размер шрифта

Поиск по сайту




Благоугодно Богу что?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Указатель: 1Кор.1:18-24

27.09.06. 1Кор.1:18-24 – Заповедано читать сегодня на двунадесятый праздник «Крестовоздвижение». «Кресту Твоему поклоняемся, Владыка». Сегодня во всех храмах будут кланяться. Справляют праздник, и будут читать эти места Писания, совершенно не понимая того, что может быть, делаем наоборот, чем здесь написано. У людей понятие такое, что вот выносят Крест из алтаря, на голове священник его держит, цветами украшенный, и мы творим земные поклоны. Это всё будет назначено делать, но только спустя столетия от Апостолов, минимум как в четвёртом веке. Павел же говорит так: 1Кор.1:21 – «Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих». Спасти не поклонением Кресту. Сейчас только читали, и там слова даже нет об этом. Мы оставляем всё как есть, будем кланяться, но давайте всё-таки проникнем, что день-то сей не об этом говорит. «Богу благоугодно». Слово «благоугодно» что означает? Сие добро, и Ему угодно. Слово «благо» – означает «добро». Разве Ему угодно, чтобы мы приходили и кланялись только? Вспоминали, как кланялись при царе Константине, когда обрели Крест, на котором, согласно предания, распят был Христос. Патриарх Макарий его поднимал, а люди падали и кричали: «Спаси, Господи, и помилуй!». Искали чуда исцеления. Будто бы кто-то тогда даже и воскрес, на кого возложили Крест. Найдено три креста. Два возложили – ничего не было, а с третьим совершилось чудо. И тут же читаем: 1Кор.1:22 – «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости». Это же против нас. Само Писание нас осуждает. Мы-то пришли за чудом, а Павел говорит: «Благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих». А её-то как раз и нет, проповеди-то.
Об этом сейчас читают во всех храмах, о проповеди, а её-то и нет. Ведь это насмешка над нами. И не просто «юродством проповеди» («юродство» – означает дурость, безумие), так она казалась неверующим. Почему юродство? Жил Плотник Какой-то, Его распяли, теперь верят Ему, кланяются. Безумие! Вот это безумие, говорит Павел, нас и спасает. Мы, поклоняясь Кресту, поклоняемся Христу на нём распятому. Крест без Христа – ничего не значит, это просто в поперечину сложенное дерево. А тут и пророчества стали объяснять. Вчера только читали ветхозаветное - что из кедра, из кипариса. Почему? А это крест составлен был из этих деревьев. Вертикальный столб - кедр. Откуда это узнали в девятом веке? И креста уже нет, а знают, почему? В пророчество подгоняют. Разве сие инкрустированная шкатулка, когда из разных дерев делают? Ты делаешь крест, и что, ты будешь искать разные дерева? Выдумка всё это. И места читаемые никакого отношения не имеют к страданиям Христа, и ушло во внешнее. И говорить-то никто об этом не будет сегодня. Повторяют: Богу благоугодно было. Так что же Ему угодно? А что значит «благоугодно», я сейчас по Писанию проведу И что такое юродство, где оно встречается. Спасти верующих. Почему? Ибо написано, то есть это было уже сооб щено заранее. «Погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну». Авв.2:10 – «Бесславие измыслил ты для твоего дома,.. и согрешил против души твоей». Это мудрецы-монахи сидели и придумывали. И никто об этом не говорит. Сегодня надо кричать: «Люди Христа не знают! Господи, нет проповеди!» Это и есть юродство. Сегодня в храмах такая торговля идёт цветами, крестами, и чем угодно. Ничего этого нет в сегодняшнем чтении. Всё что мы нагородили в храме, Богу, может быть, и не угодно. Допустим, дали указание строить храм. Уже свыше проекта десять этажей, и забыли, что храм строят, выше храма понастроили. Забыли, какое указание было дано: построить алтарь, где приносилась бы жертва. А жертва – это Христос. И Он говорит: Ис.29:14 – «то вот, Я ещё необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет». Это пророчество за 700 лет до Христа. И Павел его берёт. «...мудрость мудрецов его погибнет». Мудрецы те, которые отрицают жертву Христа, отрицают юродство проповеди. Её убрали, в церкви проповеди нет. Я доходил с этим вопросом до епископа, до патриарха: почему не проповедуют? Ответ у всех один: богослужение само – это уже проповедь. Всё перевернули. Попы неверующие, епископы не верят Писанию, как должно. Патриарх «юродством проповеди» должен спасать, а не юродством богослужения. Ты читай, что написано. Богослужение - это воззвание к Богу, а проповедь – это от человека к человеку. Всё перепутали. Вот это и есть безумие. Безумие внутри нас, здесь, в храме.
1Кор.3:19«Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их». Чем они мудрят в церкви, тем Бог их и уловляет. Люди-то неверующие, пришла революция, и вчерашние прихожане стали расстреливать попов, ломать храмы, сбрасывать колокола. Ничего не поняли?! Сегодня опять строят. Батюшка звонил нашему епископу - чем он занимается всё-таки? Он подбирает заброшенные храмы, около десяти храмов, и начинает строить. Ни средств нет, ни людей, ни прихожан, никого нет. Им всё это нормальным кажется. И все эти храмы, что строили, ушли в московскую патриархию теперь. Надо остановиться, рвать на себе волосы и бороду, прахом посыпать головы и вопить. Иудеи требуют чудес. Епископ отвечает: «А вот люди подойдут к храму, посмотрят, ну и задумаются о Боге». Это новая вера. Вера юродивых. Человек же о другом задумается: «Народ бедно живёт, а смотри, вот церковь жирует, какой храм закатили», - вот что люди подумают. «А это всё с нашего брата налоги дерут». Люди-то что подумают. Я слышал эти разговоры, с директорами заводов беседовал. Когда епархию строили, то власти на всех наложили контрибуцию. Мэр города имеет власть. Директор завода говорит: «У меня зарплату давать нечем, а всё отчисляют на епархию». Его даже не спрашивают, деньги переводят. Вот что люди думают о храмах. Кому они нужны? А если бы эти средства пошли куда надо! Купили бы Евангелия, как сектанты, машинами на стадионах раздавали Библии. Сейчас гудит вся Россия, разваливается от сект. Иов.5:12-13 – «Он разрушает замыслы коварных, и руки их не довершают предприятия. Он уловляет мудрецов их же лукавством, и совет хитрых становится тщетным». Ничего нигде не закончено. Монастыри. Четыре старушки в одном монастыре, два человека - в другом. Отчёт дали, что построили монастыри. Везде обман. Юродство. Ис.19:11 – «Так! обезумели князья Цоанские; совет мудрых советников фараоновых стал бессмысленным». Собирается Синод, решает, икону носят, мощи переносят, паломничества. О Христе-то речи никакой нет. Руку Иоанна Крестителя провезли, частицы мощей Елисаветы. Сказать, что расчленённый труп – это сочтут чуть ли не богохульством, кощунством. Господь же наш о Своём теле именно как о трупе говорит. Лук.17:37 – «На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы». Это новая религия, придуманная кем-то. А уж кем, это надо смотреть. Я знаю, что «за» – это то, что из Писания, а то, что «против» – то «анти» написанного.
Иер.8:9 – «Посрамились мудрецы, смутились и запутались в сеть: вот, они отвергли слово Господне; в чем же мудрость их?» Ответ, наконец, мы находим. Отвергли Библию. Слова-то Божия нет у них, совсем нет. А в чём тогда их мудрость? Советники были у царя Николая Второго? Были. Где они? Их разогнали, кого-то повесили, кто-то сбежал. Разве не было Антанты, корниловщины? Чем кончилось? Красный террор был объявлен. Триста заложников расстреливали за одного большевика пострадавшего. Брали писателей, самых знатных людей, богатых. Но если бы сказали: мы это заслужили, и потому пришла эта безбожная власть, за то, что мы грешили, отстали от Бога, забыли Слово Божие, и со смирением будем нести это наказание, как учил пророк Иеремия, и тогда Бог смилостивится над нами. Ничего этого не было. Ни у зарубежной церкви, ни у оставшейся здесь. Никто не понял ничего. Ис.52:7 – «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!»» Говорится о том, что близко нам. Сегодня поётся: «Поклонимся подножию ног Его» – подножию Христа. Если подножие есть, наверное, и ноги есть. Почему дальше не рассуждаете-то. А подножие что? Это где крест закопан. Рисуют там череп, череп Адама. Басни, легенды собирают. Нигде ничего о том черепе в Писании нет. А зачем это нужно? Допустим даже, что это так. Какую это роль играет в деле моего спасения? Никакой. А мы уже потратили два-три предложения, чтобы людям объяснять. Почему прямо не сказать: Христос умер за нас, Христос сошёл на землю, Он любит нас, Он ждёт нас, и путь спасения назначен только тот, который назначен в Писании, другого пути нет. Воцарился Господь Бог наш. И Он есть Бог. Господь мой и Бог мой. Прекрасны ноги Христа, и мы поклоняемся Его пронзённым ногам – как прекрасны ноги Его, которые идут ногами проповедников и проповедуют всюду на горах, на том месте, где возвышенные мысли. И будут говорить: «Ныне воцарился Господь Бог твой». Вот в чём весь смысл. Воцарился в сердцах людей, люди признают Его через проповедь и к Царю обращаются. Мы не знаем, когда чья душа обратится. Следователь, который меня при первом аресте допрашивал, он никаких признаков к изменению своего отношения к христианству не показывал. После этого я его встречаю, и он уже стал большой начальник. Говорит мне, что принял крещение с полным погружением. Начальник тюрьмы меня неоднократно вызывает, беседуем. После этого мы с ним многократно по телефону разговаривали. Жена говорит, что перед его смертью вызвали священника, он причастился и умер. «Как прекрасны ноги, благовествующих мир, благовествующих благое». Когда встречались в первый раз, они ничего не знали. Они услышали не моё слово, а Слово Христа. Может, в смертный час душа обратится. Но если приходил, кресту кланялся, а дальше ничего нет, то как душе обратиться к Богу? Кресту – означает Христу, висящему на кресте.
Тит.1:3 – «а в своё время явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога». Вот в чём весь смысл. Мне Бог вверил Слово Своё, и я донёс его до вас, Павел говорит. Я вам рассказал о Христе. А слово это сошло с неба, в своё время назначенное, когда мир окончательно развратился, мрак огустел, люди потеряли направление к Богу. Говорит, что храм пуст. Дом Мой домом молитвы наречётся, а вы, торгаши окаянные, сделали его вертепом разбойников. Это же к нам относится. В каждом храме торжище. Евр.2:3 – «то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими [от Него]». Как Слово Божие может утвердиться, если ты его не слышал?! Разве трудно это понять? Это как раз к сегодняшнему дню относится. Оно утвердилось слышавшими. А вот проповеди-то как раз и нет. Читают Псалтирь. Я всё думаю, что его никто так часто не читают, как старообрядцы. У них всё время псалтырное чтение. И слышат из псалтыри: «Уставы Твои», «советы Твои», «заповеди Твои». Непрерывно повторяется это в 118 псалме 186 раз. И не знают Библии, а уставы все там, советы все там, закон весь там. И потому чтение оказывается ложью. Один раз Псалом 118 прочитал – 186 раз солгал. Пс.50:15 – «Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся». Кто обратится, когда своих-то всех разогнали. Не так палец прижал – уже за воротник, и выкинут. «Научу беззаконных». А сам является ненаученным беззаконником, а кого-то собрался учить. Как ты научишь, если и сам-то не знаешь. Учиться надо по Духу Святому Слову, если оно вверено нам. Рим.12:1 – «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего». Для чего я эти места зачитываю? Потому что написано о том, что благоугодно Богу. А если написано, что благоугодно Богу посредством проповеди спасти людей, то мы и посмотрим, какая жертва от нас Богу нужна? Дела наши, вот это Ему угодно. Для разумного служения. Нельзя разумно служить, если устава не знаешь. Нельзя правильно ездить на дороге, если ты правила движения не знаешь. Нельзя строить что-то, если ты никогда не видел и не знаешь. Надо всё делать по разуму, чтобы не упало, не сгнило, не загорелось – ты всё должен знать. Так и вся наша жизнь должна строиться по Слову Владыки Бога. А это всё в Писании. Еф.5:1 – «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные». Повторяю, что сегодня читали «благоугодно Богу юродством проповеди». И мы должны испытывать, что благоугодно Богу. Богу благоугодно, чтобы мы любили Его всем сердцем, и Слово Его любили всем сердцем. Мрк.8:35 – «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет её». Мрк.8:38 – «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами». Какого Евангелия, когда ты его не знаешь?! Фил.4:18 – «Я получил всё, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, [как] благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу». Жертвовать на милостыню - вот это благоугодно Богу. Евр.12:28 – «Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом». Это нужно насаждать в детях. Вот, что благоугодно Христу. А просто сказать «благоугодно», и не понять, что благоугодно, то чем закончилось у всей России, тем же закончится и у каждой души. Евр.13:16 - «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу». Чтобы почаще в гости ходили, вместе молились, беседовали, а не так, что никого не вижу, ко мне не ходите, я сам спасаюсь. Только по одному этому видим, что монашество не попадает под эту строку. Каждый по отдельности, по кельям, по горам. Не забывайте общительности. Итак, сегодня нам показано читать, что Богу благоугодно спасти нас и слушающих нас через святую проповедь. Аминь.

