размер шрифта

Поиск по сайту




Многие слёзы

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Указатель: 2Кор.2:4

2Кор.2:4 – «От великой скорби и стеснённого сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам». Апостол Павел показывает свою любовь к коринфянам, которые через него обратились, и которые стали пренебрегать и отвергли. Он показывает им то, чего они не знают. А как доказать любовь свою? Чем? Живём мы своим домом, всё своё, вполне самодостаточны. А он доказывает. И мы, это узнав, постараемся тоже доказать свою любовь подобным нам. А если этого нет, и мы не можем, выход один - начать всё с начала. У рождённого свыше эти качества будут. Люди мира, прослышав про такое, скажут: «Да какая же это любовь? Какая-то слабохарактерность. Мужчина плачет». За глаза писал со многими слезами. Написана история этого писания. Я решил, как всегда, пройтись по всей Библии, чтобы узнать, кто писал со слезами, говорил со слезами, когда было такое. При допросах плакали. Оказывается, писал со слезами Павел и один только раз об этом упоминает. Во всей Библии нигде подобного нет, даже в неканонических книгах, и особенно в таинственных. Со многими слезами искал Иоанн, кто бы открыл эту книгу. Слово «писать» встречается в Священном Писании 532 раза и ни разу не соединяется со слезами. Значит это очень трудное дело. Заочно писать , чтобы буквы расплывались от слёз. А слово «слёзы» 55 раз встречается. Достаточно, чтобы так пройти, чтобы не утонуть в слезах. Я хотел показать, как смотрят святые отцы, как смотрят пророки на слёзы. Особенно великий дар этот получали люди, которые скорбели о своей душе и о душе ближнего. «Ефрем Сирин плакал так, что под его глазами были борозды. Для него плакать было, как для нас дышать», – вот такая биографическая справка. В Киевопечерской лавре был Феофил с особым прозвищем. Бывают разные прозвища, как Марк Пещерник, копал могилы в пещерах, а здесь Феофил Плачливый. Не просто плачливый, а это его характерная черта. Разве плакать -великое дело? Если бы не было великое, Христос не сказал бы: блаженны плачущие. В девять блаженств входит и это блаженство. А сегодня учат смеяться. «Вы что опечалились, утрите слёзы». Боятся слёз. «У меня жена заплачет, - говорит некоторые, - места себе не нахожу». Да это от обиды, от злости, чтобы по её всё было. Это многие мужи говорят так. Слёзы очищают организм. Почему женщины дольше живут? Основную роль играют слёзы, она все эмоции через них изливает. Бывает слеза нечистая, а бывает чистая девичья слеза. Потом дети будут, муж, скорби, а тут она о другом думает.
Исх.34:1 - «И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил». Слово «написать» впервые появляется там, где Автор Бог. Больше нигде в Библии не встречается, чтобы Бог писал. Как Он писал? В фильме о Моисее он спрятался за выступ, и вдруг каменную гору охватывает струя пламени и бьёт в скалу и буквы выплавляются, и оплавленный камень стекает. Невидимый Бог оставляет следы на сердце. Иер.31:33 – «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом». Вот тоже Бог любовью охватывает и пишет. Вот откуда идёт грамота. Говорят, что люди неграмотные были. Это неправда. Люди научаются непосредственно от Бога. Написанный закон, Златоуст говорит, это уже вторичное. Совесть первичнее Евангелия. До Моисея Бог разговаривал только непосредственно с человеком через совесть. Это надо помнить, всё время пробуждать совесть. В ней есть Евангелие. А если бессовестный человек, прожил во грехе, то ему эта Книга ничего не даст, он будет её как газету читать. Открывай Евангелие с молитвой и проси слёз. Написано, хвалящийся, хвались Господом. Я показываю свой карманный Новый Завет у меня, он весь сморщенный. Впервые я молился над ним. Все листы расквасились, десятки раз были пропитаны слезами. Пришёл сюда, как отсекло, нет слёз. Не хочешь, да подумаешь, где лучше быть. Надо на молитве говорить так: «Господи, памяти никакой нет, суета нас заедает, напиши закон Твой в сердце, как было у первых христиан. Как Ты это сделаешь, я не знаю, но чтобы я его знал, чувствовал».
Отк.3:12 – «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нём имя Бога Моего и имя града Бога Моего». Иегова, Иерусалим Новый. У нас у всех есть имена, есть ещё и такие имена, которые мы получили в момент крещения, обращения, и тут не поясняется, но имя какое-то новое. И когда имя Бога спрашивает Иаков, Господь отвечает: «Зачем оно тебе, оно чудно». То есть в имени Божьем что-то есть. Он открылся однажды только, назвал Своё имя Иегова, то есть Сущий, везде присутствующий, никогда не умирающий, вчера, сегодня и вовеки Тот же. Вот этого постоянства ищет душа. Всё непостоянно. Дети растут, и ты говоришь: маленький был такой хороший, а вырос, стал другим. И люди сожалеют, желают вернуться. Постоянного ничего нигде нет. Только Бог постоянен. 4Цар.20:5 – «Я услышал молитву твою, увидел слёзы твои. Вот, Я исцелю тебя; в третий день пойдёшь в дом Господень». Бог видит слёзы и считает слезинки. И когда Феофил Плачливый плакал в сосуд, то у него полный сосуд был от слёз. Этого я не понимаю, почему они не высохли. А Ангел говорит: зачем ты хвалишься этим, перед Богом два сосуда. То есть что там в испарение ушло, что-то не успел подхватить, а у Бога ни одна слезинка не упадёт на землю. Сколько сиротинок в домах брошенных, инвалидов, всюду и везде льются слёзы. А слезы горя льются через край. Как один поэт писал, что земля от коры до центра пропитана кровью и слезами.
Псалмопевец Давид много плакал. Это был мужественный полководец, герой непобедимый, сегодня сказали бы - генералиссимус, то есть военный, не потерпевший ни одного поражения, всю свою жизнь много воевавший. Конечно, первый – это Давид. Но, однако, он пишет: Пс.6:7 – «Утомлён я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе моё, слезами моими омочаю постель мою». Успокоился от дел, лёг спать и плачет. О чём он плакал? Постель у меня есть, я так же ложусь каждый день, и читаю Псалтирь, у меня всё сходится с Давидом. А вот слёз у меня нет. И отсюда я понимаю, что далеко-далеко до Давида, а, может, и рядом не стоял. Ночью, Златоуст говорит, не спеши заснуть, припомни день твой и прославь Господа. Что было сделано не так, где Господь помог, где ты был близок ко греху, искушение, соблазн, и Господь отвёл. Прославь Его, быть может, последний раз в жизни ты славишь Бога. Пс.38:13 – «Услышь, Господи, молитву мою и внемли воплю моему; не будь безмолвен к слезам моим, ибо странник я у Тебя [и] пришлец, как и все отцы мои». Пс.41:4 - «Слёзы были для меня хлебом день и ночь». Пс.55:9 - «У Тебя исчислены мои скитания; положи слёзы мои в сосуд у Тебя». Я читаю в житиях святых, что всё было известно ветхозаветным людям за тысячу лет до Христа. Какой-то сосуд. Бог хранитель. Пс.79:6 – «Ты напитал их хлебом слёзным, и напоил их слезами в большой мере». Надо радоваться, когда Бог даёт слёзы. Не слёзы обиды, а слёзы сокрушения о грехах. О том, что мог сделать добро и не сделал. Я не забуду проповедь одного человека, любимого мною, и он рассказывает, что решил прогуляться и увидел, что уже не одно утро дедушка выводит корову и пасёт здесь. Он решил с ним поговорить. Разговор заладился. Он совсем близок был к принятию благой вести. «И подумал я, что о Христе сказать только осталось, я ему завтра скажу». На утро пришёл, никого нет, у соседей спросил, почему его сегодня нет, а каждое утро был. Сказали, что ночью умер. Я горько плакал, вернувшись домой: «Что я сделал, я не сказал о Христе, и я никогда уже не скажу ему, он ушёл не примирённый с Богом». Поэтому любая встреча должна заканчиваться призывом к покаянию. Люди, слушающие нас, будут называть нас жестокими, а ты скажи, выполни волю Божью.
Пс.101:10 – «питьё моё растворяю слезами», то есть хлеб, на хлеб падали слёзы. В питьё слёзы стекали. Сколько же у него было слёз?! Лук.23:28 – «Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших». Вы видите, какие ваши дети! Я сегодня хотел сказать о детях. Смотрите, как стоят, изменения есть. Меня упрекают в том, что я скуп на похвалы вашим детям. Я скоро уезжаю и скажу, что не напрасны были наши труды, не напрасно я по вашим домам ездил, чтобы дети ваши были в нашем лагере-стане. Давал отчёт родителям обо всех проступках, наказывал их. В глазах детей я был жестоким, но я вижу изменения. Дети внимательнее стали. Хоть сто раз проезжай, сто раз тебя будут приветствовать. Без разрешения они уже нигде не лазят. Приходят ко мне на дом, спрашивают. Вижу, что уже ни одной жалобы не поступает на то, что они дерутся между собой. Счастливые дети, у которых верующие учителя. Счастливые учителя, у которых дети послушные. Пишут центральные газеты, журналы, известные корреспонденты о детях в Потеряевке, что они ангелоподобные. Думаю, ты всего не знаешь. Внешнее он видел. И действительно так. Что делается в других школах, вы посмотрите. Перегораживают решётками старших от младших классов. За свой счёт нанимают охранников, чтобы те следили, не давали наркотики детям. Плакать надо. Плачьте о себе и о детях ваших. Слезы надо просить. Пс.114:8 - «Ты избавил очи мои от слёз». Тогда, когда Бог выполнил просьбу, и избавил его. И за это надо славить. Пс.125:5 – «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью». Не возмущайся криком детей и слезами, говорит Соломон, впоследствии будешь утешаться ими. Когда родителей не будет, дети вспомнят, как мать молилась со слезами. Мы поём такие песни, как молились и просили Бога родители о своих детях. Не просто стойте. Я сзади всех в храме стою, и вижу, как стоит человек эти семь минут подготовительной молитвы, и он непрерывно оборачивается, смотрит, заглядывает, людей рассматривает - не молится. Душа прошла мимо. Жизнь прошла мимо – ты не молишься. Молитва – это углублённость, а ты ничего не видишь. Серафим Саровский учит молиться: закрой глаза, и если почувствуешь, что сон подходит, тогда открой, а не наоборот. Молиться в духе и истине. Когда святые молились, то там от слёз намокала земля У Христа пот, как капли крови падал. Молитва это труд, и труд великий. Под стоны молитвы Анна служила. Не надо утешать себя, что я верующая и на том всё. Посмотри, как ты молишься. Молитва - это главнейший определитель твоего духовного состояния. Посмотрите, как на образец, на молитву у мусульман. Сто человек молятся, все на коленях, одновременно все поклонились. Сзади стреляют, и ни один не повернул головы. Из автомата стреляют, рядом падают, и ни один не встал. Нам очень далеко ещё до этого. Скрипнула дверь, крикнул ребенок, отец его голос узнаёт, как овечка своего ягнёнка. Ты тоже оглядываешься. Неужели мать не знает своего ребенка, что ты оглядываешься, тебе дома ребёнок уже надоел, успокойся здесь. У нас в уставе написано – не оглядываться. В житиях написано, что они не оглядывались. Непрерывно оглядываются взрослые. И детям не позволяйте оглядываться. Постояли двадцать минут, трудно, выведите, позанимайтесь с ними, поплачьте с ними там.
Еккл.4:1 – «слёзы угнетенных, а утешителя у них нет». Нужно научиться не только плакать, но и утирать слёзы голодным, сирым, обездоленным. Ис.15:3 – «всё рыдает, утопает в слезах». И далее Исаия говорит: буду обливать тебя слезами. Иер.9:1 – «О, кто даст голове моей воду и глазам моим – источники слёз». Это молитва о том, как нужно молиться о слезах. Бывает, проповедники проповедуют, сами плачут, а больше никто. Нужно, чтобы и другого коснулось, но это зависит от Бога. Если бы сделал замечание священник, ты сразу бы сокрушился: столько времени я не исправляюсь. А не так сделал, замечание - как будто бы мечом ткнули, мгновенно взрываются, как адвентисты. Да какие-то слёзы - от обиды. Ты вспомни, когда ты последний раз молился, жестокосердный. Бог дал нам счастье иметь храм, иметь священника, дал бы, чтобы мы епископа сохранили. Какие мы счастливые. Слёзы радости.
В житиях написано так, что мать принесла ребёнка к святому, а ребёнок умер. Что можно сделать? «Помолимся». Он помолился, ребёнок воскрес, и она от радости тут же умерла. Гроб приготовленный пришлось переделывать. Значит, радость нужно уметь переносить с благодарностью Богу. Есть книга такая «Плач Иеремии», прочитайте как-нибудь, она небольшая. И написано: 2:11 – «Истощились от слез глаза мои, волнуется во мне внутренность моя, изливается на землю печень моя от гибели дщери народа моего, когда дети и грудные младенцы умирают от голода среди городских улиц». Когда приходит беда, мы начинаем плакать. Итак, утреннее исследуешь, о чём плачешь - о потерянной свободе или о том, что что-то ты упустил? Слеза слезе рознь. Апостол Павел говорит: «я писал вам со многими слезами». Я вам дал истинное учение, но вы совратились, и я плачу о вас. И Павел подчёркивает это не однажды. Когда беззаконные судьи осудили невинную женщину Сусанну, у неё выхода не было, и она возопила к Богу. Дан.13:35 – «Она же в слезах смотрела на небо, ибо сердце её уповало на Господа». И Бог услышал её. И мы со слезами помолимся. Не просто постоял и оставил сухость. Мрк.9:24 – «И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию». Лук.7:38 – «и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром». Подойдя ко гробу умершего Лазаря, Иоан.11:35 – «Иисус прослезился». Мы не читаем, что Иисус смеялся где-то, нет такого в Писании, но прослезился. Слёзы - это не слабость, а это сила. Деян.9:39 – «Пётр, встав, пошёл с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними». И слёзы эти, Златоуст говорит, воскресили её из мёртвых. Павел напоминает: вы помните, как Деян.20:19 – «работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев», а 31-ым стихом говорит: «Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас». 2Тим. 1:4 – «и желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости». Откр.7:7; 21:4 – «И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло». Слёз не будет в вечности, а здесь мы должны на слезах плыть. Почему Манассии Бог простил? Это был негодный царь, проклятие страны, кровью людей наполнил Иерусалим от края до края. Но вот он попал в плен и со многими слезами стал молиться, и Бог отнял ярость и пролил на него милость. И мы теперь читаем молитву Манассии. (4.Царств 25 глава). Из следующего небольшого отрывка Апостола Павла к Коринфянам научились, как любовь мы извлечём для себя. Дети пусть познают вашу любовь не в том, что мы дорогие покупки делаем, а что мы вместе молимся со слезами, что мы любим Слово Божье. И ближние наши пусть узнают, как мы скорбим о них, когда пишем им и говорим со слезами. Аминь.

Непросто верить, но и размышлять
О непостижимости тайны изобильной,
И внутрь себя направить умный взгляд,
Душа к Творцу потянется умильно.
Чудес не перечесть за сотни лет
Плывущим в океане Божьих дел;
Безбожникам вселенная вся – склеп,
В котором и себя не разглядел.
Не будь же жадиной, махровым недоумком,
Глаза открой на милости Творца,
Когда под звёздным небом на прогулке,
Где Млечный путь – мякины полоса.
Неужто поневоле не вздохнётся,
Себя ничтожнее молекулы узревши...
Сложнее сложного и в то же время просто:
«Прости, Господь, я раб твой многогрешный».
От мысли как включается рука,
И члены тела так разумно слиты!
Ведь, не признав Создателя, стал хуже дурака,
А почитал себя среди скотов элитным.
По мере роста открываешь тайны,
И в каждой тайне столько закоулков.
День приближается, рассвет в душе настанет –
Такое благо Слово Божье сулит.
Пожалуйста, исследуй и дивись
И промыслительности, и непостижимым «завтра»,
Уйдёт на это крохотная жизнь,–
Не бойся просидеть всю жизнь за партой.
Дивись, дивись Христовой благодати,
За всё, за всё суметь бы восхвалить,
И возвестить другим так будет кстати,
Как Иисус прещедростью велик.
Не одинок – со мною чудный Бог,
Он дарует о небе откровенье.
Куст возгорелся... ноги без сапог,
Всю келью тела наполняет пенье. 25.11.06. ИгЛа

Список всех проповедей

187