размер шрифта

Поиск по сайту




Дом Мой домом молитвы наречётся

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10



Сегодняшнее Евангельское чтение говорит о некоем знатоке Писания, который учил других людей, и он подошёл ко Христу не искренно. Были такие, кто подходили искренно, а были такие которые подходили, чтобы подыскиваться. А какая наиважнейшая заповедь, это пятилетний ребёнок знал; а этот совопросник подошёл к Равви божественному. Господь спокойно ответил.

1Пет.3:15 – «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением»

Сегодня, когда спросишь кого-то о его уповании, он сразу же в ответ нахамит тебе: «что, один ты только верующий?» «Как веришь?» – «Ты за собой смотри!» Всё, мне больше ничего не надо я пошёл, вижу, что ты безбожник.

Один приехал из Германии, уверовал там, будучи в плену в первую германскую войну, и искал где верующие здесь. Ему сказали, что мельник в том районе. «Я поехал, столько народу на мельнице, я дождался, пока мельник вышел наружу; при людях не заговоришь же. Он вышел, увидел, что гуси ходят под самой мельницей, и не заругался, но только и сказал: «Ах, якорь-те Макар! Как они опять пришли сюда?» Я повернул своих быков и поехал. Мне этого слова достаточно. У верующих этого слова «якорь-те Макар» не будет. «Ёлки палки», «ей Богу» – у верующего таких слов нет; у него очищенная речь. «Я дальше ничего не стал у мельника спрашивать, ни одного слова ему не сказал, а развернулся и поехал».

Там, где Евангелие, – храм очищен. Эта вся пустота, эти присловья – это всё шелуха, это всё уйдёт. Каждое слово должно звучать согласно со словом Божиим, ты всё время будешь говорить о Возлюбленном души твоей. И вот он спрашивает: какая наиважнейшая заповедь? Как, кажется, просто было бы ответить, а он подошёл не просто, а подыскиваясь. Что он ожидал от Него? Вот сколько исследуют и буквально десятки толкований Златоуста и Феофилакта читают, но почему-то увязки со следующими словами Христа не дают; хотя Златоуст даёт увязку с последующим. Когда подошли ко Христу и спросили: какой властью Ты это делаешь? – Что делаешь? – Чудеса? – Нет, какой властью наводишь порядок в храме. Христос пришёл и выгнал торговцев. Тогда все они на следующий день, подлечившись, опять: «какой властью Ты это делаешь»? Господь тогда спрашивает:

Мф.21:25 – «крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему?»

Ответ Господа как раз и говорит, за кого Его почитают. Они обвиняли Его в непочтении к Богу, в нарушении первой заповеди.

Иоан.5:18 – «И ещё более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу»

Они постоянно говорили это; это будет центральным обвинением против Христа, когда первосвященник раздерёт одежду: вы слышите, Он богохульствует. Это всё отсюда идёт; вот вопрос в чём заключался. Т.е. они хотели сказать, что есть первая заповедь, я и без Тебя знаю: чти Бога. А Ты Его как чтишь? Ты в храме какое имеешь право порядки наводить? В храме только священник из Левиина колена, а Ты из Иудина колена. Чти Бога – это и чти храм Его, и священников его. Чтить Бога – значит чтить Священное Писание – это всё включается в это. Но они ведь понимали всё по-своему, по-фарисейски, и понятия их основаны на комментариях учителей; они – эти толкователи завели их туда, так что они вообще потеряли Бога. И Господь однажды подвёл черту под этим: ваш отец, (но они хотели сказать: Иегова – наш Отец, Саваоф наш отец), ваш отец – дьявол (Ин. 8:44), потому что вы хотите исполнять похоти дьявола. Тоже нужно знать, почему человек что-то любит; ты не думай, что человек просто так курит и не может бросить. Это сатана любит воскурения не где-то, а в храме Божием. Притом какая-то вонючая трава; сравни как пхнет ладан и как пахнет табак. На стадии разложения материи сатана принимает себе жертвы, человек вдыхает, в этот храм дым идёт. Это воскурение во внутрь идёт. Нигде в природе этого нет, нигде. Это только в теле, которое должно быть храмом. Вот что такое: ваш отец дьявол. Так что в храме вашем, внутри вас сидит дьявол; его нужно изгонять. Вот главная заповедь – вы-то и есть главные нарушители.
Кому я делаю добро, тот помнит это: я ложусь спать, а он молится, доброе слово сказал другому, помог – третьего вытащил, у четвёртого падшую скотину поднял, пятому – добрую весть принёс. Все благодарят Бога – это за меня непрестанно молитва идёт, всё время воскуряется фимиам. Вот о чём сегодняшнее евангельское чтение, чтобы в этих глиняных немощных наших сосудах, которые стареют и умирают, было оживотворение непрестанное. Мне очень нравится выражение Григория Нисского, что Бог имеет дело только с тем, что сродственно Ему. Можно иметь полное погружение, причащаться, и с причастием во рту в ад пойти. Макарий Александрийский видел, что когда священник выходил с чашей, в это время рядом стояли черти, эфиопами называются они, и когда подавалось причастникам причастие – «тело Христово примите», как заливаются хористы, а он видел в это время: стоит дьявол и толкает в рот уголь. С причастием поздравляют – с углём поздравляют; а где же причастие? Незримо Ангел уносил снова в алтарь. Житие Марка Фраческого, Макария Александрийского – 19 января. Почему от нас это прячут? Я ни разу ни одной проповеди не слышал об этом; ни разу нигде не читают про это. Но оно сохранилось, по милости Божией; так Богу было угодно, чтобы мы знали, какие опасности существуют для храмов; чтобы храм наш был домом молитвы. Мы пришли сюда сегодня, да и каждый раз приходя, будем думать: Господи, сделай так, чтобы обновился этот храм, чтобы мы обновились. Чтобы вот так же были всегда чистые окна, т.е. наши глаза; чтобы всё это видели, чтобы было в нём тепло. Если холодно будет, то ты же не будешь здесь стоять, простынешь. Это означает теплоту души твоей, чтобы Слово Божие звучало в этом храме. Слово Божие бесстрашное, прямо указывающее на недостатки, говорящее о конкретных сегодняшних делах. Вот о чём напоминаю постоянно: молитесь об архиереях. Меня сильно тревожит эта встреча с президентом наших иерархов, а если посягнут они на объединение, мы не сделаем даже одного шага, хотя архиерей говорил, что об этом даже речи нет. Мы не можем пойти – там смерть, там нет покаяния за сатанинскую связь с самим сатаной. Московскую Патриархию образовал сам Сталин и Берия – помните это. Это абсолютно мафиозная структура. Они ни грамма не изменились, покаяния никакого нет; это только другие блёстки на этой шкуре. Мы должны всё время о них молиться, помнить: ни о каком объединении речи нет – мы не отнимаем благодати у патриархийных добрых батюшек, заходим, там молимся; но если мы туда попадём, батюшку нашего они сразу уберут. У них священников кидают, как пешки; архиерея нашего сразу сожрут, уберут. Им только лишь бы нас заманить, а там нет у них ни одного верного слова – непрерывная ложь. Я прошу: не дайте сатане совершить свою трапезу в наших храмах, в душах. Не верьте, смотрите, со Словом Божиим сверяйтесь.

С сегодняшнего дня, как и Ап. Павел говорил и я говорю:

Деян.20:26-27 – «Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию»

Я сказал вам всё, выразил себя в этих книгах, практически вам я уже и не нужен. Читайте, там всё сказано. Мне звонили, сколько говорили: я впервые такие книги держу в руках, которые правду обо всём говорят, и в первую очередь о себе. Ну попробуйте найти такую книгу у баптистов, у старообрядцев, чтобы она говорила об их собственных недостатках, о чём я всегда говорю, с указанием имён, фамилий и прочее. Придёт время, вы тогда это вспомните. Это моё слово, может быть, и последним сегодня, пусть останется, чтобы вы были храмом Бога Живого. Чтобы мы были домом молитвы. Аминь.

Ярмарка безбрежной суеты,
Где талант, здоровье и минут,
И паденье в бездну с высоты
Так легко свершить и утонуть.

Жизнь, замысленная как движенье к Богу
В райские утерянные кущи,
Стала смертоносной и короткой,
И не столько учит, сколько мучит.

Радости зачатья и рожденья
С болью, неизвестностью, с печалью;
Смертно всё сугубо в нераденье
По Адамовой природе, изначально.

Бунт прабабки гасим ежедневно –
Мы в смирительной рубашке и родились,
Нищенкою в мир пришла, царевной?
Ты подвластная, во что бы ни рядилась.

Мы торгуемся и продаём себя –
Торжище обмана – наша участь,
Пристально за нами здесь следят,
А к зиме сметают мусор в кучу.

Как-то здесь благую слышал весть,
Подтверждение затем нашёл в Писанье.
Мне за станом показали крест...
И с тех пор я в жизни вижу псарню.

Бог смиренья разум просветил –
Путь единственный прошёл через Голгофу.
В Троицу священник нас крестил,
Чтобы слышали Иисуса, не оглохли.

Ценится, не упадёт в цене
Слово Божие от Бога Иеговы;
Не придётся тем в аду краснеть,
Кто с Христом и умереть готовы.

Узкая тропинка меж киосков,
Совестью торгующих с разиней.
Всё здесь и противно, и несносно,
Чем торгуем в шумном магазине?

28.07.2004 ИгЛа (Игнатий Лапкин)

Список всех проповедей

276

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: