размер шрифта

Поиск по сайту




Пришла Мария Магдалина

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 3
Указатель — Мф.28:1,6-7 [Зач.115]

Мф.28:1,6-7 – «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб». Ангел говорит: «Его нет здесь– Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мёртвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам». Что в этих словах самое главное для людей, которые пришли? Повеления им приходить не было к гробнице, никто им не повелевал Его искать. Он мёртвый. Да, тем более, можно было сослаться: «Ты сказал: «оставь мертвеца хоронить мертвецов»», на эти слова могли сослаться они…а что там у гроба было делать? И Ангел их упрекнул: «что ищете живого среди мёртвых» явно, что они не по назначению пришли. А сегодня в Иерусалиме такие деньги тратят люди, там государство на  этом наживается. Едут ко гробнице Господней, где Христово тело лежало, и мне архиерей говорил о своём благоговении: «И я там был» – его нет, этого архиерея, в живых, – «и я сел на тот камень, на котором сидел Ангел!». Во-первых, доказательств никаких нет, и там ямочка у него на камне, на гранитном выцеловали люди губами, языком люди…, и я соскочил и подумал: «Как же так? Я задом сел на этот камень» – он, видишь, что подумал, что может, не то место освятилось у него, такое у него благоговение. Да ничего этого нет, это одна игра. Камень, да камень! Подошёл я к нему, «когда-то сидел Ангел». Сидел Ангел, и что? Вот, сейчас Ангел будет стоять, и что, теперь пол целовать? Мы не видим Ангела, а он рядом. Ангел Хранитель везде. Придумали это всё– за 1000 км пешком идти! Мне очень нравится выражение Белинского, когда он написал Гоголю Н., который ездил на поклонение. Он говорил: «Кто не нашёл здесь Иисуса Христа среди обездоленных и бедных, тому незачем идти пешком в Иерусалим. Он и там Его не найдёт». Русский критик, может быть, человек с малой верой совсем. Я нахожу, что главные слова, которые непосредственно относятся не на один день, он говорит: «Подойдите и посмотрите место, где лежал Господь».  Посмотрели, лежал, Его нет – всё повеление. «Подойдите и посмотрите» – уже не надо пять раз подходить и смотреть. Он не сказал, что из века в век будете приходить и смотреть, а далее говорит: «…пойдите скорее скажите ученикам», а этих слов как- будто не слышали. Жёны услышали, Церковь читает! Пойдите скорее, скажите. Когда это повеление было в Церкви? То, что вы услышали сегодня в храме, священник сказал так: «На исповедь ни одна не подходи ко мне, если не пойдёшь к близким, родным, дальним, на заводе, где работала, и не расскажешь, в школе пойди расскажи…». Нет этого! Слова Христа: «пойди скорее и скажи ученикам Его» – не расслышали. Я хочу на них остановиться, важные слова! Едете в другую деревню, пойди скорее, скажи людям, продавцам, с которыми ты встречаешься, пойди и скажи им о Христе! Вот, мы ездили с братом, я рассказываю, как один человек нападал тут на нас с ножом, в деревне окна нам разбивал… Долго мы с ним не виделись, много лет, а поехали в прошлое воскресение. Я говорю: «Заехать надо!». Заехали, он принял нас, как- будто ждал! Увидел книгу, 23 том: «А мне как раз это и надо!». Пошёл, деньги взял, и такой разговор прекрасный был, брат сфотографировал всё это, т.е., я всё ещё теми мерками мерил, а у Господа всё уже по-другому! Иди и возвести ему и Новый Завет, а она пошла и приносит ему святую Библию: «а у нас», – говорит, – «раздавали здесь, приезжали какие-то люди». Ну, «приезжали какие-то» – ясно, что не православные. Православные не дают. Я говорю, у нас одна сестра листики о крещении раздавала бесплатно, и в вагоне одна бабушка достаёт деньги, и она берёт в руки, и достаёт деньги: «Сколько стоит?» – «Нисколько, даром! Она сразу вернула и говорит: «Иди и не обманывай, православные никогда ничего даром не дают, ишь ты – сектантка, прикрылась! Бесплатно!». Она обнаружила, что бесплатно. Вычислила её. Какое мнение о православных, что мы шагу не сделаем бесплатно, нам обязательно нужно заплатить. Вызвали батюшку, заплатить надо! Обязательно, а как?! Втор.9:12 «и сказал мне Господь: встань, пойди скорее отсюда, ибо развратился народ твой, который ты вывел из Египта; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им; они сделали себе литой истукан».Разве русский народ не развратился? Почему это повеление, которое Бог дал Моисею, не пришло ни к одному русскому священнику, архиерею? Иди скорее к народу, народ развратился! «Я дал чудную веру православную России, и что вы с ней сделали?» – Господь скажет. И вот этого голоса так и не было в России, но давайте его возобновим. Сегодня Христос говорит, патриарху: «Иди, народ патриархийный развратился». Старообрядческому, Корнилию, говорит: «Иди, народ твой развратился, он святую Библию не знает, они грызутся между собой, они пьянствуют беспробудно. Свои грехи называйте. Иди!». Бог заботится, и, притом, «иди скорее!». Мы вообще неповоротливы, а вот идти скорее на благовествие, прямое указание. Скорее! А чтобы идти на благовествие, надо что-то знать. Лк.14:21 «…Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых». Опять – «пойди скорее!», я останавливаюсь на этих словах, и сегодня – этот голос в Новом Завете не переменился, потому-то тот  же Бог Иегова повелевает: «Пойди скорее и возвести», что, у вас переулков не хватает, изгородей нет, увечных нет, хромых? Сколько хочешь! Они в администрации, сегодня пришла газета, прислали и говорят: «Ну почему нам так мало платят?». Депутаты уходят в отпуск. Отпускные дают самые маленькие, 230 тыс. рублей. Это те депутаты, которых вы избираете. Человек, который ходит сегодня и голосует, ещё ничего не знает. Официально, в газете напечатано. Так это самые маленькие. Я в книгах это все отобразил. Министр получает больше учителей в 3300 раз. В месяц. Нормально? Так пойдите, скажите людям, что вас обманывают, что люди благовестия не знают, они обманщики, и этих выбирают – они безбожники, грабители, хапуги, изверги. Зачем же вы их выбираете? Кто голосовал, он выбрал его. Ты же выбрал. Ты совершил беззаконие. И голосуете… Греха не боитесь? В Потерявку всё ещё приезжают с ящиком, в урну бросать. Да в урну только плюют. У неё название прямое– показано, для чего она есть. Окурки бросают туда. В другом-то названии это урна, ты что не понял? И в урну ещё есть, когда человека  сжигают- урна. И голосует… Больше нет– три назначения только. Это одно из них! Лк.17:7 «Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол?». Никто. Поэтому, когда мы всё сделаем, не ждите, что сейчас же нам Бог что-то особое сделает. Человек, если благовествует, живёт праведным, а у него бывают такие скорби, такие печали, почему? Награда его увеличивается. Бог испытывает и испытывает. Я вам говорю, а я больше не проверяю, по домам не хожу, чтобы вас проверить. Вы записывайте себе, когда вы говорили последний раз, кому? Когда шли по изгородям, кого искали? Как свидетельствовать, тем более, у нас сейчас столько литературы, у нас есть Новые Заветы, пока никто не пришёл. Новые Заветы – Евангелие от Иоанна я привёз. Притом, не один, не два – ящики. И никто не заходит. Значит, вы не нуждаетесь в этом. Я же не продаю.... И вот, о воскресении в Ветхом Завете говорит: «идите, скажите, что он воскрес», что о воскресении в Ветхом Завете – три раза так и говорится, в неканонических книгах – пять раз. В Новом Завете –133 раза. Разница есть? То есть у нас религия – воскресения. Вы знаете, где у нас «воскресение» –  слово встречается? И мы это «воскресение» повторяем и не понимаем, «Анастасия» – перевод «воскресение». «Настя»– это воскресение! И когда ты её зовёшь «Настя», ты всё время говоришь: «воскресение, иди сюда, воскресение, иди туда…». Когда Павел в воскресение говорил о воскресении Христа, ему сказали: «Какие-то новые божества!». Они поняли, «Анастасия» – это новое божество какое-то. Посмотрите, в календаре написано, перевод её, то есть, у нас воскресенье среди нас. И мы даже этого не хотим понять. – «Неужели так?» – «Да, так!». Мф.11:5 – «слепые прозревают и хромые ходят, прокажённые очищаются и глухие слышат, мёртвые воскресают и нищие благовествуют». Стал смотреть по порядку: слепые прозревают, слепой, и вдруг – глаза открылись. Конечно, это не из мёртвых воскрес. И как, если считать это по восходящей степени: хромые ходят, удивительно – кости срослись, прокажённые очищаются– «спидовские» выходят. Дальше, мёртвые воскресают и нищие благовествуют. В конце– нищие благовествуют. То ли это выше всего, или недостижимо было, что нищие  благовествуют, не попы, не архиереи, а нищие. Скажите, нищие благовествуют? А как они благовествуют? А мы сейчас слышали: Деян.1:8 «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Если никуда не идёшь, это доказательство, что Дух Святой на тебя не сходил. А кто Духа Христова не имеет, тот не Его. Понимаете, тут прямая связь. Если ты никому не говоришь, ты сам подумай, кто ты? Да я на одной и той же работе работаю. Ну и что? На одной работе и каждый день ты можешь говорить о Христе. Определённая душа какая-то по кабинету с начальником, тебя никогда не гнали, значит, ты не показал Христа. Если по-настоящему будешь говорить о Христе, обязательно тебя заметят, где бы ты ни был. От нас сейчас поехала сестра, она в лагере работала. И она только села и начала благовествовать, и какой-то не русский оказался, новосибирский автобус. И она до самого Барнаула, как одна минута, говорит, я ему благовествовала, дала Евангелие, и он с неё деньги даже не взял. Так и доехала! Я с одной сестрой поговорил, она у нас из Новосибирска к дочери поехала. Я, говорит, –никого нет, подошла к шофёру и стала говорить…, и мы всю дорогу с ним проговорили, он меня от себя не отпускал. Я, говорит, почувствовала вкус проповеди. Она, говорит,  никогда не говорила. Я ходила в храм, все время думала, что только два Евангелия. А их, оказывается, четыре. Никто ничего не знает. Деян.4:2 – «…они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мёртвых». «В Иисусе воскресение из мёртвых»– это считалось уголовным преступлением. Воскресение от Бога Иеговы, а тут вдруг в Иисусе Христе. Вы всегда говорите: «Иисус воскрес и нас воскресит!». Когда в университете беседовал: «Скажите, почему называется: четверг, пятница?» –«Четвёртый день, пятый, это сам корень» –«А суббота?». Ни один не объяснил, ни разу. Воскресение ещё– «Христос воскрес», а субботу никто не может объяснить. Суббота, а ты скажи: «это шабат – означает покой. Покой, дарованный Богом. Покой, который мы получили во Христе – вечную субботу». Деян.17:32«Услышав о воскресении мёртвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время». Здесь как раз они и подумали, что «Анастасия» – это особое божество. А у них были и богини. Боги были и богини: Венера, Диана, не только Марс и Юпитер. Рим.6:5 – «Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения» – то есть нас гонят, убивают за Христа. Отсюда вывод, если мы не соединены со Христом подобием Его смерти, за правду нас не гонят, то подобие воскресения вряд ли будет. Понимаете, какие простые выводы можно делать. Меня за слово Божие гонят или нет? Вот, я по правде говорю, я хочу быть мирным, я ни к кому не хочу лезть, но вижу –неправильно поступает, я сейчас пойду, скажу  брату, а он на меня обозлится. Подумаю, похожу, второй брат скажет: «Да ты его хотел позлить?» – «Нет, я боялся, чтобы не остаться виновным, потому что я ему ничего не сказал. А когда я ему сказал, а он не послушал, я свободен. Кровь его на его голове будет! Вот ещё, что нужно знать. Ты просто обязан, как христианин!». 1Кор.15:32– «Когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мёртвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрём!». Вы себя ведёте так, почему? Вы у меня в лагере! Потому, что не верите в воскресение из мёртвых. Вы своих детей спросите, когда дети последний раз, даже если коров пасут, когда они склонялись сами молиться, а они на поле? Когда они руки простирали к Богу? Когда? Когда ребёнок подошёл к родителям и призвал на молитву? Это вы их зовёте, а наоборот? Проверять это очень легко. И вы увидите, дети недуховные. Если ребёнок зовёт на молитву, это очень важный момент. Еф.2:6 –«И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе». Когда мы уверуем во Христа, Его примем в нашу жизнь, в сердце будем крепко веровать в Него, это означает, что Он нас посадил на небесах. – «А когда уверовал, посадили в тюрьму». – «Нет, я не на нарах посаженный, я на небесах сижу». Надо научиться смотреть дальше. Когда мне приговор вынесли в суде, судья сразу: «Вы поняли, что я говорю?» – «Понял. Два раза шагну и на той стороне». Я говорю: «Как с пророком Ильёй на колеснице всё это пролечу!» Вот такое Бог даёт внутреннее переживание, что лучшего момента в моей жизни никогда не наступит. Я бы сегодня хотел пойти пострадать за Христа. Мне очень хочется засвидетельствовать преступникам. Никто не берёт. Жди своего момента. Еф.5:14 – «Сказано: “встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос”». То есть страшное состояние, когда человек спит, спит духовно и телесно, когда лишнее спит! Со сном надо бороться. У меня фотографы были здесь, приезжали, от которых уже поступили снимки, картина очень интересная, видимо, я говорю проповедь, меня не видно… Все до одного сидят, а одна душа стоит, кому больше 80 лет, но в воскресенье та же самая история, другие люди точно так, все до одного, старые и малые сидят, одна душа стоит. Я это помещу в книгах, пусть весь мир знает, как православные боятся Бога, любят Бога, как стараются! Я упаду, но не сяду. Я для Бога это делаю! Понимаете, я стою и думаю: «Господи, дай мне сил не упасть!». Иногда так болит сердце, что я не могу даже крючок закрыть одной рукой. Стою, стою и не знаю, хоть ртом закрывай, но, чтобы никто не знал, а на благовестие позовут, думаю, побегу в эту же ночь! Флп.3:10 – «Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его». Христа распяли, другого я не ожидаю. Что бы ни было, Господи, только не отринь! Ребятишек своих приготавливайте к страданию за Христа. Меня просят иногда родители ребёнка, который был в лагере, написать характеристику. Пишу. То же просят на одного, я обращаюсь к воспитателям. Ни один ещё не может написать. Я могу написать! Самая краткая характеристика, и она будет выражаться так: «Плотской. Страха Божия не имеет. В лагерь приезжать не отказываю». И роспись. Ничего нет! Плотской, а плотские характеристики я не пишу. Это в любом месте. Любого хулигана возьми, он тебе то же самое выдаст. Я ничего не могу написать. А ребёнок, который стремится молиться, я о нём могу написать: как он на молитве ведёт, как разговаривает, реагирует как, где посторонние люди, то есть, как к  Уставу лагеря- стана относится. У меня есть, что о нём сказать, как он заботится. Кол.2:12 –«Быв погребены с Ним в крещении, в Нём вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых». Верим ли мы в воскресение из мёртвых? Павел говорит людям, обращаясь к колоссянам– «Он воскресил нас». Погребены были в крещении, и воскресли верою в силу Бога. Воскрес я или нет? Если воскрес, то в какой момент? Мне говорят, я с детства ходил. Но я тебе называю дату. 27 сентября, 1962 года, в 17.00. Почему ты не можешь назвать? Я знал, в этот день у меня всё перевернулось. Это была встреча с Господом на пути в Дамаск. Почему ты не можешь назвать? Скажи: «Господь, дай мне эту встречу, пусть сегодня будет, но только при жизни начнётся. Если этого нет, человек умер без исповеди, и о нём молиться бесполезно. Ничего нет. Он при жизни не принял Христа, он не уверовал, что Он не воскрес здесь! А если он здесь не воскрес, там воскресение только в смерть будет. Кол.3:1 – «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога». Если ты верующий, то ты всё время будешь думать, как бы не согрешить. У нас ребятишки в лагере, на одну минуту их нельзя оставить одних. Даже на одну минуту. Они обязательно что-то будут делать. Вокруг них полчища демонов, я вижу. Но мы взяли на себя такую нагрузку. Кое-кому я всё-таки откажу. Им очень нравится здесь. И сегодня пришла газета, про разные лагеря. Говорят, что ужас! Я уже знаю всё, просто ужас. Лагерь у них принимает 20-летнего, и без надзора, в палатках, и там 7-летний ребёнок. Через неделю мать приезжает, у неё лицо дёргается – тик. Что с ним там делают? Казармы дикие. За всё время, за три недели разрешили только один раз искупаться, пять минут, у Чёрного моря. Там некоторые уехали туда. У Чёрного моря. Понятно? 23.000 путёвка. Говорят, очень дешёвая, написано, очень дешёвая. Ровно в 10 раз дороже нашей. Наших-то воспитателей нигде не найдут. У нас работают бесплатно. А там, говорит, за три тысячи никто не хочет работать. Кому это нужно? Практически круглосуточно. Значит, ищи горнего. Вот вы горнего не ищете, горе вам. Горнего, то есть небесного. В любом деле. Чуть только отвернёшься, он начинает по-своему поступать. Он не туда попал. И он мог бы быть другим, но он не может быть. Он не рождённый свыше – ребёнок мёртвый. И он добрее других, и родители очень стараются, любят, а у него нет духовного, он не может это сделать. Ему надо рождение свыше. Ни один священник этого не будет говорить. Он скажет: «ходи на исповедь, причащайся, исповедуйся». Да ты мертвец. Его нельзя реанимировать. Надо, чтобы ты встретилась со Христом, полюбила Христа, сама встала на колени, и сказала:  «Господи, живи во мне! Я Твой слуга. Помоги мне, Господи, быть другим! Исполни меня благодатью Духа Святого!». Откр.20:6 – «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом». Первым воскресением называется– уверование во Христа. Ты хочешь быть блаженным в вечности? Проси у Бога, чтобы душа была воскрешена: «Господи, воскреси меня от плоти!». Плотской человек. Я в характеристике больше ничего не могу написать, ради уважения к отцу, только поэтому. Ни один воспитатель– работников просил, никто, ничего, не может написать.  Ничего нет. Бессветная, безбожная жизнь. Приезжает, привозят, самое «хулиганистое», сразу с ним соединяется из верующей семьи. Ничего нельзя сделать. С чем это связано? Как? Я отношу только к тому, что он всё-таки домашний, или муж верующий, жена неверующая, или наоборот, а ребёнок ближе идёт к неверующим. Это трагедия! Ребёнок верующий, он от неверующих всегда будет дистанцироваться. Он опасается. Он боится их. А этот– не боится. Он сразу кидается. Неверующий сразу с ним, те же самые дела делает. Он – неверующий. Верующий – в себе живёт. Вы проверьте себя, с кем вы определённо знаетесь. Я знаю, в Потеряевке какие были люди, жили. Когда подходишь, он всё время сумрачный, ни одного слова не принимает. Но если приезжает неверующий, он радостный, бегает, буквально на крыльях летает, весёлый, в кабинку залезет, везде. Мёртвая душа. Он ходит в храм, он молится, причащается, а душа мёртвая. Ты сам попроси Бога и скажи: «Господи, вот, Ангел сказал такие слова: «Что он воскрес из мёртвых, предваряет вас в Галилее, там Его найдёте». Господи, предвари нас в Потеряевке, то есть, раньше нас приди. Я утром встану, а ты меня жди у двери, а, может, он за дверями стоит и стучит, и кто отворит, войду к нему! Я к тебе сейчас стучу, и через эти слова, может, Сам Господь к тебе уже стучит. Пусть этот день будет не напрасный. Расслышим Его стук, чтобы достигнуть воскресения из мёртвых и быть в вечности со Христом! Аминь.

Список всех проповедей

16