размер шрифта

Поиск по сайту




Но избавь нас от лукавого 

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 2
Указатель — Мф.6:13 [Зач.16]

12.08.2018. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Мне на сердце Господь положил немного изъяснить молитву Господню «Отче наш». Даже где и не знают молитву «Отче наш», но считаю, что надо знать. Вот в армии, чтобы оружие собрать быстро, старший говорит, что бы знали, как «Отче наш», а сам и не знает даже. Это единственное, что указывается. «Отче наш» – читайте эту молитву. В ней семь просьб, на разных языках, разное количество слов. По-русски, где-то 56, по-славянски меньше. И это надо знать, заканчивается «избави нас от лукавого». Что это такое? О Царставии Небесном говорилось, просили «хлеб на сей день», благословления «избавь нас от лукавого». При чем тут лукавый? А написано от начала. Когда мне в руки дали Еванглие 27 сентября 1962 года, я стал читать. И первое, что сразу запомнилось, Евангелие от Иоанна 8:44, мгновенно, как отпечаталось, ответ пришёл на все вопросы: почему войны, почему люди такие злобные, почему мужа жена не слушается, почему муж бьёт жену, всё остальное. Все грехи совместились в одном стихе, как тайна какая-то открылась, хотя для верующего никакой тайны нет. Ин.8:44 – «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи». 2Пет.2:18 – «Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении». Люди окружают Христа, Он пришёл к своим, не к филистимлянам, к своим. И свои не приняли Его. А тем, которые приняли Его, дал власть, власть быть чадами Божьими, эту власть никто не признаёт здесь официально. Я верующий, поэтому я верю в Бога, и человеческие звания (генералы и прочие прокуроры, судии – неверующие) ни какой роли не играют, это труха, мякина, которую ветер развеет. Не дал власть. Это сатана даёт власть угнетать друг друга. Я долго размышлял об этом, читал святых отцов и пришёл к удивительным мыслям, которые хочу вам, изложить, которые я не вычитал нигде. Просто на молитве стоял, молился, размышлял. Оказывается, избавлять от лукавого – это черта, которую Господь подводит под шестью просьбами. «Отче наш, Сущий на небесах», не просто Отец. Отцов много на земле и все папами стали, раньше называли тятя, папами не называли – тятя. А сегодня все папами стали, Папа только один – Римский, а сегодня как все папами римскими стали, ни кому не подчиняются. Папа, папа, даже у старообрядцев – какой папа? Пушкин пишет: «тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца». Даже в этом. «Сущий на небесах». Дьявол делает свою ставку, я тоже был на небе. Ты многое можешь не запомнить, но запомни, что я скажу, цифра двенадцать считается особо благословленной, которая открывает тайны людям: двенадцать Апостолов, двенадцать старцев. И вот мы видим, глава Откровения Иоанна Богослова, где подводится черта под всей мировой историей: «И дьявол будет брошен в озеро в огненное». А какого именно «лукавого» – от слова лук, по-русски, перевод лук, он изогнутый, то есть он прямо не говорит, он обходит, а подлинно ли Бог сказал? Вы замечаете, как дети маленькие начинают обманывать, и они учатся у взрослых: «так сынок, позвонят, ты скажи, что папы дома нет». А отец сидит здесь с товарищами, выпивают. Ты ему скажи: вот здесь подсадил он этого демона. Он всю жизнь будет страдать, так ребёнок обязан слушать. Не всегда обязан. Рассказывают страшные примеры из жизни людей, когда маленькая ложь погубила всё: разрушила семью и снесла всем голову, я сына учу, это мой сын. Жданов Вл. Георг. ездит против водки воюет и он определённо говорит: сын мог бы не пойти с отцом, мог бы, но он пошёл, обманул он его. «Мы пойдём в погреб», оставил сына, – «ты, сынок, нагребай тут пока картошку, морковку, а я пойду тут», а у него рядом собутыльник. Гараж закрыл, сорок градусов, с товарищем выпили, посидели, ушёл домой. «А где сын? Да, я ж его оставил там». Когда прибежал – он всё, ногти, всё, у него вырвано, он скребся об дверь и тут и застыл. Отец тут же повесился в гараже. А где тут ложь? В том, что не надо было идти. Отец пьёт, с ним не надо было никуда идти, а на эту ложь его подсадили – папа не пил. У нас есть дети, остались сироты, сейчас не давно, лишились матери, отец пьёт. Только не говорите, что пьёт. Дьявол любит скрывать свои дела. Двенадцатая глава Откровения. Ты не знаешь это? Дальше, умножь, на два – будет двадцать четыре, 24 глава пророка Исаии, я нигде это не читал, просто на молитве мне внезапно высветило. Так, чтобы люди запомнили это, то есть самое страшное: какой он был, как он пал, как он потерял всё. О дьяволе речь. Тебе не достаточно этого? Двадцать четыре умножай ещё на два, сорок восемь. Это как тайна, какая-то открыта была мне. Вот был Херувим осеняющий, -«сяду в сонме богов», то есть, кого он богами называет – Ангелов очевидно, «в сонме», а Троицу он и не знал, она не открыта была ещё. Как он пал, как ты пал на землю сын зари, его ещё называют «Люцифер»  – сын зари. Ты хочешь больше узнать, я назову тебе одно произведение, лучше которого никто не объясняет, называется «Скорбь сатаны» или «Печаль сатаны», автор Мария Корелли, перевод книги  Е. Крапоткина. Сегодня под разными названиями издают эту книгу. Он является тебе в том виде, в котором ты хочешь. Ты уже заранее сказала, «я выйду замуж, чтобы выше меня ростом был, конечно, желательно чтобы был богатый, не плохо, чтобы защитить меня мог, сила у него была, знатный был, должность занимал, и я рядом с ним буду». Вот всё это совместилось в одном человеке однажды, за всю мировую историю, только один раз. А где? В Самсоне, более красивого не было, более сильного ни кто не знал. Князь! И женщина всё погубила, предала его на коленях. А почему? Дьявол вошёл в неё, дьявол не оставил и его. Ты мировую историю разбери, и увидишь: ни одного события нет, чтобы дьявола не было там. Не на Литургии же он? А Макарий видит: диавол идёт (никто не видит, люди идут). – Здравствуй, Макарий, как дела? – Куда ты идёшь?  – В храм. – Так у нас Литургия, епископ приезжает, митрополит. – А без меня ни одной Литургии не было. Для Макария это откровение было. И дальше Бог ему показал. Люди причащаются, а что причащаются? Мне не дают причаститься. Может, это от Бога было? Это мы читаем у Макария Александрийского в житии, 19 января по старому стилю Димитрия Ростовского. Люди причащаются, а Макарий один только видит. Сложил благоговейно руки, раскрыл рот, готовился, каноны читал и видит, как эфиопы – (чёрные демоны, слуги дьявола) толкают в рот людям уголь, а причастие незримо ангельской рукою относится в алтарь. Когда это прочитаешь – Господи! а как можно спастись?! Он говорит: «Человеку это не возможно, Богу всё возможно». Почему священники это всё скрывают? Никогда это житие они не будут читать, а оно прямо идёт: Макарий Египетский читается, рядом Макарий Александрийский – скрыто. Хоронят «со святыми упокой».  Семион Юродивый один видит, (тоже не читается), а он видит, как демон (дьявол) подходит к этому умершему, трезубцем вынимает из него душу и говорит: «будьте вы прокляты, христиане: человека хоронят, прокурора города, сколько он зла сделал, он всегда был победителем, он никогда не защищал людей, а вы поёте «со святыми упокой!»; будьте вы прокляты». Сатана проклинает христиан. Он первый раз встречается в Раю в виде змея. Змей, древний дракон, дьявол и сатана. Сатана, переводится «противник». Человек противится истине – сатана, человек лжёт – сатана. Люди окружают Христа верующие и говорит: «Ваш отец дьявол...»;  это я запомнил в одну секунду, нет в нём истины. Самая маленькая ложь – от дьявола, уже в рот залез сатана. Как мы должны этого бояться, и Господь сказал, если спрашивают ДА, если Нет, значит этого нет, а что сверх того, то от лукавого. Не кивания головы, ничего Бог нигде не признаёт, 2Кор.1:20 – «ибо все обетования Божии в Нём «да» и в Нём «аминь», – в славу Божию, через нас». И притом, видел его падшего с неба, как сошёл дьявол.  Откр.12:12 – «Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошёл диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остаётся времени». Это что, мимо прошло? А вы что нагнетаете такую обстановку? А по-другому нельзя. Мы должны ребёнку сказать, какие опасности при переходе улицы, опасности с товарищами худыми знаться, попробовать хоть один раз уколоться, какая опасность, это от дьявола. Мы говорим ад, геенна, какая разница? Не знаю, только я знаю, что геенна, озеро огненное, оно больше ада и написано «и смерть и ад будут брошены в геенну», но опасайся того, что больше. Мы не можем говорить, что есть в Раю: не видел того глаз и не слышало того ухо, что Бог приготовил любящим Его. Какие птицы, какая радость, какой город, какое дерево для исцеления, что описывается в Откровении. Мы не видели того, что там, и показана была только минута, сколько таких мы читаем повестей. Болящий, парализованный, гниёт, плохо ухаживают, пролежни, да лучше бы я в аду пробыл там сто лет, чем здесь мучаться. И Ангел услышал, он оказался в аду. А теперь он узнал, что та болезнь, которая была на земле, даже болезнью нельзя назвать, как Серафим Саровский говорит. И Ангел сказал на один день – так уже вечность прошла и сто лет, и тысяча, и вечность – он забыл про меня. И вдруг, Ангел явился, осветил сад и говорит: «ты что ропщешь, не прошёл даже один час». Вот что значит страдания там. Серафим Саровский образно говорит: «вот вся эта комната наполнена червями, червями не обыкновенными, а которые прогрызают тело во всех направлениях и в глаза, и в ноздри, в рот, всюду черви. Любезные мои, стоило бы терпеть каких-то сто лет?  Это секунда одна, ради Царствия Небесного». Завистью дьявола смерть вошла в мир, это он человекоубийца. Первого погубил, и сегодня губит. У нас между собой тоже не всегда мир. А ты всегда ставь четыре вопроса. Человек предлагает тебе, а ты сразу реши: 1.Что об этом говорит Священное Писание? Вот тогда ты, как говорят, «кимарить» не будешь. Ты вставай рано и выбери свободное время для чтения святой Библии. «Господи, да будет воля Твоя, а я её не знаю, дай мне познать волю Твою». У нас по-русские читается Псалтырное чтение, а у старообрядцев этого нет, я им как-то сказал: «ваша вера полигон зарытых талантов»; все согласились: да, так. Ты в старообрядчестве находишься – начинай трудиться в этом направлении. Вот она лежит, святая Библии на русском языке, но я тебе заранее скажу, не удастся положить её там на аналой. Дьякон выносит Еванглие и кричит на славянском, ничего не знают, а я разве знал? Каждый отвечает, «а я не знал». Идёт совещание, ни какое-то, а Собор православный, военные стоят, моряки, и проходя, епископ говорит: «вот вы сейчас на расстреле этих священников», разве так написано в Евангелии? Это профессор Марцинковский говорит. А он ответил «Нешто  мы читали? Мы только крышку целовали». Я говорит тогда так и осел – это так есть. А почему, кто её закрыл, кто не даёт, Слово Божие не допускает кто? Нам кажется, мы ничего не видим, Апостол Павел говорит: «приносящий жертву идолам, приносит бесам». Бесам, что ты плетёшь, откуда они бесы? Тут же памятник стоит Ленину – бесам. Слава Украине везде, всё от сатаны, Хайль Гитлер. Мир наполнен сатанизмом. А где: «Слава Иисусу Христу?! Да будет во веки!» Видишь, как резкая грань. Недавно, я слышал выступление президента России, говорит хорошо, надо быть нравственными, вернуться к корням нашей нации. И опять: к корням, слово Иисус Христос ни разу не произнёс. Почему, почему его помощник ближайший произносит? Я думал, что он (говорили что он, но пока не найду где, но именно он) говорит: «пока мы не начнём выполнять заповеди Христовы, ничего не получится, ничего не решим, нигде». Конкретно, никаких корней Бог не заповедовал нам искать, корень один. Всё произрастает от древа Иисуса Христа. Когда мы начинаем читать Слово Божие и сравнивать со святой Библией, и сравнивать конкретно с молитвой «Отче наш», и везде: «Отче наш Сущий на небесах», дьявол уже подсел здесь. Он на небесах был, доказывает это, специальные сетки образует, это не мимо же, это сегодня. Разберись, Бог дал нам святую Православную веру, узнай, какие были Соборы? Сегодня собирает Соборы Православная Церковь Российская. Господь сказал, что причина развода одна: если жена или муж впал в прелюбодеяние; до этого не женат был – блуд, но женатый – прелюбодеяние, измена. А сегодня найдено, объявлено двенадцать причин для на это. Можно разводиться. Находятся священники, которые прямо приходят к архиерею, я могу даже назвать его, Иван Суворов, из города Тула и говорит «Владыка, я больше не буду венчать этих людей, которые в церковь не ходят». А перед архиереем, две пачки лежат просьб: «мы потеряли друг друга, не понимаем друг друга», разные причины, развод. Архиерей может дать развод… Не может дать, написано, если при живом муже. Сначала пусть архиерей убьёт его, тогда скажет всё. Что, не подходит? Раньше было так: судья выносит смертный приговор и привести его в исполнение должен сам судья, судья попятился: нет, я ему смертный приговор не буду выносить, я не могу на себя это взять. А кто-то другой должен это делать. Прокурор написал бумажку, а ты прейди, сломай. «Да приидет Царствие Твоё, да будет воля Твоя!» А дьявол свою волю будет исполнять, а Бог разве может дать, что б исполнял сатана? Может. Вы только слушайте внимательно, откройте книгу Иова, она старейшая книга святой Библии, примерно с Бытие идёт равная. И там написано: «предстали сыны Божии и между ними предстал и сатана». Читали? Дети Божии, какие, где, на небе и сам предстал сатана, написано так. Я не знаю, как понимать это аллегорически, как-то в переносной форме, но написано. И далее идёт разговор. Видимо, все довольны, а сатана недовольный, видимо: «все согрешили, все прокляты, они никого не слушают, священников не знают, в Церковь не ходят» – очевидно, так, он говорит. А Господь говорит: «А раба моего видел?» Мы можем не верить, что сатана сказал, он может солгать, но что сказал сатана, это слова автора. В этом сомнения нет: «и сказал сатана», а почему верить? Всё Писание богодухновенно и писали его святые Божии человеки, будучи движимые Духом Святым, рукой водил Дух Святой. Мы не знаем, что сказала ведьма в Аэндоре, как понимать это, но что сказал Самуил – это точно. Вот так и здесь. А видел ли раба Моего Иова? Сказать ничего нельзя: добрый, богатый, всё раздаёт, нищих каждый день привечает, кормит, одевает все его одежды. А зря ли он так? Ты его благословил, у него полный дом детей, десять детей. У него дом полная чаша, самый богатый человек на востоке, а вот отними это всё, будет он славить? Корова заболела, сдохла и то жалко, телёнка ты растила, а он сдох, и то ведь жалко. Бабушка пришла, плачет, что плачешь? Курочка пропала. Она одна у неё была. Здесь всё, напали войска, и прибегает один: «только я один спасся, они налетели, всё взяли». И другой опять: «я вот там был, они налетели, всё взяли, я один спасся». Иоанн Златоуст говорит, слова одни и те же – это дьявол. Дьявол предстал перед Иовом и говорит, «один я остался». Он остался, это он сделал. И когда сыновья были вместе, у него было три дочери красавицы, справляли какой-то, они может быть, день рождение, и в это время налетел вихрь, поднял дом и ударил. Все до одного были убиты. Везде была пища, мясо, может ещё что, смешалось с их мозгами. Иоанн Златоуст толкует. «Я один остался», опять прибежал, такое было. Иов говорит: «Бог дал, Бог и взял». Но Бог и сказал: «возьми, душу только его не трогай». Господи, но там же дети! Бог это сказал, сатана ринулся, убил, всех убил. Кто убил? Человекоубийца. Вот Иов, как раз и показал: «Бог дал, Бог и взял. Да будет Имя Его благословлено». Ещё раз предстаёт, и опять Бог его спрашивает: ты побуждал Меня против раба Моего, машину уничтожил, трактора ему поломал, всё сделал, в радиатор ему насыпал какой-то гречки, всё перепортил, а раб Мой Иов, не возроптал. Так это у него внешне, а вот его тронуть? Самая неизлечимая болезнь – проказа, лепра, его надо выгнать из дома, он будет на навозной куче один сидеть за городом, к нему подойти нельзя, вот так и случилось. Его покрыла проказа от подошвы ноги до темени головы. Причина разная, может приходил какой-то прокажённый прикоснулся, бациллы разные, микробы, дезинфекция слабая, сегодня найдут, но написано: поразил сатана. Наши болезни от кого они, надо разобраться по порядку, отчего они? И он там не возроптал. Самые близкие друзья пришли, стали говорить: «мало ещё Бог наказал тебя! Тебе ещё больше надо было, кое-что ещё Бог скрыл от людей». И он стал требовать Суда Божия, не стал сюсюкать: «Требую Суда Божия, я не такой, Господи, я буду чист, как золото». Почитайте Книгу Иова, о чём она говорит. И наконец, сатана отходит и ни разу не подошёл. У человека рёбра, они как стропила в доме, на крышу зайди, на чём вся крыша держится. А Иов сидел и соскребал с себя гной, кожа сдирается, и сатана увидел его сердце, закрыл лицо и убежал, и больше не подошёл. Закрыл лицо руками сатана – ослеп, это Златоуст говорит так. Это чудо Божие!  «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный Ты дай». Вы знаете какие урожаи? Вот у нас рядом сосед, у него урожай раза в два больше, а у другого ещё больше, кукурузы 17 центнеров с гектара, добились 47, сегодня уже собирают 100 центнеров с гектара, один початок больше, чем полметра. Любого цвета зёрна, модифицированные. Вот это здорово! Люди стали употреблять, сплошняком пошёл рак желудка. Не спеши на это, вот тут надо взглянуть, кто это сделал? Мы видим внешнее: «Сойди с Креста! И поверим, что это Ты. Сойди!» Златоуст говорит, что только рот разевали люди, а кричал сатана. Он боится Креста, боится Крови Христа, которая омывает. Сойди с Креста! Это не человеческие слова. Как может говорить человек, которому спасение принесли. Я ссылаюсь на Златоуста, потому что это самый плодовитый, самый популярный святой отец. И так под каждым словом, которое мы читаем в «Отче наш», подпись: «избавь нас от лукавого». «Хлеб наш насущный дай нам на сей день». Сатана попортил, уничтожил, ничего нет, а как ты будешь смотреть? Люди поджигают, до революции было так. Помещики в полях спали, невозможно народ зверел, стал всё поджигать, готовить революцию. Она пришла, и все пошли под меч. Так, а Бог-то куда смотрел? Иоанн Златоуст описывает картину. «Вот, Ты не признаёшь моё величие» –  сатана говорит. «А я бы сделал, не хуже Твоего, да ещё лучше. Чтобы все знали». А как? Дам свободу. Люди будут свободными: петь, звёзды вместо крестов на могилы ставить, всё будет как надо. И Господь говорит: «Делай, делай, как будет». И вот, наконец, стена треснула, началась перестройка, Советский Союз распался, всё рухнуло, и в это время Ангелы стоят, рукоплещут, Златоуст говорит. Раньше, прямо в храме в ладоши хлопали. Иоанн Златоуст говорит: «Мне не нужны ваши рукоплескания, вы исполните, что я сказал». И здесь, точно так же, Ангелы рукоплещут, опять ничего не получилось. Они говорят: надо объединить в одну церковь сегодня всех, экуменическое движение. Надо сделать так, одно чтоб государство было, это антихрист уже прямо вплотную, каждому знать даёт, куда пошёл, где был, зачипировать всех надо. Кто это делает? Вы будьте очень внимательны, под каждой фразой  «Отче наш» подпись «Избавь нас от лукавого». Он везде вторгся. «Да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем». Сегодня про это читаем. Иов простил, Бог вернул ему весь дар Господний. Прощать кажется легче, чем обвинять. Дьявол всё перевернул, говорит Иоанн Златоуст, он сделал так, что делать грех стыдно, все увидят, все узнают. Оказывается, не стыдно просить прощения. Господи, вот я не удержался. Давид не стал оправдываться, когда Нафан пришёл, обличил его, одна овечка была у соседа, и ту зарезал, когда гость пришёл, то есть похоть пришла, ты жену отнял. «Так ведь, согрешил я!» – и Бог простил его сразу же. Но без наказания не будет, дитя умрёт, зачатое в грехе. Когда Господь открывает немного тайну, а люди не понимают этого «дьявол везде». Я говорю так, это от дьявола, почему? А потому, что они от дьявола. И говорят, Ин. 8:48«не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и бес в Тебе?», на Христа. Он говорит: «во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня». Даже во Христе беса увидели, почему? Он говорит не то. Поэтому нам, что бы на нас не оправдалась эта мысль, что бес в нас, мы должны сравнивать всегда, что об этом говорит Святая Библия, что я делаю: для вечности или временное. Так внимательно посмотри, что ты хочешь делать. И далее будет ли в этом Слава Божия и не будет ли здесь поношение имени Божия, не будет ли соблазн? То есть Бог даёт разум. 

     Сегодня мы стоим на грани, прямо где-то рядом, вот-вот могут, всё запретить, что у нас сегодня есть. Налогами возьмут сначала, а потом всё остальное, на туалеты сегодня уже пишут об этом, на сараи – на каждый отдельный налог будет. И человек не может; не может, значит, выход один – прими начертание зверя, и поэтому «Отче наш» надо читать очень внимательно. Повторяю, семь просьб и под каждой просьбой: «избавь нас от лукавого». Везде сатана толкает свои шпильки. Он хочет показать, что он может сделать. Он пытался сделать. Слава КПСС – было написано на каждом углу? Слава и есть «хайль», кричат открывшие хайло. В Италии рухнуло, в другом месте рухнуло, теперь по-другому, верующие везде соединяются в одну церковь, мусульмане, буддисты и прямо построили уже здесь. Всё, идите, молитесь, разницы никакой нет. А мы скажем: «разница есть, Бог - один, а всё остальное – от лукавого!»

    Да помилует нас Господь, да спасёт, да позволит на всё смотреть открытым оком во Свете Библии. Ему Единому Вечному Слава! Отцу и Сыну и Святому Духу во веки веков. Аминь.

Список всех проповедей

32