размер шрифта

Поиск по сайту




Никогда такого не было

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 18

Указатель: Мф.9:33

29 июля 2006 года. Евангелие от Матфея 9 глава об исцелении бесноватого. Я всю неделю подводил итог сорокалетней своей работы, подготавливая для вас питание. Мне хотелось найти такое слово в читаемом Евангелии, чтобы оно непременно коснулось вас. И нашёл, что нужно особо обратить внимание на такое слово. Мф.9:33 – «Кода бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле». Жизнь прожили, а такого не видали, чтобы немой заговорил. Это всё равно, как если бы сегодня в старообрядчестве каждый день стали во всех храмах проповедовать – это общество немых. Каждый священник сегодня стал бы проповедовать, если уверовал во Христа. А если он неисцелённый, он не может проповедовать. Проповедь никакой роли для него не играет – такое вот тысячелетнее наследие Руси. Проповедь ни во что ставится. Придёт время, не литургию будут искать, не каноны, а послушать Слово Божие. Вот какую жажду Бог даст. Жажду не воды и не хлеба только. Если бы для вас была такая жажда, то вы бы с таким напряжением ждали всю неделю: что же нам скажут на это Евангельское чтение. Писание открывай. Я вам разъясняю то, что положено на сегодняшний день читать. Скажите, к чему вы можете эти слова сегодня отнести здесь, в Потеряевке? Что вас удивило, поразило, и вы могли бы сказать: «я никогда такого не слыхал и не видал»? В свой адрес вы можете услышать, чтоб с вами кто-то встретился и сказал: «первый раз такое слышу»? В положительном смысле. «Никогда не бывало» - в Библии встречается только один раз. И я стал думать, почему один раз? Прихожу к выводу такому, что бесчисленное число раз встречается везде, а это единственное только даёт толчок, чтобы мы удивлением на каждом шагу питались. Не бывало такого, чтобы ласточки жили в алтаре, согласно Писанию. Пс.83:4 – «И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой!» Никто не слыхал и не видал, чтобы все жители до одного в воскресный день приходили и были в храме – такого тоже не слыхали и не видали. На каждом шагу вы можете удивляться и подобное видеть. И чтобы на основах православия, на старинных благочестивых обычаях пятнадцать лет строить поселение – не бывало такого никогда на Алтае. Этого никто не знает, а нам есть, что показать. Самый главный вопрос, который могли задать в четвёртом веке – это вопрос о монашестве. «Никогда такого не бывало», – первые христиане, видимо, говорили. Смотри, какой верующий, крепкий, а уходит от людей. Это что же делать дальше? А если ему все последуют? И как эпидемия какая пошла. Сотни тысяч бойцов скрылись, зарылись и никого к себе не пускают. Чем же они там занимаются? Сегодня трёхсотлетие Оптиной пустыни, монастыря, и там патриарх будет совершать литургию, где Серафим Саровский совершал молитвенное правило. И ни одного слова Евангельского в устах диктора нет. Трагедия! Триста лет людей там морили – вот что нужно было сказать. Никогда не бывало такого явления в Израиле.
Сроду такого не слыхали, чтобы Апостолы прятались где-то от людей. Они к людям шли. Но запечатали Библию, чтобы о ней не говорили, молчали – этого хотели фарисеи: Деян.5:28 – «не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем?». Монашество – это ересь или нет? Если с этой позиции рассматривать, со слов Христа – то это архиересь, одна из самых древнейших ересей. Не само монашество, а явление удаления. Монашество – очень доброе явление. Жить одному, не быть связанным семьёю, служить для Бога, конечно, без всяких обетов. 1Кор.7:33 – «женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею». Пришло время, надумал жениться, встретилась хорошая сестра – да женись ты и живи во славу Божию, решай демографические вопросы. Это изречение мы можем относить к явлению монашества. Сегодня возобновляется монашеская жизнь в монастырях. Я не имею туда доступа, и единственное, что могу, только молиться. А должны были бы по радио сегодня сказать так: «Падшая Россия ничему не научилась и снова начинают прятать духовные силы от народа, на погибель народа и на погибель тем, кто это делает». Если бы вот такие слова прозвучали, то, наверное, кого-то это коснулось. Никто, ни один сегодня этого не скажет и в православных храмах никто этого не говорит, что я вам сейчас говорю. Поэтому мы должны быть очень благодарны нашему епископу, что он нас терпел, сохранил, даже, может быть, против своей воли – Бог так сделал. Сегодня в зарубежной церкви архиереи говорят, что самая большая ошибка была у них в том, что открыли приходы зарубежной церкви в России. Я говорю: «Это, может, самое великое дело, что вы сделали». Не случайно говорил митрополит Анастасий, чтобы с патриархийными не иметь общения не молитвенного, ни на бытовом уровне. Потому что всё у них ложь. Чему от них можно научиться, когда они ставленники коммунистов? И может быть, они – коммунисты даже, сотрудники органов слежения.
Итак, о прекращении проповеди, которое наступило в четвёртом веке. Как монахи могли просмотреть в Евангелии, если оно было у них, что там написано: Мф.24:14 – «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец». Но как свидетельствовать, когда ты за стеной сидишь? И тогда придёт конец. Приближается пришествие Христа через проповедь. И когда стали прятать людей, думаю, некоторые могли сказать: «Сроду такого мы не слышали, чтобы верующий прятался». И мы эти слова можем повторить за народом еврейским, как и то, чтоб подчиняться власти. Есть каноны такие, что власти мы подчиняемся в пределах, где не нарушается Закон Божий. Сроду такого не было слышно и никогда не бывало такого явления при апостолах, чтобы Божие отдали с радостью кесарю. Мф.22:21 – «Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». И Апостолы не слыхали о том, чтобы христиане воевали. Первые христиане этого и не знали. А когда власть стала государственной, тогда и пошли воевать, и сегодня специальные журналы выпускают, как верующим в армии служить. Такого благословения от Христа мы и не знаем даже. Никакой войны и не было бы, войска чужеземцев к нам не дошли бы, они перебили бы друг друга ещё на подходе. Сегодня много говорят о некой канонической территории. Вот эта территория епархии, а из иной епархии чтобы здесь не проповедовали. Бред и ересь – такого явления никто не слыхал. Апостолы шли, проповедовали по всей вселенной. Апостол Павел был Апостолом язычников, но это не означает, что он для евреев не проповедовал, ибо он каждый год стремился в Иерусалим. А в синагогах везде проповедовал. Никакой канонической территории быть не может. Всюду, где есть люди, там и проповедуй. Людей нет? Иди проповедуй растениям, птицам говори. Не умолкайте, а то и камни возопиют. Никогда такого не было, как сейчас, чтобы в экуменическом движении участвовали архиереи, признавая еретиков, что это вроде бы лишь разные ветви, а корень-то у нас один. Такого явления никогда церковь не знала. Где ещё сегодня мы можем сказать эти слова: «Никогда не бывало такого явления в Израиле»? Почти на каждом шагу, везде можем удивляться и отходить от того, что явно не по Священному Писанию. Потому что в обратном порядке пошло и тут нет исцеления, а полная немота, глухота, беснование. Притом, потом пришло учение о том, что грехи прощаются властью, данной человекам Богом, когда человек сделал грех и не надеется на Христа. Индульгенция – продажа грехов. Такого явления церковь не знала раньше. Единственный способ очиститься от грехов – покаяться перед Христом, отступить от греха и омыться кровью Иисуса. Деян.4:12 – «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Дальше - придумали, что каждый день должна быть литургия, непрерывно. У католиков толкуют, что чем чаще литургия будет, тем лучше. С таким явлением мы тоже нигде не встречались в Библии. Собирались в воскресный день, совершали хлебопреломление и всё это было просто. Хотя мы – за литургию. Дальше, сегодня один из криминальных вопросов к епископу – это женитьба. При живых жёнах венчают два, три и более раз. О таком явлении вообще церковь никогда не знала.
Рим.7:3 – «Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрёт муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа». 1Кор.7:39 – «Жена связана законом, доколе жив муж её; если же муж её умрёт, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе». Никто это слово «прелюбодейца» никуда не дел, а то сейчас власти придумали слово «сектант» нельзя говорить, «еретик» нельзя говорить – они-де религиозная организация. Да куда это делось-то? Открой словарь, в любом словаре встретишь слово «секта» – отсечение. Там никакого спасения нет. И о поставлении епископов через мирскую власть – о таком явлении тоже не слышали. По всем этим темам мы онемели. Онемели архиереи, синод, священники – никто не говорит. Почему? Бес не изгнан. А если бес был бы изгнан, они бы сегодня об этом заговорили, забили тревогу. Спрашивают: «Сколько лет нужно России, чтобы она встала на ноги?» Согласно тому, что было в Чили после их социализма, и рассчитывая, что у нас срок будет больше, примерно 444 года. Это научные выкладки, чтобы Россия вернулась на прежнее место. Меня спрашивают: «Как вы считаете, сколько времени нужно, чтобы преодолеть все кризисные моменты?» Я считаю – пять минут. Всё внутри, вот здесь. В один день можно всё это изменить, работать во славу Божию. Бог как-то будет делать, посылать дожди в норме. Всё сделается по-другому, никаких четыреста лет ждать не надо. Евр.3:15 – «доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота»». Начинайте молиться. А власти как? Да мы не знаем, что власти делать будут дальше. Всё зависит только от нас. Мало того, когда люди поступают искренне, то Бог делает так, что преступники придут на пользу верующего. Вспомните доктора Гааза – католика, посвятившего жизнь на благо русских людей, заключённых. И его однажды ограбили, шубу с него сняли, но один из преступников его узнал. Они шубу на него надели и до дому проводили: «да ты прости нас, что вот такие мы», - и потом жизнь их изменилась. Преступники.
Я подтверждаю жизнью своею, что мне приходилось работать в среде преступников, и там огоньки не гаснут, люди понимают добро. Живое Евангельское слово принимают даже иноземцы, другой нации, и их Господь касается, когда ты будешь перед ними безукоризненным. Чтобы они увидели труд твой. Вначале насторожённая будет обстановка. Что особенного – вставать рано? Я спрашиваю детей: «Вот вы сейчас уедете, в пять часов не будете вставать, но в шесть-то будете вставать?» Некоторые подняли руки - «будем». Иные говорили: «я встаю в двенадцать». Научитесь рано вставать. Рано открыть душу перед Богом, для молитвы. Пс.56:9 – «Я встану рано». А что я буду делать? Слово Божие почитай. Я думаю, не много вы потеряете, если на полчаса раньше встанете. Научитесь доверяться Богу, просить программу на сегодняшний день. Припомнить нуждающихся в нашей помощи и побудить Бога, чтобы Господь тронул сердца тех, кто молится и помнит о нас. Никогда не было такого, чтобы жили так индивидуально и дорожки наши друг к другу не тропились. С некоторыми здесь я живу сколько уже лет и ни одной беседы искренней по Слову Божию не было. Они не нуждаются. Я уже несколько раз попытки делал, но вижу, что не приемлется. Переломите эту обстановку. Сегодня понимают слово «духовность» так – это строительство храмов, литьё колоколов, добыча мощей. Никогда такого не было слышно, чтобы мёртвого терзать, разрезать. «Никогда не бывало такого явления в Израиле» С одной рукой Иоанна Крестителя приезжали тут, из Черногории привезли. А если бы ногу нашли? Голову Пантелеимона привозили. Да это же язычество, или хуже – даже язычники этого не делают. Мы можем повторять непрерывно, что не бывало такого явления в Апостольской церкви никогда. Что нужно сделать? Вернуться к первоапостольскому времени, к ревности. Не в храмах дело. Храм нужен нам для молитвы, но затеяли ныне только: храмы, храмы, храмы. Храмы сейчас строят все. Огромные колокола льют, делятся мощами. Зашли в монастырь Знаменский, везде у них сделаны особые стенды большие под стеклом. Я насчитал 64 кусочка разных мощей: от Варвары мученицы, от Екатерины. От какой-то пальчик отрезали, фалангу одну. Приложатся люди, отошли, и как будто никто не читал, что «прах ты и в прах обратишься». Бог нигде не обещал, что Он будет пребывать с отдельно отрезанной частью тела, и через эту обрезанную часть от трупа, будет прибывать в тебе, и ты изменишься. Нет такого! Такого явления нет в Израиле. Это всё выдумки, а Библия заброшенная лежит. Почему же Библию-то не положили открыто, чтобы подойти к ней, прочитать, чтобы она глаза приоткрыла? Никогда не было такого, чтоб без епитимьи люди претендовали на что-то большее. Живут преступно, блудно, в один день духом исполняются. Никогда не было. Опыт святых показывает, что великими трудами достигали святости. Мф.11:12 – «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». Очищение внутреннего человека должно быть, ибо Бог с нечистотой дело не имеет.
О крещении: без подготовки приходи, за деньги, тебе голову помочили, и ты это должен считать крещением. Никогда такого в Церкви не было. Не было. А если ты знаешь, что было – покажи, где это было. Я даже в житиях святых этого не нахожу. Тем более в канонических правилах. Там написано, что если не в три погружения крестил, да извергнись ты из сана. Ты можешь кричать, ходатайствовать – но ты уже не священник. О том, чтобы торговля была в храмах, - «Никогда не бывало такого явления в Израиле» Зайди в любой храм – везде идёт торговля. Я разве новое что-то открываю? «Так мы-то торгуем свечами, иконочками». Да про свечи вообще слова в Библии нет. Икона в любой день может сделаться идолом. Я сколько раз говорю о том, чтобы маленькие дети не подходили к иконам при начале Богослужения. Вы за них отвечаете. Зачем она лезет? Она вам подражает. После службы подойдёте. Не привыкайте шататься, такого явления не было, чтобы в храме мельтешение было. Деян.14:1 – «В Иконии они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов». У православных устроили страну Иконию. Миллионы тратят на иконы и ни один человек не уверовал от икон. У тебя ребёнок заплакал, ты вышла с ним, назад не заходи, стой в притворе. Чтобы этого языческого шатания в храме не было. И никогда не было того, чтобы церковь занималась работой городского морга. Всех покойников везут, всех подряд отпевают. Не отпетых нет, а если удавленник? Так ещё в каком состоянии он был, в своём уме или не в своём. А что знает епископ? Справку любую сегодня можно достать. Идите к епископу, он разрешает. Полное безумие, поражение. А поражение чем? Духом зла, духом неверия. Был ФЛОРЕНТИЙСКИЙ СОБОР, Ферраро-флорентийский собор 1438-45, Вселенский собор католич. церкви, созванный папой Евгением IV в противовес Базельскому собору. Проходил в 1438-39 в Ферраре, в 1439-42 во Флоренции, в 1443-45 в Риме. От русских был митрополит Исидор. ИСИДОР (г. рожд. неизв. – умер ок.1462), митрополит всея Руси. Был игуменом визант. монастыря, по происхождению грек или болгарин. В 1437 константинопольский патриарх Иосиф рукоположил И. в митрополиты русской церкви, рассчитывая на то, что И. будет активно добиваться унии католич. и православной церквей и тем самым способствовать борьбе Византии и Рима против тур. агрессии. Во время Флорентийского собора 1439 И. настойчиво защищал унию, но встретил сопротивление со стороны единственного светского представителя России – тверского посла Фомы. Рус. князья отвергли унию; И. заточили в темницу. В 1441 он бежал в Италию; был кардиналом католич. церкви. Если бы унию с московской патриархией принял наш епископ, его тогда сразу же арестовали бы и под замок. Вот чего не хватило нашим епископам. Больше ничего не надо было делать, их надо было сразу арестовывать и сажать. Это преступление духовное, но они достойны того. Похоже явление, но чтобы так массово, все до одного архиерея за унию с беззаконной патриархией – такого явления тоже не было никогда в православной церкви. Итак, исследуя Священное Писание, сравнивая его с сегодняшней жизнью, мы почти на каждом шагу можем сказать: «Никогда не бывало такого явления в Израиле?»
Не было такого явления в первохристовой церкви, апостольской, чтобы дети были предоставлены самим себе. Родители ребёнка звонят, спрашивают: «Ты хочешь ещё остаться в лагере или нет?» Я говорю: «Что вы делаете? Ребёнок вообще не должен участвовать в таких обсуждениях. Почему ты утром не спрашиваешь, хочет ли он сегодня в школу идти или нет? Ты же лицемеришь. Ты утром его спрашивай, хочет ли вставать с постели; но ты же всё-таки поднимаешь его. Точно так станови на молитву. Ноги вместе, никаких передвижений, чтобы ногу не поджимали, как Григорий Богослов говорит – как журавль на болоте. Приучите их к благоговению, чтобы не было такого никогда. Дети – это будущее. Приложите всё старание, вложите в них страх Божий, чтобы потом можно было сказать: «Господи, мы поступили так, как Ты повелел во святой Библии». Аминь.

Сомнительно, что мнится постоянным,
Но не является в действительности им;
В конце пути уже маячит яма,
Хотя казалось, столп незаменим.
С такою скоростью на сцене чехарда,
Не то, что мы – эпохи исчезают;
Заранее то видеть и рыдать,
Плоды провидеть, только мысля завязь.
История-старушка пыль сдувает
И фолиантами шуршит, ворча под нос,
К погосту стягивает нежности с дивана –
Вчерашний лев, сегодня – мёртвый пёс.
На что ни взглянешь – тронешь мертвеца,
По одиночке дома протянулись;
Продлить миганье фитилька, мерцать
Пытались, умащаясь на два стула.
Сомненья в обещаньях, в красоте,
Как в затхлой келье в славе быстротечной.
Всё улетает, тает – хлам костей,
И заменить ту пустоту здесь нечем.
Конечно, можно выпить и забыться,
Увлечься временным, сиюминутным делом;
Сказал о вечности и обзовут, что мистик,
И потому высказываюсь смело.
Константу, постоянство обрести
Мне повезло случайно ли, законно?
Та драхма у Хозяина в горсти,
Сокровищницу вечности пополнит.
Я говорю о вере во Христа,
А вера – Божий дар, не сомневайтесь.
В Нём только жизнь без края и конца,
Смоковницу Он унавозил с лаской.
Уверенность Евангельская в каждом,
Кто прошлое отверг, раскаялся и вызрел;
С слезами блудница к ногам пронзённым ляжет,
Разбойник, сделавший в себя последний выстрел. 26.10.06 ИгЛа

Список всех проповедей

312

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: