размер шрифта

Поиск по сайту




Спасение через воскресение

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32



20.04.2009.

Деян.17:31 – «ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределённого Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых»

Об этом проповедовали Апостолы. Мы многократно рассуждали на тему о тайне. О тайне, умолоченной от веков. Никто её и о существовании её даже и не знал. Знали о грехопадении человека. И сатана это разделение человека с Богом сотворил, и он мог показать оружие, которым он победил человека. Златоуст сие показал – трезубец: дева, древо и смерть. Дьявол очень хорошо знал Еву. Он с ней вступил в разговор, обольстил, обманул, пообещал сделать богом, а сделал прахом, прахом земным. Дьявол всегда обещает сделать коммунизм, а делает ГУЛаг. У него всё и всегда основано на лжи, по-другому он не может. А потом древо. Человек съел запретное, как будто не хватало иных деревьев. А вокруг этого дерева крутились – вожделенна для глаз красота. Бог всё сотворил прекрасно. Дьявол сумел навести на Еву такую тоску, что не поем, умру. А вот поешь, и умрёшь как раз. И дальше – смерть. Дьявол хорошо знал, что он – владыка смерти, владычествует над сынами человеческими. Вот на этом дьявол остановился, и дальше он не мог пройти. Я убил, я совершил, я сделал, я разрушил Божий план. А какой Божий план, он до конца не знал, но он знал, что пустые обители на небе не будут. Есть мнение у святых, о том, что мир будет продолжаться до тех пор, пока последняя обитель, в которой были Ангелы, потом ставшие демонами, не наполнится святыми. Дьявол ревновал об этом. Вот сейчас Крымские татары вернулись на своё место. Это естественное наше место, и вдруг тут живут какие-то греки, русские. Там конфликты идут. Здесь и родители мои жили. Вот кладбище. Сталин выселил. Сталина давно нет и политика его признана неверной. Но на Бога так не скажешь, что политика Его неверная, что Он зря переселил оттуда ангелов, а теперь поселяет в небесных обителях человеков. Человек против демонов очень слабое существо. Серафим Соровский говорит, что один демон может землю перевернуть одним когтём, такая у него сила. И падший херувим завидует.

Прем.Сол.2:24 – «но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают её принадлежащие к уделу его»

И никто не знал, появится ли возможность спасти человека. О спасении речи не было. Знали, что возмездие за грех-смерть. Смерть навсегда, и Бог с грехом не мирится. И вот тайно рождается Христос. Как забеспокоился дьявол. Он не мог указать Ироду, и сказать: перехвати там, на границе, Его на осле повезут и Деву, и там перехватишь Младенца и убьёшь. Диавол не имеет права так делать. Ему не дано самому являться всюду и самому говорить. Для этого он должен кого-то подставить и исполнить своё вожделение. Он может намёками разными, стечением обстоятельств привести свои замыслы в исполнение. Но Младенец убежал. Великий Беглец оказался в Египте. Рождение Иисуса Христа дьявола не связало. Он рыкал по земле, Он искал, убивал, преследовал. На Рождество я говорил о песнопении «Слава в вышних Богу и не земле мир». От нас не зависят два пункта в этом песнопении. А «в человецех благоволение» – тут должна быть ответная связь. Ответит человек добром, принял эту весть, Младенец родился и для меня. Так точно пасхальным приветствием «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». Вот это оружие дьявола: дева, древо и смерть, и им дьявол похвалялся везде. Вот видите дева. Женщина большое дело делает. Через неё все гибнут.

Сир.26:27 – «От жены начало греха, и чрез неё все мы умираем»

И было древо познания добра и зла. И позже через любопытство человек попадал в разные истории, составлял теории и пропадал. А вот третья часть зависит от человека: и сущим во гробах живот даровал. Вот эта тайна и открылась в двух словах: Христос воскрес. Бог послал Сына Своего на землю. Но Сам Дух не может взять человеческие немощи, не отняв свободы воли у человека. Поэтому Сын Божий воплотился. И Он так же болел от страдания, изнемогал, проливал кровь.

Мф.26:39 – «И, отойдя немного, пал на лицо Своё, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты»

И дьявол думал, что здесь он тоже достиг победы. Но он не знал, что невинный, безгрешный Агнец Заместителем стал, взял грехи мира на Себя. Почему и говорится, что Иисус смертью Своею смерть попрал. Смертью Своею, как невинный, он попирает тот приговор, который дьявол выносит. Это дьявол через Каиафу вынес Христу «повинен смерти». Грешили люди, а повинен смерти Бог? Он не повинен. И впервые смерть не была оправдана. Впервые за всю историю человечества. Все умирают – смерть оправдана. Мы согрешили, и возмездие за грех – смерть. Во Христе нет неправды.

Откр.15:4 – «Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои»

И дьявол понял, что здесь он полностью проиграл. Теперь он мечется, вопит: сойди с креста. Это дьявол кричал, а уста, язык человеческий говорил. И вот когда мы поём «смертию смерть попрал», это означает, что как сыны человеческие причастны плоти и крови, то и Он через Деву Марию такие же воспринял, чтобы смертью Своей лишить имеющего державу смерти, то есть дьявола. Вот эту тайну дьявол не знал. Поэтому христиане на первое место выдвинули проповедь о воскресении Иисуса Христа. Тут дьявол был связан. Когда Христос сошёл в преисподние места земли, Он его связал.

Мрк.3:27 – «Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его»

То, что рождение Христа известно миру, об этом писали историки Тацит, Иосиф Флавий, Плиний младший, Светоний. Четыре историка пишут об этом. А о воскресении ни один не пишет. Все говорят, что начало новой эры идёт от рождения Иисуса Христа, рождённого Девой Марией. Кришнаиты, рериховцы, все признают, что Христос родился. Это дескать есть одно из проявлений явлений Божиих на земле. Кришна, Будда – это-де всё братья родные. Никто не говорит о том, что Христос воскрес. Дьявол больше всего боится этой тайны и никому не даёт знать о ней. Мусульмане в Коране о Христе пишут неоднократно, что Христос это Пророк. Но он-де не умирал. Он вознёсся на небо живьём. Почему же они так учат? Потому что смертию смерть попрал.

Евр.2:14 – «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола»

Дьявол лишён силы, и дьявол этот момент замазывает. Христос якобы не умирал. А если Он не умирал, значит и не воскресал.

1Кор.15:12-17 – «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мёртвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мёртвых? Если нет воскресения мёртвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, [то есть], мёртвые не воскресают; ибо если мёртвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы ещё во грехах ваших»

Заметьте, как за этим тянется целая цепь. Когда говорится, что сущим во гробах жизнь даровал, то это не тем, которые по воскресении воскресли и явились в град Божий. Это не о них, конечно, говорится. Тогда зачем петь, ибо тут от нас ничего не зависит. Воскресли, пожили, умерли. Речь же идёт о нас. Мы живём в своих телах. Наши души, как в гробах. Сущим в наших телах душам Он жизнь даровал. Живот. В этом весь смысл. А вот теперь то, что Христос воскрес, от нас не зависит. Христос воскрес из мёртвых, смертию смерть поправ. То, что Он попрал смерть – сие от меня не зависит. А сущим во гробах, – вот это зависит. Я теперь из этого гроба, из тела, языком гробным, должен сказать: принимаю Христа. Верою принимаю воскресшего Христа. Верою даю место Ему в моём сердце. Верою я отверзаю место для принятия дара Духа Святого.

1Тим.3:16 – «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе»

Вот этого как раз и не хотел сатана, чтобы люди об этом знали. И говорится:

Деян.4:2 – «досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мёртвых»

Рим.1:4 – «и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мёртвых, о Иисусе Христе Господе нашем»

Меня всегда трогает то место, где говорится о том, что Апостол Павел проповедовал на площади. И его привели, выслушали, и сказали:

Деян.17:18 – «кажется, он проповедует о чужих божествах, потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение»

Павел никогда о божествах не проповедовал.

Он говорил об одном Боге. Он не многобожник. Почему же язычники заговорили о божествах? Слово анастасиос, воскресение, и Анастасия – богиня. И они поняли, что Павел о Христе и об Анастасии говорит. Анастасия переводится –воскресение. Павел же говорит, что воскресение, это явление. Это не личность. Бог один. Апостолы так проповедовали, что слово «воскресение» окружающими принималось, как особое божество. А ведь у нас-то этого нет. О воскресении говорят все до одного Апостола.

Меня интересует, что в церкви есть Самое главное? В церкви стали главный упор делать не на проповедь о воскресении во Христе. Если бы посчитали сие за главное и все силы были брошено на то, чтобы возвестить благую весть о воскресении Христа, то теоретически скажем, хотя переиграть историю нельзя – история пошла бы совсем по-другому. Историки говорят, что если бы Бог не сотворил лошадь, то не было бы конницы Будённого, не было бы победы красных, не было бы походов Александра Македонского. Если зависит так многое от коня, то не тем ли более, от воскресения Христа.

И вот мы здесь читаем, что Господь назначил день, в который будет праведно судить вселенную посредством Христа, воскресив его из мёртвых. Иисус воскрес, значит, есть Суд Божий. За этим всё остальное тянется. И поэтому приветствие «Христос воскрес» не должно исчезать с наших уст. Совершенно прав был Серафим Соровский, который круглый год, всё время говорил: «Христос воскресе, чадо моё!» Иисус воскрес! У нас что угодно может быть на первом месте: и день покрова, честнейшую херувим сотни раз повторяют, тысячи раз «Господи, помилуй» во всех храмамх. А о Христе главное сказать, люди того не знают. А в чём ваша вера заключается? Христос воскрес! Нас Господь не спросит, как мы признавали приснодевство Марии, не спросит о Соборах Вселенских. На первом месте будет то, что если я гробный и воскрес, то только верой во Христа. Ты верил? Я же воскресший, Господи, вопрос отпадает. Если ты не веришь в воскресение, то ты – мертвец. Где ты воскрес? Когда ты духовно родился? Когда облёкся во Христа. Да тогда, когда погрузился в водах крещения.

Гал.3:27 – «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись»

Поэтому крещение назначалось на Пасху. Церковь-то первоапостольская, она не так делала, чтобы с улицы приходил народ, мокрой ладошкой поп погладил его по голове и забредший в здание молельное считался бы крещёным. Такое всеобщее ныне «крещение» есть дьявольская ложь. Это – обман!

Во Христа крестившиеся в оригинале стоит, погрузившиеся. Во Христа облеклись, то есть они одетые, они воины, они имеют меч. Сегодня этого нет и тогда выходит, что и остального, что за этим следует, вообще ничего нет. Остаётся жижа, грязь. И против истинного крещения воюют в первую очередь попы и архиереи. Не надо ждать антихриста, ибо он уже пришёл и уже восседает в храмах. Он уже царствует, и не где-то, а в храмах. Сядет, как бог. Вот таково утвердившееся уже лжеучение, что не надо крестить, и попы сейчас просто буйствуют от этого. Такое положение практически почти везде. И даже купели построили, но не крестят. А это всё связано с тем, что человек должен умереть в крещении, а потом воскреснуть, вынырнув из воды. Спрашивается, а почему попы так бьются за проклятое своё небрежение в столь исключительно важном деле?

Иер.48:10 – «Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови

Что проклят такой креститель, обольщающий прихожан, – это неоспоримо. Но далее стоит уже впритык «вразумление» от Бога – кровь и много крови. И нельзя отмолить от этой крови, что подтвердил Серафим Саровский. Попы прокляты будут и уничтожены, как лютые волки, ведущие в погибель народ, слепотствующую паству, которая доверилась разбойникам в рясах. Да потому что сосудами дьявола стали сами, и не могут сосуды дьявола вырвать у него из рук. Рассуждай дальше. Я это на молитве просил у Бога, показать, почему попы не только не крестят, но они люто воюют против истинного крещения. Им разницы никакой нет, как крестить. Мы пробуем со всех сторон узнать. И видим, что причина одна – они не воскресшие, они в данном деле, как слуги дьявола. Только сатана может воевать против воскресения души человека. Человек погребается со Христом, и воскрешается Христом. А если он не погребён, он мертвецом и ходит по земле. И поэтому люди, ходящие в храм, ничем не отличаются от мира. И всё сие заключается в этом празднике. Разрешается в первый день колотить в колокол, а языки молчат. А если бы сказали: раскаемся в тысячелетней истории России. С сегодняшнего дня язык наш не в колоколе, а во рту, в голове, которая как колокол. Пусть молотит, пусть зовёт, и пусть каждый день будет животворящей Пасхой Христовой.

Деян.17:32«Услышав о воскресении мёртвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время»

В какое другое время? Да вот когда сына женю, когда дочь выдам замуж. В другое время, когда на пенсию пойду. Это сатана всё глаголет. Это он. Это ему надо отодвинуть встречу со Христом. Читаешь, что, услышав о воскресении мёртвых, о самом главном, что человек не умирает, не уничтожается со смертью тела, но он переходит из одного состояния в другое. Он в ничего не превращается. Насмехались. Над чем насмехаться? Сама идея о том, чтоб есть вечная жизнь, она достойна не насмешки, а восхищения.

По всей вероятности у Пушкина вера была очень слабая. Слабая-слабая, как догорающий огарок свечи, и он говорил: соглашусь одной ногой стоять на выступе скалы, в кромешной мгле над пропастью, но только осознавать, что после смерти я не уничтожился, что я существую. Вообразите, над пропастью на одной ноге и вечно стоять во тьме, но, только чтобы разум не уничтожился. Это не Прометей, прикованный к скале. Вот как говорит человек, в ком пробуждается совесть. А они насмехались. Над чем насмехаться? Коммунисты больше всего и ненавидели этот праздник Пасхи. Почему, я говорю, все религии лепятся ко Христу, и говорят, что это их Брат, и относится к проявлению высшего божества. А о воскресении никто не говорит ни слова. Да и как они могут сказать, ибо они сыны дьявола, сатанические религии. Слово Божие говорит так:

Деян.24:21 «разве только то одно слово, которое громко произнес я, стоя между ними, что за [учение о] воскресении мёртвых я ныне судим вами»

Апостол Павел оставил за бортом все остальные рассуждения: меня судят за то, что я верю в воскресение из мёртвых. Меня гонят за то, что я верю, что будет жизнь вечная во Христе Иисусе. И Апостол Павел не боялся это сказать. Если речь шла о воскресении мёртвых, то Апостолы это учение развили до беспредела. И сказали, что речь-то идёт не о воскресении тел. В том, что человек когда-то воскреснет, многие верят в это, другие религии, и в мусульманстве верят. Но то, что духовно человек воскресает через принятие Христа, через Духа Святого, в это не верят. Всё то на много проще, и в то же время на много сложнее. Сложнее – значит, ты должен умереть. Ты должен в это поверить. Каждый день восходит заря – предыдущие религии. Восходит солнце.

Кто у нас назвал воскресение первым днём недели? Кто сказал, что его надо называть воскресением? У немцев - зонтаг, означает, день солнца, зон - солнце, таг-день. У англичан - сандэй. Почему? День солнца. Солнце – божество, и ему поклонялись. Христос есть солнце.

Пс.83:12 – «Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь даёт благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ»

У русских прямо – воскресенье. Я больше нигде не нашёл такого названия. Стал спрашивать у знатоков, говорят, нигде нет. У русских раньше день воскресный назывался «неделя». А неделя называлась седмицей. И Господь побудил же какую-то душу сказать, что значит неделя, и воскресенье. За одно это мы должны радоваться, что принадлежим к русскому народу, в котором так просто и ясно высказана эта мысль. Слово «крещение» есть только в русском языке. В других языках стоит «погружение». А у нас взят таинственный смысл страдания. Христос умер за меня, и я готов страдать. Поэтому я принимаю крещение, крест Его святой. Такой смысл только в русском языке. Как мы должны ценить наш дорогой великий, могучий русский язык за эти два слова – ВОСКРЕСЕНИЕ и КРЕЩЕНИЕ.

Рим.10:9 – «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься»

Не просто веровать, и говорить: я верю во Христа. А я верую, что Бог воскресил Его из мёртвых. Вот о чём надо говорить. Сатана эту тайну не знал. Она открыта была тогда, когда уже совершилась, и всё замерло. Если при рождении Христа сатана буйствовал, воины резали мечами, Рахиль плакала о детях, Вифлеем утопал в крови, то когда случилось воскресение из мёртвых, все как бы окостенели, в анабиоз впали, сами умерли. Дадим денег, только не говорите, что Иисус воскрес. Женщины бегут туда, обратно, и никто их не преследует. Сатана был скован. Вот почему, опять же скажем, католичество отмечает Рождество, как главный праздник. А русские, православная церковь – воскресение Христово. Мы празднуем торжество победы Христа над дьяволом. Торжество Его полной победы над смертью. Вывод нас из ада. Искупление из преисподней. Это всё в воскресении Христовом. И когда нас приветствует священник или кто-то: «Христос воскрес!», ты мысленно ухватись за эти события, которыми окантован этот праздник. Что в его сердцевине? Это означает, что смерти нет, что Христос грядёт, как Победитель смерти и ада. Он получил это звание, когда воскрес из мёртвых. Он доказал, что Он сатану сразил.

1Кор.15:17 «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы ещё во грехах ваших»

Разговаривать с кем-либо начинаете, сразу же первым словом скажите Христос, и сразу – воскрес, а потом всё остальное. И это всё мы узнаём из Библии. Христос и Библия, вот два главных слова. Но ко Христу добавь, что Он воскрес. Почитайте по-русски, сколько букв? Посмотрите – семилитерное. Я смотрю, читаю в других языках, это ничего не значит, но мне радостно, что в русском языке не шестёрки, а семёрки. И ты, когда бы, где, кому ни сказал, повтвори сии слова. Гляжу, что удивляетесь. И во истину это так.

Что-то нам русским всё Господь бьёт и бьёт! Колокол наш – голова. И всё до нас никак не доходит, что Бог напоминает именно русским, заложил страдание в самом крещении, то есть в названии, в воскресении. Такой богоотступный будет народ, что каждую неделю, один день целиком будет говорить о воскресении, воскресенье. И всё равно это до них не дойдёт. Всё равно они потянутся за смертными вождями. Бог говорит о страдании в крещении. Сегодня никакого страдания, лишь бы лбы помочить. Я не просто смотрю, что Бог обрадовал такими званиями русский народ, словами, а то, что до нас никак не доходит. Бог долбит и долбит нас этими названиями, даже количеством, думаю, букв, чтобы только достучаться до русского сердца. И опять нигде ничего нет. Вы идите, и где бы ни разговаривали с кем, сразу же говорите: Христос воскрес! Сегодня же не Пасха, – говорят. Мы сорок дней будем так приветствовать. Даже «Царю Небесный» не читается. Мы замерли в ожидании дара Духа Святого. Церковь ещё не образована была. Но, торжество победы Христовой уже властвовало над людьми. Они сразу начали говорить. И первое, что стали им запрещать говорить, что во Христе проповедуют воскресение. Даже не просто о Христе, а во Христе проповедуют воскресение. А за этим ещё многое кроется, не сразу до всего доходишь.

Я учусь очень много всю жизнь, и вижу, что ещё только прикоснулся к ризе Христовой. Так называемые мессианские иудеи, уверовавшие, что Христос есть истинный Мессия, они, оказывается, не верят, что Иисус есть истинный Бог. Нигде об этом не пишут. А просто, обещанный Мессия и всё. А тогда вопрос: что ты крестишь, что ты проповедуешь? Как Христос может быть Спасителем, если Он не Бог? Христос – Бог! Христос, это второе лицо во Святой Троице. Христос равен Отцу. Он не ниже Духа Святого. Научитесь истово, искренне исповедовать Святую Троицу. Отца и Сына и Святого Духа.

Святые даже распределили значение слов в молитве: Святый Боже – Отец, Святый Крепкий – Сын, Святый Бессмертный – Дух Святой, как бы к Отцу, Сыну и Духу Святому. Даже в этих словах что-то заключёно. Почему трижды, Господи, помилуй. Потому что Святая Троица. Во Святой Троице основную искупляющую роль Троица Сама отвела Сыну Божию, Который воплотился.

И вот мы дожили до этого праздника, и он называется торжеством торжеств, чтобы вся внутренность наша откликнулась. Почему и вся пасхальная неделя считается, как один день. Не рекомендуется работать. Наши родители говорили, что приехавшие и поселившиеся даже с Украины люди не верующие, ровно неделю не работали в деревне, когда поля пересыхали. Бывает Пасха ранняя и поздняя. И ни один праздник не вызывает такого сомнения сегодня, таких вопросов, как Пасха. А почему не в одно время? Почему мы празднуем не с евреями? Эти вопросы отпадают. Перед нами были мужи веры, которые установили, чтобы с иудеями никогда не праздновать, чтобы кто не подумал, что мы чтим ветхозаветную пасху. Мы чтим новозаветную пасху, которая от еврейской пасхи отставала на три дня. Христос совершил её, умер, день ещё, суббота проходит, тогда только воскресает. Все эти условия, и луна должна на убыль идти эти три дня. Всё, абсолютно всё церковь совместила, и поэтому день празднования Пасхи так переходит. На приветствие «Христос воскрес», постарайтесь побудить внутренний дух, чтобы понять, из каких глубин смертного ада Он нас поднял. Какие мы были гробы смердящие, и Он возвёл к свету. И что сделали Апостолы, да ещё ничего не сделали, первые Апостолы Апостолов женщины уже бежали и возвещали. Ни воины, ни еврейский кагал, ни масонство, ничто не задержит эту благую весть. Христос воскрес! Аминь.

Наперекор врагу здоровье сберегу,
И на служенье ближнему его истрачу.
И в зной и в холод стереги свой гурт,
Без молока останемся иначе.

Здоровье нужно для рыбацких дел, –
Нелёгкий труд –всю ночь при мокрой сети.
Один прорыв в ячейке проглядел,
Кто за упущенный улов тогда ответит?

Здоровье для поста, молитвы и поклонов,
Для бдения, труда и пеших переходов.
Болячки о себе немедленно напомнят,
И на леченье траты, немалые расходы.

Расслабленный рахитик, разбитый инвалид,
Их хромлющие при ходьбе колени;
И здесь скрипит и там давно болит, –
Но нас на поприще никто же не заменит.

Я речь веду не абы как о чём:
Держите тело в строгости и в норме.
Кому-то падшего поднять, подставь плечо,
Считай, что ты и нет иного кроме.

Здоровье на поклонах входит в нас
Во все суставы в утренних потёмках.
Иаков хромоногий свои отары спас,
И кругозор его был при смерти так ёмок.

Не растранжирь здоровьишко худое, –
За здравие делами впишемся средь юных,
И от своих коров повысятся удои,
А на безделье жирное уже не клюнем.

От объядения, сонливости и лютого безделья
Ветшает плоть и дрябнут в теле мышцы,
Незаработанный кусок с несчастным не разделим,
О нашем здравии кто будет искренно молиться?

Что есть в наличии в графе «моё здоровье»;?
Умножить, послужить с лежащими покуда.
Переедающий зубами себе могилу роет, –
Здоровьем небрегущий поступает худо.

12.04.2009. ИгЛа (Игнатий Лапкин)

Список всех проповедей

314

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: