размер шрифта

Поиск по сайту




Извлечь пользу

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Мф.8:5

17 июля 2005 г. Мф.8:5-13. Эту историю все знают. Был болен слуга, пришёл военный человек и просит у Господа помочь ему. Чему мы здесь можем научиться? Из той должности, какая у нас есть, научиться извлекать пользу. Творить добро. Если это был бы слуга дурной, который убегал, пил, то кто бы за него ходатайствовал? Значит, хорошо быть нужным, необходимым. А когда человек необходим, за него ходатайствуют. Мне приходилось встречаться с такими людьми, которые имели недостатки, притом большие, но имели хорошую специальность, были мастера. Пил человек. Начальство само скрывало, что он пьёт; мало того, пьяного домой привозили, чтобы его не уволили, потому что когда он приходил в сознание, он начинал пахать за десятерых. В трамвайном депо стояло около 15 неработающих трамваев, он их всех поставил на ноги. Абсолютно всю технику знал, дано ему было, но пьянство так и загубило, вместе с талантом ушёл. Я говорю только об одном: хорошо, чтобы в тебе нуждались. Если такой человек болеет, то за него многие ходатайствуют: ищут ему лучших врачей, стараются достать ему лекарство, потому что все страдают, что его нет.
Говорят, незаменимых людей нет. Действительно так, но всё-таки большая разница, кто придёт на смену ему. Ушёл Апостол Павел, где замена? Иоанн Златоуст ушёл, а замена где? А ведь прошло 1600 лет и сколько было проповедников за это время... Поэтому, когда Иоанн Златоуст заболел, то он говорит, что искал по настоянию друзей лучших врачей и лучшего лекарства. Буквально по всему миру протянулись нити любви и света к нему, чтобы поднять его. Это нужно осознать сегодня нам, здесь. У нас некоторые из лагеря-стана уезжают, ну и слава Богу, наконец-то увезли. А другой уедет и сразу же, на следующий день, чувствуем, что этого человека уже не хватает, не говоря уже о взрослых, о воспитателях, о старшем воспитателе. Как только услышали, что уезжает, все запричитали: “Беда нам, тут не приготовлено будет”. Вот какой пример мы извлекаем.
Далее, находясь в чужой местности (зная религию своего народа, как предки верили, традиции, обряды свои), этот воин сравнивал - это такова тактика военных, они все сравнивают - и он нашёл, что правильно верить, значит верить только так, как верят его враги, которых они покорили. Покорить-то покорили, но самому пришлось покориться тому Божеству, Которое было у покорённых им народов. И он не только в это поверил, я догадываюсь, что ему и пророчества были известны, иначе зачем же он пришёл бы к Господу, и я думаю, что он верил этим пророчествам, иначе зачем же он потянулся за помощью ко Христу, Которого ещё никто не провозгласил Богом. Иисус из Назарета был известен как Целитель, но не как Мессия. И сотник свои привычки военные: “раз, два, три, строем, шагом, за руки”, - он всё применил в своей просьбе. Ну кто до него додумался бы так сказать? У меня есть подвластные люди, ну и что, какой отсюда можно сделать вывод при создавшейся ситуации? Но ведь я ж командую ими... Понятно, военный человек, тебя и слушаются: великое дело – приказ, великое дело! Пошлют, а потом от тебя отрекутся, а он там, в спецназе, работает и погибает... Ничего не сделаешь, это военный. И римский военнослужащий это применил на пользу себе. У него был один талант – звёздочки, и он их применил для спасения. Мф.8:9 –ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идёт; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает”. Но вот откуда он взял, что болезни – это Божьи посланники, так это только из пророчеств. Лев.26:16 – “то и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа, и будете сеять семена ваши напрасно, и враги ваши съедят их”. Господь везде угрожает Израильскому народу: Иер.8:17 – “Ибо вот, Я пошлю на вас змеев, василисков, против которых нет заговариванья, и они будут уязвлять вас, говорит Господь”, и дальше... чесотку, калорадского жука, окрестные народы будут у вас воровать, я вас задавлю, если вы не будете веровать, как должно.
Иер.25:27 – “И скажи им: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: пейте и опьянейте, и изрыгните и падите, и не вставайте при виде меча, который Я пошлю на вас”. Вот это он знал, что Бог посылает болезни, как слуг Своих, для наказания, для отмщения, для вразумления. Иез.5:16 – “и когда пошлю на них лютые стрелы голода, которые будут губить, когда пошлю их на погибель вашу, и усилю голод между вами, и сокрушу хлебную опору у вас”. “Господи, болезнь-то, она от Тебя, Ты не мог не знать, что у меня появится больной, но столь нужный слуга мой. Ты только слово скажи, идти-то незачем...” И этот захватчик оказался на высоте похвалы от Иисуса, что во всём Израиле не нашёл Господь такой веры, какая была в этом оккупанте, завоевателе, иностранце. Будет ли о нас когда-то сказано так, что в нас есть такая вера, которую во всей патриархии не нашли? Вот вера, которой в зарубежной церкви нет, какая у нас вера. Я бьюсь за одно и то же: чтобы четыре печати были сорваны со Священного Писания. Сегодня опять печать эту надевают: читают послания Апостола Павла... задом к народу. Один день так, другой так. Священники Евангелие читают лицом к народу, послание, которое к нам пришло, - повернулись спиной. Привычка?! Мне разъясняют, что Врата Царские открыты... Ну и что? Закройте врата. Да и нигде этого нет, что если читать при открытых вратах, то про народ надо забыть: не вратам читаешь-то, не алтарю, а читаешь нам. Я прошу: не закрывайтесь! Старайтесь до народа донести великое слово Великого Иеговы. Притом уже всё это пройдено у нас: и чтецы читают послания Апостолов лицом к народу, да и сам дьякон не один раз читал так... Гляжу, его опять развернуло. Вот они где, корни-то наши. К народу надо идти, а не от народа. Когда Господь похвалил этого офицера, то в конце Он говорит такие слова: будет время, когда Бог будет делать анализ веры людей, и окажется, что те, которые считались правоверными, по-нашему сказать, истинно православными, окажутся не только не на высоте, а на глубине великой, “и сыны царские будет извержены вон”. Речь идёт о сынах Царствия, это таким именем назывались только Израильтяне, ибо все остальные считались сынами идолов, сынами сатаны, сынами тьмы.
Я решил посмотреть, что означает слово “царство”, в каких видах оно в Священном Писании проходит. Так вот, Царство Господне в Библии встречается в разных вариациях 684 раза. Как Господь любит человека! Это фактически два раза на день Господь приглашает в Царство Господне. Словосочетание “Царство Небесное” – только 48 раз; Царство Божие – 89. И оказывается, что про Небесное Царство в Библии говорится 353 раза, а про земное – 331 (меньше). Может, это ничего и не значит, но я не думаю, что у Бога ничего нет незначащего, у Бога всё вымерено. То есть Господь даёт нам возможность сравнивать и всё-таки дает перевес на добро, чтобы мы подумали о том: “сыны царствия будут извержены...” Почему? Потому что они мерили всё своею меркой: своими привычками, традициями... И просмотрели Христа. Иоил.2:19 – “И ответит Господь, и скажет народу Своему: вот, Я пошлю вам хлеб и вино и елей, и будете насыщаться ими, и более не отдам вас на поругание народам”. Мал.2:2 – “если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца”.
В 4Цар.24:1 говорится о том, как иноземный царь Навуходоносор покорил царя Иоакима и сделал его подвластным, и он платил ему дань. Я разбираю слово “подвластный”. И я сам, говорит, - человек подвластный, но у меня ещё ниже кто-то есть. Мы-то все подвластны, под государём, но у каждого кто-то есть под твоим началом: у тебя есть дочь, сын, у каждого кто-то есть, и ты ими распоряжаешься. И поэтому не надо ссылаться, что они мешают тебе спасаться – они подвластные тебе: “...я бы пошел, да у меня дети”, “я бы пошёл, да вот у меня скотина”... Это всё подвластные! Из этого места Писания мы находим, что подвластные – значит, платят дань тебе, и ссылаться на то, что они мешает тебе идти к Господу, совершенно неразумно и вопреки Священному Писанию. Раз тварь подвластна, покорена под ноги твои, то выжимай из этого пользу, приведи это всё ко Христу. 4Цар.25:24 – “не бойтесь быть подвластными”, потому что вы сохраните в себе веру, верность Иисусу Христу. То есть умейте правильно распорядиться тем, что ниже нас, и умейте правильно распорядиться собой перед теми, кто выше нас. Мы во всём должны подчиняться власти, какая над нами, кроме того, что они будут требовать вопреки Священному Писанию Деян.5:29 - “Пётр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам”.
Из слов сотника мы видим, что он был на своей должности почитаемый, иначе зачем бы его послали в такую страну? Если у нас солдат будет служить в Германии, то его перед этим проверяют: если направляют в президентский полк, то проверяют на десятки раз. Тем более, то место, где евреи часто подкупали офицеров, платили им, - этот человек должен быть некорыстолюбивым. Часто были подкупы тех людей, как сейчас в Афганистане. Приехал у нас “афганец”, говорит: “А у нас там так было: БТР, военную технику загнали за наркотики, танки продавали...”. Об этом же офицере нигде подобного не было сказано, да такого бы там и не держали, тогда разговор был короткий: сразу бы его поставили к стенке. И вот таких людей Господь ставит на высоту, что во всём Израиле, во всей стране, ни в патриархии, ни в первосвященнике, ни в Папе Римском не нашёл такой веры. В чём же она заключалась? В доверии. В вере во всемогущество Божие – достаточно Богу сказать одно слово. А как нам скажет Христос? Через Библию! Читая Библию, мы находим, что Бог говорит лично каждому из нас: Иер.31:3 – “Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простёр к тебе благоволение”. И как бы глубоко ты ни пал, у тебя всегда есть надежда встать, доверившись Господу. Встать! Иногда павший и вернувшийся представляет большую ценность. Лук.15:7 – “Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии”, если он возвращается. За одного битого, как говорится, двух небитых дают. Его бесы побили, а он встал. Встал и теперь более снисходителен к другим, как отрекшийся трижды от Христа Апостол Пётр. Еккл.7:16 - «Не будь слишком строг, и не выставляй себя слишком мудрым; зачем тебе губить себя?
Апостол Павел умел пользоваться тем, что Бог давал ему. Какие были преимущества! Фил.3:7 – “Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почёл тщетою”. Сегодняшнее Апостольское и евангельское чтения дополняют друг друга. У сотника было военное звание, и смотрите, как мудро он воспользовался им: я подвластный человек, но и у меня есть подвластные, я добился такой дисциплины, что нигде мне они не прекословят. Давайте и отсюда извлечём для себя пользу. Апостол Павел был еврей? Да, в послании 2Кор.11:22, доказывая, что авторитет его достоин уважения, он говорит: “Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я”. А сегодня специально в паспортах убрали графу “Национальность” - не из-за чего-то иного, но чтобы не указывать, что такой-то есть еврей, и это все понимают. Это хитро сделали масоны. Почему я не боюсь, что я русский? Почему еврей боится? Потому что все знают о мировом заговоре евреев и прочее. И этого бояться не надо: вы, евреи, это сумели сделать, ну и несите последствия за всё, что делается вокруг.
Сегодня слово “фарисей” носит ироничный, а иногда даже оскорбительный характер: фарисей. Апостол же Павел не стыдился этого ярлыка: “Деян.23:6 –мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мёртвых меня судят”. Его пытались укорить, унизить, что он не такой, как те, кто за ним пришёл, и он эти звания свои, природные дарования подчёркивает (он родился евреем). Поэтому наши таланты всё время нужно проверьте данные вам таланты, может, у нас сокровище где-то не распечатано, на складах души лежит, надо проверить, просто сесть и проверить, выбрать время, и не когда-то, а сделать это сегодня. Я вам говорю, что я ежедневно утром начинаю молиться: “Господи, покажи мой талант на сегодня. Отец Небесный, помоги мне увеличить мой талант, мне так хочется быть невиновным перед Тобою, прославить Тебя”. А то спрашивают: а какой у меня талант? Вот такой талант – я военный, у меня погоны, и этим я воспользуюсь и получу похвалу. Фил.3:5 – “обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей”. Были Апостолы рыбаками, как читаем Мф.4:19, а стали такими же рыбаками, но только стали ловить людей. – “и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков”. Господь научил их, какую насадку делать на удочку, как её скрывать, что говорить. Он Сам скрывал кое-что: Деян.26:29 –Павел сказал: молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз”. Какая насадка у Него. Обещание Царства Небесного и будущих благ. Книжник – не скрою этого. Да, так, я закончил институт, у меня есть грамота... Мф.13:52 – “Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое”. Значит, нужно знать, что ты новое приобрёл и как распорядился старым. Могу сказать, что некоторые никогда из вас не исследовали самих себя, а написано: 2Кор.13:5 – “Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть”. Не Писание только изучай, а вникай в себя и в учение, и занимайся этим не только по воскресеньям утром, а постоянно. 1Тим.4:16 – “Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя”. Иначе ты себя не спасёшь, если вникать не будешь в Библию и в себя, и других в заблуждение введёшь. Втор.28:63 – “И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет радоваться Господь, погубляя вас и истребляя вас, и извержены будете из земли, в которую ты идешь, чтобы владеть ею”.
Я остановился на слове “изверженные”. Те люди, которые не будут любить Господа, исполнять Его заповеди, им здесь Господь говорит: “Сыны царствия будут извержены”. «Изверженны» означает «выброшены». Бог дал нам здесь прекрасную землю, вы живёте, окружённые милостью Божией, у нас есть всё необходимое для жизни благочестивой. 2Пет.1:3 –Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию”. Поэтому цените полученное, чтобы Бог не выбросил нас из этой земли. Даже вообразить нельзя, как быстро всё в один день изменится: отношение к верующим изменится, храмы внезапно будут закрыты, верующие будут объявлены врагами Отечества. А мы в храм сегодня свободно приходим, сидим, беседуем... и как будто так всегда будет. Говорю, что время очень быстро меняет всё. “С таким же наслаждением Я выброшу, извергну вас”. Псалмопевец Давид Пс.36:28 говорит так: “ибо Господь любит правду и не оставляет святых Своих; вовек сохранятся они; [а беззаконные будут извержены] и потомство нечестивых истребится”.
Вопрос: я нечестивый или благочестивый? Потомство будет жить или, если оно нечестивое, сквернословящее, ворующее, тянущееся ко греху, то оно будет извержено и исчезнет! Мы читаем это, и нужно сразу применить к себе и задуматься: Господь из земли этой не выбросит ли меня? Я достоин этой земли? А ведь мы записаны не в эту только землю, но в Царство Небесное уже прописаны в день крещения, наши имена там прописаны. И Бог не нации ищет, Деян.10:35 – “но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему”. Иер.18:23 – “Но Ты, Господи, знаешь все замыслы их против меня, чтобы умертвить меня; да будут они низвержены”. Ис.49:8 –Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные”. Значит, ненависть даже к одному праведнику может лишить целую страну возможности находиться на своём месте: Бог низвергнет всех. Бог выбросил их, как говорит Иоанн Златоуст, как головню, как меч в данную страну. Ис.22:18 – “свернув тебя в свёрток, бросит тебя, как меч, в землю обширную; там ты умрёшь”. И он как ком засохшей грязи растоптал и развеял по всем странам мира – вот с чем сравнивается положение Израиля, когда они отступили от Бога Иеговы. Они потеряли связь с Богом и стали служить идолам. Иоан.15:6 – “Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают”. Надо всё время проверять, ощупывать себя, осматривать свои дела. О праведниках Господь говорит: Пс.91:15 – “они и в старости плодовиты, сочны и свежи”. А о нас можно это сказать? Или они молодые, но уже засохшие, уже прокисли, на одном месте сидят, ничего в них не меняется. А тут под старость, когда наседают немощи, ибо не зря говорят, что если кто спит днём до 60 лет, тот за каждый час будет платить день – Бог отнимает жизнь, укорачивает. А кто после 60 лет не даёт отдыхать днём, тот, наоборот, сокращает пожилому жизнь. Постарайтесь до 60 лет глаз не закрывать. Я когда прочитал это, а мне было лет 30, я страшно испугался и поставил задачу – никогда днём не ложиться, и по сегодняшний день пытаюсь это сохранить, даже доныне в возрасте 66 лет. Пр.6:4-5 - «не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим; спасайся, как серна из руки и как птица из руки птицелова».
И когда берут интервью у долголетних, кому за сто лет, вопрошают их, как их жизнь прошла, то все говорят, что они много трудились. Мф.24:42 – “Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет”. 1Кор.5:13 – “Итак, извергните развращенного из среды вас”. Учите детей вести себя благоговейно в храме. Повторяю, что уже говорил не раз: если не будет благоговения к храму, у этих детей ничего святого вообще тогда нет. Идут они в храм, вы ещё раз осмотрите, как они одеты, есть ли носовые платочки, посмотрите, какое у них платье, как поясок, и накажите: в храм придёшь – ни звука, ни шёпота, - тем более, это внесено у нас в устав. Редко кто может похвалиться такой тишиной, порядком, как у нас.
Откр.3:16 –Но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих”. Что из уст человек извергает? Сразу сам-то не догадаешься: блевотина! Вот чему Бог уподобляет людей, которые - ни свечка, ни кочерга, ни Богу, ни людям. Чтобы не быть извергнутым, нужно быть ревностным, показать ревность так, как показал этот сотник. Сотник – означает капитан по-сегодняшнему. И он вошёл в историю своей глубокой верой в то, что Христос может сделать всё. Если мы сами душою болеем, нет желания читать Библию, нет желания идти в храм, нет желания соблюдать деревенский устав, то попроси Господа избавить от этой теплдохладности. Евр.13:8 – “Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же”. Он любит нас, Он собрал нас, как птицы, как курица своих птенцов собирает. 3Ездр.1:30 – “Я собрал вас, как курица птенцов своих под крылья свои. Что ныне сделаю вам? Отвергну вас от лица Моего”. И благословен Господь, что снова нам напомнил через этого римлянина о той вере, которая должна быть в нас, чтобы мы в конце жизни, в смертный час не увидели катастрофу, что мы низвержены, что нас нет в Книге Жизни. Лук.10:20 - «однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах». Для этого мы приходим в храм, чтобы получить благословение священников, причаститься святых Божественных Таин, вновь ощутить на себе благословение нашего Бога Иеговы через Иисуса Христа. И Дух Святой да благословит нас. Аминь.

Нас столько разных, с кем душа общалась,
Соприкасалась, грелась... и роптала.
Как хорошо дела пошли вначале,
Ну почему ж потом так худо стало?
И не у нас ведь так одних, понятно,
Но всюду, где дыхание в ноздрях,
Полученные письма брошены и смяты,
Что с этим человеком, мол, жизнь свела нас зря.
И рушатся семейные устои,
Жена и муж враги после суда;
В расход любой пойдём и, дескать, стоит
И жжём мосты и дружбу без следа.
Бегут, отчаявшись, младенцы из-под крова,
Сдают в дома призренья стариков;
Не раз, не два мы умывались кровью,
Стан прокажённых ставя на прикол.
Ухабы тяжкие упрёков и укоров
Невыносимы были поутру,
За прошлое, вчерашнее, что впору
Сказать: уж лучше к вечеру умру.
Не радовала нас шкала успехов,
Дом наш не мил, казался, как тюрьма.
А дьявол рядом ржал, давился смехом,
Пускал пожар, сводил весь дом с ума.
И плавится страна вся в передрягах,
Раздрай республик, регионов буйных...
Решил не пить, не есть и не прилягу,
Трудом молитвенным наполню даже будни.
И как завеса поползла с очей,
Причину открывая, словно бездну,
Что каждый по себе живёт, ничей,
И на свои смоковницы мы влезли.
А надо всем занять свои места,
Привыкнуть подчиняться по закону,
Который изрекли уста Христа,
И сбросить иго равенства масонов. 9.8.05. ИгЛа

Список всех проповедей

249

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: