размер шрифта

Поиск по сайту




Слово Божие Живо

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 7

Указатель: Евр.4:12

Евр.4:12 – «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные»,

то есть оно, как и Христос вчера, сегодня и во веки то же. Поэтому и Господь Сам Себя как бы олицетворяет и объединяет со Словом и говорит:

Иоан.1:1 – «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».

По-гречески – Логос. И вот Бог даёт всё нам в сжатом виде. Сжатие в самом неимоверном состоянии называется коллапс. Сегодня учёные приходят к тому, что всё, что в мире есть, было когда-то сжато до молекулярной точки, а потом произошёл некий взрыв, якобы, и тогда планеты появились и прочее. Имеет это основание и на страницах Священного Писания. У Бога всё сначала даётся в сжатом виде в одном слове, потом начинает расширяться, разъясняться и вот 2000 лет проповедники и сегодня во всём мире проповедуют.

Правильно-не правильно, но люди желают спасения души и проповедуют о Христе. Я говорю о всех людях. Другие, даже не зная Христа, просто говорят о Боге Творце; иные Бога не знают, как назвать, а просто «Высшее Существо», «Космический Разум» – тоже пытаются что-то сказать, расшифровать. Но Откровением, с большой буквы Откровением, называется не книга только в Библии – последняя книга, но то, что Бог открыл людям Сам Себя в Сыне Своём Единородном Иисусе Христе. Что Бог послал на землю Сына Своего. И далее Господь расширяет это откровение о Себе и о Своем замысле о человеке. Дальше начинается всё в расширительной степени. Посылает Апостолов.

Вот посмотрите: на алтаре, на алтарных вратах всегда 4 иконы, это – 4 Евангелиста. Это центральное место в храме – алтарь. И вход в него только через эти врата. Они называются – Царские врата. Четыре Евангелиста, если кто внимательно посмотрит, когда зайдет в Покровский Собор в Барнауле. Там они также на вратах и вверху изображены. Рядом с ними, напротив аналоя, Ангел, вол, орёл, лев. Эти животные взяты из Откровения. Видел я четырех животных.

Иез.1:5; 10:14 – «а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, — и таков был вид их: облик их был, как у человека... И у каждого из животных четыре лица: первое лицо — лице херувимово, второе лицо — лице человеческое, третье лицо львиное и четвертое лицо орлиное».

Откр.4:7-8 – «И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лицо, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет».

И две тысячи лет люди смотрят на этих животных; а животные эти нам встречаются. Лев встречается и орёл над нами; человека видели и Ангел нарисован. Телец – а что это такое? Мы быков всё время видим. А вот в этом весь смысл, что Бог окружает нас вещами понятными, но в сжатом виде всё зашифровано. И видим изображение быка в левом нижнем углу на иконе, где изображен Евангелист Лука. В Откровении четыре животных, а у нас четыре Евангелия, четыре стороны света.

Евангелий было около двадцати написано. Евангелия Фомы, Ниаодима и другие подложные церковь не признала. Они сохранились, их изучают даже в семинариях, но они названы апокрифами – поддельные. Церковь оставила только четыре Евангелия. Ты когда будешь читать, посмотри внимательнее. Евангелие от Матфея написано для евреев. Оно всё испещрено ссылками на Священное Писание. Евреи знали Ветхий Завет и им надо было доказать по Библии, что Христос есть Истинный Мессия. Римскому воину чётко и кратко отвечать. Евангелие от Марка именно так и написано – для римлян. Сегодня это исследователи находят. Почему Ангел с человеческим лицом изображен на иконах около Матфея? Потому, что он показывает пришествие Сына Божия в образе Человеческом. Евангелие от Матфея написано для того, чтобы со ссылками на закон доказать, что Тот, Кто был в Назарете, Тот, Кто родился в Вифлееме, Тот Самый и есть Сын Человеческий. Он есть и Сын Божий. Матфей всё абсолютно на эту мысль и пустил. Заканчивает же так: Господь говорит:

«Идите по всему миру, Мф.28:20 – «уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь».

Вот в этой фразе он всё сжал. Всё, что Бог дал для человечества в проповеди, в слове. Итак, Слово Божие живо и действенно. И Матфей это заключил в этих последних словах наказа Иисуса Христа. Идите по всему миру. Идите, уча их соблюдать всё написанное в Слове Божием, в Евангелии. О, Матфей, ты нам так дорог, ибо донёс до нас эти чудные слова Спасителя:

Мф.11:28 – «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас».

Сегодня произносят многие написанное здесь: «трудящиеся». Нет там этого слова «трудящиеся», а есть труждающиеся и обременённые. Иоанн Златоуст растолковывает – это те, которые труждаются, кому тяжело, которые изнемогли под игом закона. А вы, говорит, обременённые – бремя грехов задавило; и Господь их зовет: придите ко Мне, грешники! Искупление в Моей крови, ваш грех Я беру на Себя. Я умираю именно за тебя.
Одно заметьте: один стих, одно слово, один вид животного....человеку, не чаявшему получить надежду на спасение, Бог раскрывает это дальше. Сначала в сжатом видите – теперь расширяет нам эти 2000 лет, прошедшие после сказанного в Библии.

Напротив Луки всегда телец. Евангелист Лука говорит о жертвенности. Начинается жертвоприношение – об этом первая глава сразу начинается. Вола приносили в жертву. А ты каждый день этого быка видишь, загоняешь в стойло. И начинаешь понимать, что Евангелист Лука говорит о жертве. Жертва Иисуса Христа – это жертва Собою. Мне кажется главным – это притча о милосердном самарянине. В этом всё у Евангелиста, абсолютно всё. И уходя, оставляя израненного в гостинице, милосердный дал хозяину гостиницы два динария, Л

ук.10:35 – «а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».

Динария два – это Ветхий и Новый Заветы. Мы подходим к тому, что Слово Божие живо и действенно. Оно ежедневно даётся и ежедневно действует и находит себе объект быть выполненным из поколения в поколение.

Ис.55:11 – «так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его».

Что такое «потратишься»? Это сверх того потрудишься. Вот блаженный Феофилакт, все святые отцы, они все сверх этого потрудились, еще и в толкование Писания немалый труд вложили. А мы это Слово понесём далее в мир, где люди изнемогают от грехов, чтобы стать соучастниками.

1Кор.9:23 – «Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его».

Откр.1:9 – «Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа».

1Кор.3:9 – «Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение».

И сейчас мы слышали сегодняшнее Апостольское чтение, что мы соработники у Бога, соучастники в Его великом деле благовестия о дарованном свыше спасении. Мы. То есть Бог не без нас всё это делает. Не надо забывать, что всё, абсолютно всё мы получили от Иеговы, Его любви. Желание трудиться, плоды, и обращение душ – это Его.

Лук.17:10 – «Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать».

Бог позволил тебе кого-то приветить, обогреть, накормить – не считай это чем-то великим. И, Боже упаси нас, чтобы когда-то этим своим благодеянием упрекнуть накормленного тобой, кому ты дал рубашку, быть может, даже и не первой свежести.

Прит.23:6-8 – «Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его; потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; «ешь и пей», говорит он тебе, а сердце его не с тобою. Кусок, который ты съел, изблюешь, и добрые слова твои ты потратишь напрасно».

Иак.1:17 – «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены».

Сир.12:2 – «Делай добро благочестивому, и получишь воздаяние, и если не от него, то от Всевышнего».

Сир.18:15-18«Сын мой! при благотворениях не делай упреков, и при всяком даре не оскорбляй словами. Роса не охлаждает ли зноя? так слово — лучше, нежели даяние. Поэтому не выше ли доброго даяния слово? а у человека доброжелательного и то и другое. Глупый немилосердно укоряет, и подаяние неблагорасположенного иссушает глаза».

Один человек верующий получил заброшенный пустырь, участок под дачу, разработал; у него там терновником и крапивой всё было заглушено сначала. Потом к нему пришёл в гости человек, посмотрел и говорит: «Как у тебя всё тут хорошо». «Да я тут потрудился». «Ну почему ты? Разве Бог не помог?» « Конечно же, Господь меня за мои труды благословил. Но ты посмотрел бы , что тут было, когда тут только один Господь был без меня, без меня у Бога один сорняк рос, пока я не пришел».

Дан.4:26-28 – «По прошествии двенадцати месяцев, расхаживая по царским чертогам в Вавилоне, царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия! Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: «тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя

Бог-то ничего Сам не мог сделать, вроде. Но Бог всё может сделать. Он рай создал. Он может всё это сделать, но Он хочет, чтобы сорняками мы занимались. Тернии греха мы сами вырывали. Вот в этом-то всё и заключается, что Слово Божие живо и действенно. Оно сегодня, как меч обоюдоострый режет, касается.

Вот, допустим, смотрим на изображение патриарха Тихона. Можно в сжатом виде, в коллапсе показать его жизнь? Когда выпал жребий ему быть патриархом и он сказал первое слово на слова Захарии.

Зах.5:1,3 «И опять поднял я глаза мои и увидел: вот летит свиток. Он сказал мне: это проклятие, исходящее на лице всей земли». «Видел я летящий свиток и вот на нем написано стон и ужас, страдания».

То, что было в России, когда его избрали во время революции, 17-18 год, как проклятие, поспешающее на «святую» Русь. И патриарху пришлось пить эту чашу и есть этот горький свиток.

Иез.3:2 – «Тогда я открыл уста мои, и Он дал мне съесть этот свиток».

Откр.10:9 – «И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мёд».

Вот мы видим царя Николая, он теперь канонизирован. У него было одно предложение в сжатом виде, когда он отрекался от престола, и он написал «всюду измена, трусость и обман». И вот под этой фразой: измена, трусость и обман мы восемьдесят лет мучаемся сегодня. Мы никак не можем выйти из этого. Да, мы расстреляли царя. Но измена не кончилась, нас продали. Богатейшая страна и она нищая. Распродали всё. Еврейские магнаты забирают миллиарды долларов и уезжают. Повышаются цены и люди не могут ничего сделать. Измена, трусость. Никто не может восстать. Почему патриарх не восстанет, не обличит президента? Что они делают с народом? Люди не могут на операцию пойти, зубы вставить. Ни денег, ничего у них нет. Измена, трусость и обман. В кратком виде теперь расшифровывается. Измена, трусость и везде обман. Обман в семье, везде обман. Нет ни одного места, где бы нас не обманывали. В сельсовете на всякие строения стараются налоги наложить. Отчего так безбожники, мафиози партийные бьются продраться в депутаты? Это не только неприкосновенность для преступников, но и возможность издавать такие законы, при помощи которых им уже не нужно будет с ножом на перепутье вылавливать прохожих, но благодаря их драконовским законам, принятым ими, люди должны будут свои жалкие гроши постоянно нести и нести им самим в руки. Возьмите налоги на строения, на машины, цены на телефон, на коммунальные услуги, на документы в БТИ – это трижды грабительские, бесовские законы мародёров. Разве Бог не знает про это? Но долготерпит и потом скажет Свое слово.

Мих.3:2-3 – «А вы ненавидите доброе и любите злое; сдираете с них кожу их и плоть с костей их, едите плоть народа Моего и сдираете с них кожу их, а кости их ломаете и дробите как бы в горшок, и плоть — как бы в котёл».

А Слово Божие живое и действенное, оно нас предупредило, что если люди отступят от Бога, они эту жизнь, которую Бог дал облагородить, чтобы жили по заповедям, несли Евангелие людям, сделают эту жизнь огромной тюрьмой. Это один из Оптинских старцев сказал. Иоанн Кронштадтский об этом говорил, что когда безбожники придут к власти, они страну сделают огромной тюрьмой. По черепам друг друга будут карабкаться к власти. Сходится? 37 год – это год хотя бы какой-то, хотя бы в отношении кого-то, год справедливости. Как вчерашние революционеры пошли на эшафот. Это год возмездия Божия. Но сегодня-то примени теперь это к себе.

1Кор.3:17 – «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы».

А может, во мне внутри тюрьма? Я кого-то не могу простить? Может, действительно там тюрьма – монастыри сделали тюрьмами. В каждом городе почти. Вот бывший монастырь женский Казанской иконы Божьей Матери, теперь там СИЗО 17/ 1. Это тюрьма. Там возносились молитвы. Правильно или неправильно – это вопрос совершенно другой, но главное – строили крепкие монастырские стены, и там теперь тюрьма. Всюду измена, трусость и обман. А вот если бы священники, монахи, а их было около двухсот тысяч у нас в России, шли, как:

Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».

Евр.10:38 – «Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя».

Если бы они о вере говорили то, что говорит Евангелист Лука, что если бы шли милосердными Самарянами по земле двести тысяч монахов и монахинь, и несли, вручали эти два динария, Ветхий и Новый Заветы. У Евангелиста Иоанна мне больше всего нравится слово, я его самым первым заучил, когда впервые получил в руки Библию в 1962 году, 27 сентября в Вентспилсе, в Латвии:

Иоан. 8:44 – «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».

Это Христос сказал набожным людям. Бог не смотрит, как мы оделись. Евреи эффектно любили всё делать. Если что не по нему – разодрать одежду. Одежда стоила очень дорого. А Господь говорит: Меня это не касается. Он прямо говорит:

Иоил.2:13 – «Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии».

Чтобы внешнее, – как мы оделись, – соответствовало внутреннему, – так говорит Слово Божие. Раздирайте не одежды, а сердца ваши. Идёшь в храм, одень душу в кротость, в смирение. Как ты отвечаешь на каждое слово – это действие Духа Святого.

Иоан.12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день».

Все знаем, что Христос Судия; а Господь говорит: Я вас не сужу. Если оно сегодня не судит, там будет судить. Если оно сегодня судит, приводит к покаянию – там судить уже не будет, потому что ты здесь на земле омыт кровью Христа.

Итак, Слово Божие живо и действенно. Слово Божие – оно отображается в изображении чего-то. Воскресший Христос. В кратком сжатом виде разъяснение этой иконы – это проповедь Евангелия для тех, кто не слышит. Есть и глухонемые. А мы поняли так, что пришёл, поцеловал икону, все приложились к иконе. Сердцем приложись к этому. Будь подобен Ему,

1Пет.1:16 – «Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят».

Воскресший Господь совершил Свой подвиг, а мы призваны взирать и подражать Ему.

Евр.12:2 – «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия».

За Голгофой следует Воскресение. Господь через Апостола Павла говорит:

1Кор.3:10 – «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит».

Сейчас слышали, как Павел, где бы и что ни говорил, сразу сжимает всё до одной точки. «Я положил основание». А у нас в основании может что угодно быть. Столько преданий – мы все знаем. А Христа знаем мы или нет? Из чего строим свое будущее? Из сена, из соломы? Из того, что сгорит? Если зарыто милосердие, эта любовь, это огненное дыхание Духа, опалившее душу твою, то не разрыть ли во время это сокровище? Оно призывает к этому служению. Бог истинен и ищет в нас только огненного служения. Вот это и есть то, что Серафим Саровский сказал «Стяжание Духа Святого». То есть мы непрерывно должны заботиться и творить то, что нравится Богу. Я хотел бы ответить так: что сказал Господь в этой обстановке? А что бы сказал Павел? Павел говорит:

1Кор.4:16 – «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу».

Слово Божие живо сегодня, и действует на каждого, кто с верой принимает Его. У нас так вот, стоим и молимся; как только проповедь говорить начал, так сразу враз почти все упали – расселись на скамейках, даже здоровые дети; и это говорит о том, что проповедь в вашем понимании это что-то уж вовсе незначительное, можно и уснуть. Но не успевают уснуть, бывает, что кого-то так касается, что потом бредут до тебя выяснять отношения, расспросить: это ты меня зацепил?

А ведь от услышанного можно чему-то научиться. Иоанн Златоуст говорит так, что если ты ничему не научился, придя в храм, значит ты напрасно приходил. И, придя домой из храма, не спеши за пироги, которые жена приготовила, а сначала поделись с домашними тем, чем тебя здесь накормили. А чем тебя здесь накормили? Сорок раз «Господи, помилуй; Господи, помилуй», как будто Бог глухой. Я не против чего так не протестую, как против 40 «Господи, помилуй!». Если уже нельзя ничего изменить, так скажи: «Господи, помилуй!» и минута молчания. Вспомни хотя бы один грех и опять скажи: «Господи, помилуй!», еще один грех припомни; еще раз «Господи, помилуй!». Чего мы трещим? И ни один священник, ни один архиерей слова об этом не говорит. Нас на богослужении этим зажали, мы не можем опомниться, стоим здесь, пришёл, отбарабанил и пошёл. А богослужение это – баня, это то место, где мы прямо касаемся ризы Христовой, подходим к Нему. Вот приложились к образу Божьей Матери и всё? А про то, чтобы делать Её образ, икону писать своей жизнью – ни одного слова нет вообще. Пусть будет так, по преданию, ибо у нас всё на одних бесконечных мёртвых преданиях, вся вера народная на этом и держится. Но ведь Мария Дева сказала вот эти самые важные слова:

Лк.1:38 – «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел».

Это основная мысль всей Ее жизни. «Се раба Господня» Она – Раба Господня. Это мы сегодня называем: Владычица, Царица. Мы, православные, называли и будем так называть, но этих слов нет в Библии. В Библии есть «Раба» с большой буквы. Она – Раба. Если Она – Раба, то кто я? Что значат эти наши звания, президенты, это не стоит даже произнесения. Царь, император подписывался: «Мы, Николай 2-й». И что «Мы»? Одна пулька – и нет человека; и его уже нет.

«Се, Раба Господня»; а дальше: «Да будет Мне по слову твоему». Вот этот эпиграф, девиз всей жизни Преблагословенной Приснодевы Марии. «Да будет Мне по слову твоему». Для Неё слово было живо и действенно, Она не воспрекословила, Она не засомневалась, как Захария и Она не онемела. И дальнейшая биография Ее жизни говорит , что Она была великая Проповедница, Она дошла до Афона. Почему это место и считают Ее горой. Она благовествовала, была вместе со всеми, когда сошёл Дух Святой. Далее ни один Евангелист о Ней не упоминает нигде. Только Павел, рассказывая историю вочеловечения Павел говорит:

Гал.4:4 – «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону».

Даже не Девой называет Её, а женой. Он Её ни сколько этим не унижает. Но, главное, это всё в Её словах «Се Раба Господня. Да будет Мне по слову твоему».

Когда мы читаем утром Слово Божие, (думаю, что христианин не может начать день, не почитав Слово Божие), мы должны прочитать и сказать: «так сказал мой Господь. Се, раб Твой слушает, говори, Господи», – как Самуил сказал, как его Илий научил.

1Цар.3:10 – «И пришел Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: Самуил, Самуил! И сказал Самуил: говори, [Господи,] ибо слышит раб Твой».

Се, Раба Господня.

Чтобы Слово Божие заговорило, чтобы оно было не просто на полочке: «а у меня Библия есть». Она у него стоит там, открывает он ее, а она еще хрустит, он ее еще ни разу не открывал. Читайте Слово Божие и обещайте Господу Великому и Страшному: Се, Раба Господня. И Богородица даёт нам в этом пример.

Куда бы мы ни глянули – всё подтверждает, что Христос явился в мир. Не просто картина, что Он страдал, но страдал – за меня. Эти шипы я Ему приготовил.

Евр.4:12 – «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные».

Мне очень нравится выражение неправославного христианина Мартина Лютера: «В мире есть одна только Книга – Библия, и только одна Личность – Христос». И у нас всё в этом должно быть. Работаем где среди неверующих – держи свою форму. Поработали на покосе, ты сразу остановился и замер. Соверши крестное знамение, как бы завершив поприще. Да, я от этого мира дистанцируюсь и иду к Богу. Люди к этому быстро привыкают. У меня случилось так, что приступая к работе, я не перекрестился. Гляжу, что-то мужики шепчутся, один походит и спрашивает: «А почему Вы сегодня не перекрестились? У нас всё всегда так удачно на работе, ни одной аварии. У соседей вон транспортёр не отключили, ударило, шесть человек сразу насмерть, остальные все пораженные пали». То есть люди за нами очень внимательно смотрят. Слово Божие должно быть живо и действенно Почему?

Мф.5:14 – «Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы».

Мы называемся в единственном числе, но – городом. Почему город? Во-первых – богатство наших мыслей. Это те, которые от нас слышали, приобретаются, как самарянка. Весь город пришел к ней. Вот Слово Божие и живо, и действенно; этот стих должен быть как эпиграф у нас. Евр 4:12. А оно мёртвое стало. Оно не действенно. Сегодня в храмах оно практически не звучит. Да, написанного много есть; взял, прочитал Феофана – он сказал это сто лет назад. Мысли меняются. Ты сегодня почему сверх этого не тратишь, кроме двух динариев, которые дал тебе Господь? Что Он тебе к этому добавит? Да и два-то динария еще зарыты. Я, говорит, в платок завернул, не растратил, не пропил, зарыл всё – сделал, как надо.
И поэтому, если у нас глаза открыты и мы пришли в храм, то мы должны помнить, что храм это не только место с крышей над головой и куполом посредине. Мы храм, но и Он Сам Себя называет Храмом.

Иоан.2:19 – «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его».

Никто не догадался, о чем речь идет. Они только про видимый кирпичный храм думали, к нему привязаны были, что без храма и молиться уже негде, и Бог, кроме как в храме этом, нигде не может слышать. А в ином месте уже Бог как бы глухой стал? Он сказал: Я разрушу! Он не говорит про этот храм, где стоим – это камни. Два раза разрушили уже. Первый храм закончился в развалинах, Навуходоносор расстарался разбросить; второй Веспасиан с Титом сподобились размонтировать; а третий построит антихрист и Сам Бог сметёт его с лица земли.

Но вот что мы еще читаем в Откровении:

Откр.21:22 – «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец».

Мы приходим в храм вещественный, но на самом деле как бы в небо устремляемся, как бы входим к Самому Господу. Это место, как бы считается особым местом присутствия Божия. Особое место присутствия Божия – в душе верующего христианина – это несомненно.

Иоан.14:23 – «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим».

Но если не будем жить в Духе Святом, как возлюбленные Его чада, Бог и о телах, и о душах наших напыщенных может сказать:

Мф.23:38 – «Се, оставляется вам дом ваш пуст».

Да не будет этого с нами. Аминь.

Список всех проповедей

465

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: