размер шрифта

Поиск по сайту




Ныне я живу во плоти

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Указатель: Лук.8:39, Гал.2:20

Гал.2:20 «А что ныне я живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего и предавшего Себя за меня». Беру только один стих из того, что назначено читать. Понимали ли Галаты всю глубину мысли, заложенную Павлом? Вот я живу во плоти. Не просто живу, как назначено 70 лет прожить, а у русских людей 56 лет, а другие народности дольше живут. Нет, само нахождение на земле, чем оно мотивируется, какими другими причинами. Я живу, потому что Бог мне назначил, а я желаю сегодня умереть. Это тело сбросить, разрешиться, не быть связанным узами этого тела, потому что пока верою, пока умом постигаю, а умру, сразу буду с Господом. И что я живу во плоти, то живу верою в Сына Божия. Бог мне повелел, дал мне командировку, и я исполняю Его поручение. Вот истинный настрой верующего человека. Можно ходить в храм, а этого никогда не достичь. Потому что я знаю Сына Божия не только как карающего за нарушение заповедей, а более я Его знаю как возлюбившего меня и предавшего Себя за Меня. Вот оно, усвоение жертвы Иисуса Христа. Я вам постоянно говорю: пытайтесь с людьми разговаривать, и прочтите это, спросите: «Как ты представляешь Христа, кто Он такой, какое отношение к тебе имеет?» Мы ни разу не могли найти вразумительного ответа на такой вопрос от православных людей. Сектанты запросто отвечают. Не потому, что они умные. Это вчерашние православные, но их учат и разъясняют. Данный момент почти все еретики понимают правильно, они верят, что за них умер Иисус Христос. Послушайте передачи трансмирового радио. Ярл Пейсти абсолютно правильно говорит, и нам до них не дорасти ещё за тысячу лет до тех пор, пока Слово Божие не поставлено будет во главу угла веры нашей. Я живу во плоти, вера меня удерживает здесь, на земле, ибо Он повелел, так как Он возлюбил меня. Христу не нужно было здесь на земле томиться, но Он по любви к нам сие превозмог. И я по любви к Нему несу все тяготы, как бы трудно ни было, и я благодарю Бога. А трудностям этии, перенесению их, конца-края не будет. Я верующий, и потому и скорби у меня. Как крещение принял, так начались какие-то особые скорби. Несколько слов рассмотрим по Священному Писанию. Что значит «живу верою», и как я возлюблен Господом? Авв.2:4 – «душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет». Что праведный верою жив будет – это центральное место всей жизни нашей. Многое, многое исполнял Мартин Лютер. Как монах, ревностный был. Монах монаху тоже большая разница. И когда он шёл на поклонение в Риме, в это время как молния пронзила его разум: «праведный верою жив будет». Верою, а не тем, что я корешками буду питаться, как Мария Египетская (47 лет она голая была, страдала – подвиг великий). Ничего этого Бог не заповедовал. Это своей праведностью люди пытаются достичь Царства Небесного. Праведность наша нужна для подтверждения нашей веры во Христа, что и я сын Божий, и я должен показать, что я изменился. Смысл в этом только один – прославить Христа. Это Дух Святой делает. Но этим мы не получаем спасения, нам никогда не достичь праведности Иоанна Крестителя. Не случайно Евангелист описывает, как он одевался.
Как мы одеваемся? – в мягкие одежды. А мягкие одежды находятся в царских палатах. То есть мы готовы хоть сегодня быть туда поселёнными. А как он питается? Сколько надо фасоли, как надо переварим, перепарим. А он питался чем? – что земля даёт, подножный корм. И праведность его настолько была велика, и так он был величественен своим видом, а умер – пошёл в преисподние места. Ибо жертвы Христовой не было. Он жил во плоти как Ангел, он единственный из всех святых называется Ангелом. Мал.3:1«Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идёт, говорит Господь Саваоф». Здесь говорит «праведный верою жив будет», это все повторяют, но впереди написано: «Душа надменная не успокоится». А какое это отношение имеет к сказанному? Потому что надменность заключается в присвоении себе того, что принадлежит Богу – это в первую очередь. «А причём здесь Бог? «Главное не в том, чтоб не воровать, но чтоб жили все праведно» – так многие люди говорят. Чтобы жили нормально. Вот это и есть надменная душа. Она никогда не успокоится, пока не падёт ниц перед Христом. Иоан.3:18 – «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».
Читаешь в центральных газетах выступления митрополита Кирилла (один из ведущих проповедников православной церкви, имеющий доступ к СМИ). Большое-большое пространство занимает по времени, но что он сказал? Всё умно сказано, всё проверено. Но ни по одному его высказыванию я не могу увидеть, что он верующий человек, что он доверяется Богу. «Давайте жить мирно, давайте консолидировать наши силы для благополучного жития, поднятия души народа». Бред!!! Ты выйди и скажи: «Сколько бы вы ни делали – вы грешники, все в ад пойдёте». Никогда он этого не скажет. Никогда. Почему? Надменная душа не успокоится. Он ни разу нигде не сказал, что ни один мусульманин, не принимающий Иисуса Христа, не может надеяться на жизнь вечную. Он не скажет. Боится. Он не скажет правителям: «вы масоны, вы не знаете Христа, вы не покаялись». Он не может сказать, потому что он – обманщик. Огромный-огромный вред приносит вере во Христа. «Верующий в Него», во Христа, «не судится, а не верующий», то есть не исполняющий, что Бог заповедовал, не поступающий по написанному в Библии, «уже осуждён». Уже приговор вынесен, печать судьёй поставлена. Ещё Бог терпит, потому что ты жив. Но стрела уже на тетиве, и стрелок её натянул, готовый пустить в лицо, как говорит Иоанн Златоуст. Одно мгновение, и тебя не будет. В таком состоянии ты не спасёшься. Ни одному человеку он нигде не говорит: «наша праведность ничего не значит перед Богом без Христа». Ис.64:6 – «Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас». Иоан.20:31 – «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его». Я живу верою в Сына Божия, потому во плоти нахожусь. Лев Толстой говорит: «Когда я понял, что Бога нет, я понял, что жить незачем. И от меня прятали даже верёвочки, прятали ружьё, чтоб я не покончил с собой. Зачем жить?
Деян.13:48«Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни». С кафедры это нужно сказать: «Вы, если предуставлены, уверуйте в Сына Божия, примите Его как своего Спасителя, поверьте, что Он пролил Свою пречистую кровь за каждого из нас». Ты только это скажи. Никакой души народа не надо поминать, душа у каждого своя, она искуплена Христом. Радость наша от того, что о нас Господь предусмотрел лучшее, чем мы, вот эти гнилушки, здесь живём. Есть Царство вечности. Иак.2:23«И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим»». Если ты друг губернатору, мэру города – это большое дело, большие дела можно сделать. Если ты друг богатому человеку, который для тебя жертвует многое - прекрасно. А если друг – Бог! Мы друзья Богу! Если кто спросит: «Ты кто такой?» «Я – друг Богу. Я поверил Ему». Авраам поверил, и я поверил. Я друг Богу Иегове! Это вообразить даже нельзя. А мы об этом забываем. Посмотрите сегодня, кто придёт на занятия, кто не придёт. Тем более, сегодня общедеревенское собрание, явка всем строго обязательна. Будьте внимательны. Когда будете слушать, то по каким признакам можно определить, - говорит христианин или совершенно мирской человек? Чего он ищет, плотского или духовного? Чего он хочет - прославить Христа, или защитить свой грех?
Мы веруем в Него к жизни вечной. Рим.7:5 – «Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти». Вот почему случилась беда в России, отступление от Бога, разрушенные храмы – плод смерти. Священники не учили, монахи спрятались. Никто не знал правильно о Христе, того, что Он заповедал. Если знаешь правильно о Христе – монашество сразу отпадает. Ни один не будет прятаться, потому что это антихристианское учение – не любить. А если любишь – пойдёшь возвещать. Рим.7:18«Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу». И в этой плоти я должен жить. И Павел это ощущал. Эта плоть нас отдаляет от прямого контакта с Богом. Только в молитве мы, только ещё в воображении и на ощущении, которое даёт Дух Святой, немного приближаемся. А как только умер – сразу с Богом. Душа проходит мытарства не всегда. Это видение святой Феодоре было. Иные души сразу идут ко Христу; иные же, минуя мытарства, сразу падают в ад. Рим.8:1« Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу». Такое простое – и дух в нас есть, душа и плоть. Трудно ли определить: для души творю или для плоти? Сегодня воскресный день. Как он начался, с каким намерением я иду в храм, что будет днём, какие мысли? Слышим о событиях каких-то. Но как мы их рассматриваем? Вот там случилось несчастье, всегда думай: «Это мог быть я». А как бы я себя там повёл? Если бы остался живой! А если это авария – упал самолёт. Готов ли я встретиться со Христом или нет? «Обстановка, которая там была, может завтра быть здесь. 3Ездр.5:1«О знамениях: вот, настанут дни, в которые многие из живущих на земле, обладающие ведением, будут восхищены, и путь истины сокроется, и вселенная оскудеет верою». И когда вселенная оскудеет верою, смысл жизни во плоти теряется. Зачем жить, если ничего не ожидать. Стареть? Удовольствия все уходят. Богачи, которые не знают Бога – это самые несчастные люди. Когда я читал о жизни императоров древнего Рима, о Клавдии, перед Нероном он был, он находился в самом красивейшем месте у подножия горы Везувий. Всё у него было, а он просил богов, чтобы они его уничтожили. Всё, чем он наслаждался, всё ушло, его ничто не радовало. И посмотрите на человека, который верит в Бога! Мне приходилось быть в домах инвалидов. Калека не может есть, ни одним членом не может пошевелить, а мысленная рука поднимается. И она, когда бы ни пришёл: «Аллилуйя, слава Иисусу Христу!» Ей палочкой пищу проталкивают в рот, а она славит Бога. Мы читали, у нас в 15-м томе на стр.153 говорится об Анне, которая находится в доме инвалидов. Её сиротская доля, как она стала недвижная, что случилось, и как она славит Бога. И чем это объяснишь, что неверующие вокруг неё нянечки относятся к ней превосходно. У неё отдельная комнатка, у неё иконы, к ней приходят, вызывают священника. Бог располагает сердца людей. Хорошо быть верующим. 1Иоан.4:10,11«В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга». Что Бог возлюбил, это понятно, а вот нам любить друг друга надо учиться всю жизнь. Любить – не потворствовать. Любить – не означает хвалить, а делать то, что содействует исполнению заповедей, приближению к Богу. Рим.8:37«Но всё сие преодолеваем силою возлюбившего нас» – Христа. Постоянно Павел подчёркивает - «возлюбивший нас Христос».
Кто имел общение с православными, вот особенно со старообрядцами, спросите: когда ваши прихожане беседовали, то рассуждали ли такими словами: «Как мы рады, что нас возлюбил Христос». Слово «возлюбивший» не упоминается сотни лет. Вот страх – да, ад, геенна. И это тоже нужно, но с пришествием Христа на Землю на первое место выходит понятие о Боге любви. Бог есть любовь. Эти слова сказал только Апостол Иоанн. Хотя написано: Иер.31:3 – «Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простёр к тебе благоволение». Откр.3:19 – «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» . Вот это стояло на первом месте. Ныне мы знаем и другое. Минуя наказание, Бог через покаяние вводит разбойника в рай. Подходит блудница – одно слово, хотя никто не поверил. Тут сидели богословы, люди глубоко верующие, и сразу сказали: богохульствует. То есть истинное учение о любви в сравнении с тем страхом - это как богохульство у них выглядело. На первом месте любовь. Я говорю о тех, которые никогда не знали о любви Божией. А не так: «Я узнал любовь Божию, - как сектанты говорят, – теперь что угодно будут делать, а Бог меня любит». В самом начале, когда ты ничего не знал, положи себе на сердце: Он возлюбил меня, я возлюбленное чадо, я себе не принадлежу, не могу делать так, как вчера поступал. Еф.5:2«и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное». Когда Бог любит человека, Он потворствует ему? Нет, но иногда Он строго наказывает, притом целые народности. 2Фес.2:16 – «Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати». К кому бы Павел ни писал, он всюду подчёркивает «возлюбивший нас». Мысленно повторите несколько раз, с кем будете говорить, и всегда напоминайте: «Я верю в Господа, Который возлюбил меня. Я верю в Иисуса Христа, возлюбившего этот мир». Откр.1:5«и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мёртвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею». Последняя книга снова напоминает о любви Божией и показывает – в чём? Что Он умер за грехи наши. И как Он сделал всё для нас. Мы свою любовь можем выразить к ближним тем, что будем содействовать тому, чтобы человек достиг Царства Небесного. Когда кто из нас умирает, то какая у нас уверенность, что человек этот спасён? Когда мы читаем про Савву Сербского, про отца его, а они были такие же люди, так же болели, но только об одном заботились: я болен, меня не оставляйте дома, притащите меня в храм. У нас есть больные, которые ничего не понимают, но и их иногда старайтесь в храм привезти. Если люди совершенно недвижимые, то дома даваите прослушивать магнитофонные записи с Библией, с проповедями. Не оставляйте их – это немощная плоть, и они, лёжа на одре болезни, так же могут сказать: «Я был бы рад умереть, но живу во плоти, потому что Бог заповедал так. Он назначил мне отболеть 37 лет, и я буду благодарить Бога Моего». И вот этим Галатам Павел напомнил, чтобы каждый человек жил здесь на земле, благодаря Бога за отпущенный ему срок жизни. Аминь.

Господь, меня готовя к бою,
Любовь и гнев вложил мне в грудь,
И мне десницею святою
Он указал правдивый путь;
Одушевил могучим словом,
Вдоxнул мне в сердце много сил,
Но непреклонным и суровым
Меня Господь не сотворил.
И гнев я свой истратил даром,
Любовь не выдержал свою,
Удар напрасно за ударом
Я, отбивая, устаю.
Навстречу иx враждебной вьюги
Я вышел в поле без кольчуги
И гибну раненный в бою. А.К. Толстой, 1857

Список всех проповедей

186

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: