Уловить в Слове хотят
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 3Указатель — Мрк.12:13,15 [Зач.54]
21.02.2009. Мрк.12:13,15 - «И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове. Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня?» Слова эти очень известные: как за Христом охотились; и уловить-то старались Его - в слове. Его нельзя было в чём -то другом уловить, потому что специальность плотника Ему больше не потребовалась - мы нигде дальше не читаем, чтобы Он плотничал. За нами-то многое тянется: то здесь, то там сделали не так. А у Христа было служение в Слове - это Евангелие. Если мы будем служителями Слова, то люди будут к нам подыскиваться. Притом это будут грамотные люди - «фарисеи», академисты. Мы вышли на «мировую арену»; и теперь этих фарисеев за нами толпы будут смотреть. И они будут подыскиваться, потому что они не верят в завершающую миссию Христа. Они верят в Его Рождество, всё, даже Пасху признают. А вот сейчас мы читали о Страшном Суде в Мф.25 гл. Ни Лев Толстой, ни многие другие известные люди не признавали, что есть вечные мучения. В мире есть такие секты, как иеговисты, адвентисты, которые намертво их отрицают. Они говорят, что никаких мучений не будет. А Христос обещает: Мф.25:46 - «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную». Жизнь вечную сектанты принимают, а муку - нет. А ведь это - одно предложение. Даже не в другом стихе это написано, а - в одном. Христа принимать нужно только всего целиком. И это слово у него постоянно звучит: Мрк.12:33 - «и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душою, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв». И слово Божие не выборочно принимать надо, а целиком. Фарисеям-то тоже нравилось, когда Христос говорил, что надо любить, посещать, накормить, напоить и др. Слова-то эти понятные, но как их выполнить? А Христос говорит, что выполнить это легко по любви к Нему: Мф.25:40 - «И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Христос объясняет, что ты не просто кому-то помог, а - Ему помог. А мы ещё должны глубже понимать: чем накормил? Сегодня-то ненакормленных мало людей - это в основном те, кто работать не хочет. Социальное обеспечение есть - государство заботится. С голоду-то сегодня никто не умирает, на улице не валяется. А в святой Библии написано: Ам.8:11 - «Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних». Кто напоит людей духовной водой? Иоан.7:37,39 - «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей... Сие сказал Он о Духе».
Кто правильно расскажет о Духе Святом? Кто поможет расчистить дорогу к сердцу, чтобы Дух Святой вошёл в него? Чтобы человек действительно получил Его, а не просто помазали его миром (т.н. печать дара Духа Святого). А может там этой печати и нет, а давно печать антихриста стоит на человеке? «Печать ставит сам Дух Святой, когда признаёт человека своим. Он на врагах её не ставит»; - так Златоуст говорит. Дары даёт царь не врагам, а только когда наступило примирение и они просят прощение, говорит: «Накормите, напоите и оденьте их». А сколько в темницах людей заключённых: не только сегодня в тюрьмах, но которые и раньше были. Но главная-то темница - духовная, когда человек не может вырваться из тисков обыденности, от своей наученности отойти. У него есть разные учителя, которые заключили его в эту клетку, чтобы он только их признавал. И в каждой секте, в каждой деноминации - везде есть свои учителя. Люди находятся у них в духовном рабстве. А когда прямо по Писанию о Христе им начинаешь говорить, то они отвечают: «Да мало ли, что там написано». Раньше было так: если с сектантами начнёшь говорить по слову Божию, то им можно что-то доказать - я испытал это. А сегодня другая ситуация: многие сектанты слово Божие не любят совершенно. Я человеку открываю места Писания, а он говорит: «Да оставьте вы это». Он не верит святой Библии, а сам с кафедры сошёл - проповедовал. Я ему говорю: так Апостол Павел говорит. А он отвечает, что Павел это всё и натворил. Это явно уже, что люди отступили. А ведь отошли от Церкви, чтобы заниматься словом Божиим, исследовать его. И это говорят баптисты. Я уже не говорю о тех, которые дальше от них отошли - новые секты: «Новая жизнь»; «Благословение»; и др. А это тихие, хорошие, спокойные люди. И молодёжь их в своём большинстве словом Божиим не занимается - мы на практике убедились в этом. А ненависть у них такая же, как у всех - они не хотят ничего слышать.
Господь говорит: Мф.25:36 - «был болен, и вы посетили Меня». Эти люди - тяжело больные. Секта, сектанство - это всегда болезнь, душевная болезнь. Сектанты отвергают всех, а сами говорят: «А вы что нас судите?» Это даже смешно слышать, когда ты понимаешь - о чём речь идёт. Сектант сам осудил тысячелетия Церкви: он ни одного святого отца не признаёт, ни одного Собора. «А зачем нам это?»; - говорят. Это означает, что вы их осудили - они ненужные. А они жизнь свою положили на алтарь Христа и умерли многие мучениками, как Киприан Карфагенский, Иоанн Златоуст; мучимы были, как Никола Чудотворец и они никого не признают. И вы ещё говорите, что никого не судите? Да никто так не судит, как сектанты: всех абсолютно. Я вчера прослушивал старую плёнку, где беседовал с женщиной из пятидесятников - Анной, на квартире у которой я обратился и получил первое в своей жизни Евангелие. Я ей говорю, что нужно пойти в церковь - там можно получить благодать. А она мне отвечает: «Какая благодать?» И дальше она своим голосом рассказывает, как они с мужем пришли в православный храм: муж Михаил начал говорить священнику, что надо Евангелие читать. А поп ничего не мог доказать, а здоровый был - он схватил её мужа, она закричала. Поп за шиворот его вытащил и пнул с крыльца. А мужичонка-то маленький был, он полетел, ударился и упал. Так она до самой смерти не могла забыть этого унижения. И её теперь уже ничем нельзя было привлечь. Так посетил, навестил их этот поп? А они уже сами к нему пришли - эти люди и по Евангелию с ним говорили. Каждое слово в Евангелии стоит на своём месте и оно высветится до Страшного Суда ещё не один раз. Господь говорит: Мф.25:35 - «ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня». Вот пришёл к вам человек и говорит: «Я ничего не знаю». Накормили ли, напоили ли вы его? Мы сейчас желаем накормить тысячи людей - помогайте, кто чем может. Всё остальное останется здесь на Земле. Не заботьтесь откладывать себе на «чёрный день». «Чёрный день»; - это будет Судный День. А вы сегодня это раздайте, чтобы Господь там сказал вам, что вы Его накормили. Нам нужны большие средства сегодня - ведь это даром нигде не делается. Люди платят большие деньги за нас, мы как-то договариваемся, чтобы бесплатно сделать что-то. Я вас прошу: откладывайте; мы на дело Божие определённо должны настрой держать. Там есть люди духовно больные, заключённые, ненакормленные, слепые. А на операцию сейчас много денег надо. Вы всё это к себе применяйте, а не просто слушайте слова Христа. Я объясняю так: если ты не веришь в это, то ты подыскиваешься под Христа.
Смысл в Его словах один заложен - только духовный. А телесное выполнить проще всего - это все кормят: и безбожники, и мусульмане, и буддисты. А ты - духовно накорми! В книге пророка Исаии написано: Ис.29:21 - «которые запутывают человека в словах, и требующему суда у ворот расставляют сети, и отталкивают правого». Я говорю о том, как люди не принимающие истины - подыскиваются, запутывают в словах. Да за каждое слово можно хвататься и говорить: не так сказал. Бывает, что вроде бы действительно не так; да ещё смотря какой смысл. Я в речи-то, когда говорю - не могу поставить кавычки. Но ты понимай по интонации - в каком смысле это сказано. На письме-то понятно: если я поставил кавычки, то сказал это в ироническом или в переносном смысле. Вот слово: монах - люди употребляют в прямом и переносном смысле. У нас у одного брата есть много детей. К нему мужик из соседнего села приехал и спрашивает у местного: «А как такого-то найти?»; А тот ему отвечает: «А, это «монаха-то»; нашего»; и показывает ему. А у этого «монаха»; - ребятишек семеро. Ну вам понятно, в каком смысле это сказано? А другие скажут: «Так ты что, понимаешь что монахи женятся?»; - уже можно прицепиться. Ну человек так сказал, а ты заложи такой смысл, чтобы это всё сгладилось; чтобы было понятно, что это сказано в ироничном смысле. Иер.18:18 - «А они сказали: «придите, составим замысел против Иеремии; ибо не исчез же закон у священника и совет у мудрого, и слово у пророка; придите, сразим его языком и не будем внимать словам его». Когда разговариваешь со священниками, то эти же слова в ответ звучат: «Так что, по вашему - все священники, все батюшки - не правы? Что у священников ведения не стало? Это ты один только всё знаешь? Значит вы одни только спасаетесь?» Эти слова уже сказаны были: 3Цар.22:23-24 - «И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе. И подошёл Седекия, сын Хенааны, и, ударив Михея по щеке, сказал: как, неужели от меня отошёл Дух Господень, чтобы говорить в тебе?» Это всегда так было. Господь разберёт - кто прав, когда придёт время, и разберёт только по слову Своему. Пророку Иеремии не внимали - подумаешь, какой-то евнух заступился. И места для него не нашли нигде, как только - бросить в ров: Иер.38:6 - «Тогда взяли Иеремию и бросили его в яму Малхии, сына царя, которая была во дворе стражи, и опустили Иеремию на верёвках; в яме той не было воды, а только грязь, и погрузился Иеремия в грязь». А грязи-то везде хватает и разбрасывать её можно. На это не надо смотреть - Господь будет судить нас по делам. Если ты кого-то накормил (даже буквально) и ему что-то не понравилось (пересолёное оказалось), но он не умер от этого - то всё-таки: ты его накормил. Пусть ты не так его приветил, не на то место посадил (на скамейку вместо кресла) - да мало ли, чего не бывает; главное, что он - поел. У нас бывают ошибки, какие-то недосмотры, но Господь судит наши намерения, помышления сердечные. Конечно, надо стараться делать всё безукоризненно, чисто, хорошо. А мы вот сейчас уже на несколько раз переделываем то, что не так сделали, где ошибки до этого допустили.
Это означает то, что мы стремимся к почести вышнего звания, стараемся - как лучше сделать. Потому что всё человек не может знать, где-то как говорится: «и перегорелое бывает». Лук.11:54 - «подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его». Это о Христе речь идёт. Эти люди не просто так сами к Нему приходили - они были командированные из Иерусалима. Они ничего не делали без благословения своих начальствующих. Вот мы, когда раздавали приглашения - семинаристы выхватывали их у нас из рук и тут же рвали, потому что их так научили. Это всё уже было. И эти люди заранее между собой договорились: кто какой вопрос задаст, чтобы уловить Иисуса. А сами в это же и попались: Лук.20:22-26 - «позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет? Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете? ... итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали». И пришли к Нему вместе иродиане и фарисеи, потому что любой ответ одна из сторон возьмёт в обвинение. А Господь их всех поставил на одну ступеньку. Они все виновные оказались, потому что Богу Божие не отдали. Господь не позволил, чтобы ты подыскивался, подглядывал за мной в замочную скважину. Во-первых: ты смотри лучше за собой. А во-вторых: что ты представишь Богу за вчерашний день, за неделю, за месяц - конкретно покажи. Ведь у тебя лучшей программы-то никакой и нет - только одни слова. Критиканов очень много, а ты сам начни делать. Да, может мы и не так делаем в Потеряевке, но 400 сёл-то ещё заброшенных только на одном Алтае есть. Возьми - организуй, чтобы были люди одного согласия, по таким правилам жили и т.д. 17000 сёл ждут тебя – патриота. Не нравится тебе, как у нас идут занятия с детьми? - Ты конкретно набери детей, начинай с ними заниматься и покажи результат. И чтобы это была не секта, чтобы это было Православие, был священник, был епископ. Все правила, которые есть у нас, возьми - соблюди. Сделай, чтобы такая стройность, строгость была в богослужении - только ещё лучше. Пока ни один ещё даже не пытался, но только критикуют. Ты получи статус у государства. Сейчас-то это сделать легче, а мы начинали в перестройку, когда ещё коммунисты были. Вы представляете, каково это было? Мы принимаем все замечания, но опыта в этих делах у других нет никакого, и мы взять от них ничего не можем.
Лк.20:20 - «И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя». То есть явно говорится, что они были подосланы и договорились между собой. Они притворились благочестивыми: подходили ко Христу, руки лодочкой складывали, просили благословения. Они конечно же все с бородами были, подпоясанные - всё соблюли, что по форме надо было. А на самом деле задача одна стояла: не принять слова Христа. Они же не подошли ко Христу и не сказали: «А почему у тебя борода подстриженная? Почему пейсы у тебя попорченные?» Значит в этом у Христа не было замечаний. Они Его в словах улавливали. И некоторые люди приходили к нам на занятия только с этим намерением. Даже сделали фотографию - я гляжу в газете, а меня так никто не фотографировал. Статья была против меня, но против они не могли ничего сказать: была безукоризненность в словах и они не смогли меня подловить. А это даёт только Бог. Запутать человека можно. Если ты не знаешь, что ответить, то никогда не отвечай. Сначала сотвори молитву, подумай. Если не знаешь, то скажи: «На этот вопрос я сегодня ответить не могу - я сначала помолюсь об этом». Я на многие вопросы, которые мне в частном порядке задают - отвечаю: это для меня внезапный вопрос и я ответ на него сегодня не знаю - надо помолиться. Пс.139:6 - «Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть по дороге, тенета разложили для меня». Так псалмопевец Давид жалуется Богу. Эти события были реальными: подослали людей, которые выследили - в какой пещере он прячется. И царь повёл отряд, чтобы его схватить. А Давид прокрался к нему ночью в пещеру и отрезал край одежды его. Он имел возможность убить Саула, но оставил его в живых: 1Цар.24:12 - «Отец мой! посмотри на край одежды твоей в руке моей; я отрезал край одежды твоей, а тебя не убил: узнай и убедись, что нет в руке моей зла, ни коварства, и я не согрешил против тебя; а ты ищешь души моей, чтоб отнять её». За нами будут следить очень внимательно. Тем более, что раньше книги надо было где-то запрашивать, чтобы выискать в них компромат; а сегодня мы их все до одной выставляем в Интернет - там они доступны каждому. К тому же обвинения сейчас искать очень легко - техника помогает. Запусти любое слово и компьютер его в 30 книгах сразу найдёт. Я даже и не знал, а мне из Америки позвонили и сказали: «Мы ваши книги уже давно выставили на своих сайтах и свели в общее, чтобы было легко искать любое место. Это то, что я дома до этого один делал только. Они независимо делают то же самое. Сейчас подыскиваться очень легко. Раньше - слова растаяли в воздухе и никакого следа, а сегодня они вмонтированы, как олово на камне. И каждое слово, если его выдернуть из текста - можно поставить в обвинение.
В Библии есть такие места, где так и написано: Пс.52:2 - «нет Бога». Но впереди стоят слова: Пс.52:2 - «Сказал безумец в сердце своём: «нет Бога». Если вырвать эти слова, то это звучит как обвинение, а на самом деле - похвала. Пс.37:13 - «Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели [моей] и замышляют всякий день козни». Слово «замышляют»; означает, что они делают совет. Они где-то там по епархиям сидят и размышляют, как лучше сделать: «А давайте сделаем, чтобы их из Университета убрали и они занятия больше не вели. А ещё можно сделать, чтобы им негде было собираться». Пс.73:8 - «сказали в сердце своём: «разорим их совсем»; - и сожгли все места собраний Божиих на земле». Давид говорит нам об этом. А что они ещё могут сделать? - Священник вышел и говорит: «Эти вредные книги надо уничтожать. Кто не сдаст книги, чтобы сжечь - на исповедь не приходите». Это я нынче сам всё испытал. И что, все отдали? - Нет, не все. Люди пошли даже на ложь и сказали священнику, что вернули книги обратно. Я ему говорю: - Так ты же не вернул. – Ну, солгал. Прости меня, Господи. Уж больно книжка хорошая - мне сильно понравилась. И поп наконец его оттолкнул - он не стал ходить в церковь. Теперь сидит дома. Он увидел в священниках эту бешеную свирепость фарисейскую. Ничего не меняется, слова Христа так же звучат и реакция на них та же самая. Люди так же подыскиваются, составляют замыслы и не надо этому удивляться. Мне задают вопросы: «А кто вас поддерживает? А кто из священников понимает также, как вы?» Да такой вопрос у Иеремии почему-то не стоял: кто так понимает? Сказать: никто - я не знаю. Есть люди, которые так и понимают . А кто Христа так понимал? Иоан.6:60 - «Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?» Иоан.6:67 - «Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?» Апостолов-то ко Христу никто не подсылал подыскиваться, а этих - посылали.
Если же их посылали, то они в этот день получали зарплату - чего ради они пойдут даром выполнять? Сегодня самая маленькая командировка - она оплачивается кем-то. Это мы бесплатно всё делаем. И мы должны согласиться с тем, что ничто не изменилось. Я готов понести эти поношения и гонения, и уподобиться Христу, если так же будет с нами. Вы не думайте, что вы не приметные – вас тоже замечают. Я вот читаю сейчас воспоминания нашего брата - отца Кирилла из Москвы. Он прислал нам материалы - у него газетка там выходит: «Берсенёвские страницы». И он пишет там, что они память творят одной женщине - какая он была добрая. И она никогда не снимала церковную одежду. Это была её проповедь. Она была даже из какого-то дворянского рода потомком и она своим видом в Москве всегда свидетельствовала - ей легко было начать говорить. Я сколько раз вам об этом говорил. А вы носите какие-то шапки мужские. Дело не в холоде - дело в пренебрежении словами Господними. Даже в малом будь верен: Лук.16:10 - «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом». Я уже много раз говорил: когда на занятия приходите, то одевайтесь, как у нас принято. У нас очень хорошее одеяние. Вы видите, что такие люди - многознающие, как директор Библейского общества приехал, посмотрел и сказал: «Какие у вас женщины красивые». Это для женщины похвала-то какая! А чем понравились? - Видом своим. Вот смотришь, как одеты мусульманки - явно видно, что у них есть закон (я не говорю о его спасительности). А беззаконие - это как все неверующие. Пс.55:6 - «Всякий день извращают слова мои; все помышления их обо мне - на зло». Вы обо мне попробуйте в патриархии заговорите с кем-нибудь. К нам тут недавно приезжал в гости батюшка один и я его попросил: Зайди в Покровский собор и спроси там про мои книги. Он так и сделал - стал их расспрашивать. И какая их была реакция - это надо было слышать. А он реально всё узнал. Я время от времени-то слышу это от людей. Эти священники ни один не читал, книги мои не держали в руках - вообще ничего не знают о них, но они друг от друга научаются этой злобе. Так какое же это образование? Я тоже неоднократно слышал, что о ком-то отзываются плохо. У меня это вызывает повышенный интерес и я желаю с этим человеком встретиться, узнать - что у него? И спрашиваю: а это правда, что о вас говорят? А он отвечает, что ничего этого не было - это всё ложь. Вы понимаете, он меня делает своим соратником очень быстро. Вот если бы эти люди, которые подошли ко Христу, не подыскивались под Него, а спросили: «Господи, а Царствие Небесное в каком виде придёт?»; И Он бы им ответил: Лук.17:20-21 - «не придет Царствие Божие приметным образом и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть».
«Но что такое Царствие Божие - это хорошо пить и есть?»; - Рим.14:17 - «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе»; - Павел скажет. Я думаю, что и Христос мог эти слова сказать, а может и говорил, да не всё записано было. Ты ищи продвижения к Богу, а не подыскивайся к тому, кто впереди тебя идёт - не хватай его сзади. Это нехорошее дело и притом тот, кого ты хватал, будет тебе обличителем: он смог и ты смог бы. Какого качества вам не хватает? Серафим Саровский на это сказал: решимости. Решительно скажи сам себе: «Я в этом мутном общем потоке (как вот сейчас весна начнётся и по реке весь мусор понесёт) плыть не буду. Живая рыба плывёт против течения. Я избираю, Господи, этот путь, как Ты сказал. Это путь гонений, путь насмешек, непонимания, подыскивания протии тебя - это путь Христов. Пс.55:7 - «собираются, притаиваются, наблюдают за моими пятами, чтобы уловить душу мою». Я обратил своё внимание на пяты. Почему они за пятами наблюдали? Почти полвека это место читал и никогда не задумывался над этим, а вот стал готовиться к проповеди и обратил внимание. Пятами, когда мы по земле идём, то перекатываемся с пятки на носок - т.е. мы движемся, какое у нас продвижение. А за нами-то больше всего наблюдают из-за благовестия - кому мы говорим. Мы через неделю пойдём в Покровский собор и за нашими пятами будут наблюдать. И дьявол будет жалить нас в пяту - т.е. в то место, где мы с земным соприкасаемся. Быт.3:15 - «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Они обязательно что-то постараются найти в нас. Мне рассказывали, что священник, который раньше служил на пос. Южном, выступал и сказал, что я закупил на американские доллары всю прессу и поэтому обо мне так много хорошего печатают. И дальше говорит слова, которые даже непотребно упоминать. Притом, это священник, который у меня в доме был, обедал, я его знаю. Но он сохранил всё своё старое - он был когда-то помощником прокурора. И поэтому у него все эти замашки сохранились, он по-другому и не мог.
Меня спрашивают: «Ты обижаешься на него?»; - Да нет конечно. Он другим не может быть - он обязан наблюдать, следовательская хватка у него осталась. «А ты мог его обратить?»;- спрашивают. - Не мог. Мы за стол садились, а он был намного более габаритным, чем я и знал, как я отношусь к людям полным, жирным. И он сразу стал оговариваться: «Вот теперь будете говорить, что у вас в гостях был мужик жирный, как колобок, ел с вами за одним столом». Это он сам про себя говорит. Я ему говорю: и ты наверное тоже это осознаёшь. Притом они все три брата и все священники, и дети у них при храмах. А когда начинаешь говорить, то видишь, что они не только не знают Евангелия - они Христа не знают; они даже Православной веры не знают. Он знает только, как это обрядоверие проворачивать. Его поставили, чтобы он был связующим звеном между силовыми структурами и Церковью. И он приложил все силы, чтобы выбить меня из Лётного училища, где я вёл занятия много лет. Его сейчас нет в Барнауле - его выдуло уже отсюда. А когда я из Лётного училища уходил, то сказал там: они наблюдают за моими пятами и гонят меня, а сами не придут. И так оно и получилось - прошло недели две и из Лётного училища снова звонят мне и приглашают: «Приходите, ведите занятия; как Вы говорили, так и получилось: они первым делом запросили деньги. А мы им сказали, что Лапкин уже столько лет ведёт и бесплатно. А они ответили, что они так не могут». И этот генерал им сказал: «У вас нет будущего. Я предоставил вам 470 молодых людей, которые с жаждой слушают; тёплое помещение для занятий выделил и вы не пришли - вы только с бабушками водитесь». И что интересно: который курировал у них это дело - звать Николай Павлович и главный священник, который воевал против меня - тоже Николай Павлович. Я думаю, что это неслучайно. А Господь показал, что ни риза, ничто не сделает тебя ближе ко Христу. А этот церковник постоянно за мной наблюдал и кто шёл на суд, когда я сидел арестованный, в кандалах - он всех предупреждал: «Кто пойдёт на суд - всех отлучать будем». Так что нас сегодня Господь предостерегает - с кем мы будем. И услышав это слово, что подыскивались - сами ни к кому не подыскивайтесь, даже если это явный враг, а пожалейте его. Меня хотели сделать врагом, когда судили баптистов. А я дал самые лестные отзывы о их мужестве. Наше вероучение осталось на втором месте. Я рассказал - какие они хорошие: они не пьют, не курят, не матерятся. У них порядок в семьях, они прекрасные труженики. И потом, когда меня судили - у меня в зале полно было и баптистов и пятидесятников - из разных городов приезжали. У нас есть общий враг - неверие во Христа (атеизм). Сегодня Господь нас спрашивает: с кем мы? И мы должны твёрдо ответить: «Господи, Твои слова я принял беспрекословно; каждому слову верю и целую его». И ни под кого не подыскивайтесь, даже если не по нашему понимают. А им нужно донести чистое словесное молоко, которое есть в святой Православной Церкви. Аминь.