размер шрифта

Поиск по сайту




Поспешность

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Указатель: Кол.3:10

Кол.3:10 – «И облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его».

Слово Божие всё от первой буквы: «Вначале сотворил Бог небо и землю», – буква - «В», и до последней – «Аминь», «ь» – мягкий знак:

2Тим.3:16 – «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности».

Это Слово «живо и действенно», а не так, чтобы было сказано к колоссянам и умерло. Слово Божье касается и нас сегодня.

Кол.3:9 – «Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его»,

– то есть мы рождаемся по образу Адама согрешившего, и в нашей плоти, в каждой клеточке течёт смерть и грех. И вот этого нужно совлечься. Люди пытаются своими силами совершенствоваться, избавиться от этого – это абсолютно мёртвое, бесполезное занятие. Это может сделать только Бог. Апостол Павел говорит:

Рим.7:24 – «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?».

И в старости человека грех не оставляет. Если молодежь устремляется на блуд, то старость на осуждение. Когда у старых всё своё прогорело, то они начинают смотреть, куда кто пошёл, кто что сказал.

Поэтому этого ветхого человека нужно совлечься и притом сразу. Не так, что на долгие годы, как некоторые мудрые мужи объясняют. Годами – это будет постепенное совершенствование. Рождение же сразу происходит. Рост – да, это время. Рождается сразу. Плодоношение – девять месяцев. Но рождение – это разовый акт. В православии вот это и есть главная беда: не проповедуется о рождении свыше, и поэтому неправильный вход в церковь. Через механическое действие – мокрой ладошкой затылок или лоб помочили – ты стал членом церкви. Такого учения Христос на земле не оставлял. Он говорит: «Надобно вам». Кому вам? Тем, которые всю жизнь трудились в храме, учителям Израилевым. По-нашему, таким, как священники, архиереи. Они всю жизнь с Библией сидят, может быть. А надобно родиться свыше.

1Кор.15:50 – «Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления».

И чтобы совлечься этого человека и не остаться одному, нужно «облечься во Христа». Сразу же говорится, и это облечение во Христа – тоже сразу.

2Пет.3:18 «Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа»,

в полноту Его. На возрастание в благодати нужно время, здесь будет возраст. Не так, что сегодня ты от одного худого слова отстал, а через неделю от другого – нет. Ты сразу христианин сделался, весь словарный запас твой меняется. Как один известен был всем, как сквернослов, и он обратился к Богу. Его спрашивает через четыре месяца товарищ: «И ты не материшься?». «Я, – говорит, – первый раз задумался, да я же слова не говорил без мата, а ровно четыре месяца ни разу не изругался. И не то, чтобы я думал удерживаться. Всё мгновенно изменилось. У меня ни разу больше ни одного из прежних нецензурных слов до сего дня не было». Что значит сразу – это значит с поспешностью, быстро.

Написано, что когда вкушали Пасху, мы это уже разбирали, что это означает: обутыми быть – готовность благовествовать в мире; горькие травы – готовиться страдать; на огне печёное – это все искушения; если сегодня не видим искушения, то, допустим, ждать и перенести.

Исх.12:11 – «Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня».

И написано: «И ешьте с поспешностью». Это всё уходит в Пасху. «Пасха наша – Христос», «облечься во Христа» – это принять Его с поспешностью, учение Его вкушать с поспешностью. Тем более, у нас сейчас. Что нам дал Господь? Напечатанная Библия и начитанная. И некоторые по сегодняшний день всё ещё копейку зажимают и думают: «А я ничего не возьму». Некоторые даже ни одной книги не приобрели, на занятия не ходят – вы только числитесь здесь. Это мёртвый балласт для церкви. Вы никому не проповедуете ничего, почему? У вас поспешности не было в рождении, вы так и остались там, на том первом шагу. Ешьте с поспешностью – тем более, сегодня начитанное. В течение одной недели вы теперь легко можете полный Новый Завет прослушать, усвоить. Мелания Римлянина, это четвертый век, она поставила за правило каждый год трижды Ветхий и Новый Заветы прочитывать. Прочитывать. И она не просто сидела, она много переписывала книг и писала без ошибок. Слова «спешите», «ешьте с поспешностью» в Библии встречается 123 раза, а это, в общем-то, не так и много. И есть такая семья, о которой читаем в Библии, они усвоили дважды это слово. Это Авраам. Написано:

Быт.18:6-7 «И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал [ей]: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы. И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его».

Он не знал, что это Бог с Ангелами, он думал, что просто идут какие-то странники, может, даже другой нации – он не знал. «Спешите делать добро» – есть такой лозунг. Спешите сегодня, завтра не наш день.

Прит.27:1 – «Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что родит тот день».

Глупый человек хвалится завтрашним днем: «а я завтра, я успею». Не успеешь!

Евр.3:15 – «Доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота»».

«Вот подожди, выращу ребятишек» – не вырастишь; «закончу институт» – не кончишь, а если закончишь, уже ты другой будешь. Спешите делать добро!

Быт.18:2 – «Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли».

Златоуст говорит: он никому не доверял, потому что награду решил сам восхитить. У него слуг-то сколько было?

Быт.14:14 «Аврам, услышав, что [Лот] сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал неприятелей до Дана».

А у нас маленький кто-то есть дома, мы всё время его как на подтыкушках: «ты иди, сделай, ты иди, исполни», – на каждом шагу. Если кто-то один в семье есть ниже меня, непрерывно будет посылаться угодить нам. Убойтесь этого. Что можешь – сделай сам. Златоуст поясняет: разве у Сарры служанок не было? Да я своими руками касаюсь муки, своей рукой наливаю воду – полностью получаю всю награду. Моё. Я отдаю, моё, данное Им, и я с Ним делюсь. С поспешностью.

Слово «благо» относится к «поспеши», «благопоспеши на помощь мне».

Рим.1:10 – «Всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам».

А вот слова «зло» в подобном сочетании нет нигде в Библии – «зло поспеши», такого словарного запаса нет. «Благо поспеши», то есть это слово «спеши» должно соединяться только с добром. Но, однако, оно есть и в злом смысле. И написано, что когда Ирод сказал: «Проси, чего хочешь».

Мрк.6:25 «И она тотчас пошла с поспешностью к царю и просила, говоря: хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя».

Она к матери побежала, как бы не упустить момент, пока ещё горячечный, пьяный разум не проветрился. И ещё об одной женщине написано дважды «с поспешностью». Когда Давид шёл попросить, чтоб поделились с ним, к Навалу, а тот пьяный был и грубо ответил, то Давид тогда встал, и пошёл уничтожить его. «Я охранял его, а он, негодный, обо мне отозвался, как о каком-то бродяге». И жена его, Авигея

1Цар.25:18 – «Поспешно взяла двести хлебов, и два меха с вином, и пять овец приготовленных, и пять мер сушеных зерен, и сто связок изюму, и двести связок смокв, и навьючила на ослов».

Когда же муж её скончался и она была взята Давидом, то к пришедшим слугам она отнеслась разумно и опять делает всё без промедления. «собралась Авигея поспешно и сделалась его женою».

«Промедление смерти подобно». Эту фразу повторил тот, кто делал революцию в 17 году. Он понимал, – ещё один момент, и ситуация меняется, потому что медленно, медленно сама церковь подготавливала революцию. Я повторяю, церковь, а не большевики. Они вошли в готовое. Церковь подготавливала – она не приучила к Слову Божьему, и народ куда попал? Нужно спешить к слышанию Слова Господня. Поэтому с поспешностью ешьте, вкушайте Пасху.

Где сегодня занятия? – здесь. Где сегодня проповедуется? – здесь. К кому пойти? Слово «поспешить» Давид в Псалтыри употребляет многократно. В Новом Завете встречается только 17 раз. Но заканчивается это поспешением ко Христу. Апостол Павел в Послании к евреям последний раз употребляет это слово:

Евр.6:1 – «Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога».

Ты уверовал, перешагни скорее на второй день – иди. Поспешим к совершенству, а то только о Крещении говорим, хотя и креститься надо спешить. Когда зашёл Анания к Павлу, говорит:

Деян.22:16 – «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса»,

медлить нельзя.

Мф.28:8 – «И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его».

Потому что медлить нельзя, сейчас или никогда. Итак, поспешим к совершенству, чтобы, совлекшись ветхого человека, преобразиться в нового и облечься во Христа Иисуса. Давид был в опасности, он говорит:

Пс.70:12 – «Боже! не удаляйся от меня; Боже мой! поспеши на помощь мне»,

враги одолевают со всех сторон, поспеши. А вот у Соломона слово «поспеши» встречается только в отрицательном смысле. Я специально исследовал, чтобы узнать, почему? Отец его, Давид шесть раз призывает Бога поспешить на помощь, а сын его уже ни разу не вопиет такими словами. Может быть, и молился он так, но в своих трудах этих слов не употребляет. Потому что у него полный покой, ограждение от врагов, и теперь он наблюдал за ними и говорит:

Прит.1:16 – «Ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие крови».

Прит.28:1 – «Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев».

Он наблюдал за их жизнью и видел, что словом «спешить» они неправильно пользуются.

Иак.1:19 – «Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев».

А не так: «скорее ответь ему». Сотвори молитву сначала. Да, действительно, он сказал оскорбительное слово; не говори ему: «заткнись!» и прочее. А помолчи, сотвори молитву. Почему и написано: «непрестанно молитесь». Было время, похожее на наше, когда православие решили соединить с католиками, и была такая «Флорентийская уния». И от Русской Православной Церкви поехал архиерей, руководитель Исидор и, ни с кем не посоветовавшись, он руководитель, митрополит, вступил в эту унию. Вернулся в Россию, его сразу арестовали. Быть может, такие события развернутся здесь: тех, которые желают соединиться с несоединимым, соединиться с нераскаянными, которые вошли в объединение с безбожной властью, и Господь их подвергнет аресту. Он вырвался из-под ареста и убежал, и так с католиками у них и скончался. Всё его лживое православие вышло.

Похоже на то, что сегодня делается – мы живём на каком-то переломном моменте. Будет ещё один раскол; не бойтесь этого слова. Апостол Павел, видя, что сопротивляются, написано:

Деян.19:9 – «Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна».

Если они противоречат истине, то по крайней мере хотя бы часть людей будет спасена этим расколом. Поэтому слово «поспешить» выделяет христианина среди всех. Бог дал тебе поручение быть свидетелем, итак, спешите к этому миру, спешите к Петру «плачущему и рыдающему». Не так: «что я услышал, ну я ещё обдумаю, да я ещё не готов другим говорить» – не рассуждай так. Вот сидят люди, совещание, военный совет, как вдруг посланный от пророка ученик входит и говорит:

4Цар.9:5 – «у меня слово до тебя, военачальник. И сказал Ииуй: до кого из всех нас? И сказал он: до тебя, военачальник».

«Бог избирает тебя отомстить дому Ахавову». И он это сделал. Только сейчас он был равный среди них, и вдруг его провозглашают царём в тайной комнате. Узнают: «Что он тебе сказал?» – «Да вы разве не знаете, этот бесноватый, неистовый, он что попало говорит» – «Ну, что всё-таки?» – «Да он сказал, что я буду царём».

4Цар.9:13 – «И поспешили они, и взяли каждый одежду свою, и подостлали ему на самых ступенях, и затрубили трубою, и сказали: воцарился Ииуй

И он с поспешностью ринулся в город, где цари находятся. И со стены увидели его: «Кто идет?» (нельзя узнать),

4Цар.9:20 «И донес сторож, сказав: доехал до них, и не возвращается, а походка, как будто Ииуя, сына Намессиева, потому что он идет стремительно».

Так ходит только маршал Ииуй – это он и был. По походке узнали. Как мы идём в храм? Как спешим на доброе дело?

Нас по походке должно быть видно. Позвонишь иному брату – ничего нет, как будто бы какое-то топкое болото. Другому не успеешь сказать, как приснопамятная Надежда Павловна Егоренко, Царство ей Небесное, откуда бы я ей ни позвонил, она мгновенно отвечает: «Спешу, начальник мой!»

Бог дал ей замену сегодня, брата Михаила Петровича Коряковцева, который также стал комендантом домов наших. Когда бы я ей ни позвонил, уже всё, к исполнению принято, приступила к действиям. Другому позвонил, и вот начинают вилять налево и направо, вилюжины какие-то змеиные на земле делаются. То забыл, то некогда. Как забыл-то? Что это за безответственное слово? У христианина нет «забыл», потому что ежедневно в молитве к Божьей Матери слова возносим: «отгони от меня уныние, забвение, неразумие, нерадение». Избавь меня от этого.

Поэтому Господь призывает нас вкушать Пасху, если мы выходим из рабства греха египетского, с поспешностью. Слово «стремительно» в 66 книгах канонических в Библии встречается только всего лишь один раз по отношению к избраннику Ииую. Но в неканонических книгах встречается это слово по отношению уже Самого Сына Божия, Которому мы обязаны подражать, следуя во всём Ему. Таким же был и Апостол Павел. Видение Ездры:

3Ездр.13:11 «И стремительно напал он на это множество, которое приготовилось сразиться, и сжёг всех, так что ничего не видно было из бесчисленного множества, кроме праха, и только был запах от дыма; увидел я это, и устрашился».

Даже если ты будешь в дороге, ты должен вкусить Пасху.

Числ.9:9-10,13 «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: если кто из вас или из потомков ваших будет нечист от прикосновения к мёртвому телу, или будет в дальней дороге, то и он должен совершить Пасху Господню».

Итак, если ты на дело Господне не идёшь, а всё только для себя, и ветхого человека не совлёкся, смертный приговор за это. Это значит, ты сребролюбием душишься, написано:

1Тим.6:10 – «ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям».

Это всё в человеке и нужно этого сразу совлечься. Ты будешь совершенствоваться! Сегодня ты можешь спать только пять часов, но ты уже сократил? Лежать – сколько хочу, как хочу, вроде болит, вроде непогода, вроде ребёнка усыпить. У христианина этого уже нет. А дальше ты совершенствуйся. Доводишь спаньё своё до часу или до двух, вот в этом совершенствование. Но переворот мыслей, по-другому мыслит – это совершается сразу.

Итак, да поможет Господь выйти нам с сегодняшнего богослужения другими, и когда приступаем к Причастию, вкушаем эту Пасху божественную, вечную, то делать это нужно с поспешностью. Не так, что когда-нибудь я причащусь. Не когда-нибудь, а скорее, завтра может не быть пастыря, завтра может не быть храма, вот как может быть. А когда человек медленно выжидает, на какую сторону погода будет, Бог проклинает. Когда была война в Израиле, один город не вышел Мероз. Война закончилась, стали делать пересчёт, и оказалось, что из одного города ни одного человека не было на фронте; а уже зачехлили оружие, пушки отдыхают, пороховая гарь ушла. Пересчитали – ни одного человека. Почему? А написано: они не спешили на помощь Господу с храбрыми. Хотя бы один человек из города есть? Ни одного! Почему? Ждали, когда переломится ситуация. Так ждал патриарх сегодняшний, чем кончится этот вызов, который бросил Ельцин. И сегодня говорят все: «Позор какой!». Не сказал сразу патриарх ни слова, не осудил этот проклятый путч людоедов, а вылез с оценкой ситуации, когда перелом уже случился; ждал, что снова придут коммунисты.

Суд.5:23 «Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми».

Чтобы дважды подряд сказать «прокляните», в Библии тоже не встретишь. Почему? Ибо они не пришли на помощь Господу храбрыми. Сегодня время войны, не время отдыха. Если бы выступил сразу патриарх, в этот день, и сказал: «Я осуждаю этот коммунистический, безбожный, людоедский режим». Необходимо сразу себя определить, а не так ждать. Вот какая-то у нас ситуация в общине, а я посмотрю: куда делась ревность? Никогда не ждать! Помолись и выскажи своё мнение. Мы не призываем браться за какое-то оружие. Оружие есть Слово Божие. Итак, совлекшись ветхого, хитрого, выжидающего, когда переломится ситуация, человека, облечёмся в нового. Осудил его – облечься новым во Христе, как Исаия.

Ис.6:8«И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня».

Да, я не совершенный; но Спаситель тут же предлагает: «иди, очистись, омойся». Итак, ветхий человек да останется здесь, а в обновлённом мы выйдем сегодня отсюда. Мой Господь! Я:

Пс.118:60«Спешил и не медлил соблюдать заповеди Твои».

Аминь.

Список всех проповедей

331

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: