размер шрифта

Поиск по сайту




Пояснение на слова: «всё хорошо»

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 7
Указалеть — Откр.21:5

14.07.2019. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Священное писание говорит: «Се творю всё новое!» Если человек впервые читает святую Библию, он даже не поймёт и не согласится. Когда Господь сотворил этот мир и увидел Бог, что всё хорошо и весьма хорошо. А если хорошо и весьма хорошо, то переделывать зачем? Перестройка не нужна. Но никто не знал, вот это «хорошо» к чему относилось? Теперь мы знаем – это относилось к человечеству, которое находилось в стадии детском. Маленькому ребёнку это достаточно. И на это ушло 5508 лет, когда родился Христос, от сотворения Адама. Мы немного посмотрим, что означает – «всё». Из чего наша жизнь состоит – рождение и смерть, а между этим всё может быть: и пост, и милостыня, и молитва, и размышление, и друзья, создание семьи. И оказывается всё абсолютно нужно рассматривать во свете святой Библии, в новой вариации. Евреи совершенно не понимали этого и Христос, воскресший, явился и упрекал их за неверие. Воскресший, упрекал за неверие. А что евреи знали? Они знали ни с кем нельзя сообщаться, ни с кем нельзя молиться. Вот это, и больше ничего не знали. Сегодняшнее иудейство – это то, что под старым именем есть. Абсолютно одно и то же: нигде не быть, ни с кем не встречается, иначе... И они настолько в это упёрлись, когда Христос пришёл и показал, что нет иудея и еллина, но во Христе всё едино, они совершенно не принимали и говорили: – «Это не от Бога человек, и субботу нарушает...» Посмотрим, когда Господь говорит не всем, а одному человеку. Встречаются женщины у колодца, полдень. Объясняется тем, что, зная свой греховный образ жизни, она не приходила со всеми, потому что главное объявление всех – это у колодца. Собирались люди, беседовали, последние новости, интернета не было. И она одна приходила. «А с кем она сегодня живёт, а кто у неё ночевал сегодня?» Видимо, делала много тайное, потому что удивилась: «Как ты знаешь обо мне всё?» Но у неё душа горела: а где поклоняться? Иудеи говорят, там, а мы говорим, здесь. Сегодня это абсолютно, то же самое, где правильно у католиков, у православных, у баптистов? А, Господь, говорит не там и не здесь, ибо Бог ищет поклонников в Духе и Истине. А она это усвоила откуда? – от иудеев. Это самарянка. А кто такие самаряне? Когда иудеев переселили в Вавилон, в это время Император повелевает это место заселить другими людьми. И откуда не возьмись – львы, выйти нельзя. Это лев, он подкарауливает добычу. Выйдут на поле работать 10 львов всех разгонят... Убивают. Сообщили, что делать? Нашёлся человек, говорит: «У каждой земли есть свой Ангел, и свой закон». Люди пришли с чужой земли, не знают закона, надо знать закон этой страны, молиться их Богу и тогда львы все уйдут куда-то. И что они сделали? Нашли священника в плену, одного на всю страну. И он стал учить их. И они держались тому, что дома было у них, и тому, чему научились здесь. Это самаряне, по-нашему сказать соседи, полукровки. И это было не угодно иудеям. Они понимали, что если исполнять закон – значит полностью исполнять. И вот эта самарянка, выдала нам такую главу, над которой сегодня надо ещё ходить, смотреть и заглядывать. Простое дело – рождение. Что не понятно о рождении? Законное рождение – выйти замуж, по закону всё, как положено. А оказывается – не так. Надобно тебе родиться свыше. Это учитель израилев, второе частная беседа с Никодимом. И он мыслит категориями обычных мирских людей, что я должен в утробу матери войти, а потом родиться? Но явно несуразицу говорит. Но, а по-другому никто никогда не понимал, вариаций-то вообще никаких нету. Один вариант родиться значит определённый вход и определённый выход. А Господь, говорит – свыше! И далее это разъяснение будет идти столетиями. Вы сегодня спросите, вот люди у нас даже выходят из храма, вы думайте каждый ответит? Самоё большее что могут сказать – это крещение, а крещение – это завершающий акт. Рождение начинается с того, что люди должны признать себя грешниками, падшими, погибшими, безвозвратно погибшими. Люди говорят, ну я молился, и Бог простил. Я беседовал, ночевали в доме муллы, это как по-нашему сказать священник у мусульман: «Вы верите, что возмездие за грех смерть?» – соглашаются все. – «А как выйти из этого?» – «Творить добро...», – «Но его арестовали сегодня. Вчера он убил человека, сегодня арестовали его и наутро завтра казнят. Какие добрые дела он будет делать? Он земли даже не видит, колпак на голове» – не знают. Кто-то должен взять на себя вину? Привыкли – Бог прощает, там аллах назовут, по-другому. Бог никому ничего не прощает за так! Просто взять и простить этого нет. Не было и нет! Все до единого умершие до Христа пошли в преисподние места. В Рай не вошёл ни один, ни Давид, ни Соломон – никто! Повторяю: никто! Иоанн Креститель тоже сошёл, как говорят: ад затрещал, но по-другому никак. Надо чтобы кто-то умер за этот грех, а этот Кто-то должен быть Сам безгрешен, а таких на земле нет. Опять тупик. И  теперь по-новому мыслить, мы должны понять, Бог, прощает нам за искупительную жертву Иисуса Христа! Не за то, что ты барана зарезал или милостыню подал, или молился много. За жертву Иисуса Христа! Раньше самое страшное было смерть, и вдруг читаем: Флп.1:21 – «Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение.» Можем говорить так и не жить. Христос во всём! Где ступни Христа прошли, кровавый след, ступай туда. В сторону – тут тебя сатана будет грабить и обдирать. Люди-то, как понимали? Мы евреи, мы избранные. 2896 наций насчитывалось, мы единственные, которых Бог избрал. Они мысли другой не допускали, и главное – это храм. И вдруг Господь говорит: Не останется камня на камне. Когда говорится о вечности, Иоанн говорит: Откр.21:22 – «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец». Но милостыню подавать,  хорошо подать много, и вдруг Господь и это разрушает. Мрк.12:42-43 – «Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, [Иисус] сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу», Вдова положившая стоимость булки своей, хлеба, положила больше всех миллиардеров. Бог смотрит не на то, что ты даёшь, а что остаётся у тебя после этого. Что-то оторвал от своёго «Я». И когда мы начинаем смотреть по Евангелию и видим – Его никто не понимал. Но обрезание – это главное, обрезание! А суббота? Теперь что выше? Рождается человек и в восьмой день должен быть обрезан. А для чего обрезан-то? Что-то лишнее у него там есть? Обрезание! И только святые отцы дали толкование. Обрезание от греховных дел. А обрезание указывало на рождение Иисуса Христа и на крещение. Кол.2:11-15 – «В Нём вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нём вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою». В Нём жизнь, в Нём воскресенье, в Нём ощущение Гал.3:27 – «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». Всё творю новое. Слово «а Я» означает противоположное: Люби ближнего, ненавидь врага, а Я говорю вам, в другом направлении – любите врагов ваших. Прощать я могу, мне Бог дал силу, Благодать Духа Святого. Но любить! Вы знаете, как это не просто. Не просто, а любить! Жертвовать всем. И ради врага? Да! Почему св.Иоанн Златоуст говорит, когда молитесь, в первую очередь помяните врагов. Я долго думал: почему в первую очередь? Да потому, что пока до другого дойдёшь, враг может убить тебя. Вот и весь ответ! Хорошо человеку не касаться женщины. А как? Слушай внимательно: не прелюбодействуй, а Я, говорю вам, кто смотрит с вожделением, уже прелюбодействовал. Матф.19:9 – «но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует». Согрешил против души, потому что от помысла рождается пожелание. Итак, Я, творю всё новое. Если вы пришли в храм и заботимся о Храме и украшаем его, тем более должны украшать добрыми делами храм Бога живого! Евреи вообще не слышали этого. Вы, украшаете этот храм! Апостол Павел, когда в ареопаге свидетельствовал, афиняне, люди набожные, он прочитал, что они поклоняются  неведомому богу, приносят жертву, он тут же стал говорить о Спасителе Христе и о воскресенье. Они, говорит, проповедуют божества. Он об одном Христе говорил. Откуда божества? У них воскресенье означает анастасиос, Анастасия. Они подумали, что это богиня какая-то. Понятия, вообще о воскресении никакого не было. И где находятся люди после смерти тоже неизвестно. Царство Небесное, конечно это хорошо. А что хорошо? Как посмотреть? Царствие Божие внутрь вас. И ты скажи не где-то, а во мне. А если это там?  Рим.14:17 – «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе». Царствие Божие – это не пища и питие, когда всё в достатке и всё пью и ем. Нет. Но радость во Святом Духе, праведность, мир всё во Святом Духе. Вот триада, которую нужно принять. Рассматривая всё творение ветхого завета, мы должны сегодня быть очень внимательными. В ветхом завете было: злословящий отца и мать смертью умрёт. Какой закон строгий. А сегодня? Сегодня на каждом шагу сквернословят матерное и никто никого не наказывает. Оказывается, всё в силе. Господь угрожает уже не смертью от меча, а вечными муками. Намного страшнее, намного больше. И когда говорится: «Се творю всё новое», нужно, начиная от рождения до самой смерти пересмотреть биографию свою. А как это было? А в этом я усмотрел или нет? Вся жизнь оказалась из притчи: «Вышел сеятель сеять». Да кто этого не знает? На четыре категории, опять же, кто обратится. Женщина стряпает каждый день. Царство Небесное, подобно закваске, которую взяла женщина, положила в три меры муки. Как хорошо запоминается всё. И куда ни поверни, всюду везде: а Я, говорю вам, творю всё новое. И вот это всё новое окружает нас, оно поднимает нас,  заставляет быть похожими на Христа. Будьте святы, как Я свят! И вот задали бы нам вопрос: скажи, ты сколько прожил, ты видел людей, которые святы как Господь Бог? Будьте святы, как Я, свят! Зачем тогда и говорить, если такого нет? Планка так высоко поднята. И на меньшее Бог не соглашается. И когда говорим о любви, то это выражается у нас каким-то одним поступком.  Здесь как: Возлюби Господа, Бога твоего, всем умом.  Значит ум надо развивать и больше Христа любить. Дальше, всей крепостью. Значит крепость нужно увеличивать и посвящать для Господа. И всей душою твоею. На меньшие Господь не согласен, потому что Он для нас отдал всё и умер на Кресте. Раньше, если человека арестовывали, как страдали иудеи, они знали, что они будут господами в мире, все цари мира принесут им дары. Пс.75:12,10 – «Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему; все, которые вокруг Него, да принесут дары Страшному, цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары» И вдруг обстановка изменяется, апостолов евреев бьют, и они радуются, что удостоились пострадать за Христа. Когда читаешь Жития святых даже невероятно, какие муки терпела святая Екатерина, Варвара... Это невозможно представить даже себе. Меня исследовал один человек высокого звания Моисей Ааронович, когда проверяли судить или в дурдоме держать. И он задал вопрос: «Вот скажите,  чей подвиг выше Варвары-Екатерины или Зои Космодемьянской?» – Вы не думайте, что это простой вопрос. Этого человека долго ждали из Москвы, пока он приехал. Я, не знаю, с кем он беседовал или нет, но меня сразу вызвали к нему. Он уже знает, какой ответ, конечно Екатерины. Я, говорю: « Зои Космодемьянской выше». – «А почему?» – «Потому что Екатерина, Варвара знали, каждый пальчик, груди, что отрезали у них, всё вернётся на место. Как 7 глава вторая книга Маккавейская говорит: сын мой тебя казнят, ты всё получишь обратно. А эта умирала, ничего нет перед нею, она уходила навсегда из этого света, ни родных, ни мать никого она не увидит. Поэтому в её человеческом понимании подвиг выше». – «Да? Я не ожидал такого ответа». Вот мы должны понимать, мы идём на все страдания только потому, что это увенчается победой Бог вознаградит и что-то если ты не понимаешь, спроси: а как в Новом Завете на это смотреть? В Новом Завете смотреть глазами, которые Господь, нам дал –одухотворёнными. И так просите хлеба и вместо хлеба Бог не даст камень. Если просите рыбы, змею не даст, а дальше говорит: если яйцо просишь, то скорпиона не даст. Кажется, понятно, но дальше говорится: и так просящий получит Духа Святого. О Святом Духе даже речи там не было. Оказывается, в хлебе, который тебе Бог даёт каждый день на стол, Дух Святой по милости и по благодати, долготерпению даёт. И всё остальное от Него. Если мы обновлёнными глазами на всё будем смотреть, то мы будем смотреть на всех иначе. Написано евреи – это самые умные, все места заняли, везде в государствах, везде евреи. Трамп  еврей,  Медведев у нас - еврей, жёны еврейки. Но а если они не знают Бога?  Господь, когда пришёл и пришёл к погибшим овцам Израиля, и мы должны этими глазами смотреть, людям возвещать и евреям и всем. Христос пришёл, Христос возлюбил, Он умер за нас, и этими глазами, обновлёнными Священным Писанием, мы будем страшиться смотреть на грех. Иногда ставят вопрос; я долго преподавал в университетах Слово Божие, и вот:  почему так? Сейчас мне один пишет, у нас в селении два храма и молитвенный дом баптистов, и православные если строят что-то, то не православных вызывают, а баптистов. Работают техники, ремонтирует машину, что-то, почему больше обращаются к ним? А сами православные где. Ответ один: они очищены через Слово, которое Я проповедовал. Да, они не Церковь, да, у них опасное состояние, – вне Церкви нет спасения, но они любят Слово Божие. Мы нигде в Святой Библии не находим, что Христос сказал, стой на месте  одном и читай Акафисты. Нигде нет. Вот оно (указывает на надпись в храме): идите по всему миру. Для монашества нет ни одного дня. Я не выдумываю. Господь, указание дал: Идите и проповедуйте! – «Так уже все знают!» Почти 4 миллиарда под боком у нас Китай и Индия, и там знают немногие ещё, несколько миллионов, а речь идёт о миллиардах. Мы туда не можем пойти, но соседу сказать, но родственнику позвонить, но на собраниях позаниматься, насытиться и другим возвестить. Тем более сегодня такой массовый может быть охват. Мне каждый день приходится заниматься этим. Нынче видели крещение было, 10 человек и девочка – все до одного пришли через интернет. И откуда были: из Ливана, государства те не рядом, из Германии, повезли книги и тут же отправили в Австрию, я уже получаю ответа оттуда. Они побыли здесь, как во сне, говорят, как один день пролетели. Мы ничего им не оказывали особого, а люди говорят, мы такой любви нигде не видели. Это люди о нас говорят. Давайте будем соответствовать тому, что люди увидели здесь. Итак, рождённый от Бога, не грешит. Рождённый от Бога, через Слово Его не может грешить! Не может! Первое послание Иоанна 3 глава 8 стих. Это настолько для нас странно, но это высшая точка. И мы должны каждого, кто у нас близкий, сказать: смотри за мной, где-то, что-то, я не так делаю. А не так слово сделал какое-то, ну, замечание, или что, да ты мне и не друг. Да помилует нас Господь. Пусть в нас сотворится всё новое, чистое, святое, вечное Христово. Аллилуия. Аминь!

 

Список всех проповедей