размер шрифта

Поиск по сайту




Змей побеждён

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Лук.24:46

Евангелие от Луки, 24 глава 46-47 стихи, что мы здесь находим: “И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мёртвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима”. Заметьте, какая последовательность. Так надлежало Ему пострадать. Это – в пятницу. Потом надлежало Ему воскреснуть. Это все знают, и пятницу встретят как надо, и плащаницу вынесут и занесут, и в воскресенье яйцами поздравят. Но дальше-то стоит запятая, и затем: и проповедану быть во имя Его”, а вот этого-то и нет. Как какое место Писания ни возьмёшь – всё разорвано. Трудно ли это прочитать? Говорится о смерти, о воскресении, запятая, и быть проповедану. Отпраздновали и только что отсюда вышли, а дальше идёт проповедь целый год. Но проповеди нет. Проповеди нет, значит, первое и второе не имеют смысла. А почему? Да потому, что не усваивается. Какая проповедь, о чём она? “И проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов”. Во имя Его. Об этом тоже слышали, Деяния апостолов, 4 глава 12 стих: “нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастис”. Какие бы ни были святые, вожди, основатели религиозных течений, но никто погибшего грешника не спасёт. И хотя мы и молимся кому-либо, чтобы спас нас, то это только в плане на сегодняшний день, а для вечности спасти от грехов может только Христос. Вот почему в послании к Римлянам, 7 глава 4 стих Апостол Павел говорит: “Чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мёртвых, да приносим плод Богу”.
В лице Адама погибло всё человечество, стало смертным. 1Кор.15:22 – “Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут”. Прем.Сол.2:24 – “но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают её принадлежащие к уделу его”. Быт.3:13 – “И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела”. Откр.12:9 – “И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним”. Упоминание о змие встречается в Священном Писании довольно часто и всегда только в отрицательном смысле. Когда шли евреи по пустыне, то всюду их жалили змеи, и тогда дано было повеление Моисею сделать медного змея и повесить его на знамени. Чис.21:8“И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека], ужаленный, взглянув на него, останется жив”. Иоан.3:14 – “И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому”. Но на шесте не повесишь, должна быть какая-то перекладина. Всё-таки, это напоминание о кресте было. Повесили медного змея, и кого змея жалила, потому что они жили в палатках, не в домах, то ему нужно было только повернуть голову и взглянуть на неживого змея, и сразу болезнь проходила. Никаких уколов, вливаний, реанимаций, ничего не надо. Это был образ Христа. И мы, ужаленные грехом, где мы были все? Пр.23:31-34 – “Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твоё заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты”. Немножко разжигающего пива – что в этом такого? Но там маленький змеёныш уже сидит. Даже и не узнаешь, как ты потерянный будешь навсегда. Он ужалит, и ты к этому яду, как к наркотику, привыкнешь. Еккл.10:8 – “Кто копает яму, тот упадёт в неё, и кто разрушает ограду, того ужалит змей”. Оградой называется Священное Писание, каноны, заповеди, которые помогают нам сохранить себя. Кто отрицает их, тот будет ужален грехом, ибо повсюду и везде царствуют змеи.
Сегодня не учат Священному Писанию священники и они Писание не знают, многие каноны вообще в руках даже не держали - т.е. ограда разрушена. Поэтому народ другим быть не может, и священник другим быть не может, и епископ не может. Он только заседает с мирскими властями, какие-то договора подписывает. Нужно ограду строить крепче, т.е. устанавливать заповеди Господни, чтобы через эту ограду змей не вполз. Лук.10:19 – “се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам”. Сила – это вера наша, другой силы нам не дано. Мы смело наступаем, и как в житиях святых неоднократно говорится, что змей является, древний змей, он также является в виде дракона. Мы думаем, что драконы есть только в сказках, но на самом деле он есть. В третей книге Ездры говорится об орле, у него несколько голов, одна спит, или все спят, а одна бодрствует. Ни разу, нигде змей не являлся в виде голубя, а Дух Святой являлся. Казалось бы, то и другое - Его творения, и змея творение Божие и голубь, а вот уж так есть. И мы даже предположить не можем, чтобы демоны вошли в овечье стадо и чтобы это стадо бросилось с крутизны в море. Бросились именно свиньи. Если бы у нас всюду перед глазами стояла эта картина, мы бы знали положительные и отрицательные качества животных. У змеи есть одна мудрость, она сохраняет голову. Нам нужно сохранить нашу веру. Когда Моисей явился перед фараоном, Бог повелел ему сотворить знамение жезлом. Жезл – это обыкновенная палка, с которой пасут овечек. Оказывается, что эту науку и волхвы проходили, они сразу подобное сделали. Исх.7:11 – “И призвал фараон мудрецов [Египетских] и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами”. А вот если бы Моисей показал свой жезл и он расцвёл бы у него, как у брата его Аарона, то ни один волхв этого сделать не смог бы, ибо ни у кого из князей жезл не расцвёл. Чис.17:8 – “На другой день вошел Моисей [и Аарон] в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвёл, пустил почки, дал цвет и принес миндали”. Почему именно это Господь дал знамение? Может, потому, что они были как змеи, что Он и показал им через это. Почему жезл не превратился в голубя? Никогда не задумываешься, а как только подумаешь, то оно по-другому не могло быть. Почему? Причина смерти пожирается, уничтожается – жезл Иеговы поглотил жезлы бесовские. Христовой смертью попирается всё, что сеяла смерть в этом мире. Кто читал Писание об этих змеях, они не понимали полного значения происходящих событий, хотя и были их участниками. Пришло время, и нам только сегодня это разъяснено. Лук.10:24 –ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали”.
1Кор.15:1 - “Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились”. Далее разворачивает картину более чем в 50 стихах, и всё только о воскресении из мёртвых. А как в это поверить? Люди не верят. Говорят, что живёшь, умрёшь, лопух на могиле вырастет, и больше ничего нет. Кто воскрес? Где ты видел? Действительно, я ни разу этого не видел. А Павел приводит доказательства очень простые. Я же вам проповедовал: “Напоминаю вам, братия...”. Самое высшее доказательство - это проповедь. Братья, я вам напоминаю Евангелие: “...которое вы и приняли, в котором и утвердились”. “А если бы ты учил о Кришне или риеркарнации?” Это твоё право, ты мог бы принять, но на сердце ты бы не имел той уверенности в загробной жизни, которую ты имеешь во Христе Иисусе. Рим.8:16 –Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии”. “...которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам”. Не как еретики проповедуют, они говорят: “как я благовествовал”, - то есть этот еретик. Но Павел так не благовествовал. И нам нужно очень хорошо знать Писание в истинном понимании, как истолковали святые отцы: “Если только не тщетно уверовали”. А если не так, как Апостол Павел – тщетно уверовали. Так они же верят сегодня, сегодняшнюю Пасху католики празднуют одновременно с православными, все протестанты, весь христианский мир, все до единого, кто признаёт Христа. Но признают Его по-разному. А Павел говорит: “... как я благовествовал вам”. “Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то-есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию”.
Необходимо, что вы уверовали через проповедь, продолжайли дальше нести эту проповедь. Воскресение из мёртвых меньшее чудо, чем проповедь. Меньшее! Это мы слышим из притчи, когда горящий богач говорит: пусть Лазарь идёт и возвестит братьям моим, чтобы они не попали сюда, а Авраам отвечает: Лук.16:29 – “Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их”. Поэтому, если бы кто и из мёртвых воскрес – не поверю. Если бы сегодня с кладбища все родные явились, то всё равно не поверили бы. Сказали бы, что похож на него, что он и не умирал, а просто уезжал куда-то. 1Кор.15:4 –“и что Он погребён был, и что воскрес в третий день, по Писанию”. Он не просто воскрес, но по Писанию воскрес, как об этом Библия заранее предсказала устами Иеговы. В этом-то вся и суть. И Он шёл дорогой и ученикам стал доказывать, что Он должен воскреснуть. Почему? Лук.24:44 – “И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах”. И когда они остановились в доме, то Иисус снова начинает доказывать и опять ссылается на Библию, на закон. Он берет её, открывает и доказывает. Никаких доказательств иных не надо. Да, действительно, верили в воскресение из мёртвых, верили ещё древние египтяне. У них был бог Осирис, который каждый год воскресал, как пробивалась зелень из земли. Мысли об этом в народе были. Это восходящая заря самого Солнца – Христа. 1Кор.15:5 - “и что явился Кифе, потом двенадцати”. Слово “смерть” и “умереть” в Библии встречается 1182 раза. Даже вообразить невозможно. Всюду и везде смерть, тлен и запах формалина. У нас сегодня Пасха, мы торжествуем и радуемся, а в Осинниках вчера только произошла трагедия, сколько шахтёров погибло. Сегодня там траур. А если бы там люди верили во Христа, быть может, действительно бы в этот день никто и не пошёл на работу, добрый начальник сказал бы, что страстная неделя, зачем лезть под землю, свет Божий не видеть там и так поработали хорошо, оставайтесь здесь. Как пишет Достоевский, он находился в остроге, в ссылке, и у них в страстные недели говели и освобождали заключённых от работы. До нас всё ещё Господь не может никак достучаться, что к Пасхе нужно готовиться духовно.
Иез.33:14 – “А когда скажу беззаконнику: «ты смертью умрешь», и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду, если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, — то он будет жив, не умрет. Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему; он стал творить суд и правду, он будет жив”. Опять же, не в монастырь бежать, не в горы, а подойти к согрешающему. И не думай, что он скажет тебе: “Что ты в мою личную жизнь вмешиваешься, ты за собой смотри, а то без тебя не знаем, нашёлся мне учитель”. Это всё человек говорит от дерзости, а дерзость – мать всех пороков. За дерзостью все пороки идут. Человек только думает, что живёт чисто, а у него уже весь арсенал, весь уголовный кодекс за ним. А ты скажи: “Писание что говорит?” Писание предупреждает, что если ты видел, что он согрешает, и не предупредил, то он “смертью умрёт”, а ты за его кровь ответишь. А если ты его предупреждал, говорил, а он не послушал, он “смертью умрёт”, а ты спас свою душу, кровь его на его главе. И в последней книги Библии, в Откровении, написано: Откр.20:14 – “И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая”. Но если об аде и о смерти абстрактное понятие, а мы часто так и понимаем, то как её взять, “она будет брошена”. Мы же не можем сказать, что скорость будет повержена в озеро? И время не может быть брошено. А смерть будет брошена. Т.е. окончательная, полная победа Жизни. Христианство практически в день воскресения Христа закончило мировую историю. Дальше идёт только торжественный ход. 1Иоан.5:4 - «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша». Если наша жизнь в чём-то ещё не соответствует Божественным заповедям, вот в этом разрушенном месте ограды дьявол на нас и нападает. Еккл.10:8 - «Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей». Почему? Мы поверили во Христа и дальше нового ничего нет, это вершина. Дальше только ревность, огонь и необходимость доказать, что я уверовал, и истина Господня со мною, Господь меня благословил, и я иду к Нему. Господь стоит и зовёт нас всех. Полная, окончательная победа совершилась там, на Голгофе. Христос доказал, что Он безгрешный и воскрес. И, уверовав в Него по-настоящему, мы уже больше граждане неба, нежели граждане земли. Если в этом настрое мы окончим жизнь с верою во Христа, мы все войдём в Царство Небесное. Господу нашему слава во веки! Аминь!

“Не поминайте имя Бога всуе!”
Чего же ради заповедь дана.
Свидетели нужны, когда, ярясь, буксуем,
И нужно выбраться в отстиранных штанах.
И нам не верят... может, поделом,
Из прошлого мозаику слагая,
И что мы лепим, тискают на слом,
В милицию хватает нас легавый.
Тогда клянёмся, поминая мать,
И если это нам не помогает,
Так хочется знакомых всех поймать,
В свидетели, чтобы закрепить нам гайки.
Но рвёт резьбу, судьба ломает дышло,
Нас разворачивают в долг, в кутузку к зэкам,
Хрипим с натуги, и на ладан дышим –
Размазали лихого человека.
Как за соломинку хватается язык,
И лепим в кучу, что ни попадётся,
Мол, Бог – Свидетель, Иеговы лик
Пусть, если вру, повыбьет зубы в дёснах.
Так всуе имя Божье произносим,
“О, Господи!”, “Ей Богу!”, “Видит Бог!”,
И швыркаем своим сопливым носом –
А что с нас взять – с овцы паршивой клок.
Не поминайте всуе Саваофа –
В новозаветной Церкви клятва под запретом,
Уж если листья на лозе засохли
До сбора винограда, ранним летом,
То что по осени придётся добирать,
Кто нам поверит в старости греховной.
Когда всю жизнь учились только врать,
Из детства поражённые трахомой?
Бог в лжесвидетелях не был и не пойдёт,
Без наказания никто еще не помер...
Прости нас, Господи, не встань нам поперёк,
Как говорится, не прошёл наш номер. 15.8.05. ИгЛа

Список всех проповедей

244

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: