размер шрифта

Поиск по сайту




Самооправдание

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Указатель: Лук.10:29

10.12.05. Лук.10:29– «Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?» Все называют этот рассказ притчей о милосердном самарянине, а можно назвать по-другому – не притча, а «действительность о подыскивающихся». Ведь начинается-то рассказ о том, что один человек подошёл к Господу, спрашивает и притом спрашивает то, что сам знает. Господь спросил его: «как читаешь?». Сегодня спроси «как читаешь»? «Чего читаешь?» «Ты как читаешь?» Да никак он не читает. По сравнению с этим подыскивающимся человеком сегодняшнее православие проигрывает. Иначе тогда вопроси: «батюшка что говорит?» «Он ничего не говорит, он говорит: в храм ходите неленостно, свечки ставьте, чаще исповедуйся, чаще причащайся». А ведь тот-то Христу ответил совершенно правильно. Иди и так поступай. Вопрос: а зачем же ты подходил, если ты всё знаешь? У него другая была цель: «Ты неграмотный, а я-то семинарию закачивал, академию. Ты – мужик, откуда знаешь? Плотницкий инструмент у тебя, Ты же Плотник». И желал оправдать себя. Вот это самооправдание нужно рассмотреть, а самооправдание у нас на каждом шагу. Сегодня кто не пришёл в храм, вы думаете у них причин не было, чтобы не придти? Вчера, кто вечером не был на богослужении, сами посмотрите, ведь были же причины. Вы сами себя закабалили, выбрали скользящий график, это же от вас зависело. Ни один адвентист седьмого дня вчера не работал в субботу. Ни в Советском союзе, ни в российской федерации, ни в Америке, ни в Африке нигде ни один и это уже 160 лет. За 160 лет, а их около 20 миллионов сегодня и ни один. Нам не стыдно? А у нас оправдание есть на всё. Мы так себя закабалили, а оправдание ничего не даст. Мы сейчас посмотрим по Слову Божьему. Пс.140:4 – «не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их». Нужно делать добро, помогать ближнему – в этой новой притче, которую Христос сказал, если поверхностно смотреть, то ничего нового не было. Помогать надо – это евреи знали все, но Христос вывел героев отрицательных, из тех, которые считались кумирами общества. Священник. К кому бежать, как не к батюшке? Как чуть что, так к батюшке, к архиерею – а вот он первый проходит мимо поверженного, и оказался самый жестокосердный. Прошёл мимо. А ведь у него тоже оправдание было, если бы его потом допрашивали, почему же не оказал помощь своему единоверцу. На Суде Божьем будет и священник допрошен: «ты, дорогой, почему не остановился? Ты, отец всечестный, благочинный, почему не остановился, видя, что народ погибает, что пьяницы твои прихожане? Почему ты не помог, почему не проповедовал, почему ты не посадил на осла, не отвёз в гостиницу? Это же твоя кровная обязанность, гостиница – это церковь». 1Кор.9:16 – «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя, и горе мне, если не благовествую!» А у батюшки нынешнего ничего и нет, чтобы оставить в гостинице. Надо заплатить за израненного два динария, а два динария – Ветхий и Новый Заветы. Мы опять к этому подошли – чего он оставит-то гостиннику?
Даже в церковь приведёт, он около кассы его бросит, скажет: «обберите его до нитки». У священника совершенно по-другому сегодня притча выглядеть будет. Если он его и привезёт, то только в милицию сдать сможет, на машине в вытрезвитель –чего он будет мараться с такими. Но раньше была только одна церковь в Барнауле и люди со всех окрестностей, от самого Славгорода приезжали сюда. И вот бабки ревностные приехали, помолились, но им негде ночевать и они на вокзал. Но, ладно, была рядом Серафима Савельевна, дом её возле настоятеля, и считали жилище её домом Лазаря, а рядом дом богача-настоятеля Николая Войтовича. Дом, который у меня сгорел, я его специально купил для бабушек, и там моя жена их обеспечивала. Накупили матрасов и до 30 молельщиц на полу спали. Вот как дело-то обстояло. Приветить таких легко, их уже не надо было искать где-то, они израненные сами пришли, не надо было и любопытничать о них – всю контрреволюцию уже расстреляли.
Левит-диакон ещё не совсем закостенелый, у него ещё любопытство есть, подошёл, посмотрел. Он ещё не совсем засох. Какое у тебя оправдание, почему дьякон вчера на службе не был, когда ты последний раз с батюшкой служил? Каждого теперь спроси: «левит, чтецы, где вы вчера были?» Пришли, посмотрели, – да и приходит в храм иной лишь бы отметиться. Притча живьём сегодня хватает нас. И начал оправдываться диакон-левит; а самарянин не оправдывался. Я подумал, а ведь когда-то попавший в руки разбойников был здоровый, это же еврей. Шёл откуда? Из Иерусалима в Иерихон. Из Иерусалима шёл в город проклятия. Иерихон в низине, а тот вверху, то есть человек нравственно стал падать. Разбойники-демоны напали на него, помяли, раздели, обобрали да и бросили. И кому он такой нужен? Можно задать и вопросы: почему, зачем туда пошёл? Теперь допрашивать нечего. А когда был здоровый, ты хотел, чтобы к тебе подошёл самарянин? За десять вёрст бы, говорит, объехал его. А теперь, может, он и руки этого самарянина целовал. Люди, которые у нас обратились, поняли счастье быть христианином, быть достойным сего звания, я знаю этих людей, они благодарны; а которые не благодарны, они выскочили из гостиницы. Легче стало, они эти два динария, может, даже украли и убежали из гостиницы, чтобы никому не быть ничем обязанным. У отступников такая позиция. Они из гостиницы выскочили в окно и удрали. Я эту притчу рассматриваю и вижу, что возможна и такая позиция. Что мы берём из этой притчи лично для себя? Желаю самооправдание рассмотреть. Лук.10:29– «Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?». Приехали. Учился, учился, всё узнал – какая инфляция, какой курс доллара, а кто ближний, не мог узнать. Ближний тот, кто помогает тебе, кто спасает тебя, кто накормит тебя. Да и гостиник хороший оказался, принял и услышал: что сверх того истратишь. Это уже блаженный Фиофилакт, Златоуст, которые потрудились сверх двух динариев. Два динария – два Завета. Сверх этого потрудился, изъяснил, истолковал. Трудиться надо в исследовании Писания. К нам в гостиницу, в церковь принесли, эти оглашенные уже среди нас; гостинники, работать надо с людьми. Я к вам обращаюсь ко всем. Начинайте работать! Некоторые люди к нам ходят на занятия и просятся в храм. Посмотрите, обиходьте их, один раз можно привести и показать, как у нас проходят богослужение, занятия, собрания. Я просто провожу вас по Писанию, чтобы это слово «самооправдание» в разных позициях предстало и мы увидели себя: с этими я точно также оправдывался бы, а вот здесь поменьше, но всё равно также оправдывался бы. Но если там результат самооправдания нулевой или отрицательный, то, наверное, и у меня он точно такой же будет.
Есть трогательная история о том, как братья родного брата Иосифа продали, и Иосиф в рабстве стал главным почти над страною, что фараон, ничего кроме хлеба не знал для себя, как тот Потифар. И когда братья пришли в Египет за хлебом, т.к. в их стране был голод, Иосиф подложил в их мешки свою чашу. Когда чашу обнаружили, их арестовали, тогда главный из них Иуда сказал: «Быт.44:16 – «что нам сказать господину нашему? что говорить? чем оправдываться? Бог нашел неправду рабов твоих; вот, мы рабы господину нашему, и мы, и тот, в чьих руках нашлась чаша». Нам оправдываться нечем, где бы что ни случилось с нами, даже не за это, но в другом мы виноваты. И когда слышите, что погибли ни в чём не повинные люди, в небоскрёбах, во время взрывов в школах – не верьте этому. Они не виновны в том, в чём обвиняют их. Они не виновны в захвате заложников, потому что сами заложниками оказались. Но невиновных нет, и если нас сейчас захватят здесь и взорвут, то ни одного невиновного нет, все виновны. Я имею ввиду, если совесть пробудится. Кто утверждает: «я ни в чём не виновен», то это совершенно бессовестный человек. Иов.4:18-19 – «Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки, тем более - в обитающих в храминах из брения, которых основание прах, которые истребляются скорее моли». Исх.23:7 – «Удаляйся от неправды и не умерщвляй невинного и правого, ибо Я не оправдаю беззаконника». Сектанты твердят, что Бог любит любого грешника. Нет, Он любит кающегося грешника. Сектанты обманывают людей. Бог любит только кающегося грешника. «Я не оправдываю беззаконника» и беззаконник не может оправдаться тем, что живёт на свои деньги, не ворует, живёт верно с женою. Оправдания никакого нет. Ты должен только склониться и сказать: «виновен во всём», даже до конца не осознавая свой грех.
3Цар.8:32 – «тогда Ты услышь с неба и произведи суд над рабами Твоими, обвини виновного, возложив поступок его на голову его, и оправдай правого, воздав ему по правде его». Не беззаконника оправдай, опять же, а правого, вот для этого мы и пришли сюда. Я прав. Вот в этом суде, в котором мы не выиграли, я прав и я молюсь, и верю, что силен Господь повернуть по-другому. Потому что коммунист-идеолог с большим стажем поношения Бога издевался над Богом, хулил Бога, и я обязан был восстать за Бога. И я знаю, что некоторые судили меня за уже выигранные процессы: «да разве можно верующему судиться!». Продолжай спать, а мы будем дальше работать, искать виновного. Иов 9:2 – «правда! знаю, что так; но как оправдается человек пред Богом?». Ответа нет. Рим.3:20 – «потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех». Ни один не оправдается, все виновны, все согрешили, лишены Слава Божьей. Никак и никто не оправдается. Мы спасаемся только верой во Христа Иисуса. Пс.50:6 – «Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоём». Рим.3:4 – «Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём». Иов 9:20 – «Если я буду оправдываться, то мои же уста обвинят меня; [если] я невинен, то Он признает меня виновным», то есть без толку и разговаривать. Иов 13:16 – «И это уже в оправдание мне, потому что лицемер не пойдёт пред лицо Его!» А вот тут кое-что нам в оправдание, когда нападают на нас из местной епархии, – я им всем предлагаю выйти на радио, на телевидение, встретиться открыто в любом актовом зале, а они не идут. Они лицемеры, они прячутся. Под разными фамилиями пишут статьи против меня и анонимностью не брезгуют простецы в митрах и с жезлом змееукрашенным. Лицемерный не пойдёт с открытым забралом. Если мы открыто вызываемся, это уже говорит, что на нашей стороне может быть правда. Мы вызываем их: «Выйдем и сразимся. Посмотрим, где правда». Пс.142:2 – «и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих». Мы ищем у Бога не справедливости и пришли мы сюда не за справедливостью. По справедливости мы будем наказаны. Мы ищем милости. По милости, по великой, неизреченной милости – и в молитве о справедливости нигде даже не упоминается. Друг с другом, да, тут мы решаем, ищем справедливость, а по отношению к Богу какая справедливость? Он бы не сотворил меня, и ничего не убыло бы. И кто Ему что скажет? Иов.35:6 – «Если ты грешишь, что делаешь ты Ему? и если преступления твои умножаются, что причиняешь ты ЕмуИс.45:9 – «Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?» и твое дело [скажет ли о тебе]: «у него нет рук?»» Кто скажет Иегове, что Он поступает неправильно?
Пр.17:15 – «Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного - оба мерзость пред Господом». Это особенно касается судей, прокуроров, судейских работников, всех тех, которые пенсию назначают. Репрессии все и что было – это от них же, окаянных. Пишут, что судьи получают в месяц минимум 57 тысяч рублей (на 2005 год). Столь жирно намазанный батон дают для того, чтобы не брали взяток у людей. Им государство ежемесячно даёт щедрее взятки, чтобы утолить их ненасытные утробы, как и депутатам. Обвиняли царя и сами в горшее тысячекрат впали, потому что изначально были мерзостью. Ис.5:23 – «за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного!» Но я думаю, что у нас в общине таких нет. Это касается определённой категории людей, которые слишком грешат – берут взятки. Ис.43:9 – «Пусть все народы соберутся вместе, и совокупятся племена. Кто между ними предсказал это? пусть возвестят, что было от начала; пусть представят свидетелей от себя и оправдаются, чтобы можно было услышать и сказать: «правда!»». Перед Богом всё, как мякина, пролетает, все народы призываются на Суд Божий. И на Суде Божьем наконец каждый скажет: Рим.3:4 – «Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём». И спасутся только те, которые не самоправдывали себя, а сказали «Ты прав в суде Твоём». Это нужно сказать сегодня. Вот такой, какой я есть, со всем, что у меня есть, с таким здоровьем, прихожу к Господу, с безоговорочной капитуляцией, а не так: «а куда Бог смотрит – вот рядом сосед пьёт каждый день и у него всё в достатке и он не болеет, а я столько молюсь, а со мной всё хуже, а как обратилась, ещё хуже стало». Мы должны верить, что это от Бога. Ис.43:26 – «припомни Мне; станем судиться; говори ты, чтоб оправдаться». Это относится к нашим взаимоотношениям, мы должны выслушать противную сторону – оправдайся, если в самом деле ты не виновен. Если бы те отступники, которые от нас отошли, сказали: «Можно к вам прийти?», то мы бы даже желали того, не раз приглашали: «придите и оправдайтесь». Мы сказали бы им: «Вы говорили, предполагали, что у вас там много лучше дело пойдёт, а ведь ничего не исполнилось.
У вас были мечты: «Мы там с детьми заниматься будем, дети здесь хорошие». Такие фантазии, мечты, и ничего там не сделаете, потому что если, находясь в общине, вы ничего не делали, а уедете туда, где нет никого сродственного обращённому человеку, и там будете проповедовать, образуете общину? Ничего этого не будет, это абсолютно невозможно. Здесь положены огромные труды, мы постоянно заботимся, гасим конфликты, подсказываем, кормим, и то, смотрите, ещё какой разброд бывает с утра пораньше, как сегодня. Ис.50:8 – «Близок оправдывающий Меня: кто хочет состязаться со Мною? станем вместе. Кто хочет судиться со Мною? пусть подойдет ко Мне». Вот этого надо дождаться от Бога, привлечь Его достойной жизнью, милостыней. Иер.23:6 – «Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь оправдание наше!»». Мф.12:37 – «ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься».
Какие слова оправдывают? Те которыми благодарят Бога там, где человек берёт вину на себя, заступается за кого-то, славословит Бога, читает Писание и верит Богу – вот от этих слов человек оправдается, а остальное всё или пустое, или за то нести большую ответственность. Лук.18:14 – «Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». О двух молящихся, один восхвалял себя, а другой говорил «я недостоин». Мы пришли сюда для того, чтобы благословение от Бога получить. Благословение Бог даёт смиренным и сокрушенным сердцем. На это надо себя настраивать, научитесь уступать друг другу в том, от чего спасение не зависит, так ли это важно. Чтобы человек отошёл с добрым настроением. Деян.13:39 – «и во всём, в чём вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий». Наше оправдание в Имени Христа, потому что Он умер за наши грехи, пролил Свою пречистую кровь, а исполнением закона даже обрядовой стороны, жертвоприношением человек не оправдывается. Деян.22:1 – «Мужи братия и отцы! выслушайте теперь мое оправдание перед вами». Когда на меня случались где-то нападки, я всегда требовал суда: «выслушайте» - и практически перед церковниками ещё не разу не пришлось выступить. Перед мирскими судами, да, удалось, хотя лишили последнего слова на суде, допустив абсолютное, полное безумие, беззаконие. А перед церковниками я ещё ни разу нигде не мог выступить. Не слышат, выносят приговор заочно и даже с человеком не побеседуют – это вещь совершенно не допустимая. Деян.25:8 – «Он же в оправдание свое сказал: я не сделал никакого преступления ни против закона Иудейского, ни против храма, ни против кесаря». Вот что нас оправдывает – это молитва за царя, молитва за ближних, почтение к храму, чтобы никак и нигде не солгали против ближнего. Вот этим я оправдаюсь, а если слова оправдательные говоришь, а делаешь наоборот, какая и кому от того польза? Если бы сегодня каждый депутат предстал перед людьми, то в первую очередь я вопрос задал бы: «ты считаешь себя одним из народа или нет? И тяготы народа хочешь нести? Но почему же у тебя такая зарплата - в 100 раз больше моей - и почему твоя пенсия в 70 раз больше моей? Ты же избранник народа, ты должен нести эти тяготы, зачем такие средства поглощаете?» Иак.2:24 – «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» Как бы в опровержение этого места Апостол Павел говорит: Рим.3:28 – «Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона». Но мы оправдываемся делами, это во истину так, когда стали верующими. Те дела, которые у мирских людей, они только содействуют тому, чтобы ему услышать Слово Божие, если он добрый и к нему обязательно Господь пошлёт проповедовающего.
Рим.3:28 - «Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона». Это касается нас и живущих в мире. Когда видишь, что ничто не помогает, то только не допустите никогда отчаяния, даже если случится грехопадение, даже если ограблен, брошен, пройдёт мимо священник и левит и тогда уповай на Бога: «Я оправдываюсь верою». Истинный самарянин – это Христос, Он нас берёт на руки, Он сажает на осла – на одного из проповедующих. Это мы – ослы. И Он привозит в чудную свою гостиницу-Церковь. Вот представьте, что сегодня нет нашей общины. Вы пришли сейчас в любой храм в городе, потолкались, помолились, как могли, и конечно, со всех сторон суета. В Никольском, в Покровском, да и в любом. Служба кончилась, идите домой и так всегда, и никому ты не нужен. Оцените, что мы имеем, и будьте достойны звания члена нашей общины. Не просто в списках числиться. Привносите что-то своё, от дарованного Богом таланта. Услышал, какая нужда у кого-то, может, какая может быть помощь от твоего достаток?. Ты не можешь сам пойти, тогда средствами участвуй. Не можешь квартирой, участвуй машиной. Всё время звоните, узнавайте, чем ты можешь участвовать. Человек совсем мало получает, но смотришь, он что-то жертвует: это я на книги даю, это на помощь поселенцам, это для лагеря.
Будет день, когда будут подбивать нам счёт, плюс и минус, что тогда будет? Прем.6:10 – «Ибо свято хранящие святое освятятся, и научившиеся тому найдут оправдание». 3Езд.2:20 – «Оправдай вдову, дай суд бедному, помоги нищему, защити сироту, одень нагого». Ты роль Бога можешь сыграть. Заступайся и оправдывай сироту, ты можешь роль Бога исполнить в данном случае, а самооправдание не приятно, что бы ни сказал, сразу в ответ десять слов: «а это вот, так, так, так». Ты знаешь, что неправильно было, ты оправдываешься или не оправдываешься, но дверь была не закрыта, а я сколько раз уже говорил о том. Зайдут на кухню, свет не выключают – великое ли дело, но каждый раз иду и выключаю. Ты там была последняя, переодевались, ушли, а свет горит. Дверь не закрыла зимой в лютый холод: «за мной кто-то шёл» – ты закрой, а она заново откроет. Научитесь в мелочах никогда не оправдываться. Пережарила, переварила, сбежало молоко, а это уж обязательно – если начала кипятить, то оно на плитке будет. Не оправдывайся, а предохранители всякие поставь. Сорвалась: «да я не знаю, как получилось, наговорила глупостей, он меня довёл до этого». Не он, а ты за собой не следишь. Ты видишь, назревает критическая обстановка, и в ответ ничего не скажи. Хотя бы 10 раз прочитай молитву Иисусову: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, умягчи моё сердце. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, научи меня видеть себя. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, может, меня любит этот человек и потому подсказывает». Но ты сразу какие-то слова говоришь. Если уступок никаких не делать, то считай, последний раз встречались. Ну, нельзя же так. Самооправдание буквально всюду: «нет, не я». Как ребятишки маленькие, из образа младенца не вышли. Они непрерывно оправдываются: «это он виноват, не я, это он», – вот самооправдание. Дожили до седых волос и всё время какое-то самооправдание. Оправдания за то никакого нет. «Я пришла поздно к Богу». А кто тебя заставлял шататься по помойкам, какая сила тебя таскала? Храм был? Крест был? Ты видела это? Ты слышала слово «Библия»? Почему ты раньше не пришла? Никакого оправдания, но: «виноват, Господи. Просто у меня собачий характер беспризорного пса, я привыкла везде шататься». Вот так и начинай отсюда.
Я в 23 года пришёл и я себе никогда этого не прощу, потому что сколько раз до того слышал о Боге, Господь стучался ко мне, когда я был и в трезвом, и в пьяном виде. Я виноват. О, Голос Твой нежный касался моего сердца и через иностранных людей и я опять пропустил его. Научитесь самоукорением заниматься. Проспал – укори себя: «Господи я пропустил рано встречу с Тобою, не успел помолиться, утреннее правило не исполнил, хотя бы 100 поклонов не положил, прости меня, Господи. Опять здесь не воздержался, лишнее съел». Укори сам себя, и не потому, что вкусно или угощали. «И он, желая оправдать себя », дал нам какую притчу о самарянине. Самооправдание плохо, но благодаря этому Господь дал пример в притче, и если бы этот подыскивающийся не пришёл, мы бы и не знали этой прекрасной притчи о самарянине. Даже неправильно поступают люди, неправильно отвечают, а вы во всём найдите золотое зерно и совместите со Священным Писанием, вот это соответствует написанному. То есть любую мысль неправильную приведите в гостиницу, туда, где есть истинные два динария, чтобы мы всё время обращались к этим двум динариям - к Ветхому и Новому Завету. Блаженны мы, что нас подобрал Господь и привёл в такую общину, где эти два динария лежат на аналое, где эти два динария в разменянном виде на стенах – мы видим строки Священного Писания.
Что мы получили? Мы получили Слово Божие. Как мы сумели воспользоваться этим? Первые дни я опасался, как бы батюшка не покусился на Библию – убрать её с аналоя. Он говорит: «Как ты мог так подумать? Ты совсем меня не знаешь». «Прости, батюшка, я обожжённый, давленый, битый, не знаю уж чего и бояться». Но вот больше года прошло, а Библия всё лежит на месте; архиерей был – оставил на месте. Мы ничего не меняем, ничего искусственно не придумываем, но я скажу, что не в каждом храме Библия в русском Синодальном переводе лежит на аналое – даже прикоснуться к ней, и то какая сладость. И места Писания по стенам развешены. Это наша любовь к Богу. Некоторые говорят: «Так у вас как у сектантов!» «Да! Мы православные, мы любим Бога и ничего искусственного не придумываем, так написано в Священном Писании – это дело благовестника». У нас были гости, и среди них академик, который цепко за всё взглядом хватается. Я его веду. «Подождите», – говорит. Он внимательно прочёл все места Писания, развешенные на стенах у нас в храме. Ему звание позволяет это, он должен быть любознательным, а иначе этого звания у него не было бы.
1Пет.2:19 – «Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо». Тебя притесняют, тебе кажется, что несправедливо? Переноси ради Христа. Несправедливо?! Я знаю. Но где же Бог? А вот в этом Он и есть, в этой несправедливости по-человеческим меркам. Но по справедливости, по-Божьему Бог желает нас от чего-то освободить. Бог не желает, чтобы мы были в прежних грехах. Прежнюю свою жизнь не надо забывать, хотя Бог бросил наши грехи, но ты помни, кто ты был! Павел постоянно повторял: «Я гнал Церковь!». «Павел, да ты уже тысячу раз искупил этот грех!» «Нет, я гнал!» – повторяет он. «Ты же Апостол!» «Нет, я не достоин называться Апостолом!» Ни Пётр, никто не говорит об этом, а только Павел постоянно повторяет. Вспомни, кто ты в мире был, чем занимался, чем жил, как Голос Божий пропускал мимо. И всё то, прошедшее, отсеки, но помни и благодари, что Бог не убил тебя, не истребил и впредь ни к чему подобному не стремись! 2Кор.1:6 – «Скорбим ли мы, [скорбим] для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим». 2Фес1:4 – «так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами». Не при спокойной только жизни, но и при великих затруднениях люди переносят и не ропщут на Бога, мы благодарим Бога. Я снова напоминаю, что приближается май месяц, будет пастырское всезарубежное совещание, и мы не знаем, к чему они придут. Начинайте тщательно готовиться к этой скорби. Для нас это великая печаль – потерять чудную свободу. Я думаю, мы её не потеряем. По моему разумению перед нами открывается поприще, которое мы должны сегодня исследовать, смотреть, что нужно. Какие будут предложения? Нам откроется доступ туда, нас выводят в Вавилон. А когда там были евреи и наступило время выхода оттуда, то спор шёл между Ангелами – (Ангел у каждой страны есть), - Ангелом Персидской страны и Ангелом Еврейской страны. И Ангел Персидской страны говорил: «Не надо им домой идти, они здесь не грешат, и мой народ сколько узнал». Может быть, дойдёт дело до того, что у нас там назреет до критической отметки, и нам нужно будет отойти от Патриархии, они нас, может быть, будут упрашивать: «Только не отходите от нас, мы столько от вас узнали, столько услышали». Благословен Господь, что даровал такого человека, как Тимофей, и через его послушание мы услышали великое наставление, которое имеет силу и в наши дни лично для нас. Аминь.

Список всех проповедей

715

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: