размер шрифта

Поиск по сайту




Посох в руке

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Указатель: Исх.12:5-11, Откр.2:27

Наступает воскресный день. И вот об этом воскресном дне мы говорим уже не один раз, о том, как мы должны его встречать. Воскресение напоминает нам о Воскресении нашего Спасителя. И имя Его Агнец, и имя Его Пасха. Когда Израиль впервые услышал повеление совершить Пасху, выйти из рабства Египетского, им были даны точные предписания, как совершить эту Пасху, как вкушать, как быть обутыми, что в руках должно быть.

Исх.12:5-11 – «Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его всё собрание общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испечённое на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его; не ешьте от него недопечённого, или сваренного в воде, но ешьте испечённое на огне, голову с ногами и внутренностями; не оставляйте от него до утра [и кости его не сокрушайте], но оставшееся от него до утра сожгите на огне. Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня».

Мы говорили об обуви, говорили и о горьких травах, а «посохи ваши в руках ваших». Здесь не говорится, мужчина или женщина, нигде не даётся пояснения. Значит легко делать заключение, что все с посохами. Мы знаем, что такое посох. Человек опирается на него и идёт; значит, у всех они были заранее приготовлены. Сегодня приди в любой дом, и ни одного посоха не найдёшь. В Израиле были посохи. Назначение посоха: опираться, когда человек больной; это знак власти, видимо, той власти, какой обладал его владелец.

Слово «посох» встречается в Библии 12 раз, «жезл» – 88 раз, и «скипетр» – 18.

И, кроме того посох говорил о милости Господней, что человек дожил до глубокой старости, и у него в руках посох. Если молодой человек ходит с посохом, с клюшкой, с костылём – это болезнь, наказание. А старцам прилична седина и знак возраста.

2Цар.3:29 – «Пусть падёт она на голову Иоава и на весь дом отца его; пусть никогда не остается дом Иоава без семеноточивого, или прокаженного, или опирающегося на посох, или падающего от меча, или нуждающегося в хлебе».

Далее: человек, когда идёт в путь, посох помогает отбиться от нападающих на него – какие-то звери, какие-то гады.

Ис.3:1 – «Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою».

И вот когда наступила эта последняя ночь их пребывания в Египетском рабстве, Бог даёт повеление приготовиться, по полной боевой готовности быть одетым и с оружием в руках. Какие были жезлы? Из какого дерева? Иногда говорится, что были миндальные жезлы – это у руководителей.

Иер.1:11 – «И было слово Господне ко мне: что видишь ты, Иеремия? Я сказал: вижу жезл миндального дерева».

С какой целью нужно было каждому это? Это знак готовности идти в путь. В руке жезл, уже взял, оделся, всё при мне. Жезл берётся, когда ты уже оделся, обулся – это самый последний перед выходом из дома предмет. Около двери стоит жезл, посох, взял и вышел.

Пс.22:4 – «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня».

Иер.48:17 – «Пожалейте о нём все соседи его и все, знающие имя его, скажите: «как сокрушен жезл силы, посох славы

Значит, какая-то есть разница между посохом и жезлом, пусть и небольшая. Может быть, жезл железный был или с железным наконечником, ибо написано, что у Христа был жезл.

Пс.2:9 – «Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника».

Откр.2:27 – «И будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего».

У Ангела тоже есть жезл в руке его.

Суд.6:21 – «Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его».

Смотрите, какой глубокий в этом смысл. Вот стоит архиерей, у него тоже с собой стоит жезл. Придумали вверху его жезла делать головы змия, да еще двухголового – дракон семиглавый.

Откр.17:3 – «И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами».

Церковь сегодня чрезвычайно похожа на эту страшную жену на звере; а тут ещё в руках у предстоятеля этой самой церкви символ дракона – конечно же не мудрости о которой Господь говорил.

Мф.10:16 – «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби».

Уж если так любят символы и игрушки, то не лучше ли было головы голубков сделать? Но простоты и кротости нет у синода, а хитрости и «мудрости» коллаборационистов – много. Относительно мудрости-то патриархия знает только одну мудрость – мудрость старца Сергия, бросившего церковь в жадные руки прелюбодеев-халдеев. Совершенно не подходит к Евангелию. Это слово «змей» означает коварство, хитрость, но и мудрость. А этот знак жезла и змеи силы не имеет, потому что у змеи никакой силы нет.

Лук.10:19 – «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам».

Никогда раньше не было драконовых голов в руках епископов, всегда был крест. Сила, знамение – это наш крест. Змея и крест встретятся в пустыне, и победа будет за крестом.

Иоан.3:14 – «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому».

Сила наша во Христе. Иаков говорит:

Быт.32:10 – «Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешёл этот Иордан, а теперь у меня два стана»;

то есть и у него был только посох. Притом, посох являл такую силу, что исцелял людей.

4Цар.4:29 – «И сказал он Гиезию: опояшь чресла твои и возьми жезл мой в руку твою, и пойди; если встретишь кого, не приветствуй его, и если кто будет тебя приветствовать, не отвечай ему; и положи посох мой на лице ребенка».

Когда Господь встречает Моисея в пустыне, то Он спрашивает:

Исх.4:2 – «Что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл».

Сегодня что угодно может быть у людей в руках, вплоть до травы вонючей, зажжённой. Моисей был пастух, далеко в пустыне, и в руках у него жезл. Давид тоже был пастух, в руках у него был посох.

1Цар.17:40 – «И взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкою и с пращею в руке своей выступил против Филистимлянина».

Библия называет пастушескую палку жезлом и посохом. У Моисея жезл сразу превращается в змея. Я специально стал исследовать, сколько чудес Бог совершил Моисеевым жезлом, и насчитал восемь. И этот жезл перед фараоном явил силу такую, что те жезлы были истреблены; у волхвов тоже были жезлы, тоже знак их колдовской силы.

Исх.7:12 – «Каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы».

Моисеев змей всех их сожрал – большая сила. Та сила у нас, которую нам дарует Господь, она поражает всё. Не только Сам Господь, но и верным своим даёт силу. Апостол Павел пишет:

1Кор.4:21 – «Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?»

Жезл – это не то, что в руке у него палка какая-то была, а именно власть: разрешать от грехов, брать под епитимью.

Иоан.20:23 – «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».

Это касается, в первую очередь тех, кто имеет эту власть официально. Эту власть имеют мирские и духовные власти. Мы приступаем к этому Агнцу. В буквальном смысле приступаем мы к Агнцу только в Причастии. Мы вкушаем Его; они же вкушали того Агнца, как прообраз; мы же сам Образ вкушаем. И там они должны были быть обуты. Архиереи и священники должны спрашивать на исповеди: «А вы благовествуете или нет?».

Я могу сказать заранее, что если сейчас двадцать тысяч храмов в России, то ни в одном месте, нигде священники об этом не спрашивают. Спросит ревностный батюшка об известных ему грехах, в которых он сам не так уж чтобы очень виновен был: не пил? Что-нибудь такое скажет: не воровал, аборт не сделала? То есть одни и те же грехи поминают. А ведь написано, что когда будешь вкушать, то вот как ты должен быть подготовленный – это всё предварительная подготовка. Вкушать, то есть перед тем, как допущенным быть до Агнца, ты должен быть обутым, заранее обуться, так Писание говорит нам. То есть обуйте ноги в готовность благовествовать мир. Священник должен спросить: «Вы готовы благовествовать?». В течение недели выбирайте хотя бы один день на благовестие, вы всё время разуты или обуты? Или дом разутого? Быть может, только и осталось нам в лицо плюнуть.

Втор.25:9 – «Тогда невестка его пусть пойдет к нему в глазах старейшин, и снимет сапог его с ноги его, и плюнет в лице его, и скажет: «так поступают с человеком, который не созидает дома брату своему [у Израиля.

Так, Агнца вкушать приготовились? В руках должен быть посох. Надо проверить себя: имеем ли мы эту власть – наступать на змеев и на скорпионов? У вас чётко должно быть «да – да», «нет – нет». Жезл, посох – это готовность идти в путь. В путь, в первую очередь, это на дело проповеди. Господь говорит:

Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».

А что делать? Из пустыни выходить и проповедовать Евангелие всей твари, то есть это означает выход из рабства. Пока люди не готовы, не вкушают Агнца, безбожники пребывают в рабстве.

Гал.4:31 – «Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной».

Вы знаете, как всё переплетается. И мы выходим в этот мир с силой и властью, данной нам. У священника есть власть наложить епитимью – это его жезл. Епископ может запретить священника, может быть, какой-то буйный священник, неправильно ведёт себя, его запрещают, лишают сана, отлучают. Но в житиях написано: «проказа съест его, если он будет неправильно отлучать». Господь великие кары налагает на того, кто незаконно отлучает, выгоняет, выталкивает овец.

Иез.34:21-22 – «Так как вы толкаете боком и плечом, и рогами своими бодаете всех слабых, то Я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы, и рассужу между овцою и овцою, доколе не вытолкаете их вон».

Мы отправляем братьев наших, спрашиваем: «Вы готовы благовествовать в мире?»; вы сейчас идёте: «Жезл у вас есть? У вас есть сила наступать на эту вражью силу, которая хочет соединить нас с нечестивыми, которые без покаяния остались, которые являются наследниками предателей?» – эту власть они имеют? И мы уже сегодня должны подготовиться, мы не знаем, какие ещё закулисные деяния будут от нашего Синода и советской патриархии, чтобы поглотить свободу нашу. Завтра, может быть, уже выходить из этого рабства жизни в вечную жизнь, ибо написано, что мы должны каждый день быть готовыми.

Мф.24:44 «Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий».

1Пет.3:15 – «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением».

Жезл, как готовность, повторяю, идти в путь. Жезл – это знамение силы и власти. Родился маленький ребёнок, вот он стоит, у него уже жезл в руке – это будущий господин в семье. Знак власти. Притом, этот знак власти даётся ребёнку сразу же, когда он зачинается, уже ясно, какой пол будет. И женщине даётся особый знак власти над детьми; притом, худое слово матери намного страшнее слова отца; написано:

Сир.3:9 – «Ибо благословение отца утверждает домы детей, а клятва матери разрушает до основания»,

 про отца это не написано. Бойся огорчить мать, поэтому тебе дана власть держать детей в послушании и языком своим владеть – быть ему господином. Большую часть времени подрастающий ребенок находится с тобой, мать; власть должна быть такая: научи его – «да» и «нет». Да – это с Господом, нет – это против Бога. Против – всё, что уводит от Христа и от Библии.

Значит, разбирая значение посоха, обыкновенного жезла, мы находим великое преимущество перед теми, кто этой силы не имеет. И вот он делает движение жезлом.

Исх.7:20 – «И сделали Моисей и Аарон, как повелел [им] Господь. И поднял [Аарон] жезл [свой] и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь».

Исх.8:17 – «Так они и сделали: Аарон простёр руку свою с жезлом своим и ударил в персть земную, и явились мошки на людях и на скоте. Вся персть земная сделалась мошками по всей земле Египетской».

Исх.9:23 – «И простёр Моисей жезл свой к небу, и Господь произвел гром и град, и огонь разливался по земле; и послал Господь град на [всю] землю Египетскую».

Исх.10:13 «И простёр Моисей жезл свой на землю Египетскую, и Господь навёл на сию землю восточный ветер, продолжавшийся весь тот день и всю ночь. Настало утро, и восточный ветер нанёс саранчу».

Нам говорят: «Почему поклоняетесь иконам?» Без этого можно. «Зачем целуете распятие и крест?». Можно и без этого. Можно и без жезла. Нам не командовать надо, а исполнять. Но Бог так сказал. И жезл – это знамение креста, это распятие, это тот символ, который мы носим на груди. Мы знаем, где вся сила?

1Кор.1:18 – «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия».

Если слово о кресте, о Христе имеет такую силу, то тогда сам крест что имеет? Если говорим сейчас о чём-то, о какой-то там перестройке, о том, что где-то снизят цены, и то приятно об этом говорить. А если само это дело наступает? Какое великое это дело – иметь этот жезл в руках. И далее Господь карает Египет огнём; пророк поднимает жезл, как бы неба касается, и с неба засверкали молнии. Слово вступило в стадию исполнения приговора.

Прем. Сол.18:16 – «Оно несло острый меч — неизменное Твоё повеление и, став, наполнило всё смертью: оно касалось неба и ходило по земле».

Это всё от жезла, это всё от знамения креста, которое мы совершаем. Искушение подошло – сразу же соверши на себе крестное знамение. Мы имеем на себе крест, эту великую силу, готовность следовать за Ним, куда бы Он нас ни повёл. Поэтому воскресный день напоминает нам о нашем Агнце, Который заклан был и воскрес; этот воскресный день говорит нам о Вечной Пасхе. Придумали православные печь пасху, творожники. Это вы знаете – пасха такая преобразует гроб Господень. Что, гробы едим? Пасха – это наш Господь.

1Кор.5:7 – «Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас».

Другое дело – яйца на Пасху, хотя бы как-то можно объяснить, что тут о воскресении намёк есть. Пасха наша только Господь, ничто нельзя назвать Пасхой. Испекут какие-то башни-хлебы и называют пасхой. Можно же это прекратить, чтобы никогда больше этого даже названия не было, это всё выдумки человеческие.

Агнец – первый прообраз, второй – Агнец с неба – Господь. И мы Его должны вкушать полностью подготовленные. Сегодня я говорю только об этом жезле, который имеет такую силу, что и поднимает землю, и разбивает воды. Первый раз знамение даёт – превращается в змея, на фараона, которого он называет крокодилом, змеем.

Иез.29:4 «Но Я вложу крюк в челюсти твои и к чешуе твоей прилеплю рыб из рек твоих, и вытащу тебя из рек твоих со всею рыбою рек твоих, прилипшею к чешуе твоей».

Ис.27:1 – «В тот день поразит Господь мечом Своим тяжёлым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьёт чудовище морское».

Когда море разошлось, эти змеи вошли туда, он снова простёр жезл, и море сомкнулось, и эти змеи утонули.

Исх.14:16 «А ты подними жезл твой и простри руку твою на море, и раздели его, и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше».

Исх.14:26 – «И сказал Господь Моисею: простри руку твою на море, и да обратятся воды на Египтян, на колесницы их и на всадников их».

Чем начинает, тем и оканчивает. И далее выбивает жезл воду из скалы – это все мы можем делать. Когда проповедовать будем о Христе, ударим силой креста, проповедью о воскресшем Спасителе, о Его распятии, что Он спасает людей от грехов, от беззакония, от вечной смерти.

Лук.3:8 – «Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму».

Всё это делает этот посох, жезл, который нам дарует Господь. Это всё нужно помнить, когда мы будем идти на исповедь. На исповедь сейчас готовимся, и я спрашиваю: «На исповедь куда идти?» – «К священнику». – «А ты приготовился или нет?» Как себя ведём перед миром? Может, кричим друг на друга? Балагурим, что попало говорим». Особенно молодежь – просто стыдно слышать, что о вас свидетельствуют: собираетесь вместе, где-то работаете, там неверующие, и они о вас говорят: а мы думали, что верующие совсем не такие! Какие же вы верующие!? Что попало говорят друг другу. А у нас, говорит, это приколы, такие слова. У христианина в руке жезл, сила, посох и ты должен ударять в эти скалы, чтобы они чувствовали: здесь есть сила, а не просто какая-то разжиженность. И на исповеди необходимо об этом сказать: «в руках у меня жезла не было, и я был не обутый, и неоднократно приступал к ядению Агнца, а я не достоин был приступать». В присутствии верующих трепещет всё.

Когда Моисей выходил, перед ним всё сгибалось. Небо соприкасалось с землёй, и гора дымилась, Господь выходил к нему навстречу. Это прообраз того, когда мы приближаемся к Господу, что с нами делается. Лицо Его светилось, у него какое-то покрывало на лице, на Него смотреть нельзя было. Как будто посредством этого жезла он соединялся с небом, контакт какой-то имел. И мы посредством веры во Христа, Искупителя нашего, приобщаемся к великой силе, и Он посылает нас в мир наступать на всю эту вражию силу.

Надо сейчас усиленно молиться, чтобы те, кто вкрались в церковь, которые толкают нас буквально с разбойниками объединиться, с теми патриархийными, которые вчера храмы отбирали за рубежом, которые сажали нас, свидетельства лживые давали, а сегодня нам с ними объединяться, когда они ни в чём не изменились, и даже намёка на покаяние в этих лютых беззакониях не принесли? Поднимем эти руки с жезлами и возопием к Богу и скажем: «Помилуй нас, Владыка, не допусти этого. Если они змеи, пусть они свою участь получат. А Ты нас сохрани, мы хотим быть с теми, которые верны Тебе». Аминь

Список всех проповедей

608

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: