размер шрифта

Поиск по сайту




Благовестие

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Указатель: Гал.1:11-14

Церковь установила читать сегодня Послание Апостола Павла Гал.1:11-14 – «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое». Слова-то какие всё простые и настолько ясно сказанные. И церковники приложили все силы, чтоб эту истину скрыть. Я прихожу к твёрдому убеждению, что не случайно то, что случилось с нами, что Евангелие так хитро-мудро скрыто; какие-то силы были брошены со всего мира, чтобы закрыть эти слова Евангельские. Сегодня ни один епископ не может сказать этого: «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал», - ни один епископ на земле. Он может сказать: «Я возвещаю вам, как мы были у вас, как служили, какое у нас было богослужение, частицы мощей я вам привозил» – он будет об этом говорить. Здесь же говорится только и исключительно, и единственно о благовестии. Благовестие – означает радостная весть, что мы, изгнанные из рая, имеем надежду вернуться туда – через жертву Иисуса Христа, что Сын Божий возлюбил нас, когда мы были ещё грешниками, что Отец отдал самое дорогое, что есть у Него, - Сына Своего за нас. Благая, радостная весть, что мы искуплены из плена. И Апостол Павел говорит о Самом Начатке, через Кого и как он пришёл к Богу. И вот то, что на нём отпечаталось в момент обращения, когда Бог заговорил с ним на пути в Дамаск, вот такую печать Бог ставил всегда и на всех. Сегодня священники ставят свою печать: «Я ходил с бабушкой в храм». Или: «У меня был дедушка, что-то говорил, а я молитву переписал, заучил, потом пошёл в армию, а потом решил стать священником». Ни один православный ещё мне не встретился, не считая тех, которые пришли из протестантов, которые могли бы сказать вот этими словами Апостола Павла. Ужас, трагедия, погружение в сплошную тьму, безумие какое-то случилось с нами! Сегодня повелено это прочитать во всех храмах, во всём мире, чтобы мы наконец-то могли очнуться и сказать: «Да, надо именно так делать, а у нас этого нет, давайте проведём ревизию, соберём собор, установим Евангелие на первое место; не просто, чтобы дьякон вышел и прокричал “Евангелие”, а священник благоговейно выносит его, на все застёжки закованное Евангелие в руках». Чтобы Библия лежала на аналое, как видите у нас здесь, у православных и не принято такое.
Ст.15-16 – «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью». Иоан.3:3 – «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Верующие спрашивают: «Как это - родиться свыше? Я принял крещение, хожу причащаюсь, но как узнать?» А как можно узнать, родился ребёнок или не родился? В первую очередь должна быть беременность. Если же беременности нет, то как родится? Этот момент – оглашение, в оглашенных человек находится, он постепенно научается, смотрит. Пришло время родить. Родился ребёнок – но живой он или мёртвый? Какая тут наука нужна, чтобы определить, живой он или мёртвый? Бывает, что нет признаков жизни, тут же акушерка его по щекам хлопнет, если возможно, за ножки тряхнёт, чтобы он задышал. А если же он мёртвый, тогда ясно. Мы сами-то для себя должны как-то определить, живые мы или неживые, родился я или не родился? Рожденный ребёнок плачет – это первое. Он подаёт признаки жизни: начинает делать какие-то движения руками и ногами, если, конечно, он не урод, у него руки и ноги есть. Речь идёт именно о том: Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего. А как Его открыть? Он придёт, а потом Его надо ещё и открыть. В чём это проявляется? Открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам. Причина-то в одном только – определяется, что у тебя голос проявится, прорезался голосок. “Он избрал меня благовествовать”. Патриарха разве избирал кто-то благовествовать? Он в своей биографии пишет, как маленький был, из скатерти делал накидку, как он сделал себе алтарь, а сестру в него не запускал – женщинам нельзя. Он это знал, будучи маленьким, шестилетним, а сестре разрешал только рядом убирать, подметать, она всё-таки уборщица, дьяконица у него теперь. Он и сейчас, в 75 лет, вспоминает и ничего больше к этому не добавляет. В тебе Бог открыл Сына Своего? И послал тебя благовествовать? Сколько ты риз-то истратил на себя, патриарше, за жизнь-то? Да какие там ризы, сколько золота, сколько жемчуга - перед всем миром являлся, военные атташе иностранные, он же должен поразить всех, мы же - Святая Русь! И вот он этой святостью сегодня пытается поразить наше воображение. Если Бог в нас открылся в Сыне Своём - в первую очередь для благовестия, другого ничего и не сказано.
1Кор.4:16 – «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». 1Кор.11:1 – «Будьте подражателями мне, как я Христу». Как Христос открылся во мне, так я постарался точно так же открыть Христа в людях, насадить веру в Него. “Подражайте мне” – кто может сегодня это сказать? Если священник это скажет, то он должен, если по совести, только вот так сказать: «Не подражайте мне!» Монахи должны говорить только эти слова: «Не подражайте нам! Мы в себе Его не открыли и другим Его не дали». Если Господь открывается в человеке в Сыне Своём, то для того, чтобы благовествовать.
Спрашивается, а что же тогда все тысячи монастырей делали более, чем полторы тысячи лет? Это не просто неевангельское установление, а совершенно антиевангельское. Евангельское – это благовествовать. Неевангельское – скрыть, да покрепче, чтобы люди не знали. А антиевангельское – запрещать. Монастыри запрещали, у них были особые правила, это отображено отныне в книгах «...открытым оком» в 7-8 томах, там выписаны древние правила монастырские, монашеские. Даже во двор выйдет монах и с другим встретится, то не имеет права слова ему одного сказать. Прославляемый авва Дорофей, известный всему миру. У него добрый ученик Досифей, хочет знать что-то из Писания, а Дорофей ему запрещает. Когда же второй раз о том же спросил его, то он посылает его к настоятелю, а тому прежде сказал, что как только этот юноша любознательный, любитель Библии придёт, ты его отбузуй как следует, чтобы он ко мне больше не пытался подходить даже, чтобы Библию исследовать Священное Писание. Это официально в Житиях пишут. И тот ему по лицу наколотил да по спине ещё хорошо звякнул. Пришёл с этих курсов бывший курсант военного училища и больше уже не пытался следовать указанию Христа: Иоан.5:39 – «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». И теперь берут самое главное - не то, что они отняли у него познания о Христе, а какой он кроткий был, он пришёл и не разозлился, и ничего худого о хулигане-настоятеле не вымолвил. И вывели принцип – послушание дороже молитвы. Молитва соединяет с Богом, а это и не надо. Послушание кому? Настоятелю, игумену, авве. Какое бы дурное ни было приказание, инок, монах обязан выполнять. Скала. Посылают к ней такого замордованного послушника: «Кати сюда этот камень». А в камне 200 тонн. И он потеет, толкает, и все удивляются, смотрят бородатые мудрецы-пустынники - у них тут собрание, съезд монашеский, и теперь подаётся этот случай наглядный, как пример: вот посмотрите, весь вспотел, пот капает на землю, а он упирается: сдвинул, не сдвинул, но эта дурь по послушанию исходит на пот. Или вот эту гнилую хворостинку он три года поливал, она вся сгнила, но поливал, по 12 км. в день за водой ходил в любую погоду – ведь растили-то совсем глупых людей, и как надмевался настоятель-то: какого я вырастил послушного. Вот она, тоталитарность-то, вся откуда, это ни Гитлеру, ни Сталину в ум не приходило так издеваться над человеком. А если бы им Христос открылся, то сказал бы настоятель: «Вот я теперь вас из монастыря посылаю благовествовать людям -–откройте им Христа».
Люди-то не знают ничего про Евангельскую веру, Библии не печатались, печатание было открыто позже. Люди только друг от друга научались. Пойдите в деревню, что люди о Христе знают? Понятия никакого нет. Я подхожу к Покровскому собору в Барнауле, люди крестятся, и я спрашиваю: «Кто такой Христос?» «Инопланетянин какой-то, наверно». Инопланетянин! Ну другой ещё может сказать, что какой-то хороший был учитель. «Какой нации Христос?» «Как какой: наш, русский!» «Покрестился» уже, денежки выложил за мочение макушки головы и не знает, в какое время жил Иисус: «При князе Владимире, наверное, он к нам приехал». Ничего люди не знают. А вот в этих-то словах Апостола Павла как раз мы сегодня и находим: 2Кор.11:2 - «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою». Ну как можно обручить душу Христу и о Христе ничего не дать ей знать? Чтобы знать о Христе, надо знать все пророчества. Вот изображают звезду, ходят со звездой рождественские славильщики – из них потом возрастут и будут на земле российской злодействовать епископы. А кто дал право изображать звезду? Что означает звезда? Я вам рассказывал уже, что это та звезда, которая на небе явилась, перед волхвами шла – «звездою учахуся». И вот мы все учахуся и учахуся, а знаем ли, научились ли из Библии, что это за звезда? Откр.22:16 – «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя». А кто нам дал право изображать Его звездой? Иоан.1:29 – «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира». Но в церкви принят канон, который запрещает Его изображать ягнёнком. Шестой Вселенский Собор, правило 82 – «На некоторых честных иконах изображается, перстом Предтечевым показуемый агнец, который принят во образ благодати, чрез закон показуя нам истиннаго Агнца, Христа Бога нашего. Почитая древние образы и сени, преданные Церкви, как знамения и предначертания истины, мы предпочитаем благодать и истину, приемля оную, как исполнение закона. Сего ради, дабы и искусством живописания очам всех представляемо было совершенное, повелеваем отныне образ агнца, вземлющего грехи мира, Христа Бога нашего, на иконах представлять по человеческому естеству, вместо ветхого агнца; да чрез то созерцая смирение Бога-Слова, приводимся к воспоминанию жития Его во плоти, Его страдания, и спасительной смерти, и сим образом совершившегося искупления мира».
Не надо думать, что ягнёнком нельзя изображать, а звездой можно, жезлом - можно. В символ ввели, да в такой символ, который поглотил собою Истину. Нужно прямо показать Христа евангельского, Христа любящего, Христа, Который идёт с проповедью по миру. Евр.12:2 – «Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия». Ко Христу шли, когда Он в яслях лежал, а далее Он Сам пошёл к народу. Сам идёт с учителями-Апостолами; Сам переходил с места на место. Почему никак не хотим понять, что из яслей-то надо выходить? Если мы уверовали во Христа, так не всю же жизнь в яслях-то лежать? А монастыри - это как раз и есть ясли. Родился человек, его запечатали, в ясли его заложили, перепеленали его заповедями, послушанием, перевили, привязали к яслям его, скотина над ним ест. Ясли – это кормушка для скота. Когда Христос возрос и когда искушал Его сатана, то Он победил его, и пошёл в мир, и переходил из селения в селение, и всюду и везде благовествовал, что Царствие Божие приблизилось. Но Христа-то православные-то совсем не знают, а если и знают, то только понаслышке и притом ложно. Как? Насколько священнику понравилось сказать, так он и сказал. Павел говорит: 2Кор.11:3 – «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе». Какая простота? Иисус Такой же был, подобный нам, принял такую же плоть: Евр.2:14 – «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола». Когда воспринял? В яслях, когда родился от Девы Марии. Христу неповинному дьявол вынес приговор на смерть, значит диавол вынес себе приговор. Втор.19:16-19 – «Если выступит против кого свидетель несправедливый, обвиняя его в преступлении, то пусть предстанут оба сии человека, у которых тяжба, пред Господа, пред священников и пред судей, которые будут в те дни; судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный, ложно донес на брата своего, то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и [так] истреби зло из среды себя». В нескольких словах можно о Христе сказать. Это как же надо было умышленно так запутать, закрутить, под каждым движением священников что-то зашифрованное спрятать; свеча означает Иоанна Крестителя, Евангелие выносят – это Сам Христос вышел. И каждый раз это всё в символах. Две тысячи лет символы не могут распаковать.
2Кор.11:4 – «Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны [к тому]». Как хочешь говори, но только чтобы не по Евангелию, примут любые басни, откуда бы их ни привезли - всё сойдет. Если ты уверовал во Христа, Бог даёт тебе крещение, святость, ты усыновлен, уневещен, то любое гонение за полученную истину будет в радость! Я ни от каких коммунистов не испытывал такого гонения, ни в лагере, ни в тюрьме, как от попов внутри церкви. Как только слово хотя бы одно сказал, так сразу же выскакивают из алтаря: «Кто тебе разрешил?» Сразу же звонок в милицию. Выбегает дьякон знакомый и говорит: «Сейчас настоятель звонил, милицию вызвали за Вами». А я только что приехал в Новокузнецк. Тамошний настоятель-стукач - родня нашему. Диакон схватил меня за руку, одну штакетину отвернул в заборе, мы скорее выскочили на другую сторону, а машина милицейская уже въезжает. Почему так злобятся попы на проповедь? Благовестие в них совершенно не вмещается. Если бы я с иным благовестием прибыл туда, начал бы рассказывать о нетленных мощах: «Вот достали, сколько лет они лежали, не сгнили» - то это на каждом шагу можешь говорить. К иному благовестию, не к Апостольскому, такая уж благорасположенность; вы поговорите с теми, кто ходит в храм, почитайте, что они переписывают, сколько акафистов, и ни одного слова не найдёшь, чтобы по Евангелию. Апостол Павел об этом нам и говорит, что мы должны быть нетерпимы к вымыслам человеческим. И он смеётся над ними: иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны [к тому].
Противодействие Слову Божию было с первого века и больше всего противятся те, которые научены неправильно. Если бы они ничего не знали, были как язычники, то они бы просто приняли. Апостол Павел говорит о тогдашних тормозах: 1Фес.2:14-16«Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев, которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца». Почему прямо об этом Иоанн Кронштадтский не говорил, что попы запрещают мирянину говорить, в церкви-то никто не имеет права говорить, дьяконы нигде не проповедуют, епископы препятствуют говорить проповедь в храме и... приближается революция. Иоанн Сергиев видел революцию, а причину не видел? Елисавета Несвитская – жена Иоанна Кронштадтского - ему не подсказывала причину омертвения народа? Препятствуют нам говорить язычникам, - причина прямо указана. Причина не в том, что люди хотели жить хорошо, и не потому, что царь курил, а потому что препятствовали говорить Слово Божие. И кто препятствовал? Недреманное око Синода. Тогда свои были кадры, за этим полиция следила, чтобы кто не сказал о Боге. Полковой поп выдал тайную исповедь Игнатия Брянчанинова, не поняв, что он говорил о высшем земных построений, и усмотрел в его словах крамолу и тут же его вызвало начальство военное на ковёр. Напоминаю и о профессоре Павском, ибо он положил основание переводу Библии, которую в руках мы держим, он перевёл часть Ветхого Завета для студентов в Академии духовной для лучшего разумения, ибо они не понимали читаемого. Полиция сделала розыск, 500 экземпляров налитографированных уже изъяли, а его наказали. В Греции, когда перевели на греческий язык, а это уже двадцатый век был, то переводчика убили – ни под каким видом не давать Слово Божие.
Самый главный враг попам, священникам, всем архиереям – это Слово Божие. Потому что Слово Божие устанавливает авторитет Христа, а у них одно: «Я поп, ко мне не подходи просто так». Авторитет Слова Божия говорит, что “Я открыл в вас Сына Божия, чтобы вы шли и благовествовали”. Вообразите, что если Россия была православная и благовествовали бы все, и вот к какому-то крестьянину подходит революционер, народоволец Добролюбов или Чернышевский, или Белинский, а ему бы стали говорить: «Правильно ты говоришь, хороший Город Солнца, но этот Город Солнца на небе, чего и глаз не видел, а на земле люди – всегда были и будут бедные и богатые». Да каждый слушатель его окружил местами из Библии, а не сидели бы на вечеринках прокуренных. Если бы каждая женщина говорила о Христе прямо, а враг подошел и начал смущать: “У тебя заработок малый, надо бунтовать, надо прекращать работу, надо на маёвку идти”. Она бы сказала: “Мы лучшего не заслужили, мы грешим, в беззаконии зачаты и во грехе родила меня мать моя, надо работать хорошо. А ты сегодня работал?” Нет, он не работал. И ни один бы революционер ничего не сделал. Или говорят о жидо-масонском заговоре. Представим, что пришёл предтеча Антихриста и начал бы говорить, а его бы сразу любая хозяйка, любой рабочий остановил и сказал: “Подожди. Написано, что это люди поврежденного ума, которые любят спорить и не почитают власть. А Евангелие говорит так: всякая власть от Бога. А ты откуда пришёл, у тебя какая власть?” И всё. Никого не надо было бы и вылавливать. Попы сделали людей совершенно безвольными, безмозглыми и поэтому “незасеянная пашня приняла дурные семена”. Виновнее монахов и священников никого на земле нет, ибо они на место Слова Божия поставили богослужение. Богослужение – пришёл, отстоял и ушёл. А о таком служении Богу ни одного слова нигде в Библии нет.
Вы заметили, что какое бы место Писания мы ни открывали, в любом месте Библии мы находим только обвинения против того, что нам сегодня преподают. Возвращаемся снова к Гал.1:13-16 - «Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал её, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моём, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий. Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью». Не надо ни с кем советоваться. И он говорит с “плотью и кровью” – так он называет всех людей на земле. Сегодня говоришь: «Надо идти проповедовать». «А батюшка вас благословил?» Вчера наши в санатории были, и с ними столкнулись патриаршие выученики, которые уже научены попами, это всё семена вот этой учебы, которую в храмах преподают, там они вырастают, и вот сразу в зал женщина зашла: «А у вас есть разрешение проповедовать о Христе? У вас есть разрешение читать Евангелие?» И она сразу навела смуту, она не просто ничего не знает, но это ревностная прихожанка пришла, она выполняет то, что говорят священник. Священник знать ничего не знает об этом происшествии в этот день, он лежит дома, а плоды его растут, “дикие звери”, выпущенные им, как будто демоны зла из преисподней вырвались. Они нигде не против, что сейчас проповедуют сатанисты и еретики, валеологию,, разврат и прочее. Но Слово Божие – Евангелие – о, они должны заглушить его, они препятствуют этому. Апостол Павел говорит, что Евангелие не есть человеческое, и я научился не от человеков, но через откровения Иисуса Христа. Чтобы научиться прямо через откровения Иисуса Христа, для этого надо молиться, открывать Евангелие и принимать эти слова не как из книги буковками написанное, но так говорит Небо, так говорит нам Господь. Ис.1:2 – «Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня». Чем вызвано сегодняшнее такое апостольское чтение, мне уже никогда не узнать, но думаю, что это взято не случайно, а было у кого-то побуждение - прежнее оставить и услышать о прежнем образе жизни. До встречи со Христом какая у нас была жизнь? А вот отныне Он открывает во мне Сына Своего, Он рождается во мне, образно сказать так, чтобы я Его благовествовал. Вот почему мы сегодня склоняемся перед этими строками и говорим: никуда я больше советоваться не пойду. Мне не надо ваши человеческие благословения, Бог благословил. Рождённый Богомладенец благословляет идти в мир и проповедовать. Благословен Господь, Который услышал стон, может быть, умерших уже наших русских соотечественников и позволил нам иметь это Евангелие; по чьим-то молитвам, что наша община – единственная в своём роде, которая на русском языке может проповедовать, говорить и в храме слушать Евангельское Слово. И чьи-то молитвы отвечены, и мы будем благодарны за тех, кто добился этого, ибо Сам Господь помог. Мы это осознаём, и сегодня Бог посылает нас всюду и ко всем, в ком родился Христос, благовествовать Иисуса. И не думать о последствиях, что никто не будет слушать, – Бог силен послать, Бог силен посеять, возрастить, и эти мёртвые жезлы, не только Аронов, могут так же принести плоды. Аминь.

К вещественным началам не лепись,
Не полагай спасение в поклонах,
В иконах, в храмах, - да не тянет вниз,
Духовному не станет похоронкой.
Душой возвыситься над бренным одичаньем,
И вымолить духовное рожденье свыше;
Начавши небом, телом не кончать бы, -
Не чудеса, но веры Евангельской поищем.
Нужны уставы, соблюсти порядок -
Но не в рогах, и не в копытах жертва;
Не в монастырях, в колоколах и в тряпках -
Довольствоваться этим может мертвый.
Пусть разум осиянный благовестьем,
Как наяву смирится вместе с Савлом:
«Что делать повелишь?» - склонись с ним вместе -
Самооправдание сражённое здесь пало.
Ревизия без пищи и без сна,
Переоценка всех плотских успехов;
Зубами заскрежещет сатана,
Представит дураком, обложит нас со смехом.
Не оглянись на прошлые закваски -
Опресноки отныне на столах;
Не в яйцах крашенных увидишь Чудо Пасхи,
Освобождённый от себя и зла.
В невидимое, в тайное воззришься,
В молчанье онемелом будешь петь,
Не шевельнёшь губами – посчитаешь лишним.
С Псалтирью мысленно соединишь куплет.
Душа, родившись заново, о вышнем затоскует,
Желая разрешиться от земных забот;
Всё распродав, жемчужину ту купит,
О коей в притче разговор идёт.
В час исцеленья бросишь костыли,
Не нужен поводырь... С Христом - жизнь без таблеток.
Вещественное временно и только для земли,
Проект незримого, воображенья слепок. 15.1.05. ИгЛа

Список всех проповедей

196