размер шрифта

Поиск по сайту




Слава смотрению Твоему (3)

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 7

Указатель: Лук.5:4

Лук.5:4 – «Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова».

Сегодняшнее Евангельское чтение люди пересказывают и они говорят только о том, что много было рыбы. Всё, толкование закончено. А ведь смысл в том заключается, что для Бога нужно отдать всё.

Лук.18:28 – «Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою».

Что нам за это будет? Даже смешно: они сидели, чинили сети. Сети были старые, новых вообще не было. А Златоуст говорит, это и было богатство рыбаков – сети их. Вот что для тебя сейчас трактор, поле, для него были эти сети – другого прибытка он не имел. И была лодка. И он ее отдает Спасителю. Думал ли он о вознаграждении? Никак, отнюдь. Тем более он еще возражать будет, когда осталось полметра в глубину глянуть, как сокровище уже само подплывало к его лодке. А он всё еще сомневается: «Да нет, Господи, там пустота. Я всю ночь смотрел, и там даже тень рыбы не мелькает». «Ничего, ты только сделай, что Я тебе говорю, и Мое смотрение о тебе будет совсем другое». Он сохраняет ход рыб, знает, когда ей выметать икру. Ты еще не родился, а у Бога уже намечен ход рыбы к твоей лодке, именно к этому моменту. Не в один раз всё здесь появилось. И что за этим следует? А вслед за этим великое обетование, преизбыток; далее призывает других, а они, всё еще потрясенные этим уловом, не могут опомниться. Это были опытные рыбаки. Для человека, которые первый раз в море, всё удивительно. А для них ничего удивительного не было. И тут они пришли в ужас.

Лук.5:8 – «Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный».

Нужно признаться в своем бессилии. Вот, представьте себе, посадил ты сколько? Завалили дорогу в храм пшеницей ныне, в храм не пройдешь. Господи, великая Тебе благодарность, что Ты с нами делаешь. Ты потрясаешь нас. Зайдите на ток. Ну если бы нормально платили, по нормальной цене, за раз бы можно было поправить хозяйство. Ну что сделаешь, и приходится с других районов звать: «Придите помогите нам, не справляемся в Потеряевке с урожаем обвальным». Смотрите, как с нами всё сходится. Но надо на этом не останавливаться. А мы начинаем по-своему рассуждать.

А на следующее изречение Евангелия у нас рассуждение следующее... Всё это сделано для того, чтобы ты поплыл к небу. А у нас как раз в ответственный момент, когда лодка, то есть когда у машин уже от тяжести зерна колёса лопаются – лодка тонуть начинает, мы не к Господу вопим, а уткнулись в расчёты, как из долгов вылезти.

Все: «ну здорово получилось, приезжала комиссия и говорит: урожай хороший. Еще бы года два такого урожая, и район поправится». То есть еще бы несколько раз Господь к нам в лодку залазил бы, а мы о проповедывающих и не думаем, о слушателях не думаем. Нам бы лишь бы в лодку Господа заманить: «Господи, с нами побудь!» Мы бы еще пару раз сети закинули, ну тогда бы мы и хату, и дачу бы поправили. Вот меркантильность человеческих интересов. Это говорят люди неверующие, нынче сидели здесь у нас при приеме школы. И ни одна из членов комисии не сказала, что этот небывалый урожай с неудобренной земли – Смотрение Зиждителя, чтобы еще раз напомнить, что был бы дождик, да был бы гром – так и не нужен агроном.

Откуда вы взялись, что всё себе приписываете? Вы хотя раз сказали: Слава Тебе, Христе Боже наш, и смотрению Твоему Единый Человеколюбец? Ни один не сказал таких слов. А дальше сделаем еще новый заброс в благословенную субботу, в день покоя, когда и сеть, и рыба должны отдыхать. То есть работа пошла и в воскресные дни, что ничего хорошего никому никогда не приносило. Поэтому заброс сети, улов рыбы – это только прелюдия главного фактора их жизни.

А что далее у Апостолов Христовых было? Они выходят с сетями на весь мир. Сеть, видите, как плетётся? Клеточкой, ниточки пересекаются, и получается ячейка для жабры. Это пророчества и чудеса. Пересекаются между собой две нитки; а вот туда-то теперь эти караси и полезут. Попались вы в эти сети или нет, это нисколько не унизительно для человека. Если ты в эти сети не попал, то пойдешь в другие. Поэтому поставь себе задачу, никогда в воскресные Богослужения не уезжать. Отслужи службу, а потом садись и езжай, если по-другому никак нельзя. Выгадай время; сельское хозяйство, скотина – в Израиле служили, им можно было работать только на этих работах: сторожами, медиками, – а остальное пусть постоит до понедельника, чтобы смотрение Зиждителево о нас исполнилось. А смотрение Его о нас такое: мы сильно заняты? Но душа – главное в нас. И надо примерно 9 дней из 10 отдать Богу? Но Бог говорит: ты Мне всего лишь один день отдай из 7. Один. И ты увидишь, как Я тебя благословлю.

Исх.20:10 – «а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих».

И когда ты будешь отдавать десятину, Я отверзу небо и пролью на вас милость. Не дождь будет падать, а пшеница, арбузы. Бананами вас засыплет. Но только отдайте Мне десятину из того, что есть.

Мал.3:10 – «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?»

«А я не отдаю, потому что у меня нет ничего». Вор ты несчастный, ворюга. Богом проклятый, ибо написано:

Мал.3:9 – «Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня».

«Мое смотрение о вас такое, чтобы вы научились делать добро», – о чем было сегодня апостольское чтение. Это не куда-то направь, а отдели десятую часть и отдай священноначалию. Другую десятину – на храм, третью – нуждающимся. А остальные семь твои. Вот как Бог рассмотрел это. И это ты всё можешь узнать в храме, через проповедь, на занятиях. Бог усматривает о нас нечто лучшее, чем мы есть на самом деле. А кем мы будем, один Бог о нас знает. И Писание говорит: и будем подобны Ему.

1Иоан.3:2 – «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть».

И толкователи приходят в ужас, и говорят: «о Господи, страшно сказать, когда в десятки тысяч раз ярче солнца крест Твой засияет на небе в твое Страшное Пришествие. И мы будем подобны Тебе», – какие слова Ты нам сказал. Слава смотрению Твоему о нас, единый Человеколюбец. Аминь.

Список всех проповедей

410

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: