размер шрифта

Поиск по сайту




Беснование

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 2
Указатель — Мф.12:44 [Зач.48]

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Мф.12:43-45 – «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идёт и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом». Говорят: страх Божий. Вот если запомните, Евангелие от Матфея 12 глава, 43-45 стихи, – нужно войти в это. Речь идёт о верующем: уверовал, принял крещение, очищен от всякого греха, омыт. Деян.22:16 – (Епископ Анания пришёл тогда к Савлу) – «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса». Не раз приходилось слышать: человек издалека у нас приезжает, принял крещение, проверили – всё показывает, что родился свыше. И он сразу спрашивает: «А что теперь?» А вот теперь-то вот это самое и есть. Это тело наше называется храмом Божьим. Так Господь назвал его. Ин.2:19 – «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его». Так и мы. Мы очищены и ежедневно молимся об этом: «прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша». Если мы в это верим, мы это чувствуем, какие мы были и какие мы стали. Но дальше-то ничего нет. Не заняты. По порядку. Сколько людей сегодня нет на вечернем субботнем богослужении? Чем они заняты? Сами, когда они приходили, под разными же причинами было. Бывает, и в воскресенье их нет, на занятиях нет, когда начинается собрание – нет. Чем человек занимается? Скорее только выскочить и убежать домой? Как это может не надоесть человеку? Итак, не заняты ничем. А Господь говорит однажды даже: Мф.6:6 – «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». На молитве нет – дверь открыта, она не заперта. А раз не заперта, значит, тут и гадать не надо: зайдут и устроят тебе такое пиршество! И вот здесь Господь показал незримую сторону. Оказывается, был изгнан злой дух. Где Иисус Христос, там нет злейших бесов. И поэтому, когда готовятся ко крещению, вы заметьте, батюшка подходит к воде и в воду опускает руку, и крестит на «изгнание демонов из воды» – в молитве так и читается. Мы утром выходим из своего жилища, какие-то разные причины, где-то какие-то стоят там излучатели. Ты ничего не бойся. Перекрестись и скажи: «Отрекаюсь от сатаны и всех дел его, всех ангелов, всей гордыни его», – то, что читается при крещении. И тогда перекрестись, и никого не бойся. Полчища демонов рассеются. Мы читаем житие Антония Великого. За 19 столетий Церковь присвоила это звание «Великий» с большой буквы 17 человекам. И Антоний один из тех, и молитвы его у нас есть. И вот он решил у Бога выспросить: «Господи, а на кого я похож теперь стал?». И вот он видит сам себя со стороны. Сидит там и верёвки вьёт, листья вымачивает пальмовые, циновки разные делает. Положил всё, встал, поднял руки. Обе руки поднимает, вот что интересно, помолился, опять сел. У него промежутка между этим никакого нет, и сатана не может подойти. Почему и говорится: 1Фес.5:17«Непрестанно молитесь». Непрестанно. Как? Иисусову молитву прочитай. А ты хочешь знать, как правильно молиться? Всё, что видишь, прославляет Бога. Открой ещё раз, когда придёшь домой сегодня, 103-й псалом почитай. Берёзу дал Господь. А берёза-то, как она полезна для всего. И вот Давид видит: Пс.103:16-21 – «Насыщаются древа Господа, кедры Ливанские, которые Он насадил; на них гнездятся птицы: ели – жилище аисту, высокие горы – сернам; каменные утёсы – убежище зайцам. Он сотворил луну для [указания] времён, солнце знает свой запад. Ты простираешь тьму и бывает ночь: во время неё бродят все лесные звери; львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе». Ну какая это молитва? А это молитва, мы её читаем. То есть, это означает непрерывное словословие Богу. И сатана близко не может подойти. Иоанн Златоуст говорит: у кого в доме святая Библия (я даже не ожидал от него), человек, ясно, читает её, – сатана не может приблизиться даже к дому. Спроси: когда в последний раз читал святую Библию, какие стихи запоминал? Хорошо, когда есть время. А где время? Больше всего время в очередях. Где-то в Рубцовке жил какой-то человек, я прочитал про него, но так я и не встретился с ним. И он где-то около семнадцати языков знает и не какие-то там: китайский, хинди, японский. Его спрашивают: «Как вы могли выучить это?» – «В очередях, – говорит, – стоишь…» Очереди помогли, время-то свободное. Вот точно так и здесь: выбери время. У нас раздаётся звонок через каждые два часа, дозвон называется, и становимся на молитву 10 минут. Там всё поминается и святых 77 примерно, и события какие сегодня. К слову сказать, вы знаете события, какие в стране. У нас выпущен материал на это. Никуда не прислоняйтесь: ни на ту, ни на другую сторону. Мы молимся за них. Не поминайте ни правителей сейчас, ни страны. Страну ещё можно помянуть, – мы молимся, чтобы Бог дал мир, потому что сатана сразу зацепится здесь. То есть обдумали, помолились, и вы, видите, как: у нас разговоров нет. А были, которые начинали, их сразу заблокировали и всё. Запомните это. Пока всё не образумится как-то, мы должны молиться за всех. Написано: за царей, не за царя только. Итак, чтобы человек жил чисто, его надо занять. А чем? Заповеди. Исход, 20 глава: говорится в порядке 10 заповедей. А ты прочитай. Четыре заповеди – взаимоотношения с Богом, шесть – взаимоотношения у людей между собой. А как в Новом Завете? Они переходят в Новый Завет только на возвышенные. Я много размышлял об этом и решил. Как? В Новом Завете – это Нагорная проповедь, 9 блаженств. И, если брать «блаженны нищие духом», «блаженны плачущие», – каждое блаженство представляйте к тем десяти заповедям, – вы знаете, такой оркестр будет. Я нигде про это не читал, а сам просто молился, и я увидел, вообще размышления тебе будут, дьявол уже и подходить к тебе не будет. Были такие верующие, которые стали даже открыто бесноватыми, – я встречал. Это грех. Я беседовал, домой приглашал этих людей, записал их. Везде 100% грех. Грех, притом грубый такой: в блуде был. Даже такая одна учительница любила переодеваться. В шкаф залезла и там сошла с ума. Её нашли через 3 дня. Она всё там перебирает платья, а дверей нигде нет, то есть не занята ничем. Она любила в храм ходить. Вы слушайте для себя. Церковь установила для нас посты. Сейчас будет пост. Ни под каким видом не идите на то, чтобы нарушать. Да, они не евангельского устроения, там нет. Великий пост: святые отцы говорят, Апостольское 69 правило; а остальные посты пришли в IV, V веке. Но я православный, самое главное доказательство: я православный, значит, все разговоры отошли. Мы должны наполнены быть этим. Благодарить Бога, что смиряет нашу плоть, мы чаще будем молиться. Вот как бывает человека узнать? Мне пришлось разговаривать, беру просто из опыта. Показать, что если человек не верит в Бога, то у него трудно найти что-то. Язык – он не смотрит. Я говорю: «У вас муж-то верующий?» – «Нет» (библиотекарша). – «А он ругается?» – «Нет, нет». А он пришёл в это время. «А сколько лет живёте?» – «18 лет». Я его спросил: «Вы действительно не ругаетесь?» – «Нет». Для меня это открытие. «Было так, чтобы мимо попал по пальцу?» – «Да, было». – «И что?» – «Да что, я заругался тогда». – «А ты слышал, как рассказывают недобрые мужики анекдоты? Ты тоже участвовал?» А жена ему: «Гоша, да как так?» А вот так: «ничем не занятая душа – хорошая кузница сатаны». Сказал, правда, не православный: Мартин Лютер. А это надо взять: «Хорошая кузница, ничем не занятая». Он мысли тебе всё время будет подбрасывать. Итак, 3 ступени. Первая: отвергнись себя. Самое главное – это твоё «Я», чуть задели, слово сказал... 1Тим.2:11-12 – «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии». Нигде не встревать в споры – говорил? Сколько я об этом раз говорил? И уже пострадали от этого. А потом: «А что теперь делать?» – вот сегодня спрашивает человек: «Я уже вот то сделал». Я говорю: «Пятидесятый этаж, человек выпал. Пролетает возле десятого: “а что я должен делать?” Почему ты на меня раньше не вышел?» – «Так батюшка разрешил». – «Нет, святая Библия разрешает. Батюшка не может вопреки Священному Писанию идти». Я не знаю, с какой стороны даже, немного погодя: опять туда же. Видно: мучает душа, но не отчаивается. «У тебя, значит, сознание это есть. Давай вместе помолимся». Сразу говорит: «Мне легче стало». Теперь ни шагу никуда. Церковь есть, монастырь если есть, сходи, найди тихий уголок и там молись. И ты увидишь, как Господь начнёт свой цветник в этом поливать и расцветать. Ты никогда не отчаивайся. Преп. Нил Синайский говорит: «Согрешить – дело человеческое, а отчаяться же – сатанинское и губительное». Мы сейчас посмотрим немного из Священного Писания и увидим, чем надо заполнять эту комнату – нашу храмину, наш разум, наши глаза. «Отверзи уста мои, поучатися словесем Твоим», то есть я не просто читать глазами, а я должен вслух читать – уста поминаются. Учитесь читать, там много хорошего есть читать. Так, прочитаем сейчас мы. 

Притч.20:10 – «Неодинаковые весы, неодинаковая мера, то и другое – мерзость пред Господом». В первую очередь, никогда не делайте выводы предвзято: «Это вот наш человек, его трогать не надо. А вот тот такой же…» – вот это двойная норма. Ты прямо так и скажи: главная вина эта наша. Мы, когда беседуем где-то в интернете, мы говорим: «В этом вопросе у нас очень плохо, но мы хорошее видим». Заметьте: в прошлый раз мы читали какую проповедь Николая Храпова, Ярла Пейсти. Это протестанты, но как они говорят! Я это давал слушать не кому-то, а митрополитам, и они все одобрили. Это они не православные. Он, видите, особый такой: он читает и святых отцов, и всё читает. Это первый радиопроповедник, которого я услышал, запомните. Оно мне в обвинении стояло. Кажется, 136 часов слушать надо было. Итак, одна мера должна быть везде. Заходят, в житиях святых есть там один, подходят к продавцу. Продавец православный, поздоровался. «Как торговля идёт?»  – «Так, не очень, но жить можно». – «Так, расскажи, а почему у тебя змея вокруг шеи?» – «Какая змея?» – «Я не знаю, какая. Я вижу, у тебя змея, она душит тебя». – «Да ты что?» – «У тебя гири-то как? Ты от одной гири там отрезал маленько, а теперь у тебя всё время набегает постепенно».

Вот как. Здесь, говорит, мера какая должна быть, как мы должны делать, Соломон это знал. Итак, нужно в этом вопросе тщательно проверить у себя, всё ли правильно. Когда мы беседуем с кем-то, не забывайте, кто мы. И православие надо показать и в то же время боязно сказать. «А у нас он православный, а у нас вот рядом батюшка». Я не просто так говорю, батюшка. Я знаю их. Подхожу к камере: «У вас есть тут верующие?» – «Есть. Мишка, иди сюда». А он, оказывается, Зосима, иеромонах по детской линии. Здесь, в Барнауле. И притом я встречал это не один раз. Не приведи, Господь. За которого мы молимся всё время, отца Глеба Грозовского: 14 лет дали, ничего не доказано было. И мы ежедневно молимся, чтобы он не погиб. Ничего не сумели доказать, но с него сан не сняли. Я говорю, как звать его. Возьмите для себя в молитву и других предупреждайте. Берегите, особенно детей, вот по этой отрасли. Нигде, чтобы они ничего не смотрели. Говорите о высоком. Иначе придёт сатана, он найдёт своё. «Это моё», – скажет. И он не просто заходит, а берёт семь злейших. Почему семь? Когда семь – это полнота Божественная. Как определить, что они злейшие? У нас в общине были такие люди. Нормальные. И видно, что он крещение получил правильное. Всё у него как надо. Но стал о себе мыслить больше, чем положено. И перед батюшкой даже плевал. Батюшка говорит: «Все плевки соберёшь потом». На нашего батюшку и такое... А дальше у него пошло вверх ногами всё. Он ничего не может с собой сделать. Теперь собирает там, я уже не знаю, десятый ролик против меня, теребит их где-то. Нужна помощь, нужна. Но о нём молитва вообще не идёт никак. Правителей перечисляю, которые где. Я ежедневно, вы знаете, мы все перечисляем их: и турецкого, и американского – всех мы знаем, какие события. А здесь никакой молитвы нет.

Один раз произнёс, как будто его никогда и нет. Страшное состояние, ничего нельзя сделать и слёз нет. Я не могу ничем это объяснить, как Господь показывает. А почему? А вот мы сейчас прочитаем. Евр.6:4-6 – «Ибо невозможно – однажды просвещённых, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему». Видите, нет больше жертвы за это. Это сказать нельзя без дрожи. А если это на мне? Господи! Вот он кается... А в том-то и дело, что покаяния нет. Ещё бывает так: человек кается. Батюшка говорит: «Прихожу исповедовать, а человек говорит: я похулил Духа Святого». Ну, не наш батюшка, другой. Ты не похулил, ты плачешь, у тебя раскаяние есть. Похулившему не даётся покаяние. Вы запомните, главное где. И поэтому зря не убивайся, какой бы ты ни был. Господь двери открывает для покаяния. И вот мы сейчас прочитали: вкусил, всё было как надо; притом талантом обладал (просто талант был: слово говорить), – всё полностью вычистил сатана. Это чем не должны мы себя заполнять: вот эта гордость, никто мне не скажи. И вот сатана занял, сам злейший берёт. Евр.12:25 – «Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес». Итак, Господи, чтобы мы никогда не отвратились от Тебя, чтобы эта хижина, келья души нашей была наполнена Духом Святым; почему «Царю Небесный» всегда в начале всех молитв стоит. И мы повторяем неоднократно: «и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». Спрашивают: «А что, Бог разве вводит?» Тут надо понимать значение этого слова. Не введи – то есть: Господи, поставь препятствие, чтобы мне туда не пройти. Вот такой смысл заложен. Прочитаем несколько мест ещё. Чем занять себя? На работе, на любой, где ты работаешь, всё годится. 

Пс.118:164 – «Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей». Представьте себе: нет возможности, а про себя: едешь дорогой, сотвори молитву. Дьявол ловит, где только можно найти. Он находит чистое, незанятое

и берёт семь злейших. И человек делается даже не просто так, а как одержимый, какие крики издаёт, как он беснуется. А почему? Ничем не занятая душа. Неужели никто не мог подсказать? Вот прочитали мы 12 главу Евангелия от Матфея. Человек очищен был, теперь бодрствует над душой. Есть такая небольшая брошюра, называется «День святой жизни» митрополита Григория Санкт-Петербургского, дореволюционного. Вы её в интернете найдёте. Что бы ты ни делал. Вот она водится с ребёнком: «Господи, ты был маленький. Когда-то с Тобой водились, и я был такой же». Готовишь что-то: «Господи, вот пшеничинки растёрты, а нам из этого причастие готовят». То есть все время наполняй тем, что ты видишь, и дьявол ни с какой стороны не может подойти. Дети, когда уходят, приучите, чтобы они не выходили на улицу, не положив три поклона, где иконы стоят, и не сказали: «благословите». У меня близкий человек был, друг знакомого верующего, говорит: «Ребёнок стал бесноваться. С чем это связано?» Надо помолиться. Помолились, и дьявол ответил: «Меня послали (где порог там у него, какая-то дощечка, что-то железное) и там меня посадили», лукавый. Ребёнок выскочил не благословившись, и прямо на крыльце он поймал его сразу. И притом Священное Писание говорит об этом, чтобы мы бодрствовали. И говорят об этом жития святых. Надо просто отнестись к тому, что мы читаем с доверием. «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано…» – Нав.1:8.

Скажи, какие стихотворения знаешь? Ты знаешь, какие чудесные поэмы есть где-то? Чтобы всё время были размышления о божественном. Заучи стихи какие-то. У меня операцию, когда делали на позвоночнике, из наркоза только вышел (я знаю, что наркоз, говорят, отнимает память), первое, что я прочитал мысленно – третью главу Евангелия от Иоанна. Чувствую, немного спотыкаюсь, а дальше постепенно, постепенно. Я боялся этого, не знаю как. То есть, куда бы ты ни пошёл: «да врачи – они неверующие». Мне операцию делал еврей Яков Нахманович Шойхет, теперь он доктор медицинских наук. Меня со стройки привезли, я говорю: «Я лягу на стол, когда помолюсь». А у него уже руки вымыты, он вот так их поднял, как будто молится. А рядом какая-то Матрёна. Он мне потом рассказывает. Зовёт его не Нахманович, а Наумович по-своему. Она: «Да сколько же можно ждать?» Он ей: «Тихо». Я помолился. Он говорит: «Всё?» – «Всё». – «Ложитесь». И студенты были в это время на операции, я с ними беседовал. Он всё это помнит – в Потеряевку приезжал, когда по детскому лагерю. Вот как. А правило есть такое, чтобы мы у евреев не делали себе операции. Он мне операцию сделал, продлил жизнь. Тогда, может быть, такие правила нужны были. Но надо смотреть всё-таки на сегодня. Что это за человек? Я могу сказать только: с большой буквы «Интеллигент». По милости Божией. «А у вас там в палате лётчик лежал, – он говорит, – и как вы его разбили». И все помнит. Поэтому разум свой старайтесь занять Священным Писанием. Что-то повторяйте, что-то заново читайте. Я знаю людей, которые, мне говорят: «У меня сегодня радостный день: Библию снова начинаю с Бытия. До конца дочитал». А сколько раз? Я не знаю, раза три он прочитал за год. Златоуст говорит: «Поставьте правило: прочитайте главу одну-другую. Мы садимся за стол, а это пища духовная». Мы нащупаем место, как себя занять, чтобы лукавый не прикоснулся. На что Павел обращает особое внимание. Еф.5:19 – «назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу». Можешь же что-то петь. Я уж не слышу ничего, а всё равно что-то бубню. А сколько сейчас песен каких. Возьми: «Последнее время» – без содрогания нельзя слушать. Хор поёт: «Последнее время. Земля причаливает к концу». Это ужас. И показывают, как людей православных ведут, молодых (больше 25 лет никому нет); идут мимо какого-то ведра с кинжалами, и каждый мусульманин, сопровождающий христианина, берёт кинжал. Их переодели в красное и вперёд проводят 28 человек. Вот сюда поставили (показывает на шею) и по команде все воткнули. Все умерли. И показана вода какая. Их всех канонизировали. Я уже смотрел, статуи сделали. И другие молодые распинают их, и видно, кто распинает. Это не скрывают, об этом патриарх Кирилл говорил. Я не знаю, сколько там, в какое время по 50 человек погибает. И видно, что южные народы. Может быть, лет 12 ребёнок привязанный, мёртвый, жена расстреляна с ребёнком и лежат. И очередь в этой большой траншеи – конца не видать. Это чьи-то страдания. Они ушли туда. Мы каждый день молимся: «Господи, кто в узах твоих, кого-то пытают – отверзи им двери рая». Да, они, может, понимают не так – Господь разберётся. Чем заняться? Прочитали: песнопениями. Пойте. Какие у тебя таланты? Ин.5:39 – «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». И когда Господь говорил, Евангелия не было, речь шла о Ветхом Завете, какие притчи. Я знаю людей, которые на картоночке выписывают, заклеивают там, чтобы не стиралось. И где бы ты ни был: едешь в трамвае, в поезде – открой и читай. Может, Евангелие не везде возможно и открыть. Ещё прочитаю. 

2Кор.13:5 – «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте…» Вот что-то сорвалась, не так сделала, не могла удержаться – исследуй саму себя: в вере ли ты? Если ты в вере, не лезь, куда не надо; сотвори молитву, отойди. Отойди, ничего не убудет от этого. Найдутся люди, которые ответят не хуже нас.

Чем заниматься, чем душу наполнить. Вот посмотрим, чтобы он, взяв семь злейших, подошёл, а тут все занято. Он не будет там. А нашёл незанятую, вот беда-то в чём. 

1Тим.1:20 – «таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать». То есть богохульствует, а он предал сатане. Молиться за всех, чтобы сатана не коснулся? Нет. Я предал их сатане. Что они почувствовали в этот момент? Мы ничего этого не знаем, но предал – это определённо. Об этом мы читаем: 1Кор.5:5 – «предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасён в день Господа нашего Иисуса Христа». Как это бывает? Почему? Чтобы с нами не случилось. Вот апостол Павел знает, он сказал: я предал его сатане. Вы понимаете, человек в грех впал, и Павел предал его, и он заболел. Как заболел? Чем заболел? Определено всё до времени, пока он покаялся. Покаялся, видимо, болезнь отошла. Надо увидеть, где нам дверь закрывать, чтобы не было вот этой беды.

2Тим.2:17-18 – «и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Фелит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру». Мы на молитве, видите, сколько перечисляем. Бывает, вчера только началось, а сегодня у нас усиленная молитва об этом. Потому что так просто это не может окончиться. А кто виноват, чего – нам не решать. Тем более нам никак нельзя туда идти, потому что мы призваны только молиться. 2Тим.4:14-15 – «Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его! Берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам». 2Тим.2:17-18 – «и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру». Мы видим, как Павел заботился об этом. Слово, как рак. Меня даже спрашивали, а как в переводе на английском языке. Там написано: как язва. Была известна болезнь рака или нет, но сегодня так переводится. Простил бы им всё, но нет. Мы видим: он поминает по именам, чтобы молились. И предал. Не всё время о радужном воскресении, он захватывает всё окружающее.
Деян.7:51 – «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы». Чтобы с нами не было этого. Есть четыре греха против Духа Святого. Первое – угашение. Противление. И последнее – ненависть к самому добру, Хула на Духа Святого. И не в сем веке, и не в будущем. Как будто в будущем веке что-то ещё может быть. Не только чем занять, а чтобы сатана наше сердце не захватил. Евр.10:25-31 – «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного. Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трёх свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И ещё: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго!» Если мы в это верим, то об этом часто я встречал у Достоевского. Долго не могли найти, кто убил. Это и невеста одна, как там рассказывает он. А он сам сделал это и решил покаяться. Пришёл к нему, покаялся, и как только на улицу вышел, так мысль: «Что я наделал-то?» Теперь только он один знает. Второй раз вернулся, чтобы убить и его. И потом только вот зашёл и говорит: «Страшно впасть в руки Бога живаго!» Достоевский был глубоко верующий человек и показал. А почему он решил к нему подойти? Потому что он был военный. И когда была дуэль, он не стал стрелять: «В меня стреляйте», а сам свой пистолет забросил и стал молиться. Офицер, и вдруг переменил всё в своей жизни. И тот решил: может быть, и я переменю. Но в конце концов дьявол был побеждён. Это мировые произведения. И последнее. Послушайте, как сатана прельщает людей. Пётр рыбак предупреждает, чтобы не случилась с нами эта беда. 

2Пет.2:1-22 Вот каким путём. Это то же самое. Благодарение Господу, что остались нам послания, которые вы сейчас прочитали. И сохрани нас, Господь, от того, когда семь злейших приходит. Это можно на исповеди, когда человек приходит, ещё раз себя проверить. Мало того, если есть доверенность человека с ближним: «Ты видишь, что-то у меня не так? Или как?» – то есть как-то, каким-то путём надо выявить и прямо конкретно грех назвать.
Да помилует нас Господь, чтобы Дух Святой во всей благодати вёл нас и довёл до желаемой пристани Царства Небесного. Спаси, Христос. Аминь.

Список всех проповедей

33