размер шрифта

Поиск по сайту




Пришельцы

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Указатель: Лук.23:56

21.08.2004 г. Приблизилось время встречи воскресшего Христа. Суббота, вечер. Как это привычно. Но, чтобы было воскресенье, должна была впереди пройти Голгофа и смерть Христа. Как развивались события? Христос мёртв, тело снято, положено в гробницу. И как Евангелист Лука говорит в 23 главе: «Все оставались в покое по заповеди». Вот эта заповедь сохранила их и на завтра, и через два дня, и через три дня и наконец привела ко встрече со Христом. Что такое заповедь? Заповедь – это одна часть из закона, один параграф, одна статья, один пункт. И один пункт Закона говорил о субботе. Не работать. Ни ты не работай, ни сын, ни дочь, ни раб, ни наёмник, ни вол, ни осёл. Сегодня нет вола, осла, но есть машина. Надо как-то сегодня пересмотреть написанное и должны быть какие-то правила. Заповедь эту никто не отменял. И направлена эта заповедь была к тому, чтобы люди с чистым сердцем встретили Господа.

Назначение заповеди было в том, чтобы прославить Господа, быть верным Ему. Всё это было заложено в исповедании, когда человек говорил крещающему его: «Обещаюсь служить Богу доброй совестью». Вот об этом Апостол Пётр и говорит в Первом послании в 3 главе. Крещение – это не просто помочить голову или даже троекратное погружение, но обещание Богу; Богу, а не человеку служить доброй совестью. Слово «служить» имеет смысл быть военнообязанным. Называется «военная служба» – это потом уже применили по великой значимости к Литургии, к богослужению. Это тоже служение Богу и значит оно должно быть точно такое же в страхе и трепете. И оставались они по заповеди в покое. Ноги у них связаны, руки связаны и они сидят и ждут. Ни один не движется никуда. Сколь бы ни велика Божья Матерь, Она под этим законом. Она недвижимая. Говорят, что священники должны быть степенные. Были такие, которые вели себя непристойно и история сохранила рассказы о них.

Вот об Арии говорится какой он был степенный, важный, вид у него осанистый, одежда у него такая была прекрасная, привлекательная. А когда говорят о Македонии-еретике, то говорится о том, как он кривлялся, хохотал и прочее. Хотя оба – еретики. Но какая же была Божья Матерь степенная, а я скажу, что Она и бегала быстро. Некоторые даже не поверят. А вы открывайте Евангелие от Матфея и прочитайте, там написано: «Мария Магдалина и Мария мать Иаковлева». Блаженный Феофилакт говорит – это Богородица, потому что Иаков, сын Иосифа считался как Её Сын. Потому что это брат Иисуса Христа. И написано «побежали и никому ничего не сказали». Почему? Надо было навёрстывать. Тело нужно помазать. Вот какая о мёртвом была забота. Заповедь отрубила все заботы. Сидят, не двигаются. Тело тлеет, тело гниёт, тело даёт запах уже тлена. Не можем ничего сделать. У нас аромат, у нас средств достаточно, уже миро залито в кувшины, уже обулись, зашнуровались. Заповедь. Я ничего не могу сделать. Вот почему раньше положено было подготавливать ко крещению от трёх до пяти лет. Не три минуты.

1Кор.1:17 – «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова»

А сегодня одно у священников: крестить, крестить и крестить. Если пришёл кто, то немедленно крестить, а то если он выйдет, да некрещёный, а его вдруг машина задавит. Кто в Церковь пришёл, деньги заплатил в кассу, скорее крестить, а то на всех машины наедут. Притом это в каждом храме, почти все священники говорят одно и то же. Кто их так научил, что машина задавит? Скорей покрестить. А в Церкви было скорей научить. Скорей благовествовать. Даже Божья Матерь, жены мироносицы и Пётр бежал быстрей, а его опередил ещё Иоанн. Все бегут. Почему? Торопятся. Не надо торопиться с крещением, а надо торопиться с благовестием. И это по заповеди. Заповедей много и их нужно знать. Не надо говорить, что ветхозаветные заповеди все отменил Господь. Церимониальные, касающиеся приношения в жертву исполнились во Христе. А остальное всё осталось. В Ветхом Завете написано: «Не открывай наготы тётки, не открывай наготы сестры родной и прочее...» В Новом Завете никто этого не отменял, но как только скажешь о бороде, так: «Это в Ветхом Завете». В Ветхом Завете что написано о нравственности – всё остается. Чти отца и мать – оно всё остаётся у нас. Если там почтение к старшему: не ставь преграды слепому, не издевайся, закрой яму, заплати за то, что упал чужой вол.

В Новом Завете всё равно суд будет, с тебя высчитают. По заповеди. А вот заповеди как раз и не изучаются. Говоришь: «Ты читаешь Библию?» Молчит. Не читаешь. Её не читать надо, а знать. Её надо исследовать. Вот у мусульман есть такое правило, я не знаю, когда оно появилось, не мог найти, но у них есть вместо Библии Коран, называют «куран». И есть люди, приговорённые к пожизненному заключению в тюрьме, сидеть всю жизнь и там должен умереть. Но им даётся один шанс: Коран выучит наизусть. И каждый год специальные комиссии по тюрьмам собирают списки тех, кто выучил. Они подают заявки: «я выучил». И как споткнулся, не знает: всё, сиди дальше, начинай учить. Коран выучить непросто. Ладно бы хоть Новый Завет. Написано, что епископ Епифаний не ставил никого в дьяконы, пока претендент наизусть не выучит Псалтырь. 150 псалмов. Ты дай ему выучить сегодня 118 псалом один. Один псалом. А вы здесь стрекочете псалом как сороки, читаете, не успеваешь следить. Не лгите. Лжец – это последователь не Христов. Дьявол есть лжец и отец лжи. Хорошо, что святые отцы составили молитвы. Мы такие богатые, православные. Но нет больших лжецов, чем мы, православные. Если мы пытаемся соединиться с той молитвой, но ничего того там нет. Я просто напомню некоторые моменты. Псалом 118:60. Вы же читаете и там написано так: «Спешил и не медлил исполнять заповеди Твои». Спешил, бежал и не медлил соблюдать заповеди. Да как ты можешь соблюдать, когда ты не читаешь Библию? Ты просто подойди к мужу да и скажи: «Как ты можешь спешить соблюдать заповедь относительно великой субботы, которую Бог дал, как ты можешь соблюдать заповедь о десятине, заповедь о своём огороде?»

Вам кажется, что посадил в огороде, выкопал, погреб загрузил и всё – заповеди никакой нет? На вас что управы никакой нет? И когда Господь говорит нам, то в конце добавляет, что за нарушение будет. Дома прочтите, пожалуйста,

Лев.25:35 – «Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою»

Эту заповедь никто не отменял. Кто такой пришелец? Новопоселенец, который приезжает с иной местности. Бывает, что он не успел что-то в огороде посеять, не успел семян достать. Приехал, а уже конец мая. Он надеялся на Бога, что Бог позволит ему приехать. Его надежды исполнились. Надежды нет теперь переехать, потому что он приехал. Надежда когда-то кончится, когда увидим Христа, как Он есть.

Надежда и вера умрут, а любовь вечная. Он приехал в царство любви. Я говорю: «У тебя морковка-то выросла?» «Да нет, не успела». Так вот запомните заповедь такую:

Левит 19:9-10 – «Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай, и виноградника твоего не обирай дочиста, и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу. Я Господь, Бог ваш»

Винограда у нас нет. У нас в лагере посадили, три стебля растёт и выросло три кисти. Может быть, в самом деле что-то в этом есть. Там его обирать и не будут. Но написано: «И ягоды, попадавшие на землю, не подбирай». Почему? Это бедному и пришельцу. Эту заповедь никто не отменял. По заповеди находились в покое и по заповеди руки твои должны быть в покое. Но надо брать шире. Не надо понимать так: так это не о картошке говорится. Да, в Израиле не было картошки, её привезли от индейцев. Значит давайте расширим. Не то, что попадало. А ты собери, может быть, затарь мешок, да и отдай вместе с мешком. Потому что у него и мешка-то нет. Ну нельзя так понимать: «у меня винограда нет, я чистый перед Богом». Сегодня – да, ты оправдался перед самим собой, но как ты будешь читать Псалтырь «спешил и не медлил соблюдать заповеди Твои». Когда Псалтырь прямо говорит: я спешил, я узнал заповедь, я сейчас же скорей, только вырвусь и сегодня отдам. Я об этом думаю всё время, как бы исполнить.

Во Второзаконии 24:13 говорится так: когда ты берешь у кого-то что-то в залог. Залог этот отдай вечером до захождения солнца, потому что иногда брали верхнюю одежду. Евреи спали в одежде и бедному согреться было нечем. Это для того, чтобы тот человек благословил тебя, и это тебе будет в праведность перед Господом Богом твоим. И когда Господь говорит, то ты остаток поля не дожинай. Вспомните, как Руфь находила и подбирала колоски, когда пришла из другой страны. И Вооз говорит ей: «Не ходи на другое поле». А работникам сказал:

Руф.2:16 – «Да и от снопов откидывайте ей и оставляйте, пусть она подбирает [и ест], и не браните её»

И как его Бог благословил. И родился кто? Прадед Давида, она прабабкой его была. Родился тот, в ком благословятся все народы. Он желал исполнить заповедь. И сегодня сами себе положите так. У нас пришельцы есть. Заповедь-то не могли раньше исполнить: «Где мы будем искать пришельцев? Не в Корчино же?» И вдруг Бог даёт нам пришельца. А может, ещё кто-то приедет? И сразу уже наметьте. Не спрашивайте: надо, не надо.

Только спросите, в каком виде тебе лучше. Может, они хотят, чтобы ботва не целиком была отрезана у морковки, а оставался хвостик. Ты это спроси. А может пригласить и показать, что у тебя есть: свёкла и всё остальное. Это по заповеди. Как лучше сделать? Если хотите убедиться, что ничего не отменено, почитайте второе послание апостола Павла к Коринфянам 8 глава, где говорится, что нужно делиться с ближними, чтобы ваш избыток был восполнением их недостатка.

2Кор.8:13-14 – «Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность»

Почему? А мы – братья. Мы в едином сосуде – сообщающиеся сосуды. Они находились в заповеди. Заметь, одно слово, а сколько оно вытягивает. Смогу ли я это читать, если я не нахожусь в покое по заповеди? Смогу ли читать «спешил и не медлил». Вы читайте осторожно Псалтырь. Смотрите, не лгите. Язык тарабанит, но прислоняйтесь к тому, что читаете, а это, ох как трудно. Почему? А там написано. Прочтите 105 стих 118 псалма: «слово Твоё светильник ноге моей». Когда ты его зажигал, чтобы светил, чтобы каждый раз непонятный тёмный вопрос был освещён. Вы сегодня пойдёте, освящённые заповедью этой. А если я не дам? Дальше Господь говорит: «не крадите и не лгите». Вот как. Ты вор. Так, а мы не отдавали. Потому и воры, что не отдавали. Так, а десятина? Господь говорит:

Мал.3:10 – «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка

У тебя то не так и это не так. Ты отдай десятину, Господь говорит, в этом испытайте, не в другом, в одном. Ты посмотри как у тебя всё будет. И вовремя сено уберёшь, и сеновал построишь, и машину отремонтируешь, и трактор на колёса – всё Я тебе сделаю, Я открою врата небесные. Не лгите и не воруйте. «Вы обкрадываете Меня» – говорит Господь. Мы обкрадываем пришельца, если поступаем не по заповеди. Поэтому, придя сюда, в храм, и узнав о заповеди Господней, мы поблагодарим Бога, что Библию перевели нам и у нас она на русском языке. Господь таких подвижников, знающих языки, дал, что мы узнали, что столько есть заповедей, позволяющих трудиться с напряжением. И мы, выйдя отсюда, у себя дома пересмотрим сегодня всё. Бог дал нам великое счастье иметь пришельца. Люди иногда на другой конец земли деньги посылают, а у нас сегодня прямо к нам пришли. Златоуст говорит: «Как легко сделать милостыню. Кричит нищий, руку протяни за окно и уже на небо отправлено». Какие мы блаженные. Всё новые и новые возможности получаем, чтобы быть в заповеди. И тогда получим вечный покой во Христе Иисусе Господе нашем и увидим воскресшего, как Он есть. Да не будет наша надежда тщетной. Аминь.

Список всех проповедей

214

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: