размер шрифта

Поиск по сайту




Изыскания и исследования

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19



Сегодня праздник – Крестовоздвижение. «Кресту Твоему поклоняемся...». Как будто и Христа нет. Христос отдельно, и мы Ему как бы так говорим: Господи, Ты есть, а кланяемся мы Кресту. Даже в самом главном песнопении совершенно не то написано, что в Писании. Библия нигде не повелевает кланяться Кресту. А мы кланяться всё равно будем. Мы православные, но для себя мы должны понимать: кланяться будем Христу. Откр.22:9 – «но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись». И везде: поклонись Господу. Ни одного места нет, чтобы было повеление: поклонитесь Кресту. И потому нам надо уже оговорки делать, пояснения. Обращаемся ко Кресту, когда читаем «Да воскреснет Бог...», как к живому какому-то существу. У нас всё время требуются какие-то толкования, когда Библия прямо поясняет: кланяйтесь Христу. И Он говорит: кланяйтесь Мне, Я Бог, нет иного.
Пилат говорит: «Я не нахожу в Нём вины» - Иоан.19:6. Пилат был прокуратором и судьёй верховным. Расследовал и не нашёл в Нём вины. Проходит уже 2000 лет. Исследуют жизнь Христа и находят вину за виной в Его учении. По учению Его узнаём, Кто Он, узнаём и по Его поступкам. Посмотрим по Слову Божию. Что больше всего люди осуждают во Христе, и справедливо это делать или нет. Пс.44:8«Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих». А как узнал Давид, по каким признакам? «Благодать излилась из уст Твоих». Это же все читают в Псалтири. Понимать, что Он прекраснее, и не знать, почему? Потому что слово Его, учение Его, благодать излилась. «Прощаются тебе грехи твои». Это благодатное слово коснулось женщины. Разбойник услышал: «Ныне же будешь со Мною в раю». Проповедь, благодать излилась из уст Твоих. Ис.8:14 – «И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима». Но об этом скажет и Семеон Богоприимец. В поведении Христа было много соблазнительного. В нарушении субботы фарисеи Его обличали. Ели неумытыми руками, делает то, что закон запрещает - всё время находили, что Он поступает против закона. Субботу нарушает – не от Бога Этот Человек. Они всё это видели. Мало того, Он и других к тому побуждал: «возьми постель твою и иди». Нет, не от Бога Этот Человек. Они непрерывно подыскивались... и находили. А Пилат говорит: я не нахожу в Нём никакой вины. По мирским законам, хотя Его выставили государственным преступником, не было в Нём вины. И мы посмотрим, виновен ли Христос в этом был? Нет, хотя говорится: Ис.8:14 – «И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима». Нам говорят: поведение твоё соблазнительное, и горе тому, через кого приходит соблазн. Но камнем, скалою соблазна является Сам Христос. И ещё вот почему на мировом уровне: Мф.5:39«Но кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую». Это говорит о том, что «вложи меч свой в ножны», «кто ведёт в плен, тот сам пойдёт в плен». Пошли в армию. Дети верующих принимают присягу, берут оружие. Попали под пресс этих слов, уже заповедь повисла на них. А как поступать? «Нас же враги тогда завоюют!» Да хуже наших-то врагов никого нет. Оборотни. Сейчас только в Москве приговор вынесли, по 20 лет генерал-лейтенанту и др.чинам милиции. Оборотни. И ещё минимум три преступных группировки милицейских только в одной Москве действуют. Невинных людей берут, подбрасывают наркотики, пистолеты. А кого осуждают, их производство забирают себе. Там такие враги, каких ни в Китае, ни у мусульман не найдёшь. От кого нам обороняться и как? Словом Божьим. А Господь говорит: обижающим подставь вторую щеку. Это самое осудительное в учении Христа. Мирской человек, Лев Толстой, правильно это понял, и его за то осудили. А он-то понимал лучше, чем церковь. Церковь официальная благословляет убийство на войне, в каждом полку полковой священник, корабельные священники. Войны освящаются. Я читал о наградах, как много священников в первую мировую получили награды. Командира убили, а он с крестом выскочил вперёд и повёл в атаку. Это священник. Тот священник, у которого в руках должно быть Евангелие: «кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую». И когда мы смотрим по учению Христа, сегодня если и судят кого-то, не принявшего присягу, то согласно этих слов он не повинен, мы не находим в нём вины. Рим.12:19 – «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь». Бог воздаст. Как это будет, мы не знаем. Пример – Давид. Гнал его Саул, потом сам попался ему, но Давид руки не наложил на него. Да не будет этого. И Господь покарал и разрушил дом Саула.
Разбойничал всю жизнь, покаялся, и сразу в рай. А кого разбойник убил, ночью встретив, снасильничал и убил, и убитый не успел покаяться. А к разбойнику и священника привели, когда поймали. Он покаялся, а тому даже два слова не дал сказать, зарезал. Да где же Божья справедливость? Но Слово Божие говорит так: Иез.3:20 – «И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих». Всё время ходил в храм, молился, а под конец совратился и без покаяния умер. Бог говорит: ни одного доброго дела не вспомяну. Иез.18:24 – «И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие своё, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрёт». Люди вопрошают: «Да какая же тут справедливость?» «У Меня ли несправедливость», - говорит Господь Бог. Всю жизнь делал беззакония, покаялся – прощён. Всю жизнь делал добро, совратился, не раскаялся – погиб. Иов 34:10 – «Итак послушайте меня, мужи мудрые! Не может быть у Бога неправда или у Вседержителя неправосудие». Это нужно как эпиграф держать. Что бы ты ни услышал, как люди говорят: «Где Бог?» Младенцы погибли, невинные женщины, теракт, взорвали. Ты же громко заяви: «У Бога не может быть неправосудия, в Нём нет неправды». Не только Пилат не нашёл, но и мы должны сказать: «Я не нахожу в Нём вины. Во Христе нет никакой вины». 2Петр.3:4 – «и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же». Многие люди говорят: «Христос обещал придти, а где Он? Беззаконник убивает, взяточники на каждом шагу. Как будто никакого Бога нет». Мы скажем, что Бог долготерпит, не желает, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Поэтому в Боге вины нет, что беззаконие такое творится. Когда один беззаконник придёт туда, где верующие живут, и он может один всех уничтожить. Бог знает. Это мы сейчас судим с этой позиции, но когда душа выйдет из тела, тебе всё равно будет что ты построил, как дети твои. Душа идёт по мытарствам, в вечность. У Бога нет вины, несправедливости.
Исх.33:19 – «И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею». Об этом же говорится в послании к Римлянам 9:15 – «Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею». Мы должны помнить о славе Божией. Спроси у православных, как имя Богу. Спроси: «У вас Библия есть хоть одна на всю общину? Откройте, найдите». И Бог говорит: «Я проведу». Значит, не проводил. «Я возвещу», – значит не возвещал. Совсем имя Божие не знают. А сектанты знают. Выходит, что они быстрее нас до познания истины дошли. Иез.33:11 – «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?». «Почему Бог терпит? Куда Бог смотрит, и почему столько зла на земле, что даже зла не хватает. Когда рассмотрим, скажем: конкретно скажи, кто где погиб? «Вот ни в чём неповинные люди во время взрыва погибли» «Почему ты решил, что они ни в чём неповинны?» Они неповинны в том, они не воевали с чеченцами. Но «ни в чём неповинные?» – да откуда ты знаешь, как человек провёл хотя бы один день. У Бога всё высчитано. «А может, ты завтра сам будешь взорван?» Благословен Господь, целую руку моего Бога Иеговы, Он обо мне позаботился, чтобы душа моя не развратилась, и прежде времени её забрал. Пс.64:6 – «Страшный в правосудии, услышь нас, Боже, Спаситель наш, упование всех концов земли и находящихся в море далеко». Пс.75:12 – «Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему; все, которые вокруг Него, да принесут дары Страшному». «Страшный» - с большой буквы - относится только к Богу Иегове. И это слово читается постоянно в храме, тем более, в Псалтири. Люди всё время ропщут на Бога, и потому-то я и хочу хорошо раскрыть эти слова Пилатовы: «Я не нахожу в Нём вины». Перед Богом можно только благоговейно склоняться. Бывает, самый близкий человек погибает, и тут: «Нет никакого Христа, Бог несправедливо поступил». Имя Его Страшный, запомни и замолкни, ибо в Нём нет никакой вины. Иоан.10:2 – «а входящий дверью есть пастырь овцам». Какое отношение имеет это к словам Пилата? А то, что точно по Писанию из всех вождей мира пришёл только Христос. Писание - это дверь. Мы не можем доказать, что Дева Мария осталась Девой, это не доказуемо никак, только Писание намекает на это: «Се Дева во чреве приимет». А то, что родит Дева, дальше это уже и не сказано. Приимет, зачнёт и останется Девой, вот о чём смысл буквальный-то здесь. Но то, что продали за тридцать сребренников, это точно, этого уже евреи не отрицают. Мы спросим, с ненавидящими Иисуса Христа евреями разговаривая: «Скажите, а вы верите, что Христос был распят?» «Да, это точно». Втор.21:23; Гал.3:13 – «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе»» . Они соглашаются и с этим. А теперь укажите Его вину. А вины-то никакой и нет. «А Он себя назвал Богом». «Какие качества Бога знаете, выпишите. Посмотрите, всё сходится на Христе. Ни одного качества, которые приписывались в Ветхом Завете Богу Иегове, не отсутствовало у Христа». Кол.2:9 – «ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно». В нём нет никакой вины, что Он восхищал, чужое на Себя брал, Он не почитал хищением быть равным Богу». В Нём нет никакой вины, чтобы Он взял чужое на Себя. Фил.2:6 – «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу». Лук.24:25 – «Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!». Я мысленно беседую с противниками, не признающими Христа за Бога, и открываю это место. Но Христос Сам Себя назвал Богом: Иоан.10:30 – «Я и Отец - одно». 1Петр.1:10 – «К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати». Они исследовали, сверялись, семьдесят седьмин Данииловых. Высчитывали практически до одного года, когда Он должен родиться. Евреев Он рассеял, и они не могут собраться. С этим евреи все соглашаются. Они не могут собраться воедино, больше половины в Америке, в России. В Израиле меньше. Итак, если Он назван Богом, и мы в это верим, и это показывается, то когда поётся «Поклоняемся Кресту Твоему», мысленно делаем поправку. Поклоняемся Кресту, на котором Христос – истинный Бог, вочеловечишийся через Деву Марию. Аминь.

Бедный друг, истомил тебя путь,
Тёмен взор, и венок твой измят.
Ты войди же ко мне отдохнуть.
Потускнел, догорая, закат.
Где была и откуда идёшь,
Бедный друг, не спрошу я, любя;
Только имя моё назовёшь -
Молча к сердцу прижму я тебя.
Смерть и Время царят на земле, -
Ты владыками их не зови;
Всё, кружась, исчезает во мгле,
Неподвижно лишь солнце любви. 18.09.1887 Соловьёв В.

Список всех проповедей

334

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: