размер шрифта

Поиск по сайту




Бешенство духа

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Указатель: Мф.15:21

Мф.15:21-22 – «И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется»

Откуда она знала, что Он Господь? Или она просто Господином Его называла? Но то, что Он – Сын Давидов – это определённо. Значит она, иностранка, от кого-то это слышала. Когда приходишь к начальству и нужно написать заявление, то спрашиваешь у секретаря или у тамошних, как оформить «шапку», заголовок на бумаге, как полное звание их начальника. Видимо, хананеянка слышала или спросила у учеников, как Его величать. Могли бы сказать, что Он Сын Иосифов. Но молва усвояла Ему отчество более знатного предка. Вряд ли она знала что-то про Давида или про обетования, данные Израилю, что от Него произойдёт Спаситель мира. «Помилуй меня, Господи, сын Давидов!» Так тебя помиловать или дочь? А вот у кого ребёнок нездоров, то мучения родителей соединяются со страданием дитяти. Иоанн Златоуст подробно описывает страдания таких родителей. Когда чадо их беснуется, они тащат его на вершины гор к живущим там отшельникам, думая помочь ему; а когда ребёнок ведёт себя безобразно, перелазит через все нравственные преграды, закончив университет, в блудилищных домах проводит ночи, родители мало о том беспокоятся. И думают, что ничего особенного он не сделал, не украл, а так живёт вся молодёжь. Вот придёт время, повзрослеет, перебесится, остепенится, женится и будет как у всех. Будет нормально всё, беспокойствам места нет. Вроде бы женитьба всё перемелет. Не венчанье с Царством небесным, но с такой же гнилушкой, грешницей, которая еще глубже потянет его. Господь не отвечает ни слова страдающей душе. Пусть она хананеянка, но её Ты же сотворил! Ученики могли вопросить Его: Господи, Ты же всегда отвечал на страдания несчастных, а почему же здесь молчишь? Он же через эту просительницу доводит Своих учеников до совершенства. Он-то знает и её, и учеников Своих. Недалеко то время, когда против Него будет выдвинуто уголовное преследование и одно из обвинений как раз может заключаться в том, что Он еретик, что Он знался с язычниками, молился с еретиками и прочее, чем так богат будет путь обвинителей-лицемеров в Церкви Его. Свидетели вспомнят, что хананеянка очень даже кричала, а Он не отвечал – эти свидетели покажут, что Он закон не нарушил. Христос здесь проходит как патриот, Авраамов Сын. 

Ст. 23 – «Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами»

У неё крайняя нужда и она как бы отталкивает всех этих секретарей и рвётся к самому Начальнику. На днях к нам в лагерь приходит жительница деревни и просит лука, а на дворе – средина лета. Спрашиваю, почему же у ней нет ничего? «Лето проходит, скоро общий урожай собирать, а в огороде у вас, просителей, всё заросло бурьяном. Зайди на наш лагерный огород, подивись, чего там только ни растёт: помидоры, баклажаны, перец, дыни, огурцы, арбузы, свёкла, лук, чеснок и горох, в саду облепиха и прочее. И до травинки всё вылизано, на десятки раз прополото и столько всего на поверхности земли и под землёй, что и приехавшим переселенцам хватит, и обслуге, и друзьям. Трудиться нужно в поте лица, не шататься по дворам – искать, кого бы осудить». Только сказал ей об этом, как она в ответ воскрысилась: «Тогда ничего и не надо!» – развернулась и гордо удалилась в самость.

Сир.25:3-4 – «Возненавидела душа моя, и очень отвратительна для меня жизнь надменного нищего»

Ты нищий, и у тебя нет иной задачи, как получить желаемое, без чего тебе трудно. Как же ты можешь на любое, пусть даже и горькое замечание дёргаться и презрительно относиться к тому, кто тобою же избран стать твоим благодетелем. А эта всё мечет прочь от себя: «Ничего не хочу, вы меня упрекаете! Мне это поперёк горла стоит». Да какая же тут вера, её ещё и собакой ленивой не обозвали, а желают подвигнуть на смирение, а она буйствует. Хананеянка помнит о бесновании своей дочери и вновь бросается к Господу. Если другие примеры нам непонятны, так возьмём в пример себе хотя бы эту язычницу. Или и она для тебя недосягаемая? Так в чём же твоя вера и где её проявление? Мне нужно получить желаемое. Я поломаю все преграды, отброшу гордость и только бы получить просимое. Только бы за ризу Его ухватиться, только бы прикоснуться к Нему. Ученики начинают ходатайствовать за неё. «Все святые, молите Бога о нас!». Никакого ответа нет. Господь отвечает на запрос учеников.

Ст.24 – «Он же сказал в ответ: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева»

У Меня такие полномочия от Отца Небесного, Я не имею иных полномочий, чтобы бросать три миллиарда рублей на восстановление Потеряевки. Просите. Бог силен дать средства на восстановление прудов и садов. Экскаваторы и трактора с комбайнами могут тут быть. У тебя задача: получить. Почаще перед Иисусом на колени падай. Начинается вторая ступень. Ответ очень строгий и надежды на получение пока не предвидится. Я послан только... и ни к кому больше. Потом ученики будут вспоминать эти слова Христа. Особенно, когда другие будут обвинять их Учителя. Сначала Он не отвечал, а теперь словами подтвердил Свой курс.

Ст. 25-26 – «А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам»

Третий этап. Представь, что если бы кто-то нам отвечал так: «Да тебе давать не стоит. Ты тварь такая вредная. Ты неблагодарная попрошайка». «Да как же ты посмел меня так назвать, я же верующая, во мне образ Божий!». Одно слово скажешь, и уже не выдерживают – ах, вот где их горе. Беснуется сама просительница. Иисус её перед всеми свидетелями как бы поносит, как бы называет её псом, шавкой, недостойной Его милостей.

Ст. 27 – «Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их»

Она мгновенно согласилась с Его характеристикой, выданной ей. Целую Твоё верное определение моей сущности. Да, я собака – не подойди, закусаю любого. А могла она выдать такое ученикам: «Это я-то пёс? А вот на базаре ваши стоят, они же всех обобрали, открыли банки, мы работаем на них по всей стране. Там мне одна деньги не вернула за телёнка. Евреи – это же самые корыстолюбивые и жадные до беспредела. Ваши жиды и не дети, а самые настоящие псы смердящие. Вам ещё далеко до нас. Посмотри, какие у нас правила, какой моральный кодекс строителей коммунизма хананейского, посмотри, какая у нас строгая дисциплина». В Китае наркоманов вешают, а у вас распустили, на улицу не выйдешь. Милиция наркоманам помогает. У среднеазиатских народов законы много строже наших. Попробуй выйди их женщина в платье таком разрезанном или выше колен, там скоро получит палками. Это тут они на базаре ведут себя так разнузданно и ничем не отличаются от колхозных жеребцов. Они тут на нас стали похожи, мы им дали эту волю. В Афганистане фотограф сделал снимок стоящих в отдалении в чадрах девушек. Тут же две отделились и, подойдя, попросили засветить плёнку, мотивируя тем, что их исключат из университета за аморальное поведение. А их лица даже и невидно было. Похоже на нас? Тут только объяви конкурс на модель и уже почти все разделись до трусов – фотографируй во всех проекциях, печатай во всех журналах.

Ст. 28 – «Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь её в тот час»

Ученики могли бы подумать: «А если бы их признал Он не господами, то смогли бы они удержаться рядом с Ним? Примени это к себе.

Беснование – это когда в человека входит демон, лукавый, падший херувим. Есть явные признаки, а есть очень много признаков временной одержимости, тихого помешательства.

Зах.12:4 – «В тот день, говорит Господь, Я поражу всякого коня бешенством и всадника его безумием, а на дом Иудин отверзу очи Мои; всякого же коня у народов поражу слепотою»

Сегодня бешенство проявляется в желании воцарить императора, и этим больны священники. Любыми путями, лишь бы у нас был император – восстановить величие старой, былой России. Это бешенство. Слово «бешенство» говорит о неукротимой ярости.

На неделе произошла у вас самая настоящая драка среди учеников ваших. Брат ударил родную сестру, старше его. Я исследовал, расспрашивал всех свидетелей. Учителя говорят, что хулиган-христианин вёл себя, как неистовый, так бил её. В живот её ударил и вид его был абсолютно ненормальный. А парнишечка такой приятный на вид, такой упитанный, ухоженный, скромный всегда кажется. Понимают ли родители, что это одержимость, временное помрачение. В страх пришли и учителя. А ведь сколько же было пред ним преград. Когда человек желает сделать подобное зло, он выискивает узкое, тёмное место, чтобы не было свидетелей, не при свете дня. Кроме сего, тут стоят взрослые и не чужие, даже его учителя и другие дети. И притом нет никакой причины, не за правду же вечную он сбесился. И другие остановить его не могут, так он распалил себя, любуясь своим превосходством и силой. И бьёт не чужого человека-врага, а притом девочку, да ещё и родную сестру свою, слабейшее тебя создание. И он мгновенно всё это проскочил и уже на стороне дьявола яростно творит волю человекоубийцы. И молотил её, сколько есть в его четырнадцатилетнем откормленном теле сил. И сколько раз он её ударил, он даже и не помнит. Я криком кричу: «Беда!» Это страшная тревога. Это такое у вас не с одним учеником, другой почти то же творит со своим товарищем, а оба ещё только первоклашки. Другой пинает по ногам. И вы ничего этого не видите? Так кто же вы, посещающие храм и причащающиеся из чаши Христовой? Вы сами-то под каким духом? Дети бешеные. Это подрастает новый чикатило. Вы на меня не злитесь, что я вам тут в храме всё это выговариваю, а то сами будете такие же одержимые и, может, неисцельно.

Лук.6:11 – «Они же пришли в бешенство и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом»

И когда-то же это зарождалось – не в один же день сделались так похожими на бесенят. Смотрю сейчас во время богослужения один другого ударил ногой, хотя тот не мешает ему. И вы рядом стоите столбами и этого даже не видите. Слушайте, слепцы, вас Бог будет проверять за ваших детей.

Спрашиваю после службы, зачем же он пинал стоящего рядом. И делал так незаметно, вроде бы все слепые. А я тогда тут для чего? И не могут ответить, молчат, как аспиды глухие. Он наглый, и он знает, что сзади него стоит старший, и вы ничего не видите только потому, что ревности в вас нет. Нет огня Божественного, потому и здесь вы во тьме. Может же ребёнок десять минут на святом месте спокойно постоять? Если не приучите их благоговейно вести себя в храме, то вы лишитесь их – они восстанут и на вас, наглецы. Не могут они всю службу стоять, но пятнадцать минут пусть постоят в страхе Божьем, а потом пусть выйдут и играют в футбол, если уж не сумели приучить к богослужению чад своих. Не в храме же это делать. Давайте детям посидеть, отдохнуть, им тяжело такую непонятную, тяжёлую для них службу стоять среди нас. Мы теряем детей, они не могут любить то, что и мы не полюбили и что нам приносит тягость. Возрастите в детях благоговение перед храмом. От неблагоговения и рождается бешенство.

Решив уничтожить евреев, язычники напоили вином слонов, виноградным соком, чтобы они растоптали всех.

3Макк.5:30 – «А начальствующий над слонами, приведя зверей, можно сказать, в бешеное состояние благоуханным питьем вина, приправленного ладаном, вооружил их страшными орудиями»

Может, оттого так много бешеных, что ладаном их окуривают и пьют они вино? У нас есть уже опыт, что если дети приезжают из неверующих семей и не причащаются, то мы трудимся над ними более успешно и в конце года результат с такими лучше, чем с детьми из верующих семей. Чемпионом по наказаниям и нынче тот в лагере, кто причащается. Они не знают никаких границ; сказал ему – в этот дом не заходить, смотрю, а он уже оттуда выскакивает вчера. На нём ещё слоны не топтались.

Последние исследования показали, что чуть ли не 80% программистов по компьютерам – одержимые. У нас есть два программиста в общине, нужно хранить их, ибо у них болят головы. Одержимость постигает людей, которые недостойно причащаются.

1Кор.11:30 – «Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает»

У них появляется дерзость.

Ис.52:5 – «И теперь что у Меня здесь? говорит Господь; народ Мой взят даром, властители их неистовствуют, говорит Господь, и постоянно, всякий день имя Моё бесславится»

Безбожники, коммунисты уничтожали верующих в ярости. Ибо они людоеды и бесноватые.

Пс.7:7 – «Восстань, Господи, во гневе Твоем; подвигнись против неистовства врагов моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал»

Враги, видя дела верующих и слыша их речи, тоже считают их ненормальными.

4Цар.9:11 – «И вышел Ииуй к слугам господина своего, и сказали ему: с миром ли? Зачем приходил этот неистовый к тебе»?

Пришла перестройка и разверзлись ничем несдерживаемые страсти блуда, волшебства.

2Пет.2:7 – «А праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил»

Покупают младенцев богатые изверги и блудят с детьми двух лет, пока те не умрут в муках. Безумство постигло человечество.

Молитва – это не только здесь или дома стоять, даже благоговейно. Это – слышать голос Божий, когда полное сокрушение. Представим, что Господь сказал хананеянке: «Да ты не молилась об исцелении, зачем сюда пришла?» Как далеко многим до этой хананеянки. Когда я сказал отцу дерзкого ребёнка, что он с детьми не молится, то как взыграла их воспитательница, услышав это. Если на такое замечание приходят в бешенство, то какие ещё доказательства того, что вы одержимые? В ответ услышал: «За собой смотри!» Не только дети, но и многие взрослые имеют явные признаки одержимости. Если ты дико вращаешь глазами и доказываешь до хрипоты, что ты не такой уж плохой и дети твои совсем хорошие, то значит и Библию ты не читаешь, и Бога не знаешь. Сделай первый шаг – отвергнись себя. И тогда сделать попытайся второй шаг – нести поношение и укоризны – это же крест наш. Тогда уже, как христианин, можешь попытаться следовать за Иисусом. А то: «Я христианин», а первые два шага ещё и не сделал. Пример: обвиняют авву Агафона и обозвали блудником. А он к женщине и не прикасался, но тут же согласился, что он блудник.

Мф.5:28 – «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём»

И что бы ни сказали ему, он виновным увидел себя в том. Кроме обвинения в ереси.

Если бы отрок удар не рассчитал, то уже он убийца. Силу удара ты не определишь, ибо в теории ты хотел же сильнее ударить. И где предел этой величины? Конечно, чтобы убить. А нижняя шкала – это улыбка и молитва за ударившего.

1Иоан.3:15 – «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей»

Вам плакать и рыдать надо, слыша это, а не дремать. Уже сегодня нужно криком кричать о беде. Я и кричу даже в храме. Сегодняшнее чтение о бесноватой – это о нас, живущих здесь. Нам не хватает веры хананеянки. Благословен Господь, возвестивший нам великое слово из святой Библии. Аминь.

Список всех проповедей

227

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: