размер шрифта

Поиск по сайту




Жить от благовествования

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Иоан.20:19

Следующая за Пасхальной неделя называется Фоминой неделей. Как хорошо, что все люди разные, у каждого свой талант. Фома засомневался, говорят, и вошло в поговорку: “Фома неверующий”. А святые отцы объясняют не так. Фома был очень верующий, это показала последующая жизнь и смерть его за Христа. Он искал удостоверения. Все Апостолы будут ссылаться как свидетели, лично видевшие Христа. А подойдут к нему слушатели: “Ты сам видел Воскресшего? Пётр видел, а ты сам был с Воскресшим рядом?» Павлу Христос являлся. 2Тим.4:17 –Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей”. 1Кор.9:1 – “Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не моё ли дело вы в Господе?” Значит, видел. А Фома не видел. И он говорит: хочу видеть, хочу ощутить. И хорошо, что был такой Фома. Конечно, в этом восторге, в таком экстазе он Христа назвал Богом. Иоан.20:28 – “Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!” Марии Магдалине мало ли что могло показаться, но ведь и сам Господь говорил: Иоан.10:30 – “Я и Отец — одно”. Далее Павел говорит: 1Тим.3:16 –И – “беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе”. Значит, даже в этом радостном состоянии Фома не ошибся, что Иисус действительно Бог. Но вложил руку или нет? Коснулся ли ран? Двояко толкуют. Но Господь всё-таки подтвердил, что выше то, если бы не коснулся: Иоан.20:29 – “Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие”. Поэтому наше блаженство может быть даже выше, чем у Фомы, потому что мы не видели плотскими очами, но духовно мы видим. И вот сегодня читается Евангелие от Иоанна 20:19-31 стих. Я объясняю только 21-ый с 31 стихом. История эта понятна. Явился Господь, Фома уверовал, остаётся радостный. Ст.21 – “Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас”. Вот для меня это очень важно: а касаются ли эти слова нас? Писание говорит, что касалось Апостолов, касается и нас; Он послал их, послал и нас. Что это так, в том мы сейчас убедимся из Священного Писания. Златоуст говорит: нельзя буквально это понимать. Как послал? С неба, но мы же не с неба? Уже не так. Он послал Его на Голгофу, а многие христиане умерли своей смертью - уже не так, не сходится. Речь идёт о любви, о благословении Господнем, о радости, которую получит посланный, о послушании пославшему его. А с какой целью? 31 стих говорит: “Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его”. А чему, как уверовать? Что Иисус есть Христос.
Ещё раз повторяю, что Иисус не был обетованным. Обетование говорило о Христе Помазаннике, а Иисус в народе был известен как Эммануил. А Он делом доказал, что Эммануил – “с нами Бог”, что Иисус - это как раз Тот обещанный Христос. Христос – Помазанник Божий, на Нём благоволение Божие пребывало: Лук.3:22 – “и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!”. Вот этот Иисус как раз и есть обещанный Израилю Мессия. Пророки всё время и всюду говорили о Мессии, что Мессия придёт. А как его звать? Недавно Израиль объявил о пришествии мессии и назвали его Давид, бен Давид, как бы от отца Давида, из рода Давидов. Но мы не знаем такого, мы знаем пришедшего уже, который во второй раз явится для ожидающих Его во спасение. А которого Израиль ждёт сегодня, объявляет, что он сядет в новом построенном храме, это будет иной. Христос говорит: Иоан.5:43 – “Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете”. Сегодня в Израиле религиозный подъём, студенты искренно верят в пришествие миссии, в университетах, под лупой рассматривают каждую букву, высчитывают, нет ли какой ошибки. Вот-вот он должен явится. Всемирный сбор средств объявлен, материалы какие потребуются, сколько, убирать или нет мечеть Омара. О чём речь идёт? Выводят рыжую телицу без единой белой шерстинки, потому что её надо сжечь, пепел растворить, покропить. Чис.19:2 – “вот устав закона, который заповедал Господь, говоря: скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, [и] на которой не было ярма”. Но просмотрели самое главное, что эта рыжая телица была уже, она была заклана на Голгофе; что Агнец уже пришёл. “И вот Я посылаю вас для того, чтобы вы людям дали понятие обо Мне – говорит Христос, – чтобы люди уверовали, что Иисус это есть обещанный Христос и верующие в Него получали жизнь вечную. Вот с какой целью Я посылаю вас в мир”. Сегодня день посланничества.
Этот день, начало фоминой недели, в который Господь говорит: “Я посылаю вас”. Этот голос православная церковь вообще как будто не слышала. Меня меньше всего интересуют другие веры, я знаю, что католики услышали, около миллиарда их, почему? Благодаря тому, что они первые доехали до Америки, неправильно насаждали мечём, огнём. Их, католиков, 400 миллионов только в Южной Америке: Аргентине, Бразилии - это всё испаноговорящие. Но как они веруют? Они ещё хуже нас веруют, они только числятся – родился, уже католиком считается, и больше в папу верят, чем во Христа. Но, однако, у них миссионеры есть по всему лицу земли. У нас спроси сегодня, где в православной церкви миссионеры? Зарубежная церковь была среди католиков и корней не пустила настоящих? Только кто хотел, тот приходил, как Иосиф Муньос зашёл в храм, его епископ Леонтий увидел: “Это хорошо, юноша, ты ещё придёшь к нам”. Вот вся проповедь и закончилась. “Ты – еретик! Переходи к нам!” Чисто старообрядческая проповедь осталась – 4 слова. Надо же пойти и возвестить людям, что обещанный Мессия пришёл: «Поверьте, Иисус любит вас, Иисус умер за вас! Все горести, беды Он посылает для вашего исправления, чтобы они вас побудили искать защиту у Него». Я решил посмотреть, что в Библии говорится о словах “посланничество», «послать”. Никакого конца не мог найти. Мне машина выдала 1232 раза нужно обратиться, найти. Это не всё, ещё под другими глаголами, словами, я даже не мог найти. Но послать 1232 раза. И ни разу православные это не услышали? Стали ставить на рельсы не “послать”, а “к нам придите”. Я в пустыньку забьюсь, а вы ко мне приходите. Я на Валаам уеду, а вы ко мне приплывайте; я на Соловки, а мы ко мне приползайте по льду, кто замёрзнет – это ваше несчастье. В обратную сторону повернула река. Почему никто не расслышал слова Иеговы: Иер.38:21 - «А если ты не захочешь выйти, то вот слово, которое открыл мне Господь». Иоан.17:6 - «Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё».
Итак, мы знаем, что Сталин многих священников арестовал, многих расстрелял до 1943 году. Но тревожная обстановка была на фронте, открылись храмы и сейчас везде толкуют, что благодаря этому была одержана победа. Это в каждой газете говорят и правители, и священники, и патриарх. Но ведь священников выпустили не для того, чтобы они пошли и свидетельствовали, что Иисус есть Господь. Всех священников выпустили под расписку: нигде и ни одной проповеди. Есть богослужение, вот проворачивай и проворачивай его. И никто не будет ничего понимать. Стойте на одном месте, власти строжайше смотрели; но если архиерей напишет проповедь – сначала отнести к уполномоченному. Уполномоченный проверит, прочитает – всё с коммунистическим кодексом сходится, нигде в сторону не увильнул батька? «Это можешь сказать». До единого слова было проверено. А мы читаем в сегодняшнем чтении Деяний Апостолов, что когда сидели в тюрьмах Апостолы, то Ангел вывел их из тюрьмы и говорит - что? Идите к уполномоченному? Идите в храмы? Он говорит: Деян.5:20-21 - «идите и, став в храме, говорите народу все сии слова жизни. Они, выслушав, вошли утром в храм и учили». Это сходится с тем, что говорил Иисус: Мрк.16:15 – “идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари”. Идите и проповедуйте, возвестите людям путь спасения ибо в этом имени Иисуса Христа спасение. Ангел их выводит и каждому дал наказ: молчи? Но: иди и говори людям. Деян.4:12 – “ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись”. И они сразу вышли и стали говорить. Им говорят: Деян.5:28 – “не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека”. Бесполезно запрещать.
Второй Апостол выходит из тюрьмы, Ангел говорит: Моя защита с тобой будет, потом ты умрёшь за Христа, но сейчас иди и проповедуй. 2Тим.4:17 –Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей”. Деян.18:9-10 – “Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе”. Почему православные епископы, священники этот наказ от Ангела, от Самого Господа Христа не услышали, когда выходили из ГУЛАГа? Я скажу: ни один этого не услышал. Пришёл священник о. Роман и рассказывает: “Я зашёл, надо службу служить, а я не могу служить, я упал, за престол схватился, и плакал, и плакал”. А уж к народу выйти – он так никогда и не вышел. Я к нему в дом был вхожий, и он мне доверительно говорил: “Что ты, Игонюшка, – так он меня звал – сохрани Бог, сразу арестуют, я там был, ни, ни слова”. Апостолы могли подчиниться такому указанию Нерона- царя, первосвященника? Они шли и благовествовали. Вот этому наказу лютых безбожников подчинились и баптисты, и адвентисты, все, кого выпустили из тюрьмы, из них почти никто больше рта не раскрыл. Не подчинились им только отделённые баптисты. В 1962 году началось у них новое движение, обновление, называлась “инициативная группа”. Вот эти не покорялись, но они заплатили за это крепко. Сколько людей вообще не возвратилось. Мф.4:23 – “И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях”. Слова “проповедывать Евангелие” встречается только в Новом Завете и 15 раз. Иисус проповедывал Евангелие. Вот в чём дело. Надо жить всё время в радостном состоянии пасхальной недели. Я хотел до конца узнать, какая разница в богослужении между пасхальной неделей и после неё. Песнопения - это одно, но кроме того за покойников ничего сегодня не читается, не творится, а со вторника начнётся. И мне пришла такая мысль: если бы в этом состоянии жить, то этот обман с покойниками кончился бы! Сегодня официально, по церковным правилам никаких заупокойных в церкви не совершается. Так Серафим Саровский не просто юродствовал, он жил этим по благодати Духа Святого. “Радость моя – Христос воскрес!” “Сегодня же батюшка, Рождество Христово”. “Христос воскрес!” Пост великий начинается: “Христос воскрес!” Да мы только готовимся семь недель попоститься до Пасхи. “Серафим уж заговариваться стал, к месту и не к месту своё твердит всем: Христос воскрес”.
Вот если бы в этой радости воскресения Христова мы духовно жили, даже не подражали Серафиму словами: “Христос воскрес”, то тогда мы меньше думали о чём-то, а думали, что написано в Евангелии. Итак, в Деяниях Апостолов 14:21 говорится, что проповедовали Апостолы Евангелие всему городу и приобрели довольно много учеников. Мы прямо вопрос поставим: патриархия, зарубежная церковь, старообрядцы, скажите, кому вы проповедовали Евангелие, чтобы приобрести много учеников? Не детей, когда крестят, когда ребёнок ещё ничего не понимает (так можно весь мир окрестить), но приобрести для Христа через проповедь Евангелия. Этого не было за тысячу лет, практически ни одного дня. Почему мы об этом не беспокоимся, не плачем, не стонем в этот воскресный день, в который положено нам читать обличающие нас огненные строки Библии? Деян.20:24 – “Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще моё и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией”. Прощаясь с пресвитерами, апостол Павел говорит о том, что он получил от многих свидетельство, что его в Иерусалиме арестуют. Он не сказал, чтобы нашли ему тайную квартиру, спрятали его там, и он будет там тихо сидеть, писать послания, лишь бы себя сохранить. Афанасий Великий так и сделал, сидел в колодце и послание написал. Видимо, время показало, так и надо делать, но у Апостола Павла было по-другому. А какое поприще? Поприще – расстояние. Проповедовать Евангелие благодати Божьей. Другого наказа мне не было. Там смерть ждёт? Евр.12:1 – “Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще”. Я иду проповедовать Евангелие. А это выше всего в мире. Тебя арестуют? Но я же Евангелие иду проповедовать, как хорошо, я и в узах буду проповедовать. Еф.6:20 – “для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, как мне должно”. Но тебя поведут на казнь? Но я же Евангелие иду благовествовать, проповедовать.
Откр.2:10 – “Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни”. Выше ничего не может быть, как проповедь Евангелия благодати Божьей. В 1Коринф. 9:14 говорятся слова, на которые сегодня вообще не хотят священники смотреть. “Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования”. Вот если бы поставили так: пришло время, священники заходят в кассу, я знаю, как они расписываются: «Так, батюшка, ты сколько проповедей сказал? Заработок ваш от благовествования. Ты на улице где проповедовал, сколько, кому? Приобрел, не приобрёл – от тебя не зависит. По проповеди сколько? Так, распишись». А сколько мне положено? Не 18 тысяч на день, а три рубля на месяц. Вот свидетели Иеговы, еретики, у них разбито так: первая ступенька это - пионеры, не оглашенные, а пионеры. Дальше сержанты, полковники, генералы – они так называют. И положено каждом не меньше 30 квартир посетить в месяц. А который в должности священника должен каждый день три квартиры посетить. Три квартиры, притом повторные, пройти, четыре – это в день ему положено, все остальные дела потом будет делать. Вот тогда будешь от благовестия жить. 1Кор.9:14 - «Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования». 1Кор.9:9 - «Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печётся Бог?» 1Тим.5:18 - «Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей». Еретики поняли, а мы не поняли. “Кому надо, сам в храм придёт, в кассе заплатит, я отпою, у меня кадило разожжено”.
Разве это нам Бог повелевает сегодня делать? И кадило и всё на месте, когда у тебя уста кадилом благоуханным станут. Молитва. И огонь свечи нужен, когда сердце горит огнём к воскресшему Иисусу Христу. 1Кор.9:18 – “За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании”. Там, на небесах, награда не за то, что каждый день литургию совершал, причащался, как святой и праведный Иоанн Кронштадтский каждый день причащался. Никто этого не знает, это выдумка самая настоящая, что за причащение награда какая-то Христом обещана. Я всю жизнь проповедую и мне ни разу рубля не дали за это. В поезде арестовывали, прямо с поезда снимали. Любой, кто служит в церкви, самый маленький служка, кто разжигает кадило, он получает что-то, иначе как ему прокормиться? Уборщица получает. Проповедник должен получать. И от проповеди кто обратится, платить десятину, - теперь от этого остальные будут получать. Вот какой порядок добытия средств. Поэтому главная задача: священник если сам не может пойти, он должен молиться о благовестниках, чтобы все до одного были проповедниками. Будут новые души, тогда будут средства, будет хороший храм, а не с помощью государства построенный.
2Кор.10:15-16 – “Мы не без меры хвалимся, не чужими трудами, но надеемся, с возрастанием веры вашей, с избытком увеличить в вас удел наш, так чтобы и далее вас проповедывать Евангелие, а не хвалиться готовым в чужом уделе”. Прощаясь с ними, я забочусь о том, чтобы пройтись там, где ещё целина. Люди, которые ничего не знают о Христе, им принести благую весть о Христовой любви, а не так, что привели человека в храм, а он ничего не знает. Ос.10:12 – “Сейте себе в правду, и пожнёте милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придёт, дождём пролил на вас правду”. А чего ему знать? «Ты каешься?» «Каюсь». «Маленький крещён?» «Да, голову мочили». «Так надо исповедоваться, причащаться». И на этом обращение человечка закончилось, он уже православный, на нём клеймо батюшка поставил мокрой ладошкой. Если же после этого лжекрещения человек по-настоящему уверует во Христа и пожелает креститься, то даже самый прогрессивный батюшка, ратующий за полное погружение, не решится крестить такого, потому что как же перекрещивать? И потому такое лжекрещение очень напоминает замок, печать, клеймо, что человек уже кому-то принадлежит. Но явно же не Тому, Кто такого крещения не заповедал и о таком обращении не сказал ни слова. Такой веры Христос не оставлял. Он говорит: «Идите и благовествуйте». И сегодня мы читали: “Как Меня послал Отец, так и Я посылаю вас”. Во 2Коринф. 11:7 Апостол Павел снова напоминает: 2Кор.11:7 –Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что безмездно проповедывал вам Евангелие Божие?” А люди этого не понимают. Но если ты настоящий проповедник, тогда почему ты с нас ничего не берёшь? Он говорит: Я ради Бога всё это делал. Не упрекать надо, а радоваться, благодарить Бога, что есть такие подвижники в деле устроения Царства Божия. В «Деяниях Апостолов» 7:34 мы читаем о том, как Стефан рассказывает историю Израиля и напоминает о страшном рабстве, в котором оказался весь народ иудейский, и как Бог составил план, как вывести его.
Родится ребёнок, на его жизнь будут покушаться, потому чудом спасётся, вырастет, снова ему грозит смертельная опасность. Теперь он бежит в другую страну и Господь говорит: Я вижу притеснения народа Моего в Египте. Это Божий избранный народ, евреи, единственный во всём мире народ, избранный Богом. И через эту ниточку Бог привёл к нам Иисуса Христа и: «Моисей, Я посылаю тебя обратно в Египет, и ты будешь делать, как Я повелел. Ты не можешь строить ничего, ты не можешь с собой носить кинжал. У тебя что в руках?» «Палка пастушья». «Вот с ней будешь творить чудеса. Ею ударишь – море расступится, столп огненный до неба может подняться». Вот что будет и у тебя. С чем Я тебя застал? Мф.13:52 – “Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое”. Старым твоим жезлом можно овечек ловить, гнать, подгонять, а теперь выведешь народ Мой как стадо. Пс.76:21 –Как стадо, вел Ты народ Твой рукою Моисея и Аарона”. “Я посылаю тебя” – вот откуда начинается посланничество. Исх.23:20 – “Вот, Я посылаю пред тобою Ангела [Моего] хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил [тебе]”. А в Деяниях апостолов апостол Павел рассказывает о самом себе: 22:21 – “И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам”. Если там посылал Моисея, еврея к евреям, вывести народ Свой, то здесь посылает уже еврея ко всему миру, ко всем народам, вывести из рабства греху, из дьявольского плена, от мысленного фараона-сатаны. Вот истинная победа, а не та, которую думают сегодня праздновать: кто больше убил на поле брани, тому больше наград, больше чести, выше пенсия. А здесь – кто больше крови своей пролил, вот тому будет на небе честь.
Итак, Он посылает нас в мир. В 1Коринф.1:17 Павел говорит: “Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова”. Послал когда, то и сказал: “проповедуй, благовествуй”. Не в премудрости слова, слова в разной “онтологической секуляризации”, которую тебе придумают в университете. Не в премудрости слова, - сидят, слова заучивают, а потом щеголяют ими. Приходят семинаристы и надуваются, какие разные слова они узнали; но нужно учиться тому, чтобы не упразднить креста Христова. Учитесь говорить простым евангельским словом. Нет в Евангелии этих слов, и обойдёмся без них. Он послал меня благовествовать – Павел подчеркивает это, - а не крестить. Почему он подчеркнул это? Думаю, что провидчески сегодняшний день. Сегодня любой священник может сказать: меня послал архиерей править службу и крестить людей. Ни одного не посылает для благовестия в мир. Да и хорошо, что не вылезают. Вот тебе дали зарплату (раньше была 300 рублей, при окладе сторожа 72 рубля в месяц), вот и сиди, пока не отобрали, сиди и не вылазь. А если бы каждый восстал и сказал: «Бог послал меня благовествовать». Одного запретили бы, второго, третьего, затем патриарха сняли. Тогда видно, что что-то зашевелилось бы, мировая общественность поднялась. Какая же это церковь, если живой жизни нет, народ мёртвый? Православную церковь в мире прозвали Великой Молчальницей, с больших букв. А за что Захария молчал? За неверие Бог закрыл его уста. Лук.1:20 – “и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в своё время”. Это за неверие. Он говорит: посылаю оповестить всех, что Иисус есть Христос, чтобы люди уверовали. Нет благовестия в православии и поэтому уверования нет, православие доживает буквально последние дни, о чём говорил Феофан Затворник: «Поколение, много, два, и оно исчезнет». «Монашество вообще исчезло – говорит Игнатий Брянчанинов, его нет, это актёры одни остались». Истинный монах только тот, который не связан с семьёй и несёт благовестие. В каждый дом вхож, свидетельствует, а не заперт на вершине горы. 1Кор.4:17 – “Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви”. Теперь Апостолы посылают других. 2Кор.8:18 – “С ним послали мы также брата, во всех церквах похваляемого за благовествование”. Мы послали хорошего брата. А чем он хороший? Проповедник – за благовестие. Блаж. Феофилакт говорит, что написал Павел о Евангелисте Луке, друге Павла, который написал Евангелие от Луки. Вот о ком речь идёт. Мы посылаем не просто брата, а которого все хвалят за великую проповедь. Да, может, он не такой, как Ефрем Сирин, который очень вспыльчивый был, наговорит лишнего; но и Ефрем был проповедник и церковь многое не замечает за ним, даже если какие-то были у него заблуждения. За верность великую остаются такие в списках святых.
О Тите, Еф.6:22 – “которого я и послал к вам для того самого, чтобы вы узнали о нас и чтобы он утешил сердца ваши”. О Епафродите, которого Филип.2:28 – “я скорее послал его, чтобы вы, увидев его снова, возрадовались, и я был менее печален”. Колос.4:8 – о Тихике, “которого я для того послал к вам, чтобы он узнал о ваших обстоятельствах и утешил сердца ваши1Фес.3:2 – “и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей”. Перечисляю все послания Апостола Павла, в которых говорится, что он посылал учеников. С какой целью? Чтобы утвердить, к кому посылает их, и утешить в скорбях. 2Тим.4:12 – “Тихика я послал в Ефес”. Когда идёте говорить людям, утверждайте в вере во Христа, пользуйтесь случаем, воспользуйтесь ажиотажем по случаю победы в войне. Победа над чем? Кого победили? Ведь Бог так просто не оставит нас, если Он нас избавил от того рабства, то сатана от другого не избавит, мы всё равно в рабстве греха оказались. А если было истинное покаяние перед Богом, вот эта была бы истинная победа. Так нас иначе в плен немцы взяли бы. Не знаем про это. Жили бы праведно, никакой бы Гитлер не родился, Сталина, Ленина вообще не было бы.
Почему в Откровении 22:6 говорится, что Господь Бог, как бы и не Сам лично Бог, а Бог святых пророков посылает Ангела, который возвестит Евангелисту Иоанну, который возвестит Прохору, который возвестит нам. Смотрите, какая идёт цепочка. Бог называется не просто Бог, а Бог пророков – Он говорит: “которых Я послал”. Я Бог, Посылающий посылающих, а потом плоды собирающий. Он сначала виноградник насадил и отдал его рабам Своим. Надо работать и надо плоды приносить. А не так, как приходит сейчас журнал и в нём статья “Заоблачная обитель”. Газеты местные перепечатывают про Серафима Роуза, как они там на вершине были, как на машине над пропастью зависли. Читаешь и думаешь, они что, не слышали о пришествии Христа, о том, что Дух Святой посылает в мир? А они забились туда, шесть монахов, и туда теперь люди едут, тратят силы, на вертолете их снимают. И там ещё есть выше вершина, и звёзды крупные, как вишни, и душа вся раскрывается перед Богом. Неужели Бог послал нас на вершину искать эти звезды, и чтобы душа только там могла раскрыться? А как же Апостол Павел сидел в узах, в заключении, с другом Силой пели и двери раскрылись? Деян.16:25-26 - «Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели».
Всё рухнуло. Это все выдумка? Нам не надо искать иного, достаточно того, что мы слышим сегодня в церкви. А сегодня мы слышали, как Иисус каждому из нас говорит: “Как послал Меня Отец, так Я вас посылаю”. Я вас посылаю в этот мир, погрязший в грехах, свидетельствуйте им, чтобы плачущие и рыдающие нашли радость и утешение во Иисусе Христе. Аминь.

Нам по иному рассуждать нельзя,
Ведь Слово Божие – в инстанции конечной.
Блуждания слепцов – к погибели стезя,
Во мраке путь тот самостью помечен.
Незнанье Библии – страшнее не придумать,
И не измыслить казни подопечным.
А именно таков стал результат наш в сумме,
Когда итог подбит после октябрьской сечи.
“Храм, средоточие всей истины в попах!” –
Учили так и гнули только к храму,
К говению, к причастию, перед князьями страх –
В трагедию вселенной перерастала драма.
Авторитет Писания не жил,
Лишь реформаторы его на щит воздвигли.
Стоит с повязкой красною мужик,
Винтовку взял, забыв снопы и вилы.
Пустоголовою идеей обольщён,
Развесил уши, растопырил пальцы.
Хитрющий лысый им объяснил, почём:
“Награбленное грабь!” – эксперимент удался.
Пытались царство здешнее создать,
То те, то эти, не внимая слову.
Приходит время, подставляют зад,
Как бы небывшие и исчезают в прорве.
Дано ли смертным вечное постичь
Без откровения, дарованного свыше?
Учили печь просвирку и кулич, –
Душа без Библии всегда на ладан дышит.
И не к погибшим овцам и баранам
Спасенья ради ринулись монахи,
А в глубь лесов... опять же – строить храмы,
Монастырей закладка на болотном прахе.
А храм Божественный – душа у человека
Так и не встретила Евангельского Бога;
На истинной Лозе сознательной стань веткой,
Не пропусти Евангельских уроков. 2.9.05. ИгЛа

Список всех проповедей

353

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: