размер шрифта

Поиск по сайту




Из детства знать Писания

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 12

Указатель: 2Тим.3:10

2Тим.3:10 – «А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении». Второе послание Апостола Павла к Тимофею завершает жизнь великого Апостола. Он пишет это из тюрьмы, перед отходом с этой земли. Что изменилось в жизни Апостола Павла с того времени, как он обратился на дороге в Дамаск? Иногда говорят: «Вот человек понимал так, а сейчас разговаривает, и мы его не узнаем, он переменил свои мысли». Мне это тоже говорят: «Вот раньше как-то ты не говорил про монахов, а сейчас всё время у тебя о монахах, да о монахах». Не надо забывать, что Апостол Павел жил не сегодня и тогда того, что есть наносное сегодня, псевдохристианское, так можно называть, этого не было. И он получил откровение от Бога сразу, когда явился ему Спаситель и научил его. Далее приходит крестить его епископ Анания и он от него слышит только чистое Евангельское учение. Анания ему не рассказывает ни про монахов, которых не было, ни про свечи, о которых не слышали, ни о мощах, о которых и мысли не было, ни о литургиях, о богослужениях сегодняшних. Ничего этого не было! И поэтому измениться Апостолу Павлу можно только через отречение от того, что он получил прямым откровением. У нас же идёт дозревание. Что не по Евангелию? Монастыри, монашество – об этом я говорил сразу. И самое лучшее доказательство, что я так и раньше понимал, видно из того, что когда я начитывал ещё до 1986 года «Жития святых», то у меня висел подвешенный за сосок рукомойник, другого колокола не было, и где было не по Евангелию, я там бил в него, а где явно совсем не по Писанию – я два раза стучал, потому что слова выбросить не могу, это было бы неправильно. Из песни, говорится, слово не выкинешь. Но и согласиться я не могу, и вставку сделать какую-то не могу. А когда было уж совершено антиевангельское, то я даже трижды бил в тех местах. И таких мест 136 насчитал потом. Разве это не говорит о том, что я был не согласен с «Житиями»? Другой у меня аудитории не было, тем более, думать о книжном издательстве, об этом даже подумать нельзя было тогда. Плёнки изъяли, меня посадили, людей разогнали, общины не было - что же ты хотел? А как мог я иначе сказать? Никак! На плёнках, в разговорах я это высказывал. Почему? Потому, что у меня обращение было ко Христу не в православии, а в городе Венспилс, в 1962 году, когда я вошёл в дом баптиста-пятидесятника. Но сектантом не был никогда, от них не принимал ничего, - ни крещения, ни учения. Креста с шеи не снимал, крестным знаменем так и крестился, но Евангелие я там услышал. И поэтому моё обращение было чисто Евангельское. Но чьи-то молитвы сохранили меня - это в вечности откроется. Видимо, молитвы матери моей, она больше всего за меня страдала, молилась, туда приехала, чтобы я в сектантство, в ересь не впал.
Я задавал баптистам такие вопросы, на которые они не могли ответить. «Почему так много толкований и почему одно толкование противоречит другому, и одно место Писания не сходится с другим?» Но не может же быть так! И я нашёл, что в первом веке были такие люди, которые уже истолковывали Писание. Второй, третий век до того времени, как церковь стала официальной, государственной, всё было близапостольское, а потом принадлежность христианства стала какие-то выгоды обещать и притом большие. И хлынул целый поток только называемых номинальных христиан. Вчерашние язычники бросали партийные билеты, и сегодня они уже со свечками стоят, кланяются, едут в Иерусалим, как президент. Наша история - это повторение. Этим президентам со свечками верить нельзя. Можно верить, если бы жизнь их изменилась, но этого нет.
И вот мы читаем в этом послании прощальном, где Апостол Павел напоминает о своей жизни любимому, самому приближённому своему ученику, как его путь начался: «И ты это видел, и со мной ходил. Ничего, кроме проповеди я тебе не оставляю, и согласно проповеди моя жизнь пусть будет тебе примером: подражай мне, как я Христу, подражай мне на каждый день, подражай мне на каждый час, подражай мне в каждой местности, где бы ты ни был», – вот что заключается в этом послании.
Итак, читаем: «Ты последовал мне в учении». В каком учении? Другого нет, как 14 посланий. Какой архиерей сегодня может сказать: «Ты последовал мне в учении», чтобы епископское учение было один к одному с апостольским, Христовым? Ни одного, никогда и нигде не было и нет. Я слишком много времени провёл за столом, учась. Я не обременён был теми делами, какими обременены люди. На физической работе, на государственной старался работать там, где разум свободен: бетонщик, каменщик, плотник, печник, стекольщик. Старался такие работы делать, где руки движутся, а разум свободен. Я всё время в размышлениях был, с собою Евангелие у меня. И не было ни одной минуты, свободной минуты, чтобы я не читал. Если спросят: «Ты сколько раз прочитал Библию?» Думаю, что 2 раза уж точно (на плёнки и на компьютер начитывал полностью), а 140 раз в разнос - может быть, так. Нет минуты свободной, чтобы голова не была у меня занята размышлением о божественном. И поэтому скажу, что я лично мог бы эти слова сказать вслед за Апостолом Павлом. Но я не епископ – бодливой корове Бог рогов не даёт. И я не умер, и потому сказать: подражайте мне – я не могу, потому что я страстный человек. Но сказать: «Подражайте учению Апостолов», - я это смело могу. Павлово учение, не то учение, которое сегодня распространяется мирскими людьми, которые надели на себя рясы. «Ты последовал мне, - то есть я иду впереди, а ты за мной, - в учении. А дальше – в житии. Ты видел, как я поступаю, где бы я ни был, я тебе наказываю: «Во время и не во время проповедуй, во всяком месте и везде проповедуй. Проповедь это семя, Бог наградил тебя силою, Тимофей, и ты знаешь, от кого ты уверовал, ты дитя моё, каких слёз ты мне стоил. Когда люди отступают, они умирают, и чтобы обратить их, матери нужно заново рождать». Гал.4:19 - «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!»
Вот у тебя умер ребёнок, ты можешь разводить только руками, приходить в паническое состояние и плакать. Но кто-то сказал бы: «Ты можешь его получить, если заново сейчас начнёшь рождать. Заново роди его». Но такое в физическом мире не дано; а в духовном - можно. Иногда отпадшие возвращаются. «Последовал мне в расположении». В каком? Чтобы я ни сказал, он расположен. Бывает так, что даже близкие тебе люди, и ты что-то говоришь, а по глазам видишь: он не согласен. Вижу, не во всём принимает, он ещё не дошёл до нужной кондиции - здесь же было полное единодушие. Вы не просто слушаете, а расположены к этому. Не просто так, что вот я вышел, поговорил, а вы: «Да, ладно, перетерпим его, как он надоел, болтает полчаса». Я ведь знаю и разговоры такие изредка слышал. И такие люди были и у Апостола Павла. А я радуюсь, что вы последовали в расположении. Я знаю, что некоторые приходят сюда только для того, чтобы услышать что-то новое и притом не просто побасёнки, а слово Божие. И такие у нас люди есть и их большинство. Я радуюсь за вас, дети мои, что правильное семя заложено в вас и правильно дало плоды без крена на левую сторону. В вере, в вере правильной, по Священному Писанию. Не по суевериям, через какое плечо свечку ставить, как земельку посыпать на покойника – чем занимаются почти во всех патриарших церквах. Дальше: великодушие. А вот великодушие – это такое качество, о котором мало слышно. Великодушие нужно тем людям, которые знают всё и видят, и могут простить тому, кто поступает не так, или против него; конечно, не против Священного Писания. Когда люди идут против веры, тут мы должны быть непоколебимыми бойцами и никогда не позволять врагу одерживать верх. Так Афанасий Александрийский говорит. В любви. У Павла была любовь, хотя его и упрекали. Он был очень грозен, когда люди отступали от Христа, и он говорил: 1Кор.4:21 – «Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?» С жезлом – с железной палкой. Я наведу порядок у вас. От вас зависит что вы получите.
В терпении. Какое терпение? Когда гнали его. За что? За проповедь. А любовь где проявлена была? В проповеди. Любое слово, на которое он показывал, призывает к совершенству, он говорил здесь только о проповеди в его житии. В страданиях. А за что страдания, Павел? За проповедь, потому что я проповедовал и меня гнали. Не за то, что не поделили деньги, как здесь между местным епископом Антонием и священством в Новоалтайске шла смертельная борьба за деньги. Этот излишнее требовал, а те не могли заплатить, из рук не выпускали. Это все знают, это никакой не секрет. Главное сегодня - борьба за деньги, борьба за власть. Здесь же шла борьба за распространение Слова Божия, и тогда никто не знал никакой канонической территории - ещё этого сатана не придумал. Всё, что есть на этом земном шаре, принадлежит тебе. Из дома в дом, с одного континента на другой можешь перелетать, а остальное – выдумка лукавого, что будто бы на другом месте ты не имеешь права проповедывать. Права рукополагать на чужой территории не имеет епископ. Только и всего, а остальное всё, что есть о проповеди, то слова нигде не говорили, что на чужой территории не можешь благовестить о Господе Христе. Это епископы всё выдумали. Никаких канонов нет, но сатана взял ключ разумения, закончил академию, и сам не входит и другим не разрешает. Это его задача. «В страданиях». А за что? За проповедь. Какое слово ни возьми, и всегда на первом месте стоит слово «проповедь».
2Тим.3:11 – «В гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенёс, и от всех избавил меня Господь». Даже не верилось, что столько было противников. Я оглядываюсь назад, на прошлые суды, и даже не верится, даже в краевой прокуратуре мне говорили: «С ГТРК сражаться вам сложнее, чем если бы с краевой прокуратурой сражались. Вам не одолеть их, там всё схвачено». И вдруг Бог даёт полную, блестящую победу - нигде такого не было - по 13 пунктам доказана их ложь. Заместитель генерального директора приезжал ко мне, уговаривал: «Только возьмите дело из суда». Я не пошёл на это. Грозился мне главный виновник поставленного фильма: «Из дома не выйдешь, тебя заплюют, запинают, у меня связи в ФСБ». Но вот его выгнали с работы, всё закончилось. Заплатили мне деньги, такое дали распоряжение. Бог даёт это, и сколько бы их не было, Бог всё развеет. Было так, что казнили Апостола Павла. Теперь-то мы знаем, что его гонители были не со Христом - они искали своего. Так было и будет, другого никогда не будет. Почему? Иначе будет нарушен Божий принцип справедливости. 2Тим.3:12 – «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы». А кто-то из вас, может, скажет: «А вот меня не гнали, слава Богу!» Подумай, почему тебя не гонят? Меня вот всю жизнь гонят, с первого дня. Родственники, близкие, дальние, которых я знать не знаю; те, над которыми одержана победа, они замолкли, десять лет нет никого, и вдруг новая смута – все они, как чирьи, вылезают сразу. Они не умерли, они живы и они уже дали обещание участвовать в суде на стороне отступников; те, которым носа высунуть нельзя, они уже как лжесвидетели заклеймёны вынесенными приговорами прошлых судов. Но они вылезают. Почему? Бог отнял разум, совесть, справедливость – всё отнято.
Ст.13 – «Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь». О чем он говорит? Он говорит не о базарах, где будут наценки делать. Он говорит о проповеди. Будут говорить превратно, чтобы увлечь учеников за собою. Откуда видно? Вводя в заблуждение и заблуждаясь. Не при продаже машин чужих или ворованных; или заблуждаться будут, покупать, думая, что своё. Речь идёт только об учении Иисуса Христа. Правильное учение может понимать только тот, чей разум, сердце, душа охвачены Духом Святым. Хоть семи пядей во лбу будь, и ума тебе не хватит, лукавый подловит. Так как же из этого заблуждения выйти? Не выйти, пока не смиришься. Главная черта христианина – смирение. Вопрос: перед кем? Не перед аввой монастыря, который, быть может, не знает пути спасения, а перед словом Божьим, перед великим Богом, имя Которому Иегова, Который послал на землю Сына Своего, Который стал называться Иисусом Христом. Единородный Сын Божий – перед Ним, перед Словом Его Святым.
«А ты пребывай в том, чему научен». Кто может сказать: «Пребывай в том, чему научен?» Чему его учили? Как разворачиваться, как перед архиереем кадилом махать, как пройтись по храму, какое место за каким читать, какую книжку открыть. Чему научен? Семинарию заканчивает и ничего не знает. Он уже дьякон, а Евангелие в руках ни разу не держал. Ст.14 – «А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен». Вверено тебе епископство, а кем ты научен? Слово «кем» - с маленькой буквы. Тимофеюшка, только не забывай, ты ведь от меня, чадо, получил это всё. Я ли для вас не старался? Я ли не старался, чтобы слово Божие было авторитетом? Найдите ещё такую общину, где бы Библия стояла на первом месте. Где такое есть, чтобы Библия на русском языке лежала на аналое, и вы можете устами прикоснуться к ней, вопия к Господу: «Да войдёт она в меня с любовью беспрекословно». Бог даёт мудрости без упрёка, если ты будешь просить её. Где есть такие выписки из Священного Писания по стенам храма, как у нас. Вот смотри, куда ни повернёшь голову – везде Библия. Я говорю не о сектантах - там заблуждение. То не церковь, а секта. Я говорю о православии, о невесте Христовой, чтобы она так была украшена. Кто ещё найдёт такое, где Бог оказал такую милость, и не потому что мы хорошие. Нас упрекают за это: «Вы думаете, что самые хорошие?» Мы говорим о том, что Слово Божие очищает, вразумляет, поднимает, просвещает. Библия - посох, древо жизни, и оно в нас возросло. Авторитет Библии, притом в русском переводе, в синодальном, 1876 года. Поверьте, если не знаете другого языка, что это один из самых лучших в мире переводов. У немцев Лютер один сидел, переводил – это один из лучших немецких переводов. А у русских 4 духовных академии этим занимались. И далее – Синод из трех присутственных дней один посвящал переводу и потом к митрополиту отсылали, к главе православной церкви на последнее утверждение. Они были знатоки языков еврейского, арабского, греческого, латинского, для них это были как родные языки. Это были люди глубоко верующие, и не два, не три, а десятки людей этим занимались. Никто же не оспаривает перевод Септуагинты. Но кто может сказать: «Где благодать Святого Духа была больше?» Тем более, если вы называетесь «Святая Русь», то за что она везде была святая? Если Дух Святой был над Россией, то как Он не был в тех, кто Библию переводил? И те люди, которые говорят, что русский перевод плохой, они должны представить лучший и доказать, что он лучший. А если их вызвать сейчас, то они ни одного слова ни по-гречески, ни по-еврейски прочитать не смогут. Говорят с чужого голоса, сами же они ничего не знают. Апостол Павел говорит так: «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса».
У кого сегодня епископ может спросить: «Ты знаешь Священное Писание? Чтобы так сказать - нужно самому знать. И знать очень хорошо биографию, кому ты это пишешь, знать и проверить его, знает ли он Писание. Ты из детства знаешь священные писания. О вас далеко не о каждом могу сказать так. Но стоят у меня братья слева и справа сейчас в храме и я могу сказать: «Они знают Писание, потому что я о них знаю, что они им занимаются». У нас есть те, кто Писанием занимается. Если сегодня взять на епархию, то ни одного не найдёшь, о ком можно было бы сказать, что ты знаешь из детства Священное Писание. Как знаешь? Как в «Житиях святых» говорится, что он изучал Священное Писание с детских лет и... у него такое желание было спастись, что он принял решение пойти... в монастырь. Да где ты в Писании нашёл про монастыри? Где ты нашёл, чтобы тебе ноги отшибли, а уста запечатали, скотчем залепили? Когда главное орудие распространения - ноги благовестника и уста проповедника. Как же ты Писание читал? И притом не одни, не два раза, а всё время. Антиевангельский смысл был заложен в понимании Библии и с этим они прожили, совершенно не по-Евангельски.
А если не знаешь, то не могут умудрить, и о спасении даже следующие слова можно не читать. Научитесь рассуждать от обратного. 2Пет.1:19 – «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в тёмном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших». А если не обращаетесь? Тогда уже слово «нехорошо» будет. Не хорошо делаете, что Библию не читаете, у вас светильника нет, вы тёмные люди, вы в этом умрёте. Притом же ты из детства знаешь Священное Писание. Постарайтесь, чтобы ваши внуки, дети, которые ещё доступны вашему влиянию, слышали Священное Писание. Когда они спят, утром особенно сладкий сон, вы читайте молитвы из Священного Писания, чтобы они слышали. Это отобразится на другом уровне. Одно время придумали изучать язык во сне и я этим способом даже пользовался. Мы помним, как мы вставать утром не хотели: жарко пылает русская печь, мать готовит и урывками читает из Псалтыри по-славянски. Это всё сохранилось на другом уровне. Чтобы ваши внуки, пусть ещё даже и в люльке, когда ничего ещё не понимают, но чтобы они слышали Священное Писание. Однажды одна женщина вдруг на операционном столе заговорила на чистом древнееврейском языке, а врач был еврей. Он до того поразился, стал исследовать биографию женщины: «Откуда вы знаете язык еврейский, я знаю, потому что я бывший раввин». И оказалось, что она когда-то была в еврейском доме служанкой и там был раввин, и она слышала, хотя и ни одного слова не понимала. Теперь у ней лентой всё пошло.
Слово Божие должно звучать непрерывно в доме нашем. Чтобы ни говорили, во всём и всегда проводите ревизию, так ли это, а сходится ли со Священным Писанием? Ст.16 – «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Для исправления. А если нет Священного Писания – нет и исправления. Значит, ничего нет, - нет наставления, нет праведности. А дальше да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. Значит, без Библии не совершен и не приготовлен. Почему оторвали эти последние два стиха - не могу объяснить? Или слишком они обличительны были? Не трудно же было эти два стиха ещё прочитать. Но мы не можем внести в этот канон чтения их на сегодняшний день. Кто-то же их оторвал, тогда как всё, что было говорено впереди, шло именно к этому, что всё Писание богодухновенно, ничего нет там устаревшего, ничего нет бесполезного, ни одного слова.
Вот что мы находим в сегодняшнем Писании. Сегодняшнее Писание – это гневная труба Божия, это клич Апостола Павла о нашем отступлении. Сектанты же это проповедуют. В православии почти ничего нет, а старообрядчество даже не слышало по сегодняшний день о том, что я сегодня здесь говорил. Да, Евангелие будет прочитано, высоко поднято. Но оно за четырьмя замками: там, далеко в алтаре, задом к народу, на славянском языке, да ещё и нараспев пропоют. Всё сделали, чтобы ни одного слова не было понятно, чтобы человек не был совершенным, не был приготовленным к исправлению. Кто же это так делает, так издевается над нами, чтобы бессмертные души людей, испорченные дьяволом сосуды Божии, не дать сделать чистыми, святыми? И мы должны сказать: «Это делает не Бог, а враг Его». Бог, Дух Святой желает через Апостола Павла сказать нам, и вы знаете, через кого вы научены. Мы научены от Духа Святого и Дух Святой да доведёт нас в землю правды, где будут только очищенные и только святые. Ему слава во веки. Аминь.

Мы знаем многое, отчасти, понаслышке,
Догадками, урывками, ошмётками.
Все слухи подгребаем, всё нелишнее,
Из-за забора нам шепелявят шёпотом.
Последний день истории земли
Ни дня, ни часа нам не предвестили.
В роддом планету войны понесли,
Из храма Соломона причастили.
Экуменизм свои закончил дни,
В одном котле всем верам развариться.
Правитель Дана, Сионист – один,
Престол его есть нечестивым пристань.
Одно правительство, и вера всем одна,
Не в Иегову, даже не в Аллаха;
И не дано путь ко Христу познать –
Масон-еврей с секирою над плахой.
Планета тужится в роддоме не вчера,
Невежество приданное готовит.
Мы все у будущего нынче доктора,
Постимся искренне или вприкуску с кровью?
Внезапно кончится история земли,
У Белого и Страшного Престола.
Собраться предлежит с нейтронами улик –
Там безответность встанет спазмом в горле.
Все страхи, ужасы соединятся вместе -
Суд Страшный, Суд последний и для всех.
Всемирная развёртка для бесчестья.
И в связках плевелы, что выпестовал грех.
Порог Великого и длинного Поста,
Читается о принявших и накормивших бедных,
Как будет Суд, рисуется костяк –
Серьёзнейшая тема, а не бредни.
И сколько бы ни слышал о Суде,
Об огненной реке перед Престолом...
От ужаса и облакам седеть.
О только б и одетым не оказаться голым. 6.3.05.ИгЛа

Список всех проповедей

220

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: