размер шрифта

Поиск по сайту




Искать Бога всегда

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Указатель: Иоан.1:45

12.03.06. Иоан.1:45 – «Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета». Нас интересует слово «поиск». Иные говорят, что Бога искать не надо, когда нужно будет, я уверую; Бог коснётся сердца – приду. Здесь же говорится, что искали, и они не просто искали, а весьма тщательно. Как Бог нас разыскивает, так и мы должны Его разыскивать. Он нас разыскивает израненных, оставляя остальных 99, Свою овцу ищет, где-то на выступе скалы, рискует Собой. Лук.15:8 – «Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдёт». И мы должны искать Господа всюду и везде: во всех проявлениях природы, в катаклизмах, в исторических крушениях государств, в болезни, в рождении ребёнка и в смерти человека мы должны находить Бога – это всё от Него. В нашей жизни ничего нет, что было бы не от Бога. Я держу в руках листик бумаги, а это когда-то было дерево, шелестело листьями. Мёртвое и холодное, но зажги – сразу тепло! Откуда? Объясняют так, что когда дерево росло, оно аккумулировало солнечные лучи, тепловую энергию, и оно сохраняется в таком запакованном, заархивированном виде. Когда мы жжём полено или уголь, то там уже находится теплота, опять же солнечная. Солнце – ясно, что оно от Бога.
Можно искать Того, о Котором писали, но это написанное было не запечатанное. Я опять же о том говорю, что у нас в России не искали Христа Евангельского, Его никто не знал такого. Так как Евангелие не проповедовалось, то как Его знать? А если ты услышал, то ты будешь Его искать. Мы искали такую общину, как наша, десятки лет, чтобы хотя торговли в храме не было. Наконец, нашли в Псково-Печерском монастыре, где нет торговли свечами. Мы поехали узнать, как там у них. У них пасека, свой воск, сами делают свечи, а монах отдельный ставит эти свечи. Люди приходят, мечутся – им поставить негде. Поставили, тебе чего ещё нужно? «А я хочу сама». Положи деньги на свечу, мы купим воску. Ломать эти рутинные, греховные привычки надо. И искать то, что свято. Некоторые написали в своём свидетельстве: «Я тоже мечтал найти такую общину, такое место, где люди живут по Евангелию, по крайней мере, хотя бы стремятся жить по Евангелию. Наконец, мы услышали про деревню, где никто не курит. Как никто не курит? И бутылкой никто не рассчитывается за проделанную работу? И никто не сквернословит?» Да, по милости Божией уже 15 лет! Говорят: «Мы нашли!» Значит, сегодня тоже есть, что искать, если мы в числе тех, кого ищут, значит, мы чего-то стоим! Хоть маленькая, с изюминку, жемчужинка есть всё-таки. Мы нашли Господа в Священном Писании. Мы нашли, что Бог дал нам такого епископа, священника. У нас есть возможность собираться и прославлять Бога Иегову. Мы искали, где молиться, и вдруг Господь дал, открыл, и всё это так неожиданно. И всё по нашему поиску. Мы из этого слова научаемся, что искать надо. Слово «искать» в Библии встречается 193 раза, слово «нашли» – 227 раз, и я думаю, здесь тоже что-то есть. Некоторые не нашли, а большинство нашли дважды. Пс.61:12 – «Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога». Иоан.1:40-41 – «Один из двух, слышавших от Иоанна [об Иисусе] и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос». Тоже нашли, значит, искать надо! Людям надо говорить: «Ищите и вы найдёте!» Иер.5:1 – «Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины? Я пощадил бы [Иерусалим]».
Мф.7:7 – «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам». А не так: «когда надо, я уверую». Искать надо! Ещё нужно знать, что искать, а то наткнёшься на иного. Ты можешь найти руководителей каких-то обществ, ты можешь уверовать в Будду, Магомета – тоже иные нашли. А ты начни дальше искать. Люди, которые знали Священное Писание из баптистов, обратились в моём доме, а сейчас стали священниками, так они очень искали точного исполнения закона, не так, чтобы оправдывать грех: «мы немощные. Бог знает, что мы где-то нарушаем» – как патриархийные священники нам говорили. У них заготовки: «Ну, Бог же, Он милостив! Будьте милосердны, как Отец ваш милосерд!» Они плетут такую вязь. Но Богу не нужны нарушители, вы обманываетесь. Не написано, что в последнее время достаточно будет только призвать имя Господа, и спасёшься без соблюдения закона. Соф.2:3 – «Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня». Не надо отдельный стих вырывать! Иез.5:7-8 – «Посему так говорит Господь Бог: за то, что вы умножили беззакония ваши более, нежели язычники, которые вокруг вас, по уставам Моим не поступаете и постановлений Моих не исполняете, и даже не поступаете и по постановлениям язычников, которые вокруг вас, – посему так говорит Господь Бог: вот и Я против тебя, Я Сам, и произведу среди тебя суд перед глазами язычников». Нарушители закона Богу не нужны. Сир.20:21 – «Лучше скудный знанием, но богобоязненный, нежели богатый знанием — и преступающий закон». Сир.17:3 – «Лучше один праведник, нежели тысяча грешников».
Илия был вознесён, ученики потеряли своего руководителя, тосковали, думали: «Поднялся, где-нибудь опустился, мало ли что». А Елисей был твёрдо уверен, что этао колесница назад не опускается, она вознесла Илию до последних дней, видимо, он это тоже не знал. 4Цар.2:17 – «Но они приступали к нему долго, так что наскучили ему, и он сказал: пошлите. И послали пятьдесят человек, и искали три дня, и не нашли его». Немало – 50 человек рассыпалось по направлению, куда вознесла колесница пророка Илию, искали три дня. Представьте, день прошёл – не нашли. Видимо, парами разбились, как прочесывают местность: «Ты этот участок бери, а я – этот». 50 человек – все мужчины. Цель была поставлена чётко: найти! И не нашли. А мы никуда не выходили и здесь нашли, и мы знаем, где он находится. Поэтому знание Писания намного больше, чем самому где-то быть. Поехать в Иерусалим – это меньше значит, или поплавать сейчас на озере Геннисаретском, где волны плещутся, холодно, наняли лодку, сели, проплыли, а больше ничего и нет. А если я здесь буду, дома, и мысленно проникну туда, где находится Господь! Вот Он в лодке с рыбаками, какая там рыба? Не знаю какая, но написано, что большая, побольше наших карасей.
Сегодня, если Господь позволит, первое песнопение начнём разучивать:
«Чудное озеро Геннисаретское с чистой кристальной водой,
Ты отражало Христа Назаретского, весь Его облик святой.
Ныне Он Духом Своим поселяется в наших счастливых сердцах,
Что же неясно Он так отражается, как отражался в водах?
Или лежит на нас плесень сомнения, или теснит суета,
Или от бурного жизни волнения плохо в нас видно Христа.
Будем, как озеро Геннисаретское, с чистой и светлой душой,
И отразится Христа Назаретского в нас Его образ живой!»

Ну что здесь баптистского? Тем более, эти песнопения уже на музыку положены, не надо и композиторов искать. Они взяли стихи у Пушкина, у Некрасова, у Надсона. Я посмотрел эти стихи, потому что я знаю их наизусть, и сразу определил, откуда они взяты, хотя они авторство не указывают. Разве нам это помешает? Нет, не на богослужении, здесь у нас свои есть православные напевы и мотивы. Об этом начинайте молиться. Мы ищем Господа, чтобы быть к Нему ближе. И мы нашли Его, нашли Его в Богослужении нашем, чудно составленном святыми мужами. Мы нашли Его в проповеди, в клиросных песнопениях и найдем Его в песнопениях в свободное время, чтобы душа наполнялась духовным пением. Будем записывать, и каждое воскресенье будем этим заниматься. Год пройдет, и через год скажете, какие у вас произошли изменения. Вас уже на песнопениях сектанты не поймают, ибо вы им скажете: «А у нас эти песнопения есть, мы их поём». Иоанн Златоуст мгновенно реагировал на то, что совершалось в мире. Ариане первые придумали крестные ходы и свои песнопения. И некоторые православные подумали и сказали: «Почему у нас таких акафистов нет?» Иоанн Златоуст немедленно вызвал всех, обладающих талантом стихотворчества, музыкантов, и к утру они выдали ему готовые песнопения. Утром пошёл встречный крестный ход, но только православный, прославляющий Великую, Нераздельную, Единосущную Троицу и одержал полную победу. Таким образом парализовали движение еретиков. В книгах наших 1300 раз упоминается имя Иегова, а иеговисты спрашивают: «А откуда вы знаете имя Божие?» Мы не только знаем, а мы живём ради Этого Иеговы! Мы истинные свидетели Его, а вы даже не называйтесь Его именем. Мы самые настоящие и единственные свидетели Иеговы! Ис.44:8 – «Не бойтесь и не страшитесь: не издавна ли Я возвестил тебе и предсказал? И вы Мои свидетели. Есть ли Бог кроме Меня? нет другой твердыни, никакой не знаю». 1Фесс.2:10 – «Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими». Если скажут: «Баптисты!», то у нас в Барнауле один настоящий баптист – это наш батюшка. Это слово означает «креститель», потому что он подготавливает людей, крестит, как надо. Это настоящий и единственный баптист. Насчёт пятидесятников, тут сложнее, потому что речь идёт о говорении языками, значит, нам нужно изучить язык любви, исполняться Духом Святым. В общем-то, мы тоже готовы к этому. С сим должны к Господу прийти.
1Езд.2:62 – «Они искали своей записи родословной, и не нашлось ее, а [потому] исключены из священства». Я недавно говорил на эту тему и решил добавить, потому что стихи попали как раз содействующие: что мы должны искать? Это – достойного христианского поведения! Я заметил, что некоторые при разговоре подхохатывают себе на свои слова, а этого делать никак нельзя, тем более, пост идёт. Мы пришли на богослужение, вижу, в коридоре стоят, говорят и хохочут. Написано: Сир.22:23 – «Глупый в смехе возвышает голос свой, а муж благоразумный едва тихо улыбнётся». Пр.21:29 – «Человек нечестивый дерзок лицом своим, а праведный держит прямо путь свой». Ты нечестивый? Мы читали сегодня Послание или Евангелие, найдите момент в Евангелии, где Христос улыбнуться мог или рассмеяться. Это кощунственно! Не рассмеялся! А всё-таки, прочтите целиком Библию. Я читал Библию на плёнку и на компьютер от корки до корки, и я не нашёл нигде ни одного места, где можно было бы засмеяться. А когда читал Жития Святых, то у меня иногда такие моменты были, я засмеялся и не смог дальше читать. Жена говорит: «Тебя лукавый искушает здесь». Ничего не могу сделать, когда «Житие Исаакия Печерского» читал, такое состояние, как его бесы обманули, и его как мячик футбольный подбрасывали, играли им, когда он им поклонился. А когда он в ум пришёл, отдельно в келью идти не хотел, накормили они его, и мне до того смешно показалось, вот так нас и учить надо. Оказались бесы лучшими учителями, чем учителя церковные. Здесь же у Ездры говорится о том, что когда евреи вернулись из пленения, то некоторые стали говорить: «Мы священники». Но искали их записи родословной, и не нашлось, потому они исключены из священства. Сегодня все до одного сектанта подходят под этот стих. У них не будет ни Крещения, ни Причащения – это всё фикция одна, потому что в родословной их нигде нет, они ни от одного епископа рукоположения не получили. Одно место, и они его обходят и никогда не проповедуют на этот стих. А мы смело говорим: «Наш епископ рукоположение имеет от законных пастырей». Батюшка рукоположен, хотя и в Московской патриархии, но от законного епископа Максима, его фамилия была Кроха. Так давайте эту «Кроху» сделаем хорошим караваем – память Максиму будет. Неемия об этом говорит дважды (7:64), что искали родословную. Попробуйте сектантов подтянуть к этим стихам.
Песн.3:1 – «На ложе моём ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его». Где она искала? На ложе, на кровати, на постели – не нашла. Каково ей, искала и не нашла? Проспала! И она вышла его искать. Здесь речь идёт о душе. Если мы будем искать у себя в душе в мирной, спокойной обстановке и не найдём Христа, а живём для своих удовольствий, прихотей – какое горе, какие слёзы! Какой смех может быть?! Написано: Иер.15:17 – «Не сидел я в собрании смеющихся и не веселился: под тяготеющею на мне рукою Твоею я сидел одиноко, ибо Ты исполнил меня негодования». Лук.6:25 – «Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете!» Я прошу вас, помогайте друг другу, и кто только засмеётся, его одёрните и скажите: «Нехорошо, сестра! Нехорошо, брат!» Кротко улыбнись только, говорите о вещах серьёзных. От пустословия и пустосмешия непросто отстать. Кто у нас имел привычку подхохатывать на свои слова, все от общины отпали. Бойтесь этого. Я им говорил: «Зачем ты изо рта выпускаешь такие слова и смеёшься?» Златоуст говорит: «Широко раскрывая рот, смеёшься и не боишься, что демон вскочит в тебя?» Демон во время смеха вскакивает в человека, а не тогда, когда он слезами заливается. Для сатаны как огненная лава слёзы наши. Вот чего мы будем искать! Искать Христа и быть с Ним.
Ис.65:1 – «Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. «Вот Я! вот Я!» говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим». Речь идёт о язычниках, они не могли искать, они не слышали ничего, а Бог им всюду говорил: «Вот Я! Смотри на зарю! Вот Я! Смотри на дождь, на зелень всходов! Вот Я! Смотри на радость матери, родившей ребёнка! Смотри, вот Я!» – говорил им. «И Меня нашли не искавшие Меня», - говорит Господь, потому что о Христе, о Боге, о Творце Иегове проповедует вся природа и небеса, и земля вещает. Об этом же Павел говорит, пользуясь этой выдержкой из Исаия, Римлянам 10:20. Бытие 31:35, где говорится о Лаване, как он преследовал дочерей своих, когда Иаков их увёл, и он искал своих терафимов-идолов и не нашёл. Рахиль села на них и не отдала. Не надо искать старое, что ушло: старых друзей, товарищей, которые не верят в Бога. Иногда старые друзья собираются, вечера-встречи делают, приглашают, и во время поста, тем более, Великого. Вам, конечно ,есть выпивка, закуски. Можно пойти, но заранее сказать: «Я участвовать в этом не буду». Идти только для свидетельства. Но если знаешь, что это им не нужно, не надо тебе старых терафимов искать. Лаван не нашёл их, а мы знаем, где они, они под дубом. Иаков узнал, что они под любимой женой, и зарыл их, и там они до сего дня лежат. Сгнили, наверное. Старые связи надо отрывать, если они ничего не дают.
Когда я обратился к Богу в 1962 году, а был я человек открытого характера, и у меня много было друзей, очень много, и я всем сразу написал – ни один не ответил. Ни один! Вот так и кончилось и так по сегодняшний день. Сумейте людям засвидетельствовать! Когда я поселился на 2-ой Строительной, где фильм про нас ставили, где я начитывал Златоуста и прочее, соседи все потянулись и заходят. Я понял – ничего не сделать. Стучатся – открою: «Что хотите?» «Да хотели познакомиться! Не займёте немного до получки?» Я тогда двери открыл и решил совсем не закрывать их. Мне срочно надо ремонтировать, а я думаю: «Нет, это подождёт!» Они оккупировали меня, идут со всех сторон. Я тогда достал большую Библию, и как только заходят: «Здравствуйте!» «Здравствуйте! Как я вас хотел видеть! Садитесь!» – говорю, и сразу начинаю читать. Они сразу: «Ой, мне некогда, мне надо на работу! Меня там жена ждёт, пельмени варить надо». Таким образом я в течение нескольких дней всех заквасил и больше ни один не пришёл. Ни один! Кто бы ни пришёл, я все дела прекращаю, ремонт подождёт, и давай свидетельствовать! Они стали обходить мой дом, видимо, он полыхал. Незримо мы должны это видеть. Когда молились однажды люди в пасхальную ночь в домике, в лесу, и никого нигде не было, была полная тишина; потребовалось одному выйти на улицу, посмотреть на звёзды, на прекрасную ночь. Когда он вышел, то подумал: «Как хорошо в темноте, никто не знает, где наша келья стоит», – и вдруг увидел, что вся келья полыхает пламенем, и со всех сторон полчища демонов нападают, прыгают на стены и обожжённые отваливаются. Людям же не видно такого ничего. Видели одного юродивого, как он стоял и камнями бил по храму, и его оттащили: «Совсем дурак, что попало делает! Смотри, люди подходят, храм целуют, ведь камни намоленные уже тут, знаешь как!» Неистовый подошёл к пивнушке и целует её. Говорят о нём: «Совсем сдурел! Какой же он святой? Надо храм целовать, а тут камнями давно всё разбомбить!» А он потом одному открыл глаза: «Посмотри, сколько здесь демонов облепили храм! Я этих демонов бил, а не храм! А у пивнушки, видишь? Ангел стоит и плачет, что опять зашёл выпивать несчастный прихожанин! Я Ангелу руку целовал!» А люди этого ничего не видят, не понимают. Втор.29:29 – «Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего». 1Кор.4:5 – «Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога». Ищи проявления Божественной мудрости. Екклесиаст-Соломон 7:28 – «Чего ещё искала душа моя, и я не нашёл? - Мужчину одного из тысячи я нашёл, а женщину между всеми ими не нашёл». Говорит о каком-то социологическом опросе населения или рассмотрении этого населения. Какой-то урок мы должны отсюда извлечь! Женщин много, их больше в храм ходит, но ни одной вообще не нашёл. Может быть, он не то искал, я думаю, не так, но всё-таки задуматься есть о чём. Легкомыслие женщины легко её увлекает куда-то, поэтому держись за мужа, а если мужа нет, то конкретно держись за ризу Христа.
Иез.22:30 – «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил её, но не нашёл». Это уже призыв ко всем нам, что нам искать. Они искали Христа, и они нашли. А Господь говорит в ответ: «Я хочу вас найти такими, какими Я хочу». Лук.18:8 – «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?». Я нашёл Христа Таким, каким я желал. Всё самое лучшее, о чём я мечтал, что было у меня идеальным, высоким, чистым, я во Христе нашёл. Я не разочаровался в Нём. Какие читал книги, смотрел фильмы, какие герои, кому стремился подражать – всё нашёл во Христе, притом, в превосходнейшей степени! Господь ищет таких подвижников, которые могли бы ходатайствовать в молитве перед Богом, и не только молиться, но и делать. Я думаю, что главный пролом – это отсутствие благовестия, отсутствие Слова Божия. Оставили один ритуал, крутят богослужение, а оно ничего не даёт, всё зашифровали. Священник – он просто требоисполнитель, на одном месте людей вращает, кругами ходит. А вот если бы сегодня людям, которые в храмах, начать благовествовать, проповедовать, то в течение одного только года всё можно было бы изменить.
Лук.13:6 – «И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришёл искать плода на ней, и не нашёл». Порадовать Господа мы можем уже сегодня, если дадим нужные плоды, притом, какие у нас таланты, мы до конца, быть может, не знаем. Роман Сладкопевец был в посмеянии за неумение петь. А монахи много имели свободного времени и они договорились подставить его, когда будет архиерей, надо будет делать запев, посмотрит, как он запоёт. Он всю ночь проплакал, Божью Матерь умолял: «Ни одного гласа не знаю, как я буду?» И вышел, хотя он ещё ничего не знал, слезами заливался, протёр слезы и вдруг ощутил в себе что-то совершенно другое; издал такие гласы, из него пошло такое пение, что все эти братия, которые закончили консерватории, померкли перед ним. Их имена мы не знаем, но знаем Сладкопевца Романа. Даже Роман Матюшин – иеромонах поёт сегодня, тоже имя Роман взял, видимо, имел наклонности к пению, и этим прославился.
Итак, Господь сегодня нас будет искать в проломе, у нас пустое место осталось, что нет песнопений вне богослужения. Кто станет в этот пролом сегодня? В первую очередь, хористы, знающие мотивы. Повторяю, кому не нравится, сначала прослушайте один раз, чтобы было что отвергать. Никого силком не тянем, но если вы испытаете сладость духовного общения в песнопениях в свободное от богослужения время, вы будете Бога благодарить за первую неделю – это торжество Православия. Православие – это полнота, и у нас как раз попало так: первая неделя, пост – всё этому содействует. Я подумал: «Не случайно!» Меня спрашивают: «А как Вам эта мысль пришла?» Я не знаю, как, но молился. Прошу поддержать молитвой. Дело в том, что у нас очень быстро расходится Новый Завет –трёхтомник, и есть вероятность, что при моей жизни он разойдётся. Мы начинаем готовить второе издание. Сначала нужно замеченные ошибки устранить, а гравюры Гюстава Доре сделать цветными. Это непросто, на это потребуется талант – раскрасить. Там много черноты, надо убрать её. Мне даже сегодня специально о Гюставе Доре стихотворение написалось, как будто свалилось откуда оно на меня. Молиться об этом, т.к. в этот пролом тоже кому-то надо встать.
Мф.23:39 – «Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!» Благословен, т.е. Он ждёт, а ты приди, и тогда Он явится. Иер.29:13 «и взыщете Меня и найдёте, если взыщете Меня всем сердцем вашим!» Его искать надо, притом, искать постоянно. Если у нас что случается, спроси: «Господи, что Ты хочешь мне сказать здесь через сие слово? Через сегодняшнее богослужение?» Сейчас епископ Евтихий лежит в реанимации, что через это хочешь сказать? Мы молимся, а не знаем результат. И если он умрёт, и у нас пролом в стене, а кто встанет в этот пролом? Мы не знаем, батюшка вернётся или нет, не приведи, Бог, потеряется. Изменения будут, и, может быть, немалые, но мы не знаем: лучше или хуже. И кто станет в этот пролом? Главное у нас – это епископ. Мы всё время должны искренне благодарить за него Бога. Если не будет епископа, мы начнём быстро вырождаться в секту. Я думаю, у нас прочное основание лежит, мы никуда не уйдём, и Господь о нас усмотрит лучшее, если покажем ревность. Евр.3:13 – «Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом». Вот что нужно искать. Я вам сказал, и запомните, чтобы никто не хохотал нигде – это не христианское поведение. Какой смех, когда жизнь заканчивается, везде скорби, печали, страна погибает, священники не проповедуют Слово Божие; церкви превратили даже не в кладбище, а в скотомогильники. Я не боюсь этого слова. И мы будем смеяться? Пророки прославляются за то, что плакали день и ночь. Христос, мы знаем, не раз плакал, и даже о Лазаре, но нигде не написано, что смеялся или даже улыбнулся. Но мы люди, нам свойственно играть с ребёнком, радоваться простой жизненной радостью. Но, разговаривая друг с другом, постарайтесь устранить из речи смешки. Итак, чтобы кто из нас не ожесточился, обольстившись грехом. 1Пар.16:11 – «взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его». Пс.26:8 – «Сердце моё говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, Господи». Деян.17:27 – «дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас». Господь близок и Он силен наградить каждого, кто ищет у Него свои таланты. Он даст нам желание послужить Ему, а благовестие может быть и безмолвным, как на гравюрах Гюстава Доре. 230 картин нарисовать за три года, и 150 лет перепечатывают их католики (он, видимо, католик был, так надо понимать) и православные, и сектанты – это проповедь! Он знал хорошо Писание. Это невыразимой огромности труд сделан был, и мы нашли, что он искал, как Бога через иллюстрации Библии прославить. Бог положил ему на сердце, и всё это дошло до нас после многократной перепечатки. Благословен Господь, Который позволил нам искать Его и найти! Да будем и мы найдены Им и окажемся в Царствии Небесном. Аминь.

Тех причин давно уж нет в помине,
Почему безбожником стал сын;
До замужества пустили дочь в корзине,
А теперь семья под карантин.
Пастушок Давид был при отаре,
День и ночь с псалтирью он один;
А вернее, с Господом напару,
Мысли тайные и нам он возвестил.
Не жалей имущества и розги
Окультурить слабенький росток,
Запашистым обложи навозом,
Каждый шаг фиксируй, на учёт.
Детство, юность – только суета,
Взбрыкиванье дикого ослёнка;
Умоли Садовника Христа
Под опеку взять в Его «продлёнку».
Ни на шаг, ни часа без присмотра,
Загружай нешуточным трудом,
Поливай слезами, сделай мокрым,
Церковь в доме будет, не дурдом.
Утром поднимите до шести,
До зари, до раннего рассвета;
На молитву нужно привести –
Иегове гимн хвалы воспеть бы.
Неподдельный будет интерес
К христианам юным и послушным.
Кто духовно в детстве не воскрес,
Человеческий закон легко нарушит.
Страхом Божьим всё в душе наполни,
Закоулки тёмные Интима;
Дом на камне не подмоют волны,
Беды общие тогда проскочат мимо.
Привяжи ослёнка к Той Лозе,
Распростёршей ветви за ограду;
На твоих детей придут глазеть –
Возрастишь для рая, не для ада. 08.04.06. ИгЛа

Список всех проповедей

659

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: