размер шрифта

Поиск по сайту




Что скажет Бог, то изреку и я

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 1
Указатель — 2Пар.18:13

Отличие проповедей Игнатия Лапкина от проповедей других проповедников, православных и протестантских. Беседа между православным мирянином Вячеславом Семёновым (далее по тексту В.С.)  и православным миссионером, проповедником Игнатием Тихоновичем Лапкиным (далее по тексту И.Л.), проведённая посредством видеоконференцсвязи 07 ноября, 2020 г.  

В.С.: «Ещё раз Игнатий Тихонович, здравствуйте. Я хотел бы зайти и задать вам два вопроса. По сути, по одной они теме, на два разделённые. У вас есть время ответить?». И.Л.: «Давай». В.С.: «Вот, Игнатий Тихонович, в интернете много всяких проповедей, проповедников. И вот я хотел бы у вас узнать, как вы считаете, чем именно ваши проповеди и вы в проповедях своих отличаетесь от таких проповедников, священников и даже богословов как, к примеру: митрополит Иларион (Алфеев), Тихон (Шевкунов), Георгий Максимов, профессор Осипов? Такие личности, даже как патриарх Кирилл, даёт проповеди – говорил до этого, протоиерей Максим Козлов, который ведёт занятия в университете, Андрей Ткачев, протоиерея Олег Стеняев, Максим Каскун, архимандрит Амвросий (Юрасов), Димитрий Смирнов и Владимир Головин. В чём вы видите отличие вас от них?». И.Л.: «Я сразу выделю троих, которые обо мне говорят. Тут не упомянули ещё Андрея Кураева». В.С.: «Ещё, Андрей , Кураев». И.Л.: «Дело в том, что я на себя ничего  не беру, мне боязно сказать. Так как скажут: “а вы опять возвышаетесь, хвалитесь”, там то, другое. Они следят, но я всё равно отвечу. Дело всё в том, что ошибка всех до единого, они не осознают этой ошибки, заключается в том, что они считают, что люди пришли от них ждать ответа. Люди, которые пришли, они именно так и думают. А ошибка-то в том, о чём говорит Кирилл Иерусалимский, своими словами говорю: “Если слова мои не сходятся с Библией, не верьте и мне”. А здесь два момента. Во-первых, надо людей научить, чтобы они знали, сверять – святую Библию знать.  Во-вторых, самому говорить по святой Библии. И вот кого вы назвали, из них я выделю фактически только одного. Обо мне отец Владимир Головин говорил, что я всё по Библии говорю, то-другое, так возвышенно слишком; я говорит “его ученик” на меня. Хватил, как говорится, слишком высоко. Как Иоанн Златоуст говорит: “сплели мне венец больше моей головы, он до плеч опустился, головы не увенчал”, если считать «венок» в виде кольца какого. Вот здесь, из них я некоторых выделю, которые уже есть. Некоторые краткие дают, как Каскун, другие более подробно, многословно говорит Ткачёв. Но они практически все не смотрят, что делается в храме в это время. Это их роковая ошибка, они не видят и упиваются, как соловей весенний.  Люди пришли к Богу и через тебя должны вопросить, что скажет Бог. Как к Самуилу обращались: “Скажи, что сказал Бог”. Как говорили к пророку Михею, моему любимому, он говорит: “Что скажет Бог, то изрёк и я”. Более всего к святой Библии обращается отец Олег Стеняев, он знался с сектантами, с разными людьми, это тоже повлияло. Тем более, у меня «обращение» по святой Библии было. Духовное рождение там было, хотя ни одного дня я не был ни баптистом, никем не был, и в природе моей никого не было. Так что всё остальное, как Сергей Козлов говорил: «брехня одна». Я говорю сейчас о православных, Они почти все «порченые».  Порченные, как так? Семинариями, академиями и защитами разных диссертаций докторских. Лечить не надо – доктор богословия.  Доктор богословия, он будет лечить.  Как один сказал: «Да ты, баба, знаешь, с кем говоришь. Я – богослов». – «А Он Бог и для ослов», говорит: Опыт есть у некоторых, серьёзный опыт такой, вот Осипов, он преподаватель, а говорит такое, за что судить можно. Я говорю не просто так. Смирнов был, представь себе, люди приходят с вопросом и начинают: «У нас баптисты, большой молитвенный дом построили. – “О чём вы думаете, берите кирпичи и бейте окна”». Это не экстремизм? Дальше-то иди. Сравни, что при Советской власти, твои ответы говорил Осипов и сегодня, почему они так разнятся? К семинарии близко не подпускали, если человек имеет отношение к народу. Меня ни один священник не мог приблизить, рукоположить. Как помню Бурдин отец Александр  в Красноярске: «Игнатий, у меня тут уполномоченный, мы же рука в руку живём, я позвоню ему, тебя рукоположат здесь». Я говорю: «Ни один архиерей не согласится, ни один уполномоченный меня не допустит».  – «Слушайте, я буду говорить». Говорит по телефону. – “Да, да”. Слышно, что-то ликует. – “Ну, как дела?” – “Да всё хорошо”. – “Знаете, Игорь Владимирович, одного у нас рукоположить надо, архиерей согласен”». А архиерей был Гедеон (Докукин), архиепископ в Новосибирске. А там Красноярский край, Томская область, Алтайский край, всё под одним было. А теперь одну епархию разделили на три части, алтайскую, она не была даже епархией. Новосибирск, архиерей оттуда. И вот нормальный разговор: – «А кто такой? – “Да ладно, да Вы не знаете его”. – – “Ну, кто-кто?” – “Да он нездешний”. Вижу, отец Александр уже понимает, что, что-то весы не туда склоняться начали. – –“Да это из Барнаула”. – “Из Барнаула, а кто это?” – “да Игнатий Лапкин”. – “Игнатий Лапкин? Да Вы с ума сошли. Вы что мне говорите-то”». Как он начал шпиговать меня. О..Александр после поражался: «Да как же так, мы же с ним вместе тут выпивали, вроде пили-ели, и он на меня так поднялся». От одного слова обо мне их в дрожь бросало, а я ничего не делал. Я просто говорил правду как есть. И поэтому они радовались, когда меня арестовали. Они тогда плели что угодно. Сидят у Бурдина и там Михаил Скачков – священник, который был здесь в Барнауле, и начинают меня клеймить: «да  иконоборец Игнатий, у него икон нету».  А матушка отца Александра – Анна, она к нему сразу: «Как вам не стыдно. Человек там муки такие терпит, а вы сидите, выпиваете и поносите его. Да ты же у него переплётному делу учился. У него одна стена, дальше все кровати и на одной стене места нет пустого, иконы одни, и сидите, и говорите». Она как «уела» их, как говорят, и они сразу сели и не стали говорить. Так и здесь, вот я сейчас скажу, что это. Я их не сужу!  просто говорю, у меня нет образования: ни гуманитарного, ни религиозного. Это мне ставят в вину. А я говорю, это самое главное, мою душу никто не калечил. Я у Бога всё это выпрашиваю. Так, где у меня здесь главное моё оружие, в «красный угол» я взбираюсь на сто ступеней каждый раз. Да ещё семь раз в день, да ночью, никогда не угнаться. В советское время, почему никто не сделал известными труды Иоанна Златоуста, вопрос? Кто начитал Библию, не единожды? И кто её распространил по стране? Пусть, кого назвали, пусть они моложе меня, но Осипов даже старше меня, кто? Почему не распространили, не начитали, не напечатали каноны, «Жития Святых», «Добротолюбие» – 5 томов, других святых отцов? Почему мне это доверил Бог сделать? И теперь спроси их, они где утвердили  свои знания в университетах? Я одновременно вёл занятия в пяти университетах, только в одном 21 тысяча студентов.  Восемнадцать лет  вёл там занятия. И как? У меня тысячи вопросов только на сайте напечатанных. Осипову, другим задают, у него есть, или что он говорит в напечатанном виде? Может что-то и есть, но у меня тоже есть. И не два как говорится томика, а 38, да ещё и в интернетной версии, то есть вопросы эти отпечатаны, люди работали, помогали, и сам печатал. И когда отвечал студентам на любой вопрос. Спрошу, как вы отвечали? Знание. Он учился, ему преподавали, а ручаться за то, что преподавали верно, он не может, сверить нужно со святой Библией. Только опубликованных у меня– 4124 вопроса.  Это ко всем абсолютно относится православным. Я отвечаю, что говорит святая Библия: канонические и неканонические книги, синодальный перевод 1876 года. И вы мои ответы, когда читаете, видите, что там есть, сколько раз я ссылаюсь на святую Библию. Почему они этого не делают. Он начинает такое говорить, что не знаешь где конец. Я не выделяю из них, я говорю, что больше всего святой Библией пользуется отец Олег Стеняев.  Обо мне спрашивали Каскуна, он говорит: «я внучатка его». Отец Геннадий Фаст через Игнатия обратился», а я говорит от о.Геннадия. Отец Владимир Головин раза три обо мне говорил и всё столь возвышенно. Но проходит какое-то время, опять спросили Олега Стеняева, он сразу меня в раскольники занёс, хотя я в это время нигде ничего не делал. А он приезжал в Потеряевку, я его знаю. С чего ради, я ещё не знаю. Очень возвышенно отозвался обо мне, что самый великий вроде миссионер современности, это протодиакон Андрей Кураев. Студентам отвечаю по пяти параметрам, это в книгах у меня отмечено. Первое, что говорит святая Библия, конкретно по этому вопросу. Их сразу в дрожь бросает: «Да что мы баптисты что ли, с Библией возиться».  Да, мы не баптисты, нам далеко ещё до них в знании святой Библии среди всего народа. Второй параметр: что об этом говорят святые отцы. Я беру их и цитирую, выписываю. Третье – что об этом говорят каноны. Тут они поплывут все до одного, они не знают. Я знаю, 989 канонов, из них теперь печатается, сейчас скажу – 719 действующих, а 413 ежедневно, повсюду, умышленно нарушается, выбрасываются. А мы ни одного правила не нарушаем, . Виновны все. Люди не научены, нет полного погружения крещения, это обман, фикция. Четвёртый, что об этом говорят «Жития Святых» по Димитрию Ростовскому 12 томов, плюс два тома «Настольная книга священнослужителя», «священнослужителя», кажется третий, четвёртый том. Это 1173 биографии. Я их начитывал и симфонию составил. Составлял каталоги на них. Они не знают. Если бы знали, они бы сказали. Редко-редко кого-то помянут. Все, которых вы назвали они одинаково в этом вопросе. И последнее, я беру пятьсот поэтов мира: 300 русских, российских, 200 – зарубежных. За триста лет что сказали. Примерно 20 тысяч файлов. Я из них выбираю, иногда полустишья, что  и какой поэт сказал по определённому вопросу. Об это даже спрашивать не буду, ни один не ответит и не знает. Он не знает, я не обвиняю в этом, но это моё богатство, мои года.  Но я ничего не требую от них. Хочу сказать, что почти все дают ответы не по Библии, они ошибаются сплошь и рядом. Даже спросили о фатимском чуде какое-то было в Португалии. Считают, что это от Бога, а оно никак не от Бога и даже признаков нет. Всё видно, что там нечистая сила делала неоднократно. Они не знают, куда и в какое место Писание прилепить. Другой раз ни к селу ни к городу. Этим надо жить и на это иметь откровение, быть движимым Духом Божьим. Священники в абсолютном большинстве, когда говорят проповедь, люди ходят, торгуют, никто ничего не слышит.  А он заливается соловьём. Они не проверяют,  знают ли прихожане Писание или нет. Главное – до причастия всех по подтолкнуть. Мои проповеди все до одной и мои ответы отличаются от их очень сильно. Один человек когда-то, в прошлые времена ещё, когда с 80-х годов распространял я начитанные мной  аудиозаписи. И он прослушал, там попорченное что-то, мои ответы-вопросы. – «А кто это?» Он других спрашивал: «Кто это?».  И вдруг появляются мои книги, попадаются ему. И он по содержанию понял, что так больше никто не отвечает у нас. И он увидел «Лапкин». – «А где он живёт?». Он сразу сравнил с тем, «похожее, похоже». И он сразу же узнал, что в Барнауле. Нашёл мой адрес и стал звонить: – «Я хочу с Вами встретиться. –“Зачем?”. – “Такое  мне так близко”. – “Не надо, читайте книги, у вас там есть, где вы живёте”». Я сказал, где  книги, у кого. Проходит какое-то время, он снова звонит и на третий раз я уступил, говорю: «приезжайте». И он приехал и принял крещение с полным погружением. Вот какая история. Похожи они у всех, один на один. И сказать чем отличаются, такой простой как бы провокационный вопрос, который на меня лавину может двинуть обвинений – никому не зададут. А мне могут задать. И по моим ответам люди меня находят почему? Потому что я не учился. Знаю, что  эти пять параметров необходимо людям знать. Нужно знать, что так говорит Господь. Они не ко мне пришли, а к Богу. Я ему, как рупор Божий должен ответить. «Что скажет Бог, то изреку и я». Второе – что святые отцы сказали по заданному вопросу. Разница в том, что у меня было духовное рождение, крещение: водное и Духом Святым.  Иер.20:9 – «И подумал я: «не буду я напоминать о Нём и не буду более говорить во имя Его»; но было в сердце моём, как бы горящий огонь, заключённый в костях моих, и я истомился», Удерживая его, и не мог. А у них этого нет, они этого не знают. Для него – это деньги. За все проповеди, за книги, я не получил нигде ни рубля, ни разу.  Да я этого и не понял бы, как за что просить. Я человеку отдаю наиважнейшее для вечности каждого, что они и берут. Кто со своими книгами, когда в мировой истории ездил по всему миру и дарил бы. Я проехал от Владивостока до Лиссабона, Скандинавия, Прибалтика, Север – Юг, шестьсот пятьдесят городов. Кто когда, не имея денег, подарит на 35 миллионов рублей? Не чужие книги, свои, как автор. И 650 раз, входя в библиотеку, неизвестный, я должен был, как снег на голову свалившийся, вызвать доверие к себе, за 15 минут – вызвать доверие к книгам. Потому что они бумагу будут подписывать, что книги не будут лежать, будут давать и будут хранить. Никогда! Но если было, то скажите, я не знаю. В мировой практике, когда  было такое? Стихи написал, и каждый 9 куплетов, 36 строчек. Напротив каждой строчки, указано место из святой Библии, откуда взята мысль. Нужно Библию 36 раз открыть, глава, стих. Кто, когда так любил святую Библию? У Пушкина, Лермонтова, Блока,  Некрасова,  Державина, ни у кого никогда не было. И говорят, как красиво это выглядит. Нигде, ни у зарубежных, ни у кого. – «Как вы додумались?». – Никак, моя рука вывела это – 3456 стихотворений. Это семь пачек по 500 листов и ни одной поправки не делал. Разве ничего не говорит? Спроси, что он  сегодня говорил проповедь или ответы, он ответит по-другому. У меня мои ответы всегда одни: вчера, сегодня и всегда. А какие, сколько будут они жить? Авторы отошли, о них люди и забыли. Обращаться будут к моим ответам: неверующие, еретики. Потому что на Слове Божием. Мне это далось недаром. Я заплатил большую цену за это. Вы знаете как это: и тюрьмы, и лагерь и 26 лет и психиатрия и что только не делали. 61 год я святую Библию не выпускаю из рук,  дня не было, чтобы я её не читал. Даже полная Библия была продвинута, мне передали тайно в лагерь. Я читал, и когда обыск делали, начальник Словак Владимир Васильевич,  прятал у себя в сейфе. Теперь я его нашёл и выслал ему книги. «Так Вы хвалитесь». Хвалюсь моим Господом, это по благодати всё,  немыслимо. Повторяю, я не имею образования духовного и гуманитарного. Не думаю о будущем совершенно, я должен сегодня быть верен Ему – Господу Богу моему, любимому и любящему. Вот чем мои ответы и чем мои проповеди отличаются от их: грамотных, составленных по закону, по всем правилам, придуманных безбожниками.. Как мне митрополит Виталий писал, у них профессор Карташов выступал и проповедь говорит, была хорошая, но холодная, она никого не пробудила. А здесь во время проповеди, Господь касается сердца людей, я уж не говорю сотни в поездах, в самолётах, на корабле – где только ни проповедовал. Это всё ушло, нигде нет. Вот мой ответ». В.С.: «Жалко, жалко, что ушло». И.Л.: «Эпиграфом я беру Иак.2:18 Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.”, Так говорит Дух Святой через Иакова. Не зря так нелюбимая книга была у Мартина Лютера, что он её вообще из святой Библии выбросил, говорят. Потому что от веры спасаются, не от дел. Гей-парады кто устраивает? Протестантизм первый. Кто женщин поставил священниками,  епископами? Это не где-то, а  в Швеции сегодня говорят их больше, чем мужчин. Вот и весь ответ».   В.С.: «Ну, вот вы как раз и подошли к следующему вопросу. Вы сказали, какое отличие у вас от православных проповедников – священников. Но, следующий вопрос такой.  Потому что проповедников,  которые берут за живое, то есть касаются сердец – их ведь тоже было много и особенно, среди протестантских. Чем отличаются ваши проповеди от  проповедей таких проповедников, как: Мартина Лютера, Сперджена, Елену Уайт, Бокмелдера, Каргель, Билли Грэм, Рик Реннер, Ярл Пейсти, Владимир Марцинковский, Джойс Майер, из современных Александр Шевченко, чем вы отличаетесь?». И.Л.: «Они все не православные. Вы сами сказали, что это не православные, значит, обращаться к святым отцам, редко кто обращается. Ярл Николаевич Пейсти, тот обращался. Это первый радиопроповедник, которого я услышал и полюбил. У меня было, когда судили, на 136 часов звучания его проповедей, которые я получил прямо со студии в советское время, через рижских братьев в городе Риги, там мы были. У меня в обвинении так и стоит. Допустим, я знаю, что Билли Грэм – это масон, сейчас, сегодня не скрывают даже другие. Все они говорили, что они не пользуются святыми отцами, канонами церкви, житиями святых, и поэтому они резко отличаются. А какие из них самые сильные? Я не буду же Елену Уайт брать, кто там Бокмелдер, это я занимался, сколько можно. Сперджен – это король проповедников. Да так, проповеди сильные, обращались люди, но не приходили в Церковь, оставались там, где они есть. Они ни одного человека в Церковь не направили. А себя, ересь свою провозгласили церковью. Эти секты, как они  называют деноминации, конфессии. Это, конечно  и очень сильно. Один в Америке мои проповеди читал, и обращаются там к Вадиму, один там знакомый и говорит: «О-о, я нашёл, среди православных, рождённый свыше. Он прямо призывает от смерти в жизнь». Вот это да! А когда стал дальше-то, там я сказал, что баптисты, это сектанты, он говорит: «мне так противно стало, и не стал больше его слушать». То есть его не истина интересует. В Пензу приехал, баптисты сразу разнесли молву: «К нам пророк Илия пришёл».  А когда узнали, что я православный, говорит: «гнилое бревно». Я не пророк и не гнилое бревно, я ни то и не другое, почему? Я православный и поэтому я стеснён рамками святых отцов, их толкованием, житиями святых. Я могу сказать, какие жития святых не сходятся со святой Библией,  тут  «колокол звучит», когда начитывал их 50 книг, аудио. Вот и всё. Книги, если взять читать, они тоже отличаются. Но что интересно, Ярл Пейсти проповедник знатный, и он попросил меня прислать ему проповеди. Я ему послал «Для слова Божьего нет уз…» книгу свою, и несколько проповедей. Он говорит: «мы дома, со слезами, всё это слушали».   Для меня это очень дорого. Я его выше всех ставлю, каких знаю, о ком слышал. И говорю, что Сперджена в записи я не слыхал, проповеди читал. Сильные проповеди, но с православной меркой, он не первый пришёл. Для меня, конечно, как канонически выверенное всё – это Иоанн Златоуст. А толкование, это со всех собрал пенки, так скажем блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский. Вот так. И поэтому человек, если это не православный, боязно сказать даже, что еретик там – протестант. Если он такой грамотный, прочтёт несколько проповедей, скажет: «не наша протестантская рука писала это». Но если он истинно верующий, он примет мои проповеди все. Скажет: «если я не буду так Божью Матерь почитать?». – Спасёшься, это не догмат, но против не говори. Поэтому когда я разговаривал с сектантами и почему они обращаются ко мне с вопросами, потому что я не настаиваю ни на чём, что не по святой Библии. Они святую Библию признают, и этого бы достаточно было. Но я святую Библию несу и для верующих. Каких? А вот зайдут и скажут: «вы беснуетесь, что вы городите». Я им отвечаю: «незнакомый зайдёт, не скажет, что вы беснуетесь?». Для неверующих Бог дал этот дар, их евреи не принимают, а он заговорил. И Пётр говорит: «как я мог отказать в крещении», читай десятую главу Деяния апостолов. Для неверующих, готовых креститься, а евреи их не принимают. И они не знают: приняты, не приняты. И Дух заговорил: «Принял Бог». Вот для чего. И поэтому выше всех –пророчество. Пророчеством называется проповедь. Вот мой ответ. Не то, что мои проповеди лучше или что-то. Я на наследии чужом, мне Бог дал веру святую Христову, Православную. Оттуда вынес эту любовь ко Христу, к лично моему Спасителю и любовь к слову Божию, святой Библии. И это всё в новозаветном духе в православие принести, я не знаю ещё, где так было. Потому что то, что от меня вы слышите, говорите, на вас подействовало. Кто сегодня приходят от сектантов и православными батюшками делаются, я с ними беседую. – «Только никуда не девайте то, что вы получили там хорошее. Вы благодарите Бога за это, что вам Бог дал любовь к святой Библии – это главное». Рим.3:2 – «Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том], что им вверено слово Божие». Я это последнее скромненько отношу к сектантам, еретикам. Они Слово Божие подняли. Им надо было до 1 ступени остановиться и вернуться в православие уже со святой  Библией в руках. А не делать новую ересь какую-то, конфессии, какие-то деноминации. Так и напрашивается, не деноминация, а демонизация. Вот такой простой ответ. Сколько он вызовет нареканий в мой адрес. Но я иду на это умышленно, чтобы затронуть их. Мою душу никто не корёжил в семинарии, академии. Я учился, до всего доходил сам с Богом». В.С.: «Вот апостолам же это и предъявляли. Они говорят, что это люди неучёные. А Святой Дух сошёл, и они вдруг стали умнее этих учёных». И.Л.:  «Да. Рыбари говорит, сделали безмолвными как рыбы – философов и учёных. Они заговорили. Я уже на третий месяц у баптистов стоял за кафедрой, проповедовал. И что  для меня самое дивное, в то время, я ещё не читал ни Златоуста, ни блаженного Феофилакта, а ответы давал те, как там написано. И вот прошло 61 год, я ни в чём, нигде не изменился. Нигде, только глубже проникал. У православных главное ц-славянский язык. Непонятный, церковнославянский. А дальше-то углубляюсь, а через кого он пришёл?  Тут замена Слова Божьего богослужением. Я ещё глубже копать начал, и виноваты кто в этом? Монахи. Монахи и соборы потворствовали им. То есть я постепенно углубляясь в этот вопрос и пришёл, кто это церковнославянский насаждает. Понимаешь, как я ничего не изменил, так и понимаю, но более углублённо, более обширно».  В.С.: «Церковнославянский язык – искусственный язык, созданный искусственно. Получается двумя людьми. Или на нём разговаривали люди раньше?».   И.Л.:  «Ни одного. Я рассказываю как один священник тут попался, в одном магазине там церковными разными принадлежностями торгуют. И он говорит: «Мы с женой дома, по-церковнославянски. Я говорю: “Это обман, не разговариваете”. – “Разговариваем”. Говорю: – “И ты можешь перевести за мной?” – “Конечно”. – “Скажи: я пришёл в магазин”. Он «магазин»  не знает как. Ну, магазин ладно, там «шинок», как назови. Дальше: “я накупил разные церковные товары”. «Товары» не знает как. А дальше: “У меня развязался шнурок у ботинка, когда я спускался по ступеням вниз, где магазин”. Остановился. А теперь: “Я наступил на шнурок, пошатнулся и упал, и о бетонный пол расквасил, упрямый, поповский нос. И потекли сопли с кровью”». Ты никогда, поп, не переведёшь, засохнешь с соплями своими. И он, конечно, ничего не перевёл.  Как некоторые, уезжают в Германию, там уже разговаривают, живут как немцы. Я говорю: «Ты знаешь немецкий? – “Конечно”. – “Ты можешь перевести?”». Я ему по-немецки цитирую Евангелие, он переводит. Говорю; «Теперь попроще. “Коршун поймал суслика, но ястреб отнял его”. – “А коршуна я не знаю”. – “А суслика?” – “Не знаю”. Я говорю: “А ястреба?”». Тоже не знает, ну какой же ты. Коршун – это  Habicht а ястреб – «Geier»,.  Как же так, я живу в России, должен знать. Самостоятельно занимался. «Это Вы так знаете?». Ничего я не знаю, всё забыто. Мне интересно, почему вы этого не знаете. Немецкий язык труднее переводить, чем английский, потому что англичане сразу ставят глагол. А у немцев там, когда «было» там или «будет», или прошедшее, по одному говорит там, инфинитивное наклонение, а смысловой глагол в конце предложения – видел. Я видел , а впереди: «я это самое увидел»  тогда. По-немецки я не могу перевести, пока не скажет последнее слово. Поэтому всё время надо тормозить. Такой язык у них. Мне английский очень нравится, а другие, ничего уже и праху не осталось. Но мне интересно, люди, которые там живут и говорят: «они такие националисты, как латыши». Спросишь куда пройти, он вот так показывает в какую сторону идти. Я говорю: «А почему они ко мне так не относятся?». Они меня за стол сажают, приглашают. Я уже на другой день начал приехав в Латвию изучать Латышский язык, и через три месяца, я уже с ними сообщался. Мне интересно это. Живёшь в этой стране, ты должен знать их культуру, обхождение, что у них главное, как они ко всему относятся, на их языке.  Живёт 20 лет и не знает ничего. Кто виноват, они виноваты? Так и здесь.  Если ты православный, ты должен знать, что я говорю. Творения святых отцов – должен знать, а это много, 300 томов «Патрология Миня». – «И вы всё читали? – “Нет не все”. Читал много, начитывал на плёнки, но не все. Всех я нигде не мог найти. Даже творения блаженного Иеронима Стридонского, умершего в 420 году, мне сказали, особенно его там трактат или как назвать, «О нравственности священства». В Джорданвилле в Америке сказали есть, но мне не дали. Я говорю: «Я и без вас скажу, кто они такие». Не дали, нельзя – соблазн. Соблазн у святого, вы думайте, что говорите. Его труды переписывали язычники от руки. Все приходили  буквально со слезами: «что ты наделал, над нами все смеются». Все друзья от него отвернулись. Это моя биография, почему  мне так дорог Иероним Стридонский. Он такой же имеет авторитет в западной церкви католиков, как у нас Иоанн Златоуст в восточной. Он дал им перевод Вульгаты и трактаты, какие писал. Вот ответ. В.С.: «Благодарю за полный ответ, раскрытый». И.Л.:  «Если спросят, чем я отличаюсь: по еде, по одежде, тут легко скажет. По жилищу, тут легко скажет, но проповеди, ответы. – «И вы считаете, что? – “Никто не ответит так, никто из них, ни сектанты, ни православные”». А почему? Это биография другая. Я родился в старообрядческой семье. Великий страх Божий, Бог дал мне Прит.1:7 «Начало мудрости – страх Господень. И как я занимался, по сколько. часов святую Библию, до 10 часов в день уходило, я читал и упивался ею. А потом занялся святыми отцами. Меня Бог вывел. Я не был баптистом, ещё раз повторяю, сектантом ни одного дня не был. Но меня везде приглашали говорить. Приехали в Грузию, а там отец Наум, он сразу договорился, на русском баптистском собрании мне дали., Один подошёл: «у нас сейчас грузинское собрание, останьтесь». И дальше я говорю по-русски, переводчик говорит. Дагестанец подошёл, пресвитер, тоже: «нам нужно». Я говорю, он переводит на их язык. И  дальше молодёжное собрание было. На четырёх собраниях участвовал. На один день это вообще не слыхано, тем более, везде объявляют: «У нас православный проповедник». Да какой я проповедник, я просто люблю Бога. Так уж говорится, от большой нужды, а «на безрыбье и рак – рыба. В.С.: « Игнатий Тихонович, тут вам дан особый дар, и Вы не имели права его не использовать»   И.Л.:  «Допустим: вопросы, ответы. Я на сегодняшний день так полагаю, никто не ответит. Почему? Другая жизнь. Он бы мог сказать, но не знает. Осипов может ли сказать по правилам канонов, по житиям святых? Почему же не говорит? Я знаю, он не может сказать. И не прилепит никуда. Он говорит, а у него сидят там без платков. У меня на занятиях в университете ни одного без платка не было. Накрашенного ни одного, курящего ни одного. Мирское учреждение – университет. А он вообще не смотрит. Как одеты, что, женщины в брюках, им это трын-трава. Это у всех, кого вы называли, у всех одинаково, и у сектантов и у православных. У меня не так, я сразу начинаю над ними работать. И у меня снимки сохранились, когда люди сидят у меня, на занятиях, все, два платка одеты – как хиджаб. Платья какие одеты. Курящий один, запах был от него, предупреждение одно дал, дальше, всё, больше не приходите, и из списков, по которым в университет заходят, его вычеркнули. Один был такой, сурово обращался с матерью. Я узнал это, спросил: «Действительно так? – “Да, она пьёт. Я не знаю, что с ней делать”». Мать пьёт. Но она мать и поэтому прекратить это. Другие способы. И слышу, что он сурово обращается. По моим меркам я сказал, на занятия в университет больше не приходите, и дверь закрыл. Прошло после этого лет я не знаю сколько, но больше 10 лет и он внезапно выходит на меня. А теперь ходит к нам в общину, а теперь ещё хочет подавать заявление на крещение. Да притом, другой национальности. Вот как Бог делает. Его это не оттолкнуло, что я так сделал. Меня судят, что «сурово», там «вредно», то другое, я со всем согласен. Как я обращаюсь, интонация, как разговариваю, какой лексикон мой, их приближает к Богу, а вас нет, почему? У меня люди,, которые приходят, как вы – живой свидетель. И с бородой и усы не подрезаны, нет, в этом плане нарушения. Вот и всё, а у них этого нет. Он торопится, а слова идут, как из прорезанного мешка с просом».   В.С.: «Вот так да. Вот в том-то и дело, что я-то, их слушал тоже давно очень. И до этого, до того, как я вас встретил, слушал их. Но ты их слушаешь, умиляешься их словами, но сам особо-то не меняешься. Или меняешься только в той степени, в которой ты сам себе хочешь позволить. А так, чтобы тебя это всё переквасило, ты пошёл и  понял, что всё не так идёт – такого нет. А я, когда послушал Ваши проповеди, я понял, что я неверующий. И так дело оставаться не может дальше». И.Л.: «Однажды идём с занятия в техническом университете, тут теперь 31 тысяча студентов и кажется из 25 стран. Мужчина один: «Вот я теперь поверил». Мне на душе, конечно, приятно, я говорю: «А какое слово вас коснулось?». – «Да всё, что Вы говорили. Я считал себя верующим, а сегодня я поверил, что я неверующий». Обрадовал меня. Это первое, это и должно быть, сначала надо разломать. Иеремию как поставил Бог? Иер.1:10 – «Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать». Понял, что он неверующий, побыл на одном занятии. А я думаю, обратился человек, покаялся. У меня разные бывали случаи. Одна женщина, учительница была, и на занятия ходила. А потом встретила: «Вы голосуете?». Я говорю: «Нет». – «А почему. Надо голосовать за Бориса Николаевича, он обещает там такие перемены». Я говорю: «Я не голосую и вам не советую». Но она голосовала, потом она заболела. И потом меня опять встречает: «Ой, кого я вижу. Я же за Ельцина голосовала. Он говорил,  голову или руку на рельсы положит, если не выполнит. Как он обманул всех, я готова себя разорвать, что же я сделала. Я за него голосовала». Я говорю: «Я не голосовал, я молился о нём. Молился, благодарил Бога». Вот и всё. Они меня осуждали, что я не голосую. Сектанты толкуют и вкривь и вкось как хотят. Большинство, которых вы назвали, я проповеди слушал, смотрел, мне неинтересно даже. Неинтересно. Они все там неправильно толкуют, и поэтому это всё на другой стороне оказывается. В.С.: «Чем отличается «правильное» толкование от «неправильного»? Признак первый, по которому можно определить?».И.Л.: «В том, что ни одно место Писания в святой Библии, которое ты толкуешь, не должно противоречить другому, нигде и ни как. И вот есть такие отдельные темы, которые я много раз беседовал, как «Тысячелетнее Царство», стопроцентный выигрыш в беседе. У них старший пресвитер, молодёжь собрались, сели за столы,  нормально. И вот уже первый час ночи, а мы всё записываем. Когда сказал, в полвторого, кажется,  «всё». Он обернулся ко всем: «Ну,  кто не согласен? Надрали нам задницу сегодня». И вскоре он перешёл, стал священником в православной церкви. А был у них старший пресвитер, в виде епископа. Вот и всё, надрали вам».В.С.:  «Это возможно только сказать, человек может открытый к истине, такое сказать. И видно, что беседа ваша проходила, значит, с ними не во вражде, а в дружеской обстановке».И.Л.: «Я по Слову Божьему. Останавливаюсь и спрашиваю: «Вы верите? – «Верим». Идём дальше. как-то на эту тему беседовали у баптистов. Они четыре места привели, я – 72 на память из святой Библии. О-о, это их сильно шокировало. Там они такую обо мне молву пустили, легенда настоящая». В.С.:  «Ну всё Игнатий Тихонович, благодарю! Всё». И.Л.: «До свидания».

Список всех проповедей

22