размер шрифта

Поиск по сайту




Приходи и следуй за Мною

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 18

Указатель: Мф.19:21

Мф.19:21 – «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною». Этот юноша не был искушающим Бога. Другой Евангелист говорит, что Христос взглянул на него, полюбил его. Он действительно хотел лучшего для своей души, чтобы душа в вечности могла воскликнуть: «Благослови, душа моя, Господа». Он думал, что по наследству теперь он обладатель большого имения, его общество почитает, и он этим не обольщался, внимательно вникал в Библию, в закон, Ветхий Завет тогда был, читал. И Господь напомнил о заповедях, которые ведут к блаженству. Он заповеди эти читал и их исполнил. Господь не сказал, что неправду он говорит. Сир.24:37 – «Великая слава – следовать Господу, а быть тебе принятым от Него – долгоденствие». Первые четыре заповеди десятисловия касались отношения человека с Богом, возлюби Господа Бога. И четыре заповеди Иисус Христос свёл в одну: Возлюби Господа Бога, Творца твоего, Создателя твоего всем умом, всею душою, всею крепостью, всем разумением. Всем, что у тебя есть: головой, сердцем, всем, и девяносто девять процентов при этом Бог не принимает. Он на кресте умирал весь, страдало всё тело. Он отдал жизнь всю. Он оставил небо, сошёл на землю, чтобы из смердящего пса сделать царского сына, на меньшее Он не согласен, принимая от нас, иначе не будет эквивалентным.
Юноша хочет быть совершенным. И он хочет наследовать Царство Небесное. А вот слово «наследовать» не относится к Царству Небесному. Деньги от родителей, которые, экономя, или обманом могли заработать, ты можешь по наследству получить. Но Царство Небесное нельзя наследовать. У меня отец был церковный староста, а у меня отец был батюшка, или у меня отец был патриарх – ведь некоторые патриархи сначала детей нажили, как Ермаген, первого царя из дома Романовых, а потом стали патриархами, их избрали. Православный от православного не родится. Иной говорит: у меня отец старовер был, и я теперь староверка. Отец мусульманин, и я мусульманин. Нет, ты рождаешься с определённым разрезом глаз, узким или широким, с определённым цветом кожи, и так далее, - это может быть. Но вера не наследуется, и Царствие Божие тем более не наследуется. Всякий восхищает его усилием. Великими усилиями, страданием, трудом, потом. Мф.11:12 – «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». Никак нельзя наследовать небо, по родству не передаётся, хотя вера передаётся. Вера, если ты получаешь её с детства. И Апостол Павел Тимофею говорит: 2Тим.1:5 – «приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе». У него наследственное это было. Вот как мы, мы с детства знали чистое, нечистое, «Богородица Дева, радуйся», – я это знал с трёх лет, это у меня наследственно от матери и от деда. Как сейчас помню, дед собирал бабок и читал Златоуста. Мы мало что знали. И дед наш, ему давали деньги даже, чтобы за кого-то там помолиться, приучая нас, нам эти деньги давал, чтобы помолились такому-то святому. И канон мы вычитывали, а он наблюдал, чтобы мы не ошиблись, правильно читали. Помню, какому-то Мартыну канон читали, а про Мартына поговорка была, и мы рассмеялись, и деньги не получили. У нас этот молебен был за зря как бы. Насколько это интересно было.
Но всё-таки это были кирпичики в фундамент к будущей жизни, мы искали Бога. Старинные книги помню, брату было лет семь, и он нарисовал, так это и сохранилось на полях, а поля были огромные - лесенка и человечек лезет по ней на небо. Как дети рисуют палочки, ручки тонкие. И вот я шестьдесят два года пытаюсь лезть по этой лестнице, срываюсь или иду, как в житии про святую Перепетую написано. Бог знает, но хочется, чтобы душа постоянно пела эту радостную песнь: «Благослови, душа моя, Господа». Пс.33:15 – «Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним». Господь, сотворивший человека, Он знал весь путь не первого только Адама, но и последнего. И поэтому Он дал нам сие в наследие, смирить свою плоть. Этот юноша очень нуждался в этом, но он не знал, как смирить. Он стабильно живёт в этом мире. К нему приходят, он жертвует. Ну что ещё надо? А Бог иногда хвалится. Иов.2:3 – «И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твоё на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно». Ты знаешь раба Моего, какой он милостивый, как он жертвует. Может быть, этим юношей и хвалились его родители при жизни, когда были живы, и соседи. Но когда он подошёл к Господу, никто бы и не знал, какой он хороший или нехороший, но Господь говорит: тебе нужно совершенство, ибо достигнут Царство Небесное только совершенные. В полсилы трудясь, не спасёшься. Наёмник не молельщик: пришёл, отстоял и пошёл. Ты каждый день старайся употребить все свои органы, члены тела, знания, зарабатывать научился, жертвуй как можно больше. И Господь ударил по самому больному месту. Юноша получил ответ, которого он не ожидал. У него имение есть. Он думал, что как имение наследовал, так будет и с Царством Небесным. Господь же говорит, что если хочешь быть совершенным, путь только один. И он видит, за что этот юноша двумя руками держится, на каком крюке он висит на отвесной скале. Главный крюк – любовь к своему стабильному положению. У него есть имение, он не пьяница, он не блудник, как блудный сын, но он надеялся на это имение. Я подаю милостыню, я хожу в храм, подам щедро, чтобы все нищие знали, вон идёт богатый Тимофей, он сейчас всем нам подаст. Священники его любят, он самую большую десятину даёт. И Господь показал, что он сделал всё, чтобы сделать себя довольным самим собою. Ты же должен сказать: Лук.17:10 – «Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать». И Бог бьёт его по самому больному месту. Всё раздай. Теперь ты поставь себя на место нищего, которому подавал, пройди по этому месту. Пройдёшь или нет? Всё, именно всё: имение, рабов, коней. «А как я?» «Но ты же искал». Как у нас бывает, что приходят и спрашивают, ехать куда-то или не ехать. Я говорю: не ехать, - объясняю, почему: «Куда ехать, когда у нас такая благодать, читается слово Божье». «А я хочу».
Второй вариант, как Валааму: ступай. Но впереди тебя Ангел ждёт с мечом, проткнёт тебя, и опрокинешься или ещё что-то будет с тобой. Он показал два варианта, потому что ты не принимаешь первый. «А ты меня благослови». «Почему же ты меня заставляешь? Я не благословляю». Этот юноша услышал: не просто продай и положи в банк эти деньги, а в нужное время ты купишь виллу на берегу моря, но раздай, и не через других, а сам раздай нищим. Так они тогда будут богатые. Ты пришёл рассуждать или спорить? Даю единственный рецепт, единственный, и очень болезненный. Бог знает, какое нам дать лекарство. Кто-то нас будет поносить, и Бог нас только через это может прочистить. Быть может, нас можно встряхнуть только так. «Кто что про меня сказал?», – каждое слово вылавливают, звонят по телефону. Позор такой я выслушиваю неоднократно уже. Какое же это христианство?! Тебе это лекарство, да, я сказал, и за свои слова я отвечаю. Тебе для пользы, а ты с каждым днём все хуже и хуже делаешься. Поэтому продай своё имение. А имением может быть наше мнение о самом себе. Да и раздай всё, да и не только то, где, когда я тебе скажу, а сам пойди и спроси, что у тебя неправильно. Как у святого Пимена было, один брат так его сильно поносил, а потом встретились, а он узнал, что Пимен вовсе не такой, и говорит: «Отче, прости, я о тебе так говорил». Пимен ответил: «Все лгут обо мне, когда хвалят, только ты правду говорил. Бог знает мои тайные грехи».
Итак, пойди, продай и раздай и тогда следуй за Мной. Способны ли мы к этому? Если первые четыре заповеди из десятисловия касаются отношения Бога с человеком, то шесть: не блуди, люби родителей и т.д. - касаются наших взаимоотношений друг с другом. И ближнего, как самого себя, ты не можешь любить, пока ты не пожертвуешь чем-то от себя. Вчера на холоде наши работали, а тебя и дух простыл. Если у Церкви нужда, то твоя личная нужда исчезла, запомни это. Ты должен звонить несколько раз в неделю и узнавать, нужен ли на какое-то дело. Старшей сестре, старосте позвони, вопроси. И ничто нас так не объединяет, как общее дело. Как дружно вчера поработали, сёстры принесли обед, и кто видел, душа радуется. Они идут и улыбка у всех. Сами сияющие, радостные. Почему? Потому что для Господа всё делаешь. Вот мы собрались здесь и нам будет хорошо, а ты не пришёл. Восполни, компенсируй это. Главное даже не в раздаче имения, а в следовании за Господом Христом, куда бы Он ни пошёл. Трудно сие. И враг будет наседать, советовать противное и через самых близких и родных. Сир.47:8 – «дабы язычники познали всеоружие его, что война его была пред Господом, а он только следовал за Всемогущим». Да что пятьдесят, я и пятьсот положу, пусть не всё имение, да и не куда-то нищим, а на дело Божие. Благословен Грядущий во имя Господне. И скажи: Господи, я слышал эти слова, которые тронули меня. Благослови душа моя, Господа. Аминь.

Список всех проповедей

301

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: