размер шрифта

Поиск по сайту




Сестры благовестницы, вас ждут голодные!

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Указатель: 2Кор.11:2, Мрк.16:1

Сегодняшняя суббота напоминает нам о Воскресении Иисуса Христа. Рано утром, а другой Евангелист говорит, – когда было ещё темно, – шла Мария Магдалина и несла приготовленные ароматы. И задают вопрос: «А почему именно женщина? Почему не мужчина?» Когда более прилично было бы среди ночной темноты, там, где воины, большая опасность, пробираться тайно мужчинам. И сейчас даже, когда мы идём в темноте, то стараемся, чтобы кто-то проводил женщину. В истории всё это помечено, только надо внимательно смотреть. Женщина является носительницей смерти. И Соломон, имея очень большой опыт общения с женщинами, говорит, что:

Еккл.7:26 – «и нашёл я, что горче смерти женщина, потому что она — сеть, и сердце её — силки, руки её — оковы; добрый пред Богом спасётся от неё, а грешник уловлен будет ею».

Кажется, горше смерти ничего не существует; смерть – это неизбывный остаток, что осталось от первых дней человечества, из рая пришло. И в другом месте говорит:

Еккл.7:28 – «Чего ещё искала душа моя, и я не нашёл? — Мужчину одного из тысячи я нашёл, а женщину между всеми ими не нашёл».

Речь идёт о спасении; и женщин вообще ни одной не нашёл. Откуда это идёт? Когда человек находился в Раю, женщина вступает в какой-то диалог. Написано: «со змеем». Но писание говорит, что:

Откр.20:2 – «Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, змей, который называется дьявол и сатана».

Первый диалог, он, может быть, и не весь изображён на страницах Библии, но всё-таки понятно, что разговор шёл с доверием. Он убедил её, что люди станут выше, если будут слушаться именно его. Был сорван запретный плод, и весь род человеческий пошёл в гроб. Правосудие или юриспруденция Франции вывело такое изречение, что при любом преступлении: шер ля фам – ищи женщину. Как-то она здесь обязательно запутана будет. Мужчины часто стараются угодить женщине, ибо она любит подарки, любит очень транжирить, хоть на трёх работах работай, она рукавом всё растрясёт.

2Ездр.4:24 – «льва встречает, и во тьме скитается; но лишь только украдёт, похитит и ограбит, относит то к возлюбленной».

И вот мужчина идёт на подделку, смотришь, сел в тюрьму. Шер ля фам. В каком бы деле ни начал что-то делать плохое, обязательно там её встртишь, она уже раздевается, раздувается. В раю случилось, и сатана нашёл «шер ля фам», он её там ужё нашел.

И вот Иоанн Златоуст говорит так: «Вот этим трезубцем дьявол поражает род человеческий: дева – древо – и смерть. Дева – Ева, она была девой в то время; в Раю ещё они не знали друг друга. Древо познания добра и зла – плод сняла, ела и дала мужу. Мы не читаем, что она ему говорила, но не молча же она давала ему, об этом надо догадываться. Она, видимо, передала весь разговор, это интервью взял у неё дьявол. Что вы будете, как боги. С чего ради он молчком стоял около неё? Но Бог вырвал этот трезубец у дьявола и поражает его этим же трезубцем: Дева – древо – и смерть. Дева – Ева – это Дева Мария, древо – крестное и на нём висит плод – Сам Христос и смерть Христа.

1Кор.15:22 – «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут».

Начинается о спасении первая повесть; шер ля фам, и здесь надо искать женщину. Она не спит, или она отдохнула хорошо, как она успела проснуться? Женщине свойственно раньше мужчин просыпаться. Она теперь кормит, она пытается дать жизнь грудью своею. И дома она больше всего на кухне возится, всё пытается продлить ту жизнь, которую утеряли по её милости. Мы берём просто, профессионально.

Мария Магдалина первая бежит, бежит, а оказывается совсем не по делу. Ни её кувшин, и ни её мирра уже совершенно не нужны. Помазать некого. И она встречает Того, Который стоит напротив врага. Там разговаривает с врагом – Ева; а эта Ева разговаривает с самим Спасителем.

И вот женская природа, которая настолько была слаба, настолько отвержена в Божьем плане спасения, вдруг снова играет главенствующую роль. Теперь вы выбирайте, кому подражать. Райскому состоянию Евы, когда у неё никакого ещё соображения-то не было, ибо она не знала, с кем можно разговаривать, или состояние той, которая уже послужила дьяволу, из которой семь бесов изгнал Господь. И теперь она разговаривает с Самим Господом. Первая в мире. Даже не Богородица Дева Мария. Первая в мире разговаривает та, из которой изгнан тот, кто пришёл к ней в Раю. Вот здесь тоже «шер ля фам». И мы видим сегодня: Он даёт ей первое задание. Она забывает о своих кувшинах и бежит, возвещает о чуде воскресения. Первая она возвестила о смерти Адаму и первая её проповедь о жизни. Это вам пример, сестры. Не сидите! Тот период кончился, вы вступили в новый период, и вам всем сегодня даётся снова Ева. Имя Ева означает – жизнь. У нас имя Ева редко встречается; по-гречески это имя – Зоя. Может быть, и здесь что-то не случайно. Как написано:

1Кор.15:45-49 – «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного».

В лице Богородицы – вы все. Христос это истинно муж. Апостол Павел:

2Кор.11:2 – «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою».

Мы переходим ещё дальше. В лице Марии Магдалины видим как бы всех жён-мироносиц, ибо в дальнейшем и она с ними бежит; и далее – всю церковь, что видим в лице женщины. С них началось это благовестие. И вот теперь Господь обручает каждую душу; и «душа» – женского пола, рода получается. И церковь – женского рода. Я посмотрел в других языках, где есть какие-то родовые признаки, почему-то все женского рода. Но так она и называется, что церковь – Невеста Его. И она будет женой, в Откровении читаем:

Откр.19:7 – «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя».

Это та самая, которая послужила некогда смертью, загнала всё человечество в гроб. Сегодня она бежит к гробу и находит жизнь, и выносит её.

Это маленькое размышление, чтобы когда в субботу будут читать снова:

Мрк.16:1 – «По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его»,

– то сразу вспомним и падение женщины; и это через неё же и восстание для нас. Склонимся на ту сторону, где произошла встреча со Христом и она получила первый призыв благовестия. И теперь они бегут и наставляют Апостолов, которые в страхе, запертые сидят. Может быть, действительно вы наших братьев расшатаете? Действительно вы будете находить кого-то, кто сидит сегодня где-то запертый? А от чего запертые? Может, епископа боятся? Я не могу сказать. А архиереев боялись. Какую-то аналогию мы можем провести. На сестрах лежит великая миссия сегодня. Вы когда слышите субботнее чтение, то есть, иначе сказать, уже воскресное чтение Евангельское, то, вспомнив, что с ароматом они бежали помазать тело Господа, добавляйте себе, что это ароматы вашего благовестия о Христе Расскажите миру, как Господь возлюбил вас, как призвал. И Он вас посылает. Так было всегда. Субботний призыв вас более касается. Мы за вами оказались на втором месте, мужской род. Так помогите же нам, расшатайте этой благой вестью наших братьев-героев-благовестников, уснувших на горе благодушия. Аминь.

Список всех проповедей

345

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: