Поступайте осторожно!
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 7Указалеть — Еф.5:15 [Зач.229]
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Еф.5:15 – «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые». Этот лозунг написать дома. Будь осторожен во всём. Я хочу именно эту тему сегодня затронуть, потому что гибнет людей очень много по неосторожности. Не там дорогу переходил, не туда повернул, на дорогах гибнет. Речь идёт о десятках тысяч людей. Ребёнка оставляет одного, и сегодня показывают, как дети теряются. Я вижу объявление возле полиции: «потерялся ребёнок». Я решил зайти, были знакомые милиционеры. – «Неужели пять человек потерялись уже?». – «Это маленькая часть того, в одной Москве уже семь тысяч потеряно». Почему? Оставляют одного. Мне приходилось разговаривать с одной матерью, и она говорит: «Я его выпустила только на одну минуту буквально, сама не успела что-то надеть, вышла – его уже нет, и вот семь лет его нет». «Где Он, Бог?». И она мне предъявляет требования. «Я причём здесь? Почему ты оставила его? Три минуты он бы дома посидел». Решили на детской площадке, где играют дети, опыт провести. Подходит человек, и всё это снимается. Говорит: «А тебе щенка надо?». Ребёнок сразу соглашается, дальше увёл, на это потребовалось две минуты, второго третьего, и только один ребёнок сразу закричал и побежал домой. Его научили, если тебя зовут – кричи и беги домой. Вот опыт показал. Гибнет почти восемьдесят процентов, кто к кому подойдёт, куда пошёл, прямо ужас сколько. Объявляют: седьмой ребёнок потерялся, вот в этом районе городском исчезают. Ладно нашли два трупа, а остальных вообще найти не могут. Нас Бог предупреждает о Царстве Вечном, чтобы не потерять. Мы сейчас посмотрим, как об этом говорит Священное Писание. Это мы говорим: Священное Писание, но, когда написал это письмо Павел к Римлянам, это не было Писанием. У нас написано: «послание», а в других языках перевод даётся: «бриф, вестерн», то есть письмо. Это обыкновенное письмо. Тайно принесли, тайно прочитали, где-то потеряли. Павел пишет: Кол.4:16 – «Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы». А нигде послания Лаодикийцам нет, оно утеряно. В святой Библии упоминается больше десяти книг, но их нигде нет. Златоуст говорит: «Не испытывай». По небрежности евреев потеряли их. А бывало так, что охотились за ними, и вместе с авторами уничтожали. Это в житии святого Себастьяна мы знаем. И так, ещё раз прочитаем: Еф.5:15 – «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые». Значит, неразумные, а там написано, кто отвергает? Неразумные люди только отвергают мудрость. Мы говорим сейчас о душе, как душу не погубить. У нас одни законы, а рядом Афганистан – совершенно другие законы. Вот она разошлась и ушла, и вышла замуж. Он теперь примирился с ней, назад он может её принять, если только она не выходила замуж. У русских такой закон. Где это? Иеремия говорит: Иер.3:1 – «Говорят: «если муж отпустит жену свою, и она отойдёт от него и сделается женою другого мужа, то может ли она возвратиться к нему? Не осквернилась ли бы этим страна та?» А ты со многими любовниками блудодействовала, – и однако же возвратись ко Мне, говорит Господь». У мусульман другое. Она ушла хоть на одну ночь, чьей-то женой будь, зафиксируется, а потом я тебя приму обратно. То есть у нас совершенно противоположное. Итак, в Священном Писании у нас написано, что если смотрит с вожделением, а я не имею возможности достигнуть её, то уже в сердце: Мф.5:28 – «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём». У них 4 сура, 3 аят, разрешается официально одновременно иметь четыре жены. Даже эта зараза за разврат не считается. Это безумие какое-то. Главное, чтобы у него не было пять. И один, говорит, уже двухсотую свадьбу справляет, закон ни разу не нарушил. Он берёт пятую, а четвёртую выгнал. Я говорю вам для того, чтобы вы знали, когда мы коснёмся этой темы, придётся быть в других местах, знайте: будьте осторожны. Вы знаете, какое путешествие мы предприняли миссионерское. Из Барнаула доехали до Владивостока, в Тихом океане искупалась собака. Дошли до Португалии, Скандинавии, Прибалтики. Везде разные народы, и везде опасность. Мы трое, и с собой учёная собака, чемпион России. И мы, ложась спать, выставляли её всюду, везде. За кол какой-то привязывали. А она сразу подавала голос, и мы успевали проснуться. И только в Уссурийском крае, почему я брал её с собой, там тигры. Тигр триста тридцать килограмм, а собака тридцать, и поэтому она была со мной. То есть мы должны везде быть очень осторожны. Сейчас посмотрим, как этому учит нас Священное Писание. Лев.22:2 – «скажи Аарону и сынам его, чтоб они осторожно поступали со святынями сынов Израилевых и не бесчестили святаго имени Моего в том, что они посвящают Мне. Я Господь». Посмотрите: у нас горят свечи, чисто восковые. У нас в Уставе это написано. Вы в любой храм зайдите сегодня в патриархии. Свечи зелёные, красные, это химия всё, что там натолкано, катаракта глаз. У нас чисто восковое. Батюшка покупает большие такие круги воска, прямо с пасеки, и как в Уставе, что б догорела и сама погасла. У нас никто не имеет права тушить. Если всё-таки потушите, в следующий раз зажжёте. А почему? Написано: «Всесожжение». «Да это внешнее». От внешнего зависит внутреннее. Мы ездили тут в районный центр. Я ни одной не видел женщины, ни девушки в платке. В юбке видел несколько раз. Платка нет. Почему? Человек говорит: «Какая разница?» Разница очень большая, – говорит Иоанн Златоуст. Это означает, что ты не молишься. Молящаяся с непокрытой головой бесчестит свою голову. 1Кор.11:5-6 – «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижётся; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается». Никто не молится. Это действительно так. Сектанты этого вообще не понимают. Если это говорится для нас, то надо этому учить. Мне приходилось своих людей встречать в городе без платка. «Почему ты без платка?». Она не может, как сказать. Живёт на квартире у верующего, выскочила на улицу. Это дух мира, и что особенного? А мусульмане так не учат. И она рассказывает: «Я пошла за водой, а чулок сполз маленько». Отец говорит: «Самира, ты надень, как следует». – «Пап, ну чуть оголилась нога». – «Она будет гореть в аду, это место голое». Вот как он учит. «Я, говорит, сразу надёрнула, и тогда побежала». И когда показывают, когда приходят от мусульман в православие, делаются священниками, то это что-то. Фотографируют всех. Ей там где-то лет тринадцать. Она сидит, для кукол на машинке шьёт. У нас спроси: «Кем хочешь быть?» – «Артисткой». Назовёт артистку популярную. Если мальчик, то обязательно космонавтом он будет. А она нет. «Кем ты хочешь быть?» – «Хорошей женой, поэтому мама меня всему учит». Разводов ноль, ни одного. У нас в России в настоящее время на сто браков разводов восемьдесят четыре с половиной процента, то есть тысяча человек повенчались, а восемьсот сорок пять разведутся в первые четыре года: «Дети кем будут воспитываться»? Остерегайтесь знакомиться где-то, работает, одна ночью ли идёт. Обдумайте: «Надо ли девушку одну отпускать»? Потому что столько всего теряется. Иак.4:4 – «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу». «Как против Бога? Я молюсь, я причащаюсь»; «Вражда»! Ногти какие-то настроила. Я ей говорю: «Ты корову подоить уже не сможешь. И где-то тебе надо коснуться лица, или глаза». Вот такие ногти научились наращивать. Немножко брови подправить, ресницы наклеить – это всё мир. Это вражда против Бога. Кто хочет быть другом миру, Иаков повторяет (Иак.4:4), тот становится врагом Богу. То есть, ты взял что-то, и пошёл на распятие Христа. Будьте очень осторожны, мирское чтобы сюда вход не имело. У нас написано: «В деревне нельзя курить»! Никто не нарушал. А когда приехал Спецназ – курят. Возле меня были, ни один не курил. Здесь надо было подойти и сказать, чтобы они знали, есть такое селение, где мы с миром, и дальше объяснить. Мы, верующие, и называемся святыми по благодати Божией, избранные. Лев.22:2 – «скажи Аарону и сынам его, чтоб они осторожно поступали со святынями сынов Израилевых и не бесчестили святаго имени Моего в том, что они посвящают Мне. Я Господь». Кажется, всё понятно, а дальше не понятно. Люди вообще не понимают: «где сходить»? Писание говорит: Втор.23:13-14 – «кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне [стана], выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твоё; ибо Господь Бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих [в руки твои], а [посему] стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя». Понимаете, на каком уровне? Мы всюду Господа видим, даже пошёл куда-то, и чтобы ничего не было противного этому. И в храме точно также. Я сказал: «Чисто восковые свечи», но это в Устав внесли, Устав одобрил синод зарубежной церкви. И у нас за тридцать лет ни одного огарка нет. В церкви тушат, вот такие, по четверти, и больше. Я гляжу: кули, мешок где-то килограмм семьдесят, стоят подряд; они огарки переплавляют, хоть немного где-то что-то взять, то есть обманом. Мы уже говорили на эту тему, как трудно сегодня человеку в православии получить истинное крещение. Крещения нет. Показывают, священник говорит: «Крещение это означает троекратное погружение». Ребёнка держит одетого. «И кто крестит»? Патриарх сегодняшний, ладошкой на голову. Это не крещение! Самое главное в крещении что? Об этом говорит катехизис, и у него с собой маленькая книжечка, там написано: троекратное полное погружение в воду. И до этого надо с человеком заниматься, не выгадывать. Патриарх Алексей сказал: «Хотя бы три беседы провести надо». Прошло, говорит, полтора года – 98-99% меня не слышат, говорит патриарх Алексей. «А зачем три? Одной достаточно». Но если человек пойдёт в школу, и только пять минут всего будет, и это всё, на этом десятый класс закончит, то кто он такой? Да по названию номинальный православный, а на самом деле – позор. Почему установка была от трёх до пяти лет подготовка оглашенных? Оглашенные, изыдите! Никто и не думает выходить. Я говорю: «Почему эти слова выкинули? «Так всё равно не выполняют. А у вас выполняют?». «У нас выполняют». Перед крещением приезжают. Смотрите, до двадцати человек вышло, которые приехали, которые готовятся. Сегодня начинают люди задумываться. Почему? Идёт работа. Многие уже это понимают. Пишут, поступает много об этом заявлений. А ты как? Остерегайся, не пристань к тем, которые делают наоборот. Сир.14:16 – «Будь осторожен и весьма внимателен, ибо ты ходишь с падением твоим». Как упал? Поскользнулся. Не так сделал, не в том месте включил, машина тронулась и задавила. А ребёнок играл там, под колесом. Если со священника сан снимается, он никогда уже не будет священником. Будьте очень осторожны имеющие транспорт! Уходя из дома, будьте осторожны. Прихожу, уже сколько раз у вас захватывал, даже палочку не поставят, ведро пустое перед дверью поставь, видно же, что нет никого. Нет, всё открыто. Пошёл вокруг покричал. Нет. Даже храм, Слава Богу! Хоть на замок был закрыт. Один раз пришёл пораньше – замка нет, подошёл, и эта дверь не закрыта. Накроет эта вас беспечность. Слово «осторожно», «остерегайся», сегодня перед нами в полный рост может встать. Тов.4:14 – «Плата наёмника, который будет работать у тебя, да не переночует у тебя, а отдавай её тотчас: и тебе воздастся, если будешь служить Богу. Будь осторожен, сын мой, во всех поступках твоих и будь благоразумен во всём поведении твоём». Умирающий отец, отходя из жизни, наказывает сыну. Итак, Судьи книгу мы не знаем, кто написал, авторство как будто не известно, но оно Священное Писание. Суд.13:13-14 – «Ангел Господень сказал Маною: пусть он остерегается всего, о чём я сказал жене; пусть не ест ничего, что производит виноградная лоза; пусть не пьёт вина и сикера и не ест ничего нечистого и соблюдает всё, что я приказал ей». Это Ангел пришёл, и Маною отцу говорит: «У тебя родится сын Самсон, и чтобы не баловался у тебя». Поставьте себе за правило: гости приезжают, или кто-то, вино никогда на стол не ставьте, не надо. «Может, грех»? Не грех. Даже по Уставу положено. Слишком много пьяниц. И начиналось как наркотик: первый укол сделай, попробуй, а дальше уже не вылезти из этого. Обойдёмся без этого. Ни бражки, ничего не надо, отставьте это. Здоровье наше Бог даёт. 2Цар.20:9-10 – «И сказал Иоав Амессаю: здоров ли ты, брат мой? И взял Иоав правою рукою Амессая за бороду, чтобы поцеловать его. Амессай же не остерёгся меча, бывшего в руке Иоава, и тот поразил его им в живот, так что выпали внутренности его на землю, и не повторил ему [удара], и он умер. Иоав и Авесса, брат его, погнались за Савеем, сыном Бихри». А почему так случилось? Еврей еврея убивает. Иоав – это министр обороны, а было, что у Иоава брат, и он гнался за этим… а то я поражу тебя. И он ему припомнил: ты брата моего убил, за бороду взял левой рукой, а правой ударил в живот. Будь осторожен, если у тебя отношения с кем-то натянутые, постарайся осторожным быть, потому что сам не знаешь, что будет. Читаем житие Бенедикта: монахи озлились на него, достали горький яд и заложили в просфору. Это монахи, но дальше пишется, что ворон прилетел, утащил в пустыню. Но как они проверили, но факт тот. Если где-то опасность, и на работе дни рождения; «Давайте все сложимся, а потом у тебя день рождения придёт». Не участвуйте в этом. «Мы день рождения не празднуем». Всё, отошёл, вставай и иди. Хорошие отношения, они будут ещё лучше, когда с Богом. Тебе купят что-то. Ты никогда деньги свои не возвратишь, а потом тебе вещь эта не нужна даже. 2Цар.22:22-24 – «Ибо я хранил пути Господа и не был нечестивым пред Богом моим, ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал, и был непорочен пред Ним, и остерегался, чтобы не согрешить мне». Надо быть осторожным, и как бы не согрешить. Вот я примеры рассказываю из нашей жизни. Здесь был разъезд, и здесь большие склады были с зерном. Это неприкосновенный запас на случай войны. А потом, когда чистят, перед следующим урожаем возят, но тогда и хорошее зерно, и по домам ездили здесь. И кто-то покупал. Отец наш был очень осторожен. Почему наша мать не купила? Я знаю, она могла купить, потому что дёшево, зерно нужно. Буквально на следующий день, приехала милиция, и у кого что было с прошлого года, может быть тонна зерна, выгребали всё, кто купил. У нас не было, заехали - ничего нет. Мать не взяла, отец удивился до того, приготовился всё отдать. Ты сначала разберись, что там продают, и дёшево. У нас было такое в деревне. Ездили наши жители уже вот в этой Потеряевке на поле и покупали зерно дешевле. Почему? Ворованное, это не его. Комбайнёр только косит, молотит, но это не его зерно. Мало того, приехали тут, и сварочный аппарат, сразу знают, кто берёт, в эти дома сразу заходят. Ворованное, не прикасайся! Пс.49:18-21 – «когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься; уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство; сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь; ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои]». Видит Господь и знает, не сообщайся с ними! Если у тебя такое сообщество, которое только злословит, которое говорит совершенно негодное, отойди от него. Найди такое общество, которое тебе путь проложит в Царство Небесное. 4Цар.17:15 – «И презирали уставы Его, и завет Его, который Он заключил с отцами их, и откровения Его, какими Он предостерегал их, и пошли вслед суеты и осуетились и вслед народов окрестных, о которых Господь заповедал им, что бы не поступали так, как они». Ты должен знать, как они поступали. Что они там продают? Зачем? «А я хочу покушать какое-то там блюдо». Воздержись. Ты не знаешь, что там есть для тебя. Почему человек едет зарабатывать на север? Там большие деньги дают, а потом я отдохну на курорте. Вот этот перепад на другое обрывает жизнь. Нам самые хорошие продукты – это те, которые на огороде на нашем растут. Ищут там апельсины покушать, ещё что. Но это не наша пища. И организм тот настроен на то больше. Будь осторожен в еде. Давид неоднократно об этом говорит, у него много было врагов, и благодаря осторожности он избегал. Пс.17:24 – «Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне». Береги себя, а особенно детей, которые подрастают. С кем они встречаются? Особенно берегите их в переходном возрасте, они ещё не знают. Маленький ребёнок не знает, надо раза два упасть, тогда он поймёт что-то. И здесь берегите, говорит Писание. Я всё рассказываю: однажды в школу отправили ученика, приехала какая-то баптистская семья, пятый класс. Что он знает? А он знает Писание, по-своему конечно не толкует, и уже начал записки давать. Учительница ничего не может сделать. Какая причина? «Христос умер за нас!». А люди и не знают, если мы им не скажем. Мы как убийцы. Вот как! Убийца убивает только тело, говорит Златоуст. А кто не учит детей своих христианству, является убийцей души, лишает жизни вечной, это вот надо взять себе, и не потерять никак. А в Потеряевке как? За детьми наблюдают все: где они, чем занимаются? Не так, что родители не видят, а они тут будут, нет. Ты подойди и скажи. Переходим в Новый Завет. Мф.10:17 – «Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас». «Остерегайтесь!»; «А как я могу остерегаться, если не знаю?». А ты смотри, читай, приглядывайся. У верующего всё другое, и одеяние другое, и как он разговаривает, какие слова. Человек, который читает Евангелие, он обращает на всё внимание. В первую мировую попало много в плен в Германию, а они там в лютеранство, секты разные, и они вернулись оттуда, и Евангелие уже читают. И один оттуда приехал и говорит: «Кто верующий у вас в деревне?». «Мельник», а меленка крыльями так машет. Я, говорит, пошёл – познакомимся, будем Евангелие читать. Подходит, а там гуси подошли, мельник выскочил оттуда, начал гнать: «Ах, ёканый Макар!». Я говорит, повернулся и пошёл, пустые слова, какой Макар? Это пословица, как говорится, или что-то там такое. И этот человек, который Евангелие читает, развернулся и пошёл домой. Понял, говорит, я разговаривать с ним не буду. С ним надо разговаривать другим, сильным, а я сам слабый. Нужно, чтобы со мной говорили по Писанию, чтобы я благоговел. Когда мы знаем и ищем это, Бог обязательно нам даст. Я многие истории мог бы сказать, про одного Бойко Николая, как он в плену был, и встретил грязную бумажку, и там кто-то «Отче Наш» написал, и он там обратился, в плену. А когда вернулся, на весь мир стал известен. Рим.16:17-18 – «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных». Ласкательством, красноречием, всё равно на свою сторону потянут. В книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, написано, что если ты поднял руку на товарища, ударил его, возможно примирение. Но если ты открыл тайну, которую не знают, не гонись, уже никогда друзьями не будете. Будьте очень осторожны! Нас предупреждают великие мужи, Священное Писание, святая Библия. Тайно где-то услышал что-то, и не знаешь толком так это или не так, промолчи. Но если ещё умышленно причинить зло, тут Канон «Анафема». 2Кор.8:20 – «остерегаясь, чтобы нам не подвергнуться от кого нареканию при таком обилии приношений, вверяемых нашему служению». То есть собирали деньги, средства, и отправляли в Иерусалим, где голод был. Остерегайтесь. Эти деньги, какой отчёт? И Павел очень опасался, чтобы авторитет не был подорван. Я должен дать отчёт, на то, что есть. Мне приходилось в Америке быть, и там сбор был сделан, люди спросили, а на что конкретно будет? Я сказал: «То и то, в первую очередь, и инструмента нет, приезжают – ничего нет». И ещё то, что мы собрали, людям дать. А нам они уже доверяли, потому что приезжал Орлов Никита Феоктистович, он стал митрополитом Антонием. Ис.8:20 – «[Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света». Смотрите, как окна открыты! Сколько раз я говорил, что свет не зажигайте, пока шторки наглухо не закроете. Приучитесь к этому. Дверь открытую не оставляйте, дома если никого нет, накинь крючок. Ты можешь через дверь поговорить, узнать, кто пришёл: «Подойди к окну, я посмотрю». Это нас ещё не коснулось, потому что сколько погибло людей из-за того, что были не бдительные за своим жилищем. Вечером не включай свет, пока шторки не будут закрыты плотно. Плотно. Чтобы ни с какой стороны не было видно. Поверьте мне, все люди, которые не делали это, они не знают, какой опасности подвергались. Я уже рассказывал о том, как семейство пять человек, утром все мёртвые. Проходит день. В другом конце города – опять. Человек семь, и все мёртвые, все разбитые, и разбиты каким-то предметом. Столько погибло людей! Вызвали воинские части, везде выставили охрану, и поймали его, наконец. Спросили его: «А как Вы узнали?». – «Шторки открыты». Он залазил в окно, кирпичом убивал, видел где хозяин спит, а дальше расправлялся со всеми. Мне достаточно было прочитать газета «Гудок», «Упырь» статья называется, чтобы никогда уже нигде не делать так. Приехал к одним – юная девица, гляжу, дверь открыла, и ещё не оделась, как следует. «А что ты так?». Шторка не закрыта. «Да никого там нет». А там идёт коридор, и там другие люди, я вышел, там ребята стоят и смотрят. «Да никого никогда не было». Ты закрывай всегда, не так, что: «да окна они закрыли». Шторка тебя закрывает, а морозные узоры на окне растаяли. Ты даже не видела. Мне один раз поддакнули так: «Смотри, берегись, не открывай кому попало». Берут интервью, майор милиции говорит: «У меня цепочка ещё дополнительно, я в глазок посмотрю, расспрошу». Он, зная какие люди, не открывает. А тут одна дома и открывает всем. И она рассказывает: «Мне было лет семь, оставили».– «Девочка, ты одна дома?». – «Одна». – «Открой, я тут гостинец принёс». – «Я начала открывать, кто-то как ударил меня по руке, я говорит, отлетела в сторону». Один мужчина, одна девочка, что дальше будет? Почему же вы их не учите? Мы постоянно в лагере говорили: «Ни с кем не разговаривать! Ни с одним!» Сорок пять лет я директор был, и ни один ребёнок не потерялся, не похитили, ничего. А были люди чужие? Да, были. Совершенно чужие, в малиннике, и здесь за деревьями. Стоит за деревьями и смотрит. Проводили его. Далее читаю. Ис.8:20 – «[Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света». Остерегайтесь душу набивать ненужной информацией, если она тебе не нужна, не любопытничай. Да, интересные фильмы, многосерийные, бывает и польза есть, но не всегда. Если сравнивать со Священным Писанием, есть это или нет. Ты посмотри, какой стих Писания подтвердит, что ты не зря время тратил. А время идёт. Если сейчас забываешь, дальше ещё хуже будет. Сейчас ты не можешь читать Писание, потом глаза совсем не будут смотреть. Позаботься о себе, как следует. «Если они не говорят, как это слово, то нет в них света». Говорят не по Писанию, не с чем сравнить. А что надо сравнить, мы посмотрим, ещё раз. Притч.28:9 – вот этот стих, запомните его! Хорошо бы написать: «Кто отклоняет ухо своё от слушания закона, того и молитва – мерзость». Какая молитва ни говорится, какая есть любая молитва – отклоняет ухо: «Да мне не надо святую Библию, кто там? Баптисты с ней возятся». Всё, уже всё у тебя закончилось, молитва не идёт к Богу, ты не знаешь, о чём молиться и как молиться. Ещё раз прочитай: «Кто отклоняет ухо своё от слушания закона, того и молитва – мерзость». Да это православие сплошное! Сектантам это не скажешь, они проповедуют. Они молятся, и проповедуют. Вот знаете, Бог требует говорят десятину, по времени, по всему. Я нашёл, что Господь требует и с богослужения десятину. Вот у нас два часа (сто двадцать минут), допустим в субботу вечером сто двадцать, десятая часть – двенадцать. Двенадцать минут – это десятина. Десятина. Остальное – проповедь. Вот так было. Апостол Павел, не моление, не литургию проводил вечером, а продолжил рассказывать, как Господь благословил, когда Евтихий упал с окна, с третьего этажа. Вот как! Да у нас не будет, я просто говорю, теория. Но, а можно как-то? Батюшка хотя одно слово пропустит, это беда какая ему. Пришли мы как-то на крещение, и батюшка забыл нарукавники, он одетый, но нарукавники, они вот такие коротенькие. Всё остановилось. Побежал человек, принёс. А если священник в течение года, ни одной проповеди не сказал, ни одна душа не обратилась, – никто не спросит. Но если больного батюшка вовремя не причастит, и он умрёт, могут запретить в служении. Нигде этого нет, что бы от причастия зависело моё спасение, нет этого! Это секта причастников. Причастие не дал священник, он тогда на тебя обиделся, всё. «Я тебя не причащу, если ты то и то не будешь делать». Там где-то идти и свидетельствовать. У нас тут недавно одна душа обратилась, помолитесь, и буквально нас добивают, миссионерский отдел, архиерей затребовал, священника запросили, он говорит: «А она крещение у меня приняла». Она была мочёная. И теперь допрашивают, молятся все, спаси эту душу, Господи. Навалились, не чужие, свои. Почему? Они Бога не знают и гоняются друг за другом. Втор.4:1-2 – «Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я научаю вас исполнять, дабы вы были живы, и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, даёт вам. не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую». Не прибавлять! Но говорят: «Прибавлять, убавлять, какая разница»? Убавлять – это неизвестно, а прибавлять, по крайней мере, закон ты знаешь, как у нас православных, у нас всё прибавка. Человек, который выходит из храма, к нему подходят: «Я знаю, что Бог есть, будет суд, что я грешница. Как спастись?». – «Ну, как? Крещёная, нет?» – «Да что-то мама говорила, но я не знаю как». – «Всё, ладно, ладно. Теперь чаще исповедуйся, и чаще причащайся». Хорошо исповедуйся, чаще причащайся, хорошо бы с крестным ходом сходить, а ещё лучше в Иерусалиме побыть. И вот зимой, Крещение. Купаются, ныряют, а это не крещение. «Как не крещение? Я три раза окунулся». Люди ничего не знают, это никакого отношения не имеет ни к здоровью, ни к чему, а только к болячкам. Об этом епископ Евтихий хороший материал выставлял всегда. Это язычество. Втор.12:32 – «Всё, что я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того». Отк.22:18-19 – «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей». Язвы внутренние, внешние, тело будет разрываться. Говорят: «а что страшнее?». Страшнее, конечно, отнять. Сектанты одиннадцать книг отбросили из святой Библии, а православие, лепит и лепит, дальше конца никакого нет. Да, мы знаем Златоуста, знаем Василия Великого, святых отцов, но они растолковывают, чтобы мы понимали правильно. Женщина красится, а для чего, не знает. Я один раз врага нажил. Одна журналистка сидит, я говорю: «а Вы зачем накрасилась?». – «А что я особенного сделала?». Она ничего особенного не сделала, она просто так «подсурмила» чёрным брови. Я говорю: «Знаете, что Златоуст сказал?». – «И что он сказал?». Он сказал: – «Если Бог не дал красоты, на полтинник её не купишь». Пусть муж любуется тобою. А более чётче, выразился Ефрем Сирин: «Женщина красит себя для того, чтобы завлечь чужого самца». Так она на меня обиделась. Говорит: «Вы не знаете». «Мне зачем знать, Вы накрашенная, я Вам подсказал». И вот так, если не говорить, прошёл мимо, и все друзья. Есть священники любвисты. Такой никогда не скажет, что не так. Его все любят: «Я Бога не знала, а сейчас!» Она какая была, такая и осталась. – «Он приучил тебя Библию читать»? – «Я не слышала. Его любят все, у него столько людей пришло к Богу». К какому Богу они пришли? Представьте, крестят в это время людей, меняется иногда имя. И вот один человек говорит: Лк.3:7-8 – «[Иоанн] приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму». Не разговаривал ни с кем. Кто это сказал? Из рождённых жёнами, самый великий человек, Иоанн Креститель, по-нашему, Иван Захарович сказали. А он видел по лицу, по всему, какое у такого деревянное лицо, какие у него мышцы, как глаза смотрят. Он видел и понимал, Бог открывает, не надо, чтобы он рассказывал о себе. Нифонт живёт с товарищем, живут двое. И он приходит однажды, товарищ отшатнулся – «Что с тобой, Нифонт? Ты чёрный как уголь». – «Какой я?». Подошёл к зеркалу, и сам: «Это я». – «Что случилось? Грех, грех тебя таким сделал». И случилось, когда жена варит, хорошая, видимо, была стряпуха, и вот из воды кипящей всплывает кисть человеческая, дальше части человеческого тела, и он ничего больше не придумал, как разделся и ушёл, в болото лёг, и только через три дня вернулся, и стал святым. Господь показывает, кто ты. И вот святым, другой раз никто ничего не говорили, а они узнали, Бог открывал. А нужно ли это? Бог знает, нужно или не нужно. 2Петр.3:15-16. Я беру Новый Завет. Это Священное Писание, это было письмо, но стало теперь незыблемой истиной: «и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутверждённые, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания». Он поминает послание Павла непонятное, начинают толковать, и к собственной погибели всё истолковали. Пётр даёт характеристику брату Павлу, и что из этого получилось. 1Тим.4:16. Это можно наизусть заучить: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя». Я говорю не случайно об этом, потому что время у нас сейчас, я по-другому и не могу назвать; как золотое время. Святая Библия и храм открыты, и священники есть, это быстро всё уходит. А если не приучились по Слову Божьему заниматься, его никогда уже не будет. Поставьте себе за правило: дома помолились утренней молитвой, обязательно, чтобы все были на молитве, не считая того, кто в люльке лежит. И обязательно прочитайте места Писания, да с толкованием ещё, блаженного Феофилакта, и накапливается такой багаж и опыт. Будьте осторожны со временем, оно возвращается очень, очень редко, и то только может быть где-то. Говорят: «Время – деньги». Нет, деньги можно найти, можно заработать, время – никак. Время уходит навсегда. Если искреннее раскаяние было, тогда Господь такое же тебе время даст, только ты будешь уже с Писанием говорить другим. Поставьте себе задачу: ни дня не буду жить, если не открою святую Библию, не почитаю, буду очень осторожен. Тебе Боже слава, во веки веков. Аминь.