размер шрифта

Поиск по сайту




Бить в синагогах будут

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33



02.05.09. Мрк.13:9 - «Но вы смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними»;. Это касалось Апостолов. Но в дальнейшем мы увидим, что и учеников Апостолов так же встречали. Мы только что слышали, что сегодня неделя жён мироносиц. Вот женский день! Это и день Татьяны, и 8 марта, – всё здесь заключено. А всё то сатана придумал. Вот божественный день женщины. Он так и называется: жён. Не мужчин. Жён-мироросиц. Они были гонимы? Все до одной. Не гонимых – не было. Гонимы были от иноверующих, от своих мужей неверующих или инаковерующих. Она православная, а он язычник. Сегодня даже, она православная, а он тоже христианин, но называется какой-то другой сектой - уже добрых отношений нет, он всячески преследует её: детей против натравливает. Ты обязательно будешь гонимая. У тебя одно оружие есть - только любовь. Больше ничем не победить вражеской крепости . А вы, пожилые, должны научить молодых любить мужей.
Тит.2:4 – «чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей». А любить, это не означает, что потворствовать ему во всём. Вы сразу покажите ту грань, которую он не имеет права переходить. Посягновение на её веру, на молитву, на посты, на воскресные богослужения. Учить любить детей, – как это? Да любая почти бабка души не чает своей в своих внучатах. Любитьд етй по Христу, для вечности. А вот такой любви сначала нужно пожилых лучить, они же не умеют любить для вечности. Любят сиюминутной животной страстью. Всё остальное: сказал: не ходи на занятия, кончится служба, сразу домой, – всё исполни. Но за эту грань никогда не разрешайте заходить. Она не принадлежит тебе, вот в чём дело. Это то, что Господь дал тебе. Богу этот день посвящён. Ты не имеешь права собой распоряжаться. Тем более, при крещении мы ставили вопрос о твоей свободе. А у нас же не так, чтобы заплатил деньги и покрестили. 1Кор.4:9-13 - «Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, [как] прах, всеми [попираемый] доныне»;. Посланники - вот кого гонят. А Апостолы, не считая Иоанна, все были насильственно умерщвлены. Ученики Апостолов, как Тимофей, Тит - точно так же пострадали. Ну, а дальше? А какие дальше? Игнатий Богоносец? Уже второй век начинается. Пострадал и Поликарп Смирнский? Это всё казнённые были. Но они же хорошие были. Можно ли так: вот обратился человек к Богу, воспитывался в интеллигентной семье, в верующей, никому плохого лишнего слова не скажет, можно ли прожить, чтобы его никто не гнал? Можно. Но это будет не путь Христов. Вот Иоанн Златоуст. В ссылке заканчивает жизнь свою, до ссылки не дошёл, когда второй раз был сослали. Василия Великого, Григория Богослова гнали. Я не говорю про иных, а даже более близких, такие как Серафим Саровский, от разбойников пострадал. А Иоанна Кронштадтского вообще все гнали. Его многие священники-то весьма даже не любили. Не только за его славу, а за то, что он постоянно побуждал их к деятельности. Ну, а в современное время? При советской власти и так понятно, как относятся. Я приближаю к сегодняшним дням. Как тебя гонят? За что? Если пострадал за злые дела, то горе тогда.
1Пет.4:15 – «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое». Посягающий на чужое – он как бы ворует. А посягающий на чужое, это может быть то, что ты наступаешь на кого-то, а там его сфера. Ты разговариваешь с язычником, с кришнаитом, с мусульманином. Ты знай грань, за которую не надо залазить. Для него там есть святыни. Иначе ты получишь совершенно не то, что ты ожидаешь. И вас поведут. И причина какая? Для свидетельства. Не для того, чтобы я сказал, а он обратился, покаялся. Бывало такое, но очень редко. Мне Бог дал это испытать. Следователь, который меня допрашивал, вёл моё дело, принял крещение с полным погружением после этого. Начальник тюрьмы, сколько раз встречались с ним после, я его жене звонил, когда он умер. Умер, говорит, по-христиански. А беседы часовые были. Бог так делает. А остальные священники в это время гнали, архиерей гнал. Это путь, который указал Господь, и надо согласиться с этим, благодарить Бога. И ты видишь, что этот путь прошёл Христос, тут кровавые Его капли. 2Фесс.1:5 - «в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете»;. Мы это делаем всё для Царствия Божия. Апостолов гнали за что? За то, что они свидетельствовали, что идолы есть ничто. В другом месте досадовали, что они проповедовали во Христе и о воскресении. Ты начинай об этом говорить, и ты увидишь, какая реакция у людей будет. Мы вот ходили по домам, свидетельствовали. Люди, вообще хорошие почти все. И начинаем им рассказывать о Христе. К одной зашли, а она говорит: вот у меня балкон открытый, заходят рослые такие мужчины, прямо из воздуха ко мне в комнату. Мы говорим: это демоны приходят. Она мгновенно изменилась, осерчала ужасно как. И они через балкон к ней ходят. Под три метра ростом. И она видит, она знает, она понимает. Священникам начинаем свидетельствовать, а они отталкивается от таких. Ни от одного одобрения не было, а в одном месте кинулись было на нас драться. Обязательно будут преследования. Деян.12:1 - «В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло»;. Не об Апостолах речь идёт, а о принадлежащих к церкви. И царь обязательно поднимет руки. И что он с ними сделал?
Деян.12:2-3 - «и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом. Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра, - тогда были дни опресноков»;. Иудеям приятно, когда убивают христиан. У них в Талмуде написано: найди лучшего христианина и убей. Это как бы в их Библии такое. Лучшего найди, а не всех подряд убивай, тебе заплатят за это. Это очень ценное дело, ты хорошего христианина убьёшь. Дали фильм документальный посмотреть про ташкентскую общину, как они себя называют, церковь. Николай Петрович Храпов. Без малого времени провёл в советских тюрьмах-лагерях ровно тридцать лет. Тридцать лет! А за что арестовали? Как бы и ни за что. А обратился только, через две недели арестовали за то, что он другим рассказал, как он пережил духовное рождение. Так он же сектант. Жалко, конечно. Больно и горько. Но, однако, он столько страдал. Какой нам-то пример! А в это время возьми в Алтайском крае кто из священников страдал? Я ни одного не знаю. Одного убрали здесь за недобрые дела. Тридцать-то лет, это не два дня. Дети приезжают на свидание в последнее время (82-ой год), где-то в Мангышлаке, детей не допустили. Только до дома доехали, телеграмма: «Отец умер»;. Это уже время-то совсем близко, девять лет до перестройки осталось. Кровожадный режим никого не выпускал, держал крепкой хваткой. Ребятишек у него много, он нигде не нарушал законодательство. Но эти баптисты не шли на регистрацию. А в законодательстве говорилось, что надо регистрироваться под определёнными условиями. Это всё вы увидите. Деян.16:22 - «Народ также восстал на них, а воеводы, сорвав с них одежды, велели бить их палками, и, дав им много ударов, ввергли в темницу, приказав темничному стражу крепко стеречь их»;. Сатана-то делает одно, дальше он ничего не видит. У него строгая инструкция: взять, бить, заключить, а за этим он ничего не знает. А вот теперь с неба прольётся дождь благодати. В Божьей власти было потрясти пшеницу, стражник испугался, едва себя не порешил, чуть не закололся, не застрелился. А потом обратился всей семьёй. Семейство Стефаново в Ахаии, как говорит Иоанн Златоуст, это как раз стражник этот. Вот как. Нельзя родить без страдания. А сегодня говорят: «А сейчас и без страдания рожают»;. Не знаю, не слышал. Вы думаете кесарево сечение это что? Это не просто палец перерезать. Сколько она, бедная, страдает и мучается. И в дальнейшем ещё не известно, как скажется. Вот так и родить духовно вовсе не просто. Сколько надо страданий принять. И молиться. А когда отступают, когда умирают, когда ребёнок болеет, – родители как переживают?!
В духовном плане, Павел говорит: Гал.4:19 – «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» За кого ты в последний раз страдал в муках рождения? Сам к себе прилагай, чтобы я не напрасно воздух-то молотил об этом. Народ восстал, ибо народ любит гонения. Деян.22:19 - «Я сказал: Господи! им известно, что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах»;. Он сам в этом преуспевал. И думали, что люди перестанут верить. Да, некоторые отступали, ибо всегда такое было, кто-то не выдержал. Надо на страдания готовиться. Очень многие жалуются на какие-то болячки, болезни, особенно по телефону. Прекратите это, ибо это совсем не христианское дело. Если болезнь переносимая – вообще никому пол неё не говори. Так советуют святые отцы. Люди мирские и то так понимают. Ты, говорят, даёшь отрицательную энергию. И так понятно. Кто пришёл, когда укол. Да зачем тебе это нужно? Не ходите зря в больницы, сегодня специально будут заражать, специально умерщвлять будут. Сегодня это уже ни для кого не секрет. Не только от того, что плохие лекарства, не правильно дают, но от того, что задача поставлена: умертвить не два, не три человека, а четыре миллиарда людей. Срок поставлен. Не дальше чем к две тысячи пятидесятому году сие было. Разные сейчас гриппы будут придумывать: свиные, куриные, что угодно придумают. Работают целые лаборатории мира, как умертвить человечество. Не ходите лишний раз в больницу, а то наткнётесь на свою беду. Питайтесь правильно. Самое главное, что нужно, это молиться и не злиться. Два слова повтори: молиться и никогда не злиться. Никогда! Спокойно принимай: Господь это допустил. А если пострадать, то за Слово Божие, за проповедь Божью. Деян.4:1-2 - «Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мёртвых»;. При храме. Схватили-то Апостола Павла в храме. И этих Апостолов опять в храме. Вот чем в храме занимались. Апостолы порядок не нарушали. К нам кто-то придёт иноверный, сохрани, Бог, когда-то гнать. Скажите: сейчас служба кончится, мы побеседуем. Узнать, чтобы только был это человек не злодей. Проверить его. Никогда никого не гоните. Если только это не злодей, который с дурными умыслами пришёл. Но если это верующий, пусть он совсем не нашей веры, это не имеет никакого значения. Мы же не то, что абсолютную истину знаем совершенно. Знаем, что во Христе истина. Постоянно привожу в пример: посмотрите, как баптисты действуют. Они ни одного водой обливать не будут. Крестят в полное погружение. Неправильно, но они по-другому не знают. Возьми, иеговисты как. А как эти адвентисты субботу любят, как они её исполняют! У каждого что-то есть, в чём мы можем доброе усмотреть и сказать: Если наша праведность не превысит праведности книжников и фарисеев, то нам не войти в Царство Небесное. Если наша праведность будет не больше праведности сектантов, да какие же мы православные после этого?! Если только мы правильно будем соблюдать Закон Божий, поверьте, молва очень далеко будет идти. Я вам говорю, что я испытал это в жизни. Баптисты делали миссионерские поездки, и куда бы они ни совершали: в Латвию, на Дальний Восток, они обязательно отворачивали от новосибирской линии, поворачивали на Барнаул, чтобы побыть у нас. Они дорогой всем говорили о наших встречах. Вот с этим убитым отцом Григорием-Геной точно так и получилось: они привезли его показать ему меня. Еврея одного тоже привезли. Но они дошли, и назад не возвратились. А почему? Да вот люди православные, они соблюдают. Как уж соблюдаем, Бог знает. Кто любит Слово Божие.
Но как мы любим, Бог только знает. Но факт тот, что привезённым людям Бог показал. Они не к нам обратились, они к Богу пришли. Никто из них не был в Зарубежной Церкви, ничего они не знали, мы и сами про неё не знали. Они православные, батюшки оба. Да и не они только. Деян.6:11-12- «Тогда научили они некоторых сказать: мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на Бога. И возбудили народ и старейшин и книжников и, напав, схватили его и повели в синедрион»;. В прошлое воскресенье сообщение, сведения, правда, непроверенные, что будто бы здесь, чуть ли не в Соборе во дворе похвалились о том, что сжигали наши книги - Новые Заветы. Насколько это достоверно, я попросил всё это расследовать, узнать. Кто, когда, почему, что. Я знаю только одно, что если у мусульман ты газету в урну бросил, даже не сжёг, а там имя Аллаха написано - всё, тебя сразу арестуют и судить будут. В каждой нашей книге три тысячи выдержек из Священного Писания. Называется Новый Завет. Они нажили беду великую, если это только так было. Я ещё не знаю. А ещё не зная, я вполне в это поверю. Потому что было такое: священники выманывали у бабушки, полгода продержали, собрались в Камне-на-Оби и вынесли решение - сжечь Новый Завет. Подобное уже было. Да где взяли, откуда, как что. Теперь-то вообще никак нельзя ничего сделать. Потому что всё в Интернете, на миллионную аудиторию мы вышли, не на два, не на три человека. А что тогда делать? Ничего. Ну что ты боишься? Что Евангелие от Матфея сожгли, которое там есть? Так он сам погиб, он умер. Евангелие от Марка? Ну, и Марк казнён был. Лука? Да по порядку всех бери. Павловых четырнадцать посланий? Да Павел сам был обезглавлен. Чего ты за книги-то так переживаешь? Вместо одной книги Бог даст сто. Вы будете гонимы. Они не знают, что они делают, за них можно только молиться и плакать. Они будут искать эти книги. Там, где говорится о Христе, с толкованием блаженного Феофилакта. Если мы это делали ради Господа, то Господь не позволит, чтобы дело так просто сгибло.
Деян.7:54 - «Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами»;. Речь идёт о Стефане. Они будут злобствовать. Я говорил, что на наши книги будет хулы очень много. От всех, про кого написано. И патриархийные будут бить, и зарубежные, и старообрядцы, и сектанты, и мусульмане. Все, там абсолютно про всех говорится. Но показать, где не правильно про них, это они не будут. Если неправильно, покажи где, в каком месте. Там всё указано, какой том, какая страница. И ни один ничего не указывал. А указали, что я сказал о старообрядцах: «Они не любят Библию»;. «О, это не правда, мы Библию любим»;. Я говорю: «Вы любите Библию так же, как баптисты любят земные поклоны с лестовкой в руках и с подрушником. Примерно вот так же. И чтобы баптисты любили канон за единоумершего. Примерно в равной степени. Да если старообрядцы любят Библию, скажите, когда они в последний раз её выпустили? Ни разу за всю историю. Ну, Новый Завет хотя бы. Ни разу. Ну, что тебе доказывать ещё? А эта Библия, где Иисус написано с двумя «И»; - не считается. А я сказал с такой целью, чтоб вы полюбили Библию. Чтобы имели, целовали, следовали, проповедовали, кружки по изучению Евангелия образовали. Иоан.15:20 - «Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Моё слово соблюдали, будут соблюдать и ваше»;. Будет кто-то и соблюдать, а будут и гнать. А за что будут гнать? «А вот ты сказал так»;, - тоже кто-то мне сбросил. «Вы сказали, что нет благодати в Московской Патриархии»;. Видно, что он не читал. Меня наоборот гонят за то, что я говорил ещё тогда, что я не отрицаю благодать в Московской Патриархии. Но совершенно видно, что человек не читал. «А Вы не думаете, что отвечать придётся, что против Вас и Златоуст будет»;, - вот какие слова уже пошли. Я на это отвечать ничего не буду. Только помолился: «Господи, обрати, чтобы они почитали, что у нас написано»;. Я не отрицаю благодати у католиков! На наш сайт зашёл католик, просится приехать к нам. Я люблю, говорит, православие, я к нему очень хорошо отношусь. Если Господь позволит, вот посоветуемся с батюшкой, я ему разрешу приехать в лагерь, не в деревню. «Я много о Вас слышал, о Потеряевке»;. Как он мог ещё слушать? Значит, уже что-то касается. А я ему письмо даю, сказать, что а я хорошо отношусь к католикам. Но прочитай сначала «К истинному православию»;, там говорится о гордости папства и обо всём. Но я признаю благодатность их священников, меня за это свои гонят. И один православный патриот не согласен: «Как так благодать у католиков?»; Ну, ты так понимаешь, я так понимаю. Я понимаю, что у них есть рукоположение, от Петра идёт, мне больше ничего не надо. Я же не сказал, что они безгрешные или что-то ещё. Но они имеют хиротонию от Апостольских времён. Да, это Церковь, самая настоящая Церковь.
Иоан.16:2 - «Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу»;. Он не просто так делает, он наращивает в себе «духовный потенциал»;, он накопление ведёт перед Богом: я того гнал, я этого гнал, Господи, Ты мне это учти. Он так и думать будет. Чтобы с нами этого не было. Чтобы нам не ошибиться, никогда никого не гнать. Не можешь ответить правильно, скажи: в следующий раз я посоветуюсь, почитаю книжки, я тогда отвечу. Но я только знаю, что вы не правы здесь, – и дальше ответь. А если не знаешь, вообще ничего не отвечай. Господь предупредил нас: Лук.9:5 - «А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них»;. Когда вы трясли последний раз прах? И на кого? Мне звонят и спрашивают: «Ну, если Вы трясли прах, то больше всего на патриархийных»;. Я говорю: «Совершенно правильно»;. В каких епархиях, где только я не тряс прах. А теперь-то праху мы натрясём ещё больше. Потому что многие не будут принимать. Но что важно, никто, нигде ни на один вопрос не указал: с этим я не согласен, - и дал бы опровержение. Пока ни одного! И думаю: и не будет! Потому что нельзя это опровергнуть. Вы теперь знаете, о чём молиться надо. Мне ещё много не понятно с этим Интернетом. Позавчера, допустим, тысяча с лишним заходили, вчера сто человек только. С чем это связано? Что за колебания? Что за погодные условия? Ну, у меня нет никакой системы здесь. Знаю, что надо молиться и распространять, звать. И очень легко это сегодня делать. Ни в чём не участвовали, берите в руки, начинайте работать. Сейчас тем более и по лагерю легко прилагать это всё. Вас будут гнать, и родственники, может, познают через это больше.
Фил.1:29 - «потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него»;. Вам дано веровать - я верующий. А дальше написано: и страдать. Ты воспользовался этим правом? Тебе дано это право. Не ускользнуть, не скрыться, не спрятаться. Крестик, говорит, на лямочке на майке пришил, никто не знает. А иконки там у меня за фужерами стоят в шкафу. Вот так. Священник выходит из епархии и сразу крест нательный (не какой-то, а нательный!) снимает. Это раньше было. Даже священник, который вообще никаких замечаний не делает, сказал: «Я понял, это уже слишком»;. Чтоб меня не узнали. А ты наоборот – свидетельствуй. В то время нельзя было никак. У нас здесь один брат был, он умер. Ещё при советской власти было, он крупно написал: «С рождеством Христовым»; и к себе на грудь прикрепил. А в другой раз на лоб крупно написал и в трамвае так и едет. Кто-то посмотрит, кто-то спросит, кто-то обругает. Ну, как-то ищите способы. Тем более сегодня очень легко, у нас уже всё сделано, нужно только звать и звать и кричать: люди, заходите, смотрите, получайте.
Откр.2:10 - «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни»;. Из среды вас. Я остановлюсь на одном слове. Из какой среды? Из среды верующих. Если ты верующий член общины, член Церкви Христовой, скажи: куда тебя дьявол извергал и когда? В тюрьму сегодня не сажают. Может быть, какую сферу поношений, недоброжелательных слов от соседей? Надо мирно жить, делать, как должно, но гонения обязательно будет. Это непременно. Кто ходит по городу с блгвоестием, они знают. Бывает, совершенно расположенные люди. И вдруг звонят: «Это вы тут передавали брошюры около Никольского Собора?»; Мне прямо на вас уже жалуются. «Да какое имеете вы право? Это наша каноническая территория»;. Не верьте в это. Господь послал: идите по всему миру. Если мы услышали, что нас будут гнать, а нас не гонят, тоже надо в молитве воззвать: Господи, благополучно ли у меня всё? Я лично верю в то, что гонения каждый должен испытать. Ты ничего не делаешь, сидишь спокойно, ну, как говорится, не надоедаешь, никого не цепляешь - так и будет. А начни прямо свидетельствовать. Пойди на работу. Вот сейчас удобно у нас по лагерю работать. Идите с объявлениями, где вы работали, в магазины, особенно в школы. Все школы надо охватить. Вы увидите, как одни будут принимать, а другие вас будут гнать. Только никакого патриотизма не надо, что мы русские, с нами Бог. Бог со всеми. У нас один патриотизм: люди, Христос зовёт, Царство Небесное открыто, и Он воскрес. Христос воскрес! Воистину воскрес!

Уж сколько раз мне помогали люди,
Верней сказать, Господь через людей.
Таких и мытари с язычниками любят,
О доброте таких легко в дуду гудеть.
Нас слово Божие с Христом соединяет
Сказав: блаженнее давать, чем принимать;
Не для того ли награждёны днями,
Чтоб гласу Божию от нищих нам внимать.
Как, чем воздать всем спонсорам завзятым,
И расквитаться в жизни сей сполна?
При мысли о Суде Последнем жалко зябнем.
Из милостыни встречная от нас идёт волна?
Дающий нищим взаймы с процентом Богу
Отдал до лучших в будущем времён.
Кому подал, в тот тощий час помогут.
Как страшно тем, кто жадностью пленён.
Понятно, курица гребёт лишь от себя,
А мы-то все в заботах о семье, налогах;
Нам старых обиходить и поднять ребят,
Да и самим получше выпить и полопать.
При мысли о Суде я страшно содрогаюсь,
Давал ли больше я, чем принимал;
Или упёрся в собственность, как бык рогами, –
Жить только для себя есть жуткий криминал.
Трясусь, боюсь излишнего просить,
Лишь на детей в наш лагерь-стан, как нищим.
На шерсть, на лысину знамения росы,
Свидетельство того, что в этом Бога ищем.
Взамен на эту сумму отсылаю книг,
Стараемся с присыпкой нагнетать, с прибавкой.
Как муха в жадность душенькой не влип,
Не присосался к чуждому пиявкой?
Блаженнее давать... рука не оскудеет,
Она наполнена от щедростей Господних.
Легко сыграть под маску фарисея.
Смирение и мудрость ко Христу приводят. 10.06.09. ИгЛа

Список всех проповедей

223

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: