размер шрифта

Поиск по сайту




Страшная притча

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Указатель: Лук.14:18

Лук.14:18 - «И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть её; прошу тебя, извини меня». Эта притча полностью разрушает представление сектантов о Боге. У них всюду Бог Любовь, поэтому всех милует и Богу без нас, вроде, не прожить. А у нас вот здесь есть надпись: Пр.1:7 – «Начало мудрости – страх Господень». И кому-то стоять под этой надписью. И это начало мудрости, и она заложена в притчи Самим Христом. Послал звать званных. То есть заранее намечены люди, которые придут. Человек наделён свободой, может придти, а может и не придти. Эти люди так и воспользовались в Новом Завете. Прошу быть очень внимательными. И чем это закончилось? В конце стоит плач – бесполезный плач, там слёзы не помогают уже. Они раскаются в том, что они не откликнулись на призыв Божий. Бог Иегова послал Сына Своего Иисуса Христа. И боль такая, что скрежещут зубами. Скрежет зубов. В другом месте написано: выбросьте во тьму внешнюю. Есть какая-то, видимо, ещё и внутренняя тьма. Во тьму. И всё только оттого, что человек настаивал на своём. Богослужение оставлю, а я в город в это время уеду, на торжище. Написано про тебя, ты не думай, что ты что-то новое привнёс сюда. Зовёт Господь в храм, а мне некогда, на поле своё надо. Две тысячи лет назад Христос сказал об этом. Ну, великое ли дело, что ты уехал в город, тебя на богослужении не было. Ты сам реши, что такое плач, скрежет зубов, и притом, выброшенным быть. И результат один - никогда назад не вернёшься. Никогда скрежет зубов не прекратится, никогда слёзы там не иссякнут. И всё только от того, что не откликнулся, что ты был званный и не пришёл, ты настаивал на своём.
И далее, когда званые не пришли, хозяин посылает других рабов на распутье кого найдёте, зовите. Особое внимание обращаю на слово «зовите». О посланничестве. Кто послал? Бог всё делает руками живых людей, –Златоуст говорит. Бог ходит и проповедует ногами и устами живых людей, не на том свете. Но а кто же послал? Рим.10:15 – «И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» Павел расшифровывает. Сейчас мы выходим, и священник обязан сказать: братья и сёстры благословляются на проповедь. Братья и сёстры благословляются другим возвестить о любви Бога Иеговы. Он непрерывно должен посылать. Вы в город собираетесь. У нас привыкли так, что уезжают и не благословляются, в привычку уже вошло. Нарушение устава. Безбедно это не пройдёт. Рано или поздно ты вспомнишь, скрежетать будешь зубами. Слезами будешь машину заливать. Бог дал нам собраться вместе, чтобы вникнуть в закон Божий, в закон совершенный и наследовать жизнь вечную, дарованную от Него. И вот эти званые не пошли, и тогда посылает уже на распутья. Кто-то заблудился, сбился, пошёл не той дорогой на распутье, на развилке. Не в ту сторону кто-то указал ему. Ушёл в сектанты, в ереси, обольстился миром этим. И их зовите, вот в этом любовь Божья, что нет ни одного человека, которого Бог не зовёт. Но не в том, что ты бесконечно грешишь, и Бог будет прощать. Читайте, что у нас на той стороне храма на стене написано: Иер.15:6 – «Ты оставил Меня, говорит Господь, отступил назад; поэтому Я простру на тебя руку Мою и погублю тебя: Я устал миловать». Если Бог устал миловать, смотрите, это Бог, Он не изменился, Он вчера, сегодня и во веки Тот же. А почему в отношении меня Бог будет другим, ведь и Он не сто раз предавался, а всего лишь только один раз. Анания и Сапфира, члены первоапостольской Церкви, и у них настоятелем был не батюшка, а Пётр Апостол. Он разбирал дела, и они всего один раз солгали, они забыли сказать, что положили кре-что на банковский счёт из проданного имения. Притом, они могли бы сказать, что мы половину положили, да нам придётся ещё жить, да у нас дети есть. Они могли бы остаться живыми, но они солгали. Спрятали свои собственные законно заработанные деньги, неворованные. И вы знаете, их вынесли, и притом навсегда. Потому что в Новом Завете это имя Богу - Любовь. Иоанн Златоуст говорит, что люди играют этим именем. Бог, Который потопил весь мир с младенцами, со всем, что построили, и из всех осталось восемь человек. И имя Ему – Любовь. И тогда была Любовь. Откуда известно? Иер.31:3 – «Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простёр к тебе благоволение». Бог сжёг огнем Содом и Гоммору. Малые дети не были у Него заложниками. Всё сгорело, и пять окрестных городов превратилось в пепел. Иуд.1:7 - «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример». Так пример, может быть, ветхозаветным людям, а мы же под благодатью? Не обманывайтесь. 2Кор.10:6,11 Павел говорит, это были образы для нас. Вот какого мы Бога знаем. Бог не стал другим. Чтобы мы не были похотливые на злое. Те вздумали унизить призыв Божий и отправились на торговлю. Сколько раз у нас люди нашей общины не были на богослужении из-за торговли. Знаете, я могу спросить, а вы не отвечайте. Некоторые настолько глухие, как аспиды стали. Пс.57:5 – «Яд у них - как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои». Сделай себе каталог, запиши, сколько раз ты не был на Божественной литургии, на вечернем богослужении, пропустил по разным причинам. И причины какие-то были утробные. Заинтересованность? А закончится у всех одинаково – плач и скрежет зубов. Были такие, которые откликнулись, мы сейчас их рассмотрим. Правда, в малом числе, всего лишь один. И чего ему не хватило? Званные когда появляются? Оказывается, Израиль знал это слово, что есть приглашённые, получившие уведомление и печать.
1Цар.9:13 - «народ не начнёт есть, доколе он не придёт; потому что он благословит жертву, и после того станут есть званые». Пред Господом будем совершать вечерю, и там будут званые. Это говорит Самуил. Израиль знал, что такое быть званым. Это почёт, честь. Сегодня те, кто слышит проповедь, вы удостоились великой чести, вы званые. Не просто ты прослушал и ушёл, а ты возрадуйся: «Господи, я призыв принял не от человека, а от Тебя, и Ты меня зовёшь на пир». Вечный пир Царства Сына Его. Потому что Иоанну было сказано: Откр.19:7 - «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя». А невеста – это я. Невеста – это моя душа. Лук.14:24 – «Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных». Меня всё время интересует вопрос: в России отпраздновали тысячелетие; кто, когда посылал звать людей? Я читаю даже самых хороших проповедников, и ни разу нигде этого не нашёл, ни у Иоанна Кронштадтского, ни у Серафима Саровского, ни у Кирилла Туровского – ни у кого. Бог послал их в Россию? Посланников в России не было, апостольства не было. Мы не просто в православии говорим об этом, мы заново поднимаем апостольские времена. А звать будут до последнего времени, пока Земля не сделает последний оборот, пока на Земле не раздастся последний вскрик Ангела, что наступило время пришествия Сына Божия, и протрубят Архангельские трубы. Призыв Божий действен. Придётся предстать перед Богом, и это несомненно. Ты не веришь? Ничего это не значит. 2Кор.5:10 – «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое». Что ты делал, когда ты не знал, и когда ты узнал? Это большая разница. Тогда тебе Бог простил, а ты как пёс на блевотину возвращался, чтобы сожрать то, что сам изблевал. Это качество хищных зверей. И как вымытая свинья идёт валяться в грязи. Слова-то какие. И это в Новом Завете. Это говорит служитель Бога, Которому имя – Любовь.
Фил.1:29 – «потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него». Вот это и есть призвание. Призыв не только покаяться, но соглашаться с болезнями, какие у нас есть, с потерями, со скорбями. Действительно, если прошло землетрясение, и все погибли, а я остался один, когда твои любимые дети там остались, то как не воскликнет душа неверующего: где же Бог? Где Его любовь? Упал самолёт, в котором отправили бабушку с внучатами к родителям. Они ждут у аэродрома, а им говорят, что самолёт упал. А где Бог? Я видел плач матери, которая говорит, что она одна без мужа осталась, ребёнок вышел играть и пропал, и вот уже семь лет, как она его не видела: «Где он, я не могу даже похоронить его». А почему не обратиться к Иову? Десять детей, и все погибают в один день. Златоуст говорит, что их кушанье смешалось с мозгами. Пал дом, всё развалено. Бог дал. 2Макк.7:22 – «я не знаю, как вы явились во чреве моём; не я дала вам дыхание и жизнь; не мною образовался состав каждого». Да будет Его имя благословенно. Имя Тебе – Любовь. Когда дитё родилось, и когда было отнято. Бог призывает, и Бог по любви пошлёт в ад. Бог по любви даст раскаяние здесь, на земле, и люди будут радоваться, те, которые откликнулись на Его призыв.
1Петра 3:9 – «не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение». Мы к чему призваны? Мы все призваны, «чтобы наследовать благословение, возвещенное нам». И скажи: «Господи, я услышал, что я в числе призванных и имя моё написано на небе». Держитесь этого звания и хвалитесь им. 1Кор.1:9 – «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего». Какое общение? Причастие, молитва, чтение Слова Божия, общение друг с другом. Мы в каждом должны видеть Христа. Гал.5:13 «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу». Вы призваны к свободе во Христе. Вот где свобода! Свобода отдать не десятину, а девять десятин, и даже всё к ногам Апостола положить. Свобода дана всю ночь спать и всю ночь молиться. Свобода дана - есть до литургии или не есть совсем. Раньше ты водку пил, а сегодня и воды досыта не пей. На обратное всё сотвори. И будет видно, что Бог тебя нашёл. Мы к свободе призваны! Еф.4:1 - «умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны». Какое наше великое звание? Христианин. Что это означает? Наследник Христа. Он каждого из нас как бы на Свою фамилию переписал. Мы – дети Его. Мы усыновленные Им. Еф.4:4 – «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания». Звания спасённого, благословлённого, отправленного на проповедь. Кол.3:15 – «И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому призваны». Кто бы ни смущал, ругал, сделал замечание, отвечай сам себе: «я к миру Божьему призван». Если сделал тебе замечание пастырь, а ты начинаешь грубить ему, то ты ещё и не соприкоснулся с благодатью Божьей. Он тебя обличает, и ты можешь поблагодарить, и пасть к ногам его: «Благодарю, ты любишь меня, ты сделал мне замечание». Откр.17:14 – «и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные». Отк.19:9 – «И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии». Но вот на брачную вечерю один проник в небрачной одежде. Я решил о брачной одежде найти. Нигде не мог найти, что значит брачная одежда, как одевались. Историки рассказывают, да и мы можем посмотреть, как у нас одеваются. Шьют особую фату, стараются лучше одеться. Во всех народах даже самые бедные стараются привести себя в лучшее состояние, чтобы понравиться. Слово Божье говорит для христиан, где мы получаем одежды. Гал.3:27 – «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». А кто не облёкся? Тогда зачем крещение? Руками законно рукоположенного, незапрещённого пастыря и в Церкви Христовой это должно быть. Сектантское крещение святые отцы, такие, как Киприан Карфаенский, называет осквернением. Если нет священства, тебя никто не может крестить. Хотя есть правило, что при великой нужде смертной может и мирянин крестить, правильно произнести слова. Отк.19:8 – «И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых». Поясняется, как эта одежда дальше выглядеть будет. Некоторые принимают крещение, выходят и говорят: «А дальше что я должен делать?». Так это только начало. Теперь ты должен знать, что ты должен делать. Творит добро, быть достойным звания Христа. Он со своими мыслями, а как же он тогда прошёл на брачный пир? Никак. Он думал, что он пройдёт, он надеялся, что находясь среди еретиков, сектантов, попадёт в рай. Он в церкви числился, членом общины, считался, а сам делал по-своему. Ты себя определи, наконец, званый ты или не званый. Одежду праведности попроси у Бога. Чтобы зеркало Он прочистил. А какое зеркало? Слово Божье. Если ты не читаешь его, ты и не видишь, какой ты есть.
2Кор.5:3 – «только бы нам и одетым не оказаться нагими». Очень странно. Одетый определённо, но оказалось, что голый. Как это? А вот так. Когда душа выйдет из тела, душа разделась. Душа одета в тело. И на Суде Божьем все души возвратятся в свои собственные тела, примут свой первоначальный вид. Тело оделось, но не оказаться бы раздетым от дел праведности. Лук.15:22 – «А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги». Это и есть брачная одежда – одежда Христовой любви. Отк.21:2 – «И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего». Пс.44:15 – «в испещрённой одежде ведётся она к Царю». Что значит испещрённая? Исписанная. Трудно понять. Разные толкователи толкуют по-разному, но в одном едины, что испещрённая - когда каждый значок означает какую-то добродетель, какие-то таланты. Нужно молиться каждый день, чтобы наши таланты были раскрыты и умножены. Чем заняться? Самим собой, как написано: 2Кор.13:5 - «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть». Если на Божье дело, то всюду и везде будет в духовное превращение. Ис.49:18 – «Живу Я! говорит Господь, - всеми ими ты облечёшься, как убранством, и нарядишься ими, как невеста». Напоминаем страшные слова Златоуста о новом времени. Не умничай, выслушай один раз. Церковь одевается каждым из нас, как листиком. Напился пьяным Ной, два сына его прикрыли, а Хам не прикрыл и смеялся. И был проклят. Рабом рабов стал, чёрным континентом. Он не раздевал отца. А Иоанн Златоуст сказал, что, не приходя в Церковь, припуская богослужение, ты раздеваешь мать свою. Ты же листик один. Одного листика нет, смотри, какие голые деревья. Как ты ответишь за то, что ты мать родную раздеваешь? Это не просто так, что ты ушёл на базар, уехал на поле своё. Ты наглый сын, ты беспутный сын, раздевающий мать. Потому что вы сами знаете, что день Господень придёт, как тать ночью. А всему этому мы научаемся у ног Христа. Нам есть нужда до всего. Если мы увидим, что человек не идёт в храм, то можем ли мы сказать, что нам и нужды нет, что его здесь нет? Вот мы сказали, что сегодня у нас престольный праздник, нерабочий день. Так принято, что могут работать только убирающие хлеб, потому что два дня для них могут быть роковыми. Два дня подряд будет солнечная погода, а дальше идут дожди. Пшеницу раз в году убирают, и она будет под снегом. Вы обязательно зайдите в эти дома и узнайте, скажите: вам даже нужды нет, что о вас церковь заботится? Тебе нужды нет, что храм ещё открытый, и мы можем свободно собираться? Тебе нужды нет, что дети с тебя берут дурной пример, и точно так же не будут ходить в храм?! Вот что мы можем извлечь из той тишины, которую Господь дал душе многих, и нам каждому, если мы будем принимать её, как должно. Песн.4:11 – «благоухание одежды твоей подобно благоуханию Ливана!» Узнаём, что невеста надушеная какими-то веществами. Как правило, говорят, это благоухание, - жертва уст, это молитва, дела милостыни. Мф.5:40 – «и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду». Отк.3:5 – «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его». Господь советует каждому облечься в белые одежды. Человек ищет одежду тогда, когда поймёт, что он раздетый. А что я буду искать, если я думаю, что я одетый. И поэтому говорит, купи у меня мазь, помажь глаза, чтобы увидеть срамоту наготы твоей. То есть неужели не видишь себя?
Не видит. Он не понимает, что поведение человека обнаруживает его. Я слышал такой рассказ, как бы аллегорию. Волки смешались с овцами. Такая же шкура. А ночью они будут делать своё дело, будут резать овец, когда хозяина не будет. Как узнать их? Стой в воротах и каждую прутом стегай, и ты сразу их увидишь. Овечка скорее пробежала, а волк ощерил зубы и щёлкнул зубами. Хозяин понял – это волк. Вот так и здесь. Сделал небольшое замечание, сразу вскипел. Ты же не овца, ты волк. Волчью сущность схоронил под христианской одеждой. Тебе сделали замечание, а ты скажи: «Так, Господи, я недостоин называться рабом Твоим». Вот эта одежда есть самая страшная одежда для сатаны. Почему он может показать Христа, Богородицу, а Крест не может показать? Потому что крест составлен из материала смирения, как Агнец пред стригущим, безгласен. Сатана говорит: «могу молиться, могу поститься». А сказали о смирении, он говорит: «терпеть не могу». То есть у него всё на своём. Не в законе Божьем, и потому он не одет в смирение. Итак, облечёмся в смирение, в дела милосердия, чтобы в Судный День не быть выброшенными, придя туда в самоизмышленной внебрачной одежде. Аминь.

Задумайтесь о смерти, олигархи,
Вам всё дозволено здесь, на «святой» Руси.
Вы лишены зачаточного страха,
А от зачатия ещё расти-расти.
Несметные сокровища схватив,
Не знаете, куда и как потратить.
Турецкие гаремы из заморских див,
Играете с законов в жмурки-прятки.
«Ко мне придите» - всех Христос зовёт,
И я зову: «Присядьте на скамейку.
Что ждёт вас, Библия вам скажет наперёд,
С вас спросится за доллар, за копейку.
О, как вас ненавидят голодранцы,
Вчерашние, кто не успел урвать.
Они предупреждают злобой красной:
«Вам будет коротка во сне кровать».
Опомнитесь! Вы слышите, глупцы?!
Здесь всё-всё скоротечно, однодневно,
Вы не отёрли у сироты слезы,
И как цунами вас накроет гневом.
Я не пугаю, просто говорю,
Как скоро и внезапно вспыхнет небо;
Пешком бежать, не удержать вам брюк,
Какой бы толстопузый ныне не был.
Начните щедро сыпать нищете,
И мне, не меряя, отсыпьте по щеколду;
Кусок голодным и к краюшке щей -
Пусть жар любви растопит в сердце холод.
Я укажу голодные утробы,
Прещедро нагнетая, утрамбуйте.
Не бойся обеднеть, начни, попробуй –
Сплошные праздники к вам вылезут из будней.
Вы из меня слепите олигарха,
Хотя бы на день или же на два;
Благословлю не хуже патриарха –
Поверил бы, что Бог на то призвал. 22.11.06. ИгЛа

Список всех проповедей

383

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: