Христовы только уверовавшие
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 18
Указатель: Иоан.8:31
Иоан.8:31 – «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям:
если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики», Условие, чтобы быть учеником – надо пребыть
в слове Его. Это не просто слова, а это слова страшные для русского народа. Слова Божьего нет, а кто не ученик
Христа, тот и не Его. Чтобы пребыть в слове Его – одно только условие: читать и исполнять. Но как исполнять Слово
Божие , если ты слово то не имел? Я каждый раз читаю и каждый раз останавливаюсь, помолюсь, опять встану: Евангелие
то же самое всегда было, какое и я читаю. Читалось тысячу лет и ни один человек это не говорил? Никто?! Как можно
было это не видеть? Евангелия нет у народа, и народ про закон Божий не знает. Пришли к батюшке, отстояли, ушли.
Отстояли, поклонились где-то, а слова Божьего нет. Слово Божье надо изучать и надо очень хорошо изучать, чтобы
полностью его исполнить. Иоан.8:31 – «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в
слове Моем, то вы истинно Мои ученики». Я ставлю вопрос: «А если не пребудете в слове?» Значит, не
Его ученики. А если не ученики, значит, движения нет. Остаётся неучем, а учение есть свет, а неучение – тьма. Россия
во мраке, во тьме была, вероучения не было, Евангелия у большинства народа не было. Ст. 32 – «и
познаете истину, и истина сделает вас свободными». А если не читали, то истины не знали. И легко
было народом как угодно крутить. И только истина сделает вас свободными. А так как не знали, то и свободы нет, а
были рабы. Почему священники и жалуются: один и тот же грех исповедуют, опять то же.
Как исповедуется тот, который живёт не по Евангелию, и самые грубые грехи творит, которые и в миру не одобряются?
Ст.37 – «Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Моё не вмещается в
вас». Отсюда вывод, что если слово Божие не было дано, то вы – убийцы. Причина одна: если слово
Божие не входит в человека, то и не вмещается, и ясно так. Когда сектанты стали проповедовать: Иоан.4:24 –
«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине», и везде приклеивать эту
надпись, то православные восстали: это что значит - «Бог есть дух», когда у нас на иконах Он есть? Для чего они это
придумали? Центральные главы Библии - 3 и 4 главы Иоанна: «Потому что слово Моё не вмещается в вас».
Надо подумать: оно вмещается в нас или нет? Мне вчера пришлось выступить на форуме «Круглый стол», организованный
краевой администрацией. Меня уже знают и говорят: «Не забывайте, здесь будет молодёжная аудитория, Вы постарайтесь
как-то мягче сказать». Я первое же слово и сказал: «Язык Библии – грубый язык, как считают мудрецы века сего. Кто
считает его грубым, Ангел будет бить его. Однажды Ангел Амвросия отпорол и когда тот утром встал, то всё тело его
лиловы было, почерневшими плечи были. Говорил Ангел примерно так: «Ты Цицерона любишь, изысканную словесность
больше, чем слово Божие». Люди пришли креститься сегодня и сказали бы: какая духовность, народ идёт, храмы открыты,
в очереди платят деньги. Мф.3:7 – «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему
креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?» Так окрестил
он их, переменил им имя при крещении.
Ис.5:24 – «За то, как огонь съедает солому, и пламя истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их
разнесётся, как прах; потому что они отвергли закон Господа Саваофа и презрели слово Святого
Израилева». Ис.30:12-13 – «Посему так говорит Святой Израилев: так как вы отвергаете
слово сие, а надеетесь на обман и неправду, и опираетесь на то: то беззаконие это будет для вас, как
угрожающая падением трещина, обнаружившаяся в высокой стене, которой разрушение настанет внезапно, в одно
мгновение». Ис.40:8 – «Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет
вечно». Где бы вы ни увидели, что трава засыхает и осенью цвет опадает, скажите: «Всё пропадает, а
Слово Божие пребывает вечно». Научитесь так говорить на всё, что временно, ибо только Слово пребывает вечно. Рушатся
государства, а Слово вечно. Умирают близкие, поколение за поколением, как листья с дерева осыпаются, а Слово Божие
пребывает вечно. Вечно, а его сделали несуществующим, и в этом потрудились монахи - скрыли Слово Божие. Только в
монастырь залезь, и ты будешь спасён. Иоан.15:7 – «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут,
то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам». Христос же говорит: если не пребудете в Слове, то и не
просите, и не получите. Прямой вывод. А вот все: «Дай, дай!» А пребыть в Слове кто должен? Господь непременное
условие поставил. И опять же Библию не переводили. 900 лет христианство на Руси, а Библии нет у народа. Гоняли тех,
кто перевёл. Да это не просто упущение, а самое антихристианское учение образовалось против Слова Божьего.
Деян.6:4 – «а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова». Сегодня спросишь: «В служении
Слова пребываете?» «Службу я справил» – батюшка сегодня скажет. «В служении слова!» «Я литургию провёл». «В служении
слова, в служении Библии». Любой баптист может сказать: «У нас служение слова». Мы не можем этого сказать, мы
начинаем десятки книг листать. Да это надо, пусть будет, но должно быть служение слова, чтобы пребыли все в нём.
Если не понимаем, то читаем дальше: «и уверовали». Уверовавшим иудеям Христос сказал: если
пребудете в слове Моём. То есть уже уверовали и им нужно ещё в Слово войти, дальше его изучать.
Слово «уверовать» встречается в Библии 63 раза. В канонических книгах Ветхого Завета ни разу. Знаете, это такие
размышления даёт, 61 раз в Новом Завете, 2 раза в неканонических. Почему? Что, разве они не уверовали там?
Уверование - это окончательное принятие. Прем.12:2 – «Посему заблуждающихся Ты мало-помалу обличаешь и,
напоминая им, в чем они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя,
Господи». Почему Бог бьёт нас, карает, у нас то несчастья с родными, с близкими, на огороде урожай
сгорает, непогода допекает. Вразумляет этим нас Бог, чтобы мы уверовали, что всё в Его руке, от Него всё зависит.
Лук.1:45 – «И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа».
Лук.8:12 – «а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из
сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись». Выходит так, что Слово Божие не давали народу, а
кто? А тут говорится, что именно дьявол не давал. Прямое указание нахожу, кто не давал Библию людям.
Я сколько раз читал и не до конца доходил, а просто говорил, что неевангельское это учение, когда прячут Библию от
людей. А тут сказано, что дьявольское это есть учение, когда запрещается в руки Евангелие брать, это дьявольское
учение, которое не даёт людям уверовать через Евангелие, это дьявольское учение, которое окольными путями водит.
Дьявол приходит и ворует. Это когда проповедуют. А тут уже не дают проповедовать – тут уже два дьявола пришло.
Иоан.1:7 - «Он пришёл для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез
него». А если свидетельства нет, то как уверовать? Смотрите, сколько мест берём, и все авторы,
движимые Духом Святым, твердят непрестанно целые тысячелетия только одно: чтобы уверовать, должно быть Слово Божие.
Деян.13:48 – «Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые
были предуставлены к вечной жизни». Православные, у которых нет Слова Божьего, не могут сказать, что
уверовали, вот что ещё открывается. А у православного нет даже такого слова «уверовать от Библии», но спрашивают:
«Ты верующий?» «Да, вот я стал ходить, воцерковился». «Воцерковиться» – слово-то какое восковое и липкое придумали.
Слово Божье говорит: уверовали. Уверовать через Слово Божье и тогда язычники прославляли слово Господне.
«Прославлять слово Господне!» Да понимаете ли, какие крамольные слова мы находим для православных!
Прославлять Библию, на каждом шагу хвалиться ею: «А у нас есть Библия!» Потому нам суперправославные всегда говорят
такие слова: «У вас почему Библия, вы почему по Библии всё, вы как баптисты». Люди как бы дистанцируются от Слова
Божьего, и даже православные батюшки. Почему? Потому что она самая опасная, взрывоопасная, разоблачающая книга -
Библия. Почему? Многие батюшки её в руки не берут. Стоит начать заниматься по Библии и сразу становится видно, что
он – никто, он – обманщик, он – лютый волк.
Деян.14:1 - «В Иконии они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так, что уверовало великое
множество Иудеев и Еллинов». А если не говорили так, то никто и не уверовал в России, этого и не
было. Говорили Апостолы, а не службу вели, не свечки жгли, не кадилом махали, а говорили. И говорили Слово Божие, а
не просто читали, а говорили о Христе, о любви Божьей, что Иегова Бог послал Сына на землю. Почему я говорю? Потому
что четыре года учатся в семинарии, и два года надо бы им ходить к баптистам, сидеть, слушать и учиться
проповедывать, чтобы научились говорить простое Слово Божье. Деян.15:7 – «По долгом рассуждении Петр,
встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих
язычники услышали слово Евангелия и уверовали». А если бы не услышали? Тебе что не понятно? Значит,
не уверовали бы. А Евангельское слово не слышали, как пишет Димитрий Ростовский, ибо он у многих попов Евангелие
даже не находил. Мало того, ставили в попы тех, которые читать не умеют. Тогда только одно правило соблюдать стали,
чтобы ставить таких, кто маленько читать умел. Невежество в конце концов достигло величайшей точки. Не понимали, что
такое Причастие. Вообще не понимали. Только исповедуйся и причастись, успей проглотить и ты в раю. Деян.16:1
– «Дошёл он до Дервии и Листры. И вот, там был некоторый ученик, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка
уверовавшая, а отец Еллин». Что значит уверовавшая мать Тимофея? Сознательно, ибо она разбирала
Слово Божие и она приняла для себя, что Мессия, Которого ждут евреи, это и есть Иисус Христос. Почему-то она
оказалась замужем за греком, видимо, раньше вышла, ибо у неё фактически два нарушения было бы. А плод какой чудесный
оказался – Тимофей. Имя «Тимофей» по-гречески означает «почитающий Бога». Его назвали и пророчески уже заложили, что
он будет почитать Бога, и не только Бога Иегову, а Бога, Сына Божия Иисуса Христа, ибо Он есть Бог истинный.
Деян.16:34 – «И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что
уверовал в Бога». Не говорится, кто он, этот стражник, но Апостол Павел говорит, что крестил и дом
Стефанов. Блаженный Феофилакт говорит, что этот стражник был Стефан – дядя Стёпа обратился, уверовал через слово
Божие. Но как он обратился бы, если бы ему не было возвещено это самое слово? И если сегодня кто-то пожелал бы
обратиться, то батюшка сразу бы сказал: «Ты хочешь на исповедь?» Ему нужна исповедь. А что исповедовать? «Грешный,
батюшка». А что дальше? «Всё, я сдал батюшке грехи». Это новая религия, а вера во Христа - это не религия, а живая
связь со Христом. Деян.17:5 – «Но неуверовавшие Иудеи, возревновав и взяв с площади некоторых негодных
людей, собрались толпою и возмущали город и, приступив к дому Иасона, домогались вывести их к
народу». И сегодня против нас кто где воюет – это люди неуверовавшие, священники держат их во мраке
и не проповедуют, а проповедующие искали бы нас и сказали бы: «В православии Слово Божие проповедуется». Все
православные – это наши близкие друзья. А они – враги. Почему попы скрыли Евангелие? Они враги, и ими всё умышленно
делается так, чтобы Слово Божие в чистом и полном виде не было внутри сердец тех, кто вверился их слепому
водительству. Деян.8:8 – «Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и
многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились». И везде одно и то же написано. Деян.19:2
– «сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух
Святой» Уверовать – это только родиться, это есть первый шаг, а далее надо жить во Христе.
1Пет.1:21 – «уверовавших чрез Него В Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели
веру и упование на Бога». Рим 10:14 – «Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как
веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?» А если не слыхали, значит никто
и не уверовал; выходит, в России верующих не так-то много и было. А канонизация – это всё выдуманное, если люди
Писание не знали, а знали, что главное – монастырь основать. Монастырь основал –это уже святой, вера в монахов, небо
монашеское. 1Кор. 3:5 – «Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и
притом поскольку каждому дал Господь». Служители слова, ибо они оба проповедовали. Еф.1:13 –
«В Нём и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены
обетованным Святым Духом». Евр.4:3 – «А входим в покой мы уверовавшие». Итак,
Он обратился к уверовавшим в Него иудеям и сказал: «Если прибудете в слове Моём». Значит, мы о себе
можем сказать, что написали своё свидетельство, теперь оно напечатано, многие люди прочитают и так необычно для
православных звучит: «Я стал ходить на занятия и уверовал». Ко мне приходила одна сестра и говорила мне: «Я
уверовала в Господа». У православных это слово надо заново возродить. А возродить его можно только опять через Слово
Христво. Итак, для нас открывается дверь, мы же теперь патриархийными считаемся, свои им, так что мы идём к своим
дорогим братьям и сёстрам, которых дорогие для нас батюшки сохраняют для нас в темноте, чтобы за них нам получить
награду, чтобы свидетельствовать им. А если бы были все верующие, то нам некуда было бы идти. И благословен наш
Господь, даровавший нам уверование, чтобы понесли мы его другим. Аминь.
И не секрет, что отмирает всё,
А перед смертью немощная старость,
Подбить итог и подвести расчёт,
Куда и что добытое затарить.
Надежда на детей и на внучат,
Как правило, увы, не оправдалась,
И в одиночестве скрипеть, в ночи молчать,
Где подступает, душит горе-жалость.
Тускнеет разум, ослабела память,
Обвисло и одрябло на лице.
Так что же в скором времени настанет,
Когда вне времени приходится висеть?
Но лучший путь предложен и испытан –
Заботиться о вечности, о небе;
Христовой жертвою навек избавлен пыток, –
Вокруг одра законное наследье.
Духовное рожденье даст сынов
И дочерьми чудесно не обделит;
Их лаской обихожен, рекою добрых слов
Докажут единение на деле.
Дар седины – уметь давать советы,
Тропинки и дороги в дебрях указуя;
Из тьмы невежества Писанье путь осветит,
Слова у верующих не должны быть всуе.
С Христом реальность встречи предлежит,
Прощанье с ближними - как вспышка перед стартом;
Где свежесть чувств, сюда не вхож старик,
Там плодовита юность и у старцев.
Успеть раздать сокровища трудов –
Как много всё же накопилось к ночи;
Без денег то добыто, даром дать готов,
Прикрыть птенцов, как укрывает квочка.
Учить готовиться к перехожденью грани,
С достоинством с гостиницей проститься;
Быть может, это даже очень рано,
Или когда уже пожухнут листья. 19.09.06. ИгЛа