размер шрифта

Поиск по сайту




Неженатый о Господе

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33



11.04.09. 1Кор.7:32-35 - «... Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно [служили] Господу без развлечения»;. Вот программа. А то: я незамужняя - могу спать сколько хочешь; а замужняя - ребёнок больной, она десятки раз ночью соскакивает. Она выгадала. Так ты должна за чужим ребёнком ходить, если своего нет; ты должна ухаживать в доме престарелых, где угодно - где Господь: Мф.25:36 - «был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне»;. Не потому, что никто не посватался, а потому что решилась - вот о чём речь-то идёт. А так можно всю жизнь прожить и завидовать, и никогда не прийти к желаемой Пристани. Где наше сердце - к чему прилагаем? Тут два варианта даётся. Впереди говорилось о жене, тут говорится о муже. Но есть Господь - вот человек и раздваивается. А можно ли женатому и о Господнем заботиться? Почему не довести до совершенства вот такой вариант? Можно, но очень редко - надо, чтобы жена тоже этого желала, чтобы муж не ублажал её прихоти. Жена любит менять наряды, всё что-то не по её. Она будет скоблить, чистить, белить тут непрестанно - только и будешь на склянки работать. Для Бога, если оба согласились, тогда уж это двойная упряжка - намного легче. Потому что один, как он ни живёт, готовить-то пищу надо, а так - готово. Нужно научиться служить для Господа! Завтра праздник, так называемый Вайи - вход Господень в Иерусалим. Собственно этот праздник нам ничего не даёт, из него к нам сюда ничего не поступает. Христос Воскрес! А тут Он поехал на осле, ну и что? На осле Он мог бы не ездить - Он мог пешком зайти, и так же бы Его встречали, кричали: Иоан.12:13 - «взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!»; Что мы имеем от этого праздника? Да ведь этот праздник-то установили спустя столетия после того, как Господь въехал. Если задумаемся - можем.
Тут аллегория. Служите Господу, - слушайте внимательно: ослица - она уже возила на себе, она была под ярмом - это еврейский народ, который нёс заповеди Господни, знал Бога Иегову и служил Ему; а языческие народы не знали и он называется сын подъяремной: Мф.21:5 - «Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядёт к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной»;. Смешно как-то - не ослёнок, а сын подъяремной, как у нас немка пришла и не знает, как селезня назвать, и говорит: «Жирный уткин муж»;, - ну в общем-то и правильно. Мы должны Библейский язык переносить и на сегодняшние события; понимаете - это жизнь. В этом событии, которое совершилось в Иерусалиме, проявилось пророчество, а это уже важно. Пророчество говорило и исполнилось, что Он будет въезжать на осле, значит не на коне. На Красной площади Жуков ехал на белом коне в День празднования победы - не на осле. Даже смешно было бы, если бы он на осле поехал. Это означает - Он не воинственный - на ослах не воюют. Кони - конница. Вайи, то есть ветви пальмовые; а ветви - это жизнь. Победа жизни не связана со смертью. Сегодня, если вы будете идти, то увидите: торгуют веточкамии, вербочки и цветки. Патриарх Алексей Первый (Симанский) в первом томе «Настольной книги священнослужителя»; сказал, как написано, чтобы в храм не заносили эту мертвечину. Ни иконы не украшайте, ничего - это смерть. Вы хотите иконы украсить цветами? - возьмите настоящие цветы: лилию, гвоздику, что угодно. Живое и смерть не соединимо. Доходит до того, что нам в храм начинают заносить и освящают - этого не будет, по крайней мере пока я здесь. Чтобы никогда не заносили мертвечину сюда – искусственные цветы, она не может освятится; смерть не соединяется с жизнью. Если уже патриарх Алексей Симанский - совершенный сергианец это понимал, и это узнали мы от него (я не обращал раньше внимания), то как нам-то не понять, когда мы выдрались оттуда. Хорошо запомните это: никогда иконы дома не украшайте мёртвыми цветами; пусть они будут засушенными, но живые цветы. Украшение всего, что есть - это наша жизнь, святость нашей жизни. Вот, что в этом событии. А ещё что делали? Люди постилали одежды. Пальмовые ветви употреблялись при приветствии победителя; Христос - Победитель. Хотя по иному случаю было указано, но речь шла о живых деревах: Лев.23:40 – «в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней». А как раз здесь Он потерпел поражение, по человечески-то. Пс.91:13 – «Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане». Люди думали: сейчас такой экстаз в народе, энтузиазм, то Он захватит власть. Но ничего этого не произошло и многие от Него отошли. Как раз это событие не послужило к Его славе, но исполнилось пророчество; и Он заплакал, глядя на этот Иерусалим: Лук.19:41 - «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нём»;. Постилали одежды... Человек, когда старается другому угождать, говорят: «расстилается перед ним»;. Выражение это означает: свою жизнь, свою плоть я отдаю в подчинение тому-то. Подстилать одежды - это говорит о том, что я полностью тебе покоряюсь и готов исполнить твою волю.
Когда Ииуй сказал, что приходил сын пророческий и нарёк меня царём, военачальники тут же постелили перед ним одежду, сразу: 4Цар.9:13 - «И поспешили они, и взяли каждый одежду свою, и подостлали ему на самых ступенях, и затрубили трубою, и сказали: воцарился Ииуй!»; Это означает, что мы с тобой вместе. Эта военная хунта одержала сразу же победу, потому что весь генералитет был на его стороне. Вот смысл-то какой: если одежды постилали, то мы тело своё должны отдать на служение Господу. Выбор сделанный в момент, когда мы приняли крещение. Не надо торговаться! Я желаю служить Господу. Апостол Павел говорит, говорит, как раз этим людям: 1Кор.3:1 - «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе»;. То есть вы уверовали, но всё ещё плотские. Всё что-то с плотью советуются. Не советуйся! Я неоднократно слышал, как говорят, когда останавливаешь человека: «Вы знаете, я обещал дома сегодня вернуться»;. Никогда не обещайте, не связывайте себя. Вам больше заниматься не чем? Вы прямо говорите: «Как Господу угодно будет»;, и всё. События складываются так, что ты сегодня домой не пойдёшь; может быть выгоднее остаться на ночь, поработать здесь. И всё связывают, связывают себя. Никогда этого не допускайте. Мир пусть своим делом занимается. 1Кор.14:36 - «Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?»; Вот причина-то какая! Почему переиначиваете всё? Разве от вас слово Божие или новое вы написали? Ни у батюшки, ни у епископа, ни у патриарха, ни у кого нет другого - одно и то же слово. А слово нас объединяет одинаково - мертвечину не заносить. Всё понятно? И больше, чтобы этого не было, никогда не было. Столько сил положили и люди развороты начинают делать.
1Кор.14:37 - «Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни»;. Спорить не о чем. Апостол Павел сказал и как раз говорит об этом. Заповеди Господни - они не оспариваются - они принимаются. И мусульмане это понимают, говоря: «Купи хиджаб, надень, сокройся, Бог тебя сохранит, за тобой развратники бегать не будут»;. Одевайтесь как положено. Как только кончилась служба - платье чуть не выше колен поднимают, всё - пошли. Идите в форме - это проповедь ваша. Не от вас это всё вышло. Значит вы боитесь показаться, что вы верующие? Мы-то бороду не отлепливаем, как раньше советские попы. Мы так с бородой и идём; наши братья в армии служили с бородами. Там начало проповеди. Вы бы знали, сколько я плакал, когда меня в лагерь привезли и бороду начали сбривать. Я просил удлинить срок мне; сделать лагерь вместо общего строгим, более сложным. - «Не можем»;. Я приводил в пример революционеров: брали, сажали, но с них ни с кого бороду не снимали - это унижение, это посрамление. И когда я вернулся уже из лагеря - я не ходил в храм, пока борода не отросла, сидел дома согласно заповеди. Меня совершенно не интересует ваше мнение; меня, как один сказал: «От своего мнения тошнит - оно противное, оно мирское»;. Бог сказал и я принял, и сказал: «Слушает раб Твой и исполняет»;: 1Цар.3:10 - «И пришёл Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: Самуил, Самуил! И сказал Самуил: говори, [Господи], ибо слышит раб Твой»;. Один раз я услышал, что мёртвые цветы в церкви не должны быть, и это - навсегда. Это и другой должен знать. Так скажи: я проповедую жизнь. Иисус - это жизнь, радость, истина; ничего мёртвое с Ним не соединимо. Иной подумает: подумаешь цветок. Но в этом есть образ. Тогда и вербочки ничего не значат, тогда яйца крашеные ничего не значат - если так-то рассуждать. Но мы в плоти находимся; поэтому у нас и иконы есть, и колокола, и всё остальное - это поднимает взор к небу.
1Кор.7:1, 25 - «А о чём вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины... Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть [Ему] верным»;. Павел неженатый был или женатый? Сегодня думают, что он был разведённый, думают, что вдовец был. Но общее-то мнение такое, что был неженатый. 1Кор.7:25 – «Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным». Когда он это писал - в это время он был неженатый, был один. А до обращения был ли он женатый? Ему сие не запрещалось. И даже наоборот: у них было, что он не имел права проповедовать, пока не женится, пока не будет ему 30 лет. То есть склонность к тому всё-таки, что был женатый. Была у него жена и, может быть, погибла, может быть, умерла - всё бывает, но нигде ни одним словом Писание не говорит; поэтому Церковь остановилась на том мнении, что Павел был девственник. Нам главное важно то, что Павел весь был посвящён для Бога: Фил.1:21 - «Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение»;. «Душа моя, ангел мой»; - как называют девушку. Всё это пыль, дым, надмение. Никогда этими эпитетами не разбрасывайтесь. У тебя одна душа. Что она из тебя вышла? Как какие-то буддисты. Дети - ангелочки... Нету ангелочков. Ты заботься о том, чтобы они были подобны в жизни Ангелам, чтобы знали волю Божию, имели страх Божий, слушали внимательно слова родителей. Как только родители открывают Библию, чтобы дети сразу в кружок садились; и пальчиком води в книге - вот видишь, написано слово Бог. Пока не умеет читать, говорит так: смотри: вот это - Христос, видишь, как буква перекрещена? Это – Хри-стос. Она уже по конфигурации слова будет находить - это Христос. Даже не умея читать, трёхлетний ребёнок да знает написание имени возлюбленного своего. Напевайте Божественные песни, а не просто мурлыкайте. Дети посрамили сатану. Сатана любое чудо может сделать: перед фараоном Моисеев жезл стал змеем, и фараоновы волхвы сразу же повторили чудо. Исх.7:11,12 - «И призвал фараон мудрецов и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами: каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы»;. А вот чтобы дети маленькие кричали: «Осанна Вышних»;, - сатана не может вотворить. Мф.21:15 - «Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! - вознегодовали»;. Написано: Пс.8:3 – «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя». Причина вот какая: безмолвным - сатана закрыл рот. Он никогда этого не сделал и не сделает, потому что дети крещёные, а это были еврейские дети - обрезанные, они принадлежат Богу - это храмы животворного Духа Святого. Вот как надо смотреть на детей, которые крещёные и перед Ним.
1Кор.7:26 - «По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так»;. Ни у баптистов, ни у иных сектантов не читают эти места, но упирают на это: Быт.2:18 - «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему»;. Ну конечно, не хорошо - словом перекинутся, вдвоём как-то легче. Но здесь-то Павел говорит: «По настоящей нужде за лучшее признаю»;, - до этого состояния-то не дожили. Тогда было лучшее так, а сегодня Павел признаёт за лучшее быть одному. Никогда не слышал, чтобы говорили священники проповеди на эти слова Павла, а только: «Нехорошо быть человеку одному»;. А теперь женились - хорошо? Теперь главная забота: как развестись по-хорошему, попорядочнее. Разводов-то сколько! «Пока, - говорит, - мы разговаривали, в это время ещё двое пришли развестись к архиерею»;, - батюшка у нас тут приезжал, говорит: «Пухлые папки»;. Это новое в вере. Рим.7:3 - «Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрёт муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа»;. При живой жене - прелюбодей. Так она не слушается? Даже если с ума сойдёт - в сумасшедший дом будешь пирожки носить. Хотя сейчас говорят: если уже врачи дали справку - уже конкретно она в ум не придёт, тогда разрешают жениться. Не знаю, имеет ли церковь власть такую – менять слова Господни. Там не написано, что когда жена сойдёт с ума, но - доколе жива, если при живом выйдет… Нет другого правила! Так тогда лучше и не жениться - ученики так и сказали: Мф.19:10-11 - «Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано»;. Это надо вымолить, получить милость. Павел говорит: «Я получил милость от Господа, - не просто не жениться, а - быть Ему верным»;. Многие сегодня неженаты. Но если в этом у тебя главная мысль - быть верным Богу, сохранить себя, служить Богу, чтобы вся сила в тебе была и ты ничем не связан был - вот только тогда оправдывается. Больше ничем нельзя оправдать. 1Кор.7:35,8 - «Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно [служили] Господу без развлечения... Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я»;. И вдовы, как я. Перед словом: как я - вдовы. Всё-таки основание есть думать, что Павел был вдовым. Есть, но мы православные стоим на той мысли, что он был неженатый, никогда. Мы не будем оспаривать и скажем: если он даже и был женатый - это его не принижает нисколько; у него опыт семейной жизни был - он так рассуждал, он так говорил, что трудно поверить, что это неженатый человек говорит - настолько он хорошо знал, кто кому уступает: 1Кор.7:4 - «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена»;. - Всё абсолютно знает. 2Кор.12:11 - «Я дошёл до неразумия, хвалясь; вы меня [к сему] принудили. Вам бы надлежало хвалить меня, ибо у меня ни в чём нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто»;. Если Павел сказал, что он ничто, и сегодня в разговоре кто-то сослался на Павла, а собеседник сказал: «Что ты Павла приводишь, когда он – ничто»;. «А с чего ты взял, что он - ничто, да он же верховный Апостол?»; - «Ну он сам сказал, - говорит, - я ничто»;. Но то он сказал из скромности - это не его категория. Мы знаем, что выше его никого не было. Нельзя же за каждое слово цепляться - надо понять смысл. Хотя по букве правильно: Павел - ничто. Понимаете, как можно из любого слова выжать совершенно не то, что написано.
И вот Апостол Павел говорит так, чтобы мы заботились о Господнем. Поэтому приучайте незамужних, неженатых, беседуйте с ними. Скажи: «Ты живёшь один - сколько же у тебя свободного времени! Пиши, разноси»;. Вот я сейчас обращусь к вам с просьбой помочь что-то делать, и сразу же начинайте об этом говорить. Если Господь благословит - я завтра прочитаю вам статью нового патриарха, который говорит об Интернете, о сайтах - их оказывается уже тысячи, может десятки тысяч у православных и как они об этом заботятся. И говорит, особенно прилично Интернетом заниматься монахам. Монахам! Они, говорит, ничем не связаны, никуда не надо ходить, а он сидит и пишет проповедь. Представьте: в день к нам заходит 100 человек. Хотя иногда заходит-то больше. Никуда ты не выходил, поставил материал. Так наш-то материал вообще не имеет равных аналогов нигде. Как надо Бога славить за то, что Он нам дал. Можно открывать 1000 сайтов, а что на наполнение этих страничек ты дашь? Блаженнее давать, нежели брать: Деян.20:35 - «Во всём показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать»;. Люди-то заходят, чтобы взять, перекачать себе, а мы даём. Я-то ведь никогда в Интернете не был; я молился и боялся. Я очень боязливый - слишком сложная аппаратура. Но Господь сделал так, что брат меня пригласил к себе; вернее разрешил. И всё-таки получилось: он научил меня, и я буквально за 4 часа почти в 100 епархий забросил данные о нас. Господь так умудрил, что на одно письмо на рассылку у меня уходило 54 секунды. За 54 секунды я не успел бы дома двери закрыть ещё, запереть их. Как это важно! И уже получил сегодня ответ от архиепископа. Автоматика ответила, что почти 100 человек всё получили - какая это сложная, интересная, красивая аппаратура. А ведь мы дали им что? - полностью начитанный Златоуст. Этого нигде в мире нет - то что мы даём. Ваша задача понять это. Об этом говорит новый патриарх Кирилл очень много - он передовой в этом отношении человек: эрудированный, грамотный и понимает. Вот такой дьякон есть - Андрей Кураев, тоже много об этом говорит и пишет. Совершенно неразумно это отрицать, когда Бог даёт - «А там нехорошее»;. Нас это не касается. Мы туда зашли для проповеди, для распространения, а иной день к нам уже и по 1000 заходят. Да мы с 1000 человек-то за месяц, может быть, не разговаривали. Человек кого-то стыдится, боится, а тут он спокойно может один дома открыть и прочитать.
Поэтому заботиться надо о Господнем. Что у нас есть - это Господне; чего у нас нет - за это благодарить: для Бога. Если меня от чего-то Бог освободил: нет детей, нет скотины - не надо думать, что я жизнь свою устроил хорошо и прочее. Нужно загружать себя так, как будто у тебя 10 детей. Я благодарю Бога - мне эта мысль была дана в первый день после моего обращения в 1962 году. Всё время работать пришлось так, как будто у меня 10 детей, как у моего однорукого отца Тихона. А не так, что: я один живу - мне денег хватит, я сторожем буду работать. Разговариваешь - здоровый молодой человек: «А я сторожем работаю»;. Что за деньги - сторожем работать? Устройся в разных местах, иди на стройку, чтобы мог смело сказать: «Я забочусь о Господнем»;. Мы очень нуждаемся в деньгах - очень, и не для себя. Никто нас не обвинит, что мы какие-то апартаменты построили - мы в более чем скромном помещении молимся. Это для Господа. Что здесь сделано - для Господа. И может быть, для того меня Господь в узы послал, чтоб дом был, чтобы для Господа - мне бы его не заработать никогда. Поэтому вы каждый внесите что-то - какую-то лепту. Приближается Пасха Христова, чтобы мы полностью закончили нашу работу по Интернету. Но у нас всё время что-то новое появляется. Работа, с которой мы вышли на международную сеть - она была достойна того, чтобы в конце сказать: «Осанна в вышних. Благословен грядущий во имя Господне»;. - Не только Господь, который зашёл в Иерусалим, но и Господь через нас. Мы грядём с нашим сайтом в мир во имя Господне. Через нашу жизнь, через нашу проповедь, через наше свидетельство да прославится Спаситель. Аминь.

Язычники есть разные, встречал вполне хороших
Не я один, но и Апостолы, вещавшие меж ними.
Апостол Павел ими был не раз допрошен,
Стефан-тюремщик, Корнилий с верой даже примут.
Но до Христа пять с половиной тысяч лет
Язычники молились, в жертвах надрывались,
Чтоб угодить Всевышнему, – из вер сплошной омлет,
Венеры голые и Аполлоны с Марсом.
Но и тогда в иных стонала совесть:
«Да быть не может, чтоб идолом был Бог!»
Решались суетность языческую бросить,
И Бог осилить немощь разума помог.
Языческие басни развеялись и ясно
Открылся путь язычникам-волхвам.
Звезда Иисуса никогда не гаснет,
Её отчасти видит через Коран ислам.
Языческая мудрость, философов плеяды
Подслащивали к вышнему сугубо человечье.
От сыновей Агари враг Иисуса спрятал,
И заменить Христа как оказалось – нечем.
Мы из языческих подворий и епархий,
Как связанных тащил нас враг в погибель,
Довёл «до ручки», стали кровью харкать,
Мы не прощали тем, кто нас когда обидел.
Язычество – не нации, а веры в заблуждении, –
Невидимого Бога им заменила тварь.
В крещении Господь и их нагих оденет,
Такую мысль святую в душе своей затарь.
Язык Евангельский к язычникам простёрся,
Но кто расслышал призыв Иисуса?
Где сердце плотяное, а не камень чёрствый,
Там стук Хозяина, расслышав, Гостя впустят.
Мы из язычников к еврею Аврааму,
В его шатёр с эмблемой деда Сима;
Не завтра, но сегодня очень спозаранку…
По имени Христа нам перепишут имя. 05.06.09. ИгЛа

Список всех проповедей

204

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: