гонителей, которые умерли, которые расстреливали царя, если бы сейчас их выпустили оттуда, то засвидетельствовали бы они или нет сегодняшним родным, близким, всем, кто остался у них, нашли бы они их? Перед правителями они бы пошли прямо? Вождей пролетариата воскресить бы с бородами и безбородых, лысых, усатых, всех... И чтобы они сказали? Я думаю, это были бы наилучшие проповедники, если бы им сказали: «Вам срок отпущен. Как только один час без проповеди будете жить, один час только не будете свидетельствовать, так в ад опять опуститесь», я думаю, что они даже за стол бы не садились, чтобы только опять в аду не оказаться. О, как бы они свидетельствовали, они и по сектантам шли бы, они бы не по-нашему, когда выходят с книгами наши, всего-то два-три человека. Библию многие не читают. Если бы Библия лежала на столе, - «у них есть закон Моисеев и пророки» - вот о чём надо свидетельствовать. Свидетельствовать не надо чудесами воскрешения мёртвых, но достаточно иметь Библию. Евр.2:6 – «напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?» Вот о чём нужно свидетельствовать: о красоте устройства человека, как Бог его сотворил, что значит человек, и как Бог его любит, бережёт, ведёт, спасает. Рассмотри и засвидетельствуй: «Я бы никогда этого не услышал, если бы Слово Божие не было переведено на русский язык. Дивный наш Господь Бог Иегова, благодарим Его». Где бы ты ни был, засвидетельствуй, что есть Господь Христос. И вдруг к ним приходит вера, вера православная. Потом мы уже поймём, какие в ней были изъяны. Но мы могли дойти до сути дела, находясь в православной вере, что есть человек? Евр.3:5 – «И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить». Говорит о том, что надлежало возвещать, когда он был поставлен начальником в доме Господнем. О чём Моисей возвещал? О казнях, о страхе перед Богом, о вечности. И он много говорил о соблюдении закона. Мы в этом очень нуждаемся. И он предсказал, что придёт пророк, которого надо слушать; и как самого Моисея, восставит Господь. Восставит где? В Израильском стане – Иисуса Христа. И Моисей об этом возвещал: «мы будем возвещать...» Втор. 12:30 – «тогда берегись, чтобы ты не попал в сеть, последуя им, по истреблении их от лица твоего, и не искал богов их, говоря: «как служили народы сии богам своим, так буду и я делать»». Последуя им, безбожникам, и об этом надо возвещать. Не ходите на их разные празднования, дни рождения. Совершенно прервите к этому нить, тянущую туда, и не говорите: «А у меня где-то там родственники...». У вас есть родственники? Пойди, засвидетельствуй им о скором пришествии Христа на землю. Я прошу вас, вспомните, где у вас были знакомые, на работе ли прежней, пойдите, развешайте наши приглашения, объявления о занятиях, у нас аудитория-то даже на третью часть не заполнена. Пойди, чтобы они не попали в это место мучений. Но они думаю, что избежали вечного мучения, потому что уже ходят в церковь, им больше ничего не надо.
Пр.30:6 – «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом». Вот о чём нужно свидетельствовать! С кем бы ни остановились, что-то говорят люди, а ты скажи: «Это в Библии не написано, почему вы прибавляете?» А добавляйте всегда следующий за ним стих: Откр.21:27 - «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи». Откр.21:8 - участь лжецов в озере огненном. Тут Бог обличит: лжецом будешь. Кто к Библии что-то прибавляет, есть лжец. Чтобы туда не попали, в это место мучений. Евр.4:1 – «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим». Вот о чём надо свидетельствовать. Скажи: «Ты сегодня ещё в уме? Ты живёшь пока; но ты разве не знаешь, что когда ты умрёшь, может оказаться поздно, слишком поздно и навсегда поздно». Мы не знаем, как этот богач умер. Нам рассказывают, как проводят богачи свободное своё время, создавать себе какие-то особые, экстремальные условия, вплоть до того, что найдут старинную пушку, зарядят её и она выстрелит, и тут же его убьёт. Это в Барнауле было, оторвало плечо, а он был одет в гренадёрскую форму. И где написали об этом, где рассказали, что душа его сразу в ад пошла, совершенно без подготовки? Он не верил в Бога, он не исповедовался. Смотрите, ещё время остаётся для покаяния. О чём надо засвидетельствовать? Нам показано и конкретно о том написано в Писании. Он напомнил: у них есть Моисей и пророки – Библия.
Имя «Моисей» встречается в Библии 825 раз и из них 718 раз - в Ветхом Завете. Христос говорил к ветхозаветным людям. И говорил Авраам к ветхозаветным людям, тем, которые до Нового Завета не дожили. Представьте, 718 раз! Столько раз этот богач мог наткнуться в Ветхом Завете на имя «Моисей», и он как будто никогда и не слышал о нём. И он не сказал: «пусть он скажет им, как в Моисеевом законе»; а: «пусть скажет, чтобы не попали сюда». Что он скажет? Он тоже ничего не скажет, он может только показать так: «я лежал у ворот богатого, и он мне даже крошки, падающей со стола, не давал». Он только об этом мог сказать. Он знал, что братья у него точно такие же, как он: они заведуют какими-то кампаниями, трестами... «Смотрите, творите милостыню», - он только это мог сказать. Откуда этот Лазарь больной мог знать Евангелие, откуда он узнал бы о Христе? Ничего он не знал, он мог сказать только о том, что видел. Иногда говорят: «я неграмотный». Но то, что ты знаешь, тебе уже этого достаточно. Ты всё время повторяй людям хотя бы одну фразу: «Не покаетесь - все так же погибните, не покаетесь – все будете в аду; не покаетесь – будете гореть в огне. Обратитесь к Господу, примите Христа верою». Кол.2:6 – «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нём». Еф.3:17 – «верою вселиться Христу в сердца ваши». И снова говорит: у них есть Моисей и пророки.
Слово «пророк» в Библии встречается 631 раз; 384 раза – в Ветхом Завете. Значит, 384 раза богач мог услышать из Слова Божия о пророках, и ни один пророк к нему не пришёл. Почему? Может быть, приходил, да он его не принял? А нам это пример: как многие из православных окажутся неспасёнными. Почему? Потому что им не указали на Евангелие, они не знают, что такое толкование Священного Писания. Сегодня, читая вот это в церкви, священники должны бы сказать: «Мы вас не учим». Слышали, какие слова были сказаны в видении Патриарху: «Ты дружишь не с правителями, а с кривителями, тебе место в аду». И блюстители патриаршей тьмы сурово наказывали тех, кто распространял слухи об этом видении. Допустим, видения не было, но разве и так непонятно, что не туда ведут народ? Сегодня священники должны бы на этом слове остановиться и сказать: «Мы вам не говорим и не свидетельствуем. И вы никому не говорите, и вам никто не говорит, и наше место где будет?» Ясно, где - откуда посылают Лазаря. А оттуда не приходят. Но сегодня до нас дошла одна весть: «У них есть святая Библия, пусть читают её, чтобы не попасть в это место мучения». Читайте! Я уже неоднократно вам говорил: Библию прочитай хотя бы один раз! Не можешь читать? У нас записана она на плёнках, на дисках – 90 часов. Неужели это целая жизнь? В день не более 20 минут отдать на чтение Библии, и она в течение года уже будет прочитана.
Втор.4:1 – «Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я научаю вас исполнять, дабы вы были живы, и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, даёт вам». Богач прослушал это. Бог дал нам эти законы. Мы услышали и спросим: какие законы? Спасение в вере. Вера без дел мертва. Итак, бегите, чтоб получить. Мы ведь не просто друзья-братья, а мы всё время должны соревноваться. Быть может, Господь скажет: у них община большая – 50 человек, а войдут только трое. Вот теперь бегите, и кто получит? Потому что много званых, а мало избранных. Это однозначно, что спасутся далеко не все даже из тех, которых достигло Слово Божие. А которых не достигло? О них вообще и спрашивать нечего. Втор.31:12 – «собери народ, мужей и жён, и детей, и пришельцев твоих, которые будут в жилищах твоих, чтоб они слушали и учились, и чтобы боялись Господа Бога вашего, и старались исполнять все слова закона сего». Сколько же страдания было в этих словах у Моисея! Собери всех до одного. Говорят: «Да ребёнок, он ничего не понимает. У него другой уровень...» Ты на самом простом уровне ему разъясни, чтобы он понимал, что Бог видит его, а он живёт в грехе страшном и ужасном – во лжи. Бойтесь, чтобы в детях не прижилась малейшая ложь, не допускайте, чтобы они неправильно сделали где-то и затаились, но чтобы сразу подходили к родителям, к старикам, к бабушкам и сразу же говорили: «Я виновен». Не за каждое дело наказывать надо. Ложь же влечёт в ад. Авраам отослал живущих на земле к закону и пророкам. Мы и смотрим, чему нас могут научить слова Божии из закона и из пророков.
Неем.8:9 – «Тогда Неемия, он же Тиршафа, и книжник Ездра, священник, и левиты, учившие народ, сказали всему народу: день сей свят Господу Богу вашему; не печальтесь и не плачьте, потому что весь народ плакал, слушая слова закона». Находясь в аде, человек тоже будет плакать. А может, и не будет, потому что откуда у него слёзы, когда воды нет. Богач, мучимый в огне, даже на пальце влаги хотел, и он не просит напиться, но чтобы мокрым пальцем ему по языку провёл Лазарь. При земной жизни богач не хотел, может быть, чтобы бедняк к перилам его дворца прикасался, а теперь к самому ему прикоснись, да ещё и в рот залезь немытым пальцем. Кто сейчас разрешит, чтобы пальцем бездомный и больной ему в рот залез? Богач видите чего возжелал? Нас очень должно интересовать наше отношение к закону и пророкам, чтобы нам не оказаться ниже богача, уже горящего тысячи лет в адском огне. Пр.28:9 – «Кто отклоняет ухо своё от слушания закона, того и молитва - мерзость». Я подумал: да ведь это относится и к тому, кто находится в преисподней. Раз ты отклонял ухо своё от слышания Слова Божия, то там Бог не слышит, молитва твоя - мерзость. Я только сегодня понял, что молитва имеет ещё одну ступень. Ис.30:9 – «Ибо это народ мятежный, дети лживые, дети, которые не хотят слушать закона Господня». Мы хотим разве быть мятежниками, или чтобы Бог назвал лживыми? Если кто-то спросит: «Когда читал Библию?», ты сумей ответить только одним словом: «Сегодня». А не так, что когда спросишь, тебе отвечают: «Нет, сегодня мы не читали». «А за неделю что читали?» «Ничего не читали». Я переспросил второго ребёнка, и второй так же ответил. Божественное семя должно в душе ребёнка быть – Слово Божие, а иначе там тернием всё запеленает. Иер.9:13 – «И сказал Господь: за то, что они оставили закон Мой, который Я постановил для них, и не слушали гласа Моего и не поступали по нему», и будете пожинать по делам вашим. Близок Господь к каждому, уши которого открыты. Когда Бог говорит: «слушайте», то всегда написано: «и воскликнул». Громкий голос очень хорошего проповедника сегодня достиг нас. С того света. Богатого, знатного, но имени нет его, Златоуст говорит, что он безымянный, он даже имя себе не заработал. А валявшийся у подъезда дома его, знавшийся с псами, имеет имя - Лазарь. И он получил великое утешение. Где мы хотим быть? Засвидетельствует ли нам кто-то сегодня о законе Божьем и слова пророков Божьих? Спрашиваю: что сегодня нам свидетельствует закон? Мы услышали: то, что свидетельствуют пророки, Апостолы, святые отцы Православной церкви. Мы всё это услышали. И если нам после того не измениться, а оказаться в аду - какое будет горе, какой позор! Значит, оказаться хуже, чем этот богач. Да не будет этого с нами. Аминь.

Погубило монашество проповедь всюду,
Удалялись умышленно и зарывались:
«Не ищите вы нас, окаянные люди!»
После будут искать каплю влаги на палец.
Нелюбовь и презренье ко всем, кто не с ними,
Кто обетом монашеским не был сосватан.
Только мощи и тлен по горячим пустыням,
Муляжи из костей и подгнившею ватой.
От Евангельской веры ни порошинки,
Заменили свидетельство тайной молитвой.
Кондаками столетия дружно крошили,
В сонмы прошлых киновий отчаянно влипли.
Благовестие стало не вхоже под темя,
И до сердца слова Иеговы не вхожи.
В послушании тяжком годами потели,
Слово истины Божьей под тенётами-ложью.
Проповедников рать перемёрла, исчезла,
И о том не скорбим, что нет в списках святых;
Разжирели монахи в епископских креслах,
Бьют любого, кто вякнет, распятьем под дых.
Оязыченный люд никогда не узнает,
Что попами обмануты предки их были;
Отделились от паствы одеждой, космами,
От мощей залежалых Евангельской пылью.
Чтобы ясно прозреть и себя рассмотреть,
Нужно Духа Святого в молитве просить,
Чтобы Слово вошло в нашу душу, как в клеть,
И воспрянет зерно от небесной росы.
Опустели пустыни – одни жития
Неевангельской верой шокируют разум.
В их пещерах лишь филин, лиса и змея,
Там косматые скачут и лешие дразнят.
Да воскреснет Писание – встряска нужна,
Да восстанут живые свидетели Бога;
Всё монашество пёрло напротив рожна,
Отсидели ненужные, дряблые ноги. 12.12.06. ИгЛа

Список всех проповедей

370

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: