размер шрифта

Поиск по сайту




Благословение

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: Рим.15:29

27 августа 2005 год, Потеряевка. На литургии сегодня читалось послание к Римлянам 15:30-33. Апостол Павел перед этим говорит: Рим.15:29 – «и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова». Вот этого сочетания слов православные епископы не произносят никогда и не понимают, что это такое. Не рукой махнуть - дать благословение, а епископ двумя руками, но Павел говорит о благословении благовествования, о том, что я принесу от Бога в проповеди, что за нас умер Христос, что мы все погибшие грешники, надежды никакой на спасение не было. Но Бог явил Свою любовь к нам, когда мы тонули, мы были мёртвые, отверженные, никому не нужные. Я вам расскажу про это и расскажу так, что вы поверите. Это полнота благословения благовествования. Я не ошибусь, если приведу все пророчества, где говорится о Христе. Иоан.1:29 – «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира», – говорит Иоанн, и все понимали, что речь идёт о том агнце, которого заколали евреи при выходе из Египта, кровью мазали косяки, перекладину, чтобы Ангел не поразил в этой семье первенца. Это полнота благословения. Завтра православная церковь отмечает Успение Божией Матери. Я православный, работать не буду, буду разговляться. Я это всё знаю, но я знаю ещё и Священное Писание, и знаю, что полноты благословения в проповеди не может быть об этом празднике. Он надуманный. Какой бы праздник Богородичный ни был, а о Богородице читают одно и то же место: Быт.28:12 – «И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней». Если будет разоваривать с протестантом, который думает спасаться по Евангелию, он спросит: «А какое отношение это имеет к вашему празднику?» Я только разведу широко руками и скажу: «Прости, не знаю». У нас всё на предположении, на выдумке. Монахи всё придумали, а полноты благословения в благовествовании они не знали. Какое у монаха благовествование, когда он один. Благовествование – это два: я говорю не стенке, не песку, не облакам, а людям. А «моно» – монах, он один, само название говорит, так какая же тут полнота. Ноль. Да, у нас икона, престольный праздник будет, мы смотрим, святой Анфим Никомидийский, кто-нибудь его видел? Никто. Я вам сейчас по Писанию буду говорить на эту тему. Лицо его не знают, оно нигде не описано. Бывает, что описывают какой был, борода маленькая, длинная. У Макария до лядвия, т.е. ниже колен, у Онуфрия была до земли борода, у другого зело мала. У Арсения серповидная. Про Анфима не написано. Художник вообразил и написал, а у нас писала художница не задолго до смерти. Нарисовала очень хорошо. Складывал когда он пальцы так? Или рисуют царя Николая, была ли на нём такая шапка, как сейчас рисуют, или он в глаза её не видел? Это на спасение не влияет, но полноты благовествования в этом не может быть, потому что опоры нет в Священном Писании.
Я не могу опереться на что-то и сказать, что вот так написано. А о Христе Павел рассказывал в полноте благовествования, и он приводил места Писания. Вот Авель. Он принесён в жертву в прообраз Христа. Вот Исаак несёт дрова на гору с отцом. Это прообраз Христа, как Христос на Голгофу нёс крест. Прообразовал Исаак, говорится. Вот что читалось сегодня во всех православных храмах. Я вам гарантию даю, что никто не объяснял этого, и причина-то одна, что сердце духом не зажжено для этого и страданий нет. Я читаю, страдаю. Я заливаюсь слезами, Господи, что стало с нами! Мы вообще потеряли благовествование, ни о какой полноте речи нет в православии. А зачем я здесь нахожусь? Для того чтобы сказать вам это. Если бы я был баптистом, я бы вам не сказал этого, никогда бы не услышали. Я, может, для вас и живу в православии. И Апостол Павел говорит: когда я к вам приду с полнотой благовествования Христова; а потом добавляет: и поэтому между тем умоляю вас. Умоляю - это значит умильным голосом говорю, склоняюсь, простираю руки, как Иоанн Златоуст изъясняет. 1Тим.2:8 - «Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения». И о чём же он молит людей, которым всё отдал, и просит подвизаться? Прошу вас, подвизайтесь, постарайтесь, помогайте мне. Павел, мы готовы, а что нужно делать, куда пойти? Правда, некогда мне, я сено ещё не вывез, ещё дрова на школу два кубометра не отдал. А куда подвизаться-то? Подвизаться - это значит подвиг совершать, помогать. Он говорит: «Подвизаться со мною в молитвах». Ох, от сердца отлегло, никуда не ехать. А это как раз и труд, и больший, чем строить. Больше, чем остальные дела: рыбачить, рыбу к берегу тащить. «Со мной в молитвах». А за кого? Чтобы президент обратился? Он говорит: за меня. Вы слышали, что у меня полнота благовествования? Я прошу, чтобы это было от Бога, а не просто от знания, не от головы, от Академии духовной. За меня к Богу. Зачем? Для чего? Чтобы мне избавиться от неверующих, которые мешают проповедовать. Вот что в сегодняшнем чтении читается, и я прошу вас, помогите мне, чтобы дверь широко была открыта, чтобы были слушатели, чтобы врагов не было. Больше всего враждебно настроены, мешают священники, епископы. Чтобы Бог отодвинул их в сторону. Когда по полноте благовествования начинаешь говорить, то ты врагом для всех будешь.
Второе место приводит о Божьей матери Иезекииль. Иез.44:2-3 – «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошёл ими, и они будут затворены. Что до князя, он, как князь, сядет в них, чтобы есть хлеб пред Господом; войдет путём притвора этих ворот, и тем же путём выйдет». Вообще никакого отношения не имеет к Богородице это место, но ничего другого не нашли монахи. А они очень хорошо могли искать, у них времени очень много свободного было. Им ни детей в школу готовить не надо было, ни дрова в школу заготавливать, ни храм ремонтировать.
Зах.11:16 - «Ибо вот, Я поставлю на этой земле пастуха, который о погибающих не позаботится, потерявшихся не будет искать и больных не будет лечить, здоровых не будет кормить, а мясо тучных будет есть и копыта их оторвёт». Они ничего не имели и они ничего не нашли. А третье место вообще никакого отношения не имеет к Богородице, а прямо к Богу, к небу: Пр.9:1 – «мудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его». Три места нашли, но только к этому празднику ни одно из них не подходит. Ни один человек в мире не докажет, что это относится к Успению, а праздник надо создать, показать. Мы будем праздновать и будем читать, как говорится, деваться некуда. Ну, давайте поймём, что мы пришли сюда не только праздник отметить, но услышать полноту радости, которую Бог послал с неба. Сегодня хотел открыть мысль Духа Святого о том, как подвизаться в молитве, о чём сегодня читалось в храмах. Я не толкователь Писания, а только провожу по местам Писания, чтобы напомнить; а кто не читал никогда, тот запомни слышанное здесь. Слово “молитва” встречается очень часто. “ Молиться” и прочее. Чтобы узнать, как правильно молиться, нужно прочитать в Библии 415 мест. Только в Новом Завете 135. 135 мест и я их все перечитал. Все места перечитал, когда вы коров доили, ходили, а я вам молоко готовил, погуще старался сделать, и не обижайтесь, что долго буду говорить. Хочется понять, что Бог хочет сказать нам.
Запомните, что ученики Христовы были евреи. Они ходили в храм, исполняли предписания закона. Нельзя было не ходить. Евр.10:28 – «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью». Они ходили, знали, молились. И Христос пришёл к ним, они не говорят: «Учитель, научи нас хозяйство вести экономно. Научи нас передовыми методами в хозяйстве морковку выращивать, лук, чеснок продавать по высокой цене, рыбу ловить правильно». Они только один раз обратились: Лук.11:1 – «один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих». Вот и пришли к пониманию положения в духовной сфере. Жили в стране, которая ничего не знала, кроме молитвы; Израиль подвизался в служении Богу: Деян.26:7 – «наши двенадцать колен, усердно служа Богу день и ночь». Всеми огнями пылал храм, горели жертвы, тысячи жертв. Ты два быка зарезал, и то сколько птиц хищных привлекла кровь. А представьте, что зарезали в жертву сразу 120.000 баранов. Священники по щиколотку в крови ходили. Слабохарактерному при храме делать было нечего, когда жертвы приносили, 10.000 быков зарезали. И всё это зарезать не просто, не на базар увезти, всё это надо на дрова уложить, чтобы горело, шипело. А какой запах был, не подойди, и написано было: в благоухание приятное. 41 раз в Ветхом Завете это словосочетание встречается. Чис.29:36 – «и приносите всесожжение, жертву, приятное благоухание Господу». А в Новом Завете такое словосочетание только один раз: Еф.5:2 – «и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное». Надо смотреть на всё с позиции Бога, потому что и ладан воскуряли, а всё это говорится о молитве“. Яко фимиам, яко жертва вечерняя”. Молиться надо. Этот фимиам, которым батюшка кадит, он не просто для того, что нас, как мух, отлеплять от стен, а он показывает, что означает молитва. Молитва идёт кверху. Первый раз о молитве одного человека за другого мы читаем: Быт.20:7 – «теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрёшь ты и все твои». Это был, когда Авимелех присмотрел Авраамову жену, ибо Сарра была очень красивая, и Авраам ей наказал: когда придём в чужую страну, скажи, что ты – сестра моя. Она ему двоюродной сестрой была. Царь увидел её, она ему понравилась, и он повелел привести её к нему. Но ему ночью явился Бог и сказал: «Убью тебя, если не вернёшь жену. Ты знаешь, кто такой Авраам? Это пророк Мой». Во сне разговаривает с Богом и говорит: «Прости мне. Я взял её по простоте». Бог показывает Авимилеху: «Твои молитвы я не приму, ты уже запачканный, попроси его, ибо ты насилие сделал над личностью, не простится тебе. Попроси Авраама и он о тебе помолится».
Апостол Павел просит, чтобы молились все о нём. 2Кор.1:11 – «при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас». Всех ли Бог услышит? А вот из многих, может, кого-то и услышит. Нет, говорится, селений без праведника. В Мф. 5:44 мы впервые встречаем расширение ветхозаветной молитвы. Написано, молись против врагов, чтобы Бог поразил их. Еврей, когда идёт мимо православного храма, шепчет: «Господи, да провалится он в преисподнюю». Их так учат. Маленький еврейчик идёт, он обязательно должен плюнуть в сторону нашего храма: «Чтоб вы провалились в преисподнюю». Их так учат. Сейчас книжка вышла для руководства “Шулхан арух”, чтобы все евреи знали, как вести себя на той родине, которая их приняла и взрастила... А мы идём и молимся за обижающих, за гонящих вас. Мы за евреев молимся: «Господи обрати их, сжалься над ними, не погуби их. Они несчастные, они Тебя не приняли, как Мессию». Павел говорит: «Молитесь за меня», и тем самым нас побуждает молиться за всех. Что бы ты ни видел, но ты молись. Я ему говорю, а он не слушает. Я ничего не могу сделать, прихожу домой и начинаю молиться. Молюсь об одном, выхожу, а он уже другой. Теперь я молюсь уже за себя: Господи, я молился как за врага, а оказывается, он и не враг. Я молился за того, которого видел, а когда молился, Бог ему мозги в другую сторону повернул. Христос говорит: когда молишься, не будь как лицемер, ибо они любят, чтобы люди хвалили их. Молись наедине, закрой шторки. Гляжу, шторки открытые, стоит, молится. Господь сказал: не будьте как лицемеры. При открытых шторках, как на улице, стоят, а ты в тишине молись. Мф.9:38 – «итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою». Я начал сегодня размышлять о том, как нам молиться нужно и какая жатва ожидается, когда ничего не посеяно. К нам молитва эта может только вот так относиться: «Русские люди, молитесь Господину посева, чтобы сеятелей выслал». Мы к жатве ещё не пришли. Жать надо тем, которые уже уверовали, пожать их. Мф.6:9. И когда ученики спросили Его, как молиться, Он говорит: Молясь, не говорите лишнего: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё». И никогда Господь не учил молиться так: «Царица небесная, помоги нам; Царица небесная, спаси нас!» Мы молимся так, потому что мы в первую очередь православные, но нет такой молитвы. И Господь мог бы сказать: «Вы молитесь вот так, когда Я умру, когда Мать Моя умрёт, то вы тогда нам молитесь». Ну мог же Он сказать подобное или Павел? В Библии этого нигде нет. И потому настаивать на этом при разговоре с тем же баптистом, не можем: «Ты непременно молись Божьей Матери». Главное, чтобы он не хулил Её, – это вопрос другой. Она спасённая, и что Она ходатайца – это и так понятно. Тут не надо никуда заваливать, надо точно держать золотую середину.
Мф.14:23 – «И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один». Это ещё намёк на то, что когда молишься, закрой двери, шторки, выключи всё, и в тишине постарайся прилепиться к Господу. Мф.17:21 – «сей же род изгоняется только молитвою и постом». Господь показал великую силу молитвы, что молитва – это оружие неотразимое. Против молитвы не может устоять ни один человек на земле, никто, даже дьявол-сатана. Сей бесовский род изгоняется постом и молитвою. Усиль молитву с постом, и сдвинутся горы. Мф.21:13 – «и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников». Господь говорит, что место, куда вы идёте, - дом молитвы. Если мы неправильно молимся, молимся об отмщении врагам, то храм превращается в вертеп разбойников. Мф.23:14 – «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение». О чём молимся, показываем себя сильно набожными, что мы верующие? А если обижаем ближнего, тем большее будет осуждение, и мы подаём великий соблазн, люди по нас решают кто такой Христос, Кому мы покланяемся. Мф.26:41Мф.26:41 – «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна». Искушения – это большие испытания, и нужно бодрствовать.
Перед храмом детям дайте отдохнуть. Как начинаешь Слово Божие читать, так мгновенно заснули, головы откинут назад, спят сидя. Бодрствуйте и молитесь. Приучите детей молиться. А они не знают, о чём молиться. Гляжу, некоторые дети подходят сейчас к комбайну, начинают крутить что-то, привезли кольца бетонные для колодца, они уже залезли, что-то и там крутить надо. Не позволяйте детям к чужим вещам прикасаться. Сегодня на этом ловят специальные команды, бросят деньги, кто подберёт, и выгребай - ты не всё отдал, и догола раздевают человека. Приучите детей руки держать сзади, когда видят вещь незнакомую. Перекрести, перескочи её и беги дальше, и чтобы дети молились об этом. Вам не добиться сегодня нужного успеха, ибо дети везде лезут, стараются взять. За чужое им пальцы будут отрубать. Научите их слушаться вас. Куда бы он ни пошёл, чтобы он обязательно просил благословения. Каждую минуту знайте, где дети, они будут сейчас к нам ходить, на мою сторону будет ветер дуть. Но одно из условий: чтобы без воли родителей ни один ребёнок ко мне не приходил, ни на занятия, ни на игры, ни на спортивную площадку. И это обязательно. Вы не наказывайте их тем, что вы их туда не пустите. Другие наказания применяйте, а тем не наказывайте, но детям строжайшее условие будет. Когда он будет подниматься на любой снаряд, чтобы три поклона положил. Мы детей будем всё-таки фиксировать на молитве. Если они не научатся молиться, ничего не получится из них. Пока пусть фарисеи будут. Ему охота покачаться, он всё равно три поклона положит, я знаю.
Из фарисеев получались великие подвижники, Апостолы; но если он будет саддукеем, который всё отметает... Ни один саддукей ничего не дал миру, кроме распятья Иисуса Христа. Евангелист Марк 11:24 убеждает нас, что всё, чего ни попросите в молитве, верьте, что получите. Когда? Когда просим по воле Божией. Молиться надо, но знать сначала волю Божию: Богу угодно это или не угодно. Мне угодно, я хочу этого, я прошу, но может быть полезно совсем не то, что я хочу. Будем просить Бога познавать Его волю. И когда стоишь на молитве, то прощай, на кого что имеешь. Марк 11:25 и Лука 2:27 говорят о том, как проводить время нужно в старости. Все мы стареем, и в старости человек пожинает то, что в юности посеял. Ты другим быть не можешь. Я вспоминаю, что в этом возрасте у нас было, и сравниваю, как у сегодняшних. У меня было стремление на молитву, я прятался от своих, выходил и прятался. Учился в техникуме, проснусь в пять часов, в тайгу уйду, рядом медведи. Я уйду, найду лапник, где близко к земле ветки от ёлки, встану на колени и молюсь. Я не знал Того, Кто эти звёзды сотворил, Кто так всё прекрасно устроил. Люди спят, а я в командировке, и молюсь. Если ваших детей сейчас не заставлять молиться, то получится, что они последний раз сегодня в храме были.
Приучите детей к молитве. В 7 часов стучу, спят, я потихоньку назад. Не стал стучать, только дверь дёрнул. В 8 приезжаю, папа уже уехал в район. Я только один вопрос задал: «А когда вы молитесь? Если в 7 спите, а в 8 уже уехали, значит молитва уже прошла, уже всё ты сделал, поел. Это всё в один час слепить и уехать, знаете, это очень о многом говорит. Молитва – главное; выдели время для молитвы, выдели, лучше останься без еды. Даже ещё что-то перетерпи, но молитву не оставляй ни под каким видом, потому что это основной кровеносный сосуд, который перерезает дьявол. Нет молитвы, всё пропало. И вот была такая вдова, было ей 84 года. Бабушки в 84 года, чем занимаются сегодня? Приходят на исповедь молодые и говорят: «Батюшка, благослови нас бабушку отравить, мы не рады жизни с ней». Больные, парализованные, ходят под себя. Жизни-то никакой нет; да это не последнее, хуже всего, когда она безумная шатается, лезет, включает, пропадает, взрывается всё. И на полном серьёзе у священника на исповеди просят на то благословения. А почему? Бабушка не привыкла ходить в храм, молодые не привыкли ходить в храм. А эта вдова 84-летняя баба Аня, она не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. У неё всё было заполнено, у неё не было времени щелкать семечки на завалинке, судить кто прошёл, кто вышел. Приучайтесь сегодня, иначе старость будет не в радость. В Деяниях 11:14 говорится о том, что нас соединяет. Говорят, что должна быть какая-то общая работа, и это, мол, объединяет. Но здесь написано: все они единодушно пребывали в молитве. Единодушно – это когда в конце можно сказать: “ Аминь”. Деян.13:3 – «Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их». Апостолы совершили молитву и отпустили их, возложив руки. Перед тем, как в город поехать, обязательно нужно помолиться. В школу идёт ребёнок, каждый раз как идёт, пусть совершит три поклона: благословите, отец и мать. Не выходи без благословения, ибо дьявол сидит на ветке или на крыльце, уже тебя ждёт. Когда бесновался маленький мальчишка, то человек, имеющий власть над сатаной, спросил: «Как ты посмел войти в крещёного?» Демон отвечает: «Без благословения он выбежал, а я послан был, сидел на дереве». Неделю ждал, и мальчишка первый раз выскочил без благословения родителей, и бес сразу вошёл в него, он закричал, упал и стал валяться.
Деян.14:23 – «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали». Иак. 5:13 – «Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы». Когда нам трудно, когда испытания перехлёстывают, злостраждет ли кто, тяжело, то не ищи сочувствия в людях. Все болеют, болячек у всех полно, но пусть молится – вот лекарство какое. «Дочь против, сын наркоманит, злостраждет душа, тяжело мне», – становись на молитву. Поверь, это Господь нам даёт переживания, потому что это сын твой, которого ты не наставила, это дочь твоя. Ты её в утробе носила, кормила, почему ты её не привела к Богу и к молитве не приучила?! Благодари Бога, что она тебя вразумляет, приводит к покаянию. Иак.5:16 – «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного». 1Петр.3:7 – «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с жёнами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах». Пётр говорит так, что мы должны жить в мире со всеми и особенно с ближними. Обращайтесь с жёнами, как с немощнейшим сосудом. Помни, какая разница, чтобы жена котлом чугунным не была, чтобы не было препятствий в молитвах. Препятствия в молитве даёт немирная жизнь. 1Иоанн 5:16 – «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился». В молитве есть ограничения, когда можно молиться, когда нельзя, когда можно надеяться на успех молитвы и когда нельзя. Почему? А он не слушает, он не кается, он отталкивает – это грех к смерти, это тот грех, в котором нет покаяния. Мы определяем параметры молитвы. Рим.1:10 – «всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам». Какое длинное предложение, но весь смысл в том, что вы молитесь, чтобы воля Божия была расположена путь проложить к вам. Не просто сел, билет купил и поехал, а ты помолись – надо ехать или нет. Ведь не молились. Денег нет, а ты потратила. Ездила к родителям, ибо они обещали тебе дом подписать. Я не советовал. Поехала, истратилась и не подписали. А ты помолись, чтобы воля Божия была тебе известна. Рим.12:12 – «в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны». Один раз попросил, ничего нет. День и ночь долби и долби в одни ворота, бомбардируй врата небесной отчизны. 1Кор 11:5 – «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая». Обязательно, чтобы платочек был на голове. Тебе не надо рассуждать, это знак послушания мужу. «Я не замужняя». Тем более – перед Ангелом, постыжение до Ангела восходит. 2Кор.1:11 – «при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас». Я получаю эту возможность вам говорить, не сбиться с мысли, приготовиться, всё по вашим молитвам. Вы всё время молитесь. Вы сейчас пойдёте делами заниматься, а я опять буду готовиться, всё ещё доводить до нужной кондиции завтрашний обед для вас по ходатайству многих. Чтобы Бог указал мне, какая у кого нужда. Я ведь вас всех не знаю. Что внутри вас, знаете только вы, да и вы ещё сами не знаете, Бог только знает. Чтобы Он тронул струны сердца. Апостол Павел пишет 14 посланий, и в каждом из них говорит о молитве.
Еф.6:18 – «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых». В городе Ефесе были хорошие христиане. Но он их учил молиться. Фил.1:19 – «ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа». И так во всякой молитве, чтобы Дух Святой ходатайствовал. Фил.4:6 – «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом». Я это желаю, Господи, а какова Твоя воля, я не знаю. Да будет всё безопасно, избави от пожаров, от воров, от нечистой силы. Кол.1:9 – «Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном». Кол.4:2 – «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением». Только куда-то память на молитве уходит, ты думай: «Господи, я благодарю Тебя. Мы же делали опасное дело, благодарим Тебя, Господи, и долго дождей не было и как-то всё не засохло, благодарим Тебя». Всё время, что бы ты ни думал, куда бы ты мыслями не метнулся, что-то по хозяйству делаешь, а ты сразу зацепись с благодарением за это. Бодрствуй. Апостол Павел, рассказывая, какой хороший у него друг Епафрас, приводит только одно качество его: Кол.4:12 – «Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу». Господи, как хорошо было бы, если Колоссяне были бы совершенными, любящими друг друга, старательными, огненными, не беспечными, а то всё из рук валится. И Павел об этом упомянул. Кто нас знает, другим будет писать в письме, напишет ли он, что мы такие искренние, Бог на наши молитвы отвечает. Такая чудная похвала. 1Фесс.1:2 – «Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших». 1Фесс.5:17 – «Непрестанно молитесь». 2Фес.1:11 – «Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе». Итак, молитесь за нас, чтобы слово Господа распространялось и прославлялось, как и у вас. 2Фес.3:1 – «Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас». Только об одном заботьтесь, об бэтом моя проповедь.
Помолитесь так, как вы приняли, где я проповедовал, чтобы и там люди также приняли, чтобы новые души нашлись. Я стараюсь, я молюсь, но чувствую, что недостаточно, помогите мне вашей молитвой. У меня денег хватает, а молитвы не хватает, Господь молитвой нас объединяет. 1Тим.2:1 – « Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков». 1Тим 2:8 – «Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения». Благодарю Бога в постоянных молитвах. Пишет он и к Филимону 1:22 – «А вместе приготовь для меня и помещение; ибо надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам». Евр.13:18 – «Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно». Чтобы достойны были того, о чём молимся. Вот где рецепт самый главный. Мы не просто просим, а чтобы были достойны этой молитвы. Тебя мучит какая-то страсть: табакокурение, выпивка, ты близко их не бери. Мы молимся, молитесь и вы о нас, ибо мы уверены в том, что Господь благословит нас. И последняя книга Откровение 5:8 – «когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых». Хотим мы, чтобы от нас что-то до Бога дошло, то это возможно только в молитве. Благословен Господь, научающий нас молиться друг за друга. Аминь.

Хранить достигнутое – тоже Божий дар...
Беспамятство, забвенье, неуменье,
То вор нагрянет, то блуда пожар,
И от накопленного будет ещё менее.
А наша жизнь, а наше долголетье,
Они ведь тоже дивный Божий дар,
Его не растранжирить жаждут и калеки,
Не только юность, но и тот, кто стар.
Хранить в сберкассе головного мозга,
По банкам не еврейским, а в сердцах,
Задуматься нам никогда не поздно,
О чём кричит из Библии Сирах.
Несохранённое, истлевшее ушло,
Развеялось без прибыли и толку,
То КГБ сгребло, а там ушло на слом,
Лишь шрам на память, как укол иголки.
Когда же встреча со Христом случилась
По Промыслу Владыки Иеговы,
Извлёк из памяти забытую лучину,
То фото старое, где был еще в погонах.
Там призывал меня уже Создатель,
Стучался у заваленных дверей.
И там, где я уже в цивильном платье,
О, не забыть бы этого мне впредь.
Храню те снимки, память дорожит,
Как тропки все свернули на Голгофу;
Ворочаю забвенья глыбы и кряжи,
Высвечиваю прошлое по крохам.
И там и тут видна рука Иисуса,
Здесь нежности безбрежной бушует океан;
Блудящей мысли освещенье тускло,
Но имя Божие нередко воспевал.
Храню Библейское, что с каждым днём дороже,
Оно в сегодняшнем, но в неземном сиянье.
Храни меня от бед и от забвенья, Боже,
Не оказаться б слева с дикими козлами. 26.10.05. ИгЛа

Список всех проповедей

402

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: