размер шрифта

Поиск по сайту




А это были образы для нас… 

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 6
Указатель — 1Кор.10:6 [Зач.144]

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Передо мной книга. У неё много названий. Мы знаем, открыто для всех, это три названия: святая Библия. У нас просто святая Библия, а в немецком языке написано Heilige Bibel – святая Библия. Прям так и написано: «святая Библия». В английском языке означает – святые Книги. В переводе на русский язык. Другое, более чёткое, название, это – Слово Божие. Третье, как мы к нему должны относиться? Священное Писание. Священное, неприкосновенное. Не прибавить и не убавить. Самая большая глава в святой Библии – это Пс.118, 176 стихов. И кажется, об одном и том же говорит. Как люблю я слово Твоё, закон уст Твоих, заповеди Твои возлюбил, а это всё – Слово Божие. И получается, 176 стихов, а слово святая Библия там, в разных наименованиях, 185 раз. Её верующие не просто должны знать, а ежедневно сверяться. Мы говорим: «Бог сотворил человека по образу и подобию Своему». А при чём тут образ и подобие? А что сейчас? Образ есть, а подобия нет. То есть, мы вечные, мы свободные, можем выбирать зло и добро. То есть, качество, которое Бог дал человеку при сотворении. Но подобие было потеряно. Говорят, что каждая душа по природе христианка – выражение Тертуллиана. Нужно добавить: при сотворении. Сегодня она не христианка, она язычница. Рождается, и с первого дня, с первой минуты, уже в человеке проявляются наклонности не к послушанию. И плач, и недовольство, и капризы. И возрастает он, а быстрее его возрастают недостатки какие-то.  А какие образы, образы для нас сохранились? Мы привыкли, говорим так: «Серафим Саровский так поступал». Так поступал, а где это? Мы говорим, Мария Египетская, вот такая-то была. Поехали на поклонение люди, она видит: много народа. Она пристала. Переплывать – деньги платить; она рассчитывается телом своим. То есть блудница, каких свет не видел, притом не за деньги, а просто у неё влечение к этому было. И 47 лет в пустыне. Прошло тринадцать столетий, мы скажем, даже больше. А где подражатели? Ни одного нет, ни одного. Почему? Да к этому Бог и не призывает. Писание нигде не призывает к тому, чтобы люди уходили в пустыню. «Идите по всему миру», – вот она запись. Мир – это не пустыня. Это имеется в виду – люди, где живут. А вот теперь тут и смотрите, апостол Павел говорит: «Подражайте мне, как я Христу». Мы должны смотреть на Христа? Возьмём одну Церковь, вторую, по всей патриархии, кто подражает? Даже по поступкам мало. А теперь у каждого квартира хоть какая-то, но есть, своя подушка, своя постель. А у Господа ничего не было. Птицы имеют гнёзда. Лисицы имеют норы. Лисицы, то есть звери разные. А Сын человеческий не имеет, где главы преклонить. По сегодняшнему – бомж, с большой буквы.  Подражайте Христу. Но в чём? Павел говорит: я подражаю.  Павел подражал, у него ничего не было. Какие были дипломы, звания, он одним разом перевёл в другую сторону. Как женщина, как книжник научен он Царству Небесному. Выносит новое из старого, всё отдал для этого. Так вот, я сегодня хотел показать, кто призывает, когда кому-то подражать, то мы берём только плюс. Подражать этому надо. Этот человек молился всё время, постился. Но постился-то не по-нашему, у нас просто диета меняется. Не пил, не ел, на горе был. У него с собой ни еды, ни питья не было, у Моисея, 40 дней. Кто из нас 40 дней не пил и не ел? Иоанн не ел, но пил. Обезвоженный организм – сгущение крови, тромбоз – и человек умер. Можно волею своей. Заработала печень в другом направлении, поджелудочная. И был человек такой, поистине, великий – 70 дней не пил, не ел Паисий. Но мы не можем подражать этому. В чём надо подражать? В духовной жизни перед Богом. Иной говорит много, а на самом деле молчит. А иной молчит, а говорит много. То есть он глядит, и всё осуждает, и по-своему всё переиначивает. Поэтому 1Кор.10:6,11. Я цитирую наизусть, но специально взял святую Библию, чтобы вы увидели, как это авторитетно, по буквам прочитаю. Он говорит: когда они вышли из египетского плена, одинаковы все были; проходили через море, по дну, крестились в Моисея. Но не о многих благоволил Бог, не многие вошли. Согрешили всего лишь только 10 человек, когда пошли осматривать страну. Двенадцать разведчиков осмотрели, вернулись. И те говорят: «Нам не взять этой страны. Там люди, как деревья большие, а стены до облаков». То есть, у страха глаза велики. А двое сказали: «Правильно. Но мы же с Богом. Нам Бог Иегова поможет, мы раздавим их». И Господь сразу сказал: «За каждый день (ходили 40 дней) один год будете ходить по пустыне». 40 дней разведчики ходили, вернулись; они увидели виноградную кисть там, сорвали, принесли, на шесте двое. Какая же это кисть? Мы даже не знаем такой виноградной кисти. Двое на шесте, да, люди-то были здоровее нас тогда. И Бог сказал тем, которым двадцать лет: они останутся, выше двадцати лет – все, кроме двоих, костями ляжете, и в песок зароют. Ну, Господи, ну, согрешили-то всего десять человек. Вы поддержали, голосовали за них. Теперь чего вы бунтуете? Пенсионный возраст повысили. Вы выбирали этих депутатов. Они теперь по пустыне вас водят. До пенсии не могут дожить. Это были, написано, образы для нас. Вот образ и подобие. «А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы». Мы можем показывать примеры благочестивых людей, добродетельных, жертвенных, постников, молитвенников. Апостол Павел показывает людей, которые Богу не угодили, которые остались в пустыне. Не о многих благоволил Бог. Это были образы для нас! Страна запилась. Наркомания, воровство. А ты покажи: да, смотри, он вор, наворовал. Как у него хорошо всё! Но потом всё это он и изблюёт. Думали, всё так и будет. О чём писали перед революцией? Заигрывали? Царь плохой был, придёт хороший – и сто миллионов загоним в гроб. Подряд сметали всех, классами: казачество, дворянство, офицерство, священство. Полностью истребить задача стояла. Вот теперь вы поняли. Не о многих благоволил Бог. Мы посмотрим, это были образы для нас. И одиннадцатым стихом добавляет: «Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков». Последних веков, в которых мы живём сейчас. Это для нас! Не о многих Бог благоволил. Многие шли по пустыне, многие и Пасху справили, как надо. Мы всё справляем, но многие ли дойдут и войдут? Нам легко рассуждать, потому что это когда-то было. А если здесь? Златоуст говорит: большая часть священников погибает. Мы не можем отойти. Их из десяти шесть в аду будут. Минимум шесть, а может девять. Да как так? Я говорю, вы верите в это? Неужели наш архиерей не спасётся? И мы также думаем. Так о нас не лучше сказано, о всех. Много званных, но мало избранных. Мало, совсем мало! 600 тысяч, и только два человека вошли. Если бы шесть человек, да два вошло, тут как-то посчитать можно. А то даже процент, тысячная доля какая-то, процента-то. 600 тысяч, это очень много. Какое горе! Где окажутся эти люди? А это всё образы для нас, образы по образу и подобию. По образу Божьему. А это образы отрицательные, и они для нас.   Не слушается отрок. Мать на работу (а он в церковь ходит, причащается), а он дома остаётся и делает, что хочет. Во время поста лезет в холодильник, достаёт и жуёт. Так что же нужно делать? Святая Библия говорит так, повторяю, не мои слова. Сир.30:12 – «Нагибай выю его в юности и сокрушай рёбра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе». Я с детьми знаком. Говорят, были бы свои дети, разве бы сказал так? Мы знаем, что лучшие воспитатели те, у кого детей не было, а не те, которые имеют детей. Я, говорит, знала сто способов воспитания детей, пока замуж не вышла. А сейчас сколько? А сейчас ни одного способа нет. Я не знаю, что с ними делать. Делать, как в святой Библии написано. Златоуст говорит: дети не слушались у Илия. Илий – первосвященник, патриарх был. Он говорил только: дети, нехорошая молва о вас идёт. А какая молва? Паломники приходили, они с женщинами спали при храме. Люди жертву приносили, они же брали её прежде, жирное выбирали себе на пельмени, да на котлетки. 1Цар.2:14 – «и опускал её в котёл, или в кастрюлю, или на сковороду, или в горшок, и что вынет вилка, то брал себе священник. Так поступали они со всеми Израильтянами, приходившими туда в Силом». Нехорошая молва. Златоуст говорит: и ты погиб. С ним так и случилось. А что нужно было сделать? Первое – наказывать, связывать, и третье – изгонять. Так это родные дети. Связывать, наказывать и изгонять! Больше я ничего не могу добавить. Святой Златоуст. А сегодня, если ты накажешь, а ювенальная юстиция? А они отнимут ребёнка. Тебе не надо брать ответственность за поступки, которые Бог повелел делать. Отнимут, как Бог даст. Я имею опыт больше, чем вы, 45 лет. В среднем у меня каждый год, раньше было 108-109, дети со взрослыми. Приходилось наказывать. Были жалобы. Несколько раз возбуждали уголовное дело. И ничего не могли сделать. Даже (по сегодняшнему ФСБ) КГБ задействовали, пожарников, электриков. В один 1998 год 15 краевых комиссий за два месяца. И ничего не могли сделать. Дети митинговали, стояли с плакатами. «Не заходите!», – кричали на крыше. Тут была Марина Плотникова, она всё засняла и сохранилось, это показано было. Почему? Бог. Мы доверились Богу. А сегодня мне пишут и говорят: если бы тогда не наказали, я уже не мог отстать от этого. Как я благодарю Бога!        Вы всюду будьте христианами! Мы сидим в вагоне, общий вагон. Проводница проверяет. Отдала одному проверенный билет, а он руку назад и другому передал билет. А я сижу рядом. – «Он вам кто будет?» – «Да, это мой старший брат.» Я говорю: «Вы будете хлебать горькую полынь. Этот ваш брат подрастёт, он воровать будет.»  И он мне всё это написал. «Я», – говорит, – «испугался. С тех пор никогда больше подобного не было. Да, слава тебе Господи, что сказали. И вором я не стал». Вот образы для нас отрицательные, но с них можно так многое взять.  Мы говорим, первый мир был потоплен водой. Это Писание так говорит. А второй мир готовится к огню, и сгорит земля и всё, что на ней. 2Пет.3:7 «А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков». 2Пет.3:10 – «Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят». Мы хотим или не хотим, но Бог показал, когда люди изменили образ мужчины, стали разжигать себя похотью друг на друге (апостол Павел говорит об этом), и женщины заменили естественное употребление. С неба пролился огонь. Содом и Гоморра и окрестные города. И ни одного не осталось, и места нет. Земля провалилась, и там море Мёртвое. Сегодня находят, где-то какие-то корчажки (примерно уже определили, где было). А это были образы для нас. Сегодня усиленно насаждают это безобразие, это скотство, и мир готовится к огню. Это были образы для нас! Выходит, один из священнослужителей (там, в Швеции, пишут) и сказал: «гомосексуалисты у нас в Церкви находятся». Его сразу в суд потянули. Снять со священника! Потому надо, чтобы жили люди, развратничали и прочее, да не как-то, а, что и скоты бессмысленные не творят. А это были образы для нас! Содом и Гоморра – это образ, только не Божий. Дьяволу гореть в огне – это он всё делает.   Когда мы читаем Слово Божие, я особо хочу указать на детей. Никогда не было так. Мать не видит, а остальное – что хочет делает. У нас здесь один, рассказывает: «Я в соседнем селе был. И увидел дедушку Терентия, не поклонился. Он подозвал меня: «Ваня, иди-ка сюда». Оттрепал меня, говорит: «Придёшь – отцу скажи». Встретился с отцом и говорит: «Тебе Ванька-то сказал, нет?»  – «Да сказал. Я ему всыпал. На конюшню отвёл, да вожжами проучил его.»  Я, говорит, до сих пор помню, уважение к старшим. А сегодня, чтоб родители не знали. «Тронешь моего ребёнка, я тебе покажу!», – отец мне грозит. (то, что он хулиганит, а я ему сделал замечание). Мы должны смотреть в Слово Божие. Никого не бояться. Ты доверься Богу. Как это сделать? Я не знаю, только я говорю: Слово Божие нерушимо. Премудрый Соломон говорит: «Всякое слово Бога чисто; Он щит уповающим на Него. Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.» Лжецы, написано, будут все в озере огненном. Лживый в рай не попадет. Господь говорит: «Я – есмь путь, истина, и жизнь» (Ин.14:6). Это были образы для нас. Мы должны здесь, в деревне у нас написано: дети – это общее достояние, если не так что: подойди, скажи. Тебе не надо наказывать его, родители – верующие. Мимо не проходи! Образы такие: Иез.3:18 – «Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрёшь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрёт в беззакониисвоём, и Я взыщу кровь его от рук твоих». Ты мог его предупредить? Детей отдают в город учиться. Почему вы не наказываете, чтобы за вашими детьми смотрели? Чтобы они были на богослужениях, на занятиях. Ты подойди, попроси, это важное дело. Когда кто в незнакомое место едет, то примите, на квартиру. В чём они нуждаются? Мы ответственны за всё. Потому что те, которые не заботятся о домашних, написано, 1Тим.5:8 – «Если же кто о своих и особенно о домашних не печётся, тот отрёкся от веры и хуже неверного». Мы должны вопрошать Бога: «Господи, как бы нам на тех, которые не вошли, не быть похожими?» Люди много не смогли сказать князю Владимиру, но показали иконы, сказали: «Вот это Страшный Суд, огонь горит, видишь?»  – «Этим хорошо!» Он больше ничего не мог сказать. «Хорошо» и «плохо». Иоанн Златоуст говорит так: «Бог обещает рай и угрожает адом. Но более содействует спасению – страх наказания». Многие презрели обещанное благо. Да ладно, не в раю, у порога где-то. Не пройдёт. Ты: «А вот ребёнок пятёрку получит, а я ему пять рублей дам». Родители платят ему за отметки. А он начинает подрисовывать себе отметки. Скажи: «Трудно тебе будет жить. Почитай места Писания (вот здесь, заходишь в классы, там написано): «Кто не любит знания, тот глуп, тот далеко не пойдёт. Тебя везде будут принижать, ты в любом деле не можешь быть передовым, не можешь улучшить работу свою, облегчить её». У нас ничего родители из святой Библии не знали. Но на праздники мать пироги пекла, на другой конец деревни посылала. Мы не ходили туда. До магазина, и дальше – нет. Вот до этого. На другом конце, к бабушке – день моего рождения, это день Ангела. Мать спечёт, и я знал, куда идти, принести. И вместе помолимся канон Ангелу-хранителю. Святой Библии не было, но вот это из поколения в поколение передавали: «Ангел целый год нас ждёт, когда мы поблагодарим его, что он нас хранил». Мы в это верили. Что-то там было, предрассудки, но это запомнилось. Это были образы для нас! Образы уже в родителях, которые жили и не совсем благочестиво, но благочестивые обычаи сохраняли. Да поможет нам Господь и на худых образах учиться. Таких сегодня много больше, чем добрых. И вывести нас к желаемой пристани, к Царству Небесному. И там быть нам во веки. Аминь.

Список всех проповедей