размер шрифта

Поиск по сайту




Камень отвален

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 12

Указатель: Лук.24:2

26.02.05. Лк.24:2 – “Но нашли камень отваленным от гроба”. А забота жён-мироносиц была только одна: кто отвалит камень? Часто у человека вся забота сводится к тому, чтобы найти помощников, кто поможет убрать какие-то препятствия. И когда начнешь рассматривать свою жизнь, то видишь, что столько же было препятствий непреодолимых, невыполнимых, невозможных. Но проходит время – даже смешно думать, неужели я мог сомневаться, что это Господь уберёт? И молился, и верил, и постился, и молитвой друзья помогали. Но тогда пошли жёны одни. Они же прекрасно знали, что этот камень - не деревянный какой-то щит стоит, которым закрывают сарай, чтобы не зашли, но это как жёрнов. Наклонили немного и по желобу круг каменный накатывали на отверстие входа в гроб-пещеру.
Круг каменный выше роста человеческого мог быть, чтобы полностью закрывать вход в пещеру. Приходят, а камень отваленный. Что об этом говорит нам история библейская? Мы находим удивительный пример в Книге Суд.7:13 – «Гедеон пришел. И вот, один рассказывает другому сон и говорит: снилось мне, будто круглый ячменный хлеб катился по стану Мадиамскому и, прикатившись к шатру, ударил в него так, что он упал, опрокинул его, и шатёр распался». Тогда Израиль был под тяжким гнётом Мадианитян. Злые, коварные, безбожные соседи захватили их в плен, и выхода из этого плена не было никакого. Но Господь услышал стон народа, нашёл избранника, посылает посланника. Приходит Ангел и избирает Гедеона, а у Гедеона сомнения на каждом шагу. Почему? Он оказался неплохим стратегом, он подсчитал силы врага и то, что есть в Израиле: «Нет, не победить, ничего не получится». Тогда Господь даёт ему прямое повеление: «Ты должен идти. Брось клич, народ придёт». И что? Тридцать две тысячи добровольцев. Пошли. Но один закон в Израиле нужно было обязательно выполнять, ныне он нигде не выполняется. Как только на фронт собрались, выстроили всех – полная мобилизация, и нужно было объявить: Втор.20:8 – «И ещё объявят надзиратели народу, и скажут: кто боязлив и малодушен, тот пусть идёт и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце». Вот если бы в войну так объявили, так кто пошёл бы воевать? В Чечню: кто боязливый – не ходи! Ни один бы не тронулся никуда. И что? Двадцать две тысячи шагнули назад. Больше двух третей отступили назад. Десять тысяч осталось. Руки трясутся – как мало нас осталось. «Господи, что я с ними делать буду? Кто даст мне силу победить врага?»
Кто отворит этот камень сомнения? Господь знает, что камень этот не такой уж и тяжёлый. Чтобы ты на Меня надеялся, этот камень действительно должен быть неподъёмный, и тогда Ангелы его отвалят. И Господь повелевает идти к ручью, после длительного перехода, чтобы люди начали пить воду. Никогда никто не знал, чтобы выбор, отбор людей шёл у ручья. И те, кто склонятся и из потока будут пить – в одну сторону ставь, а которые рукой будут черпать и лакать с ладони – этих в другую. Сразу не догадаешься, а в чём тут дело. И оказалось, что лакавших с руки всего триста человек из десяти тысяч. От первоначального меньше одного процента оказалось. Меньше одного процента от тридцати двух тысяч. Смысл в том, что когда человек наклонялся к воде, он на две руки облокачивался; а оружие было - копья длинные, они обязательно откладывали его в сторону, склонялись головой - и предел видимости только в воде был. Вот я наблюдаю, как воробьи едят – только клюнет и голову кверху. Сколько их – сто штук перед окном у меня кормятся и ни один другому не доверяет, каждый клюнет и кверху и в стороны внимательно смотрит. А у нас так: последний идёт: «Почему дверь не закрыл?» «Да за мной кто-то шёл там», - а дверь так открытая и стоит. Мы даже на воробьёв не похожи. И Господь говорит: вот те люди, которые лакали с руки, - это самые герои веры. Может, потому что они оружие не выпустили из руки? Держали рукой оружие, одной рукой почерпнули, попили. Глаза их на секунду никуда не были отведены, с какой бы стороны ни был враг, мы сразу его заметим. Потеря бдительности – это потеря самой жизни.
Но и этого оказалось для Гедеона недостаточно: «Как я пойду, если нас всего триста?» Господь говорит: «Ночью подкрадись и послушай, что враги говорят в одной из палаток. Если боишься, то возьму слугу Фуру, пойди с ним вместе». Двое ночью подкрались, а язык сходный – арамейский, слушают, о чём в палатке враги разговаривают. И вот один другому сон рассказывает. Это мы привыкли, что сон у нас ничего не значит, видим сны каждый день – сотни снов, как проснулся, так: а ты что во сне видел? Часто муж любит жену спрашивать, а то и жена мужа: «Какой сон видел?» И вот один рассказывает: а я сон сегодня видел, катится большой ячменный хлеб. Во сне и определил, что он ячменный? Прокатился, ударил в шатёр (видимо, в главный), и упал шатёр. Второй сразу же истолковал: Суд.7:14 – «Это не иное что, как меч Гедеона, сына Иоасова, Израильтянина; предал Бог в руки его Мадианитян и весь стан». Он на нас идёт войной, нам не устоять. Гедеон скорее попятился назад к своим - всё, у них уже руки опустились, победа на нашей стороне. Они уже мечутся в шатре, воевать с ними уже не надо, руки у них опущены, они деморализованы полностью. Это Господь сделал: камень - основа в войне – храбрость - убран! Сердце у врага сделалось, как воск, слабое. Руки каждого на чреве, как у рождающей женщины: каждый охает, стонет. Гедеон триста человек разбил по сотням, в руки дал им трубы трубить, факелы в кувшины зажечь, потому что там некогда зажигать, спичек тогда не было. Когда разобьёшь сосуд – огонь горит, видно. Так они и сделали. И враги, услышав крик: «Меч Господа и Гедеона!», начали метаться в стане, поражая друг друга. Ну а дальние захватили переправу, поймали Орива и Зива, о которых читаем в Псалтири.
Камень боязливости был у Гедеона, недоверие к Богу. Нам нужно поверить, что Бог на стороне правды, Бог всегда за народ Божий. У нас трудные обстоятельства, враги объединяются с Оривом и Зивом; один орёт на каждом шагу, другой не проснётся, позёвывает. Они клевещут. Но ничего у них не получится, сборище их бесполезно, Бог наведёт на них такую панику, что они ног до дома не донесут. Но нужно только верить и молиться.
Мы читаем в Слове Божием, что такое же событие происходило тогда, когда Моисей старался вывести народ свой из страшного плена, смертельно опасного, когда фараон стал вести на истребление весь еврейский народ, всех мальчиков уничтожать. Ис.12:31 – «И призвал [фараон] Моисея и Аарона ночью и сказал [им]: встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы, и пойдите, совершите служение Господу [Богу вашему], как говорили вы». Да фараон разве отпустит? Это из-за тебя, Моисей, такие тяжкие работы, более увеличенные, двойную норму дал фараон – вот что Моисей слышал от своих же евреев. Но он продолжал просить Бога. И после всех чудес начались казни, десять казней, и, наконец, сам фараон говорит: берите жён, берите детей, берите скотину и идите, помолитесь вашему Богу, ибо слишком страшна рука Божия на нас. Вот этот камень, который давил не на одного человека, не на одну общину, а на весь израильский народ. И этот камень был убран. Почему? Доверие раба Божьего Моисея Богу Иегове. А Моисей разве знал заранее обо всех этих казнях и как сердце фараона смягчится? Ничего он не знал. Доверие. И нам нужно знать только одно, что Бог всегда за верных. Лук.18:7 – «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?» Если сегодня Бог не помогает, то это ещё совершенно ничего не значит; проигрыш может быть на первой инстанции, на второй, на третьей, на десятой, и только на сто первой выиграешь – Бог до конца испытывает, Он сказал: «Я введу вас в обетованную землю». Но добавил: если верны будете. А если будете неверны? Шестьсот тысяч, а вошло только два человека! Из шестисот тысяч только два, но все равно Он вёл это поколение сорок лет после той перестройки, начавшейся в Израиле. Бог крутил и крутил народ израильский разными монетизациями, в песках промешивал и промешивал их, пока не зарыл всех пенсионеров, которые всё ещё продолжают голосовать за безбожный режим. И в конце концов народилось новое поколение, которое стало думать о божественном, и тогда заново их надо было обрезать. В мечтах у многих есть такое, что народ русский образумится, примет истинное крещение, сохранит православную веру и Бог даст православного монарха, может быть! А может и не быть. Мы не можем сказать, что точно так сойдётся - настаивать на этом мы не можем, мы только так пунктиром себе рисуем: «Господи, если это не так, то Ты прости нас». Но, однако, написано: 1Кор.10:6,11 – «А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков». Чтобы мы не смотрели, что у них сегодня хорошо, значит там правда, победа там.
Чис.14:35 – «Я, Господь, говорю, и так и сделаю со всем сим злым обществом, восставшим против Меня: в пустыне сей все они погибнут и перемрут». Однажды пророк Аввакум идёт на поле, у него там жнецы, он сам их снабжает едой. В горшок накрошил хлеба и налил похлёбки. И вдруг голос: «В Вавилоне со львами в пещере, во рве сидит пророк Даниил, иди накорми его». У Аввакума камень – стена: Дан.14:35 – «Аввакум сказал: господин! Вавилона я никогда не видал и рва не знаю». Туда идти или сюда, на север или на юг? Не знаешь? Дан.14: 36-37 – «Тогда Ангел Господень взял его за темя и, подняв его за волосы головы его, поставил его в Вавилоне над рвом силою духа своего. И воззвал Аввакум и сказал: Даниил! Даниил! возьми обед, который Бог послал тебе». Похлебку принес тебе, обедать будешь? Вот как Господь убирает камни. Я заболел, не успел пошевелиться ещё, а ягоды мороженные уже принесли, кто-то ещё звонит, ещё что-то. Каждому Господь полагает, за волосы потрясёт - и вы друг друга помните. Не идёшь? А может быть, у тебя уже волос нет? Господь выдрал уже все волосы, а ты всё равно ещё не слышишь, к кому пойти? Мы ведь тоже должны смотреть, с какими львами, где находимся, когда у нас или у ближних безвыходное положение Бог создает, и кто тогда на помощь придёт.
1Пар.10:4 – «И сказал Саул оруженосцу своему: обнажи меч твой и заколи меня им, чтобы не пришли эти необрезанные и не надругались надо мною. Но оруженосец не решился, потому что очень испугался. Тогда Саул взял меч и пал на него». Говорится о страшном событии, случившемся с народом Израильским. Бог провозгласил будущим царём, помазанником Божиим царя Давида. Но царь не бывает при другом живом царе – нужно сначала того убрать. И Бог допускает убрать. Если я – помазанник, то почему мне того не спихнуть? Нет, он - помазанник, я его пальцем не трону! Давид очень боялся Бога. Он ненавидел врагов Божьих, он уничтожал их. Но где было помазание Божие, там он трепетал и благоговел: ни одного священника не обижал, по-нашему сказать, ни одной церкви не трогал – люди молятся Богу и пусть они молятся. Советская власть никак не могла устоять, она коснулась детей Божьих, она расстреливала монахов, священников, разрушала храмы, такая власть была обречена. Гитлер объявил войну всему христианству. Нам говорят, что он открывал храмы на Украине. Открывал, а у себя уничтожал, притом задача у него была глобальная – уничтожить католичество. И заранее можно было сказать: конец его будет плачевен.
Если Саул коснулся священников Божьих, то он уже был приговорённый. Наступила битва. Но перед самой битвой произошло страшное событие – Саул как бы продаёт душу сатане, идёт к ведьме гадать о завтрашнем сражении, что будет, и вызывает умершего Самуила из загробного мира. Одно дело – я не знаю, вот моя болезнь, мне кажется, я уже выздоравливаю, люди звонят, я говорю: «Да мне уже получше стало, уже я на ноги поднялся». И вдруг пришёл бы пророк Божий: «Знаешь, ты не хорохорься, это у тебя последняя стадия рака, поэтому такие у тебя и признаки, тебе врач просто ничего не говорит». Такое у меня состояние сегодня, я сегодня спокойно спал ночью. Но когда Саул спрашивал, что будет, Самуил сказал: 1Цар.28:19 – «И предаст Господь Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян: завтра ты и сыны твои будете со мною, и стан Израильский предаст Господь в руки Филистимлян», будете со Мною на том свете. Саул был сильный и мужественный, очень храбрый, без победы никогда не возвращался. И тут руки его ослабели, он потерял сознание и упал. Почему? Потому что Господь ставит Эльбрусы на пути, когда наш путь не угоден Богу, и их не перейти. Если какие-то камни, какие-то жернова ставит человек – законы, конституции, то это ещё ничего не значит. Пять человек объединились против нас, и уже тяжело. А если 18 миллионов, спаенные железной дисциплиной, как Коммунистическая партия Советского Союза, и слова нельзя было против сказать. Я находился в камере 112-й, Канатная, 81 в 86-м году и написал в заявлении: “Вы подняли руку на народ Божий, и вам не устоять”. Начальник тюрьмы был хороший, но за режимом смотрит режимно-оперативный работник, подполковник. РОР - как будто рычит всё время. Он меня сразу же вызвал: «Это вы кому грозите? Партии?» Он онемел от ужаса: как это партия разрушится. Я говорю: «Да, вы подняли руку на детей Божьих, на Слово Божие, и вам не устоять». «Да мы вас в порошок сотрём!» Я говорю: «Не устоять - это Бог говорит, так говорится в Святой Библии». Я не ожидал результата слов так быстро - он сразу обмяк: «Это что, так в Библии написано?» «Да». «Отведите его на место».
Нужно оперировать понятиями, которое нам дал Бог в Слове Божием. Одной цитаты будет достаточно, чтобы врага вразумить. Проходит какое-то время, и мне сообщают, он, Бражников, умер. А далее? А далее случилось то, о чём я говорил: 86-й год – не так далеко оставалось до 91-го года и Компартия была запрещена, как антигосударственная структура. Но под другим именем осталась. Это, конечно, ошибка, что оставили, но главное то, что этот камень неподъёмный убран. Люди думали, что развития общества никакого не будет, потому что до этого была подавлена всякая свобода, невозможно нигде было Библию достать, детей нельзя было Закону Божию учить, за детские воскресные школы баптистов пачками сажали, и не когда-то, а уже во время перестройки.
Римская империя владела не только Востоком, но и Западом. Это была всемирная империя. Если здесь было две империи – Советский Союз и Америка; и ещё третий мир существует – Китай, то тогда была только одна власть на земле, и против Рима никто не смел голоса поднять. Спрашиваю историков, что послужило причиной крушения Римской Империи? Они начинает говорить такое, как будто никогда ничего не читали. Какое сражение, где и что проиграли Римляне? Ничего не могут сказать. Там они выиграли, там выиграли, а тут... Христианство. Христиане мирным путём развалили Империю. Почему? Да потому что христиане молились Христу. Империя в это время состояла уже из четырёх частей. Факт, что Христа признал только один император – Константин, и мы не можем отрицать, это однозначно. Он неправильно понял видение, было ли ещё оно. Мы его не оспариваем, но он-то признал Христа и всех трёх императоров победил. Камень, казалось, вообще незыблемый стоит – но всё рухнуло, ничего нет. Пытались этот камень сдвинуть, как Юлиан-отступник, не тут-то было. В 361-м году воцарился, а в 363-м году сгинул, а ему едва тридцать лет было. Почему? Бог. И поэтому, зная такие исторические моменты, мы должны всегда говорить: «Господи, Ты поставил перед нами определённый образец, соделал нас христианами». И чтобы мы, как говорит Апостол Павел, подвязались не за веру, царя и отечество, как нас сейчас пытаются научить, а единодушно подвизались за веру Евангельскую. А за веру, царя и отечество – такого лозунга в Библии нет, такой веры нет, чтобы за царя умирали, за отечество умирали. За Царя Небесного – да! Фил.1:27 – «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую». Мф.10:39 – «Сберегший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережет её». И поэтому, если у человека есть сомнения, правильно ли ты слышишь сейчас, правильно ли тебе преподают, то ты приди домой, открой все указанные места и посмотри, и камень сомнения, который сейчас, может быть, ты ещё не можешь убрать, развалится. Тебя учили так, ты много слышала, читала много книг патриотических, знала что есть “Чёрная сотня”, Монархисты к нам приезжали, и они очень хорошие люди, страдают за состояние Родины, они желают ей блага». А я им говорю: «Вы толкаете страну к океану крови. Нам нужно подвизаться за веру Евангельскую. А чтобы знать веру Евангельскую, нужно знать Евангелие. Это означает – поверить в Иисуса Христа, что Он Сын Божий, сошёл с Неба, что Он умер за наши грехи, что Любовь Божия явлена каждому из нас. И самое главное не в учёбе, хотя нужна и учёба; самое главное - во внутреннем перерождении человека».
Я каждый день себя проверяю перед Богом, чтобы мне нигде не нарушить заповеди Его; а что человеку кажется преступлением, то перед Богом это может выглядеть только геройством. Но люди говорят: «Смотрите, эти преступники, они развращают людей» – так на христиан говорили. Деян.17:6 – «Повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда». А мы знаем, кто они, первые христиане, которые распространили веру Христову на всём земном шаре. Итак, если мы желаем быть со Христом, чтобы все камни с нашего пути сгинули, будем подвизаться единодушно за веру Евангельскую. Аминь.

Меч взявший в руки, явно, что не пахарь...
Привыкший убивать всех несогласных,
На меч напорется с такой же ярой харей,
Схлопочет девять грамм от белых-красных.
Война окончилась и началась погоня,
Плен лагерей и выдача в Союз
Всех, кто любил военные погоны,
Кто не расслышал, что говорил Иисус.
А Он учил кормить врагов голодных,
Велел поить, кто жаждою томим;
Такой совет считали непригодным,
Несли закуску из снарядов, мин.
Расплата власовцам, сподручникам фашистов,
Плен казаков в Лиенце и повсюду
Бог попустил и выметает чисто,
На каждого бойца – по три Иуды,
Пленявшие из вражеских шатров
Теперь захвачены уже масонской сетью;
На крюк НКВД взойдёт Шкуро,
Разделят участь их по лагерям и дети.
Бог непокорных повелел пленить,
Плен Вавилонский – горькое лекарство;
Доколе не исчерпан весь лимит,
Сопротивление и вредно, и напрасно.
Альтернативы нет и никогда не будет -
Позорный плен и тяжкие галеры;
Поднявший меч труслив и силой скуден –
Тому бесчисленные в Библии примеры.
Подпорой нам не станет Филарет,
Благословеньем Радонежским ужас захлебнётся.
Война ветхозаветная отныне под запрет,
Нам позаботиться бы о духовном росте.
Меч - слово Божие пленяет в послушанье,
И не кому-то – Богу Иегове.
Беззубые вояки, перестаньте шамкать,
Вы без Христа в смертельной мышеловке! 9.3.05. ИгЛа

Список всех проповедей

204

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: