размер шрифта

Поиск по сайту




Как узнать волю Божию о нас?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 2
Указатель — Мф.6:9-13 [Зач.16]

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Мф.6:9-13 – «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё; да придёт Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь».  Мы не знаем, какие молитвы читали ученики Иоанна Крестителя. Но ученики Христовы говорят: «научи нас молиться, как Иоанн научил учеников своих», но никто не записал. И Господь дал эту молитву; она называется «Молитва всех молитв». Хотелось остановиться по частям, когда разбираете «Отче наш». Мы признали его Отцом: «Сущий на небесах». Так мы понимаем, что Он на Небе, хотя Он всюду присутствует. «Да святится Имя Твоё». От нас тут зависит, чтобы не позорилось Имя Божие. «Вот они православные какие... вот что они творят» — чтобы этого не было. И что дальше будет: «Да святится имя Твоё, да будет Царствие Твоё, да будет воля Твоя на земле, как на небе». А этому вообще не учат. Вот «прости нам долги наши, как и мы прощаем», на это много внимания обращают. Вот «как мы не прощаем, так и Бог не простит», тут ясно. Но как узнать волю Божию: «Да будет воля Твоя». «Я молюсь, пощусь, творю милостыню», – каждый думает так. А воля Божия – как состоит, чтобы я сидел на месте или всё-таки передвигался; или я забился за монастырские стены, или шёл в другую страну людям свидетельствовать о Христе?  Хочу открыть несколько мест святой Библии с помощью брата, чтобы мы познали волю Божию. Это не просто так; святая Библия была переведена в 1876 году – вот этот синодальный перевод. А крещение Руси было в 988 году. Тысяча лет практически прошла, и никто святую Библию в руках не держит. Это на русском языке стали только понимать. Ещё 50 лет до перевода студенты, семинаристы, духовных академий не понимали; что спрашивать с народа? И преподаватель – один из самых крупнейших знатоков еврейского языка, глобалист Павский Герасим Петрович – профессор Московской Духовной Академии, воспитатель царских детей. Звание на звание — единственное на всю страну. И он переводит Ветхий Завет для студентов Академии для лучшего уразумения. Не понимают. Как отреагировали на это? Он знал, что делает доброе дело. Мы его в молитвах поминаем, переводчиков священного писания. Сразу бросили целые полки демонов на него... жандармерия. Внутренние, какие были там, следили друг за другом: «немедленно его арестовать». Что он делает — святую Библию переводит. Я долго не мог понять почему такая ненависть к святой Библии была? И тогда прочитал только у одного архиепископа Филарета. И он царю прямо говорит: «если святая Библия будет переведена на русский язык, в стране будет революция». Почему? Не туда шли: умирали люди, не зная Бога. Где они, наши родители? «Я за родителей душу положу – за мёртвых», – каждый говорит. И они не знают где, что изъять. 500 экземпляров он успел отлитографировать как-то; так как была на бумаге сделана. Экземпляра три спрятали всё-таки, рискуя жизнью. Остальные все были изъяты и торжественно сожжены, как жёг Гитлер книги. Это свои Гитлеры у нас: не надо туда заглядывать. А его? – Его исключить из академии – от царских детей. И царь ничего не может сделать при всём его величии. Это не какой-то царь, он управляет всей страной; ничего не получается... Да, такая воля Божия была на это, что прятали слово Божие.  Вот, мы привыкли: у нас иконы, и между иконами, святыми изображениями — священное Писание. Люди уже спрашивают: «а что важнее?» Не надо говорить: «икона». Это мёртвый лик, он не живой, он не называется живым. А если кто думает, что «живой» – это идолопоклонник. Вот, эта икона вверху «вход Господень в Иерусалим»; достать нельзя её. Император был такой Лев Исаврянин; он не против икон был. Он говорил: «Поднимите иконы повыше маленько, чтобы люди не шарились». Целовать-то не умеют губами, лбом ударят ещё. Мы же так не целуемся... Гляжу, президент подошёл, так же иконы поцеловал, он лбом её боднул – беда-то какая. Празднуем: не Божьей Матери, а иконе Божьей Матери. Прямо в празднике написано «Казанская икона», «Иверская икона», «Владимирская икона». Мы – самые настоящие идолопоклонники. И поэтому, если так уже говорить дальше: то, воля Божья была или нет, чтобы мы обставились иконами?  Я – православный, я признаю, целую её, но я должен задать вопрос. Мы два миллиарда мусульман от себя отталкиваем иконами: у них закон «не изображать ничего». У них рука одна есть, на Мекку показывает: зайдёшь, и эбонитовая его чёрная рука на постаменте, вот, так стоит у них там в мечети. У нас иконы, а между иконами – живое слово. Живое! Так и называется в святой Библии: «живое слово». Живая – проповедь, а живой иконы – нет. Тут и говорить не надо. И когда мы сделали, что между иконами у нас надписи из Священного Писания, такое диво: как-то перемешали старообрядчество с баптизмом. Баптизм – это «святая Библия», а икона – «старообрядческая». Это мы; мешать не надо: икона нам напоминает. Которые не умеют читать, это для глухонемых: он смотрит и понимает, что там изображено. Я хочу сегодня обратить особое внимание на то, как познавать волю Божию. Если мы её не выполняем и не знаем, мы напрасно читаем «Отче Наш». «Хлеб дай нам насущный», мы каждый день молимся за столом; требует желудок. Да что, скрывать-то? Да ещё, что повкуснее было бы. Дорого-недорого — наемся. Да мало того, ещё пойду, где мастера готовят за деньги: рестораны разные, где чёрной икры вдоволь можешь купить. А то, что душа почернела от незнания Бога — никакой заботы у нас нет. прошу быть очень внимательными. Хорошо, если бы вы записывали то, что говорится: эти места Писания, где об этом говорится. 1Пар.13:1–5. «Паралипоменон» — это не название города какого-то, а это «добавочное» называется — перевод такой. Четыре книги Царств — это «добавочное»: так оставили; «Ламма савахфани» – на еврейском языке; так и здесь. Тринадцатая глава, с первого по пятый стих. 1Пар.13:1-5 – «И советовался Давид с тысяченачальниками, сотниками и со всеми вождями, и сказал Давид всему собранию Израильтян: если угодно вам, и если на то будет воля Господа Бога нашего, пошлём повсюду к прочим братьям нашим, по всей земле Израильской, и вместе с ними к священникам и левитам, в города и селения их, чтобы они собрались к нам; и перенесём к себе ковчег Бога нашего, потому что во дни Саула мы не обращались к нему. И сказало всё собрание: “да будет так”, потому что это дело всему народу казалось справедливым. Так собрал Давид всех Израильтян, от Шихора Египетского до входа в Емаф, чтобы перенести ковчег Божий из Кириаф-Иарима». «Перенести» – нельзя делать. Запрос был к Богу: волю Божию познать; весь народ об этом молится. Молились ли у нас, когда, вот, так всё придумали, как у нас сейчас есть?.. На славянском языке люди не понимают, совершенно не знают о чём читался сегодня Апостольский текст. Мы идём со священником в Киеве в центральный храм, и я его спрашиваю: – Батюшка, сколько лет вы священником служите? Он говорит: – 52 года. – А что сегодня вы читали? – Не знаю. 52 года служит, читает и не знает, что читает. А про народ можешь не спрашивать. Как батюшка сказал? Благослови, батюшка, всё, кто мы такие? Нам кажется ничего не значит, ну что-то там сделать такое нетрудное. Написано же, всякая власть от Бога, и что власть не скажет, то мы должны делать. – А с чего это взяли, что всё должны делать? Мы должны делать только то, на что воля Божия есть. А воли Божией нет на то, чтобы мы делали то, что Богу не нравится. Определённо и чётко. Воля Божья познаётся одним путём – молитвой Слова Божьего. Молитва без Слова Божьего – она может быть ошибочна на 100%. Без молитвы Слово Божье будет закрыто. И вот, мы видим: перенести ковчег, Давид вопрошает весь народ, познать волю Божию. Прямо написано: «волю Божию». Мы хотели здесь, вот, строить, так устроиться: где-то какие-то там санкции против храмов, на каком расстоянии стоять и прочее. Но нас ещё нигде: мы... частный дом. А первые-то христиане собирались по домам. В новом завете ни об одном храме не упоминается, кроме еврейского, который был разрушен до основания. Видите, как... «А почему вам купол не поставить?» Человек – это храм. Вы – храм Бога Живого. Голова – это как купол. И дальше всё остальное. А свечи – где-то там: солнце горит и звёзды сияют. Объяснили это нам, всё такое... Поэтому на упрёки, что у нас нет купола и прочее, просто отвечайте: «мы стараемся максимально по своим возможностям подражать первым христианам; они ежедневно собирались по домам». Псалом первый, второй стих. Первый псалом легко запомнить. А потом дома сами ещё проверьте, посмотрите: правильно ли мы читаем. «Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» Вот, она, где воля... Воля Божия познается из закона Божия. Почему? О том, что «не делайте никакого изображения»Исх.20гл.: «не делайте», «не поклоняйтесь»; с сектантами, беседуя, я легко доказываю в течение 10 минут, что иконы – не идолы. Такие ролики стоят у меня. Не идолы. Они убедились. – «Но не написано, что “поклоняйтесь им”». Я опускаю руки: не написано – этого не написано. Мы показываем, как было в храме, и какой ковчег был. Там изображение Херувимов: а поклонялись они, целовали? Нет, даже не заходили туда. Хотя перед ковчегом первосвященник склонялся. Но целовал ли он – нигде не написано. А это у нас что – зацелованные иконы, камни, где сказали, что здесь сидели Ангелы... Это мне архиерей говорит: «Да, люди приходят. Камни там, в Иерусалиме: вылизанная ямка большая поцелуями. Тут Ангел был», – говорит архиерей: «Я сел – испугался: как я сел!? – тут же Ангелы сидели, а я сел тут своим местом!?» Вот, какие мы есть: священник, знающий Бога, духовную Академию окончивший.  И там есть такой престол, а под престолом – ямка. А вот у священника крест на длинной цепочке, чтобы его знали, что он священник, а не пастух, не кочегар.  – «Так мы с архиереем туда проползли и крестик туда в ямочку опустили. Особая энергетика там». Мы – язычники самые настоящие, если мы это понимаем. Какая энергетика!?.. Крест – напоминание о великой любви Бога живого, воплотившейся от Приснодевы Марии. Зачем тебе ползти туда на коленях и крест опускать, тем более!?.. Когда взгляд на Крест, говорим: мы проповедуем о Христе, распятом и воскресшем. И кроме Него, ничего не желаем знать. «Слово о Кресте для погибающих – юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия».  Понимаешь, я только узнаю людей, которые близкие нам люди, которые знают всё. И, однако, когда попали в ту обстановку, все идут в благодатный огонь. (А там уже сто раз доказано, никакого огня нету: всё зажигается от руки. Всё это обман идет на высоком уровне.) И когда они начинают, там арабы верхом друг на друга; такой ритуал: свистят, кричат, что там они... Там такой бедлам идёт, и свечи загораются. Это очень просто всё делается. – Зачем люди едут? – «Иудеи требуют чудес, Еллины ищут мудрости, а мы проповедуем Христа и притом распятого». Воля Божья – вот в этом: не по благодатным огням ездить, не крестными ходами пачкать лесополосы. – А куда? – «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари: кто будет веровать и креститься, спасён будет, а кто не будет веровать, осуждён будет». Какие простые слова. – Воля Божия на это есть? – Есть. – А бывало, что люди-проповедники не ошибались? – Я не могу ответить на вопрос: «почему они не всё до конца знали?..» Мы помним Апостола Павла. Самый величайший проповедник, паруса которого... Златоуст говорит: «Дух Святой надувал парус, когда он плыл». Вся вселенная вверена ему; Фоме – Индия; Александрия – Марку; всё так показано; Пётр – в Риме, а этому – вся вселенная была: «И вот мы предприняли идти в Асию, но Дух не допустил». Нигде нет толкования, как голос был: или ветви зашевелились, как у Серафима: хотя что-то бы, намёк был. «Мы приготовились, уже двинулись и вдруг остановка: Богу не угодно.» А это у меня повторялось уже не один раз. – Объяснить пытались как-то? – Не пытался; я знаю: это необъяснимое явление. Поэтому для меня этот вопрос разрешается просто. Бог не дал пояснения: искать его не надо. Это или на сердце положено, или человеку во сне было показано. Идти туда нельзя, народ не готов. – Зачем ты пойдёшь туда?  «Мы, – говорит, что: помолились, предприняли идти в другое место», – Павел: «И вдруг Дух опять воспрепятствовал, – это мы читаем в Деяниях Апостолов; и в третий раз – уже всё, надо помолиться: “что делать, не знаю?” – Отдохнем, братья. Сегодня мы выспимся: на работу не идти». И ночью является человек македонянин и говорит: «придите к нам и помогите нам». Вот поэтому одно песнопение есть: «Отовсюду слышен македонский крик: “Дайте свет, дайте свет. Люди гибнут без Христа. Дайте свет”».

– Чем он македонянин отличался? – Ну... южный кавказский народ. Его гляньте: его видно же по физиономии: какой он, какой нос у него, глаза; какой цвет кожи. Он узнал его и сразу пошли, а там их уже давно ждут. Итак, познавать волю Божию нужно на молитве и по откровению, схожем со священным Писанием. Мы рассматриваем во святой Библии. Перейдем к святому Евангелию потом. Ис.53:10 – «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесёт жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его». «Воля» – но Христос идёт на казнь. Как это естественно было жалеть: «и, как мы теперь без Тебя? мы так привыкли, Господи, ни в чём не имели нужду.» — «Когда вы пошли: ни посоха, ничего, – Я говорил: “не берите с собой, ни две одежды, ни обуви”. Вы имели в чём-то нужды?» – «Нет, не имели... А ты теперь уходишь...» И Пётр первый сказал: «Господи, да не будет с Тобой». Да не то, что уйдёт Он куда-то, а распнут! Самой позорной казнью, какая была на весь мир! Воины разнесли по всему миру эту весть: «украли Его, Он не воскрес». Сейчас два миллиарда верят в это, что Он вообще не умирал, то есть это самое сильное место в святой Библии, что «Бог так возлюбил мир и отдал Сына своего единородного, дабы всякий верующий не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Поэтому дьявол сразу бросил против этого все стрелы. «Его украли и получили деньги», – они продали жизнь свою, христопродавцы. А теперь дьявол снова кинулся на это: «А Он и не умирал». Придумали другого: там «Иса» кто-то. Нет, наш – Иисус и этот Иса у других вер – это разные Персоны. Я нашёл в их же книгах: между Ними разница – 1600 лет... Я называю какое место, какая глава по их книге, даже не по своей. У нас 6 глава 20 стих Исход об этом говорит: И воля Божья была в том, чтобы Он был распят. И когда Петру сказал, это было для них непонятно, конечно. Только сказал: «ключи Царствия даю; ты – камень, на тебе церковь созижду, на его исповедание». И вдруг Христос сразу резко отвечает ему, хотя так и не отвечал никогда. Иуда – это понятно, но – Петру: Мф.16:23 – «Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Пётр – «сатана». Или он увидел, что, что-то во рту у него непонятное? Я не знаю это; я знаю, что назвал «сатаной». Католики всё это прячут: «Пётр, Пётр». А что Он «сатаной» назвал: почему не берёте никогда!? Самое маленькое противление Распятию – от сатаны. Поэтому никогда не допускайте нигде мысли. Мы счастливы, что верим в воскресение Иисуса Христа из мёртвых, что грехи наши омыты кровью Его. Ин.6:39 – «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но всё то воскресить в последний день». Видите, как... Воля Отца – та, чтобы мы не погибли. Поэтому не бойтесь ничего, что в мире есть. Вот сейчас там в ООН отозвали своих представителей туда, прямо пишут: «на грани войны, на грани войны». Никогда не бойтесь. Бог руководит этим: воробей ни один на землю не падает, малая птица; ни одна волосинка не отлетит от головы без Его воли. «Воля, – так и написано – воля». Нет воли Отца, чтоб не погиб один из малых сих; воля Отца та, чтобы нас привести на Небо. И поэтому, кто бы что ни говорил: «сильные доказательства», и видно обстановка как накаляется. Всё по-другому будет. Воля Его – чтобы мы не погибли. Укрепите себя этим. И кто бы что ни говорил, – да, вы не знаете – я знаю, что воля Его – та, чтобы меня привести на Небо. И будем достойны Его, чтобы никто не упрекал, что мы, православные, позорим имя Иисуса. Езд.6:14. Их три книги. Две неканонические, а одна – каноническая. Это редкие книги.  В именительном падеже «воля» – 17 раз в святой Библии встречается в Ветхом Завете; в Новом Завете – один раз. В неканонических, вернее; Езд.6:14 – «И старейшины Иудейские строили и преуспевали, по пророчеству Аггея пророка и Захарии, сына Адды. И построили и окончили, по воле Бога Израилева и по воле Кира и Дария и Артаксеркса, царей Персидских». Видите, как: «по воле». Когда у нас начался ремонт, кто-то батареи проводил, может быть, такие двери сделать. Это по воле Божией. И мы нимало не будем сомневаться. Это дом Божий, где пение Ангелов слышится. Не просто ты тут пришёл, пел. Как Златоуст говорит: «хор любой и вы». В житиях есть такое: Божья Матерь даёт как бы награду каждому; я стою, не пою – копейку, а которые поют – получают по рублю. То есть в образе было показано, как это дорого перед Богом, как это трогает души.  Деян.21:11–14 – «и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святой: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников. Когда же мы услышали это, то и мы и тамошние просили, чтобы он не ходил в Иерусалим. Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце моё? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса. Когда же мы не могли уговорить его, то успокоились, сказав: да будет воля Господня!». Когда мы собирались в миссионерское путешествие, путь наш пролагал Господь, и нам ехать нужно было в Чечню. Сколько я получил предупреждений не ездить туда: «Да, мы знаем, вы хотите быть мучеником за Христа, но эту молодёжь-то зачем берёте туда?» И мы там были около трёх раз, и нас принимали как родных, как будто мы там живём. На дороге спросишь, юноша идёт, чеченцы, они всё покажут, расскажут. В библиотеке нас встретили так, эти чеченки молодые; у них какое-то заседание было; там кажется, министр был, небольшая республика. И они с нами сфотографировались, и приняли, и благодарили, и не знают, чем наградить. Если бы волю Божию мы не знали, что этот народ тоже должен узнать волю Божию, мы бы ничего не могли сказать вам об этом народе. А то только знают: «убивать» ...Нет! Сколько доброты мы увидели; когда узнали, что мы отсюда приехали, нас буквально за руку затащили в магазин, берите, что вам надо. Я больше нигде этого не встречал, такой доброты, вот если не такой какой-то там сыр швейцарский или какой, мы сказали: «лепёшки можем взять и помидоры». Поэтому доверяться просто слухам, без проверки – можно очень сильно ошибиться. Послание святого Апостола Павла господствующей в то время церкви на Западе. Рим.1:10 – «Всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам». Даже поехать куда-то. У нас есть люди, которые в отпуск не знают, куда поехать. Я против этого. Ты назначь себе место, договорись с кем-то. К нам приезжают люди, откуда-то они узнают здесь. Мы вместе молимся, вместе работаем. Зачем ехать, когда ничего там нет? Из года в год эти люди ездят, и зачем тоже непонятно. Время такое дорогое, и время очень поспешно тому, чтобы мы надеялись, что будет и послезавтра, и завтра. В один день всё может перемениться. Даже побыть где-то «благопоспешила воля Божия» – значит, Богу угодно, чтобы мы встречались, вместе свидетельствовали, раздавали Евангелие, благовествовали. Вот это воля Божия. «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе».  Рим.12:2 – «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». Благая – добрая, угодная Богу и совершенная. Теперь мы начинаем характеристику воли узнавать. Мы молимся, и Бог открывает эту Свою волю. А то, как бывает «своеволие», слово такое есть. По-своему: «я сказал, так и будет, я хозяин в семье». А правильно ли сказал? Почему было не рассудить? Там заключается что-то, что приведёт людей ко Христу, к славе Его? А бывает безвольный человек, это тряпка, что ему скажет дома баба, то он и делает под дудку её. Это никуда не годится. Безвольный человек ничего не сделает. Я посмотрел, как понимают люди мирские: воля (слово «воля») – это устремленность к достижению цели, духовной или телесной. Волевой приказ: «мы должны обязательно разбомбить этот город», – как в войну было: «взять Кёнигсберг», самую неприступную крепость войны взяли, в течение недели ничего не осталось. Как это может быть? Я просто говорю: «мы твердыню дьявола сокрушать должны». «Нам не безызвестны умыслы сатаны». Мы должны всё время молиться об этом. И мы знаем: три воли есть. Божья воля – на неё ориентир. Есть просто человеческая воля, есть дьявольская. Мы сейчас к этому подойдём. И мы увидим, где дьявольская воля касалась нас. Было ли это испытание, знаем ли мы о чём говорим? 1Фес.4:3 – «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда»; чтобы каждый из вас знал это. Вот и всё. Воля Божия очень ясно выражена, конкретно от всего, что мирское было, тянуло, где погибали. На мытарствах, 20 мытарств, 40 дней душа идёт. Первое – пьянство, третье – блуд, четвёртое – гнев, сребролюбие. И показано было, житие Василия Нового, там Феодора Цареградская. И говорится о том, что на мытарстве блуда погибает больше, чем на остальных девятнадцати. Замешаны все. Достоевский писал: «десятилетние – и уже развратные». И опять: десятилетние и уже развратные. Что делается в школах; что делается в людях? Читаешь ли, сегодня всё это открыто; это не может быть даже, кажется. Настолько это безумно, настолько глупо. И далее. 1Фес.5:18 – «За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе». Проверим себя. Это легко проверить. За всё ли я благодарю? Как    просили: «Господи, дай погоду». Наш брат там старается, вырос хороший урожай. А убрать никак нельзя. Ударил снег, и всё покрылось. Он поехал, всё прибило к земле. – И как?  «Никак. Только весной, – говорит. – я могу». Вдруг погода такая пошла подряд – я сейчас не знаю: видимо должны были убрать всё. Мы вольны... я только ничего брату не скажу. У Бога плохой погоды не бывает: Бог делает так, чтобы мы поняли: мы – кто? Хорошая техника, хорошие люди, всё хорошее. Погоды нет. Труженик сельского хозяйства очень уязвим. Это не нефть качать из земли при любой погоде.  Итак, Исаия 36:10. Ещё несколько мест: расширим понятие о воле. «За всё благодарите», – я про то говорю. – «Ибо такова о вас воля Божия». Ис.36:10 – «Да разве я без воли Господней пошёл на землю сию, чтобы разорить ее? Господь сказал мне: пойди на землю сию и разори её». Это солгал воитель: пришёл Гитлер в эту страну и говорит: «а мне Бог повелел наказать вас, коммунисты». Может быть, и так, но Бог с ним не разговаривал, потому что имел он связь с нечистой силой. Вы засели там, а мне Бог сказал прийти. Рабсак говорит: «открывайте ворота». Было время, когда открывать надо было, а здесь все поняли: это обман. С этим нечестивцем, с идолопоклонником вопросов нет. И вот смотрите: оно великое ли дело, что сатана повелевает сделать: какой-то знак там или что-то конкретно? У нас община называется в Потеряевке «святого Анфима Никомедийского». ...Даже не представляю, что это – стадион какой-то был: в храме было 20 тысяч человек. 20 тысяч – такой кинотеатр трудно найти: так люди молились там; и вот эти 20 тысяч человек могли спасти себя. Поставили язычники жертвенник, рядом мясо, распалили, горит: «выходи из храма, выходи, кусок мяса переложи, иди домой; ничего особенного-то и опять молитесь своему Христу». Повторяю: ни один не шелохнулся, ни один. Нужно было срочно крестить. И оказалось, здесь в толпе шесть епископов; сразу здесь же в храме. Те не сразу сожгли их, а добивались: пойдёте, выходить будете? – Нет, не будем. Ни один не выйдет. И которая, как мать бежала с ребёнком, захватили. Захватите её. Вот шли войска уже туда. – Куда бежишь? – В храм. – А ты слышала, что идём уничтожить? – Слышала. Она дверь не закрыла. А зачем теперь мне дверь, этот дом? Ребёнок зачем? Я не хочу с ним расставаться, он будет со мной на небе. Это фанатики были; в самом благородном смысле. Слово «фанатос» – готовый умереть за свою идею. Вот у нас всё перевёрнуто, потому что мы так понимаем. Мф.10:29 – «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадёт на землю без воли Отца вашего». Ну неужели так есть? Еду с одним священником, а у него веры, оказывается, и нет никакой. Я ему говорю: «Бог всё знает». – Что знает? – Ну всё, что делается. – Сколько у меня мотор делает оборотов? Он знает в моей машине? – Знает. Он знает, какие у тебя мысли двигаются, и какие они будут в смертный час. Веры-то нет. И, поэтому и паства такая. Нет ничего того, чтобы Бог не знал, Он – Всеведущий. Кол.1:9 – «Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном». Мы сужаем поиск. Волю Божию как познать? И как теперь сориентироваться на неё и как поступить? Потому что в этом заключается «молитва в молитве». «Да будет Твоя воля». Мы её познаём: всё, что знаем, чего от нас Бог хочет. Познавать волю Божию, чтобы мы всегда старались узнавать её, задавать. Мне ни один не задавал вопрос ещё здесь. А как волю Божию узнать? Это мне из Германии прислали: «Ну скажите проповедь на эту тему: познавать, что за воля такая». Я посмотрел... Когда я вижу: действительно тема, просто под замком закрыта. Евр.13:21– «да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь».  Чтобы мы познавали волю Божию. Давайте серьёзно займёмся этим вопросом, на молитве просить Господа. Что я делаю: надо ли? какой мой распорядок дня, во сколько я встаю? что дальше было? как отвлекаюсь на просьбу? Десятки отговорок или «почему другому, а не мне дали это задание?».  Вот в Потеряевке делаем. Что я говорю: «Ребята, да быстрее надо делать; это дело потеряевские перехватят, и мы не получим работу, не будет награды». Хотя они никогда не будут делать, что мы делаем там: дороги, пруды. «И так да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа, Ему слава во веки веков! Аминь.» Значит это Он производит угодно Ему, и мы молимся: «да будет воля Твоя». И мы скажем: «Господи, дай мне познать Твою волю»; «Хорошо ли то, что я в субботу не пошёл, в воскресенье приболел немного?»  Разные причины, чтобы к храм не прийти. На занятиях некоторые не остаются никогда. У нас и хромым и слепым, всем места хватит. Я повторяю, обстановка меняется очень быстро, поэтому успевайте перейти на другой режим дня. Приходят наши сестры, обед приносят, трапеза такая: мы беседуем, разбираем вопросы. Некоторых и в интернете нет, ни здесь их нет, они могли бы прийти. Один там всё время, мать говорит: «он занимается спортом, воскресенье не может, у них выступление: ладно ли будет?» — Не ладно. Другой с собаками выступает и говорит: «у нас тоже воскресенье будет». — Нельзя! ты сначала в храме побудь, а потом приди туда. И всё. Никогда богослужение менять не нужно. Мы сейчас пройдём по таким местам, которые откроют во всей красоте, как познавать волю Божию. Неем. 9:24 – «И вошли сыновья их, и овладели землёю. И Ты покорил им жителей земли, Хананеев, и отдал их в руки их, и царей их, и народы земли, чтобы они поступали с ними по своей воле». Вот как. Было такое, что отдавали, жили по своей воле. Смысл тот, что верующим дали жить по своей воле во время Перестройки. И мы по своей воле жили. Открыли занятия в школах, в университетах, приходили люди: сколько глухонемых было... Времена меняются. Когда дал свободу царь, из плена вернулись, чтобы никто им не мешал; жили по еврейским законам, которые дал Всевышний Бог Иегова. Определённо, никак по-другому. Есф.1:8. Я взял из редких книг, чтобы не забывали хотя бы название книг. «Напитки подаваемы были в золотых сосудах и сосудах разнообразных, ценою в тридцать тысяч талантов; и вина царского было множество, по богатству царя. Питьё шло чинно, никто не принуждал, потому что царь дал такое приказание всем управляющим в дом его, чтобы делали по воле каждого». То есть правильный закон. Заметьте, закон Яровой был, что «проповедовать нельзя»: нужно показать какую-то справку от нас, регистрацию в краевом отделе юстиции. Я слушаю: как поступает там, какая она честолюбивая, как она там пробралась. Я рассмотрел, мы уже через неделю 18 выдали справок, у нас регистрацию прошли. Вопросов нет никаких. Государство должно следить: кто, что делает. Да потому, что под этим видом, посмотрите, как вооруженные... Сейчас показывают, как идёт там в разных городах, в Казани и везде: врывается ОМОН и там у них оружие – куча; они должны смотреть: кто проповедует, что говорит, какая литература; её читают, показывают: она так называемая «экстремистская». Иер.10:23 – «Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим». Вот так. Ты пошёл туда, я всех прошу: когда уходите, куда-то идти вам дальше, если до главного проспекта, который раньше назывался “московским” идите и только дотуда, здесь не ходите другими закоулками, здесь наши люди идут, здесь уже освящённая с молитвой, мы кропили и святой водой, какое-то место тут; идите, не сворачивайте в сторону никуда, прямо пока не выйдите на главный проспект, а там уже сами увидите, как надо. (Я беру сегодня книги, из которых мы практически ещё не читали.) Дан. 4:32 – «И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: “что Ты сделал?”». С Богом нельзя торговаться. «Я верующий – болею», – один говорит. Я знаю, тут два брата жили. Знался с обоими. Один совершенно безбожник. И он, там непрерывные женщины приходят, а другой верующий по всем параметрам – христианин настоящий. Болеет, рак: всё это отрезали; куда? – А этот, живёт, не болеет, ничего ему нет. У Бога своё. Ещё интересно, мне говорит. Монашка была, приходила, когда маленький этот играл, который неверующий был, она его отталкивала от себя: «Это антихрист будет, антихрист». Ей было уже положено: даже прикосновения не давала к себе. 1Пет.3:17 – «Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые». Если Богу угодно.  1Ин. 4:3 – «А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире». Мы должны иметь и 19 стих. 1Ин.4:19 – «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас». 1Пет. 4:3 – «Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложеству, скотоложеству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии, и нелепому идолослужению». По воле человеческой – что? А что у нас было? Воля человеческая. А человеческая... «Отойди от меня, сатана, ибо думаешь, что человеческое». Было это: украшения, красились, брились, и чего только не было. Господь прямо показывает: по воле человеческой. — Отвергнитесь! Получили рождение свыше: ты — новый человек, тебе великое звание, «нас зовут Христиане». Не «зовут», а мы должны быть ими. 1Пет.4:19 – «Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро». Надо Богу довериться; и 1Ин.5:14 – «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас». Когда по воле Божией просим, и мы волю Божию узнали – какая небесная из святой Библии. Что делали тогдашние люди, и они видели – это по воле Божией. Но иногда Бог скрывает почему-то, и мы не должны бросать дело своё, благовестие, а снова делать попытку. И с третьей попытки Бог сам открылся, когда пришли люди. Да будет воля Твоя, Господи, на земле, как на Небе. Аминь.

Список всех проповедей

36