Любовью к ближним пламенея,
Народ смиренью Он учил,
Он все законы Моисея
Любви закону подчинил,
Не терпит гнева Он, ни мщенья,
Он проповедует прощенье,
Велит за зло платить добром;
Есть неземная сила в Нём.
Слепым Он возвращает зренье,
Дарит и крепость, и движенье
Тому, кто был и слаб и хром,
Ему признания не надо,
Сердец мышленье отперто,
Его пытующего взгляда
Ещё не выдержал никто.
Целя недуг, врачуя муку,
Везде Спасителем Он был,
И всем простёр благую руку,
И никого не осудил...
Внезапна стала ей понятна
Неправда жизни святотатной,
Вся ложь её порочных дел —
И ужас ею овладел.
Уже на грани сокрушенья
Она постигла в изумленье,
Как много благ, как много сил
Господь ей щедро подарил.
И как она восход свой ясный
Грехом мрачила ежечасно.
И, в первый раз гнушаясь зла,
Она в том взоре благодатном
И кару дням своим развратным,
И милосердие прочла;
И, чуя новое начало,
Ещё страшась земных препон,
Она, колебляся, стояла...
Бледнеет грешница младая,
Дрожат открытые уста —
И пала ниц она, рыдая,
Перед святынею Христа. А. Толстой

Список всех проповедей

252

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: