размер шрифта

Поиск по сайту




Язвы Господа Иисуса

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Указатель: Гал.6:17

12 ноября 2006 г. Гал.6:17 – «Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем». Что-то подобное услышать от людей смертных не приходится нигде, ни у писателей, ни у вождей. Павел просит снисхождения к себе: пощадите, пожалейте меня! Это говорит человек, которому фактически покорялась Вселенная, как говорит Иоанн Златоуст. Он показывает, что те люди, которые вторглись в готовое, посеянное им, ведут не в ту сторону. Мы всё время должны применять это к себе. Не будет меня, не будет батюшки, будут другие священники, долго ли вы сохраните этот вкус, запах проповедей, тех, что говорятся? Вы всё время прикидывайте: как оно будет дальше? Один из вариантов такой: в епархии будет другой епископ, и над Барнаульской епархией вместо Максима поставят Евтихия, и он уже ни шага не сделает прежнего, а будет только делать так, как до него прежний епископ делал. Останемся мы тогда под ним или нет? Или действительно мы возопим гласом, потому что сегодня он полностью с патриархией. И мы тогда можем вот этими словами сказать: пощадите нас, на нас язвы, со всех сторон нас бьют! И как на теле его язвы Господа Иисуса? Это означает, что не просто ты упал, в аварию попал, но за дело Божие пострадал. И ясное дело, что не за богослужение, не за то, что ты бился за доходный приход, как попы друг друга подставляют везде, чтобы вылезти и больше получать. А именно за проповедь! Спросим, кто носит язвы Господа Иисуса Христа на себе сегодня? Язвы многие покажут - больные незаживающие места. По заграницам лазили, по южным странам, трофические язвы незаживающие подцепили, там специальные мухи есть заразные – тоже это бесследно не проходит. У нас язвы душевные бывают: скорби, измена в семье - детей, мужа, жены, на работе, грабители-правители... Но вот язвы Господа Иисуса нужны нам или нет? Иоанн Златоуст говорит о том, что никто не заставлял Иоанна Крестителя идти к Ироду и обличать его. Тем более, облечённый силой Божественной, Иоанн знал, кто рядом с ним; он об этом знал даже тогда, когда был ещё во чреве матери. Лук.1:41 – «Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве её; и Елисавета исполнилась Святаго Духа». Тем более, он знал про Ирода, что этот человек, огрубевший в грехах, никогда не примет обличение, но он пошёл к нему. И я думаю, что, зная, как Ирод расправляется с обличающими противниками, как Сталин, – живым ему не выйти, его в пустыне арестовали и потащили. И, несмотря на это, он всё-таки пошёл, как митрополит Филипп. Чем это закончилось? А Иоанн Златоуст делает вывод: «Ты хочешь получить награду Иоанна Крестителя?» Награду? Конечно. «Пойди, обличи правителя!» Пойди, обличи мэра, губернатора, в милиции начальника, в ФСБ пойди, особенно в суды беззаконнейшие и подкупленные – обличи их за беззаконие. Не просто подошёл и обозвал его, но показать им конкретно: : «Не должно тебе, ты нарушаешь Божественный закон, нарушаешь Конституцию Российской Федерации, ты нарушаешь клятву, которую давал, когда тебя ставили здесь». И ты получишь награду пророка – вот о чём говорится. Получи мечом по шее. И очень легко это будет получить от мусульман. Ты только скажи им, как говорят святые отцы, что Магомет – это антихрист и над ним знамя сатанинское. То есть не от себя эти слова скажи, а уже по готовому повтори, что бесстрашные Кирилл и Мефодий высказали, и ты уже получишь эту награду.
«Я ношу язвы...» Язвы - тогда, когда тебя арестовывают, бьют, давят, надевают наручники, морят голодом за Иисуса Христа. Когда наступила революция, то написано, что пострадали сотни тысяч верующих, священников, монахов. Но за Господа Христа кто из них страдал? Таких, может быть, единицы только найдутся – за проповедь, те, которые не умолкали. Среди баптистов я таких знаю, среди пятидесятников знаю, а среди православных очень мало было. Брали за что? Сопротивлялись изъятию церковных ценностей. Ценности, которые не должны были быть в церкви! Зачем эти золотые сосуды, когда первые христиане причащались из деревянных чаш, стояли с лучиной? Зачем нужны были эти антиминсы в миллионы стоимостью? Зачем нужны были эти чаши – потиры золотые, иконы, увешанные бриллиантами? Это всё не бедные люди делали, а богатые. Это грехи народа богатого, князей. Всё это было изъято. Ещё за что арестовывали? Многие, и церковники в том числе, более всего, любыми путями страстно желали вернуть монархический строй. Да, может быть, царь-батюшка не был бы расстрелян, если не было бы Колчака. А расстреляли из-за чего, как объясняет историк? Из-за того, что приближаются белогвардейские войска к городу Екатеринбургу, поэтому девать царя некуда, и чтобы он не попал в их руки, чтобы знамя контрреволюции не сохранилось – уничтожить его. Ещё вот такое рассмотрение происшедшего никто не делал. Может быть, и не было бы этого 37-го года, если бы не было белого движения. А почему? Красный террор пришёл вслед того, что убили одного революционера. Было же это! Потому что не хотели носить язвы Господа на своём теле. Язвы Господа Христа носит человек, когда добровольно их принимает: «Да, я виновен, наказывай меня, Владыка, но пощади!».
Бог предложил Давиду три казни: 1Пар.21:10 – «пойди и скажи Давиду: так говорит Господь: три [наказания] Я предлагаю тебе, избери себе одно из них, - и Я пошлю его на тебя». России Бог предложил то же самое: вы пострадаете, будете мучиться, но сложите руки на груди, склонитесь, как Андрей Стратилат, великий победитель-воин. 19 августа, Андрей Стратилат: «Андрей был тысяченачальником (полковником), от него уверовало 2593 воина, и когда они уходили от преследовавших их, то вошли в ущелье и ждали своих убийц. К ним обратился св. Андрей с речью: «Друзья, братья и дети мои, ныне время благоприятное, ныне день спасения; будем же единодушно и твёрдо стоять в любви Божией, как повелел нам Господь и не станем поднимать рук наших на преследующих нас, но поднимем их к Богу с молитвой и благодарением за то, что Он дал нам дожить до сего времени, когда мы получим наследие со всеми святыми, пострадавшими за Него. Итак, будем молиться Ему, как молился святой первомученик Стефан, когда иудеи побивали его камнями, говоря: «Господи Иисусе Христе, приими души рабов Твоих, которые мы предаём в руки Твои». Когда они так молились, их настиг Селевк со своими воинами. Обнажив мечи и заскрежетав зубами, они, как звери, бросились на стадо Христово. Святые же воины Христовы, хотя, как храбрые и опытные в бою, и могли бы защитить себя в этом тесном месте с одним только проходом от рук убийц, но, подражая Господу своему, как незлобивые агнцы, отдались убийцам своим на заклание. Преклонив колена, они протянули шеи свои на заколение под мечи. И воины Селевка, без милосердия посекая их, в короткое время всех перебили. Пострадали в воскресный день во втором часу дня». Стр.236. Что нам нужно? Просить Господа быть верными Ему. Другой вариант был – драться, как было белогвардейское движение. Ещё вариант какой был? Признать все ошибки, где есть, и принести покаяние. Перед безбожниками даже: это мы вас такими воспитали, это мы вас все эти годы драконили, настраивали против себя, от нас покушения были. Но нигде исследования этого по сегодняшний день нет, никто не описал психологию тех людей, которые дошли до этого состояния. Этого просто нет.
Втор.28:59 – «то Господь поразит тебя и потомство твое необычайными язвами, язвами великими и постоянными, и болезнями злыми и постоянными». Это обещание Божие, как благодать, и надо было принять. Язвы очень тяжёлые. Особенно боролись за храмы. Храмы: а вот мощи и их нужно защитить, не допустить их поругания. А если бы мощи лежали в земле по Слову Божию? Издевательства над мощами! не было бы. Нарушение за нарушением было. Да если бы иконы повесили повыше, просто изображения были, а не украшенные миллионным состоянием, изъятия бы не было. А когда изъятию воспротивились, тогда вождь революции сказал: с беспощадной суровостью подавить так, чтоб на десятки лет вперёд желания не было восставать против советской власти, и чем больше расстреляете, тем лучше. Сегодня публикуют эти документы. А этого можно было избежать. Баптисты этого избежали, старообрядцы избежали. Мы сами виноваты, накликали эти язвы. Но они не за Господа, а за своё необращение к Богу. Если бы знали путь Господень, этого бы не было. Ис.30:26 – «И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесённые ему язвы». Но Господь даёт обещание: если покаетесь, то исцелю язвы ваши. Ос.6:1 – «В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: «пойдём и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил - и Он исцелит нас, поразил - и перевяжет наши раны».
Когда? Когда покаются, когда осознают, когда скажут, что мы сами накликали на себя эти беды. Мы, рассуждая об этом, должны применять к себе: что у нас есть лишнего, скорее отдать. Когда наседают волки, то всё, что есть, когда убегают, всё им скидывают, не говоря, чтоб мясо при себе держать – это в первую очередь надо скинуть. И когда уже ничего не оставалось, тогда бросается кучер. Пока его волки грызут, барин спасётся. И такие были случаи. Нам надо сбросить всё лишнее, если мы решили идти с Господом. Едут в монастыри, святость какую-то там ищут... Смотрите, чтобы мы не были суеверными! У православных это есть, и в Житиях говорится, что брали землю с могил, но только как память, а не так, что «я исцелюсь, мне непременно что-то будет». Оставьте такие мысли. Ис.55:6 – «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко». Не ищите оберегов языческих. Иначе мы ничем не отличаемся от впавших в эту беду патриархийных. Хвастаются: «А у меня в доме хранятся мощи...». До того доходит: «у меня с мощами крест...» Отдай его, пока не поздно! Иначе святой помолится и скажет: «я тебя не благословлял моё тело резать» – и придётся отвечать. Иерем.23:9 – «О пророках. Сердце моё во мне раздирается, все кости мои сотрясаются; я - как пьяный, как человек, которого одолело вино, ради Господа и ради святых слов Его». А пьяный какие раны имеет? Он и падает, и подскользается. Пр.23:35 – «[И скажешь]: «били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же»». Скажи: «Я ради Господа готов на все трудности, по любому пути идти - в темноте, не разбирая дороги, опасно это или не опасно. Я, как пьяный. И так страдаю только ради Господа и ради слов Его». Пьяный вообще ничего не разбирает. И нам иногда приходится так говорить: «Помолился, и опасность – не опасность, я пойду, ибо должен возвестить о Христе».
Павел говорит: Флп.3:8 - «Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа». Что почитает тщетою? Говорят, что речь о богатстве, знатности. А надо почитать тщетою и своё тело – отдать его Господу: «Угодно Тебе, Господи, поразить меня– сделай так». И Богу это угодно, и если бы количество страданий выражалось какой-то единицей измерения: люксы, фотоны, килограммы, секунды... Страдания тоже какой-то единицей измеряются, но ни один Ньютон, ни один Павлов не придумал, каким образом вычислить это. А Апостол Павел знал это и говорит о том: Кол.1:24 – «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь». Я эти слова знал наизусть, но когда читал, находясь в Барнаульской тюрьме, я стал со всех сторон к этому слову подходить. Значит, недостаток скорбей существует, и это явно, что не хватало их: живём мягко, сладко, спим, сколько хотим, уважают нас внуки и дети. Прекрасно! Но страдание должно быть, и Павел это понимал. Их не надо просить, иначе не выдержим. Но святые говорили: «Просить страдания, и Ты дашь – не выдержу; не просить – без страданий не спасусь. Но да будет воля Твоя святая». И поэтому скорби, печали, болезни надо переносить с благодарением Богу Иегове. Не так, что только заболела, мгновенно начинают таблетками душить сами себя. Страдания – это и лишение родных, близких, их непонимание... Это всё страдания. Духовное страдание иногда бывает не менее тяжким, чем физическое. В теле моём их недостаток. Наконец, мы доходим до человека, который вошёл в историю за то, что имел язвы Христа на теле своём, и его звать Епафродит. А кто его знает, Епафродита? Где храмы в честь Епафродита? Апостол Павел говорит: Флп.2:30 – «ибо он за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне». Житие его говорит, что его пытали, он много страдал. Пытки христиан были ужасными. Какие только мир изобрёл пытки, он всё испытал на христианах. Это говорят Жития Святых, и особенно в первые четыре века. 2Макк.7:14«Будучи близок к смерти, он так говорил: умирающему от людей вожделенно возлагать надежду на Бога, что Он опять оживит; для тебя же не будет воскресения в жизнь». Страдает тело, переломы, ушибы... Ты всё время помни: будет день, когда всё обновится, и всё получишь вновь здоровым от Господа. Меня допрашивал, можно сказать, или собеседование было, один еврей-профессор Моисей Ааронович, и он говорит: «Вот вы считаете героями своих?» «Да, считаю». «Но согласитесь, что наши герои выше ваших». «Почему?» «Ваши герои точно знали, что они получат всё, что у них отнимут: тело, органы... А вот наши, неверующие, шли, и они ничего не ожидали, и они знали, что никогда не получат обратно руку отрубленную, глаз выколотый». Приходится согласиться: это действительно так. И тогда наше страдание уже кажется не таким значимым. Святые шли на страдания с радостью, они, лежа на раскалённых сковородах, издевались над мучителями, иронизировали над ними: «Один бок подпёкся, людоед, переверни меня, ты же жареное любишь». Такие слова говорили святые, как Агафья: «Ты уж возьми у отца моего дров, у него много, ты меня жжёшь, а то ведь истратился на меня».
Лк.13:34 – «Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» Мы не знаем, о ком говорил Христос, и только ли о пророках Библейских? А мы знаем, что пророков было много. Потому что когда Иезавель гонялась за ними, пытали людей, мучили, и они все получили награду. Впереди нас прошёл сонм людей, на которых язвы за дело Господне. Нам есть с кого брать пример. Деян.7:58 – «и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла». Представьте, каждый камень бьёт, да с какой силой. У нас есть это изображение, картина в коридоре, как Стефана побивают. И Апостола Павла побивали камнями. Один камень – и голова проломленная. Как ни один камень не попал ему по черепу? И вытащили за ноги, выбросили. Обычно тащат за ноги. И он встал, отряхнулся и пошёл. Чудо-то какое! И говорит: не хватает ещё страданий. После этого его посадили на 4,5 года, а он снова напоминает, что ещё мало у него страданий. Он видел, по какой-то единице измерений стрелка ещё не доходит до критической красной отметки.
2Кор.11:25 – «три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине [морской]». Читаем о том, как Мину мучили, отрубили ноги и сожгли их. А он помолился и ноги оказались на месте. Читаешь, как совершенно невероятное. 13 января память Ермила, где повествуется, как его мучили: когтями орла, видимо, мёртвого орла, раздирали его чрево, кишки ему подавали, чтобы он сам на них смотрел. 29 марта, дьякон Марк: разрезали живот, насыпали пшеницы и запустили свиней, а он лежит связанный, и свиньи ели из живота. Даже не придумаешь, какие казни придумывали. 12 октября, Андроник: на животе жгли пучки пакли. Ну хотя бы мысленно вообрази, как это? Таковы язвы за имя Господа! Они не могли избежать этого, ибо отказались принести жертву императору, идолам и отречься от Иисуса Христа. Деян.14:19 – «из Антиохии и Иконии пришли некоторые Иудеи и, когда [Апостолы] смело проповедывали, убедили народ отстать от них, говоря: они не говорят ничего истинного, а все лгут. И, возбудив народ, побили Павла камнями и вытащили за город, почитая его умершим».
Когда пришли на Первый вселенский собор епископы, то некоторые из них были освобожденными из тюрем после прихода Константина к власти. Нас выпустили при Горбачёвской перестройке, но там не пытали в тюрьмах, а убивали. А тогда так: раскалённый брусок железа, на него руки накладывали, и руки дымятся. И вот с такие руками скрюченными, когда пальцы не шевелятся уже, а просто косточки, такие епископы явились на собор, и Константин император брал эти руки и целовал: «Я прикасаюсь, как ко Христу. Вы страдали за имя Господне». Мы мысленно хотя бы представим, что может подобное и нас ждать, и благодарить будем Бога, и всё время думать: а у меня, в теле моём за тело Христово ещё не хватает страданий. И поэтому у нас должны быть страдания и от того. Не от того, что болеем, а от того, что нет за имя Господне наказания. Слово Божие говорит: воздыхать хотя бы. Вот они предстанут, у них такие руки, такие животы разрезанные, а что я покажу Господу, где я за Него пострадал? За Него! А не из-за того, что поступал неправильно. В вечности мы получим всё, что у нас отнято. Тело будет новое, обновлённое и подобное Иисусу Христу. Фил.3:21 – «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе всё». Павел говорит: 1Кор.3:4 – «Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?» Разделение – это как рассечение, как нож. Чтобы среди нас не было такого разделения. Фил.2:2 – «дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны». Нас объединяет Слово Божие. И если мы должны страдать, то да будет у Господа отмерено для нас такое страдание, чтобы было только за проповедь. За чистую проповедь. Если мы будем прямо, ясно проповедовать, то у нас скоро начнутся подобные страдания. Мы стоим где-то близко, на грани к тому.
Говоря о страданиях Господних, я хочу как бы подготовить каждого. У нас будут изменения, приедет батюшка из Австралии, что-то расскажет. Сегодня они прямо говорят, что в течение пяти лет мы должны войти в Московскую патриархию. Конечно, пять лет – это не два дня, ещё многое может измениться. Но туда напрямую пока нам нельзя идти: у них никакого покаяния не было ни в экуменизме, ни в сергианстве. Выходит, что мы должны согласиться с предателями, которые не хотели страдать, иметь язвы на Теле Господа, и это сегодняшние сергианцы оправдывают. У нас один путь есть: идти за Христом. Это есть путь страдания, путь ношения язв за Слово Господне. Если нас будут гнать, то чтобы было всем ясно, что гонят нас не за наши худые дела, а за то, что мы твёрдо придерживаемся Слова Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

От имени всех прокажённых, заразных
Ходатаи нужны и депутаты;
От наркомании лечат напрасно,
Наркологам не повышать бы зарплаты.
Источник болезней, пороков – грехи,
Влекущие к смерти и к адской пучине.
Всё дело не в шприце с лекарством плохим, –
Об этом по силам кричим мы.
Никто сам себя не спасёт из провала, –
К пантере свалились в её логовище.
Поищем лекарство в посланиях Павла, –
Применят лишь те, кто усердно поищет.
Он сам был гонитель святых христиан,
Покруче любого из ЭнКаВэДэ,
Но и для него час спасенья настал,
Глас Божий рожном его злобу поддел.
Три дня и три ночи молчал в слепоте,
И как чешуя поползла темнота;
Отныне ему за Христа попотеть
И сроки по тюрьмам тогдашним «мотать».
Проказа греха и любых преступлений,
Уродства, осколки изломанных судеб,
Всё-всё на себя Иисус наш приемлет.
Покайся всемерно, и Он не погубит.
Ходатай за грешных, за всех на планете,
На лобное место Свой крест дотащил;
Свершилось... «Прости» за меня Он ответил,
От стрел раскалённых дал веры нам щит.
Вопите сильнее, не поздно ещё,
И «ныне» не кончилось даже с затменьем.
Он – наш Заместитель – молись горячо,
Иисус нас при казни Собою заменит.
Земля нам – больница, везде лазареты,
Здоровых нигде и ни одного.
Но солнцем любви Иисуса согреты,
По-царски одет Им бродяга нагой. 22.12.06. ИгЛа

Список всех проповедей

235

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: