размер шрифта

Поиск по сайту




Свечу ставь на подсвечник

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 15

Указатель: Лук.8:16

Лук.8:16 – «Никто, зажегши свечу, не покрывает её сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет». Имеется в виду не прозрачный сосуд – стекла тогда не было. Вот образец. А если закрыть плотно, то для чего эта свеча тогда нужна. Это место нельзя читать, чтобы не остановиться на нём, не вникнуть в него и не заплакать. Ведь две тысячи лет эти слова совершенно в другом направлении истолковывали. Стандартно описывают: человек уверовал, сразу его из дома выманили, в монастырь за стены, и ни один человек его больше не видит, и он там ртом воду носит, головёшку поливает. Авва воткнут горелый прутик, и послушник трудится, поливает из года в год. Это есть дикое издевательство над талантами. Свет – это твой талант веры, твоя благодать, которую тебе Бог дал, она теперь тебе принадлежит и теперь ты её яви миру, разверни её в деятельности своей. Если отсюда не будем выходить, то так всё и замрёт. Итак, чтобы входящие видели свет. Я хотел рассмотреть только одно слово «входящие». Кто, куда, и туда ли, где свеча горит. Понятно, чтобы входящие видели свет. В монастырь доступа нет никакого. Устав гласит, что ни один человек не имеет права перешагнуть территорию монастыря, даже если мать пришла, и мать не имеет права увидеть сына без высочайшего разрешения. Только одной разрешил епископ и сказали: «Ты спрячься, завтра выведем сына на работу, и ты там сынка своего увидишь. Заляжешь, чтобы тебя не увидели. Да откуда же учение такое пришло в род человеческий, сверхнечеловеческое учение? Входящие – это значит приходящие. Вот заходят люди в вагон, а ты верующий, перекрестился, и входящие в вагон увидели твою веру. Входящие в трамвай, в автобус, и это шире надо взять – люди, входящие в этот мир. Иоан.1:9 – «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир». И далее: Лук.8:21 – «Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его». Что слушать, когда слово Божие не проповедуется и веры Евангельской нет? Выходит, что две тысячи лет все таланты, все силы были брошены на то, чтобы искоренить слова Христа. Это не просто антиевангельское, а сверх антиевангельское отношение к Слову. Человек уверовал, и его скорее бы надо показать - смотрите, чудо Божие, обратился, он свидетельствует. Наркоман обратился, он выходит, едет везде, свидетельствует. Преступник обратился, и он всему миру о Нём свидетельствуется, что его Бог спас.
Итак, под кровать – это означает - на самое низкое место, и входящие его не видят, оно закрытое. Кровать есть место покоя. Примеряю к своей кровати. Если у меня под кровать поставить, то только загореться может что-нибудь, столько там затарено. Подсвечник должен стоять посредине, чтобы входящие свет этот видели. А под сосудом - это закрыто, как под чугуном. Затворник. Откуда это слово? Сегодня мы должны всё подвергнуть ревизии в свете этих слов. Сегодня во всех храмах мира читается именно это место Писания. Покаяние будет ли принесено за то, что тушили и тушили свечи? Не то, что под сосудом или где, а вообще его никто не знал до самой смерти. У Пахомия Великого 11 тысяч мужиков и ни каких-то, а крепко верующих, 11 тысяч запечатать. Это же дивизии настоящие. В селение одном было 50 тысяч монахов, больше монахов, чем гражданских людей. Да ведь если бы такое полчище выпустить с Евангельской верой, то Магомет даже дня не был бы Магометом, он бы был Апостолом. Мы же сами породили тьму и пустоту. Если мы свидетельствуем здесь людям, рассказываем о Боге, всё равно человек как-то реагирует. Но, реагируя на наши слова, он не может нас погасить. Велика ли Потеряевка, 15 дворов, а вокруг посмотрите, по тысячи дворов сёла, но они ничего не могут сделать. Я свидетельствовал в тюрьме о Господе, а в тюрьме 3 тысячи человек и многие знают, тянутся, спрашивают, просят помолиться. Почему? Потому что на подсвечнике, я молюсь, не прячусь, открыто, ночью встаю на часовую молитву. Это все знают, все охранники и друг другу передают, начальник вызывает, беседует, спрашивает. Я по себе знаю, какая скукота смертная постигает человека, если талант Божий погасить. А как радостно, что ты со светильником идёшь, подсвечиваешь дорогу, к тебе отношение-то другое уже от окружающих. Лук.11:52 – «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали». Говорится о людях, которые ставят под сосуд дарованный от Бога светильник, и что им будет: «Горе вам, книжники, что вы взяли ключ разумения, свет сокрыли от простецов, и сами не вошли и хотящим воспрепятствовали. Мы не знаем, вошли они или не вошли, но уж воспрепятствовать-то они воспрепятствовали – это точно. А согласно этой второй части легко понять, что и они не вошли. Если воспрепятствовали, то каким образом? Такое учение распространили, что кто обратится, его прячут в застенок-келью. Допустим, что монах в командировке был, корзинки продавал в городе и нашёл кого-либо, кто стремится в монастырь, то он бы наставил этого человека, рассказал о Христе и сказал бы: иди домой, свидетельствуй о любви Иисуса.
Так как же, мы же в грехах? Ты как бесноватый. А бесноватого исцелил Господь, и он хотел прилепиться ко Христу, но Господь говорит: Лук.8:39 – «возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошёял и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус». Есть что рассказать, когда ты обратишься. Вот доказательство того, что не Евангельским путём шли в России. И нам по этому приходится сегодня навёрстывать упущенное. Просите Бога, чтобы вы все стали благовестниками, чтобы вы все свидетельствовали о любви Божией. Я вам говорил, с чего начинать – форму одежды не меняйте, идите, как одеты, домой, и сколько людей на вас могут обратить внимание. А это повод заговорить с ними. 3Ездр.7:14 – «Итак, если входящие, которые живут, не войдут в это тесное и бедственное, они не могут получить, что уготовано». Входящие в этот мир имеют цель – достичь вечное Царство. Земля наша с её печалями есть узкое, тесное место скорби, печали, но они все растворяются радостью служения Иисусу. Скажи хотя бы сам себе, что я сегодня для Господа сделал. Пил, ел. Это тоже для Господа. Рим.14:8 – «живём ли — для Господа живём; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живём ли или умираем, — всегда Господни». Все пили и ели, а что для Господа ты делал? Я ходил, молился. Это прекрасно. А ведь многих сегодня нет, и притом по разным причинам. За 20 километров, с другого города, с Новоалтайска человек приехал, а живущие рядом не пришли, а о причине трудно задуматься? Неужели сегодня у всех такая стройка, что иначе завалит, потому и не пришли? Мы понимаем, бывают срочные работы, бросить нельзя. В субботу можно пропустить, а воскресенье нельзя. Но больше половины людей нет. А вот узнайте, кого нет, да побеседуйте, что случилось, почему, может, горе какое, может, свеча погасла, может, там уже пора свечку на погребальную менять.
Быт.1:4 – «И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы». Свет от тьмы отличается, и Бог его отделил. Проповедь - это свет на подсвечнике, а молчальничество, порождённое монашеством, есть кромешная тьма. Выходит, тысячелетия тьму насаждали. И я по-другому монашество не могу понимать. Если верующего запечатать, не выпускать на проповедь, то ясно, что он закопан. Но Бог увидел свет; и не написано, что Он увидел тьму, что она хороша. Из Библии вижу, что Бог прославляет тех, кто другим несёт свет. А не так, чтобы свет найти и затолкать его во тьму так, чтобы ни один человек его не видел. Это совершенно против написанного в Библии. А вот из тьмы Бог выделил свет и отделил. Иов.3:16 – «или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света». И сегодня, когда приходят православные в храм и жаждут узнать путь спасения, но им не дают света. Проповедь о рождении свыше отсутствует. И бродят эти лжекрещёные, ищут света и попадают в сектантскую тьму. Про этих тёмных православных, которым только волосы помочили и вытолкнули во тьму невежества говорят: абортированные Московской Патриархией. Абортированные, мертвецы, не видевшие света. Им никто Евангелия не даёт. Церковь выбрасывает их, они страшно суеверные. Никто им не свидетельствует, не говорит, и начинают беспокоиться. Они перестают свечки покупать, священник по- настоящему начинает беспокоиться, что человек ушёл от него и теперь прибыли нет. Я вам говорил, что к нам приходила инокиня. Позавчера она мне снова звонит. Я предупреждал вас, говорил, будьте аккуратны с ней. У ней полное беснование. Бросила всё, к адвентистам пошла. Против крестного знамения, против Церкви, против священников злые слова измышляет, всё абсолютно попрала. Свет погас. А за что? За дерзость, за невоздержание в языке. Не то что благодать на благодать, а там близко ничего нет. Мы говорили, что другим у неё не может окончиться. Смиренно веди себя, проси света Господня. Еккл.2:13 – «И увидел я, что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою». Я вижу, что проповедь имеет такое преимущество перед молчальничеством и затворничеством, как свет перед тьмою. Если бы этим преимуществом воспользовались знающие Бога, что бы у нас в стране было! 1275 монастырей в России было.
В каждом монастыре и настоятели были. Если бы свет-то попал туда, и сказали: погибают в России, уже революция на носу, да выходите же. Идите к людям, несите Евангелие, нанимайтесь на работу, работайте, помогайте бедным людям и свидетельствуйте им. Мы читаем о епископе Павлине, как он продал себя в плен, чтобы выкупить сына вдовы, и не вышел оттуда, пока хозяина и весь дом его не обратил ко Христу, до тех пор не вернулся из плена. Был он хороший садовник. И нашёлся человек, которому садовник нужен был. Мы рассматриваем, что Бог через страницы Библии говорит о свете, и как мы этим словом можем научиться правильно пользоваться и извлечь из света максимальную выгоду и пользу. Еккл.11:7 – «Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце». Монахи специальную форму шили, как закрыться, чтобы друг с другом не разговаривать. Я читал древние монастырские уставы – нормальному человеку такого придумать нельзя. Сегодня кто-нибудь согласитесь молиться о монастырях, попробуйте, может, Бог размочалит их, может, даст им покаяния. Люди талантливые сидят там, с высшим образованием, разные звания в миру имели, умницы. Закрылись, чтоб никого не видеть, глаза, опущенные долу, ни с кем разговаривать нельзя, глаз поднять нельзя, писать письма нельзя. Да надо день и ночь криком кричать, что вы виновны в гибели нашей страны России, что люди возлюбили более тьму, нежели свет. Почему? Иоан.3:19-21 – «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны». Делали бы по правде, получили правильное евангельское учение, да разве прятались бы во тьму келий? Было бы разве, чтобы надевали на страну такой монастырский колпак, из-под которого свечка ни одна не светит.
Мф.4:16 – «народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет». Пусть это пророчество будет о России, о монастырях, о храмах, чтобы воссиял там свет Евангелия, свет истины Христовой, чтобы люди сознательно уверовали во Христа, понесли этот свет другим. Я испытал в жизни своей великую силу толкования святых отцов, великую премудрость отцов святых, которые дали свет миру. Если бы сейчас каждый так свидетельствовал, как эти мужи веры!
Вы не думайте, что женщина ничего не может сделать в вопросе благовестия. Мне пришлось познакомиться с одной деревней, где почти все пятидесятники. Я спросил их, как они смогли покинут бытовое православие, а были православные. «Да вот Мария Ивановна здесь была, они с мужем нанялась коров пасти и с каждой хозяйкой беседовали», - и она в течение года всех обратила к себе, то есть завалила их в пропасть адскую. Люди поверили ей. Почему? Она говорила из Писания, а дальше поворачивала к своей пропасти, дальше получили все языки, стали кричать, биться и падать. Их уже ни одного нельзя найти, ни одного нельзя вернуть. Мф.5:16 – «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». Не только добрые дела наши видели, но и слышали, ибо вера от слышания.
Откр.1:12 – «Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников». Семь золотых светильников - это семь всемирных Церквей, означает полноту Церкви. Везде светильники! Нигде не написано, что обернулся и увидел погасшие головни. Увидел светильники, на подсвечнике стоят. Вся Церковь – это олицетворение проповеди. Да откуда, говорят мне, берёшь, что все должны проповедывать? Есть же разные таланты и разная харизма, как, например, созерцательное монашество, скитское подвижничество, молитвенники за весь мир, незримые миру в кельях незримых. Деян.8:4 – «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово». Стали гнать, Апостолы остались в Иерусалиме, а рассеявшиеся по всему миру ходили и благовествовали.
И дети свидетельствовали. Житие Кариона прочти, как маленькие ребятишки стоят 6-7 летние и между собой судят, как правильно проповедь сказать, так, чтобы хозяин уверовал. А как? А вот он сейчас пойдёт, а мы поздороваемся с ним, он удивится, а мы скажем: «Здравствуй, господин наш». Они были рабы. «Здравствуйте, дети!» «Ты господин над телами нашими, а над душами Христос у нас». «Чего?» Христос над нами Царь, а мы только телом подчиняемся тебе. А дом твой похож на ад, потому что люди Христа не знают». «Это что такое?» Сказали господину, что они христиане. «Так я посылаю им языческие жертвы, мясо». «Они собакам выкидывают его, а свой завтрак отдают нищим». А дальше все они будут мучениками. Малые дети, пробудившись, так засияли, что хозяин ослеп от этого света в ярости своей. Варух 3:20 – «Позднейшие видели свет и жили на земле, но пути мудрости не познали». Какое страшное место. Позднейшие – это сегодняшнее время. Говоришь им, что у нас вышли духовные книги. Ненавистники света видели их, и они против нас воюют. Но пути истины не познали. 3Езд.2:21 – «о расслабленном и немощном попекись, над хромым не смейся, безрукого защити, и слепого приведи к видению света Моего». Даётся программа каждому из нас. Вы знаете, что люди, которые не знают истины, они слепые, тёмные. Учение - свет, а неучение - тьма, и слепого называют тёмным. Ты видишь, что человек ничего не знает, ты сам не торопись домой, остановись, расскажи ему, ибо другой возможности может и не быть, и ты горько будешь жалеть, когда узнаешь, что он уже умер, возможность ушла, ты никогда не расскажешь ему о великой любви Великого Бога, о том, как Бог любит человека. Возвестите им сегодня.
После благополучного возвращения сына Товии и по отшествии от них сопровождавшего его в путешествии Ангела Господя Рафаила, Товит восклицает: Тов.13:4 – «Там возвещайте величие Его, превозносите Его пред всем живущим, ибо Он Господь наш и Бог, Отец наш во все веки». Мы можем Его превозносить, мы многое получили, и сильно же любит нас Бог. Возвестите миру это. Тов.13:8 – «Пусть все возвещают о Нем и прославляют Его в Иерусалиме». Тогда было в Иерусалиме, а мы скажем: и прославляют Его в Барнауле. Дайте такой наказ детям, внукам своим, чтобы познавали чудеса Божьи: луна светит – это Господь так сделал; темно – это Владыка наш так сделал; сегодня нам так хорошо – Господь позволил; войны опять не было, землетрясения не было, не развалился Барнаул – благословен наш Бог Иегова, как Он любит нас. И Сына Своего послал, и Церковь нашу сохранил. Как мы рады всему. Итак, будьте истинными свечами, чтобы и запах от нас был как восковой, а не как от мерзких свечей, которые нечистые сегодня в церквах горят. И благословен наш Господь, через такое чудное место Писания, даровавший нам побуждение светить, чтобы все входящие в этот мир познали истину Христову. Аминь.

Список всех проповедей

208

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: