размер шрифта

Поиск по сайту




Быть богатым или бедным? 

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 7

06.10.2018. Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Меня спрашивают, как определить: человек богатый он или бедный. А вот определение какое-то есть в государстве, и говорит: столько-то людей у нас находятся за чертой бедности, то есть ниже нельзя. Называют корзиной - сколько требуется человеку на еду, сколько на одежду, одежда на сколько, обувь, на год, на два. А у Бога есть какая-то мера богатого и бедного? Когда мы читаем Евангелие, то видим, что это появляется не в Евангелие, а намного раньше. Одна из самых древних книг святой Библии – это книга Иова. Был богаче всех сынов востока. Речь идёт о тысячах овец, тысячах волов, верблюдов. Не бумажки, как сегодня, где-то у него там доллар, миллиарды – это ничего не значит, в один день ничего нет. У него множились стада по благословению Господню и не выкидывали, то есть абортов не было. И в один день он сделался бедным, а почему? Потому что там приходили сыны Божии с Богом и между ними предстал сатана. Когда читаешь, непонятно, как так, что, сатана на небе? Но ведь речь-то идёт как раз о небе, на каком небе? Павел восхищен был до третьего неба, евреи говорят до семи небес, семи небес нет, это в Коране у мусульман написано семь небес. У нас написано небо небес. Иов1:6-8 – «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришёл и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришёл? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошёл её. И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твоё на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла». Как узнать доброту, мы посмотрим в Евангелие. Христос, написано, смотрит, как богатые клали щедрые подаяния. Речь шла о серебре и золоте, медных не было, бумажек не было, чья это монета? – Христос говорит, – чьё изображено на ней? Кесарь. Бумажки то потом придумали определённые люди, это обман, а мы ими живём. Речь-то идёт как раз об этом, богатство определяется расположением. Многие клали, но подошла одна вдовица, давно мужа, видимо, потеряла, перебивается с хлеба на воду, и положила всё пропитание; означает, у неё на ужин ничего не осталось. И Господь говорит: она положила больше всех. Тот положил миллион. Пишут про храм Христа Спасителя, там все миллионеры, которые ограбили Россию, они написаны там, они жертвовали, жертвовали очень хорошо. Но что значит хорошо? В Америке сейчас только обнаружили одного миллиардера, он оказался один, он жертвовал столько, что даже вообразить нельзя, может, 90% прибыли, и ни куда-то, а определённо узнавал, где бедные люди, поддерживал их. Сейчас фильм такой поставили «Инокентий Сибиряков». Советую всем посмотреть. Один был такой богатый золотопромышленник, у него много денег, и он открыл двери, каждый день у него приёмы больше вот этой комнаты, там с детьми пришли, и он всем абсолютно даёт. Студентам повысил стипендию, больницы построил. Золото добывают и ему идёт определённый процент. И он не знал, куда деньги девать, и он так жертвовал, что его посчитали ненормальным. А он встретился с царём и говорит: у меня одно желание – пойти в монашество. И там он отстроил храм. Сейчас речь идёт о его канонизации, то есть это действительно богатый. Богатые клали много, а вдовица положила 2 лепты, по-нашему 2 лепты – кирпич хлеба, но она больше всех положила. А кто-нибудь знал до этого? Бог смотрит не на то, что ты подал, а что у тебя осталось, когда ты подал. Надо научиться мерить меркой Господней, богатый и бедный. Евр.11:37 – «были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления». Одеты-то как они были, конечно - их осуждали: одеться не могут, бомжи настоящие, грязные, не мытые, так и говорили, это в буквальном смысле. Какая она была – Мария Египетская, 47 лет людей не видела, не мылась. А перед Богом-то всё по-другому выглядит. И вот заходят, а тут больной, он смотрит на них, Пётр говорит: посмотри на нас. Он смотрит, и написано: ожидает что подаст. Он думает: сейчас он рукой в карман, и достанет, и подаст. Деян.3:6 – «Но Пётр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи». Тогда что смотреть на вас? А вот что имею, то даю. Во имя Иисуса Христа встань и ходи. Воскрешать никто не может, царь может умерщвлять, но не воскрешать, а Господь сказал, и человек восстал: Лазарь, гряди вон. Кому говорить, когда он мёртвый там лежит? И он вышел, вот это богатство. И Господь говорит об одном человеке, урожай у него в поле был хороший, как у нас нынче, это редкий момент такой – некуда помещать. Это Бог дал. Ни воровано ничего, как Некрасов пишет: у тебя ничего ворованного нет, это Господь тебе дал. Теперь вторая задача – как распорядиться перед Богом. Бога примем мы в соработники или нет. «Да это когда-то было»,–  скажут. Нет, это сегодня, земля Божья, дождь Божий, солнце Божье, всё Божье, Бог и здоровье дал, поэтому молиться надо не только «дай урожай», а чтобы правильно человек им воспользовался. Когда так говоришь, то в ответ: так ты что, ждёшь от Него? – Я жду славы Божией, я ни в чём не нуждаюсь. Меня спрашивают: а вы как себя считаете – богатым или нет? Да я не знаю, богаче меня, может, никого и нет на свете. Что бы только ни подумал – Господь сразу даёт. Вот я говорю, мы где ездили, на моей пенсии-то с места не сдвинешься, до Барнаула, а мы заплатили за горючее 440 тысяч только в одну поездку, почти пол миллиона, и Бог дал, и вернулись, как будто бы никуда не ездили, ни на рубль не обеднели. Значит, богатый и бедный определяется расположением, Бог наш богатый. Слово «богатый» - «бог» корень в этом слове. Мы к Богу обращаемся.  Богатый был и Давид, богатым был Авраам, и они прославляются у Бога, потому что были щедрые на подаяния, они видели нуждающихся. Шерстью его овец, Иов говорит, одевались бедные, они его так любили, что, когда на человека говорят «да сладенький ты мой», вот они так и говорили, готовы были напитаться от мяс моих, то есть плоть мою как будь бы съедали, вот какой перевод даётся интересный. Значит, богатство в Боге, в Бога богатейте, всё земное уйдёт, как будто никогда и не было, какой бы богатый ни был. Господь знал: сильно не богатей, прямо было сказано, многих жён не имей, Соломон как будто это забыл, и что? Всё потеряно. А Иосиф, проданный в рабство, и там оклеветан, там тюрьма, по какой статье-то он сидит? По позорной. Был рабом уважаемым, посягнул на жену хозяина. Господь вывел, сделался первым после фараона, и Израиль спасается, через него приходят, и мы знаем эту чудную историю, что богатство в душе. Если мы расположены так, мы должны просить это богатство для других: Господи, Евангелие дай. Я эти годы всё время молился, есть богатые, патриарх где-то деньги достают, и показывают - нечистым путём из-за чего-то где-то. Господи, дай, чтобы они одумались. Мне говорят: будь ты патриархом, что бы ты сделал? Первым делом, прекратил бы строительство всех храмов, у кого брали долги – отдать, а деньги какие есть, пустить на Евангелие, бесплатно раздавать. И вдруг сейчас вот эти с красным переплётом Четвероевангелие крупным шрифтом и написано «по благословению патриарха Кирилла». Это не тысячи, а миллионы, вот как Бог сделал. Есть крупно напечатано – это тоже, издал один предприниматель, удобно как читать. «То есть по твоей молитве?». – Я молился об этом и чувствую, что Господь слышит и отвечает. Кусок хлеба подали, но он больше не возвратится, а Евангелие возвратится, и ты можешь переписывать, давать другому, начитывать. Сегодня много способов как его размножить. И вот об этом мы должны сегодня побеспокоиться. Рим.14:10 – «А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов». Богатей в Бога – это означает милосердием, постом, молитвой, щедрой милостыней, ты должен увидеть нуждающихся. Молюсь и попрошу, чтобы вы разделили со мной эту молитву: Господи, пошли нам жителей с детьми, и сохрани школу, одним предложением, и расширь пределы общины. У Бога всего много, я знаю, люди многие хотели бы быть здесь, но они не могут построиться, построиться чтобы – это, во-первых, средства надо, а потом силы, как это? Не знаю, я только молюсь, если вы согласитесь, Господь говорит: где двое или трое начнут молиться, Я исполню это. Мф.18:20 – «ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них». Мф.21:21-22 – «Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что [сделано] со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите». Давайте богатеть в Бога, богатеть, итак, будем молиться. Заметьте, я просил молиться, на меня нападают, разрушат музей, сегодня молились - никого нет, Бог даёт таких помощников там, уж называть не хочу, из руководящих отовсюду. Один депутат написал, чтобы вы его знали – Терентьев. А, видимо, там-то тоже молитва достаёт. Я говорю: Господи, этого человека обрати, который против, открой ему свет Евангелие, чтобы в Бога он богател, не разрушать, а строить надо. Итак, определение в нас, вот коснулось одного богатого человека, все знали, что он с богатыми только общается, а он, оказывается, внутри-то себя таким себя не считал, да ещё и низенький ростом. Иисус идёт, он на дерево залез, помните? И когда дома был, роптали: кого призвал, бедные пришли. А а он говорит: половину имения, обидели - не обидели, я отдам, уже всё, я в два раза беднее. А кого обидел – в четыре раза больше отдам, только скажи. Интересный закон Божий, если своровал овечку – надо отдавать обратно 4 овечки, а если быка своровал – пять, почему, тоже я по сей день не знаю, а он знал. Видимо, главной единицей измерения были овцы. Господи, я-то не знаю, дальше не говорится, кто-то, может, подошёл и сказал ему: Закхей, а ты помнишь, я там подписал лишнее, я заплатил, ты же меня обидел. Он налоги собирал. Если мы так будем молиться, это всё выйдет наружу, и будет столько радости, мы столько много нового увидим. Возвращение к этой жизни ни одному человеку не даётся, бывает воскреснет, но всё равно умирает.  Предстать пред Господом, чтобы сказать: вот я и дети мои, которых Ты дал мне, Господи. Чтобы предстать не голым, чтобы и одетыми не оказаться раздетыми, а как? Когда душа облечётся в плоть, плоть новая, обновлённая, и чтобы она была сияющей, радостной во Христе Иисусе, который делает богатым и бедным. Ему слава за всё во веки. Аминь.

Список всех проповедей