размер шрифта

Поиск по сайту




На псалом 102 (1)

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 7
Указалеть — Пс.102:1

Пс.102:1 – «Благослови, душа моя, Господа». Мы не знаем, с чего начинается этот день у женщины из города Сихарь (Ин. 3 гл.) Но Иоанн Златоуст подробно говорит о ее биографии, почему она одна оказалась у колодца. У колодца было много женщин всегда, приходили они в определённое время. Жизнь её была такая, что её всегда укоряли, и она старалась ни с кем не встречаться. Укоризненная жизнь. Приходила тогда, когда никого не было, когда все уже набрали воду и ушли. И вдруг незнакомец. По форме одежды, по всему она поняла, что это иудей. И вот здесь свершилось то, что не преподавали ни в одном университете, ни в одной духовной академии. Господь ей открывает таинственное состояние райского человека. Когда Адам был в раю, он беседовал с Богом. Как он беседовал? Так же, как мы беседуем друг с другом. Быт.5:24 – «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его». Значит ходить перед Богом надо так, чтобы душа наша имела сродство с Создателем и соединилась с Богом. И чтобы постоянно эту песнь воспевала: «благослови, душа моя, Господа». Слово «душа» встречается в святой Библии не два и не три раза, а более тысячи раз. Оказывается, что  ещё есть слово, заменяющее его – дух. Мф.27:50 – «Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух». Так душа из Него вышла или дух? Называется душа духом. И только два места в святой Библии есть, чтобы эти слова в одном предложении были. 1Фесс.5:23 – «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». Иов.12:10 – «В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти». Мф.12:18 – «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд». В данном случае называется настроение духовное. 1Кор.15:44 – «сеется тело душевное, восстаёт тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное». Душевное тело на земле, которое мы сейчас ощущаем. А духовное тело – которое воскреснет из мёртвых. Похоронили, оно сейчас сотлеет, разложится и по химическому составу не будет отличаться от той земли, которая рядом с ним. Проходит какое-то время и на анализ берут то, что в гробе, и то, что рядом. И химики не могут отличить, где и что: человек ты или просто земля. Быт.3:19 – «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». Никаких других элементов в человеке нет; содержание меди, цинка, железа ровно такое же, как в земле. Всё питание-то от земли. Человек из чего состоит? У нас что ни возьми, то если мясо, значит смотри, из чего состоит корова. Она ходила, траву ела, получилось мясо. Молоко – это тоже трава. А остальное у нас – зелень. Трава вся из земли и она не может из чего-то иного состоять, кроме того, что есть в земле, в прахе, тонком слое, в верхнем покрове земли. Господь же от вышних. Наша душа должна вспомнить своё первоначальное происхождение. Быт.2:7 – «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою». И вот об этом происходит разговор у Христа с Самарянкой. Он ей говорит: Ин.4:24 – «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». И она поняла настолько, что переменила всё своё богословствование, сразу за эти слова ухватилась. Но если Бог есть дух, тогда где же Ему поклоняться? Бог не имеет образа. Он Безобразный. А как же Он являлся в виде ветхого старца? Это чтобы люди как-то поняли. У Бога нет вида. Он на человека не похож, Он ни на кого не похож. И из всех народов мира, а народов разных, языков 2896, правильно поклонялись только евреи. Только им Бог открылся. Поэтому, когда римские императоры другие государства захватывали, то они богов побеждённых народов брали и привозили в Рим и ставили в пантеоне. Каждый мог указать на стоящего в нише или на постаменте и сказать: вот это наш бог стоит. Иди, молись ему; вот это – наш император. То есть можно было кланяться любому богу, но одновременно все должны были Римскому императору поклониться, жертву принести. В Риме закон о религиозных культах был самый передовой, чего мы  ещё и не достигли. Но когда захватил император Тит Иерусалим и вошёл в храм, то он спрашивал тех, кто находился в плену, таких, как Иосиф Флавий, о том, как Бог их выглядит? Этого никто не знает. «Поклоняться-то вы ходите? Там иконы у вас есть или что?» – Есть, но это только херувимы. – Бог ваш какой? – Святое Святых есть и туда только один патриарх-первосвященник может войти один раз в году. Он выйдет и ничего не говорит. И целый год опять ждёт. Опять шторки закрыли. Написано, что разодралась завеса. Никто не мог туда входить. И, наконец, первосвященника пленили. «Смотри, вот у этого бога рога, у этого – два лица – Янус. А ваш Бог как выглядит?» Пс.17:12 – «И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных». У него нет образа. – Но ты туда заходишь, там есть какой-то Бог? – Бог не имеет образа». И только один Израиль понимал это. То, что Бог есть дух, они не могли этого понять. Дальше вторая ступенька, что Бог требует и поклонения согласно Своего свойства. Он дух, Ему надо духовно поклоняться. Этого они совершенно не понимали. Они понимали так: вот мы придём в храм. У нас же тут храм.Иер.7:4 – «Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень»».Когда Господь дал им разрешение построить храм, то сразу сказал: «Но если вы не будете соблюдать заповеди, Я уничтожу храм. Камня на камне не оставлю».3Ездр.10:21 – «Ибо ты видишь, что святилище наше опустошено, алтарь наш ниспровергнут, храм наш разрушен». Так и случилось. Уже два раза этот храм строили и два раза он был уничтожен. Иудиф.5:18 – «Но когда уклонились от пути, который Он завещал им, то во многих войнах они потерпели весьма сильные поражения, отведены в плен, в чужую землю, храм Бога их разрушен, и города их взяты неприятелями». И третий раз построят, в него придёт Антихрист. Храм человека к Богу ни на сколько не приближал и поэтому Господь его убрал. Люди православные вообще сегодня этого не понимают. Скорее хлопотать храм построить: «Тут особое место присутствия Божия». В Новом Завете ни одного слова об этом нет. Так зачем нам храм? В первую очередь храм настрой создаёт? Но если внутри ничего нет, то и вообще ничего нет. Написано, что первые христиане ежедневно собирались. Где? Деян.5:42 – «И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе». Деян.20:20 – «как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам». У христиан не было храма? Нет, даже слово «храм» отсутствует в Новом Завете; где это слово встречается, то речь идёт только о ветхозаветном храме, который доживал последние дни. Бог открылся Самарянке, что:  Ин.4:24 – «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Тело разве не должно кланяться? Оно может кланяться; молиться можно научиться: как стоять, как руки держать, ноги, какая форма одежды, кому как пальцы сложить. Этому можно научиться. И это может быть проявлением внутреннего. А иначе это просто хижина качается и больше ничего нет. Поклоны делаем, спим, дремлем, стоя здесь. Только и всего. Научились стоя спать. В духе – это означает, что не во внешней форме, а духовно. Богу нет места и нет причины. Он Всенаполняющий, всюду Присутствующий. И если говорят, что вот эти видимые звёзды нашей галактики неисчётны, то таких галактик – миллиарды. Скорость света 330 тысяч километров в секунду. И чтобы оббежать нашу галактику со скоростью света, надо 75.000 лет. Это сегодня люди научным путём до этого дошли. А Бог? И Бог там. Никто не знает, слово «бесконечен», нигде нет Ему конца. И вот с Этим Бесконечным Богом, Который есть дух, мы должны духовно соединиться. Бог дал человеку разум и никак нельзя представлять Бога, что вот некий благообразный дедушка сидит с бородой, как рисуют на иконах. Святые отцы запрещают представлять себе Бога. У Него нет образа. И ты просто молись Тому, Кто сотворил мир: я преклоняюсь перед Твоим Величием. Люди умеют баранов резать. 120.000 за раз закололи; быков режут, кланяются, руки поднимают. А духовных поклонников нет. Ин.4:23 – «таких поклонников Отец ищет Себе». И Бог говорит, что ищет их. Вы слышите, какое слово «ищет». Он не ищет, чтобы люди храм наполняли. Наоборот говорит: Иер.7:15 – «И отвергну вас от лица Моего, как отверг всех братьев ваших». Иер.15:1 – «И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лицо Моё Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему; отгони их от лица Моего, пусть они отойдут». Ис.1:12 – «Когда вы приходите являться пред лице Моё, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?» «Мне нужно сердце чище злата, и воля крепкая в труде; Мне нужен брат любящий брата, и верный Мне всегда везде». Есть такое песнопение. И вот таких поклонников Бог ищет Себе. И при том поклоняться надо в Истине. Не в образах. Ветхозаветные люди все до единого поклонялись в образах. А пророк Исаия в образе духовном мог поклоняться, а в Истине не мог, потому что Истина  ещё была сокрыта. Он придёт и скажет: Ин.14:6 – «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Ягненка кололи – это только образ. Когда Христос придёт на землю, тогда скажут: Ин.1:29 – «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Ягнячьей кровью мазали косяки и перекладины – это образ был. Истина – это кровь Христа, которая стекала с Голгофского Креста. И Христос говорит, ищет таких поклонников, которые уверуют во Христа, и примут Его верою, как Спасителя, и будут жить в Нем. Бог ищет таких поклонников. Он ищет их в Израиле, ищет их в России, ищет по всему миру. Мы можем родиться в христианской семье и не встретиться со Христом. Дети крещёные в нашем лагере – самые негодные. Те, которые причащаются – самые негодные, самые лживые. Абсолютно неверующие растут. Посторонних привозят, и эти дети намного лучше выглядят. Даже сравнивать не приходится. Почему? Лицемерие родителей поглотило разум детей. Они привыкли стоять в храме, вроде, видом отдавать, а к Богу никакой тяги нет. Только животные наклонности: попить, поесть, попрыгать. Так Бог ищет среди детей, среди юношей и девиц, среди зрелых и старых. Ищет тех, которые будут соединяться с Богом духовно. А вы говорите: храм, храм. В раю какой храм был, когда Адам с Богом беседовал? Храма никто и не знал. Даже по пустыне Моисей шёл и храма не было. Давид хотел построить, но Бог ему не разрешил. Слишком много крови пролил. И тогда юношу взял Господь, Соломона. И имя ему дали Мирный. Вот мирный человек может строить храм. А враждебный, как сейчас бизнесмены, грабители, они не имеют права строить. Заканчивается история человечества, и святая Библия описывает, показывая в Откровении Небо. И написано: Откр.21:22 – «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец». Сам Господь есть Храм. Да Он так и сказал: Ин.2:19 – «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его». Они думали, что Иисус об этом видимом храме предсказывает, а Он говорил о Своём теле. 2Кор.6:16 – «вы храм Бога живаго». Духовно будет обитать. И наша душа – духовная сущность будет обитать, соединяться с Ним. Пойдём помолимся и мы завтра в храм. Но не забывайте, что как этот храм появился, так он и исчезнет. И эти кирпичи Бог не возьмёт туда на небо. А тело воскреснет и будет вознесено в сретенье Иисусу Христу. Позаботимся об этом храме, где бы мы не были, под открытым ли небом совершаем служение Богу, или над нами крыша, или в богато украшенном храме. Всё время будем помнить, что мы храм и мы идём к храму Господню. Сам Господь есть Храм. И мы соединяемся. Подобное соединяется с подобным. Бог имеет дело только с тем, что сродственно Ему. То есть дух наш оживотворённый начинает мыслить, он начинает в себе иметь такие точно наклонности, какие есть во Христе. И Апостол Павел говорит, чтобы мы имели чувствования во Христе Иисусе. Чувствование, то есть сопереживание. Понимать, чего Бог от нас хочет. Мы пришли сюда с одной целью. Прославить хвалою Создателя Христа, Бога истинного. И сразу начали богослужение «Благослови, душа моя, Господа». То в нас внутреннее, высшее, оно должно соединиться с превыспренним Божеством, если мы уже сроднились с этим. А сроднились мы со Христом, Который умер за наши грехи по Писанию. Аминь.

Список всех проповедей