размер шрифта

Поиск по сайту




В служении слова

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Деян.6:4

Деян.6:4 – «А мы постоянно пребудем в молитве и служении слова». Вот ты говоришь: я старая, ничего не могу. Но молиться ты можешь? Это наше служение молитвенное. Нам звонят отовсюду. Вчера только звонок был с Украины, благодарность за полученные книги, со слезами люди говорят это. Будет когда-то момент перелома отношения к нашим книгам, которые я своими считать не совсем могу. Это Господь позволил сказать согласно Слова Божия, кто мы, на какой версте стоим и как нам проложить прямой путь к Господу, следовать только за Ним, когда всё расшифровано. Значит, пребудем в молитве и служении Слова. Понимаете, какое служение? Зайди к настоятелю любому и спроси: «Вот написано «в служении слова», что это такое?» Ответ один: «Тебе зачем это нужно знать?» Местный благочинный некогда говорит: «Знаешь, у меня сейчас нет Библии, зайди в другой раз». И всё, больше прихожанка никогда не пришла к такому отцу духовному. Хорошо, что хоть не побили за такое любопытство, а то и такое случалось, - выставляли под насмешки свои. Мы должны быть бдительны и совершать служение. Павел говорит: Рим.11:13 – «Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение моё». Я тоже прославляю моё служение, что Бог мне дал. Вот как раз такой рост, такой вид, знания, образование – это моё служение. У меня был знакомый, он сейчас в городе Новокузнецке, отец Александр ИвановичПивоваров. Он оставил большой след в нашей жизни. Отец Иоаким у него там на дому жил, мы три брата вместе учились на священников. Но и мы оставили тоже в нём след. Он об этом всюду и везде говорит. Он совершает своё служение в проповеди. Божьей милостью редкий дар проповедничества. Мы его записывали на магнитофоны тогда и распространяли. И вот он своё служение так высоко ценил, что сам себе не доверял. Благодарю Бога, я могу назвать такого человека. Мы обычно видим, что человек считает себя самодостаточным, ему не подсказывай, он учиться не будет, или зазнался. И ничего не получает, снижение пошло, на усыхание. А с этим мы едем, у него большие знания. Он говорит: «Сегодня говорить на тему «Надо быть бдительным». Так что бы Вы сказали?» Мне нельзя говорить в храме. Мы же находились в Московской Патриархии, молились там, и я всегда как бы брал на себя роль дублёра мысленного. Какая проповедь ни будет сегодня, а я её готовлю. Мне не приходится говорить её, а я готовлю.
Братья, я к вам обращаюсь. Вы не надейтесь, что я каждый день буду здесь. Меня не будет скоро с вами. А вы каждый день смотрите в календари – для чего их накупили? И каждый день готовьте проповеди, пишите и в архив складывайте. Они вам пригодятся. Сегодня нельзя, пригодится завтра. Человек не получает олимпийские медали, но он тренируется, ему эта тренировка не помешает. Придёт время и он, может быть, этой силой своею защитит себя, жену и детей. Вы всё время будьте бдительны. Совершайте ваше служение, как перед Богом, а не просто напоказ. «А что бы ты сказал?» Я отвечаю: «Я сказал бы так». Он выходит на проповедь и все эти слова повторяет. Когда он меня спрашивал, то рядом стояли люди. И все знают, что это не его мысли. Другой бы устыдился, а вдруг ему скажут: «Вот видишь, перехватил у него и сказал». А он никогда на это не смотрел, он думал только об общей пользе. Поэтому, если я беру какие-то жизненные примеры, встречи, у кого что читал, слышал, то я себе ничего не приписываю, что это моё. Господь дал мне какую-то память, я ею воспользовался, соединил с Божественным, чтобы оно приобрело Евангельский запах и вкус от Слова Божия.
Рим.15:31 – «Чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым». Павел говорит о том, как собрали достаточно средств и отправили специально избранных людей, доверенных, которые не украдут ничего, и во главе их сам Павел. И он говорит: я прославляю это служение для Иерусалима и хочу, чтобы оно было благоприятно святым. Чтоб мы донесли солидную сумму служения: помогать, собрать, раздать, накормить. Служения очень многоразличные, о чём Павел говорит: 1Кор.12:5 – «и служения различны, а Господь один и тот же». Иногда спрашивают: «Я не знаю свой талант, какой он?» – это означает, что талант очень далеко лежит, в промасленную какую-то бумагу завёрнутый, зарытый в земле. Но он целый, ты ещё ходишь в церковь, но талант ты должен каждый день очищать от грязи, от ржавчины, чтобы он как меч блестел. Не знаешь, какой у тебя талант? Человек, который находится на границе, бодрствует на страже рубежей родины, может ли он этого не знать? Снайпер сидит где-то высоко, танкист каждый день проверяет свою технику. Да не так, как пишут, что в Чечню послали списанную технику, башни у танков не поворачивались заржавелые. И тысячи трупов под новый год получили. Из этих Грачёвых уже никого нет, а матери всё ещё плачут о детях своих. Почему? Они не пободрствовали, не были бдительны, детям не рассказали о том, как сохранить свою жизнь.
Исх.3:12 – «И сказал [Бог]: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ [Мой] из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе». Говорится о служении, которое Бог возложил на Моисея. До этого его никто не знал, он ходил с овцами, приобрёл хороший навык пасти овец. Но у него было и умение руководить большой страной. Кое-что за 40 лет подзабыл он, но оказалось, что руководить большой державой намного легче, чем руководить верующими. У верующих такая смута, такое самомнение. Он же считался сыном дочери фараона, и предпочёл страдать с народом Божьим, но получил у Бога направление на служение народу своему. И они с первого дня восстали против него. А какой у тебя мандат? А кто тебя поставил над нами? Ты и заика, и говорить не можешь. Он был совсем не речистый. Почему-то хватаются за речь, что нечистая речь. И считали, что Апостол Павел сильный только в посланиях, а в личном присутствии речь его незначительна, то есть унижали его, как оратора. Он говорит: хотите узнать, испробовать крепость моей палки, посоха? 1Кор.4:21 – «Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?» Жезл – это железная крепкая палка.
Итак, наше служение полноценно будет тогда, когда мы определим, на что были поставлены. Ты поставлена не для того только, чтобы нарожать детей, а для того, чтобы привести их на небо. 1Тим.2:15 – «Впрочем спасётся через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием». Но при условии, что эти дети не в тюрьму у тебя пойдут, а будут хорошими христианами и хорошими гражданами своей родины. Они будут заботиться о том, чтобы в нашей стране было много христиан, чтобы Библия распространялась беспрепятственно. Мы не знаем, кто среди нас растёт, что за дети. Быть может, это тот самый, который решит многие вопросы, которые сегодня даже и не разрешаются. Каков твой талант? Вы можете прийти сегодня домой и сами про себя написать: «У меня вот такой-то талант». Но как ты будешь знать талант, если про себя ничего не знаешь? Ну как бы я знал хотя бы сколько-то иностранный язык, если бы им не занимался? А каких талантов я не коснулся? Как бы я совершил моё служение, если бы сидел? Сир.33:15-17 - «И я последний бодрственно потрудился, как подбиравший позади собирателей винограда, и по благословению Господа успел и наполнил точило, как собиратель винограда. Поймите, что я трудился не для себя одного, но для всех ищущих наставления». Мф.25:18 - «Получивший же один талант пошёл и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего».
Мои первые стихотворения были неудачны. Мне гововрили: «У тебя никакого таланта нет». А сегодня главный поэт Алтайского края говорит: «Немедленно стихи Ваши надо печатать». Но если бы я свои способности не развивал каждый день, то разве я смог бы хотя бы три слова связать – по литературе-то «тройка» стояла. Я погляжу на людей, и мне до того стыдно, что я такой неуклюжий, всеми подошвами комплексовал - не могу два слова связать. Но Бог позволил взять Слово Божие, и Библия раскрыла мои уста. Пс.80:11 - «Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их». Иез.3:3 - «И сказал мне: сын человеческий! напитай чрево твое и наполни внутренность твою этим свитком, который Я даю тебе; и я съел, и было в устах моих сладко, как мёд».
Итак, будем совершать наше служение, чтобы совершить течение. Павел говорит: 2Тим.4:7 – «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил». Течение – это не течение реки, это означает «бег». Раньше говорили так: «Далече течешь?» Не «далеко ли пошёл», а «далече» - наш отец ещё так говорил. Течение, то есть бег мой по этой жизни я уже совершил, не стоял на месте, не в монастыре сидел. Павел веру сохранил – вот что самое главное. Ну и что? А теперь мне готовится венец жизни. Не так, как у нас принято сотни раз за минуту повторять: «Грешный, многогрешный, окаянный грешник, я не смею к Богу глаза поднять». Но Апостол Павел твёрдо уверен, что Бог готовит ему венец, и потому так он и говорит.
Такое поучение мы сегодня находим в этом чтении, а велико ли оно? И как всё разворачивается, как сразу поднимаются руки на деятельность. И не думай, что ты старый, талант зарытый и нельзя раскопать. Попытайся его раскопать. Если не знаешь его, то соберитесь двое-трое. В чём ты себя где-то проявлял? Что-то тебе дали на сохранение? Приложи все силы, чтобы я вас не уговаривал излишки у меня забрать, а сами подходите ко мне и говорите: «Я хочу взять это и сохранить». Мне нужно обработать проповеди, давайте будем делать. Надо их распространить? Давайте это будем делать. Достали литературу – это твоё служение. Не может ни одного быть без служения. Хотя один талант, пусть и не пять, но два-то есть? Бесталанных ни одного у Бога нет. Жалкой привилегией на идиотизм не все обладают, не всех Бог этим наградил – поэтому с них спроса нет.
Благословен Господь, даровавший нам Святую Библию, научающий нас быть бдительными и здесь, в храме, не дремать, а иначе для чего мы сюда пришли. Что я говорю, сложите в сердца ваши, чтобы своё течение мы совершили с достоинством. И чтобы воистину мы могли сказать: «Господи, я готов, голова моя наклонена, водрузи на неё венец Твой, а я сложу его к ногам Твоим, потому что всё это от Тебя и пришло к Тебе». Аминь.

Жизнь продолжается... Я только что пришёл
С внезапной тризны лучшего собрата.
В стране бедлам – преступников котёл, –
Мы платим за любовь свою стократно.
Молитвой углублённою утишусь,
Пробел в рядах заменится не скоро.
И здесь и там ушедший был не лишний,
Для сирых и болящих слыл опорой.
Часть груза, что он нёс, на нас легла,
Талант его отчасти в нас остался.
Усилится теперь напор от зла,
Пытаясь смять привременных скитальцев.
Господь услышит – явится подвижник,
Как будто не похожий на героя;
Привыкнем, примем, посчитаем ближним,
Доколе вырастет он с опытными вровень.
А каково тому, кто одинок,
Без Бога, без друзей таких, как братья,
Где и сосед – седой, матёрый волк,
Подсматривает, силится подкрасться.
Какая бы потеря ни случилась,
И выхода, покажется, что нет,
Бог Иегова обналичит силой,
Даст откровение, быть может, и во сне.
Сталь закаляется при сверхтемпературах
И охлаждается искусством на скаку;
Жизнь продолжается, не сказкою мишурной,
А посвящается по Библии Христу.
Ступени восхожденья... я осмеян,
Представлен извергом, тоталитарным зверем.
Рисуют чёртом, семиглавым змеем –
Не сомневайтесь, многие поверят.
Жизнь продолжается, а эта жизнь - Христос.
И во Христе сражение за души;
Как мы росли, за это будет спрос,
День ото дня становимся ли лучше? 28.5.05. ИгЛа

Список всех проповедей

225

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: