размер шрифта

Поиск по сайту




Соблюдите Мои заповеди

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 18



03.06.06. Иоан.14:15 – «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». Люблю ли я Господа, проверить это очень легко – соблюдением Его заповедей. Мы посмотрим, какие именно заповеди надо любить и как любить. И почему именно не дают людям эти заповеди. Если начинается богослужение в храме, стоило бы хотя раз по часам посмотреть, сколько же времени уделяется проповеди? Да нисколько, её и нет. Зайдите к баптистам - у них богослужение ровно два часа идёт. Если считать за богослужение только то, что говорят, то у них примерно полтора часа, а остальное время поют. У нас за 2 часа 40 минут богослужения ни одной минуты не отпущено на проповедь. А как первые Апостолы проповедовали? Деян.20:7,11 – «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи... Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел». У нас всё по-другому идёт. Почему сектанты сегодня со всех сторон подпирают православную церковь, всё разваливается? Православная церковь, которая сейчас так называется, должна исчезнуть в ближайшее время. Старухи перемрут, а молодежи-то никакой нет. Ещё Феофан Затворник говорил, что ещё одно-два поколения, и вера православная на Руси кончится. Я всегда говорю, что или другая вера здесь давным-давно, отнюдь не православная, или Феофан лжепророк – одно из двух.
Если ты его чтишь, ты должен сказать, что на Руси какая-то другая вера. Думали так, что вот кончится революция, они вернутся и соединятся. И патриарх Тихон так думал и митрополит Антоний Храповицкий точно так же мыслил. Тогда и в мыслях ни у кого не было, никто не думал, что возвращаться-то некуда будет, что тут будет совсем-совсем другая церковь, здесь соединяться не с кем будет, тут будет переродившаяся, не похожая на ту церковь, какая тогда была. А здесь будет уже кагэбешная организация, иерочекисты, краснопогонные попы, вот как их называют сегодня. Соединяться-то с кем? Пришли в дом, вернулись, а тут живут разбойники. Иисус так и сказал, что в храме притон разбойников, вертеп разбойничий - как жить-то с ними? Сначала их надо оттуда вымести. Никто не догадывался, что такая трансформация произойдёт именно в церкви. У меня всё время складывается мнение, что где-то, но я пока не знаю где, но на очень высоком уровне идёт искусственный отбор тех, кого ставить в священники. С кем я встречаюсь, то как будто самые циничные, подлые, лживые, корыстолюбивые, самые-самые негодные, ленивые поставлены на священную должность. Ни порядочности, ни чести, ни совести никакой. Я говорю такому: «Ты же лжёшь, и очень хорошо знаешь, что говоришь сущую неправду». «А как я должен по- другому?» Он не понимает, но лишь бы его не трогали с этого места. Разве заповеди такие Господь нам дал? Заповедь Христа чиста, она непорочна, она ведёт к свету. 2Цар.22:31 – «Бог! - непорочен путь Его, чисто слово Господа, щит Он для всех, надеющихся на Него». Как избирать надо на священническую должность? На первом месте, кто непорочен, муж одной жены; а тут и двоеженцев ставят, и кого угодно. 1Тим.3:10 – «И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, [допускать] до служения». Я постоянно говорю о Слове Божием, на Руси забытом. Я не выбираю места Писания, на которые нужно говорить сегодня, но беру именно то, что на сегодняшний день, что назначено читать в церкви. Иоан.14:15 – «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». Да, нужно любить, слышать Господа. Любить надо - это любая бабушка знает. Но как любить? Икону целовать, причащаться чаще, исповедоваться?! Здесь-то речь идёт конкретно вот о чём – если любите Меня, то докажите, соблюдите. Соблюсти - значит читать и знать заповеди Христовы, точно по ним поступать, соблюдать, то есть блюсти, не допускать их нарушения. И тогда только о Духе Святом речь: ст.16 – «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек». Это как раз вот сейчас после вознесения Христова, вот эти десять дней. «Я умолю, а на пятидесятницу дам». А если не соблюдаете слово Моё, то Он и умолять не будет. День Троицы пройдёт, мы ничего не получим, никакого Духа Святого. Слова-то связаны, это одно предложение идёт. Будете соблюдать заповеди, тогда и умолю Отца Небесного.
Так о каком же Духе речь-то идёт? Благодать Духа Святого. Но если заповеди не соблюдаются, то что, на беззаконников Дух Святой будет сходить? У меня сын болеет. И хорошо, что он болеет, и хорошо, что революция была, что смели все монастыри, только попы ничего не поняли, хотя дальше в наказаниях идти некуда было. Это Бог так сделал, всё разгромил, попов всех поубивал, всем епископам головы порасколотил. И началось по-новому, а они опять те же самые. Ничего не поняли. Теперь под корень, видимо, Бог будет выжигать, а на этой территории будет мусульманство уже. И далее: Иоанн.14:21 – «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам». С другой стороны рассудим: кто имеет их – как их иметь, где эти заповеди найти, узнать про них русским людям, если Библию тщательнейше скрывали от народа тысячу лет? Чтобы иметь их, надо дать народу Слово Божие; а чтобы их иметь всё время, их надо всё время читать, о них надо говорить.
А теперь поговорим, какие же заповеди? Числ.15:31 – «ибо слово Господне он презрел и заповедь Его нарушил; истребится душа та; грех ее на ней». Презрел... Да как было и не презреть, если ты их не знал. Ты не читаешь Слово Божие, ты нарушаешь, Златоуст говорит, а, нарушая, ты погибаешь. И всё оттого, что ты не читаешь. Разве попы этого не знают? Они должны стоять в дверях, когда люди из церкви уходят, и ловить всех: «Не уходите, дорогие! У вас Евангелие есть или нет? Вот, пожалуйста, купите, вот дарю вам пол-евангелия, вот один листик Евангелия возьмите, завтра придёте уже другими». Сектанты-то все Библию имеют, в этом же Барнауле живут, как и мы. У каждой бабки-сектантки по нескольку Библий, и что непонятно-то здесь, что не от времени, не от власти это зависит. Втор.30:11 – «Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека». Где они? В первую очередь, они в совести, а во вторую, они в Евангелии. А от нас далеки? Подойди к людям, спроси, какие заповеди. Что-то поверхностно могут сказать, а дальше не знают. Главная-то заповедь – люби Господа. Но если любишь Бога, то соблюди заповеди Его. Соблюди заповеди, значит, открывай Библию, читай, познавай волю Божью. Мф.10:32 – «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным». Это заповедь. Ты никому о Христе не говорил, и Он Отцу небесному не скажет о тебе, что ты в рай хочешь попасть. Пс.18:9 – «Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи». Какая заповедь? Мы читали многие заповеди: не прелюбодействуй, не убей. Но есть ещё заповедь какая-то, которая просвещает очи. Сходу-то и не ответишь, какая заповедь, чтобы очи-то просвещала. Чтение Библии. Иоан.15:3 – «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам». Свет, значит, просвещает, так открытым текстом и написано, и ничего не надо толковать. Давид решил исследовать заповедь. Любую специальность за пять лет в институте постигают, потом практика, и можно многое постигнуть в своей отрасли. Давид решил познавать заповедь. Узнавал, узнавал, проходит двадцать лет, тридцать, уже можно шесть институтов окончить, и наконец он говорит: Пс.118:96 – «Я видел предел всякого совершенства, [но] Твоя заповедь безмерно обширна». Всему можно научиться, хорошей хозяйкой стать, кулинаром, можно хорошей огородницей быть, «но Твоя заповедь безмерно обширна» и ни конца ей, ни края.
Любую заповедь начинаешь рассматривать, например: люби отца и мать, что тут особенного? Ласкайся к ним, мать тебя кормит блинами. Но когда вовнутрь посмотришь, что в этой заповеди, то придётся увидеть больше. Это заботиться так, чтобы до Царства Небесного довести и их, и себя. Не только не огорчать, а кое-где придётся и огорчать их, там где люди нарушают заповедь Божью. Ст. 98 – «Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною». Не из-за того, что ты соблюдал верность жене, ты соделаешься мудрее. Или заповедь «не кради». Я не краду, заповедь соблюдаю; но как я мудрее врагов стану от того, что не краду? Речь идёт о Слове Божьем, как познавать волю Божью, познать, чего от меня Бог хочет сегодня, конкретно вот сейчас. Об этом надо каждый день спрашивать: «Господи, какой план Ты даёшь мне на сегодня, что я сегодня должен сделать?» Вот там они делают то, а что я конкретно должен? Он меня будет искать на том поприще, на которое Он меня поставил. Пр.6:23 – «ибо заповедь есть светильник, и наставление - свет, и назидательные поучения - путь к жизни», – любая заповедь. Заповеди во множественном числе встречаются в Библии – 235 раз. Я по всем падежам, по всем склонениям искал, искал и кое-как подсчитал - 235 раз. «Кто любит Меня, – Христос говорит, – исполнять будет не Мою заповедь, а заповеди Мои». Я решил с этой стороны посмотреть. Он говорит о многих заповедях, а мы посмотрим, но только на одну. Мф.22:40 – «на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». Люби Бога и ближнего, как самого себя, – во множественном числе эти заповеди мы нашли. Речь идёт о любви. Лук.18:20 – «знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою». Это всё заповеди. Но каждая заповедь имеет и духовный смысл. Не убивай. Я никого не убивал. Но по духовному тут совсем другое. 1Иоан.3:15 – «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нём пребывающей». Заповедь-то тебя дальше поведёт. Если ненавидишь, то теперь надо дальше разбирать: а из-за чего? Не завидуй! Из-за чего завидовать? Тот лучше, у того лучше, дети лучше, всё у него лучше. Зависть съедает человека. Никогда не завидуй! Никогда не обижайся, не держи обиду на ближнего. На одних обидах некоторые едут всю жизнь: не так сказали, не так подумали, – непрерывная обида. Кто меня больше всего огорчал, нет его, он умер. Ничего подобного, всё так и осталось, потому что это в тебе – какая была обида, так и остаётся. Какой ты был, так всё внутри и осталось. Ты проси: Господи, соделай так, чтобы любая заповедь Твоя каждый шаг мой освящали.
Иоанн говорит: вот вы спрашиваете меня, как любить Господа. 1Иоан.2:3 – «А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди». Как узнать, что познали Господа? По заповедям. И всё время спрашивай: «Какая заповедь?» Есть указание на конкретное дело, на определённую заповедь. 1Иоан.3:22 – «и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним». Потому что соблюдаем заповеди Его, являем Богу покорность. Я отсюда сделал вывод, что сектанты не могут получить от Господа то, чего они не просят. Они не просят понимания о Церкви. Они не пьют, не курят, но они не в Церкви. Если бы они стали просить: «Господи, дай нам понимание о Церкви», и все стали бы просить, то Господь обязательно бы открыл им. Ну, какая же церковь, если в 1901-ом году возникли пятидесятники. Разве в 1901-ом году Христос на землю приходил? «У нас много людей». Мф.7:14 – «потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». 1Иоан.3:24 – «И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нём, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам». Его дух побуждает к соблюдению заповедей. Одно и то же повторение. 1Иоан.5:2 – «Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его». Поэтому мы узнаём. Если заповеди Божии не любим, то и детей Его не любим. Заповеди не любим, пренебрежение к Богу. «Да я верующий, но я курю». Храм Божий разрушаешь. Ты всё разворачивай к тому, что храм не принадлежит тебе, тело принадлежит Господу, и его надо содержать в чистоте. 1Иоан. 5:3 – «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки». Сколько уже прочитали, и всё проверяется через заповеди. Заповеди в Евангелии. А Евангелие народу русскому не дали. И как заповеди-то знать, когда люди ничего не знали, но знали, как за справедливость бороться, да и то неправильно. Земли надо. Пообещали землю - и шли за тем человеком; а если бы знали заповеди, они бы сказали, что этого делать нельзя. Посягнули на убийство своих хозяев. Рим.13:9 – «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя». 1Кор.14:37 – «Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни». Впереди говорил о платке на голове женщины. Да какая же это заповедь. Если ты пророк духовный, то разумей. А сектанты без платков. «Жёны ваши в церквах да молчат». Это заповедь. Если ты духовный, то разумей, а кто не разумеет, то отступись от него. Ибо это заповеди Господни.
Ст.36 – «Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?» Вот это мы каждому еретику, сектанту скажем: разве до вас только дошло, а до Апостолов не доходило их слово? Разве до Апостольской церкви не доходило Слово Евангелия? Разве Евангелие не доходило до Златоуста, и он его не понимал? Сегодня еретики всё понимают по-другому. Разве Вы такие умные, что две тысячи лет шла церковь на земле и никогда про это не читали, что надо любить Бога, находиться в Церкви? В Ветхом Завете было сказано: Лев.21:5 – «Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и делать нарезы на теле своём». Когда говоришь об этом, то сектанты в ответ: «Это было в Ветхом Завете». Господь не пришёл менять Ветхий Завет относительно внешности человека, рост его уменьшить, цвет, разрез глаз. Человек остался тот же самый, не переделал мужчину в женщину, устройство тела то же самое, на веки и однажды устроено. Причём тут Ветхий Завет или Новый Завет. Если там написано было: не ешьте с кровью, то так и осталось – мы с кровью не едим. Евр.7:18 – «Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности». Я этот вопрос ставлю и к православным. Была заповедь Божья относительно проповеди и понесли проповедь до концов вселенной. Господь говорит: сидите и ждите от вознесения Христа до дня Пятидесятницы, и мы находимся в этом сидячем положении. Если монастыри нужны были, то только на десять дней – такова изначальная установка. И через десять дней Апостолы, как птицы, полетят. «Сидите и ждите». «Для чего?» Деян.1:8 – «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». А сила в чём? Священники скажут - чтобы уметь благословлять, крестное знамение совершать. О крестном знамении вообще в Библии не написано. Я говорю не к тому, чтобы его не было, но не это главное, а облечётесь силою и понесёте слово Евангелия до концов вселенной. Сколько у нас сегодня людей здесь есть, даже в одной общине нашей, этого достаточно для того, чтобы сделать наш Барнаул верующим. Но пока этого нет. Сидим. Сколько сегодня сходило людей на благовестие? Когда едете на свои дачи, с кем вы говорите? Сели и сидите на одном месте. Что, нам примеры какие-то нужно подавать? А это прямое повеление, что если вы исполнитесь силой Духа Святого, то будете Мне свидетелями. Мы Его свидетели. Не «свидетели Иеговы», а это мы свидетели Христовы, и нам есть, что людям сказать.
Итак, Господь говорит, что если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. Чтобы соблюдать эти заповеди, надо просить Бога дать память. Вот мы сегодня услышали и не просто - я выйду, поговорю и опять все забыли. Господи, я пойду домой, дай мне кого-то, кому бы я мог рассказать о Господе. Я сейчас работаю по лагерю и скажу, что в мыслях о людях я ошибаюсь на каждом шагу. Созвонился, приезжает один, курит. «Вы курите?» «А что, разве нельзя?» Другой весь наколотый. Я мысленно подумал: «И что мне с ними разговаривать?» Но буду разговаривать. Вытащил книги, стал свидетельствовать. И теперь я не о них молюсь, а о себе: «Господи, я их совсем не знаю, а это два родных брата, и они, наверное, никогда ничего и не слышали о Боге, ничего не знают». Всё так и оказалось. Они через день привезли мне четыре мешка муки. Они только начинают производство. Да мало того, просят, ребёнка взять в лагерь: «Мы поняли, что это то самое». У одного дедушка был из кержаков. Я говорю: «И я из них, как и вы». Оказалось, что мы близкие друг другу. В другом месте точно так же. Разговаривать не о чем. Сели они на корточки, как наркоманы, здоровые, оба курят. Думаю, помолиться надо. Помолились, день прошёл, привозят разную обувь – из какого-то магазина спортивного привезли. Даже у меня в мыслях не было, что продлится дальше моё с ними знакомство. Надо довериться Господу и помнить заповедь «не осуди». Я не высказал вслух, что подумал о нём, что он плохой, но внутри я чувствовал, что я осудил его. Да и кто я такой? Я проситель, пришёл, мне просить неудобно, и я сразу подумал, что кто-то молится так за нас. Совершенно незнакомые люди, и такое деятельное участие приняли, расспрашивают: да я помог бы больше, но не могу. Я на каждом шагу вижу милость Божью. Заповедь Божья о благовестии. А если сидеть на месте, то ничего этого и не было бы.
Да, кое-где я ничего не получил, но я там свидетельствовал, оставили материалы, люди заинтересовались. Я за всё благодарю. Нынче куда ни позвоню, ничего нет. Я сестре нашей сказал, а она говорит, что у неё муж работает в какой-то иностранной фирме, выпускают мешки, и они на днях привезли мне новых 600 мешков. Доверься только Господу, один раз скажи Ему, а это Его заповедь. Имейте общение, несите Слово Божье. Да мало того, когда расстаёшься, то как будто бы я их одарил. Я их благодарю, а они в ответ: «да нет, мы ещё должны вас благодарить». На каждом шагу мы убеждаемся, что если мы любим Господа, то Господь не оставит нас в поругании. Доверься Ему, понеси Его слово, свидетельствуй другим, расскажи о величии любви Божьей. И, конечно, эту любовь мы должны проявлять, помнить о всех, молиться, чтобы Бог убрал с их глаз завесу неверия. Приближается сейчас пятнадцатилетие Потеряевки на 18-ое июня и я приглашаю разных людей, которые мне помогали: главного банкира Алтайского края, люди разных национальностей могут быть – надо, чтобы Господь всё устроил. Люди очень расположены к нам. Расположены сердцем, но надо, чтобы благодать охватила их сердца. Идёт свидетельство, но насколько оно будет прочное, я этого не знаю. Конечно, большую роль играют книги. Я сейчас уже это вижу. Они благословенные. Господь через них касается, люди их читают. И когда встречаешься в следующий раз, то люди как будто не те, с которыми я раньше встречался. Итак, мы ещё раз убеждаемся, что не сидеть надо на вершинах, под землёй копать пещеры, а идти с Евангелием к погибающим, и на вершине горы город сей не скроется. Аминь.

Список всех проповедей

401

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: