размер шрифта

Поиск по сайту




Евангелие Царствия живо

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Указатель: Мф.9:35

7 августа 2005 года. Потеряевка. Мф.9:35 – «И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях». Селение – это как наша деревня. И опять вопрос - монахи про это читали хотя иногда? Следуй за Ним! Возьми крест и следуй за Ним! У монахов этот эпиграф был. Но как следовать, если ты в горах сидишь? Надо следовать, смотреть на следы Его и идти по ним. Так где же у Христа следы? Гора преображения и всё закончилось? А вторые следы у Него, когда Он с горы Елеонской вознёсся, и больше ничего не нашёл. Если Он Нагорную проповедь говорил, то это не гора, это холм, так там тысячи следов были. Ничего не сходится, нам надо в своей вере ревизию делать.
Главная вина монашества в том, что они самых лучших, уверовавших консервировали там, в горах. Монашество нужно для того, чтобы они без обета служили, не связанные семейными обстоятельствами, делами Богу посвятив себя, ухаживали за больными, - какими были первые христиане. На это надо держать ориентир. Что такое исследование, если мы должны исследовать Слово Божье, ибо через Библию мы думаем иметь жизнь вечную? Вся Библия свидетельствует о Боге, о Христе, о Спасителе нашем. Сочетания слов: Евангелие и Царствие. Вам это не исследовать, но выслушаем: слово «Царство» в Библии встречается 3.368 раз, вместе с неканоническими книгами. Значит, и на земле есть Царство, и на небе, а вот «Евангелие Царствия» встречается только 5 раз. Я подумал, почему 5? Святые отцы цифру пять относят к органам чувств. Мы духовно должны видеть Царство Небесное, куда мы идём. Должны четко представлять, что то – небесное, а это временное. Хотя 3.500 раз о нём говори, а оно всё равно уйдёт. Великие цари явились бы сюда, как Иван Грозный, Пётр Первый, Сталин, Ленин, – прости, Господи, что имена их произношу в храме, и все бы они оказались сейчас в Кремле. Зашли бы в Думу. И что было бы? Да ничего, их туда бы даже и не запустили. Смешно даже говорить. А пришёл бы Апостол Павел! Я знаю, как его любят католики, дети. Ему никакой дом советов не надо. Ему надо было бы выходить куда-то на площадь. Площади не хватило бы. Ему бы надо было в Потеряевку ехать, в степи становиться, и все бы собрались вокруг. Что значит Царствие Евангелия в душе иметь? Мы говорим сейчас о вещах бессмертных, о никогда не кончающемся Царстве. Вечное Царство любви, Царство Света, где нет ни печали, ни скорби, ни могил. Там носовые платочки не нужны слёзы утирать. Всё кончилось, наступила вечность. Евангелие Царствия мы получаем через Христа, через Слово Божье, мы открываем его и закрываем, и наши ощущения должны работать. И органы обоняния, когда открываешь Библию, тоже работают. Даже кажется, что какой-то особенный запах издаёт она. А что на язык? Она и на вкус наш влияет, когда на душе всё спокойно. Мы прочтём эти пять мест, где говорится о Евангелии Царствия, чтобы войти в них, и жить этим.
Мф.24:14 – «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». Как монахи могли рассуждать о Царствии без Евангелия, не говоря о Евангелии Царствия?. Совершенно же ясно, что не Евангельское и не Христово учение у того, кто не будет проповедывать и, более того, будет мешать проповедывать, запрещать проповедывать Евангелие, которое введёт в Царствие, которое принадлежит Царствию Божию и является даром Царствия Иеговы. Тем более, держали под запретом тех, кто хотел знать, того били, заковывали в цепи, как еретика и смутьяна. Мы должны всё время внутри говорить: «Господи, скорей бы Ты пришёл. Столько несправедливости, скорей бы это всё закончилось. Приди, Господи». Откр.22:20 – «Ей, гряди, Господи Иисусе!» Пришествие Господне будет предварять пришествие антихриста, который придёт на 3,5 года раньше. И я пришёл к выводу, что все люди на земле ускоряют пришествие Христа. Будет проповедовано Евангелие, и кто бы ни проповедовал, и тогда придёт конец. Чем больше людей охвачено словом Евангелия, тем ближе Христос. Масоны трудятся, безбожники, еретики, все приготовления ведут к антихристу. Если три с половиной года подтягиваются, то значит, что за ними и Христос. Итак, каждый слышащий да скажет: «Ей, гряди, Господи Иисусе». Нет на земле людей, которые бы не приближали пришествие Христа. Потому что человек это или пшеничка, или плевел. И то, и другое зреет на поле. И то, и другое говорит о жатве, а жатва есть кончина века. Жизнь на земле свидетельствует о наступление Евангелия Царства.
Мрк.1:15 – «и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие». Иоанн Златоуст говорит, что Царствием Божиим называет Христа. Царствие-то никуда не пришло, оно на небе. Сын Марии – это Царствие Божие. Где Христос, там и Царство. Где нет Христа, там тьма, где нет Христа, там нет Царства никакого. Слово «Евангелие» в Новом Завете встречается 29 раз. Казалось бы, на каждом шагу должно быть, а ничего подобного, но только 29 раз. И надо эти места найти, поверить, полюбить, обнять, поцеловать, ощутить всеми пятью органами. Мрк.10:29 – «Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия». Значит, ради Христа оставил, можешь и ничего ещё не получить. Но и ради Евангелия – почему? Христа воображаешь, как хочешь. По следам Его не хочешь идти, а Его следы отпечатаны только в Евангелии. Где следы, от города к городу, от селения к селению, «уча и проповедуя». Это всё в сегодняшнем чтении.
В десятках храмов эти стихи сегодня будут читать. И не будут ходить по городам. И не будут проповедывать по селениям. И не будут разъяснять о Евангелии и Царствии, что без Евангелия туда никто не попадёт, ни один монах. Сектанты будут читать совсем другое, у них не заряжено, что читать. Но они будут ходить и проповедовать. Вот что враг сделал. Мы читаем конкретно – «следуй за Христом» и не делаем. Они, может, этого и не читают, а делают. Потому что у них это в саму жизнь вмонтировано. Обязаны. Надо идти, как только ты уверовал, крещение получили, его к отдельной ячейке прикрепляют. Чтобы за год у тебя 12 человек было. Как у Апостолов. У каждого ячейка должна образоваться. И потом каждый даёт отчёт. Так действуют новые секты сейчас, мы и в фильме такое смотрели. А у нас за две тысячи лет никому конкретно сказано не было. Только так: «Ты хочешь выздороветь?» «Хочу». «Монашество примешь?» «Да». «Тогда получай исцеление». Ты хочешь Царствие Небесное получить, вступай в монахи. И так учили. Мать потеряла сына, он ушёл и в шалаше где-то живёт. Она к нему: «Сыночек, пойдём домой». А он ей: «Мать, если меня увидишь, Царствие Божье не увидишь». В окошко руку просунул, мать её облобызала и пошла. Кто это учение придумал, учение ненависти, злобу к этой жизни? «Если оставишь ради Меня». Только когда противоречат тебе, когда препятствуют, только тогда тебе награда. А не так, как Алексей – Божий человек. Вся семья верующая, отец сенатор, мать верующая, а он всех бросил, и прославляем каждый год 30 марта. А память Алексея – это подражание ему. Так ты уже давно должен был машину свою бросить, в окно выпрыгнуть. Вообразить даже нельзя, что и кого мы прославляем и чтим. Его признаю, потому что я верующий, на меня этот ошейник надет. Но я говорю, что это не по Евангелию.
Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Евангелие Царствия, которое человеку обещано, оно достижимо только через Евангелие, только через веру в Слово Божье, и добавим, через толкование святых отцов Православной Церкви. А иначе Евангелие не послужит тебе во спасение. Деян.8:25 – «Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие». Вот нам образец. Хотя Златоуст говорит, что Деяния Апостолов - неправильное название, а это деяния Духа Святого, так нужно было назвать эту книгу. Проповедуя Евангелие из селения в селения. Было это когда-либо в России? Да не было. Деян.14:21 – «Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию». А вот если бы проповедовали в пустыне монахи, то абсолютно точно можно было сказать, что никакой веры иной и не возникло бы. Почему у нас в общине другая вера не возникла? Смутьян может возникнуть, но он обязательно отпадёт.
Деян.15:7 – «По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас [меня], чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали». Для чего Петра Бог избрал? В монашество ли его избрали, чтобы запечатать, чтобы никто не узнал, ни с кем не встречался, молчал? Тогда что за Евангелие досталось бы нам? 1Кор.4:16 – «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». Думаю, что эти же слова принадлежат и Петру, и Матфею. Подражайте им, как они подражали Христу. Деян.20:24 – «Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще моё и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией». Ему угрожает смерть. Павлу говорят, что его свяжут, а он своё: «Я ни на что не взираю, если мне там будет открыто поприще». И когда Павел заботился о людях, то в первую очередь говорил: 1Кор.16:9 – «ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много». Дверь широкая. Монашество закрыло все двери на сотни замков, запечатало всё. 1Пет.4:17 – «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнётся], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?». Сначала нас Бог будет бить, колотить. Какой конец будет тем, которые пошли против Евангелия Божьего, запечатали народ? Мне всё больше сдаётся, что на первом месте среди отвечающих будут монахи за всё, что сейчас есть в миру. И сейчас они продолжают о том же. Даже к нам архимандрит приезжал и спрашивал: «А у вас желающие в монахи есть?» 400 девушек и женщин запечатал, а у нас 401-ю искал. Я сказал: «У нас таких мертвецов нет».
1Кор.9:14 – «Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования». Если бы этот принцип оплаты включить, то попы бы с голоду поумирали. Платить только за проповедь. Если сегодня проповедь сказал, по десятке дадим, не сказал, ничего тебе не будет. И с голоду перемёрли бы. Господь повелел жить от благовестия, а не от того, что ты кадилом надымил, не от того, что лоб помазал. Это всё в твои обязанности прилагается, входит к главному. Но главное – жить от благовестия. Эти слова монахи не читали, так за что же их сотни лет кормили? Разве это не читают епископы, которые только строят храмы? Синод не читал это? Приезжал митрополит зарубежный, его по храмам МП возили. Даже к своим единоверцам его не пустили. Его КГБ охраняло со всех сторон.
1Кор.9:18 – «За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании». Павел взял для себя правило благовествовать бесплатно. Трудящийся достоин пропитания. Даже и это правило не беру, но своими руками делаю палатки. 1Кор.9:23 – «Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его». Всё, что делаешь, делай для Евангелия, даже не ради Христа, не ради Троицы, а для Евангелия. Как будто это какая-то личность, ради которой и делай. 1Кор.15:1 – «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились». Разве сегодня кто-то из православных может так сказать? Эти слова ни один из монахов не мог сказать. Как сказать, когда они за стенами сидят! 2Кор.9:13 – «ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми». Мы будем наградой друг для друга, похвалою перед Богом, перед престолом, если будем жить согласно проповедываемого Евангелия. 3Иоан.1:4 – «Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине». 2Кор.10:16 – «так чтобы и далее вас проповедывать Евангелие, а не хвалиться готовым в чужом уделе». Сегодня средств для проповеди намного больше. Это и эфир, и быстрая печать, от руки не надо переписывать. И средства передвижения, транспорт, самолёт, Интернет. Гал.1:11 – «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое». Евангелие признали не человеческим, но как бы враждебное стало. Его нет, его спрятали, за ним гонялись священнослужители. Ни под каким видом не давали народу. Нам непонятно, кто насадил эту тьму неверия. Но сие повторяется и сегодня. Люди идут в храм, и как только пробил колокол, торопятся не опоздать бы, подать нищему-пропойце. А спросишь у бабушек, что сегодня проповедовали, они на это: «Он сказал на неделе праздник будет». «А ещё что сказал?» «Сказал, чтобы не забывали подавать на сорокоусты. Ангела нам хранителя сказал на дорогу». Язычество совершенное. Почему же он вам не сказал, что нужно читать Евангелие?! «А мы нечто баптисты?» Если Библия в руках, то ты не православный. Фил.1:27 – «стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую». Я нашёл, что сегодня это самые негодные, ругательные, страшные слова для православия. За веру, да ещё и за Евангельскую. А где же тогда «За веру, царя и отечество?» Кто может подвизаться, если ты её не знаешь? Ты должен проверить, Евангельская ли вера у тебя: как встал, как помолился, как собирался в храм, как стоял. Это всё должно быть по Евангелию. У евреев было принято обрезание, было принято жертвоприношение. Но Христос всё это отменил. Всё, что есть у нас, надо проверять до конца. И тогда можно будет сказать, что у нас в Потеряевке вера православная, евангельская, точно по Евангелию. Отсюда уезжают, идут в Московскую Патриархию, а там проповедей нет. Сразу перешли туда, где вообще ничего не проповедуется. Я не против Патриархии, ну ты же видишь, какая яма. И всё строится на лжи.
Евангелие - это единственная несгораемая книга, единственная книга, которая не поддаётся реформе, исправлению, искажению, утере хотя бы одной буквы. Мф.5:18 – «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё». Сгорит земля и все дела на ней, как Пётр говорит. Откр.14:6 – «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу». Так земля уже сгорела. Сгорела, но Евангелие осталось. Понимать это буквально или понимать, что это дело проповеди, в которой Ангелы участвуют, – тут разные толкования. Я понимаю, что это и эфир, и Интернет, это радиопередачи Евангельские. Это вечное Евангелие достигает сердец. Я впервые услышал проповедь по эфиру от Ярла Пейсти в 1962 году. Оно как бы живое сошло ко мне из эфира. И слышанное там я постарался найти и проверить, и понял, что Евангелие не умерло, Евангелие живо. Вот почему сегодняшнее Евангельское чтение от Матфея говорит о том, чтобы мы следовали за Христом точно по Евангелию, проповедуя Евангелие Царствия Христова. Аминь.

Список всех проповедей

183

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: