размер шрифта

Поиск по сайту




Неисследимое богатство Христово

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 7
Указалеть — Еф.3:8-12 [Зач.223]

Еф.3:8-12 – «Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия – благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чём состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем всё Иисусом Христом дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надёжный доступ через веру в Него». Учитывая то, что я каждую неделю говорю четыре проповеди, пятьдесят шесть недель, умножьте это всё; кроме того, на праздники. Около 250 проповедей я говорю в год. Прикиньте на последние 10 лет – получается 2500. И я ни в одной проповеди ни разу не уклонился от этой темы – о благовествовании. Почему? Оно всё идёт об этом.  Как это можно было всё истребить и не видеть? Я непрерывно задаю этот вопрос священникам: скажите, до меня Евангелие было? – Да. – Переведено? – Переведено. – Почему же это раньше 1876 года не сделали? Он прямо говорит: открыть всем  домостроительство тайны Божией. – Как? – Через благовествование, вверенное мне. – По-другому можно? 

Да никак нельзя! Через благовествование! А благовествовать ты можешь тогда: вера от слышания. Говорят много, всё не переслушаешь, но слышание, написано, от Слова Божия, – вот ответ какой. От Слова Божия! Нас спрашивают: молитвословы привезли, вы продаёте молитвословы? Да молитвослов ничего тебе не даст, если ты Слово Божие не изучаешь. Прит.28:9 – «Кто отклоняет ухо своё от слушания закона, того и молитва – мерзость». Он может просить, совершенно не зная о чём. Он не знает, в чём каяться, человек, который не знает Писания. Это не мои слова – это Писания. Кто отклоняет ухо, отклоняет; он может сказать не отклоняет? Голову не отклонить, и не знает, не грамотный, да у меня и времени нет, да глаза слабые, да я старый или молодой, да занятый. Тысячи причин – в конце только одно, – мерзость. А о чём вы молитесь? О том, что слово Божие говорит? Я постоянно взываю о том, чтобы 10 раз молясь в течение дня, допустим, по 100 поклонов от «Царю Небесный» до «Отче Наш» и каждый раз взываю: Господи, дай нам ещё священника, если Тебе угодно, нам занятие нужно, если Тебе угодно, мы готовимся на благовестие. Приготовь всё там, как должно, если Тебе угодно. Воля Божия известна от Слова Божия. Если воли Божией нет – это тьма кромешная. Ты можешь даже со Христом рядом сидеть и ничего не понимать. Сейчас читали воскресное Евангелие.  И отверз ему разумение Писания. Со Христом проходили три с половиной года, а всё ещё не отверзается, а почему? Сердце не отдано было. Дух Святой ещё не сошёл, всё в Духе Святом. Дух Святой придёт – и наполнит, и научит. И они думали, что Он Тот, Который, что с кремля сбросит. Они думали, как патриоты, правильно. Надоело нам платить налоги Римской власти. Мы город строим. Свои еврейские начальники будут. Они не будут нас так грабить. Все эти нации так думают. А по Евангелию мне разницы нет, кто надо мною будет начальник: китаец, кореец или японец. За такие слова меня посадить могут. Да никакой разницы нет. Божия Матерь была под Римским владычеством, и Христос Её не освобождал.  Иудея-то была в Римской империи; почему цезарь Август дал повеление перед переписью, зачем он в чужой стране давал, он же в Китае не может перепись сделать, только у себя дома. Итак, они не разумели и Христос, написано, отверз ум. Значит, ум, закрытый на замки, и какой-то там шифр, как будто бы, и надо открыть, и они сами даже этого не знали и стал доказывать из чего? Из Псалтири, из закона, из пророков, то есть тогда был Ветхий Завет, Нового ещё не было. Всё по порядку Господь стал им раскрывать. Исаия же им говорил, что будет изъязвлен за грехи наши, – так это Я умер за ваши грехи. – Беззакония мира нашего было на Нём. – Вы же читали? – Да, нам читают в храме. – Это обо Мне говорится! – Как агнец, ведённый на заклание, пред стригущим безгласен. Читали? – Да, мы же ягнят приносим в жертву. – Да, это Я и есть ягнёнок. Я, Иисус, рождённый, от Девы Марии! – Как это так? Они же спрашивали! Они разговаривали с Ним, рядом стояли, и как это трудно было для них понять, но когда поняли всё это, теперь их нельзя было удержать – «для Слова Божия нет уз!». Их в узы садили –  они в тюрьме говорили, как я говорил об Анфиме Никомидийском. Он обратил стражников, которые его вели. В тюрьме он сидел – он непрерывно благовествовал. Если только, так принято, что у нас защитник, это – так принято. Мы – счастливые люди.  Какой у нас Ходатай на небе – благовестник, может поэтому так нас и побуждает к благовестию. Вы настраивайте так, чтоб дети рвались, мы не можем их взять. Но видеть, как они желают, просятся, поднимают руки, это многого стоит. Я прихожу домой и всё вспоминаю, когда я приехал на День деревни, одна из ваших маленьких девочек увидела меня; я поздоровался с ней; а она говорит: «на благовестие в этом году будем ездить?». Я не удержался от слёз. Выше этого ничего нет! Ни замуж её готовят, Бог определит её жизнь. К благовестию готовят – это невеста Христова будет. Чтобы дети, старые, молодые – все желали выполнить волю Божию, приобрести новые души для Христа. 1Пар.17:16 — «и пришёл царь Давид, и стал перед лицом Господним, и сказал: кто я, Господи Боже, и что такое дом мой, что Ты так возвысил меня?». Когда люди спрашивают, сколько домов в Потеряевке, просто говорить не хочется, – ничего там нет. Да ещё у каких домов  из трубы дым-то идёт – десяти не набирается. А какое благовестие идёт! Приехали священники. Я говорю: а где ты? – Я в Тогуле. Это районный центр. – А сколько людей там? – 8 тысяч. – А сколько приходят? –  В воскресенье до 25 бывает, процентов 8. У батюшки с математикой не всё ладно. Это ноль целых тридцать три сотых процента. Не восемь процентов от 8000.  А ноль целых 33 сотых процента жителей! Да если бы там жили сектанты, за это время ты знаешь, сколько у них было бы?! Они всё могли бы перевернуть. Тут ещё попы мешают. Поэтому, если мы будем благовествовать (я сказал батюшке), 250 – это самое малое у вас нынче должно быть. Вы людей собирайте, вы благовествуйте, вы свидетельствуйте. Показываю, изданный Новый Завет, картины такие цветные. – А чьё это толкование? – Блаженного Феофилакта. – А это что? – Это я даю комментарии, как надо проповедовать. – Но у меня такая книга есть. – Таких книг вообще нигде нет! Это мы их сами раскрасили, сами издали, ещё третьего тома нет. – А у меня точно такая же (он меня убеждает). – Батюшка, таких книг нигде в свете нет! – А у меня есть. Я тогда остановился, думаю: а как? И вдруг, он называет нашу прихожанку, которая приезжала, и которая привезла Евангелие. Батюшка, скорее начинайте свидетельствовать! Скорее, сегодня только приедете, соберите близких людей, садитесь и начинайте заниматься! И каждый, чтобы своих соседей, друзей, подружек приглашали. Словом Божиим заниматься легко! Мне сейчас батюшка один звонил и рассказывает: где-то были на экскурсии, он там свои дела сделал, вышел, сел на лавочку; а там экскурсии – других детей приводят в храм. Областной центр. Он открыл, говорит, Евангелие, стал читать. Девочка села маленькая лет 14. Он говорит: хочешь я тебе почитаю? – Хочу. Он стал читать, 25 глава Матфея. Она говорит: а дальше что? – А дальше о страданиях пойдёт.  Она говорит: читай. Отошли под деревья; и наконец, экскурсия вся собралась и просят: батюшка, ещё нам почитай! Приходит руководитель и говорит: нам ехать надо, автобус зафрахтован, платить. – Подождите ещё немного. Она три раза пришла. Он говорит тогда: ну идите, я не могу задерживать. Я ему говорю: батюшка, ты понял, что делать? В народе такая жажда, как же вы перед Богом будете отвечать? Откройте людям путь к Господу! Кто я такой, Господи, что столько Ты мне открыл? Давид это понимал, что здесь пророчества идут, здесь ожидание Мессии, который родится от Девы Марии, Который возьмёт грех мира на себя и мой грех.  Говорить об этом – ком не проглотишь. Сколько же нам Бог дал, русским людям, каких святителей, проповедников, Златоуста! Это всё наши, это друзья. 1Кор.15:9 – «Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.»  Но Бог вверил мне. Да, я недостоин называться Апостолом. Это свидетельство влагает в уста, и ты неси его. И ты всем людям говори: занимайтесь Словом Божиим. Слышал про одного священника, к нему подошли молодые, а у них бабушку некуда сдавать; и они за ней ухаживают; и не умирает, сердце крепкое. – Батюшка, благослови нас отравить её, яда ей положить. Это у меня было. Я говорю, мои слова к тебе и возвращаются. Что ты хочешь ещё? Это как раз у него и было. Да, говорит, молодые, хорошие прихожане мои пришли. – Не умирает, что с ней делать? Она лежит, под себя ходит. Вот так. – А вы помолитесь Господу, чтоб дал терпение. – Она ничего не соображает. – Да не о ней, о себе помолитесь, чтобы ваше жестокосердие ушло. Вы такими будете лежать, что дальше? Отравить? Ну, ладно, в Голландии приняли закон – эвтоназию. Человек подписывает, говорит, что хочу умереть, к нему приезжают, укол дают, и он умер. Разрешено это официально, но в нашей стране пока не разрешено этого делать. 1Кор.1:30 – «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением». Слова-то эти на молитве произнести: Ты меня освещаешь, Ты меня искупил, Ты мне это даровал, сколько у меня братьев, почему Ты меня избрал? Сколько в нашей деревне было жителей, никому Ты не открылся, а мне первому. Мне. Потом брат уверовал. Я приехал и начал говорить, свидетельствовать. Наши, которые сегодня старообрядцы, они ничего бы не знали! Это я их туда привёл. Другого ничего и не знали. Они всё забывают! Откуда корень-то идёт. Я получил от пятидесятников, и не скрываю это, всем свидетельствую. Как мой путь Бог туда проложил. Это было от Бога. И наконец, Бог выдавил меня там, где мне Бог откроет. Это от Бога! И ты скажи: сегодня пришёл – это от Бога. То, что слышишь, что молитва мерзость, – от Бога. То, что не читаешь, – это от Бога. Господи, умудри меня, чтоб на молитве я худого не сказал. Чтобы я делал, как Ты повелишь, со страхом Божиим.  1Тим. 1:15 – «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый». Павел постоянно подчёркивал любовь свою к Богу. Я наивысший грешник, и Он меня избрал. Почему Он меня избрал? Ответа никакого нет, только один – любовь. Он возлюбил меня, когда меня ещё не было, когда начальных порошинок вселенной не было, Он меня уже избрал, я избранник. И ты хвались этим перед Богом. Что позволяешь мне каждый день идти, следовать этой тайне. Самая главная тайна, что Он примирил нас и евреев, и мы вместе можем спасаться. В русских видят женоненавистников евреи, и они точно эти слова говорят мне, когда начинают смотреть мои книги. Так вы не против евреев? – Да оборони, Бог! Я вот сегодня не знаю, что отвечать. Случайно мне сегодня буквально брат разрешил заглянуть на форум, и там один залез, который клевещет, поносит Священное Писание в русском переводе. Что я сейчас могу сделать, я могу сейчас властью, данной мне, запретить его, чтобы выходил, но не рано ли это будет? Может, что-то ещё можно с ним сделать, я не знаю, принять какие меры, а эту власть только я имею сейчас. Один человек. Второй человек где-то потерялся. Тоже помолитесь об этом, чтобы Бог меня образумил. Мне и жалко его, и вижу, он клевещет и лжёт; но какой-то нашёлся православный из Америки, он его прям рубит на каждом слове. Я и ответ должен дать, а, теперь, он прямо ко мне обращается: не молчите, ответьте. Как ответить? Тот, что поносит – это тоже живая душа.  Вразуми её, Господи, я решение не могу принять; я раздваиваюсь на молитве; стою, Бог мне не отвечает, сердце моё колеблется. 1Пет.5:5 – «Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать». Если мы смиренно будем прибегать к  Богу, Бог заговорит с нами с высоты престола Своего; через ближних, через всех, с кем мы общаемся, звоним. Бог как-то даст нам знать, чего Он от нас хочет. Я сегодня впервые за это время, как нахожусь здесь, нахожусь в неведении, как мне поступить. То есть там «да» или «нет». Я могу его закрыть сегодня, и он больше ни разу к нам не зайдёт. Но ладно ли это будет? Может, подождать, когда он ещё что-то скажет явно, что на Церковь? Не знаю. Итак, да вразумит наш Господь по благодати. Павел говорит, что дана благодать благовествовать и чтобы по благодати мы знали, как поступать, прославляя Его святейшее имя. Аминь. 

Список всех проповедей