Слышит ли нас Господь и о чём молиться
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 1Указатель — Притч.24:11-12
17.01.2021. Притч.24:11-12 – «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обречённых на убиение? Скажешь ли: “вот, мы не знали этого”? А Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий над душою твоею знает это, и воздаст человеку по делам его». Речь идёт о двух заповедях, хотя в начале как будто не заметно это: любовь к Богу и любовь к ближнему. Мы говорим, молимся, это наше. Бог говорит через Слово, читаем святую Библию; это нам Бог говорит, не просто буквы какие-то собраны. Всё Писание богодухновенно, и писали святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. Я сейчас буду читать места Писания, и вы себя определите сами, где вы? Вот у нас собрание идёт иногда, безразлично сидят, слушают. А иные даже склоняются на неверную сторону. Научитесь так: перед Богом авторитетов нет, если вопреки Слову Божию. Были знаменитые учителя, Несторий, Арий – стали еретиками; Бог всё спихнул, как будто никогда не было. Евтихий (патриарх), уклонился в ересь. Мы должны быть в вере чистой, святой, незапятнанной нашей жизни. Первое: в раю. Идёт сразу разговор: Адам, где ты? Это Слово Божие, это Бог говорит. Адам что отвечает? Он не отвечает на эти слова, скрылся, потому что указывает на кого-то, это наша молитва. Да, мы идём, мы каемся, ходим на исповедь; но всё-таки остаётся виноват он. Рассмотреть это по Слову Божию не всегда удаётся правильно. Доверимся Богу, что сегодня нам Господь скажет. А скажет Он нам то, что не понравится очень многим. Брат держит в руках святую Библию. В данном случае сказать, что неправильно он передал, нельзя. Он читает. Вы научитесь, что его голос вы не слышите, это Сам Господь Бог говорит. Соломон сказал: не оставляй приговорённого к смерти; где, когда он сказал, в какое время? Он на царство воцарился, в первую очередь нарушил эту заповедь, сразу же. Главный маршал, министр вооружённых сил был на стороне Адонии, он к нему склонился, как претенденту на царство, он сразу вызвал и сказал: одно замечание, что посягаешь на царство, и головы не будет. Вы помните, как Адония хитро подошёл. Было время, когда Давид замерзал, грелок видимо резиновых не было; ему посоветовали найти красивую девицу. Чтобы она лежала и грела. Дальше как заслуга, что Давид не познал её. Речь шла о грелке, и что-то там могло быть другое. Однако он не познал её. Это в заслугу ставится. А когда умирал, теперь он напомнил о тех, кто ему был враг. Семей, сын Геры, «он меня злословил, когда я от Авессалома бегал, но когда я возвращался, я думал отомщу ему, а он навстречу вышел, упал: виноват.» «Поэтому ты сын мой, мудрый, не отпусти седину его в гроб без крови.» Значит, он все эти годы, всё время, ел, пил, беседовал, послов принимал, и всё время знал, что Семей не наказан. «Придумай ему что-то, и чтобы он понял, что виноват он, а не я». Соломон сказал: «ты злословил отца?» – «Да.» – «Итак: за пределы черты города выйдешь где-то – в этот день смерть тебе будет.» Он живёт. А куда идти, когда я в городе живу, в достатке человек. И два раба убежали. У тебя ещё 22. Сел на осла и поехал, всё забыл, молитва не помогла, вернулся; нашёл где они. Соломону сразу доложили; вызвал: «Я тебе говорил? Говорил.» «Так, иди, заколи его.» Всё кончилось. Это Соломон говорит. Не оставляй, я тут никого не оставил. Почему? Т.е. он не это имел ввиду. Преступник должен быть наказан. Иоав маршал и он сказал: как замечу, что ты против меня, сразу закончишь жизнь. Вы знаете, чем закончилось. Он на сторону претендента Адонии встал, и заговор был раскрыт. Он убежал к жертвеннику, за рога ухватился: «я не выйду отсюда, поразите меня здесь.» Как поразить, там в алтаре? – так скажем, близко к этому было. Соломону сказали, он говорит: «зарежьте его, где он желает»; и всё на этом кончилось. И установился мир во всей стране, и больше ни один враг, ни один тайный партизан не вылез, нигде. А уже при сыне там началось. Итак, чтобы осудить Соломона, очень легко. Он сам нарушил то, к чему сам призывал не нарушать. Не спасал от смерти приговорённых, а приговаривал к смерти, однако это входило в то, что он сказал. Незаконно осуждённого помните. Есть такие люди сегодня; и каждый день. Статистику не знаем, но говорят, каждый день около 50 христиан казнят сегодня в южных странах от одной религии, которая называет себя мирной. Каждый день и в защиту их выступал патриарх Кирилл и другие страны, а это нисколько не влияет на них. И тоже будет где-то час, когда Господь это обрежет. Я хочу сегодня сказать о том, что Слово Божие открыто для всех. Вы слышали, в стопоклонной молитве семь раз молиться в день; Псалом 118 стих 164. Псалтирь читается над покойниками, над живыми в храме. Во всём интернете нигде нет, чтобы кто-то выполнял это. Я специально занялся целью найти исполнителей этого стиха. Но неужели всем непонятно было семь раз в день: «я прославляю Тебя Господи, за суды правды Твоей». Не за то, что Ты мне даёшь, а что суды. Революции, Майданы разные, смуты в стране, я за это Тебя прославляю; в семье не порядок – я прославляю. Я прославляю за суды, суды Соломоновы, за всё прославляю, семикратной молитвой. Я стал смотреть по Житиям Святых. Моисей Мурин молился 50 раз в день. Прикиньте, это значит молитва была: Богородица Дева, радуйся. Как Серафим Саровский учил, сказал – и на этом закончилось. У нас стопоклонная молитва. Чётки помогают сто поклонов. Я рассказывал, как. У нас на столе брошюра, наш брат печатает сам, выпускает, маленькие лежит. Стопоклонная молитва, кто исполняет её? Вы помните, я этот вопрос задавал, только одна сестра подняла руку. Пенсионеры, семь раз почему не становитесь? Интернет у нас сейчас, на весь мир обязанность. заброшена эта молитва. Но люди присоединяются новые. Семь раз через каждые два часа, два часа прошло, сигнал ко всем идёт, кто-то может, кто-то нет. Пенсионеры, обдумайте, как исполнить, материал лежит прямо на столе сегодня. Распечатайте дальше, другим подайте. Молитва – это наш разговор с Богом. Мы сейчас посмотрим, о чём мы молимся? Когда собрание проходит, ещё до дому не дошёл, спроси: что сегодня читали, Евангельское чтение? Мне пришлось разговаривать с человеком, он пятьдесят с лишним лет стоит у престола; мы идём, я спросил: отец Дмитрий, а о чём сегодня было чтение? – Да Бог его знает. – Так Вы же читали! Заслуженный, митра на нём. Всё прочитал это для кого-то; «для меня это не относится». Нет, это относится! И мы сейчас прочитаем слова, от которых не скроемся где-то, а здесь сегодня. Итак, сначала прочитаем места Писания, где Господь учит нас, как молиться. Флп.4:6-7 – «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». Попытайтесь что-то запомнить. Павел учит их, как молиться. У нас есть люди, которые пришли от сектантов, из баптистов, адвентистов, свидетели Иеговы были. Они молятся своими словами. Когда начинают молиться с нашими, которые никогда нигде не были, только православными были. Они спотыкаются, надумывают слова, видно, что немощны в молитвах. У бывших же сектантах молитва сама льётся, просто идёт, как будто сам Апостол говорит, совсем даже и не молитва. Мы, когда заканчиваем занятия здесь, и в интернете также мне право даётся, избрать одного, помолиться. Молитва общая закончилась, кто будет молиться? 20 человек, я выбираю: один молчит, второй молчит, третий как будто его нет. «Да у меня там не работает» или ещё что-то. Я уже напоминаю не один раз. Благочинный Красноярского края Бурдин, отец Александр, академию окончивший, все красные дипломы. Их три брата, все священниками были. И я попросил передать книгу пятидесятникам, которых я близко знал; и он пришёл в момент, когда у них было собрание своё; пятидесятники – это от баптистов отделились. Я приехал через месяц или больше, печь делать для просфорни. И о.Александр всё ещё под впечатлением молитвы сектантов. – «Вы у них были когда-то?» Я говорю: «Я там обратился к Богу, святую Библию получил». – «Как они молятся! Я никогда до этого не слышал. Почему нам таких людей не показывают?» Другие на меня навалились, как положено православным затыкать дыры в своём воспитании и опыте жизни. «Так ты же говорил, что у него все знания есть, а опыта -то нет». Опыт должен быть – своими словами открывать свои желания перед Богом. Тебя начальник преследует на работе не справедливо, вот как наш брат Николай говорил. Помолись, – говорит. Ты научись молиться, открывай свои желания перед Богом. Ты хочешь, чтоб в стране был другой порядок? Молись. Назову вам сейчас, может, не все это знают. Был такой правитель Пилат Понтий. Вы думаете в святой Библии он один раз упоминается? 55 раз Дух Святой напоминает об этом Пилате. Повествовательно. При Понтии Пилате мы читаем. А в молитвах, которыми мы молимся, Пилата нет. Можем, назовём правителя, своего градоначальника, губернатора, президента? Мы можем назвать или нет? А попробуй назови, да не где-то в молитве, а в храме. Деян.3:13 – «Бог Авраама и Исаака, и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его». Повествовательная история. И дальше мы читаем, насытимся в молитве первоапостольских христиан; они где-то в доме молятся. Мы тоже стоим иногда качаемся: не знаю, как заснул, опять заснул, за службу раз 15 заснул. Деян.4:24-32 – «Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю, и море и всё, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. Ибо поистине собрались в городе сем на Святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твоё, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса. И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением.» Результат. Следовали с дерзновением, никого не боясь». Где это у нас? Кого ты привёл к Богу? Когда святую Библию читал в последний раз? Это для нас пример – и Апостольская церковь; ещё не написаны эти акафисты, ещё святая Матрона не родилась, Ксению Петербургскую не знают, Кронштадтский Иоанн ещё не родился, а правители уже были. Я немного повторю, что вчера вечером говорил об одном деле. Мне нужна ваша обильная помощь. В нашем государстве есть такой сегодня случай, событие, которое нужно немедленно выправить, и в интернете согласились, что в стране больше никого нет, кроме меня, кто может это сделать. Я этого не ожидал, и главное, у него здоровье хорошее, он выдержит; специально только самолёт высылайте и забирайте его. Я должен встретиться там с большими людьми. В понедельник пойдут уже письма, всё сообщили; мои документы, всё сфотографировано, всё у них уже есть. Я молился, согласился. Что человек значит? Встреч может быть не одна, и не две. Если не будет в течение недели никакого ответа, дальше обговариваем: пойти к президенту страны и патриарху Кириллу. Очень важные люди, от события этого зависеть, может, будут даже не тысячи, а миллионы людей; воображение, знание в событиях, в отношениях к тому, что происходит. Ничего больше не спрашивайте. Мне сказали: органы, которые задействованы здесь будут, вы знаете, по Ленина 30. Им нужно, чтобы было это всё тайно, а без них там не обойдётся. Всю мою биографию, что про меня где говорили, писали, всё туда вложили. И особенно ценные газеты, как «Российская газета», учредитель её – правительство Российской Федерации, газета № 1 и там огромная статья про нас, наш детский православный лагерь-стан. Кто написал статью, я прошу найти и сейчас же отблагодарить. Бог дал мне такое чувство благодарности. Попутно сказать, я все эти годы искал, кто нам помог со всем, что есть, палатками. Узнал я: это генерал полковник, большая единица и мы искали и нашли на этой неделе. Он меня не помнит, я его не встречал, но попутно хочу сказать, что мы с детьми о нём всегда молились. Знали, что звать его Боря, Борис. И когда был дождь, мы в этом сооружении, с палаткой танковой, кукурузные хлопья распаковывали и молились о дяде Боре-генерале. Видимо, были такие палатки; и мы сделали церковь, первая была в Потеряевке. Это его подарок. И ему сказали, человек, который просил, много упрашиваем был, найдите его. Я узнал, что он в Москве, по Википедии поискал. И он мою просьбу положил и забыл. Через два года только откопал и сумел выйти не прямо на него; человек, который с дочерью живёт; ему сообщили. И он в этот же день выслал столько денег; сестра спрашивает: а кто он такой, Борис Евгеньевич? Не знаю. Проходит день, два, снова высылает. Теперь быстренько, в понедельник уже, кажется, отправили туда книги: 3-х томник, «К Истинному Православию», «Для слова Божия нет уз». И сразу же на Андрея Ткачёва тоже, они с ним говорили, он сделал вид, что не знает, но видно, говорит, что знает. Вот об этом молиться надо, чтобы дошло, не потерялось, сердца людей обратились. Этот человек, генерал, на 5 лет старше меня. Что я могу сказать? Я зачитаю его письмо, которое лежит на столе. Я не об этом сейчас хочу сказать, главное – это молитва. По молитве Бог находит. В глаза не видели, не знаем. Столько всего нам дал; дал указание, когда расформировывалось это лётное училище, там кителей 70, брюк – я всех одевал этим. И по сегодняшний день мы ещё пользуемся тем, что он нам прислал. Никогда не видя, человек, должность, и неужели он может это помнить, хотя это было тридцать с лишним лет назад. Это только Бог может сделать такое! И молитва была тогда, просто мы молились: благослови его, Господи. И вдруг ответ пришёл. Так и здесь. Вот вы не смотрите, что Моисей, Аарон, они разные перед Богом, хотя и оба не вошли в обетованную землю. Книги-то не Аарона, а Моисеевы. Почему не Ааронова Тора – пять первых в святой Библии книг? У него идол; сделал, висит с быком с этим. И в жизни так часто бывает: родные братья, не всё сходится у них. Прошлое у нас было какое? Я сейчас прочитаю места Писания, а потом вернёмся к этому сообщению. На какую сторону вы станете? А тут нужно будет решиться, потому что ничего не выгадываю своего. 2Цар.18:3-4 – «Но люди отвечали ему: не ходи; ибо, если мы и побежим, то не обратят внимания на это; если и умрёт половина из нас, также не обратят внимания; а ты один то же, что нас десять тысяч; итак, для нас лучше, чтобы ты помогал нам из города. И сказал им царь: что угодно в глазах ваших, то и сделаю. И стал царь у ворот, и весь народ выходил по сотням и по тысячам». Речь идёт о доверии. Вынесли решение своё, собрались военные и сказали: больше на войну не пойдёшь. Его едва не зарезали, да ладно один обернулся – отрубил ему с копьём руку и весь народ решил: больше на фронте не появляйся, сиди дома, оттуда помогай. Это мы с братом. Каждый год ездит за 1000 километров, и возвращается, нигде ничего нет, как здесь. Я говорю: зачем? Важное дело? – Важное, можно сделать только летом. А здесь вот, поскользнулся, машина; я прошлый раз говорил, лопнуло колесо; матушка вылетела и прям под фуру. А он не выдержал, от страдания умер, уже на 2-3 день. Татьяны нет и Владимира нет. А дома сидел бы, я к тому говорю, что Давид прислушался, что решили, то сделаю. Он вояка был, пред ним никто не мог устоять, и все решили: больше на войну не пойдёшь. Вам понятно? Позаботьтесь об этом. Я исчезну сегодня, тем более там обещание дают за меня, что я обещаю за мою смерть, что со мной что будет там, куда ехать, никто не отвечает. Я подписку даю и всё, чтоб меня только сопроводили, посадили эти органы туда, там встретили и прочее. Ещё раз говорю, что дело весьма непростое, и за ним очень далеко люди смотрят вперёд. Я не напрашивался, не знаю даже, что до конца это дело. И вот здесь говорится, Давид сказал: да будет так. Так, он согласился. Ещё место прочитаем, 2Цар.21:7 – «Но пощадил царь Мемфивосфея, сына Ионафана, сына Саулова, ради клятвы именем Господним, которая была между ними, между Давидом и Ионафаном, сыном Сауловым». Когда выходили на войну, он стоял и молился. Отстранили его. Это не просто у нас такой обычай. Я уже, как в молитве можно называть фамилии, не бойтесь, я назову. Вы знаете, советскую власть кто делал? Кому перешло? И были люди верные, неверные правителю главному, главнокомандующий в войну был, его поставили были. И узнал он, что ближайший к нему человек, который мало образований имеет, а надо руководить, заканчивает академию; и в это время соглашается спрыгнуть, и с парашютом спрыгнул. Он вызвал его, ну я не знаю, чтобы он сделал; тогда заступились другие генералы и говорят: это в программу вошло. – «Больше чтобы никаких программ не было! Мы какого человека теряем?» В эту войну было определённо, в окружение попали. Самолёт за генералом посылается – спасти его. Иной генерал говорит: куда я брошу? С ними погибает. Указ был, немедленно посылается самолёт, его вызвать. Предатель бросил. Мы на генералов всю жизнь его готовили, ему отдавать, даже когда явно окружили, уже плен будет. Всё время выводить, не вывели одного, сделался предателем. Да за ним сколько людей ушло потом. Так что здесь надо быть очень внимательными, кто нам что говорит. Ещё несколько мест Писания, подтверждающие это. Исх. 17:10-13 – «И сделал Иисус, как сказал ему Моисей, и [пошёл] сразиться с Амаликитянами; а Моисей и Аарон и Ор взошли на вершину холма. И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик; но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нём, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой, с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца. И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча». Что значат руки! Но чьи руки? И кто помогал? А если бы руки опустились? Опускал, сразу начинали те давить, падают люди, убиты; поднимут, я не могу руки держать, два человека вот так встали, руки держат; как их поднимать? Мы должны всё внимательно прочитать. Я знаю, человек, который скажет, что ты мной командуешь: куда хочу, туда поеду. Нет. Это далеко не по- Божески. Позаботьтесь об этом человеке. Меня не будет, ничего не дрогнет. Я на столе, почитайте, 38 книг лежит, и о них уже по всему миру знают, спрашивают, я уже не нужен, я там вложился. Если исчезнет у нас батюшка, много будет перемен. Перемен если не будет много, как я говорил, свободно приходить, причащаться, у нас хорошие отношения; или пригласить священника, 4 раза в год он приедет, договорились; или, может быть, свой будет. Мы не знаем это дело. Но если батюшки не будет, мы это заметим; такого батюшку найти, чтоб он был, как один среди нас и с таким сердцем, и с таким расположением. Почему меня никто не поддержал в прошлый раз? Почему Давида поддержала вся армия? Командиры, рядовые, все: больше на войну не пойдёшь, сиди в городе; даже половина из нас погибнет, а половина это означает, допустим, 50 тысяч. Выходили на войну, не ракетой боролись. И это легче, никто даже и не заметит. Тебя одного не будет, Давид, и что дальше будет? Как они могли до этого дойти, ветхозаветные люди? А сегодня новозаветные, столько читаем, и ничего не поняли. Я каждый год к батюшке прихожу, на колени упал: «Не езди, зачем тебе ехать туда? Возьми Евангелие, иди по соседним деревням». Которые больше всего у нас в Потеряевке учат, сразу же на меня бросились: вы что им командуете? Я знаю, кто они: это дьявол делает. Оцените Давида. Побудьте с ними. Если бы Давид мог сказать: что командуете? Хочу и еду. У меня денег хватает. Не так сделал Давид. Это был пример. 1Кор.10:6-11 – «Это были образы для нас… достигших последних веков». Вам понятно? Я прошу эти слова запомнить и никогда не забывать. Уже битый, я всё равно опять подойду и скажу: батюшка, не езди, ради Бога, тем более у тебя там пружинка какая стоит, трубка, и домой даже не привезут. Зачем ехать, зачем? Сиди и молись, сиди в стенах города, к нам туда никто не едет, потому, как в ограде какой находимся. Вы разошлись, а я всю неделю об этом перед Богом на страже. Господь позволил мне сказать сегодня это вам. Плач Иеремии 4:20 – «Дыхание жизни нашей, помазанник Господень пойман в ямы их, тот, о котором мы говорили: под тенью его будем жить среди народов». Т.е. они имели царя, и под его тенью-защитой всё это было. Царя Николая никто не защитил, в этом всё перенести можно на сегодняшний день; и они в плену это поняли, как мы могли дойти до этого состояния. Пока батюшка здесь, будьте ревностны; я хочу, чтобы моя ревность о нём, о его сохранении, перенеслась в вас. Захар.13:7 – «О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы!» Я уж не говорю глубин молитвы здесь, но только знайте, если человеку нигде не говорить, он не знает. 1Фесс.5:17 – «непрестанно молитесь», вы испытали это? Когда я обратился к Богу, понял: на работе прежней мне не работать прорабом; я буду работать, печи ложить, но разум чтобы мой был для Бога. Есть люди, которые работают, не просто он разговаривает и дальше его нигде нет, но на трёх каналах. Я могу назвать. Кто это такие были: Юлиан Отступник, Наполеон и ещё один был человек; он разговаривает с кем-то, даёт указание, и одновременно пишет Конституцию, одновременно пишется ещё куда-то письмо; там стоит рядом секретарь, и он не сбивается с какого места, вслепую, как на шахматах играет. Вот здесь точно та же история. Освободите свой разум от ненужного, и о чём сказал, возьмите это. Мне нужна помощь, надо ли лететь, не надо ли, будет это или не будет? Как откликнется ещё не знаю, но уже все, которые в курсе дела, они понимают: нужен. – И вы согласны? – Да, я согласен. – А что будете делать? – Молиться. Я просился, это где сирийцев долбили. Благодарность пришла от министерства, кажется, иностранных дел; поблагодарили за патриотические чувства. «Пиаришься». Я серьёзно говорил; в самом месте, где больше всего ракеты с России бьют, они не дадут говорить о Христе; мне не надо это, я просто молился бы. Я нигде не буду лезть на рожон. Здесь я буду только молиться. Но должен молиться рядом и видеть, какие изменения будут. Ещё раз говорю: это решение, если оно будет благополучно всё сделано, коснётся многих людей. Потому что речь идёт о возвращении тех, которые поднялись против, сами не понимая, они обрекли себя, это против власти, против патриарха, чтоб вы знали, о чём молиться. Мне дано право от Бога, взывать и поднимать руки. Мне нужна помощь, потому что завтра уже с письмами пойдут. Т.е. главное, люди на определённой области, в Москве и там министры, которым понесут письма эти, чтобы они расположились к тому, что я должен быть там. Я обращаюсь к вам, как самым близким моим друзьям, такого у меня в жизни ещё никогда не было. Я конечно переживаю, не считаю себя достойным, но в жизни моей всё это было, нового не было. Я беседовал с самыми разными людьми, отовсюду и другие приходили, нужно, чтобы Господь коснулся сердца тех людей. А за ними многие идут. 1Тим.6:13-14 – «Пред Богом, всё животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа». О чём речь идёт? Ещё раз прочтите. Я никогда не думал, что этот стих пройдётся по мне, просто с Пилатом было. Мне придётся там при современном Пилате, всё засвидетельствовать, всё, что здесь есть. Докопались до самого, где какие были статьи, всё туда, чтобы они были на пользу, чтобы они показали, что я действительно готов пойти на это; и уже там моё здоровье восхваляют, да он это всё выдержит; мне болеть нельзя никак. Да, слава Богу! Попутно хочу сказать, Афонский монастырь – это центр православия в мире. Все против популярной болячки до единого, умышленно сдаётся, хотя сегодня выставляется; священник: я принял, то, другое. Я просто передаю. Ваш выбор должен быть здесь сделан правильно. Моё мнение уже не однократно слышали, я сказал, передал как бы, дорожка туда идёт. Это всемирный центр православия – Афонская гора. Все до единого, им много открыто, и греческий, который выступает там – об одном и том же говорят. Если кто это не знает, ко мне придёт, на эту тему-то, что нужно, примерно 90 роликов у меня. Это люди высокого звания. Меня это не касается, но придётся об этом говорить; я только скажу, покажу, на что мне нельзя ни одного слова сказать, я сейчас должен взвешено говорить. И так, сегодня мы говорили о связи с Богом нашим, слышит ли нас Бог? Я каждый раз говорил: знаете, пашет, когда бывает в деревне, два лемеха, которые в землю зарываются; а им пришли большие трактора, он – семь лемехов. Я себя называю: семилемешный плуг, так что на мне ещё можно пахать, и поэтому Бог обратил взор людей, и сюда прямо заявляет: больше его ни одного человека не найдёте, который мог бы сделать. И всё это данными доказывает, я так о себе никогда не думал и мысли даже нет; но как они сделали доводы получается, что у других этого не было и нет. Они и не знают, как сказать и что, до самого верху. И это пойдёт известно далеко за границу. Мне нужна ваша помощь реальная. Сегодня уже, завтра документы будут сданы; если неделя ещё, не сделают, ответа не будет, дальше к президенту, патриарху пойдут, чтобы они походатайствовали, чтоб те, от кого зависит, меня пропустили туда, открыли эти двери. Богу нашему слава во веки. Аминь.